Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2023 г. N 3391/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 1435Р

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение ОАО "РЖД" от 15 июля 2016 года N 1435р "Об утверждении порядка учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов".

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений, принимающих участие в расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", принять к руководству изменения, внесенные настоящим распоряжением, и довести их до сведения соответствующих работников.

Первый заместитель

генерального директора ОАО "РЖД"

С.КОБЗЕВ

Утверждены

Распоряжением ОАО "РЖД"

от 28.12.2023 N 3391/р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД"

ОТ 15 ИЮЛЯ 2016 ГОДА N 1435Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА

И РАССЛЕДОВАНИЯ ДОПУЩЕННЫХ НАРУШЕНИЙ (ИНЦИДЕНТОВ)

ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ"

1. В заголовке слова "нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов" заменить словами "происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)".

2. Пункт 1 изложить в следующей редакции "Утвердить и ввести в действие прилагаемую Методику учета и расследования допущенных происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ) (далее - Методика)".

3. В пункте 2 слова "Временного порядка и" исключить.

4. В пунктах 3 и 4 слова "нарушений (инцидентов)" заменить словом "происшествий".

5. Пункты 5 и 6 признать утратившими силу.

6. В пункте 8 слова "вице-президента - начальника Департамента безопасности движения" заменить словами "заместителя генерального директора - начальника Департамента безопасности движения ОАО "РЖД".

7. Временный порядок учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов признать утратившим силу.

8. В Методику учета и расследования допущенных нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов внести следующие изменения:

1) в заголовке и подпункте 1.1 слова "нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов" заменить словами "происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)";

2) в подпункте 1.2:

а) абзацы шестой, одиннадцатый, двенадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый признать утратившими силу;

б) в абзаце четырнадцатом слова "ГОСТ 26319-84" заменить словами "ГОСТ 26319-20";

в) дополнить абзацами в следующей редакции:

"Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденные приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256;

Положение об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре железнодорожного транспорта, принадлежащей ОАО "РЖД", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р";

3) подпункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Настоящая Методика применяется при классификации, расследовании и учете происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций (далее - происшествия с опасными грузами) всеми структурными подразделениями аппарата управления, функциональными филиалами, дочерними обществами ОАО "РЖД" в установленном ОАО "РЖД" порядке";

4) подпункт 1.5 признать утратившим силу;

5) пункт 2 признать утратившим силу;

6) в пункте 3:

а) в названии и подпунктах 3.1, 3.2 и 3.4 слово "инцидентов" заменить словами "происшествий с опасными грузами" в соответствующем падеже;

б) подпункт 3.3 дополнить абзацем в следующей редакции:

"Объект удержания при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - это кузов (котел) железнодорожного подвижного состава, универсальный (УК), или специализированный контейнер (СК), или переносная цистерна (ПЦ), контейнер-цистерна (КЦ), тара и упаковка, применяемые при перевозке (транспортировке) опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319-2020 "Грузы опасные. Упаковка", ГОСТ 57479-2017 "Грузы опасные. Маркировка" (далее - объект удержания)";

7) в пункте 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"4. Порядок оформления происшествий с опасными грузами";

б) в подпункте 4.1 слова "Каждый инцидент" заменить словами "Каждое происшествие с опасным грузом" и слово "инцидента" заменить словами "происшествия с опасным грузом";

в) в подпункте 4.2 слово "инцидента" заменить словами "происшествия с опасным грузом";

г) дополнить подпунктами 4.4 и 4.5 в следующей редакции:

"4.4. Количество происшествий с опасными грузами учитывается по количеству объектов удержания (вагоны, контейнеры).

4.5. Учет происшествий с опасными грузами, допущенных с вагонами и контейнерами погрузки иностранных государств (принятыми к перевозке в ОАО "РЖД" за иностранными ЗПУ), производится по учету как "Прочая погрузка иностранных государств";

8) в пункте 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"5. Порядок учета происшествий с опасным грузом в базе данных ЕАСАПР М";

б) подпункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. К учету принимаются происшествия при перевозке опасных грузов, допущенные на инфраструктуре ОАО "РЖД", после приема груза к перевозке до момента ее завершения.

По факту обнаружения происшествия с опасным грузом в системе ЕАСАПР М уполномоченным работником станции регистрируется информация о происшествии с опасным грузом. После регистрации система ЕАСАПР М автоматически отправляет электронное сообщение в систему АСКМ";

в) в подпункте 5.3 слова "об инциденте" заменить словами "о происшествии с опасным грузом";

г) в подпункте 5.6 слово "инцидента" заменить словом "происшествия";

д) подпункт 5.7 изложить в следующей редакции:

"5.7. Справочные, отчетные и аналитические формы, приведенные в приложении N 3 к настоящей Методике, автоматически формируются в системе АСКМ и предоставляются для просмотра через собственный пользовательский интерфейс. Дополнительно просмотр справочных, отчетных и аналитических форм может быть реализован через интерфейс системы АС РБ НБД";

е) дополнить подпунктом 5.8 следующего содержания:

"5.8. Выгрузка и формирование полного комплекта документов по происшествию с опасным грузом производится в папку на рабочий стол компьютера с помощью кнопки "Дело" во вкладке "Служебное расследование" программы АСКМ";

9) в пункте 6:

а) в названии и подпункте 6.9 слово "инцидентов" заменить словом "происшествий";

б) подпункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Расследованию подлежит каждое допущенное происшествие с опасным грузом. Расследование производится на станции обнаружения или на станции отцепки в случае, если вагон (контейнер) обнаружен на перегоне. Председатель комиссии ОАО "РЖД" по расследованию происшествия с опасным грузом определяется в соответствии с пунктом 14 Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 года N 1560/р, в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения.

Председатель комиссии назначается оперативным приказом НЗ-1, который с помощью любых доступных средств связи доводится до причастного руководителя ответственным работником аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги";

в) в подпунктах 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.9, 6.10 и 6.11 слово "инцидент" в соответствующем падеже заменить словом "происшествие" в соответствующем падеже;

г) в подпункте 6.5 слова "Доступ к системе АСКМ реализуется также через пользовательский интерфейс ЕАСАПР М" исключить;

д) подпункты 6.6, 6.7, 6.8, 6.12, 6.13, 6.14 и 6.16 признать утратившими силу;

е) подпункт 6.15 изложить в следующей редакции:

"6.15. Происшествие с опасным грузом учитывается в установленном порядке в системе АС РБ НБД, при этом в системе АСКМ Дело закрывается";

ж) дополнить подпунктом 6.17 в следующей редакции:

"6.17. Документы, содержащиеся в Деле, применяются при расследовании и приобщаются при необходимости к материалам расследования допущенного нарушения безопасности движения";

10) в приложениях N 1, 2, 3, 4, 5:

а) в заголовках слова "нарушений (инцидентов) при перевозке опасных грузов" заменить словами "происшествий при перевозке (транспортировке) опасных грузов, не имеющих последствий чрезвычайных ситуаций, в Автоматизированной системе оперативного контроля и анализа качества коммерческой работы и безопасности грузовых перевозок (АСКМ)";

б) слово "инцидент" в соответствующем падеже заменить словом "происшествие" в соответствующем падеже;

11) в приложении N 3 слова "ДЗО, ВРК-2, ВРК-3" заменить словами "ВРП, ООО "НВК", АО "ОМК Стальной путь" соответственно;

12) приложение N 6 к Методике признать утратившим силу.

Другие документы по теме
<О направлении в 2024 году бюджетных ассигнований для предоставления субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным индивидуальным предпринимателям и организациям, зарегистрированным на сельских территориях (сельских агломерациях) на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке>
<О направлении в 2024 году бюджетных ассигнований для предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным гражданам Российской Федерации, проживающих на сельских территориях (сельских агломерациях) на повышение уровня благоустройства домовладений>
"О признании утратившим силу распоряжения ОАО "РЖД" от 3 августа 2016 года N 1563р"
<Об утверждении Перечня субъектов Российской Федерации, которые освобождены от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999>
Ошибка на сайте