Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. N 3391/р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 1435Р
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р "Об утверждении порядка учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов".
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, принимающих участие в расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", принять к руководству изменения, внесенные настоящим распоряжением, и довести их до сведения соответствующих работников.
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
С.КОБЗЕВ
Утверждены
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 28.12.2023 N 3391/р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД"
ОТ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 1435Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА
И РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ (ИНЦИДЕНТОВ)
ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"
1. В заголовке слова "нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов" заменить словами "происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)".
2. Пункт 1 изложить в следующей редакции "Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) (далее - Методика)".
3. В пункте 2 слова "Временного порядка и" исключить.
4. В пунктах 3 и 4 слова "нарушений (инцидентов)" заменить словом "происшествий".
5. Пункты 5 и 6 признать утратившими силу.
6. В пункте 8 слова "вице-президента - начальника Департамента безопасности движения" заменить словами "заместителя генерального директора - начальника Департамента безопасности движения ОАО "РЖД".
7. Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов признать утратившим силу.
8. В Методику учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов внести следующие изменения:
1) в заголовке и подпункте 1.1 слова "нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов" заменить словами "происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)";
2) в подпункте 1.2:
а) абзацы шестой, одиннадцатый, двенадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;
б) в абзаце четырнадцатом слова "ГОСТ 26319-84" заменить словами "ГОСТ 26319-20";
в) дополнить абзацами в следующей редакции:
"Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256;
Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р";
3) подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Настоящая Методика применяется при классификации, расследовании и учете происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций (далее - происшествия с опасными грузами) всеми структурными подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, дочерними обществами ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке";
4) подпункт 1.5 признать утратившим силу;
5) пункт 2 признать утратившим силу;
6) в пункте 3:
а) в названии и подпунктах 3.1, 3.2 и 3.4 слово "инцидентов" заменить словами "происшествий с опасными грузами" в соответствующем падеже;
б) подпункт 3.3 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Объект удержания при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - это кузов (котел) железнодорожного подвижного состава, универсальный (УК), или специализированный контейнер (СК), или переносная цистерна (ПЦ), контейнер-цистерна (КЦ), тара и упаковка, применяемые при перевозке (транспортировке) опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319-2020 "Грузы опасные. Упаковка", ГОСТ 57479-2017 "Грузы опасные. Маркировка" (далее - объект удержания)";
7) в пункте 4:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"4. Порядок оформления происшествий с опасными грузами";
б) в подпункте 4.1 слова "Каждый инцидент" заменить словами "Каждое происшествие с опасным грузом" и слово "инцидента" заменить словами "происшествия с опасным грузом";
в) в подпункте 4.2 слово "инцидента" заменить словами "происшествия с опасным грузом";
г) дополнить подпунктами 4.4 и 4.5 в следующей редакции:
"4.4. Количество происшествий с опасными грузами учитывается по количеству объектов удержания (вагоны, контейнеры).
4.5. Учет происшествий с опасными грузами, допущенных с вагонами и контейнерами погрузки иностранных государств (принятыми к перевозке в ОАО "РЖД" за иностранными ЗПУ), производится по учету как "Прочая погрузка иностранных государств";
8) в пункте 5:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"5. Порядок учета происшествий с опасным грузом в базе данных ЕАСАПР М";
б) подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. К учету принимаются происшествия при перевозке опасных грузов, допущенные на инфраструктуре ОАО "РЖД", после приема груза к перевозке до момента ее завершения.
По факту обнаружения происшествия с опасным грузом в системе ЕАСАПР М уполномоченным работником станции регистрируется информация о происшествии с опасным грузом. После регистрации система ЕАСАПР М автоматически отправляет электронное сообщение в систему АСКМ";
в) в подпункте 5.3 слова "об инциденте" заменить словами "о происшествии с опасным грузом";
г) в подпункте 5.6 слово "инцидента" заменить словом "происшествия";
д) подпункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Справочные, отчетные и аналитические формы, приведенные в приложении N 3 к настоящей Методике, автоматически формируются в системе АСКМ и предоставляются для просмотра через собственный пользовательский интерфейс. Дополнительно просмотр справочных, отчетных и аналитических форм может быть реализован через интерфейс системы АС РБ НБД";
е) дополнить подпунктом 5.8 следующего содержания:
"5.8. Выгрузка и формирование полного комплекта документов по происшествию с опасным грузом производится в папку на рабочий стол компьютера с помощью кнопки "Дело" во вкладке "Служебное расследование" программы АСКМ";
9) в пункте 6:
а) в названии и подпункте 6.9 слово "инцидентов" заменить словом "происшествий";
б) подпункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Расследованию подлежит каждое допущенное происшествие с опасным грузом. Расследование производится на станции обнаружения или на станции отцепки в случае, если вагон (контейнер) обнаружен на перегоне. Председатель комиссии ОАО "РЖД" по расследованию происшествия с опасным грузом определяется в соответствии с пунктом 14 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р, в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения.
Председатель комиссии назначается оперативным приказом НЗ-1, который с помощью любых доступных средств связи доводится до причастного руководителя ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги";
в) в подпунктах 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.9, 6.10 и 6.11 слово "инцидент" в соответствующем падеже заменить словом "происшествие" в соответствующем падеже;
г) в подпункте 6.5 слова "Доступ к системе АСКМ реализуется также через пользовательский интерфейс ЕАСАПР М" исключить;
д) подпункты 6.6, 6.7, 6.8, 6.12, 6.13, 6.14 и 6.16 признать утратившими силу;
е) подпункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Происшествие с опасным грузом учитывается в установленном порядке в системе АС РБ НБД, при этом в системе АСКМ Дело закрывается";
ж) дополнить подпунктом 6.17 в следующей редакции:
"6.17. Документы, содержащиеся в Деле, применяются при расследовании и приобщаются при необходимости к материалам расследования допущенного нарушения безопасности движения";
10) в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5:
а) в заголовках слова "нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов" заменить словами "происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)";
б) слово "инцидент" в соответствующем падеже заменить словом "происшествие" в соответствующем падеже;
11) в приложении N 3 слова "ДЗО, ВРК-2, ВРК-3" заменить словами "ВРП, ООО "НВК", АО "ОМК Стальной путь" соответственно;
12) приложение N 6 к Методике признать утратившим силу.