Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3366/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2023 г. N 3366/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОАО "РЖД" СОХРАННОСТИ

ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ

В целях организации эффективного взаимодействия подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" (далее - подразделения ОАО "РЖД") при проведении служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, определении ответственности за такие перевозки и разрешении споров между причастными:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Технологию организации и проведения служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов, рассмотрения споров и определения ответственности за такие перевозки (далее - Технология) (не приводится. - Прим. ред.);

б) Положение о разграничении ответственности за несохранные перевозки грузов между железными дорогами, а также подконтрольными ОАО "РЖД" обществами и иными хозяйственными обществами с участием ОАО "РЖД";

в) состав Комиссии ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов, образованной распоряжением ОАО "РЖД" от 20 марта 2019 года N 518/р (не приводится. - Прим. ред.);

г) Положение о Комиссии ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов.

2. Заместителю генерального директора ОАО "РЖД" - начальнику Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н. направить в Департамент информатизации установленным порядком заявку на доработку программного обеспечения ЕАСАПР СФТО НП.

3. Начальникам железных дорог образовать территориальные комиссии по обеспечению сохранности перевозимых грузов под председательством заместителей начальника железной дороги (по территориальному управлению) и дорожную комиссию по обеспечению сохранности перевозимых грузов под председательством первого заместителя начальника железной дороги с обязательным включением в их составы начальников территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, представителей причастных региональных подразделений филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

4. Руководителям подразделений ОАО "РЖД" довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить контроль за выполнением.

5. Признать утратившими силу:

а) Инструкцию по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденную ОАО "РЖД" 21 августа 2007 года, N ВМ-9261;

б) распоряжение ОАО "РЖД" от 5 апреля 2018 года N 692/р "Об утверждении Технологии проведения служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования и определения ответственности за такие перевозки";

в) пункт 2 распоряжения ОАО "РЖД" от 20 марта 2019 года N 518/р "Об образовании Комиссии ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов".

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" - начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Шило А.Н.

Первый заместитель генерального

директора ОАО "РЖД"

С.КОБЗЕВ

Утверждено

распоряжением ОАО "РЖД"

от 28.12.2023 N 3366/р

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОХРАННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ГРУЗОВ МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ, А ТАКЖЕ ПОДКОНТРОЛЬНЫМИ

ОАО "РЖД" ОБЩЕСТВАМИ И ИНЫМИ ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ

С УЧАСТИЕМ ОАО "РЖД"

1. Положение определяет порядок разграничения ответственности между региональными дирекциями, центрами и другими структурными подразделениями филиалов ОАО "РЖД" и их подразделениями в границах железных дорог (далее - железные дороги), а также подконтрольными ОАО "РЖД" обществами и иными хозяйственными обществами с участием ОАО "РЖД" (далее - ДО) по суммам, выплаченным ОАО "РЖД" по претензиям грузоотправителей, грузополучателей, страховщиков и решениям судов за утрату, недостачу, повреждение (порчу) и хищение грузов (далее - несохранные перевозки).

Рассмотрение спорных дел по несохранным перевозкам грузов между железными дорогами осуществляется на сетевых претензионных совещаниях, проводимых в соответствии с разделом 10 Технологии организации и проведения служебного расследования случаев несохранных перевозок грузов, рассмотрения споров и определения финансовой ответственности в денежном выражении за такие перевозки (далее - финансовая ответственность).

Распределение финансовой ответственности между признанными ответственными железными дорогами по перевозкам грузов с сопровождением сменных проводников Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России" (далее - ФГП ВО ЖДТ России), по страховым случаям, а также случаям несохранных перевозок, допущенных по вине иных лиц, участвующих в организации и осуществлении перевозочного процесса в соответствии с действующим законодательством, заключенными договорами и чьи действия или бездействие привели к возникновению несохранной перевозки, производится после урегулирования железной дорогой назначения или компетентным органом ОАО "РЖД" по перевозкам грузов в международном сообщении, рассмотревшими претензию, вопроса соответственно с ФГП ВО ЖДТ России, страховыми компаниями, иными лицами (за исключением ДО).

Спорные расчетные дела по распределению финансовой ответственности между причастными подразделениями ОАО "РЖД" и ДО в границах железной дороги, на которую она отнесена, урегулируются этой железной дорогой в установленном ОАО "РЖД" порядке (для всех видов сообщений).

2. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, погруженных (перегруженных) железной дорогой и следовавших в вагоне (контейнере) с запорно-пломбировочными устройствами железной дороги (далее - ЗПУ), относится на железную дорогу, чьи исправные ЗПУ были сняты с вагона (контейнера) на железнодорожной станции назначения груза.

Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, погруженных (перегруженных) железной дорогой и прибывших на железнодорожную станцию назначения с исправными ЗПУ, которые были навешены на вагон (контейнер), вследствие его вскрытия при осуществлении таможенного или других видов государственного контроля, при наличии акта вскрытия вагона, контейнера и проставлении железной дорогой соответствующей отметки в перевозочном документе о его составлении, относится на железную дорогу, чьи ЗПУ были сняты при осуществлении таможенного или других видов государственного контроля.

3. Финансовая ответственность от недостачи или повреждения грузов при утрате (повреждении) одного или нескольких ЗПУ относится в равных долях на железные дороги, допустившие их утрату (повреждение) при наличии доступа к грузу.

4. При смене ЗПУ в пути следования и последующем увеличении недостачи, повреждения или порчи грузов финансовая ответственность от увеличившейся части несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу, чьи ЗПУ были на вагоне (контейнере) при обнаружении увеличившейся недостачи, повреждения или порчи грузов.

5. Если на вагоне не окажется ЗПУ или имеющиеся на вагоне ЗПУ неисправны и/или не соответствуют сведениям, указанным в перевозочном документе при условии отсутствия актов общей формы попутных станций установку этих ЗПУ, финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу, которая обнаружила такую коммерческую неисправность, при условии, что она не была обнаружена и оформлена актом при приеме поезда от соседней железной дороги.

6. За несохранную перевозку грузов в вагоне или контейнере, обнаруженных в пути следования на пункте коммерческого осмотра (далее - ПКО), коммерческом посту безопасности (далее - КПБ) или на станции назначения с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов и доступом к грузу (в том числе вагоны, контейнеры без ЗПУ, с неисправными ЗПУ либо ЗПУ, не соответствующими сведениям, указанным в перевозочном документе, с ненарушенными закрутками; с признаками утраты или хищения грузов, перевозимых на открытом подвижном составе), финансовую ответственность несет железная дорога, не принявшая меры к предотвращению дальнейшей утраты груза и устранению доступа к грузу и не осуществившая проверку состояния, массы и количества мест груза (за исключением грузов для личных (бытовых) нужд и скоропортящихся грузов, проверка которых осуществляется на станции назначения), - в равных долях за каждое допущенное нарушение.

7. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, прибывших без признаков хищения и видимых следов повреждения, погрузка которых в открытый подвижной состав осуществлялась железной дорогой, относится на железную дорогу, в границах которой расположена железнодорожная станция отправления (далее - железная дорога отправления), или на железную дорогу, осуществлявшую сортировку грузов, если не будет установлено, что груз утрачен или поврежден по вине другой железной дороги.

8. Финансовая ответственность за несохранную перевозку груза в вагоне или контейнере, обнаруженную на ПКО (КПБ) с коммерческими неисправностями, не обеспечивающими сохранность перевозимого груза, посредством АСКО ПВ, РТВ-Д и неоформленным актом общей формы относится в долевом отношении:

а) на принимающую железную дорогу, обнаружившую несохранность и не оформившую акт общей формы по приему от соседней железной дороги, - в размере двух долей;

б) на сдающую железную дорогу, по приему с которой установлены признаки несохранной перевозки груза (если ею не будет доказано отсутствие ответственности), - в размере одной доли.

Если по материалам служебного расследования будет установлено, что указанная неисправность имела место ранее на сдающей железной дороге и не оформлена актом общей формы, финансовая ответственность распределяется в равных долях между сдающей и принимающей железными дорогами.

9. Финансовую ответственность за недостачу наливных грузов вследствие разрыва, трещины и других повреждений котла цистерны, течи из нижнего сливного прибора цистерны несет железная дорога, на которой она была обнаружена, если недостача груза не была установлена при приеме его от другой железной дороги или материалами служебного расследования не установлено иное.

Финансовая ответственность за утрату жидких грузов из-за несвоевременного перегруза или несвоевременного устранения течи относится в равных долях на железную дорогу, не принявшую мер к предупреждению утраты груза, и на железную дорогу, от которой поступила цистерна с течью груза.

10. В случае утраты грузов при перевозке нефтепродуктов, причиной которой послужила необварка шайбы валика крепления верхнего загрузочного люка цистерны при исправных ЗПУ, финансовая ответственность относится поровну на железную дорогу погрузки и железную дорогу последнего ремонта цистерны. В случае отсутствия ЗПУ на цистерне при определении финансовой ответственности железных дорог факт необварки шайбы валика крепления верхнего загрузочного люка цистерны не учитывается.

11. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, погруженных (перегруженных) железной дорогой в технически неисправный вагон или контейнер (щели в полу и стенах вагона, проржавленность крыши), относится на железную дорогу, погрузившую (перегрузившую) груз в технически неисправный вагон (контейнер).

12. Финансовая ответственность за порчу грузов вследствие подмочки их в вагоне, у которого в пути следования сорвана или повреждена крыша или наддверный зонт, относится на железную дорогу, обнаружившую несохранную перевозку груза, при условии, что при приеме груза с другой железной дороги она не была оформлена актом общей формы,

13. Если актом о техническом состоянии вагона, контейнера будет установлено, что техническая неисправность возникла по вине сторонней организации, осуществившей некачественный ремонт, финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов распределяется после проведения железной дорогой назначения претензионно-исковой работы (в регрессном порядке) со сторонней организацией, производившей ремонт вагона (контейнера).

14. Финансовая ответственность за порчу скоропортящихся грузов вследствие нарушения установленного порядка технического обслуживания изотермического подвижного состава относится на организацию, работники которой допустили эти нарушения.

15. Финансовая ответственность за порчу скоропортящихся грузов вследствие просрочки в доставке грузов относится пропорционально количеству дней просрочки в доставке грузов на железные дороги, ее допустившие.

Финансовая ответственность за отправление изотермического подвижного состава кружностью, в результате чего произошла просрочка в доставке грузов и снижение качества скоропортящихся грузов, относится на железную дорогу, допустившую отправление вагона кружностью, и железные дороги, допустившие просрочку в доставке грузов.

16. Финансовая ответственность за порчу скоропортящихся грузов вследствие приема их к отправлению с нарушением Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом Минтранса России от 4 марта 2019 года N 66, относится на железную дорогу отправления.

17. За нарушение установленного порядка приема или выдачи скоропортящихся грузов, а также нарушения в проведении в случаях порчи груза экспертизы, следствием которых явилась невозможность определить ответственность грузоотправителя или грузополучателя, финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится поровну на железную дорогу отправления, принимавшую груз к перевозке, и железную дорогу, участвующую в выдаче груза или проведении экспертизы.

18. Финансовая ответственность за убытки, возникшие за недоставленные по первоначальному назначению грузы в связи с их переадресовкой, относится на железную дорогу:

а) первоначально указанную в перевозочных документах, которая выплатила в претензионном порядке сумму от несохранной перевозки грузов без учета приказа на переадресовку и выдачу груза другому грузополучателю;

б) переадресовавшую груз в пути следования в нарушение Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256 (далее - Правила N 256).

19. Финансовая ответственность, возникшая вследствие несохранной перевозки грузов, не доставленных по первоначальному назначению в связи с их реализацией, относится на железную дорогу, на которой груз реализован:

а) если реализация груза произведена с нарушением требований, установленных федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);

б) если железная дорога не сообщила на железнодорожную станцию первоначального назначения о реализации груза, а также не выслала соответствующие документы железной дороге, на которой расположена железнодорожная станция назначения (далее - железная дорога назначения).

20. Финансовая ответственность от утраты или повреждения грузов в связи с крушением, аварией или браком в работе относится на железную дорогу, на которой произошли крушение, авария или брак в работе, если материалами служебного расследования не будет установлено, что крушение, авария или брак в работе произошли по вине другой железной дороги.

21. Финансовая ответственность от уничтожения или порчи при пожарах легковоспламеняющихся грузов и грузов, следовавших в вагоне совместно с ними, относится на железную дорогу:

а) погрузившую груз в неисправный вагон без предварительной подготовки и оборудования (если подготовка возложена на перевозчика) или допустившую отправление неисправного вагона;

б) не проставившую на перевозочных документах штемпель "Легко воспламеняется", если это послужило причиной неправильного формирования состава поезда и привело к возникновению пожара;

в) не обеспечившую установленного прикрытия вагонов от ведущего локомотива или вагонов, от которых требуется прикрытие;

г) выпустившую локомотив с неисправными искрогасительными приспособлениями;

д) погрузившую груз в вагон, не очищенный от легковоспламеняющегося мусора и остатков легковоспламеняющегося груза;

е) на которой произошел пожар, если железная дорога не приняла исчерпывающих мер к тушению пожара и спасению груза или не будет установлена ответственность другой железной дороги.

22. Если утрата или повреждение груза произошли вследствие пожара, крушения, аварии или брака в работе, допущенных по вине сторонней организации, финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов распределяется после проведения железной дорогой назначения претензионно-исковой работы (в регрессном порядке) со сторонней организацией, вина которой установлена материалами служебного расследования.

23. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов в контейнере, прибывшем в неисправном состоянии, относится на железную дорогу:

а) обнаружившую неисправность при условии, что неисправность контейнера не была обнаружена и не оформлена соответствующими актами при приеме этого контейнера от соседней железной дороги, если такую неисправность можно было обнаружить без его поднятия;

б) погрузки или железную дорогу, к которой относится железнодорожная станция последней сортировки этого контейнера, если такую неисправность без его поднятия обнаружить было невозможно.

24. Финансовая ответственность за несохранную перевозку грузов в контейнере, прибывшем без ЗПУ, с ЗПУ в неисправном состоянии или с ЗПУ, не соответствующими данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной, относится на железную дорогу:

а) отправления, в случае если на железнодорожной станции первой сортировки или железнодорожной станции назначения (если контейнер проследовал до этой железнодорожной станции без переработки в пути следования) составлен акт общей формы при выгрузке контейнера из вагона;

б) сортировки, в случае если на железнодорожной станции следующей сортировки или железнодорожной станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнера из вагона.

25. Финансовая ответственность вследствие хищения грузов из контейнера, погруженного в открытый подвижной состав в нарушение Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года, N ЦМ-943 относится на железную дорогу погрузки (сортировки) контейнера.

Финансовая ответственность за несохранную перевозку грузов в контейнере при обнаружении его без ЗПУ на железнодорожной станции назначения или в пути следования (при условии соблюдения железной дорогой погрузки или сортировки Технических условий погрузки и размещения контейнеров в вагоне) относится на железную дорогу, обнаружившую контейнер без ЗПУ, если это обстоятельство не было оформлено актом общей формы при приеме вагона с контейнерами от соседней железной дороги.

26. Финансовая ответственность, возникшая в результате разъединения документов от груза (или груза от перевозочных документов) и/или отправления груза не по назначению, относится на железную дорогу, по вине которой произошли указанные нарушения.

27. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, возникшая в результате разъединения груза от перевозочных документов, вследствие чего груз был реализован на другой железной дороге с нарушением установленного порядка, относится в равных долях на железную дорогу, допустившую разъединение груза от перевозочных документов, и железную дорогу, нарушившую установленный порядок реализации груза.

28. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, образовавшаяся в результате реализации груза по более низким ценам, чем его действительная стоимость, относится на железную дорогу, по вине которой возникла необходимость этой реализации.

29. За нарушение правил приема грузов к перевозке, в результате которого возникла несохранная перевозка груза, финансовая ответственность до 30% относится на железную дорогу, допустившую такое нарушение.

Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, возникшая из-за неправильной выдачи груза, относится на железную дорогу, осуществившую выдачу груза с нарушением установленного порядка.

30. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов, возникшая в результате неправильной выдачи груза вследствие разъединения перевозочных документов от груза или груза от перевозочных документов, относится в равных долях на железную дорогу, допустившую такое разъединение, и железную дорогу, нарушившую установленный порядок выдачи груза.

31. Финансовая ответственность за порчу грузов или понижение их качества вследствие погрузки или перегруза в неочищенный и непромытый вагон (контейнер) относится на железную дорогу, осуществившую погрузку или перегруз грузов в данный вагон (контейнер).

32. Если железная дорога осуществила погрузку груза в вагон совместно с другими грузами, который по своим свойствам явился причиной повреждения или порчи грузов, финансовая ответственность за несохранную перевозку грузов относится на железную дорогу, погрузившую, перегрузившую или догрузившую такой груз в данный вагон.

33. В случае несоставления коммерческого акта или составления его с нарушением сроков, предусмотренных Правилами N 256, финансовая ответственность за несохранную перевозку грузов относится на железную дорогу, допустившую эти нарушения.

34. Финансовая ответственность за неподачу или несвоевременную подачу в установленном порядке оперативного донесения об обнаружении несохранной перевозки груза, размере недостачи, повреждения (порчи) груза, установленных при комиссионной проверке, относится в равных долях на каждую железную дорогу, допустившую нарушение установленного порядка подачи оперативных донесений, в том числе на железную дорогу, оформившую коммерческую неисправность по прибытии вагона с соседней железной дороги, и на железную дорогу назначения, оформившую коммерческий акт по результатам проверки груза.

35. Если железная дорога, составившая коммерческий акт, не выслала его железной дороге, которая допустила несохранную перевозку грузов, в результате чего не было проведено служебное расследование, а претензия или иск были удовлетворены, то финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу, нарушившую настоящую Технологию проведения служебного расследования.

36. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу, не представившую своевременно документы, освобождающие перевозчика от ответственности, в случае если эта железная дорога своевременно была привлечена к финансовой ответственности за несохранную перевозку грузов, но выслала их после истечения срока, установленного для рассмотрения претензии (или иска), и претензия была удовлетворена железной дорогой назначения либо сумма убытка взыскана с ОАО "РЖД" решением суда.

37. В случае приема к перевозке груза, входящего в Перечень грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, утвержденный приказом Минтранса России от 4 марта 2019 года N 70, без проводников грузоотправителей, грузополучателей, осуществляющих постоянное или сменное сопровождение груза на всем пути следования, или с нарушением требований по оформлению перевозочных документов, финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу отправления.

38. В случае несохранной перевозки грузов при проследовании поездов по гарантийным участкам финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу:

а) сдающую груз, если финансовая ответственность связана с коммерческими неисправностями вагонов, контейнеров, не обеспечивающими сохранность перевозимых грузов, с хищением, утратой, недостачей, повреждением или порчей груза, обнаруженными при приеме поезда, прибывшего на первый ПКО железной дороги, принимающей груз (при условии, что материалами служебного расследования не подтверждается возникновение несохранной перевозки грузов в пути следования после отправления поезда с железнодорожной станции формирования железной дороги, сдающей груз, по вине железной дороги, принимающей груз);

б) принимающую груз, в размере 50% от финансовой ответственности, если при проследовании участка пути на железной дороге, принимающей груз, имелись стоянки поезда не более 1 часа, не предусмотренные графиком движения поездов (при условии, что это подтверждается материалами служебного расследования);

в) принимающую груз, в размере 100% от финансовой ответственности, если при проследовании участка пути на железной дороге, принимающей груз, имелись стоянки поезда свыше 1 часа, не предусмотренные графиком движения поездов (при условии, что это подтверждается материалами служебного расследования), и такие стоянки отсутствовали на сдающей железной дороге после отправления поезда.

39. За выдачу груза при наличии порчи или повреждения без проведения экспертизы, если она была необходима в соответствии со статьей 42 Устава, а также оставление результатов экспертизы без обжалования при несогласии железной дороги с ее выводами убыток от несохранной перевозки грузов, финансовая ответственность относятся на:

а) железную дорогу, производившую выдачу груза, - до 30% от суммы финансовой ответственности;

б) железные дороги, которые допустили несохранную перевозку груза, - оставшаяся сумма финансовой ответственности.

40. При несоставлении акта о техническом состоянии вагона (контейнера) или его некачественном составлении (если имела место неисправность подвижного состава или контейнера), в результате чего было затруднено рассмотрение претензии и выявление виновной стороны, финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится в размере:

до 50% - на железную дорогу, которая не составила акт о техническом состоянии вагона (контейнера);

до 30% - на железную дорогу, которая некачественно составила акт о техническом состоянии вагона (контейнера).

41. Финансовая ответственность от несохранной перевозки грузов относится на железную дорогу отправления при отсутствии в транспортной железнодорожной накладной отметки о перевозке грузов на особых условиях, которая проставляется в соответствии с Правилами N 256.

42. Финансовая ответственность за несохранную перевозку груза, возникшую в результате обрыва ушка, стойки и дверной накладки, в том числе из-за некачественной сварки, а также отсутствия болта дверной накладки, относится на железную дорогу по месту обнаружения несохранной перевозки грузов, если такие неисправности не были обнаружены при приеме грузов от соседней железной дороги.

43. Если вагон с контейнерами отцеплялся для устранения технической неисправности вагона и железная дорога не проверила количество и состояние контейнеров, а также исправность ЗПУ на них при приеме из ремонта, что подтверждается материалами служебного расследования, финансовая ответственность за несохранную перевозку грузов относится на железную дорогу, допустившую такие нарушения, в размере одной доли от общей суммы убытка.

44. Финансовая ответственность за нарушения в оформлении описи на перевозку грузов с объявленной ценностью при условии, что такое нарушение привело к излишней выплате претензии или иска, относится на железную дорогу отправления в размере излишней выплаты. Оставшаяся сумма ущерба распределяется по допущенным нарушениям в соответствии с настоящим Положением.

45. При определении финансовой ответственности железных дорог, допустивших несколько нарушений, убыток от несохранной перевозки грузов относится на каждую железную дорогу в долевом отношении от общей суммы убытка по количеству допущенных нарушений в соответствии с настоящим Положением.

46. Если убыток возник в результате таких нарушений, финансовая ответственность по которым не установлена настоящим Положением, то вопрос об ответственности филиалов ОАО "РЖД" решается на сетевых претензионных совещаниях на основании материалов служебного расследования каждого спорного расчетного дела в зависимости от обстоятельств и причин возникновения несохранной перевозки грузов.

Утверждено

распоряжением ОАО "РЖД"

от 28.12.2023 N 3366/р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ОАО "РЖД" ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ

ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о комиссии ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - Положение) определяет задачу, функции, права и организацию работы комиссии ОАО "РЖД" по обеспечению сохранности перевозимых грузов (далее - комиссия).

2. Комиссия является координационным органом ОАО "РЖД" и образована с целью определения технологической ответственности за нарушение сохранности перевозимых грузов при возникновении спорных ситуаций между подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", функциональными филиалами и их структурными подразделениями, железными дорогами и структурными подразделениями ОАО "РЖД" (далее - подразделения ОАО "РЖД").

3. Комиссия руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД", а также настоящим Положением.

II. Задача и функции

4. Основной задачей комиссии является урегулирование разногласий между подразделениями ОАО "РЖД" при определении технологической ответственности за нарушение сохранности перевозимых грузов, ущерб от несохранной перевозки которых превышает 15 млн руб.

5. Комиссия выполняет следующие функции:

1) рассматривает поступившие от территориальных центров фирменного транспортного обслуживания материалы о несохранной перевозке грузов при возникновении разногласий об отнесении технологической ответственности по результатам проведения служебных расследований на претензионном или исковом этапах;

2) принимает решение об отнесении ответственности за несохранную перевозку грузов на причастное подразделение ОАО "РЖД";

3) рассматривает разрабатываемые и реализуемые на железных дорогах мероприятия по недопущению в дальнейшей работе выявленных нарушений;

4) дает поручения причастным подразделениям ОАО "РЖД" о принятии необходимых мер, направленных на обеспечение сохранности перевозимых грузов.

III. Права

6. Комиссия имеет право:

1) приглашать в установленном ОАО "РЖД" порядке на заседания комиссии работников подразделений ОАО "РЖД", а также представителей сторонних организаций (по согласованию);

2) запрашивать и получать в установленном ОАО "РЖД" порядке необходимую для работы комиссии информацию от подразделений ОАО "РЖД" и сторонних организаций (по согласованию);

3) привлекать в установленном ОАО "РЖД" порядке к работе комиссии работников подразделений ОАО "РЖД" и сторонних организаций (по согласованию).

IV. Организация работы

7. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В случае отсутствия или невозможности участия на заседании председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В состав комиссии включаются председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и другие члены комиссии.

8. Председатель комиссии:

1) организует и контролирует работу комиссии;

2) определяет повестку, дату, время и место проведения заседаний комиссии;

3) определяет список лиц, приглашенных на заседание комиссии для участия в обсуждении вопросов повестки дня;

4) организует и контролирует работу по выполнению решений комиссии;

5) выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

9. Секретарь комиссии:

1) обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

2) осуществляет сбор и систематизацию материалов к заседаниям комиссии;

3) обеспечивает своевременное направление членам комиссии и лицам, приглашенным для участия в заседании комиссии, всей необходимой информации (уведомлений о проведении заседания, повестки дня заседания и материалов по вопросам повестки дня);

4) организует подготовку проектов решений комиссии, осуществляет ведение протоколов заседаний комиссии;

5) обеспечивает ведение документации по работе комиссии, а также оперативное взаимодействие членов комиссии по вопросам работы комиссии;

6) осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и поручениями председателя комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняло участие не менее шести членов комиссии. В случае невозможности очного участия члена комиссии на заседании он вправе представить комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде. Полученное мнение члена комиссии приравнивается к одному голосу.

11. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, участвующих в голосовании. При принятии решения каждый член комиссии обладает одним голосом. Подсчет голосов осуществляет секретарь комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

12. Решения комиссии оформляются в виде протокола, подписываемого председателем комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии.

13. Решения комиссии доводятся секретарем комиссии до сведения всех членов комиссии, а также причастных подразделений ОАО "РЖД" и являются для них обязательными.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.09.2022 N 2568-р>
"О признании утратившими силу пунктов 22 и 44 перечня российских кредитных организаций, в отношении которых установлен запрет на сделки (операции) с акциями, долями (вкладами), составляющими их уставные капиталы, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 26 октября 2022 г. N 357-рп"
"О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 28 марта 2016 года N 525р"
<О проведении эксперимента по использованию сведений о многодетных семьях, признанных в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, содержащихся в ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", при предоставлении государственных и муниципальных услуг и мер социальной поддержки>
Ошибка на сайте