Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение МЧС России от 18.12.2023 N 1056

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2023 г. N 1056

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, предлагаю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.П. Воронова.

Заместитель Министра -

главный государственный

инспектор Российской Федерации

по пожарному надзору

А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена

распоряжением МЧС России

от 18 декабря 2023 г. N 1056

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНОГО (НАДЗОРНОГО) ОРГАНА, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2024 ГОД

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области гражданской обороны

Федеральный государственный надзор в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ <1> "О гражданской обороне".

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2021, N 24, ст. 4188; 2023, N 16, ст. 2768.

МЧС России и его территориальные органы (далее - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области гражданской обороны и требований технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ТР ЕАЭС 050/2021) (далее - обязательные требования).

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 <2>, с учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5394; 2021, N 49, ст. 8295; 2023, N 35, ст. 6650.

а) к категории высокого риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 1 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 2 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты федерального уровня значимости;

б) к категории значительного риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 3 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 4 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих объекты, отнесенные в установленном порядке к объектам оборонно-промышленного комплекса;

в) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 5 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты 6 категории опасности;

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости;

деятельность граждан и организаций, владеющих и (или) пользующихся (в том числе имеющих на своем балансе) защитными сооружениями гражданской обороны;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федеральных органов исполнительной власти;

деятельность граждан и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

деятельность граждан и организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы);

г) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.

По состоянию на 30 сентября 2023 г. к категории высокого риска отнесено 2667 объектов надзора, к категории значительного риска - 4834 объекта, к категории среднего риска - 28934 объекта, к категории низкого риска - 82229 объектов.

Данные за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года о результатах осуществления федерального государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по форме 25-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены ниже.

Надзорными органами МЧС России в плановом периоде 2023 года в области гражданской обороны запланировано 1285 контрольных (надзорных) мероприятий (в плановом периоде 2022 г. - 1019, увеличение на 26,1%).

Всего за 9 месяцев 2023 года проведено 1614 контрольных (надзорных) мероприятий (9 месяцев 2022 г. (далее - АППГ) - 1130, увеличение на 42,8%), из них:

а) 811 - плановых (АППГ - 761, увеличение на 6,5%);

б) 803 - внеплановых (АППГ - 369, увеличение на 117,6%).

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводились в соответствии со следующими основаниями:

а) в соответствии с истечением срока исполнения решения об устранении выявленных нарушений обязательных требований - 244 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 367, уменьшение на 33,5%);

б) в соответствии с наличием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - 93 контрольных (надзорных) мероприятия (АППГ - 2, увеличение в 46 раз);

в) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации - 291 контрольное (надзорное) мероприятие (АППГ - 0);

г) в соответствии с требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия - 149 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0);

д) в соответствии с выявлением соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, - 26 контрольных (надзорных) мероприятий (АППГ - 0).

В ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлено 13761 нарушение обязательных требований (АППГ - 4113, увеличение в 3,3 раза).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий вручено 927 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 487, увеличение на 90,3%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений обязательных требований составил 49,44% (АППГ - 61,15%, уменьшение на 11,71%).

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 1051 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 559, увеличение на 88%), из них на должностных лиц 525 (АППГ - 305, увеличение на 72,1% и на юридических лиц 526 (АППГ - 254, увеличение на 107%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны) - 788 протоколов (АППГ - 335, увеличение на 135,2%), по статье 19.5 КоАП РФ - 254 протокола (АППГ - 221, увеличение на 14,9%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 600 лиц (АППГ - 376, увеличение на 59,5%), из них должностных - 373 лица (АППГ - 204, увеличение на 82,8%) и юридических - 227 лиц (АППГ - 172, увеличение на 31,9%), в том числе по статье 20.7 КоАП РФ - 460 лиц (АППГ - 225, увеличение на 104,4%), по статье 19.5 КоАП РФ - 138 лиц (АППГ - 149, уменьшение на 7,3%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 10203,860 тыс. руб. (АППГ - 5716,610 тыс. руб., увеличение на 78,5%).

1.2. Описание текущего развития профилактической

деятельности контрольного (надзорного) органа

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований за 9 месяцев 2022 года и 9 месяцев 2023 года, представленные территориальными органами МЧС России по форме 14-ГОЧС приказа МЧС России от 22 декабря 2021 г. N 900 "О предоставлении отчетности по деятельности, осуществляемой органами государственного пожарного надзора МЧС России", приведены в таблице 1.

Таблица 1

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований в области гражданской обороны

за 9 месяцев 2023 года

Наименование мероприятия

2022

2023

АППГ, %

Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:

10634

9697

-8,8

рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"

на нарушителей обязательных требований, ед.

13

17

30,7

на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.

10

37

270

Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети "Интернет", ед.

61

61

0

Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.

1522

5764

278,7

Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.

38

25

-34,2

Проведено консультаций по разъяснению обязательных требований юридическим лицам и предпринимателям в ходе мероприятий по контролю, ед.

822

932

13,3

Проведено публичных мероприятий по разъяснению обязательных требований, в том числе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований (конференций, семинаров, вебинаров, заседаний рабочих групп, совещаний и др.), ед.

251

280

11,5

Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз

53

39

-26,4

Предоставлено консультаций в ходе надзорных и профилактических мероприятий, ед.

5991

10358

72,9

Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.

340

916

169,4

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны

при осуществлении федерального государственного надзора

в области гражданской обороны на 2024 год

Сведения о военных конфликтах, чрезвычайных ситуациях и их последствиях за 9 месяцев 2023 года, произошедших на объектах надзора по категориям риска, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска

Количество военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций, ед.

Погибло людей, чел.

Кол-во получивших вред здоровью, чел.

Прямой ущерб, тыс. руб.

Высокий риск

24

51

110

227917,5

Значительный риск

0

0

0

0

Средний риск

0

0

0

0

Низкий риск

0

0

0

0

Причинами причинения вреда при чрезвычайных ситуациях явились взрывы и разрушения (обрушения) в сооружениях, разливы нефти (нефтепродуктов), выброс опасных химических веществ, аварии на объектах, предоставляющих коммунальные услуги, а также неготовность сил и средств к их ликвидации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ

ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2024 ГОД

Целями реализации Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год (далее - Программа профилактики) являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения отражены в Плане профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области гражданской обороны на 2024 год (далее - План), приведенном в приложении к Программе профилактики.

На основании Плана территориальными органами МЧС России осуществляется подготовка планов мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации на 2024 год.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2024 ГОД

В качестве показателей результативности и эффективности Программы профилактики применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы профилактики, приведенные в таблице 3.

Таблица 3

Целевые количественные отчетные показатели оценки

Программы профилактики по годам

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Значение показателя по годам

базовый 2022 г.

2023

2024

9 мес.

12 мес.

1.

Увеличение процента выполнения предписаний, процент

58,83

49,44

(-9,39%)

-

1,5%

2.

Увеличение количества консультаций, информирований по соблюдению обязательных требований, процент

25612

25819

(0,8%)

-

3%

3.

Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент

746

916

(22,8%)

-

1,5%

Эффективная реализация мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны должна мотивировать граждан и организации на выполнение обязательных требований, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательных требований гражданами и организациями, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек контролируемых лиц по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

В 2024 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому 2022 году.

Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение контролируемых лиц, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.

Мотивирующими факторами к добросовестному поведению контролируемых лиц могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления федерального государственного надзора, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям и неотвратимости наказания.

Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2024 году к базовому 2022 году.

Информация о реализации профилактических мероприятий Программы профилактики, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.

Приложение

к Программе профилактики рисков

причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

в области гражданской обороны

при осуществлении федерального

государственного надзора в области

гражданской обороны на 2024 год

ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2024 ГОД

N п/п

Профилактическое мероприятие

Срок (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственное подразделение

Пояснение по порядку реализации

1. ИНФОРМИРОВАНИЕ

1.

Размещение текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного надзора в области гражданской обороны (далее - федеральный государственный надзор)

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1007 "О федеральном государственном надзоре в области гражданской обороны" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1007)

2.

Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

3.

Размещение утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

4.

Размещение перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в области гражданской обороны (далее - обязательные требования), порядка отнесения объектов надзора к категориям риска

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

5.

Размещение перечня объектов надзора, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну

До 1 сентября 2024 года

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

6.

Размещение программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий надзорным органом, за исключением сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну

В течение 15 дней после официального опубликования

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

7.

Размещение исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться надзорным органом у контролируемого лица

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

8.

Размещение сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

9.

Размещение сведений о порядке досудебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В течение 15 дней после официального опубликования (в случае внесения изменений)

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

10.

Размещение докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа

В течение 10 дней после утверждения, принятия решения

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

11.

Размещение докладов о федеральном государственном надзоре

В течение 10 дней после утверждения, принятия решения

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

2. ОБОБЩЕНИЕ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

12.

Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле и иных проблемных вопросов

В течение года

-

ДНПР,

ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС),

главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России)

В порядке реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России N 630)

13.

Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

14.

Проведение анализа случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба)

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

15.

Подготовка предложений об актуализации обязательных требований, о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

В течение года

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

16.

Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике)

До 30 апреля 2024 года по итогам работы за 2023 год

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России N 630

17.

Размещение доклада о правоприменительной практике

До 30 апреля 2024 года по итогам работы за 2023 год

Официальный интернет-портал МЧС России

ДНПР

-

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

18.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами надзорных органов

В течение года

-

ГУ МЧС России

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

4. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

19.

Предоставление консультаций при личном обращении граждан и представителей контролируемых лиц, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

а) организация и осуществление федерального государственного надзора;

б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;

в) соблюдение обязательных требований

В течение года по мере обращения граждан

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

20.

Предоставление консультаций посредством электронной почты, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, по следующим вопросам:

а) организация и осуществление федерального государственного надзора; б) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.

В течение года по мере поступления обращений

-

ДНПР,

ВНИИ ГОЧС,

ГУ МЧС России

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007

5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ВИЗИТ

21.

Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи

В течение года в соответствии с планами мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области гражданской обороны ГУ МЧС России на 2024 год

-

ГУ МЧС России

В порядке реализации Федерального закона N 248-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации N 1007, постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Другие документы по теме
<О внесении изменений в распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов>
<О внесении изменений в распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации на 2023 и 2024 годы, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения на 2023 и 2024 годы>
<Об установлении на 2024 год допустимого объема потребления в Российской Федерации веществ, включенных в список F перечня веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию>
<О допустимом объеме веществ, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, за исключением веществ, включенных в список F перечня веществ, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2022 N 206>
Ошибка на сайте