Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.06.2024 N 1353/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 июня 2024 г. N 1353/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПРИЕМА К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВЫХ ПОРОЖНИХ И ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОВ,

КОНТЕЙНЕРОВ В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ "ЦИФРОВОЙ ПРИЕМОСДАТЧИК"

С целью совершенствования технологических процессов, связанных с выполнением грузовых операций и предъявлением грузов, порожних вагонов к перевозке:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Временную технологию приема к перевозке грузовых порожних и груженых вагонов, контейнеров в цифровом формате "Цифровой приемосдатчик" (далее - Временная технология).

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О. довести настоящее распоряжение до сведения причастных подразделений, грузоотправителей, грузополучателей с целью обеспечения внедрения Временной технологии на сети железных дорог.

3. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н., заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центральной дирекции управления движением Глазкову М.О. в течение двух месяцев с момента утверждения Временной технологии обеспечить в установленном в ОАО "РЖД" порядке подготовку и направление в Программу цифровизации ОАО "РЖД" заявки на автоматизацию бизнес-процесса приема грузов к перевозке в соответствии с Временной технологией.

4. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. организовать работу по актуализации соглашений с клиентами ОАО "РЖД", уже присоединившимися к региональным технологиям "Цифровой приемосдатчик".

5. Всем начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, начальникам Дирекций управления движением организовать эксплуатацию Временной технологии в течение 6 месяцев с момента реализации функционала, предусмотренного заявкой, поданной в программу цифровизации ОАО "РЖД" в соответствии с пунктом 3 настоящего распоряжения. Результаты эксплуатации Временной технологии с аргументированным мнением о возможности расширения номенклатуры грузов, на перевозки которых распространяется действие положений Временной технологии, направить в Центр фирменного транспортного обслуживания в течение месяца после завершения периода эксплуатации Временной технологии.

6. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. обеспечить в течение месяца рассмотрение результатов, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего распоряжения, определение необходимости расширения действия положений Временной технологии (при необходимости), принятие решения о ее применении на постоянной основе и включении в состав Стратегии цифровой трансформации ОАО "РЖД" до 2025 года, утвержденной решением совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 25 октября 2019 года N 5).

7. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.

Первый заместитель

генерального директора ОАО "РЖД"

С.КОБЗЕВ

Утверждена

распоряжением ОАО "РЖД"

от 06.06.2024 N 1353/р

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРИЕМА К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВЫХ ПОРОЖНИХ И ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОВ,

КОНТЕЙНЕРОВ В ЦИФРОВОМ ФОРМАТЕ "ЦИФРОВОЙ ПРИЕМОСДАТЧИК"

1. Общие положения

1.1. Временная технология приема к перевозке грузовых порожних и груженых вагонов, контейнеров в цифровом формате "Цифровой приемосдатчик" (далее - Технология) определяет процедуру приема вагонов к перевозке на основании непрямого визуального контроля (далее - визуальный контроль) с применением фото- и видеоматериала, переданного клиентом в ЛК при условии заключенного между ОАО "РЖД" и клиентом Соглашения ЭОД, Соглашения ЛК и Соглашения по технологии "Цифровой приемосдатчик" (приложение N 2 к настоящей Технологии).

1.2. Настоящая Технология распространяется на прием к перевозке:

- порожних вагонов крытого типа: крытых вагонов, вагонов-рефрижераторов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, зерновозов, цементовозов, минераловозов, хопперов (закрытых), вагонов-автомобилевозов, цистерн;

- груженых вагонов крытого типа: крытых вагонов, вагонов-рефрижераторов, вагонов-термосов, вагонов-ледников, зерновозов, цементовозов, минераловозов, хопперов (закрытых), вагонов-автомобилевозов, цистерн, опломбированных ЗПУ или с наложением ЗУ;

- порожних вагонов открытого типа: полувагонов, думпкаров, хопперов (открытых), платформ;

- груженых инертными грузами вагонов открытого типа: полувагонов, думпкаров, хопперов (открытых), платформ;

- вагонов открытого типа с погруженными в них контейнерами;

- вагонов открытого типа с грузами, погруженными по ТУ, МТУ, НТУ, эскизам, проверка размещения которых в вагонах осуществляется в соответствии с условиями подпунктов а, б, в, г подпункта 4 пункта 3.2 Регламента 2451р. При этом коммерческий осмотр таких вагонов с применением фото-/видеоматериалов, предоставленных клиентом, должен осуществляться уполномоченным работником ОАО "РЖД", прошедшим обучение и имеющим право осуществлять проверку размещения грузов в вагонах в соответствии с условиями подпунктов а, б, в, г подпункта 4 пункта 3.2 Регламента 2451р. Также в данном случае железной дорогой должен быть разработан отдельный порядок проведения визуального коммерческого осмотра с применением фото-/видеоматериалов, предоставленных клиентом, для грузов, погруженных по ТУ, для каждого НТУ, МТУ, эскиза. Такой порядок должен утверждаться начальником железной дороги.

Технология неприменима к вагонам открытого типа с грузами, погруженными по ТУ, МТУ, НТУ, эскизам, проверка размещения которых осуществляется в соответствии с условиями подпункта д подпункта 4 пункта 3.2 Регламента 2451р, к вагонам, погруженным опасными грузами, негабаритными грузами, а также к транспортерам и порожним платформам со съемным и несъемным оборудованием.

Технология применима к железнодорожным станциям, на которых выполняются одновременно следующие требования:

- на вагоны в установленном порядке передается уведомление ГУ-26ВЦ/Э;

1.3. В случае приема к перевозке груженых вагонов определение массы груза осуществляется грузоотправителем до подачи уведомления ГУ-26 ВЦ/Э. Перечень уполномоченных работников ОАО "РЖД", в обязанности которых входит прием груза или порожних вагонов к перевозке и оформление документов на станции отправления, устанавливается Технологическим процессом (картой) работы станций.

2. Термины и сокращения

В тексте настоящей Технологии применены следующие термины и сокращения:

Web-версия ЛК - версия личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок, работающая через браузер;

Автоагент - автоматическое оформление перевозочных документов на перевозку порожних грузовых вагонов;

Агент СФТО - агент системы фирменного транспортного обслуживания;

Акт ГУ-23ВЦ - акт общей формы ГУ-23ВЦ;

АС ЭТРАН - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов;

АСКМ ИКО - подсистема интеллектуального коммерческого осмотра поездов и вагонов автоматизированной системы оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок;

АФТО - агентство фирменного транспортного обслуживания;

ЕАСАПР М НП - единая автоматизированная система актовопретензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения;

ЗПУ - запорно-пломбировочное устройство;

ЗУ - запорное устройство (закрутка);

Клиент - грузоотправитель, отправитель, работающий с электронной подписью;

ЛК - личный кабинет клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок;

МП ЛК - мобильное приложение личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок;

МТУ - Местные технические условия размещения и крепления грузов;

НТУ - способы размещения и крепления грузов, не предусмотренные ТУ и МТУ;

Памятка ГУ-45ВЦ - памятка приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ;

Регламент 2451р - Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" 28.11.2017 г. N 2451р;

Соглашение ЭОД - Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633/р;

Соглашение ЛК - Соглашение о порядке пользования сервисами личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и мобильного приложения "РЖД Груз", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3114/р;

ТУ - Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943;

ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания;

Уведомление ГУ-26 ВЦ/Э - уведомление о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче на выставочный путь и готовности вагонов к уборке, оформленное с электронной подписью, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2023 года N 3317/р;

Уполномоченный работник ОАО "РЖД" - работник ОАО "РЖД", прошедший соответствующее обучение и имеющий право осуществлять прием вагонов в коммерческом отношении в соответствии с пунктом 4.2 Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением от 15 февраля 2005 года N 198р и разделом 2.1 Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3116р;

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания;

ТЦФТО - территориальные центры фирменного транспортного обслуживания;

Штрихкод - маркировка в виде линейного (одномерного) или двухмерного кода, содержащая в себе информацию об уникальном заводском номере ЗПУ, данных о производителе и дате изготовления ЗПУ.

3. Руководящие документы

3.1. Соглашение о порядке пользования сервисами личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок и мобильного приложения "РЖД Груз", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3114/р.

3.2. Типовая должностная инструкция приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденная распоряжением от 15 февраля 2005 года N 198р.

3.3. Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" 28.11.2017 N 2451р.

3.4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 26 декабря 2023 года N 3317/р "Об утверждении форм первичного учета при грузовых перевозках и инструктивных указаний по их заполнению, а также Положения по ведению форм коммерческого учета и отчетности при грузовых перевозках".

3.5. Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256.

3.6. Соглашение об оказании информационных услуг и предоставлении электронных сервисов в сфере грузовых перевозок, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 18 декабря 2017 года N 2633р.

3.7. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденные МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943.

3.8. Единый типовой технологический процесс коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3116/р.

3.9. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 5 апреля 1996 года N 15.

3.10. Техническое задание на АСКМ ИКО, утвержденное 20 августа 2021 года, N ЦФТО-288.

3.11. Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

3.12. Правила приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374.

3.13. Общие требования к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденные приказом Минтранса России от 29 мая 2019 года N 155.

4. Порядок приема вагонов к перевозке

4.1. Клиент после завершения операций по погрузке (выгрузке) груза в (из) вагон(а) производит:

фотофиксацию - в случае предъявления к перевозке порожних вагонов открытого типа;

видеофиксацию - в случае предъявления к перевозке груженых/порожних вагонов крытого типа, груженных инертными грузами вагонов открытого типа;

фото-/видеофиксацию (способ фиксации определяется соглашением с клиентом) - в случае предъявления к перевозке вагонов открытого типа с погруженными в них контейнерами.

4.2. По завершении фото- или видеосъемки клиент установленным порядком в АС ЭТРАН или ЛК оформляет уведомление ГУ-26 ВЦ/Э и направляет его с электронной подписью с обязательным проставлением в графе "Примечание" отметки "Цифровой приемосдатчик" <1>, а также передает в ЛК фото- или видеоматериалы.

--------------------------------

<1> До доработки программного обеспечения АС ЭТРАН отметка "Цифровой приемосдатчик" проставляется клиентом вручную.

Передача фото-/видеоданных в ЛК, а также формирование и передача уведомления ГУ-26 ВЦ/Э (в случае его передачи через ЛК) может осуществляться клиентом как с применением web-версии ЛК, так и через МП ЛК.

При использовании клиентом МП ЛК клиентом осуществляется непосредственно в МП ЛК сканирование номеров вагонов и штрихкодов ЗПУ (при их наличии), а затем фото-/видеосъемка вагонов. После окончания сканирования и фото-/видеосъемки вагонов также в МП ЛК может осуществляться формирование уведомления ГУ-26 ВЦ/Э на основании сканов номеров вагонов. Передача фото-/видеофайлов и уведомления ГУ-26 ВЦ/Э через МП ЛК осуществляется одновременно.

При использовании web-версии ЛК, а также при передаче уведомления ГУ-26 ВЦ/Э с применением АС ЭТРАН дата и время представления в ЛК фото- и видеоматериалов и предоставления уведомления ГУ-26 ВЦ/Э (как в ЛК, так и в АС ЭТРАН) должны быть равны или позднее даты и времени проведения фото- и видеофиксации.

4.3. Фотофиксация наружных и внутренних поверхностей порожнего вагона открытого типа (в т.ч. на повышенном пути) осуществляется клиентом для удостоверения полноты очистки порожнего вагона от ранее перевозимого груза, ходовых частей вагона и снятия ранее используемых реквизитов крепления, закрытия и закрепления бортов платформ, торцевых дверей и других позиций в зависимости от типа вагона.

При фотофиксации порожних полувагонов фиксируется закрытие торцевых дверей на дверную накладку, очистку внутренней поверхности кузова вагона.

Для обеспечения единообразия проведения фотосъемки порожних вагонов открытого типа последовательность предоставляемых клиентом фотографий в зависимости от типа вагонов должна соответствовать параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии, и обеспечивать проведение проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.

Фотографии должны быть в формате jpeg, jpg, png, цветные, с четким изображением. Размер фотографий должен быть не менее 1063 x 1417 пикселей с разрешением не меньше 300 пикселей/дюйм (параметры фото 9 x 12).

В случае передачи фото-/видеоданных с применением web-версии ЛК на фото-/видеофайлах обязательно проставляются данные геолокации, время и дата съемки.

При использовании МП ЛК наличие информации о месте проведения съемки, дате и времени обеспечивается автоматически.

4.4. Видеофиксация вагонов, осуществляемая клиентами, должна быть высокоэффективной, выполненной в формате не ниже 720р HD, 30 кадр./с, и обеспечивать возможность проведения проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.

В случае применения клиентом способа передачи видеофайлов с помощью web-версии ЛК видеосъемка осуществляется с обязательным голосовым сопровождением номеров вагонов, знаков, трафаретов, типов и номеров ЗПУ для проверки их соответствия сведениям, указанным в перевозочных документах.

В случае применения МП ЛК и наличия на ЗПУ штрихкодов голосовое сопровождение при проведении видеосъемки не требуется, при этом перед проведением видеосъемки вагонов сканируются номера вагонов и штрихкоды ЗПУ. Если штрихкоды на ЗПУ отсутствуют, при проведении видеосъемки отображаются номера ЗПУ с голосовым сопровождением. Порядок видеосъемки ЗПУ указан в пункте 4.7 настоящей Технологии.

При проведении видеосъемки осуществляется съемка с расстояния, обеспечивающего с начала общий (панорамный) вид вагона, далее - с расстояния, позволяющего оценить правильность погрузки/очистку подвижного состава, целостность и коммерческую исправность вагонов/контейнеров, а также состояние отдельных узлов и деталей вагонов:

- при съемке порожних/груженых зерновозов (цементовозов, минераловозов, хопперов (закрытых)) - закрытие и исправность загрузочных и выгрузочных люков;

- при съемке порожних/груженых крытых вагонов - закрытие дверей на дверную накладку, очистку наружной поверхности кузова вагона;

- при съемке порожних/груженых цистерн - приведение в транспортное положение сливных приборов, их закрытие и закрепление, их исправность, очистку наружной поверхности котлов, рам и ходовых частей вагона, наличие знаков опасности и знаков ООН на порожних цистернах, если промывка их после выгрузки груза не производилась;

- при съемке порожних/груженых закрытых вагонов-автомобилевозов (в зависимости от типа вагона) - закрытие и закрепление дверей, полнота очистки вагона и другие позиции, необходимые для осмотра;

- при съемке груженных инертными грузами вагонов открытого типа (полувагонов, хопперов (открытых), думпкаров) - закрытие люков, дверей, фиксирование люков закидками и (в предусмотренных нормативными документами случаях) проволочными закрутками, отсутствие видимых следов повреждения или утраты (просыпания) груза, равномерность погрузки, отсутствие выемок. У груженых глуходонных полувагонов проверяется наличие типовых заглушек или наличие заглушек в виде металлических пластин в технологических люках для удаления воды и остатков груза.

Видеофиксация контейнеров, погруженных на специализированные платформы, осуществляется клиентом со стороны боковых балок вагона. В случае выбора клиентом способа фотофиксации контейнеров, погруженных на специализированные платформы, последовательность предоставляемых клиентом фотографий должна соответствовать параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии, и обеспечивать проведение проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.

При фото-/видеофиксации контейнеров, погруженных на специализированные платформы, производится съемка основания упора через зазор между боковой балкой вагона и контейнером, а также съемка упоров через отверстия в фитингах контейнера. Качество фото-/видеосъемки должно обеспечивать возможность проведения проверки комплектности плит с упорами, площадок упоров, состояния сварных швов основания плит, наличия продольных и поперечных ограничителей, междверного пространства на предмет наличия ЗПУ. Основания плит и упоры не должны быть деформированы, а упоры должны находиться внутри фитингов в вертикальном положении. При погрузке порожних контейнеров на специализированные платформы, в случае образования зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы до 30 мм, производится фото-/видеофиксация зазора с приложением рулетки. В случае зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы более 30 мм производится фото-/видеофиксация упорной головки, которая должна просматриваться в технологическом отверстии фитинга, а также крепления не прилегающего фитинга к увязочному узлу платформы проволокой диаметром не менее 6 мм в 2 нити.

Фото-/видеофиксация полувагонов с погруженными в них контейнерами производится со стороны торцевых, боковых стен вагона, а также сверху. Сверху производится съемка средств крепления (упорных брусков, упорно-распорных рам, наличия крепления брусков рамы между собой, пневмооболочек, листов ДСП, резиновых ковриков, деревянных подкладок) от продольного (между торцевой стеной вагона и торцевой стеной контейнера, а при погрузке двух 20-футовых контейнеров - между контейнерами) и поперечного (между боковой стеной вагона и боковой(ыми) стеной(ами) контейнера(ов)) перемещения контейнеров в вагоне.

При этом в случае выбора клиентом способа фотофиксации контейнеров, погруженных в полувагоны, последовательность предоставляемых клиентом фотографий должна соответствовать параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящей Технологии, и обеспечивать проведение проверки всех требуемых позиций согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.

4.5. При предъявлении к перевозке клиентом одного груженого/порожнего крытого вагона, а также специализированной платформы с погруженными на нее контейнерами видеофиксация вагона осуществляется в следующем порядке: первый торец - правая сторона - второй торец - левая сторона. При предъявлении к перевозке клиентом одного полувагона с погруженным(и) в него контейнером(ами) видеофиксация осуществляется в следующем порядке: первый торец - правая сторона - второй торец - левая сторона - верх вагона.

При предъявлении к перевозке клиентом группы вагонов, а также группы специализированных платформ с погруженными на них контейнерами видеофиксация осуществляется с прохождением вдоль всей группы вагонов последовательно с двух сторон в следующем порядке: первый торец вагона N 1 - правая сторона вагона N 1 - второй торец вагона N 1... - первый торец вагона Nn - правая сторона вагона Nn - второй торец вагона Nn - левая сторона вагона Nn -... - левая сторона вагона N 1.

При предъявлении к перевозке клиентом группы полувагонов с погруженными в них контейнерами видеофиксация осуществляется с прохождением вдоль всей группы вагонов последовательно с двух сторон в следующем порядке: первый торец вагона N 1 - правая сторона вагона N 1 - второй торец вагона N 1... - первый торец вагона Nn - правая сторона вагона Nn - второй торец вагона Nn - левая сторона вагона Nn -... - левая сторона вагона N 1 - верх вагона N 1 -... - верх вагона Nn.

В целях исключения "слепых" зон и подтверждения соответствия номера вагона ЗПУ того типа и с тем номером, которые указаны в перевозочных документах, видеофиксация осуществляется без прерывания съемки со всех сторон вагона.

4.6. При видеофиксации и фотосъемке обеспечивается физическое приближение камеры к конкретным элементам и деталям вагона (двери, обшивка, стены, пол, люки, борта, запорные устройства и пр.) для их четкого изображения для обеспечения проверки согласно пункту 4.12 настоящей Технологии.

4.7. При видеосъемке обеспечивается обязательная фиксация всех узлов, где должны быть наложены ЗПУ/ЗУ в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 года N 155, правильность наложения и исправность ЗПУ/ЗУ.

При использовании клиентом МП ЛК и наличии на ЗПУ штрихкодов перед проведением видеосъемки вагона сканируются штрихкоды ЗПУ. Если штрихкоды на ЗПУ отсутствуют, при проведении видеосъемки ЗПУ осуществляется отображение оттисков ЗПУ с голосовым сопровождением их типа и номеров.

При использовании клиентом web-версии ЛК видеосъемка ЗПУ осуществляется с обязательным отображением оттисков ЗПУ с голосовым сопровождением их типа и номеров.

В ходе проведения видеосъемки обязательно проводится механическая проверка качества наложения ЗПУ/ЗУ в части отсутствия обратного хода троса (для тросовых ЗПУ/ЗУ) или отсутствия сползания втулки со стержня (для стержневых ЗПУ/ЗУ) при попытке их размыкания усилием рук и ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.

4.8. Фото- и видеоматериалы, не обеспечивающие возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния вагонов с их помощью (отсутствует четкое изображение вагона, его элементов, нанесенных на кузов и раму, знаков и трафаретов, отсутствует ясная слышимость произносимой информации), к учету не принимаются, а прием груза или порожних грузовых вагонов к перевозке не производится до устранения выявленных замечаний. Факт неприема груза или порожних грузовых вагонов к перевозке удостоверяется актом общей формы ГУ-23ВЦ с указанием выявленных нарушений.

4.9. Фото- или видеосъемка должна осуществляться после наступления следующих событий:

- завершение грузовых операций и готовность вагонов к уборке (для клиентов, обслуживаемых локомотивом ОАО "РЖД");

- передача вагонов на выставочный путь и готовность вагонов к уборке (в случае если место осуществления приемосдаточных операций - выставочные пути станции и уборка вагонов осуществляется собственным локомотивом клиента).

4.10. Проведение приемосдаточных операций осуществляется только при наличии в АС ЭТРАН накладных на все вагоны, контейнеры, указанные в уведомлении ГУ-26 ВЦ/Э в состоянии "Накладная предъявлена", а также при соответствии фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, даты и времени съемки).

Автоматическая проверка наличия накладной в состоянии "Накладная предъявлена" осуществляется:

в АС ЭТРАН - в случае если уведомление ГУ-26 ВЦ/Э передано через АС ЭТРАН;

в ЛК - в случае если уведомление ГУ-26 ВЦ/Э передано через ЛК.

Результаты проверки передаются в ЕАСАПР М НП.

В случае отсутствия в АС ЭТРАН накладной в состоянии "Накладная предъявлена" в ЕАСАПР М НП составляется ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине отсутствия накладной по переданному уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э.

Автоматическая оценка соответствия фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки) осуществляется в ЛК.

Результаты оценки качества фото- и видеоматериалов передаются из ЛК в ЕАСАПР М НП. Фото- и видеоматериалы по предъявленным к перевозке вагонам передаются из ЛК в АСКМ ИКО для хранения и обеспечения возможности их просмотра в пути следования вагонов. Хранение фото- и видеоматериалов в ЛК не предусмотрено.

В случае несоответствия качества представленных клиентом фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки) вагоны считаются непредъявленными, в ЕАСАПР М НП составляется акт ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине непредъявления вагона к перевозке по уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э.

В случае неоднократного направления фото- и видеоматериалов клиентом по одним и тем же грузам и вагонам из ЛК в АСКМ ИКО передаются только фото- и видеоматериалы, соответствующие требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки).

4.11. Уполномоченный работник ОАО "РЖД" получает информацию в ЕАСАПР М НП об оформлении клиентом уведомления ГУ-26 ВЦ/Э, о размещении фото- и видеоматериалов, наличии в АС ЭТРАН накладной в состоянии "Накладная предъявлена" на вагоны, указанные в уведомлении ГУ-26 ВЦ/Э, а также о соответствии качества фото- и видеоматериалов требованиям пунктов 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки).

При наличии в АС ЭТРАН накладных в состоянии "Накладная предъявлена" на все вагоны, указанные в уведомлении ГУ-26ВЦ/Э, соответствия качества фото-, видеоматериалов параметрам, установленным в пунктах 4.3 и 4.4 настоящей Технологии (в части соблюдения размера и формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки), не позднее 2 часов с момента поступления, если иное не предусмотрено договором на эксплуатацию пути необщего пользования (подачи и уборки вагонов) или соглашением по технологии "Цифровой приемосдатчик" согласно пункту 1.1 настоящей Технологии, уполномоченный работник ОАО "РЖД" осуществляет в ЕАСАПР М НП визуальный контроль коммерческого состояния предъявленных к перевозке груженых/порожних вагонов с применением предоставленных клиентом фото-, видеоматериалов и проверяет соблюдение клиентом требований к проведению фото-, видеосъемки, установленных пунктами 4.3 - 4.7 настоящей Технологии (кроме требований в части соблюдения размера, формата фото-, видеоматериалов, наличия данных о геолокации, дате и времени съемки).

В случае если представленные клиентом фото- и видеоматериалы не позволяют принять решение о состоянии вагона в коммерческом отношении либо съемка проведена с нарушением требований пунктов 4.3 - 4.7 настоящей Технологии, вагоны считаются непредъявленными и уполномоченный работник ОАО "РЖД" в ЕАСАПР М НП составляет акт ГУ-23ВЦ на задержку окончания грузовой операции по причине непредъявления вагона к перевозке по уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э.

После подписания уполномоченным работником ОАО "РЖД" акта ГУ-23ВЦ информация передается из ЕАСАПР М НП в АС ЭТРАН.

Накладная в АС ЭТРАН из состояния "Накладная предъявлена" переходит в состояние "Приемосдатчиком не принято".

4.12. Если качество фото- и видеоматериалов соответствует требованиям пунктов 4.3 - 4.7 настоящей Технологии, уполномоченным работником ОАО "РЖД" проводится оценка состояния вагонов в коммерческом отношении.

Осмотр вагонов в коммерческом отношении и контроль за соблюдением клиентами требований нормативных документов проводится в порядке, установленном разделом 3 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза и порожних вагонов к перевозке, в пути следования и при выдаче груза, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" 28.11.2017 N 2451р, в части, касающейся приема к перевозке груженых и порожних вагонов крытого типа, порожних вагонов открытого типа (кроме транспортеров, вагонов со съемным оборудованием и многооборотным средством крепления), вагонов открытого типа, груженных инертными грузами, а также вагонов открытого типа, груженных контейнерами.

При просмотре фото- и видеофайлов уполномоченный работник ОАО "РЖД" в соответствии с пунктом 4.2 Типовой должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением от 15 февраля 2005 года N 198р, и разделом 2.1 Единого типового технологического процесса коммерческого осмотра вагонов и поездов на железнодорожных станциях, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2019 года N 3116/р, проверяет вагоны в части:

- соответствия номера вагона, его грузоподъемности, массы тары вагона с бруса, количества, типа ЗГТУ/ЗУ, номеров ЗПУ данным, указанным в перевозочном документе;

- исправности ЗПУ/ЗУ, правильности его наложения, наличия механической проверки ЗПУ/ЗУ, указанной в пункте 4.7 данной Технологии;

- коммерческой исправности кузова вагона, крыши, пола, переходных площадок, узлов наложения ЗПУ/ЗУ, торцевых и боковых дверей, погрузочно-разгрузочных люков (для вагонов типа "хоппер"), их закрытия;

- наличия фиксации люковых закидок полувагонов сектором и увязки за запорные угольники проволокой;

- закрытия бортов платформ с осаживанием клиновых запоров вниз;

- закрытия дверей и запорных устройств дверей контейнеров;

- целостности контейнеров;

- смещения контейнеров;

- исправности (целостности) крыш контейнеров;

- наличия ЗПУ на дверях контейнеров;

- отсутствия посторонних предметов;

- отсутствия просыпания, течи груза из контейнера;

- отсутствия видимых следов утраты груза, повреждения вагона, просыпания/течи груза, качества заделки конструктивных зазоров, уплотнения щелей вагонов;

- очистки от остатков ранее перевозимого груза с наружной и внутренней поверхностей вагона и колесных пар по кругу катания и их боковой поверхности;

- наличия необходимых и ясно читаемых знаков, надписей, трафаретов и маркировок на кузове вагона и его раме и/или на контейнере;

- технического состояния вагона, контейнера (исправность кузова, люков, дверей, фитингов контейнеров);

- наличия и соответствия аварийной карточки, маркировки и знаков опасности на цистернах (если вагон следует после выгрузки опасных грузов), состояния котла цистерны, наличия остатков груза на котле;

- наличия и соответствия аварийной карточки, маркировки и знаков опасности на контейнерах (если контейнер следует после выгрузки опасных грузов).

Знаки опасности, наносимые на вагоны, приведены в приложении 6 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 5 апреля 1996 года N 15.

В ЕАСПР М НП обеспечивается автоматический контроль в части предоставления возможности предварительного приема груза/контейнера и порожних грузовых вагонов к перевозке уполномоченным работником ОАО "РЖД" только после просмотра фото-/видеоматериалов.

4.13. При отсутствии коммерческих неисправностей вагона/контейнера, а также при соответствии параметров предъявленного груженого (порожнего) вагона/контейнера сведениям из электронной накладной уполномоченный работник ОАО "РЖД" осуществляет в ЕАСАПР М НП предварительный прием груза/контейнера и порожних грузовых вагонов к перевозке.

Из ЕАСАПР М НП информация о приеме предъявленного груженого (порожнего) вагона передается в АС ЭТРАН. Накладная в АС ЭТРАН из состояния "Накладная предъявлена" переходит в состояние "Приемосдатчиком принято".

После автоматической проверки возможности оформления накладной в режиме "Автоагент", при условии ее прохождения (груз либо порожний вагон реализован к оформлению), накладная переходит в состояние "В пути".

Если груз либо порожний вагон не принят к оформлению по технологии "Автоагент", оформление накладной осуществляется в ручном режиме уполномоченным работником ОАО "РЖД".

Уполномоченный работник ОАО "РЖД" имеет возможность отслеживать по предусмотренным в ЕАСАПР М НП справочным отчетным формам время направления клиентом уведомлений ГУ-26 ВЦ/Э по предъявленным к перевозке груженым/порожним вагонам <2>.

--------------------------------

<2> После доработки программного обеспечения ЕАСАПР М НП.

Работник станции, в чьи обязанности входит оформление памятки ГУ-45ВЦ, после уборки принятых к перевозке вагонов осуществляет закрытие памятки ГУ-45ВЦ в соответствии с Правилами приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374.

4.14. В случае выявления уполномоченным работником ОАО "РЖД" в ходе визуального контроля коммерческого состояния груженых/порожних вагонов, контейнеров причин, препятствующих приему вагонов к перевозке (наличие коммерческих неисправностей вагона, контейнера, расхождение с данными, указанными в электронной накладной и пр.), уполномоченный работник ОАО "РЖД" в ЕАСАПР М НП отмечает на просматриваемых фото-/видеоматериалах выявленные зоны коммерческих неисправностей и по завершении просмотра нажимает кнопку "Приемосдатчиком не принято" по направленному клиентом уведомлению ГУ-26 ВЦ/Э с оформлением соответствующего акта ГУ-23ВЦ. Информация об изменении состояния накладной из ЕАСАПР М НП передается в АС ЭТРАН, накладная переходит в состояние "Приемосдатчиком не принято".

При обнаружении технической неисправности вагонов оформляется акт ГУ-23ВЦ в соответствии с пунктом 3.4 Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256, с уведомлением работников вагонного хозяйства.

4.15. После устранения выявленных замечаний для приема вагона к перевозке клиент повторно производит фото-, видеосъемку в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.9 настоящей Технологии и направляет уведомление ГУ-26ВЦ/Э в АС ЭТРАН, ЛК или путем взаимодействия автоматизированной системы клиента с АС ЭТРАН, а также фото- и видеоматериалы в ЛК. Порядок и способы направления фото- и видеоматериалов в ЛК указаны в пункте 4.2 настоящей Технологии.

Дальнейшая работа осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 4.10 - 4.14 настоящей Технологии.

4.16. В случае неоднократного направления фото- и видеоматериалов клиентом по одним и тем же грузам и вагонам в АСКМ ИКО сохраняются только последние по дате и времени направления фото- и видеоматериалы, по которым уполномоченным работником ОАО "РЖД" осуществлен прием вагонов к перевозке в коммерческом отношении. Фото- и видеоматериалы, по которым уполномоченным работником ОАО "РЖД" были составлены акты ГУ-23ВЦ, автоматически удаляются из АСКМ ИКО после составления уполномоченным работником ОАО "РЖД" акта ГУ-23ВЦ и перехода накладной в АС ЭТРАН из состояния "Накладная предъявлена" в состояние "Приемосдатчиком не принято".

Хранение фото- и видеоматериалов, на основании которых уполномоченным работником ОАО "РЖД" осуществлен визуальный контроль коммерческого состояния вагонов/контейнеров и принято решение об их приеме к перевозке в коммерческом отношении, осуществляется в АСКМ ИКО.

Минимальный срок хранения файлов, переданных в облачное хранилище, составляет 30 дней.

По истечении 30 дней осуществляется проверка:

- для перевозок внутри Российской Федерации (страна отправления - РФ, страна назначения - РФ) и импортных перевозок (страна отправления - не РФ, страна назначения - РФ) - наличия раскредитования перевозочного документа и отсутствия составленных актов общей формы ГУ-23ВЦ на обнаружение коммерческой неисправности и коммерческих актов;

- для экспортных (страна отправления - РФ, страна назначения - не РФ) и транзитных (страна отправления - не РФ, страна назначения - не РФ) перевозок - передачи отправки из железнодорожного пункта пропуска в страну назначения и отсутствия составленных актов ГУ-23ВЦ на обнаружение коммерческой неисправности и коммерческих актов.

Если указанные условия соблюдены - файлы удаляются. В случае несоблюдения указанных условий срок хранения файлов в облачном хранилище составляет 6 месяцев.

По истечении 6 месяцев проверяется наличие оформленной претензии. В случае если претензия отсутствует, файлы удаляются.

В случае наличия оформленной претензии срок хранения файлов в облачном хранилище составляет 12 месяцев.

По истечении 12 месяцев осуществляется проверка на результат претензии:

- претензия удовлетворена;

- претензия не удовлетворена или удовлетворена частично.

В случае наличия неудовлетворенной или удовлетворенной частично претензии срок хранения файлов в облачном хранилище составляет 36 месяцев. В случае если претензия удовлетворена - файлы удаляются.

По истечении 36 месяцев данные удаляются.

Сроки хранения фото- и видеоматериалов в АСКМ ИКО могут быть увеличены по решению ЦФТО как функционального заказчика системы.

4.17. В случае возникновения нештатной ситуации или форс-мажора, вследствие которых прием вагонов не может быть осуществлен уполномоченным работником ОАО "РЖД" в цифровом формате, он оперативно уведомляет начальника железнодорожной станции погрузки/выгрузки о необходимости организации приема вагонов к перевозке силами работников станции, в чьи обязанности входит натурный прием вагонов к перевозке в коммерческом отношении.

5. Прочие условия

5.1. Все вопросы, не предусмотренные настоящей Технологией, регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными документами ОАО "РЖД".

5.2. Изменения, вносимые в настоящую Технологию, оформляются в виде дополнений или путем издания новой редакции документа и утверждаются первым заместителем генерального директора ОАО "РЖД".

5.3. Нормы времени и нормативы численности работников, занятых приемом груженых/порожних вагонов, контейнеров к перевозке с использованием настоящей Технологии, устанавливаются отдельным нормативным документом ОАО "РЖД".

5.4. В период действия настоящей Технологии ТЦФТО организуется еженедельный контроль качества оценки состояния вагонов в коммерческом отношении, проводимой уполномоченными работниками ОАО "РЖД" в соответствии с пунктом 4.12 настоящей Технологии с подведением итогов и (при выявлении нарушений) проведением разбора выявленных нарушений и разработкой мер по их исключению. Также ТЦФТО организуется ежемесячный мониторинг выявления в пути следования коммерческих неисправностей вагонов, принятых к перевозке по настоящей Технологии, с отражением наименований выявленных коммерческих неисправностей. Результаты мониторинга направляются в ЦФТО в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Приложение N 1

к Временной технологии

приема к перевозке грузовых

порожних и груженых вагонов,

контейнеров в цифровом формате

"Цифровой приемосдатчик"

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

ФОТОГРАФИЙ ПРИ ФОТОСЪЕМКЕ ПОРОЖНИХ ВАГОНОВ ОТКРЫТОГО ТИПА,

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПЛАТФОРМ И ПОЛУВАГОНОВ С КОНТЕЙНЕРАМИ

Тип вагона

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

1

2

3

4

5

6

Полувагон

Первый торец вагона

Боковая правая часть вагона (общий вид)

Второй торец вагона

Боковая левая часть вагона (общий вид)

Внутренняя поверхность кузова вагона сверху

Хоппер

(открытый)

Первый торец вагона

Боковая правая часть вагона (общий вид)

Второй торец вагона

Боковая левая часть вагона (общий вид)

Внутренняя поверхность кузова вагона сверху

Думпкар

Первый торец вагона

Боковая правая часть вагона (общий вид)

Второй торец вагона

Боковая левая часть вагона (общий вид)

Внутренняя поверхность кузова вагона сверху

Платформа без съемного/несъемного оборудования

Первый торец вагона

Боковая правая часть вагона (общий вид)

Второй торец вагона

Боковая левая часть вагона (общий вид)

Поверхность пола вагона сверху

Специализированная платформа с погруженными контейнерами

Первый торец вагона и контейнера

Боковая правая часть вагона (общий вид платформы с контейнерами)

Второй торец вагона и контейнера

Боковая левая часть вагона (общий вид платформы и контейнеров)

Вид контейнера(ов) и средств крепления в вагоне сверху

Полувагон с погруженными контейнерами

Первый торец вагона

Боковая правая часть вагона (общий вид)

Второй торец вагона

Боковая левая часть вагона (общий вид)

Вид контейнера(ов) и средств крепления в вагоне сверху

Приложение N 2

к Временной технологии

приема к перевозке грузовых

порожних и груженых вагонов,

контейнеров в цифровом формате

"Цифровой приемосдатчик"

1. Предмет Соглашения

1.1. В целях внедрения цифровой модели обслуживания Клиентов ОАО "РЖД" на __________________ железной дороге Стороны договорились осуществлять в соответствии с Временной технологией приема к перевозке грузовых порожних и груженых вагонов, контейнеров в цифровом формате "Цифровой приемосдатчик" от "__" ________________ 20__ г. N _____ (далее - Технология "Цифровой приемосдатчик") прием к перевозке:

- порожних вагонов крытого типа: крытые вагоны, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы, вагоны-ледники, зерновозы, цементовозы, минераловозы, хопперы (закрытые), вагоны-автомобилевозы, цистерны;

- груженых вагонов крытого типа: крытые вагоны, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы, вагоны-ледники, зерновозы, цементовозы, минераловозы, хопперы (закрытые), вагоны-автомобилевозы, цистерны, опломбированные ЗПУ или с наложением ЗУ;

- порожних вагонов открытого типа: полувагоны, думпкары, хопперы (открытые), платформы;

- груженых инертными грузами вагонов открытого типа: полувагоны, думпкары, хопперы (открытые);

- вагонов открытого типа с погруженными в них контейнерами.

1.2. Взаимодействие осуществляется при наличии подключения Клиента к АС ЭТРАН и личному кабинету Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. В рамках настоящего Соглашения Клиент обязуется:

2.1.1. По завершении операций по погрузке (выгрузке) груза в (из) вагон(а) производить: видеофиксацию - в случае предъявления к перевозке груженого/порожнего вагона крытого типа, груженного инертными грузами вагона открытого типа; фотофиксацию - в случае предъявления к перевозке порожнего вагона открытого типа; фото-/видеофиксацию (способ фиксации определяется соглашением с Клиентом) - в случае предъявления к перевозке вагонов открытого типа с погруженными в них контейнерами.

2.1.2. Результаты фото- и видеосъемки направлять в личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок. (Указывается способ передачи результатов фото-/видеосъемки: с применением web-версии ЛК или МП ЛК.)

2.1.3. Обеспечивать единообразие проведения фотосъемки порожних вагонов открытого типа, а также фотосъемки вагонов открытого типа с погруженными на них контейнерами, соответствие последовательности предоставляемых фотографий (в зависимости от типа вагонов) параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящему Соглашению.

Фотографии должны быть в формате jpeg, jpg, png, цветные, с четким изображением. Размер фотографий должен быть не менее 1063 x 1417 пикселей с разрешением не меньше 300 пикселей/дюйм (параметры фото 9 x 12).

2.1.4. Производить высокоэффективную видеофиксацию вагонов, выполненную в формате не ниже 720р HD, 30 кадр./с и обеспечивающую возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния предъявляемых к перевозке вагонов.

Выбирается в зависимости от способа передачи фото-/видеофайлов в ЛК:

- видеосъемка осуществляется с обязательным голосовым сопровождением номеров вагонов, знаков, трафаретов, типов и номеров ЗПУ для проверки их соответствия сведениям, указанным в перевозочных документах (в случае выбора Клиентом способа передачи видеофайлов с помощью web-версии ЛК);

- перед проведением видеосъемки вагонов сканируются номера вагонов и штрихкоды ЗПУ (голосовое сопровождение при проведении видеосъемки не требуется) (в случае применения Клиентом МП ЛК и наличия на ЗПУ штрихкодов).

Если штрихкоды на ЗПУ отсутствуют, при проведении видеосъемки отображаются номера ЗПУ с голосовым сопровождением.

При видеосъемке обеспечивать обязательную фиксацию всех узлов, где должны быть наложены ЗПУ/ЗУ в соответствии с Общими требованиями к применяемым на железнодорожном транспорте для опломбирования вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным устройствам, утвержденными приказом Минтранса России от 29 мая 2019 года N 155, правильность наложения и исправность ЗПУ/ЗУ.

В ходе проведения видеосъемки обязательно проводить механическую проверку качества наложения ЗПУ/ЗУ в части отсутствия обратного хода троса (для тросовых ЗПУ/ЗУ) или отсутствия сползания втулки со стержня (для стержневых ЗПУ/ЗУ) при попытке их размыкания усилием рук и ручных инструментов бытового и общетехнического назначения.

При проведении видеосъемки вагонов осуществлять съемку с расстояния, обеспечивающего сначала общий (панорамный) вид вагона, далее - с расстояния, позволяющего оценить правильность погрузки/очистку подвижного состава, целостность и коммерческую исправность вагонов/контейнеров, а также состояние отдельных узлов и деталей вагонов:

- при съемке порожних/груженых зерновозов (цементовозов, минераловозов, закрытых хопперов) - закрытие и исправность загрузочных и выгрузочных люков;

- при съемке порожних/груженых крытых вагонов - закрытие дверей на дверную накладку, очистку наружной поверхности кузова вагона;

- при съемке порожних/груженых цистерн - приведение в транспортное положение сливных приборов, их закрытие и закрепление, их исправность, очистку наружной поверхности котлов, рам и ходовых частей вагона, наличие знаков опасности и знаков ООН на порожних цистернах, если промывка их после выгрузки груза не производилась;

- при съемке порожних/груженых закрытых вагонов-автомобилевозов (в зависимости от типа вагона) - закрытие и закрепление дверей, полноту очистки вагона и другие позиции, необходимые для осмотра;

- при съемке груженных инертными грузами вагонов открытого типа (полувагонов, хопперов (открытых), думпкаров) - закрытие люков, дверей, фиксирование люков закидками и (в предусмотренных нормативными документами случаях) проволочными закрутками, отсутствие видимых следов повреждения или утраты (просыпания) груза, равномерность погрузки, отсутствие выемок. У груженых глуходонных полувагонов проверяется наличие топовых заглушек или наличие заглушек в виде металлических пластин в технологических люках для удаления воды и остатков груза;

- осуществлять видеофиксацию контейнеров, погруженных на специализированные платформы, со стороны боковых балок вагона (при выборе Клиентом видеофиксации);

- обеспечивать последовательность предоставляемых фотографий контейнеров, погруженных на специализированные платформы, соответствующую параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящему Соглашению и обеспечивающую возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния предъявляемых к перевозке контейнеров (в случае выбора клиентом фотофиксации);

- при фото-/видеофиксации контейнеров, погруженных на специализированные платформы, производить съемку основания упора через зазор между боковой балкой вагона и контейнером, а также съемку упоров через отверстия в фитингах контейнера. Качество фото-/видеосъемки должно обеспечивать возможность проведения проверки комплектности плит с упорами, площадок упоров, состояния сварных швов основания плит, наличия продольных и поперечных ограничителей, междверного пространства на предмет наличия ЗПУ. Основания плит и упоры не должны быть деформированы, а упоры должны находиться внутри фитингов в вертикальном положении;

- при погрузке порожних контейнеров на специализированные платформы, в случае образования зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы до 30 мм, производить фото-/видеофиксацию зазора с приложением рулетки. В случае зазора между одним из фитингов контейнера и упорной плитой фитингового упора платформы более 30 мм производится фото-/видеофиксация упорной головки, которая должна просматриваться в технологическом отверстии фитинга, а также крепления не прилегающего фитинга к увязочному узлу платформы проволокой диаметром не менее б мм в 2 нити;

- производить видеофиксацию полувагонов с погруженными в них контейнерами со стороны торцевых, боковых стен вагона, а также сверху. Сверху производится съемка средств крепления (упорных брусков, упорно-распорных рам, наличия крепления брусков рамы между собой, пневмооболочек, листов ДСП, резиновых ковриков, деревянных подкладок) от продольного (между торцевой стеной вагона и торцевой стеной контейнера, а при погрузке двух 20-футовых контейнеров - между контейнерами) и поперечного (между боковой стеной вагона и боковой(ыми) стеной(ами) контейнера(ов)) перемещения контейнеров в вагоне (в случае выбора Клиентом видеофиксации);

- обеспечивать последовательность предоставляемых фотографий контейнеров, погруженных в полувагоны, соответствующую параметрам, указанным в приложении N 1 к настоящему Соглашению, и обеспечивать возможность осуществления визуального контроля коммерческого состояния предъявляемых к перевозке контейнеров (в случае выбора Клиентом способа фотофиксации контейнеров в полувагонах).

2.1.5. (В случае выбора Клиентом способа передачи фото-/видеофайлов с помощью web-версии ЛК) Клиентом обеспечивается наличие на фото- и видеоматериалах геолокации, даты и времени съемки.

2.1.6. Выбрать вариант в зависимости от формата ЛК, используемого Клиентом:

а) по завершении фото- или видеосъемки установленным порядком в АС ЭТРАН или ЛК оформлять уведомление ГУ-26 ВЦ/Э и направлять его с электронной подписью с обязательным проставлением в графе "Примечание" отметки "Цифровой приемосдатчик" <3>, а также передавать в ЛК фото- или видеоматериалы. Дата и время направления в ЛК фото- и видеоматериалов и предоставления уведомления ГУ-26 ВЦ/Э (как в ЛК, так и в АС ЭТРАН) должны быть равны или позднее даты и времени проведения фото- и видеофиксации (при передаче Клиентом фото-/видеоматериалов через web-версию ЛК).

б) осуществлять непосредственно в МП ЛК сканирование номеров вагонов и штрихкодов ЗПУ (при их наличии), а затем фото-/видеосъемку вагонов. После окончания сканирования и фото-/видеосъемки вагонов также в МП ЛК осуществлять формирование уведомления ГУ-26 ВЦ/Э на основании сканов номеров вагонов. Передача фото-/видеофайлов и уведомления ГУ-26 ВЦ/Э через МП ЛК осуществляется одновременно. (При использовании Клиентом МП ЛК.) В случае выявления Исполнителем причин, препятствующих приему вагона/контейнера к перевозке (несоответствие параметров фото- и видеосъемки требованиям, установленным в пунктах 2.1.3 - 2.1.5 настоящего Соглашения, наличие коммерческих неисправностей вагона, расхождение с данными, указанными в электронной накладной и пр.) вагон считается непринятым. После устранения выявленных замечаний Клиентом повторно направляются фото- и видеоматериалы и уведомление ГУ-26 ВЦ/Э.

2.1.7. Ответственность за сохранность вагонов/контейнеров и грузов до момента фактической передачи груженых/порожних вагонов от Клиента ОАО "РЖД" несет Клиент.

2.3. В рамках настоящего Соглашения Исполнитель обязуется:

2.3.1. Осуществлять визуальный контроль порожнего/груженого вагона, контейнера в коммерческом отношении посредством просмотра направленных через личный кабинет Клиента ОАО "РЖД" результатов фото- и видеосъемки предъявляемого к перевозке вагона.

При наличии в АС ЭТРАН накладных в состоянии "Накладная предъявлена" на все вагоны, указанные в уведомлении ГУ-26ВЦ/Э, соответствия качества фото-, видеоматериалов параметрам, установленным в пунктах 4.3 и 4.4 Технологии "Цифровой приемосдатчик" (в части соблюдения размера и формата и наличия данных о геолокации, дате и времени съемки), осмотр осуществляется в срок не позднее _____ часов с момента поступления Исполнителю фото-, видеоматериалов, если иное не предусмотрено договором на эксплуатацию пути необщего пользования.

2.3.2. Оказывать технологическую поддержку Клиенту по возникающим вопросам в рамках настоящего Соглашения.

2.3.3. Осуществлять взаимодействие с Клиентом с применением следующих видов связи (указать телефон Клиента, эл. почту и т.п.).

2.3.4. Ответственность за оценку качества предоставленного Клиентом фото- и видеоматериала, а также прием вагонов/контейнеров к перевозке с коммерческими неисправностями, которые могли быть выявлены посредством просмотра фото-, видеофайлов, несет Исполнитель.

2.4. В рамках настоящего Соглашения Стороны:

2.4.1. Своевременно информируют друг друга о возникновении технических и/или технологических ограничений, иных обстоятельств, препятствующих осуществлению приема вагона(ов) к перевозке в видео- или фотоформате посредством электронного обмена данными между Сторонами;

2.4.2. Оформляют при необходимости изменения и дополнения к настоящему Соглашению дополнительным соглашением.

3. Защита информации

3.1. Стороны обязуются обеспечить защиту информации, в том числе информации конфиденциального характера, полученной ими друг от друга в связи с выполнением работ по настоящему Соглашению, путем принятия организационных и технических мер, направленных на:

обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации:

соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;

реализацию права доступа к информации.

3.2. Информация конфиденциального характера, передаваемая Сторонами друг другу, должна иметь реквизиты, свидетельствующие о ее конфиденциальности. Реквизиты должны быть оформлены в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и локальных актов Сторон, регламентирующих защиту информации.

3.3. Стороны обязуются не использовать полученную информацию для целей, не связанных с выполнением обязательств по настоящему Соглашению.

3.4. Клиент обязуется не передавать информацию, связанную с выполнением работ по настоящему Соглашению, третьим лицам без предварительного письменного согласия ОАО "РЖД", за исключением случаев, обусловленных законодательством Российской Федерации.

4. Разрешение споров

4.1. Споры и разногласия, возникающие в рамках оказания Исполнителем услуг Клиенту, разрешаются путем переговоров.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует по "__" ___________________ г.

Соглашение автоматически продлевается на каждый следующий год, если ни одна из Сторон, не уведомит другую о его прекращении.

5.2. В случае выявления подтвержденных случаев фальсификации фото- и видеоматериалов, предоставляемых Клиентом в рамках настоящего Соглашения, ОАО "РЖД" вправе в одностороннем порядке расторгнуть Соглашение.

5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто любой из Сторон в одностороннем внесудебном порядке (отказ от исполнения настоящего Соглашения) путем направления письменного уведомления об этом не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты прекращения действия настоящего Соглашения. Настоящее Соглашение считается прекращенным с даты, указанной в уведомлении о расторжении настоящего Соглашения.

6. Прочие условия

6.1. Все вопросы, не предусмотренные настоящим Соглашением, регулируются законодательством Российской Федерации.

6.2. Вся переписка по настоящему Соглашению осуществляется Сторонами по адресам, указанным в разделе 7 настоящего Соглашения.

6.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6.4. Все приложения к настоящему Соглашению являются его неотъемлемыми частями.

7. Адреса и реквизиты Сторон

Исполнитель: Открытое акционерное общество

Клиент:

"Российские железные дороги"

Место нахождения:

Место нахождения:

ИНН/КПП:

ИНН/КПП:

ОКПО:

Контактное лицо:

Контактное лицо:

Телефон для контакта:

Телефон для контакта:

От ОАО "РЖД"

От Клиента

--------------------------------

<3> До доработки программного обеспечения АС ЭТРАН отметка "Цифровой приемосдатчик" проставляется Клиентом вручную.

КОММЕНТАРИЙ

Как следует из текста документа, технология "Цифровой приемосдатчик" позволяет проводить прием порожних и груженых вагонов к перевозке с помощью дистанционного электронного обмена данными. Функция реализована на сайте компании на базе корпоративного мессенджера EXpress и личного кабинета клиента ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок - в том числе на малодеятельных и удаленных участках. На своих подъездных путях грузоотправитель моделирует процесс приема груза - на мобильный телефон с голосовым сопровождением записывает видео вагона, фиксируя его внешний вид в целом, отдельные элементы и детали, номера и целостность ЗПУ, наличие знаков и трафаретов, и пересылает видеоматериал специалисту РЖД.

Специалист сверяет данные из видеофайлов с документами, предоставленными на перевозку, и при отсутствии замечаний прием вагонов в информационных системах ОАО "РЖД" производится в дистанционном формате. Последние уточнения касались применения фото- или видеоматериалов клиентом. В частности, их качество и выбранный ракурс должны подтверждать полноту очистки порожнего вагона от ранее перевозимого груза, а также снятие ранее используемых реквизитов крепления груза и других состояний вагона. Фото- или видеосъемка должна осуществляться после завершения грузовых операций или передачи вагонов на выставочный путь. Это позволит избежать споров при взаимодействии с железной дорогой, поскольку фото- и видеоматериалы должны позволять принять решение о состоянии вагона. Для этого и устанавливается порядок выполнения таких операций.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в план мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Туризм", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.01.2024 N 99-р>
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 07.09.2020 N 2278-р>
<Об утверждении Концепции подготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства>
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р>
Ошибка на сайте