Распоряжение Минтранса России от 28.12.2023 N АК-287-Р
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2023 г. N АК-287-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
В целях реализации федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги":
1. Утвердить прилагаемые:
Методику расчета показателя "Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)" федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению N 1 к настоящему распоряжению;
Методику расчета показателя "Доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного" согласно приложению N 2 к настоящему распоряжению;
Методику расчета показателя "Доля протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" согласно приложению N 3 к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 22 июля 2021 г. N АК-150-р "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Первый заместитель Министра
А.А.КОСТЮК
Приложение N 1
к распоряжению Минтранса России
от 28 декабря 2023 г. N АК-287-Р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ (ДОЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ,
УКАЗАВШИХ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ)"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
I. Общие положения
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания)", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Перечень городских агломераций приведен в приложении N 1 к настоящей Методике.
Для целей оценки показателя проводится статистическое наблюдение в форме специально организованного статистического обследования. Статистическое наблюдение проводится в виде периодических выборочных социологических опросов пользователей пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях.
Обследование осуществляется посредством обработки ответов, полученных на специально организованном для целей мониторинга удовлетворенности качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", расположенного по электронному адресу: https://bkdrf.ru/, и личных интервью в местах массового скопления респондентов (остановки пассажирского транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы и т.п.).
Для оценки показателя рассчитывается доля пользователей, удовлетворенных качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период.
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по показателю, является Министерство транспорта Российской Федерации.
Показатель рассчитывается с 01.01.2023.
Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
Единица измерения показателя - процент.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю обеспечивается посредством системы оперативного управления "Эталон" <1>.
--------------------------------
<1> Система, автоматизирующая функции документооборота, мониторинга и оперативного анализа ситуации, используемая при реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Верификация данных по показателю осуществляется сотрудниками Минтранса России, ответственными за проведение экспертизы результатов проведения работ, отраженных в документе о приемке <2>.
--------------------------------
<2> Статья 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
II. Основные понятия и определения
Показатель позволяет провести количественную оценку уровня удовлетворенности населения городских агломераций качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования, что в свою очередь, дает возможность оценить эффективность реализации мероприятий, реализуемых в рамках федпроекта, а также сформировать дополнительные мероприятия по их повышению, что окажет положительное влияние на общий уровень качества жизни населения городских агломераций.
Под удовлетворенностью качеством транспортного обслуживания понимается субъективное ощущение, возникающее в результате сравнения потребителями реальных свойств и качеств предоставляемых транспортных услуг с их ожиданиями <3>.
--------------------------------
<3> Понятие используется в целях настоящей Методики.
К пассажирскому транспорту городских агломераций относятся следующие виды транспорта: городской и пригородный автобусный, трамвайный, троллейбусный, метрополитен, а также пригородный железнодорожный <4>.
--------------------------------
<4> Понятие используется в целях настоящей Методики.
III. Порядок расчета показателя
Для целей расчета показателя генеральную совокупность составляют постоянные жители городских агломераций в возрасте старше 16 лет, пользующиеся любым видом общественного транспорта (городской и пригородный автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, пригородные электропоезда) не реже 1 раза в месяц (далее - пользователи).
Общий объем выборочной совокупности должен составлять не менее 11 500 респондентов. Основная часть выборочной совокупности формируется на основе онлайн-опроса на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", объемом не менее 10 500 респондентов. Выборка случайная (вероятностная) бесповторная, обеспечивающая предельную ошибку для доли не более 1,46% при анализе в целом по Российской Федерации.
С целью повышения репрезентативности выборки путем включения в нее лиц, не имеющих доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет", проводится личный опрос пользователей пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях преимущественно пожилого возраста, общим объемом не менее 1 000 человек.
Участие респондентов в онлайн-интервью является добровольным.
Для расчета показателя результаты опросов суммируются.
Для целей проверки качества полученных данных осуществляется контроль:
- для личных интервью - визуальный контроль супервайзера, выборочный обзвон респондентов;
- для онлайн-интервью - контроль IP, скорости заполнения анкеты с использованием системы "анти-робот" и анти-"скорострел".
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P - доля пользователей, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования в городских агломерациях (доля пользователей, указавших на повышение качества транспортного обслуживания), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P1 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью (организации перевозок) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P2 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортностью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P3 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность условиями оплаты проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P4 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью (безопасностью) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью (организации перевозок) пассажирского транспорта городских агломераций рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P11 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность интервалами движения пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P12 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность нормами вместимости (наполняемости) салона пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P13 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность скоростью поездки для городских маршрутов, а для пригородных - временем поездки на пассажирском транспорте, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P14 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность территориальной доступностью (расстоянием до ближайшего остановочного пункта) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P15 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность общем временем функционирования пассажирского транспорта городских агломераций (время совершения первого и последнего рейса), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P16 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность удобством посадки/высадки, пересадки на другие виды пассажирского транспорта, а также обустройством остановочных пунктов пассажирского транспорта городских агломераций, в том числе для маломобильных граждан, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P17 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность информационным обеспечением функционирования пассажирского транспорта городских агломераций (информированием о маршрутах движения, расписании, стоимости проезда, времени прибытия транспортных средств), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P18 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность маршрутной сетью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность комфортностью пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P21 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность чистотой салона и кузова пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P22 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность уровнем шума и вибрации в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P23 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность исправностью и состоянием оборудования в салоне пассажирского транспорта городских агломераций (сидений, поручней, терминалов оплаты проезда, кондиционера, печки, механизмов открывания дверей и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P24 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность уровнем освещения в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P25 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность температурой в салоне пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P26 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность планировкой салона пассажирского транспорта общего пользования (удобство для лиц с ограниченными возможностями, пассажиров с детьми, колясками, крупногабаритным багажом), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P27 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность состоянием и обустройством объектов транспортной инфраструктуры пассажирского транспорта городских агломераций (чистота на остановочных пунктах, станциях, вокзалах, наличие и доступ к санитарным комнатам, комнатам матери и ребенка, наличие сидений, урн и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность условиями оплаты проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P31 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность стоимостью проезда в пассажирском транспорте городских агломераций, в том числе пересадки, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P32 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность формами оплаты проезда пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P33 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность видов проездных абонементов на пассажирском транспорте городских агломераций и их обоснованности, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P34 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность доступностью форм оплаты (точек покупки билетов, терминалов и сервисов пополнения проездных карт) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность надежностью (безопасностью) пассажирского транспорта городских агломераций рассчитывается за отчетный период по следующей формуле:
, где
P41 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность пунктуальностью (соблюдением расписания) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P42 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность плавностью хода (стиля вождения) пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P43 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность техническим состоянием пассажирского транспорта городских агломераций, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P44 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность достоверностью информации о функционировании пассажирского транспорта городских агломераций в разных источниках, в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P45 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью в салоне пассажирского транспорта городских агломераций (применением средств видеофиксации, наличием необходимого оборудования для эвакуации в случае аварийной ситуации, возможностью связи с водителем/службами оперативного реагирования и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент;
P46 - средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность безопасностью инфраструктуры пассажирского транспорта городских агломераций (освещенность, обустройство (оснащение) зон посадки/высадки пассажиров по маршруту техническими средствами организации дорожного движения, обеспечивающими условия безопасности и др.), в общем числе обследуемых пользователей за отчетный период, процент.
Средняя доля пользователей, указавших на удовлетворенность j-м атрибутом/критерием качества i-й группы (P11 - P46) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля пользователей k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту (критерию) i-й группы, рассчитанная на основе обработки ответов респондентов на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет", процент;
- доля пользователей k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту (критерию) i-й группы, рассчитанная на основе личных интервью в местах массового скопления респондентов (остановки пассажирского транспорта, торговые центры и их парковки, крупные перекрестки, железнодорожные вокзалы и т.п.), процент;
k - порядковый номер городской агломерации;
n - количество городских агломераций, в соответствии с федеральным проектом "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
Доля пользователей в k-ой городской агломерации, указавших на удовлетворенность качеством транспортного обслуживания пассажирским транспортом общего пользования по j-му атрибуту i-й группы, определяется как отношение числа пользователей, указавших ответы, свидетельствующие об удовлетворенности ("Скорее удовлетворен" и "Совсем удовлетворен") к числу опрошенных пользователей.
IV. Источники формирования данных для расчета показателя
Источник данных: административные данные Минтранса России в составе: результатов социологических опросов жителей городских агломераций в возрасте старше 16 лет, пользующиеся любым видом общественного транспорта (городской и пригородный автобус, трамвай, троллейбус, метрополитен, пригородные электропоезда) не реже 1 раза в месяц, проводимых посредством личных интервью и в форме онлайн-опроса на специально организованном разделе на официальном сайте национального проекта "Безопасные качественные дороги" в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Ответственный за сбор данных: Минтранс России.
Уровень агрегирования информации: по Российской Федерации.
Периодичность мониторинга:
- годовая, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;
- ежеквартальная, в срок до 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение N 1
к Методике расчета показателя
"Удовлетворенность качеством транспортного
обслуживания пассажирским транспортом
общего пользования в городских
агломерациях (доля пользователей,
указавших на повышение качества
транспортного обслуживания)" федерального
проекта "Развитие общественного
транспорта" национального проекта
"Безопасные качественные дороги"
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
N
Агломерация
N
Агломерация
N
Агломерация
1
Абаканская
36
Кызылская
71
Симферопольская
2
Ангарская
37
Пипецкая
72
Смоленская
3
Архангельская
38
Магаданская
73
Сочинская
4
Астраханская
39
Магнитогорская
74
Ставропольская
5
Барнаульская
40
Майкопская
75
Старооскольско-Губкинская
6
Белгородская
41
Махачкалинская
76
Стерлитамакская
7
Бийская
42
Мурманская
77
Сургутская
8
Биробиджанская
43
Набережно-Челнинская
78
Сыктывкарская
9
Благовещенская
44
Нальчикская
79
Таганрогская
10
Братская
45
Нарьян-Марская
80
Тамбовская
11
Брянская
46
Нижегородская
81
Тверская
12
Владивостокская
47
Нижневартовская
82
Томская
13
Владикавказская
48
Нижнекамская
83
Тульская
14
Владимирская
49
Нижне-Тагильская
84
Тюменская
15
Волгоградская
50
Новгородская
85
Улан-Удэнская
16
Волжская
51
Новокузнецкая
86
Ульяновская
17
Вологодская
52
Новороссийская
87
Уфимская
18
Воронежская
53
Новосибирская
88
Хабаровская
19
Грозненская
54
Омская
89
Ханты-Мансийская
20
Дзержинская
55
Оренбургская
90
Чебоксарская
21
Екатеринбургская
56
Орловская
91
Челябинская
22
Ивановская
57
Орская
92
Череповецкая
23
Ижевская
58
Пензенская
93
Черкесская
24
Иркутская
59
Пермская
94
Читинская
25
Йошкар-Олинская
60
Петрозаводская
95
Шахтинская
26
Казанская
61
Петропавловск-Камчатская
96
Элистинская
27
Калининградская
62
Псковская
97
Энгельсская
28
Калужская
63
Ростовская
98
Южно-Сахалинская
29
Кемеровская
64
Рязанская
99
Яблоновская
30
Кировская
65
Салехардская
100
Якутская
31
Костромская
66
Самарско-Тольяттинская
101
Ярославская
32
Краснодарская
67
Санкт-Петербургская
102
Анадырская
33
Красноярская
68
Саранская
103
Горно-Алтайская
34
Курганская
69
Саратовская
104
Комсомольск-на-Амуре
35
Курская
70
Севастопольская
105
Магасско-Назраньская
Приложение N 2
к распоряжению Минтранса России
от 28 декабря 2023 г. N АК-287-Р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДСКИХ
АГЛОМЕРАЦИЯХ (АВТОБУСЫ, ТРАМВАИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, ПРИГОРОДНЫЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ), ОБНОВЛЕННЫХ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА"
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
И ИМЕЮЩИХ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ СТАРШЕ НОРМАТИВНОГО"
I. Общие положения
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и имеющих срок эксплуатации не старше нормативного", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФАУ "РОСДОРНИИ" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2021.
Единица измерения показателя - процент.
При расчете показателя используются только сведения организаций пассажирского транспорта общего пользования и пригородных пассажирских компаний, осуществляющих деятельность на территории городских агломераций, участвующих в национальном проекте "Безопасные качественные дороги".
Верификация данных будет осуществляться на основании мониторинга актов о приеме-передаче транспортных средств, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также выездного мониторинга.
II. Основные понятия и определения
Автобус особо большого класса (ОБК), Автобус большого класса (БК), Автобус среднего класса (СК), Автобус малого класса (МК), Троллейбус особо большого класса (ТОБК), Троллейбус большого класса (ТБК) - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины согласно Федеральному закону от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
III. Порядок расчета показателя
1. Расчет базового значения количества подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования и пригородного подвижного состава в городских агломерациях (далее - базовая численность ПС)
Как базовая численность ПС, так и численность обновленного ПС рассчитывается в приведенных единицах, так как приобретаемый в рамках федпроекта подвижной состав в значительной мере отличается по вместимости и сроку полезного использования, а также стоимости.
Базовая численность ПС рассчитывается как общая сумма численности подвижного состава в городских агломерациях по состоянию на 01.01.2021:
, где:
ПСБ - базовая численность ПС по состоянию на 01.01.2021, приведенная единица;
ПСБi - базовая численность ПС в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
N<категория ПС>i - количество подвижного состава определенной категории, имеющегося в наличии (в собственности или на ином законном основании) у организаций, осуществляющих перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-й городской агломерации по состоянию на 01.01.2021, единица;
K<категория ПС> - коэффициент приведения подвижного состава различных категорий транспортных средств к автобусу большого класса.
Весь наличный парк подвижного состава для целей настоящей методики разделен на 12 категорий. Перечень категорий подвижного состава и коэффициенты их приведения к автобусам большого класса указаны в таблице 1.
Таблица 1.
Подвижной состав (категории ПС)
Коэффициент приведения
Значение коэффициента приведения
1
Автобус особо большого класса (ОБК)
K ОБК
1,70
2
Автобус большого класса (БК)
K БК
1,00
3
Автобус среднего класса (СК)
K СК
0,56
4
Автобус малого класса (МК)
K МК
0,22
5
Троллейбус особо большого класса (ТОБК)
KТБОБК
2,35
6
Троллейбус большого класса (ТБК)
KТББК
1,80
7
Трамвай 2-осный
KТМ2
0,70
8
Трамвай 4-осный
KТМ4
3,50
9
Трамвай 4-осный сочлененный
KТМ4С
4,50
10
Трамвай 6-осный
KТМ6
7,10
11
Трамвай 8-осный
KТМ8
9,00
12
Вагон поезда пригородного сообщения (4-осный)
KПЖД
7,30
Сведения о количестве подвижного состава органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта представляют раздельно по каждой агломерации, находящейся на территории с учетом как городского, так и пригородного сообщения в границах агломерации.
2. Расчет количества обновленного подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в городских агломерациях (далее - количество обновленного ПС)
Количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) рассчитывается как сумма обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) во всех городских агломерациях по следующей формуле:
, где:
ПСНi - количество обновленного ПС (приобретенного в собственность или полученного в пользование на ином законном основании) в пределах i-ой городской агломерации, приведенная единица;
M<категория ПС>i - количество подвижного состава определенной категории, приобретенного и поставленного на учет в отчетном периоде организациями, осуществляющими перевозки пассажиров по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах i-ой городской агломерации, единица. Учитывается только не бывший в употреблении подвижной состав;
E - коэффициент, учитывающий экологическую безопасность подвижного состава. В зависимости от конструктивных особенностей приобретаемого подвижного состава, он может принимать значения согласно таблице 2.
Таблица 2.
Значение коэффициента E
(экологическая безопасность подвижного состава)
Конструктивные особенности приобретаемого подвижного состава
1,0
Используется дизельное топливо, бензин, пропан-бутановая смесь
1,5
Используется только сжатый или сжиженный метан
2,0
Используется только электроэнергия из бортового и/или внешнего источника
Для расчета количества обновленного ПС используются те же категории подвижного состава и коэффициенты приведения, как и для расчета базовой численности ПС.
3. Расчет значений показателя
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2021 по следующей формуле:
P = (ПСНx + ПСНx-1) / ПСБ x 100%, где:
P - доля транспортных средств в городских агломерациях (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородный железнодорожный подвижной состав), обновленных в рамках федпроекта, процент;
ПСНx - количество обновленного ПС в отчетный период X, приведенная единица;
ПСНx-1 - количество обновленного ПС за весь предыдущий период начиная с 01.01.2021, приведенная единица.
IV. Формирование данных
Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Периодичность мониторинга:
годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р;
ежемесячная (для внутреннего пользования), в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, путем предоставления значения показателя в систему оперативного управления "Эталон".
Приложение N 3
к распоряжению Минтранса России
от 28 декабря 2023 г. N АК-287-Р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "ДОЛЯ ПРОТЯЖЕННОСТИ ЛИНЕЙНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТА (КОНТАКТНАЯ СЕТЬ, ПУТИ) В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ,
ПРИВЕДЕННОЙ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА" НАЦИОНАЛЬНОГО
ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ"
I. Общие положения
Настоящая Методика применяется для расчета показателя "Доля протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги", предусмотренного в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - федпроект, показатель).
Субъектом официального статистического учета, формирующим официальную статистическую информацию по показателю, является Минтранс России. Данные для расчета показателя формируются на основании информации согласно форме, определяемой Минтрансом России, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта ФАУ "РОСДОРНИИ" на ежемесячной основе посредством системы оперативного управления "Эталон".
Показатель рассчитывается нарастающим итогом, начиная с 01.01.2022.
Единица измерения - процент.
При расчете показателя используются только сведения организаций городского наземного электрического транспорта, осуществляющих деятельность на территории городских агломераций, участвующих в национальном проекте "Безопасные качественные дороги".
При расчете значений показателя также учитывается протяженность линейной инфраструктуры организаций городского наземного электрического транспорта, которая выходит за границы городской агломерации и находится вне нормативного состояния.
Верификация данных осуществляется на основании актов выполненных работ, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также выездного мониторинга.
II. Порядок расчета показателя
1. Расчет базового значения протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях (далее - базовая ПГНЭТ)
Базовая ПГНЭТ рассчитывается по следующей формуле:
, где
M - базовая ПГНЭТ во всех городских агломерациях по состоянию на 01.01.2021, км одиночного пути;
Bi - протяженность трамвайных линий в i-й агломерации, используемых для перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городской агломерации (в соответствии с реестрами муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденных соответствующими уполномоченными органами) находящихся вне нормативного состояния, км одиночного пути.
Ci - протяженность троллейбусных линий в i-й агломерации, используемых для перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории городской агломерации (в соответствии с реестрами муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, утвержденных соответствующими уполномоченными органами) вне нормативного состояния, км одиночного пути.
В показатели Bi и Ci следует включать только используемые в пассажирском сообщении линии по состоянию на 01.01.2021. Служебные и неиспользуемые линии, пути на территории депо, пунктов технического обслуживания и при расчете значения показателя не учитываются.
2. Расчет значения протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта, приведенной в нормативное состояние (далее - ПГНЭТ, приведенной в нормативное состояние)
ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние в отчетном периоде, рассчитывается по следующей формуле:
, где
F - ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние за отчетный период, км одиночного пути;
Ki - протяженность линейной инфраструктуры (путь, контактная сеть) трамвая в i-й агломерации, которая была приведена в нормативное состояние за счет реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству за отчетный период, км одиночного пути;
Li - протяженность линейной инфраструктуры троллейбуса в i-й агломерации, которая была приведена в нормативное состояние за счет реализации мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству за отчетный период, км одиночного пути.
В показатель K необходимо включать участки трамвайных линий, на которые в ходе ремонта или иных работ были установлены новые рельсы на 100% протяженности.
В показатель L необходимо включать участки троллейбусных линий, на которых в ходе ремонта был заменен рабочий провод контактной сети на 100% протяженности.
3. Расчет значений показателя
Базовое значение показателя устанавливается паспортом федпроекта на 31.12.2020 г. и равно 0 (ноль).
Фактическое значение показателя рассчитывается за отчетный период X нарастающим итогом с 01.01.2022 по следующей формуле:
, где
A - доля протяженности линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (контактная сеть, пути) в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние в рамках федпроекта, процент;
Fx - ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние в отчетном периоде X, км одиночного пути;
Fx-1 - ПГНЭТ, приведенная в нормативное состояние за весь предыдущий период начиная с 01.01.2021, км одиночного пути;
На основании информации, представленной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта в ФАУ "РОСДОРНИИ", определяется общая протяженность линейной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта в городских агломерациях, приведенной в нормативное состояние.
III. Формирование данных
Источник данных: информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Ответственный за сбор данных: Минтранс России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере транспорта.
Уровни агрегирования информации: по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
Периодичность мониторинга:
- годовая, в срок не позднее срока предоставления (распространения) официальной статистической информации пользователям, предусмотренного Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 671-р;
- ежемесячная, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, путем предоставления значения показателя в систему оперативного управления "Эталон".