Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2024 N 2144-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 августа 2024 г. N 2144-р
1. Утвердить прилагаемые:
план мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года;
план мероприятий ("дорожную карту") по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию планов мероприятий, утвержденных настоящим распоряжением, обеспечить их реализацию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2024 г. N 2144-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МАЛОГО ОБЪЕМА НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА
Наименование мероприятия
Срок реализации
Вид документа
Ожидаемый результат
Ответственные исполнители
I. Проработка вопросов унификации порядка проведения закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в упрощенном порядке в пределах размеров сумм и годовых объемов, при которых допускается осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для оперативного удовлетворения отдельных неотложных потребностей заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Закон о контрактной системе, малая закупка) в электронной форме
1.
Подготовка согласованной модели осуществления малой закупки участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части:
порядка осуществления закупки заказчиком;
механизма формирования предложения участника закупки;
механизма отбора наилучшего предложения из числа нескольких наилучших предложений участников закупки;
определения количества наилучших предложений, подлежащих отбору и направлению заказчику;
определения периода времени, в течение которого участники закупки, подавшие наилучшие предложения, смогут улучшить ценовые предложения;
механизма формирования и подписания в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документов, подтверждающих приемку обязательств по контракту, документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения оплаты по контракту
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлено описание модели определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении малой закупки, содержащее:
механизм (механизмы) формирования предложения участника закупки;
механизм отбора наилучшего предложения из числа нескольких наилучших предложений участников закупки;
количество наилучших предложений, подлежащих отбору и направлению заказчику;
период времени, в течение которого участники закупки, подавшие наилучшие предложения, смогут улучшить ценовые предложения;
механизм формирования и подписания в единой информационной системе документов, подтверждающих приемку обязательств по контракту, документов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения оплаты по контракту
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
2.
Подготовка согласованных предложений по вопросам о составе информации и документов, размещаемых в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки, об особенностях ведения такого реестра в целях включения в него таких информации и документов
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлены проект перечня информации и документов, размещаемых в реестре контрактов, заключенных заказчиками, при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки, описание особенностей ведения такого реестра в целях включения в него таких информации и документов
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
3.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о необходимости установления случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу установления случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
4.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о целесообразности привлечения по решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых при проведении малых закупок
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу привлечения по решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых при проведении малых закупок
Минфин России,
Минпромторг России,
Казначейство России
II. Проработка вопросов создания и ведения каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) торговой марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления малых закупок (далее соответственно - конкретный товар, единый каталог конкретных товаров), и использования цифрового паспорта промышленной продукции
5.
Подготовка согласованной модели формирования, ведения и использования единого каталога конкретных товаров, в том числе в части:
а) порядка формирования и ведения единого каталога конкретных товаров в электронной форме, предусматривающего:
формирование позиции единого каталога конкретных товаров в отношении конкретного товара с указанием информации о наименовании конкретного товара, его характеристиках и производителе;
создание в едином каталоге конкретных товаров его оператором одной позиции в отношении конкретного товара с исключением возможности создания дублирующих позиций в отношении такого товара;
использование иерархического метода классификации при формировании позиций единого каталога конкретных товаров;
б) определения места размещения единого каталога конкретных товаров, требований к сохранности содержащейся в нем информации;
в) определения оператора единого каталога конкретных товаров и источников финансирования его функций;
г) порядка использования единого каталога конкретных товаров и предоставления доступа к нему, предусматривающего:
использование единого каталога конкретных товаров всеми информационными системами, используемыми при проведении малых закупок, для размещения в них участниками закупки предложений о поставке товара, включая ценовые предложения;
информационное взаимодействие единого каталога конкретных товаров с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными государственными информационными системами, содержащими информацию об обращении конкретных товаров
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлено описание модели формирования, ведения и использования единого каталога конкретных товаров, содержащее:
порядок формирования и ведения единого каталога конкретных товаров в электронной форме;
место размещения единого каталога конкретных товаров, требования к сохранности содержащейся в нем информации;
механизм определения оператора единого каталога конкретных товаров и источников финансирования функций такого оператора;
механизм использования единого каталога конкретных товаров и предоставления доступа к нему
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Казначейство России
6.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении случаев, при которых допускается использовать единый каталог конкретных товаров, имея в виду, что осуществление заказчиком закупки конкретного товара по общему правилу ограничит возможность участников закупки предложить к поставке иной товар (например, товар иного производителя)
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлен проект перечня случаев, при которых допускается использовать единый каталог конкретных товаров, либо проект перечня случаев, при которых использовать такой каталог не допускается
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Казначейство России
7.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности финансирования функций оператора единого каталога конкретных товаров без привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу финансирования функций оператора единого каталога конкретных товаров без привлечения бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Казначейство России
8.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности создания и ведения единого каталога конкретных товаров оператором такого каталога посредством заключения концессионного соглашения
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу создания и ведения единого каталога конкретных товаров оператором такого каталога посредством заключения концессионного соглашения
Минпромторг России,
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
9.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности распространения механизма ведения единого каталога конкретных товаров также на конкретные работы и услуги
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу распространения механизма ведения единого каталога конкретных товаров также на конкретные работы и услуги
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Казначейство России
10.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об изменении наименования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу об изменении наименования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
11.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении информационного взаимодействия между единым каталогом конкретных товаров и государственной информационной системой промышленности, предусматривающего получение и включение в позицию единого каталога конкретных товаров достоверной информации о конкретном товаре, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу установления информационного взаимодействия между единым каталогом конкретных товаров и государственной информационной системой промышленности
Минпромторг России,
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
12.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о возможности применения при осуществлении малых закупок информации, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции в отношении закупаемого товара
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
сформирована позиция по вопросу применения при осуществлении малых закупок информации, содержащейся в цифровом паспорте промышленной продукции в отношении закупаемого товара
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Казначейство России
III. Проработка вопросов установления единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок
13.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, предусматривающих в том числе требования:
к обеспечению защиты информации и персональных данных на уровне не ниже, чем аналогичные требования, предъявляемые в настоящее время к электронным площадкам и их операторам;
к обеспечению сохранности информации, содержащейся в таких информационных системах, порядку ее распространения и использования;
к применению для подписания электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписи
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлен проект единых требований к функционированию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, их взаимодействию с единой информационной системой и между собой, порядка подтверждения соответствия таких информационных систем единым требованиям к их функционированию, а также к финансовой модели функционирования таких информационных систем
Минфин России,
Минпромторг России,
Минцифры России,
ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Казначейство России
14.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении требований к информационному взаимодействию информационных систем, используемых для проведения малых закупок:
с единой информационной системой, в том числе в части регистрации таких информационных систем в единой информационной системе;
с информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе (государственная информационная система "Независимый регистратор")
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлен проект требований к информационному взаимодействию информационных систем, используемых для проведения малых закупок, с единой информационной системой, с информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе (государственная информационная система "Независимый регистратор")
Минфин России,
Казначейство России
15.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о финансовой модели функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлено описание финансовой модели функционирования информационных систем, используемых для проведения малых закупок
Минфин России,
Минцифры России,
ФАС России,
Казначейство России
16.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении порядка подтверждения соответствия информационных систем, используемых для проведения малых закупок, единым требованиям к их функционированию
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлен проект порядка подтверждения соответствия информационных систем, используемых для проведения малых закупок, единым требованиям к их функционированию
Минфин России,
Минцифры России,
ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Казначейство России
IV. Проработка вопросов определения случаев, при которых допускается осуществление малых закупок с использованием бумажного документооборота
17.
Подготовка согласованных предложений по вопросу об установлении случаев, при которых малые закупки могут осуществляться с использованием бумажного документооборота, в частности:
заказчиками, осуществляющими закупки для нужд обороны и безопасности государства;
заказчиками, осуществляющими деятельность за пределами Российской Федерации;
иными заказчиками для осуществления деятельности на территории, на которой введено военное положение
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлен проект перечня случаев, при которых малые закупки могут осуществляться с использованием бумажного документооборота
Минфин России,
МИД России,
Минобороны России,
ФАС России,
Казначейство России
18.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о сохранении возможности осуществления любыми заказчиками малых закупок на определенную сумму и (или) в пределах годового объема с использованием бумажного документооборота для удовлетворения неотложных нужд в кратчайший срок, а также о наделении Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации полномочиями по принятию решений об уменьшении таких суммы и (или) годового объема в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд находящихся на его территории муниципальных образований
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлено предложение о сумме и (или) годовом объеме, при которых заказчики смогут осуществлять малые закупки с использованием бумажного документооборота, а также о полномочиях Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по принятию решений об уменьшении таких суммы и (или) годового объема
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
19.
Подготовка согласованных предложений по вопросу о размещении в единой информационной системе информации о заключении и об исполнении контрактов при осуществлении малых закупок с использованием бумажного документооборота
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
подготовлен проект перечня информации и документов, размещаемых в единой информационной системе при заключении и исполнении контракта по результатам малой закупки с использованием бумажного документооборота
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
V. Разработка и принятие нормативных правовых актов в целях реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года
20.
Определение по результатам исполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 8 и 11 - 19 настоящего плана мероприятий, состава изменений, требующих внесения в Закон о контрактной системе
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
определен состав изменений, требующих внесения в Закон о контрактной системе
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
21.
Определение по результатам исполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 1 - 8 и 11 - 19 настоящего плана мероприятий, состава изменений, требующих внесения в принятые в соответствии с Законом о контрактной системе нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в рамках положений Закона о контрактной системе
исполнено
доклад в Правительство Российской Федерации
определен состав изменений, требующих внесения в принятые в соответствии с Законом о контрактной системе нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в рамках положений Закона о контрактной системе
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
22.
Разработка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе, предусматривающего в том числе:
а) изменения, определенные по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 20 настоящего плана мероприятий;
б) включение операторов информационных систем, используемых для проведения малых закупок, в субъекты контроля в сфере закупок;
в) установление возможности обжалования действий, совершаемых при проведении малых закупок, в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе;
г) установление единого обязательного порядка регистрации участников закупки в единой информационной системе с последующей автоматической регистрацией в информационных системах, используемых для проведения малых закупок;
исполнено
проект федерального закона
проект федерального закона разработан и направлен на межведомственное согласование
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
д) формирование и подписание контракта по результатам малой закупки в электронной форме, предусматривающие его подписание в единой информационной системе участником закупки и заказчиком, за исключением случая, если для проведения малой закупки используется:
определенная по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, информационная система из числа региональных информационных систем в сфере закупок, при котором допускается подписание контракта участником закупки и заказчиком (лицевые счета которого открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования, расположенного на территории такого субъекта Российской Федерации) в такой информационной системе; информационная система, определенная по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, при котором допускается подписание контракта участником закупки в такой информационной системе;
е) введение переходного периода к применению заказчиками указанных изменений, влекущего:
возможность использования до вступления в силу указанных изменений любых не противоречащих законодательству способов формирования оферт;
проведение малых закупок с использованием единого каталога конкретных товаров после включения в него позиции в отношении товара, являющегося объектом закупки
23.
Представление в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе, подготовленного по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 22 настоящего плана мероприятий
май 2026 г. <*>
доклад в Правительство Российской Федерации с приложением проекта федерального закона
проект федерального закона представлен в Правительство Российской Федерации
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
24.
Представление в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации, подготовленного по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 21 настоящего плана мероприятий
июнь 2026 г. <*>
доклад в Правительство Российской Федерации с приложением проекта акта Правительства Российской Федерации
проект акта Правительства Российской Федерации представлен в Правительство Российской Федерации
Минфин России,
ФАС России,
Казначейство России
25.
Внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона о внесении изменений в Закон о контрактной системе, подготовленного по результатам исполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего плана мероприятий
август 2026 г. <*>
проект федерального закона
проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации
Минфин России,
Минпромторг России,
ФАС России,
Казначейство России
VI. Внедрение изменений, внесенных в нормативные правовые акты в целях реализации Концепции совершенствования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд малого объема на период до 2027 года
26.
Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 27.09.2025 N 2685-р
27.
Определение информационных систем, соответствующих установленным требованиям к информационным системам, используемым для проведения малых закупок
апрель 2027 г.
доклад в Правительство Российской Федерации
опубликован в единой информационной системе перечень информационных систем, соответствующих установленным требованиям к информационным системам, используемым для проведения малых закупок
Минфин России,
Минцифры России,
ФАС России,
ФСБ России,
ФСТЭК России,
Казначейство России
28.
Обеспечение информационного взаимодействия информационных систем, определенных по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, с единой информационной системой и информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе
июль 2027 г.
доклад в Правительство Российской Федерации
обеспечено информационное взаимодействие информационных систем, определенных по результатам выполнения мероприятия, предусмотренного пунктом 27 настоящего плана мероприятий, с единой информационной системой и информационной системой, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона о контрактной системе
Казначейство России,
Минфин России,
ФАС России
--------------------------------
<*> При условии, что эксперимент по ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренный планом мероприятий ("дорожной картой") по созданию и ведению каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2024 г. N 2144-р, не будет продлен и будет признан успешным.
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2024 г. N 2144-р
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
КАТАЛОГА, СОДЕРЖАЩЕГО ОПИСАНИЕ ВВЕДЕННЫХ В ГРАЖДАНСКИЙ
ОБОРОТ ТОВАРОВ КОНКРЕТНОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА, И (ИЛИ) МАРКИ,
И (ИЛИ) МОДЕЛИ, СОЗДАННОГО ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТАМИ 4 И 5 ЧАСТИ
1 СТАТЬИ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Вид документа
Ожидаемый результат
Ответственные исполнители
1.
Утверждение концепции создания и развития каталога, содержащего описание введенных в гражданский оборот товаров конкретного товарного знака, и (или) марки, и (или) модели, созданного для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - единый каталог конкретных товаров), предусматривающей определение информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров
сентябрь 2025 г.
приказ Минпромторга России, доклад в Правительство Российской Федерации
утверждена концепция создания и развития единого каталога конкретных товаров, в Правительство Российской Федерации представлен доклад
Минпромторг России,
Минфин России,
Казначейство России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2.
Разработка и внесение в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о проведении эксперимента по ведению единого каталога конкретных товаров (далее - эксперимент), предусматривающего определение лица, осуществляющего на безвозмездной основе функции оператора информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров, и функции по ведению единого каталога конкретных товаров
(далее - оператор)
сентябрь 2025 г.
проект акта Правительства Российской Федерации
внесен в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации
Минпромторг России,
Минфин России,
Казначейство России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
3.
Заключение между Минпромторгом России и оператором лицензионного соглашения о предоставлении оператору на безвозмездной основе права использования программ для электронных вычислительных машин и баз данных, входящих в состав информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров, а также передача информации, входящей в ее состав
октябрь 2025 г.
соглашение, доклад в Правительство Российской Федерации
заключено соглашение между Минпромторгом России и оператором
Минпромторг России,
оператор
4.
Начало формирования единого каталога конкретных товаров
декабрь 2025 г.
доклад в Правительство Российской Федерации
начато формирование единого каталога конкретных товаров
Минпромторг России,
Минфин России,
Казначейство России,
ФАС России,
оператор
5.
Проработка вопроса о дополнении цифрового паспорта промышленной продукции, формируемого в государственной информационной системе промышленности, сведениями, содержащимися в едином каталоге конкретных товаров
февраль 2026 г.
доклад в Правительство Российской Федерации
представлены предложения, касающиеся возможности дополнения цифрового паспорта промышленной продукции, формируемого в государственной информационной системе промышленности, сведениями из единого каталога конкретных товаров
Минпромторг России,
оператор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
6.
Подведение итогов эксперимента и подготовка предложений о возможности реализации проекта государственно-частного партнерства в целях дальнейшего развития механизма единого каталога конкретных товаров на базе информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров
март 2026 г.
доклад в Правительство Российской Федерации
подведены итоги эксперимента
Минпромторг России,
Минфин России,
Казначейство России,
оператор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
7.
Изменение наименования информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров, на базе которой проведен эксперимент (при необходимости)
март 2026 г. <*>
приказ Минпромторга России, доклад в Правительство Российской Федерации
изменено наименование информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров, на базе которой проведен эксперимент
Минпромторг России
8.
Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве в целях дальнейшего развития механизма единого каталога конкретных товаров на базе информационной системы, предназначенной для ведения единого каталога конкретных товаров, в целях реализации проекта в части:
ведения единого каталога конкретных товаров;
расширения сфер применения единого каталога конкретных товаров;
виртуальной идентификации тождественности товаров, работ, услуг путем формирования цифровых паспортов единичных ресурсов;
создания и предоставления цифровых сервисов на основе цифровых паспортов единичных ресурсов
август 2026 г. <*>
соглашение о государственно-частном партнерстве, доклад в Правительство Российской Федерации
заключено соглашение о государственно-частном партнерстве
Минпромторг России,
Минцифры России,
Минэкономразвития России,
Минфин России,
Казначейство России,
ФАС России,
оператор
9.
Обеспечение интеграции единого каталога конкретных товаров с государственной информационной системой промышленности в целях расширения возможностей продвижения отечественных товаров, работ, услуг
июль 2026 г. <*>
доклад в Правительство Российской Федерации
обеспечено интеграционное взаимодействие единого каталога конкретных товаров и государственной информационной системы промышленности
Минпромторг России,
оператор, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
10.
Проработка вопроса о принятии федерального закона, касающегося формирования цифровых паспортов единичных ресурсов, механизмов виртуальной идентификации тождественности единичных ресурсов и прослеживаемости безопасности продукции, а также создания отдельных цифровых сервисов для производителей отечественных товаров, включая:
определение порядка использования цифровых паспортов единичных ресурсов в различных сферах экономики и государственном управлении;
определение порядка взаимодействия единого каталога конкретных товаров с государственными информационными системами, включая государственную информационную систему промышленности и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров,
подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
применение цифровых паспортов единичных ресурсов в сфере оценки соответствия продукции, а также при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции;
внесение изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" и Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" в целях установления возможности применения единого каталога конкретных товаров в сферах оценки соответствия и стандартизации
июль 2026 г. <*>
доклад в Правительство Российской Федерации
представлены предложения о целесообразности разработки проекта федерального закона
Минпромторг России,
Росстандарт,
Казначейство России,
ФАС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
оператор
11.
Включение в программу национальной стандартизации предложений о разработке документов по стандартизации, устанавливающих требования в области применения единого каталога конкретных товаров и механизма виртуальной идентификации тождественности единичных ресурсов в дружественных государствах
декабрь 2026 г. <*>
доклад в Правительство Российской Федерации
представлены предложения о разработке межгосударственных стандартов
Росстандарт,
Минпромторг России,
оператор
--------------------------------
<*> При условии, что эксперимент не будет продлен и будет признан успешным.