Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Минпросвещения России от 06.12.2022 N Р-293

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 декабря 2022 г. N Р-293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ

МОТИВИРУЮЩЕГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с подпунктом 4.3.11 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884:

1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемую Методологию мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее соответственно - Методология, мотивирующий мониторинг).

2. Ответственным исполнителям, указанным в приложении N 1 к Методологии (далее - ответственные исполнители):

обеспечивать осуществление мотивирующего мониторинга;

направлять в Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования значения показателей мотивирующего мониторинга ежегодно не позднее 15 декабря.

3. Департаменту государственной политики и управления в сфере общего образования (Костенко М.А.) обеспечивать координацию деятельности ответственных исполнителей по осуществлению мотивирующего мониторинга.

Заместитель Министра

Т.В.ВАСИЛЬЕВА

Утверждена

распоряжением Министерства просвещения

Российской Федерации

от 6 декабря 2022 г. N Р-293

МЕТОДОЛОГИЯ

МОТИВИРУЮЩЕГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Введение

Методология мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования (далее - Мотивирующий мониторинг муниципалитетов) разработана на основе принципов Методологии Мотивирующего мониторинга деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации (далее - Мотивирующий мониторинг субъектов Российской Федерации), утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N Р-210, представляющей собой совокупность принципов, методов и процессов организации, сбора данных, первичной обработки собранной информации, ее систематизации, анализа и интерпретации, распространения и прогнозирования дальнейшего развития модели управления системой общего образования, дополнительного образования детей.

Мотивирующий мониторинг муниципалитетов синхронизирован с Мотивирующим мониторингом субъектов Российской Федерации, то есть приведен к параллельному контролю процессов и результатов с целью стандартизации механизмов управления качеством образования.

Основной целью Мотивирующего мониторинга муниципалитетов является информационное обеспечение управления системой общего образования, дополнительного образования детей на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях.

Совершенствование модели управления системой образования, повышение ее эффективности реализуется за счет системы сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, их распространения и прогнозирования, основу которой составляют стандартизированные (единые) критерии оценки федеральных, региональных, муниципальных практик управления качеством образования. Данная модель управления системой образования является многоуровневой (федеральный, региональный, муниципальный, институциональный уровни), что позволяет синхронизировать процессы (административные, управленческие, нормотворческие, кадровые и другие) по приоритетным направлениям развития сферы образования, учитывая особенности каждого региона, муниципалитета, каждой образовательной организации.

Мотивирующий мониторинг муниципалитетов является частью единой системы оценки качества образования и мониторинга эффективности системы управления качеством образования, технологией совершенствования модели управления качеством образования, проводится для поддержки реализации ключевых направлений государственной политики в сфере образования по:

- формированию государственной системы управления качеством образования (в рамках мероприятий национального проекта "Образование");

- выстраиванию управленческой вертикали "федерация - регион - муниципалитет - образовательная организация";

- обеспечению результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых управленческих решений на основе непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.

1.2. Цели и задачи разработки и внедрения Методологии

Мотивирующего мониторинга муниципалитетов

Целями разработки и внедрения Методологии Мотивирующего мониторинга муниципалитетов являются:

- формирование и развитие системы управления качеством образования на муниципальном уровне как части единой федеральной системы оценки качества образования;

- синхронизация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с деятельностью региональных и федеральных органов управления по реализации задач государственной политики в сфере образования;

- поэтапный переход работы муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на качественно новый формат работы: усиление функции методической помощи и поддержки, создание условий для участия муниципалитетов в реализации региональных проектов национального проекта "Образование";

- достижение целей и целевых показателей в сфере образования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- эффективная реализация мероприятий национального проекта "Образование";

- повышение качества общего образования и дополнительного образования детей за счет развития механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне;

- повышение роли органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в достижении субъектом Российской Федерации национальных целей: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; возможности для самореализации и развития талантов.

Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:

- модификация и совершенствование подходов к оценке системы управления качеством образования на муниципальном уровне, синхронизация с механизмами оценки системы управления качеством образования федерального уровня;

- разработка и внедрение единых однозначно трактуемых показателей оценки системы управления качеством образования, позволяющих осуществлять непрерывный системный анализ и оценку состояния и перспектив развития сферы образования на муниципальном уровне;

- создание единой концептуально-методологической основы принятия управленческих решений на всех уровнях системы общего образования и дополнительного образования детей;

- развитие единых механизмов анализа, интерпретации и использования результатов мониторинговых процедур руководителями и ключевыми группами специалистов сферы образования;

- формирование единого управленческого пространства системы общего образования и дополнительного образования детей.

1.3. Принципы и направления оценки данных Мотивирующего

мониторинга муниципалитетов

Принципы оценки данных Мотивирующего мониторинга муниципалитетов:

1. Отсутствие дополнительных запросов (использование данных информационных систем, статистической отчетности).

2. Оценивание динамики результатов.

3. Сравнение с лучшими результатами.

Направления оценки данных Мотивирующего мониторинга муниципалитетов:

1. Создание условий для достижения результатов - оценка качества работы муниципалитетов по направлению, которое обеспечивает образовательные (в том числе воспитательные) результаты в будущем:

- эффективность использования финансовых ресурсов фонда оплаты труда;

- обеспеченность системы образования кадрами;

- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов;

- возможность изучения информатики на основе практической работы с компьютером;

- объективность в оценке качества образования.

2. Достижение образовательных (в том числе воспитательных) результатов:

- оценка вклада муниципалитетов в достижение стратегических образовательных и воспитательных результатов системы образования страны:

- повышение качества общего образования,

- повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся;

- развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации;

- повышение качества воспитательной работы;

- повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона.

3. Организация рабочих процессов - оценка качества административной работы и исполнительской дисциплины муниципалитетов.

2. Порядок создания, обновления и ведения Мотивирующего

мониторинга муниципалитетов

Мотивирующий мониторинг муниципалитетов разработан в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования, с учетом действующего федерального законодательства:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

- постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы";

- приказа Рособрнадзора и Минпросвещения России от 6 мая 2019 г. N 590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";

- приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 18 декабря 2019 г. N 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях".

Проведение Мотивирующего мониторинга муниципалитетов направлено на повышение эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием за счет совершенствования существующей системы оценки деятельности руководителей муниципальных органов власти, определенной следующими нормативными правовыми актами:

- Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".

В соответствии с основной целью Мотивирующего мониторинга муниципалитетов (информационное обеспечение управления системой общего образования, дополнительного образования детей на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях), а также с учетом возникающих актуальных потребностей систем образования показатели могут обновляться.

Показатели Мотивирующего мониторинга муниципалитетов утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации и актуализируются не реже чем 1 раз в 2 года.

Периодичность расчета значений показателей Мотивирующего мониторинга муниципалитетов - не реже 1 раза в год.

3. Показатели Мотивирующего мониторинга муниципалитетов

3.1. Перечень информации о системе образования,

подлежащей мониторингу

Показатели Мотивирующего мониторинга муниципалитетов синхронизированы с показателями Мотивирующего мониторинга субъектов Российской Федерации и отражают эффективность реализации мероприятий, по трем приоритетным направлениям деятельности в сфере образования, определенным действующим федеральным законодательством в сфере оценки качества образования:

- показатели создания условий для достижения результатов;

- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;

- показатели организации рабочих процессов.

Показатели Мотивирующего мониторинга муниципалитетов представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.

Вышеуказанные показатели отражают ключевые направления деятельности муниципальных органов управления образованием и позволяют оценивать эффективность деятельности руководителей муниципальных органов власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Данные показатели являются практико-ориентированными; результаты их анализа позволяют вести адресную работу с вышеуказанными категориями руководителей муниципальных органов управления образованием, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, вести планомерную работу по оказанию необходимой консультационной и методической поддержке, обеспечивать межуровневую преемственность управленческой деятельности (федерация - регион - муниципалитет).

Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность муниципальных органов управления образованием по 14 параметрам и направлены на:

- повышение эффективности использования финансовых ресурсов;

- создание условий для обеспечения роста качества образования;

- рост обеспеченности системы образования управленческими кадрами;

- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов;

- повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером;

- повышение уровня объективности в оценке качества образования;

- повышение эффективности управления муниципальной системой образования на основе данных;

- повышение доступности дошкольного образования.

Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность муниципальных органов управления по 9 параметрам и направлены на:

- снижение доли обучающихся с низкими результатами обучения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;

- повышение уровня функциональной грамотности;

- повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей (направлений подготовки), связанных с экономикой региона;

- повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся;

- повышение качества общего образования;

- снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование повышать качество общего образования, развивать способности и таланты обучающихся в каждой школе;

- развитие способностей и талантов обучающихся;

- развитие возможностей для успешной самореализации;

- повышение качества воспитательной работы.

Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину субъектов Российской Федерации по 3 параметрам и направлены на:

- повышение качества административной работы органа местного самоуправления;

- повышение качества формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 21 августа 2020 г. N 425 (далее - Порядок взаимодействия РГИС ДДО и ФГИС ДДО);

- повышение доступности дошкольного образования;

- повышение качества ключевых для системы образования информационных ресурсов.

Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга муниципалитетов представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.

3.2. Рейтинги муниципалитетов

Результаты анализа всех направлений показателей Мотивирующего мониторинга муниципалитетов представляются в форме рейтингов. Рейтингование муниципалитетов проводится среди муниципалитетов одного субъекта Российской Федерации. Общее рейтингование по всем муниципалитетам Российской Федерации не предусмотрено.

Участие в мониторинге городов федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Севастополь), а также субъектов Российской Федерации, в которых число муниципальных органов управления образованием менее 2, не предусмотрено.

Целесообразность участия в мониторинге Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области определяется ежегодно с учетом действия до 1 декабря 2026 г. переходного периода, в течение которого урегулируются вопросы интеграции указанных субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Рейтингование муниципалитетов проводится в 3 этапа:

- рейтинги муниципалитетов по каждому показателю мотивирующего мониторинга;

- рейтинги муниципалитетов по каждому направлению мотивирующего мониторинга;

- сводный рейтинг муниципалитетов.

Рейтинги муниципалитетов по каждому показателю мотивирующего мониторинга.

Результат каждого муниципалитета по показателю мотивирующего мониторинга сравнивается с лучшим результатом по соответствующему показателю среди муниципалитетов субъекта Российской Федерации.

Лучший среди всех муниципалитетов результат оценивается в 100 баллов.

Результат каждого муниципалитета субъекта Российской Федерации по показателю оценивается в баллах (от 0 до 100 баллов) по следующей формуле:

- для позитивных показателей:

(1)

- для условно негативных показателей:

(2)

где:

- показатель из состава показателей n-го направления j-го муниципалитета;

() - максимальное (минимальное) значение i-го показателя n-го направления среди всех муниципалитетов субъекта.

По каждому показателю формируется рейтинг муниципалитетов субъекта Российской Федерации (100 баллов - 1 место, минимальное количество баллов - последнее место).

Рейтинги муниципалитетов по каждому направлению мотивирующего мониторинга.

Результат каждого муниципалитета по отдельному направлению мотивирующего мониторинга формируется на основе баллов, полученных муниципалитетом по всем показателям, входящим в соответствующее направление мониторинга.

Результат каждого муниципалитета по направлению оценивается в баллах по формуле:

(3)

где:

- средний балл j-го муниципалитета по n-му направлению;

- количество баллов i-го показателя из состава показателей n-го направления j-го муниципалитета, рассчитываемое по формулам 1 и 2;

Mn - количество показателей n-то направления.

По каждому направлению показателей формируется рейтинг муниципалитетов субъекта Российской Федерации (максимальное количество баллов - 1 место, минимальное количество баллов - последнее место).

Сводный рейтинг муниципалитетов.

Результат каждого муниципалитета в сводном рейтинге формируется на основании баллов, полученных муниципалитетом по каждому из трех направлений мотивирующего мониторинга.

Сводный рейтинг муниципалитетов отражает результирующее сравнение муниципалитета относительно других муниципалитетов субъекта Российской Федерации.

При расчете итогового балла муниципалитета учитывается значимость (вес) каждого из направлений мотивирующего мониторинга.

Каждому из направлений мотивирующего мониторинга методом экспертных оценок присвоены веса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования:

- "Средний балл муниципалитета по направлению создания условий для достижения результатов" - 0,35;

- "Средний балл муниципалитета по направлению достижения учебных и воспитательных результатов" - 0,45;

- "Средний балл муниципалитета по направлению организации рабочих процессов" - 0,20.

Результат каждого муниципалитета в сводном рейтинге оценивается в баллах по формуле:

(4)

где:

Pj - итоговый балл j-го муниципалитета;

Pnj - средний балл j-го муниципалитета по n-му направлению;

Vn - вес среднего балла по n-му направлению (V1 = 0,35 - для направления "Создание условий для достижения результатов", V2 = 0,45 - для направления "Достижение учебных и воспитательных результатов", V3 = 0,20 - для направления "Организация рабочих процессов").

Формируется сводный рейтинг муниципалитетов субъекта Российской Федерации (максимальное количество баллов - 1 место, минимальное количество баллов - последнее место).

3.3. Использование результатов Мотивирующего

мониторинга муниципалитетов

По результатам Мотивирующего мониторинга муниципалитетов на федеральном и региональном уровнях применяются следующие меры:

- проведение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки;

- адресное методическое сопровождение специалистов органов управления образованием муниципального уровня;

- тиражирование наиболее успешных практик;

- совершенствование деятельности муниципальных органов власти в сфере образования по ключевым направлениям;

- пересмотр подходов к оценке эффективности деятельности управленческих кадров и ключевых групп специалистов и др.

4. Порядок информирования о результатах Мотивирующего

мониторинга муниципалитетов

В рамках мероприятий Мотивирующего мониторинга муниципалитетов реализуется следующий порядок информирования о результатах Мотивирующего мониторинга:

- информирование граждан, в том числе обучающихся и их родителей (законных представителей), посредством размещения актуальной информации на сайтах Министерства просвещения Российской Федерации и подведомственных ему организаций, сайтах региональных органов управления образованием и подведомственных им организаций, сайтах муниципальных органов управления образованием и подведомственных им организаций, публикаций в прессе, проведения пресс-конференций по итогам календарного года;

- информирование органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, посредством размещения соответствующих информационных материалов на сайтах Министерства просвещения Российской Федерации и подведомственных ему организаций, сайтах региональных органов управления образованием и подведомственных им организаций, сайтах муниципальных органов управления образованием и подведомственных им организаций;

- общественно-профессиональное обсуждение хода и результатов Мотивирующего мониторинга муниципалитетов, в том числе в Общественном совете Министерства просвещения Российской Федерации, в Общественной палате, на конференциях и т.п.

Приложение 1

к Методологии Мотивирующего

мониторинга муниципалитетов

ПОКАЗАТЕЛИ

МОТИВИРУЮЩЕГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ, ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

N п/п

Наименование муниципального показателя, сформированного на основании показателя субъекта РФ

Мотивация муниципального образования

Ответственный исполнитель

1. Показатели создания условий для достижения результатов

1

Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования

Департамент стратегии, программной и проектной деятельности

2

Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования

Департамент стратегии, программной и проектной деятельности

3

Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника, человек

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают непосредственно с детьми

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

4

Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, оптимизация численности работников, которые не работают непосредственно с детьми

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

5

Доля численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций, %

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

6

Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций, человек

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки на учителей

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

7

Доля руководящих работников в возрасте до 35 лет в общей численности руководящих работников, %

Рост обеспеченности системы образования руководящими работниками, создание условий для обеспечения роста качества образования

Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников

8

Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек

Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рост кадровой обеспеченности образования обучающихся ограниченными возможностями здоровья

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

9

Использование лабораторного оборудования, %

Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов

Рособрнадзор (по согласованию)

10

Использование компьютеров, %

Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером

Рособрнадзор (по согласованию)

11

Объективность оценочных процедур, %

Повышение уровня объективности в оценке качества образования

Рособрнадзор (по согласованию)

12

Механизмы управления качеством образования, %

Повышение эффективности управления муниципальной системой образования на основе данных

Рособрнадзор (по согласованию)

13

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте: от 2 месяцев до 8 лет

Повышение доступности дошкольного образования, а также исполнение указов Президента РФ по обеспечению доступности дошкольного образования

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

14

Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы

Повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

2. Показатели достижения образовательных и воспитательных результатов

15

Достижение минимального уровня подготовки, %

Снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования

Рособрнадзор (по согласованию)

16

Достижение высокого уровня подготовки, %

Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения

Рособрнадзор (по согласованию)

17

Функциональная грамотность, %

Повышение уровня функциональной грамотности

Рособрнадзор (по согласованию)

18

Поступление в образовательные организации высшего образования своего региона, %

Повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона

Рособрнадзор (по согласованию)

19

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества школьников 9 - 11-х классов, %

Повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

20

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций, %

Снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой школе

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

21

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, %

Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха

22

Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций, %"

Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха

23

Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций, %

Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха

3. Показатели организации рабочих процессов

24

Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций, %

Повышение качества административной работы органа местного самоуправления

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

25

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, %

Повышение качества административной работы органа местного самоуправления

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

26

Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на модульный курс повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, %

Повышение качества административной работы органа местного самоуправления

Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников

Приложение 2

к Методологии Мотивирующего

мониторинга муниципалитетов

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТИВИРУЮЩЕГО

МОНИТОРИНГА МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Характеристика показателя

Методика расчета значения показателя

I. Показатели создания условий для достижения результатов

1

Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам <1>

%

Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования

Значение показателя (П1) определяется по формуле:

где:

ФЗПпрдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К <2>, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей.

ФЗПпроо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 <3>, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей.

ФЗПврдо - фонд начисленной заработной платы всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей.

ФЗПвроо - фонд начисленной заработной платы всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей.

m - коэффициент учета данных, необходимых для расчета показателя, принимающий следующие значения:

0 - если данных нет,

1 - если данные есть.

Количество баллов по показателю (К1) определяется по формуле:

где.

П1max - наибольшая величина из всех значений показателя П1, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов,

П1j - значение показателя П1 j-го муниципалитета субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов.

2

Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам <4>

%

Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования

Значение показателя (П2) определяется по формуле:

где:

ФЗПррдо - фонд начисленной заработной платы руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей.

ФЗПрроо - фонд начисленной заработной платы руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей.

ФЗПзрдо - фонд начисленной заработной платы заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей.

ФЗПзроо - фонд начисленной заработной платы заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей), тыс. рублей.

ФЗПврдо - фонд начисленной заработной платы всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей.

ФЗПвроо - фонд начисленной заработной платы всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, списочного состава и внешних совместителей (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей.

m - коэффициент учета данных, необходимых для расчета показателя, принимающий следующие значения:

0 - если данных нет,

1 - если данные есть.

Количество баллов по показателю (К2) определяется по формуле:

где:

П2min - наименьшая величина из всех значений показателя П2, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов,

П2j - значение показателя П2 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов.

3

Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника <5>

чел

Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов

Значение показателя (ПЗ) определяется по формуле:

где:

Чв - численность воспитанников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чр - численность всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования за отчетный период, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек.

Количество баллов по показателю (К3) определяется по формуле:

где:

П3j - значение показателя ПЗ j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П3max - наибольшая величина из всех значений показателя ПЗ, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для муниципалитетов, у которых количество воспитанников в расчете на 1 работника образовательных организаций в муниципалитете за отчетный период составляет 8,5 и более значение показателя составляет 100 баллов.

4

Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчете на одного работника, %

чел

Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов -

Значение показателя (П4) определяется по формуле:

где:

Чуч - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1 <6>, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чр - численность всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (муниципальные организации), за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К4) определяется по формуле:

где:

П4j - значение показателя П4 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П4max - наибольшая величина из всех значений показателя П4, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для муниципалитетов, у которых количество обучающихся в расчете на 1 работника образовательных организаций в муниципалитете за отчетный период составляет 8,5 и более значение показателя составляет 100 баллов.

5

Доля численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций <7>

%

Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования

Значение показателя (П5) определяется по формуле:

где:

Чпдо - численность педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чпоо - численность педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 00-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чпдоп - численность педагогических работников организаций, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД <8>, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чрдо - численность всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чроо - численность всех работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чрдоп - численность всех работников организаций, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

m - коэффициент учета данных, необходимых для расчета показателя, принимающий следующие значения:

0 - если данных нет,

1 - если данные есть.

Количество баллов по показателю (К5) определяется по формуле:

где:

П5j - значение показателя П5 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П5max - наибольшая величина из всех значений показателя П5, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

Для муниципалитетов, у которых доля численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций в муниципалитете за отчетный период составляет 70 и более процентов значение показателя составляет 100 баллов.

6

Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций <9>

чел

Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто непосредственно работает с детьми, снижение административной нагрузки на учителей

Значение показателя (П6) определяется о формуле:

где:

Чрзоо - численность руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чрздо - численность руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чрздоп - численность руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей организаций, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чпдо - численность педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чпоо - численность педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чпдоп - численность педагогических работников организаций, осуществляющих деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей, списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

m - коэффициент учета данных, необходимых для расчета показателя, принимающий следующие значения:

0 - если данных нет,

1 - если данные есть.

Количество баллов по показателю (К6) определяется по формуле

где:

П6min - наименьшая величина из всех значений показателя П6, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, человек,

П6j - значение показателя П6 j-го муниципального образования за отчетный период, человек

7

Доля руководящих работников в возрасте до 35 лет в общей численности руководящих работников <10>

%

Показатель характеризует рост обеспеченности системы образования руководящими работниками, создание условий для обеспечения роста качества образования

Значение показателя (П7) определяется по формуле:

где:

Чррдо35 - численность руководящих работников дошкольных образовательных организаций списочного состава (муниципальные организации) в возрасте до 35 лет за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чрроо35 - численность руководящих работников общеобразовательных организаций списочного состава (муниципальные организации) в возрасте до 35 лет за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чррдоп35 - численность руководящих работников организаций дополнительного образования списочного состава (муниципальные организации) в возрасте до 35 лет за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чррдо - численность руководящих работников дошкольных образовательных организаций списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек,

Чрроо - численность руководящих работников общеобразовательных организаций списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чррдоп - численность руководящих работников организаций дополнительного образования списочного состава (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

m - коэффициент учета данных, необходимых для расчета показателя, принимающий следующие значения:

0 - если данных нет,

1 - если данные есть.

Количество баллов по показателю (К7) определяется по формуле:

где:

П7j - значение показателя П7 j-го муниципального образования за отчетный период, процентов,

П7max - наибольшая величина из всех значений показателя П7, которые были в муниципальных образованиях за отчетный период, процентов.

8

Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя-дефектолога, учителя-логопеда

человек

Показатель характеризует создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Значение показателя (П8) определяется по формуле:

где:

Чан - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования в образовательных организациях (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чао - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам основного общего образования в образовательных организациях (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Час - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чу - численность обучающихся по программам образования обучающихся с умственной отсталостью в образовательных организациях (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чуд - численность учителей-дефектологов списочного состава и внешних совместителей в образовательных организациях (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чул - численность учителей-логопедов списочного состава и внешних совместителей в образовательных организациях (муниципальные организации) за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К8) определяется по формуле:

где:

П8j - значение показателя П8 j-го муниципалитета за отчетный период, человек,

П8min - наименьшая величина из всех значений показателя П8, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, человек

9

Использование лабораторного оборудования

%

Показатель характеризует повышение доли общеобразовательных организаций предоставляющих полноценные возможности изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов

Значение показателя (П9) определяется по формуле:

где:

Шфх - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации), в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по физике или химии, за отчетный период (на основе данных ФИС ГИА и Приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), единиц,

Ш - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации) в муниципалитете за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К9) определяется по формуле:

где:

П9j - значение показателя П9 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П9max - наибольшая величина из всех значений показателя П9, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

10

Использование компьютеров

%

Показатель характеризует повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером

Значение показателя (П10) определяется по формуле:

где:

Ши - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации), в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по информатике или выпускники 11-х классов сдавали ЕГЭ по информатике, за отчетный период (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), единиц,

Ш - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации) в субъекте Российской Федерации за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К10) определяется по формуле:

где:

П10j - значение показателя П10 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П10max - наибольшая величина из всех значений показателя П10, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

11

Объективность оценочных процедур

%

Показатель характеризует уровень объективности в оценке качества образования

Значение показателя (П11) определяется по формуле:

где:

П11низк - показатель уровня завышения результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР и ОГЭ) в области низких результатов, характеризующий степень соответствия доли обучающихся, получивших низкие результаты в ВПР и в ОГЭ, прогнозным значениям этой доли в административно-территориальной единице Российской Федерации:

где:

ВПРнизк и ОГЭнизк - доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "2", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1 - 2 балла (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО; источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

ВПРнизк_прогноз и ОГЭнизк_прогноз - прогнозные значения доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "2", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1 - 2 балла, рассчитанные на основе статистического анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО; источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

П11высок - показатель уровня завышения результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР и ОГЭ) в области высоких результатов, характеризующий степень соответствия доли обучающихся, получивших высокие результаты в ВПР и в ОГЭ, прогнозным значениям этой доли в административно-территориальной единице Российской Федерации:

где:

ВПРвысок и ОГЭвысок - доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "5", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 балла (нормированные относительно недостоверности низких результатов) (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО; источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

ВПРвысок_прогноз и ОГЭвысок_прогноз - прогнозные значения доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "5", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1 - 2 балла, рассчитанные на основе статистического анализа результатов ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

Количество баллов по показателю (К11) определяется по формуле:

где:

П11j - значение показателя П11 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П11max - наибольшая величина из всех значений показателя П11, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

12

Механизмы управления качеством образования

балл

Показатель характеризует эффективность управления муниципальной системой образования на основе данных

Значение показателя (П12) определяется по формуле:

П12 = H1.1 + H1.2 + H1.3 + H1.4 + H2.1 + H2.2 + H2.3 + H2.4,

где:

H1.1 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система оценки качества подготовки обучающихся", баллы;

H1.2 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях", баллы;

H1.3 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи", баллы;

H1.4 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся", баллы;

H2.1 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций", баллы;

H2.2 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система обеспечения профессионального развития педагогических работников", баллы;

H2.3 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система организации воспитания обучающихся", баллы;

H2.4 - значения показателя муниципалитета по направлению "Система мониторинга качества дошкольного образования", баллы

Значения показателей H1.1 - H2.4. определяются на основе экспертной оценки материалов и документов, представленных муниципальными органами власти в сфере образования (на основе данных ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

Количество баллов по показателю (К 12) определяется по формуле:

где:

П12j - значение показателя П12 j-го муниципалитета за отчетный период, баллов,

П12max - наибольшая величина из всех значений показателя П12, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, баллов.

13

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте:

от 2 месяцев до 8 лет

%

Показатель характеризует доступность дошкольного образования для детей

Значение показателя (П13) определяется по формуле

где:

Чдо - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (на основе данных ФГИС ДДО), человек;

Чду - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, родители (законные представители) которых обратились за получением государственной (муниципальной) услуги "Прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", указав в заявлениях желаемую дату получения места в дошкольной образовательной организации - 1 сентября текущего учебного года и ранее, без учета детей, желающих сменить одну организацию на другую (на основе данных ФГИС ДДО), человек.

Количество баллов по показателю (К13) определяется по формуле:

где:

П13j - значение показателя П13 j-го муниципалитета за отчетный период, баллов,

П13max - наибольшая величина из всех значений показателя П13, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, баллов.

14

Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы

%

Показатель характеризует качество формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия РГИС ДДО с ФГИС ДДО -

Значение показателя (П14) определяется по формуле:

где:

ЧБmin - число баллов за наименьшее число ошибок = 100;

ЧБmax - число баллов за наибольшее число ошибок = 0;

Д - достоверность передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО (количество методических ошибок на 100 ДОО);

Дmin - наименьшее значение достоверности передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО;

Дmax - наибольшее значение достоверности передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО;

При этом достоверность передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО определяется по каждому муниципальному образованию отдельно по следующей формуле:

где:

Чош - число ошибок методического характера, которые были переданы из РГИС ДДО во ФГИС ДДО;

Чдоо - общее число ДОО в муниципальном образовании.

Количество баллов по показателю (К14) определяется по формуле:

где:

П14j - значение показателя П13 j-го муниципалитета за отчетный период, баллов,

П14max - наибольшая величина из всех значений показателя П14, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, баллов.

II. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов

15

Достижение минимального уровня подготовки

%

Показатель характеризует снижение доли неуспешных обучающихся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования

Значение показателя (П15) определяется по формуле:

где:

НР ВПР - количество участников ВПР, преодолевших границу низких результатов ВПР, рассчитанное с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

НР ОГЭ - количество участников ОГЭ, преодолевших границу низких результатов ОГЭ, рассчитанное с поправкой на уровень объективности результатов ОГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

НР ЕГЭ - количество участников ЕГЭ, преодолевших границу низких результатов ЕГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема,

ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К ВПР - количество участников ВПР в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К ОГЭ - количество участников ОГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К ЕГЭ - количество участников ЕГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

Количество баллов по показателю (К15) определяется по формуле:

где:

П15j - значение показателя П15 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П15max - наибольшая величина из всех значений показателя П15, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

16

Достижение высокого уровня подготовки

%

Показатель характеризует повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения

Значение показателя (П16) определяется по формуле:

где:

ВР ВИР - количество участников ВПР, преодолевших границу высоких результатов ВПР, рассчитанное с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

ВР ОГЭ - количество участников ОГЭ, преодолевших границу высоких результатов ОГЭ, рассчитанное с поправкой на уровень объективности результатов ОГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

ВР ЕГЭ - количество участников ЕГЭ, преодолевших границу высоких результатов ЕГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К ВПР - количества участников ВПР в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К ОГЭ - количество участников ОГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К ЕГЭ - количество участников ЕГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки).

Количество баллов по показателю (К16) определяется по формуле:

где:

П16j - значение показателя П16 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П16max - наибольшая величина из всех значений показателя П16, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

17

Функциональная грамотность

%

Показатель характеризует повышение уровня функциональной грамотности

Значение показателя (П17) определяется по формуле:

где:

Задание I (Задание 1, ... Задание N) - задания ВПР, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях;

П17 Задание i - процент выполнения Задания i, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР) (на основе данных ФИС ОКО источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки);

К i - количество участников ВПР, решавших Задание i (на основе данных ФИС ОКО источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)

Количество баллов по показателю (К17) определяется по формуле:

где:

П17j - значение показателя П17 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П17max - наибольшая величина из всех значений показателя П17, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

18

Поступление в образовательные организации высшего образования своего региона

%

Показатель характеризует повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей (направлений подготовки), связанных с экономикой региона

Значение показателя (П18) определяется по формуле:

где:

Чвос - численность выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в муниципалитете, которые приняты на обучение в образовательные организации высшего образования (государственные, муниципальные организации), расположенные в субъекте Российской Федерации, за отчетный период (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек,

Чво - численность выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в муниципалитете, которые приняты на обучение в образовательные организации высшего образования (государственные, муниципальные организации), за отчетный период (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек.

Для выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Московской области учитывается поступление в образовательные организации высшего образования г. Москвы и Московской области.

Для выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, Ленинградской области учитывается поступление в образовательные организации высшего образования г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Для выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, Ненецкого автономного округа учитывается поступление в образовательные организации высшего образования Архангельской области.

Для выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, Чукотского автономного округа учитывается поступление в образовательные организации высшего образования Камчатского края, Республики Саха (Якутия) и Магаданской области.

Для выпускников 11-х классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, Ямало-Ненецкого автономного округа учитывается поступление в образовательные организации высшего образования Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа.

Количество баллов по показателю (К18) определяется по формуле:

где:

П18j - значение показателя П18 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П18max - наибольшая величина из всех значений показателя П18, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

19

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общем количестве школьников 9 - 11-х классов

ед.

Показатель характеризует качество общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся

Значение показателя (П19) определяется по формуле:

где:

Чп - количество победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, за отчетный период (на основе статистического сборника, формируемого по итогам Всероссийской олимпиады школьников, данных государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР), человек,

Чо - общее количество школьников 9 - 11 классов, обучающихся в общеобразовательных организациях (муниципальные организации) в муниципалитете за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К19) определяется по формуле:

где:

П19j - значение показателя П19 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П19max - наибольшая величина из всех значений показателя П19, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

20

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, в общем количестве общеобразовательных организаций

%

Показатель характеризует снижение дифференциации в качестве образования между школами, стимулирование повышения качества общего образования, развития способностей и талантов обучающихся в каждой школе

Значение показателя (П20) определяется по формуле:

где:

Швсош - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации), в которых обучаются победители и призеры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, за отчетный период (на основе статистического сборника, формируемого по итогам Всероссийской олимпиады школьников, данных государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР), единиц,

Ш - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации) в муниципалитете за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К20) определяется по формуле:

где:

П20j - значение показателя П20 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П20max - наибольшая величина из всех значений показателя П20, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

21

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей

%

Показатель характеризует развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

Значение показателя (П21) определяется по формуле:

где:

ЧДi - численность детей в возрасте от 5 до 17 лет включительно, охваченных услугами дополнительного образования, на конец отчетного периода (каждый человек учитывается с начала до конца отчетного периода только один раз; учет ведется нарастающим итогом) (на основе данных Единой автоматизированной информационной системы сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в муниципалитетах, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек;

Xi - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (18 лет не включается), проживающих в муниципалитете субъекта Российской Федерации, на начало отчетного периода (официальная статистическая информация о возрастно-половом составе населения, формируемая Росстатом), человек;

i - порядковый номер муниципалитета на начало отчетного периода.

Количество баллов по показателю (К21) определяется по формуле:

где:

П21j - значение показателя П21 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П21max - наибольшая величина из всех значений показателя П21, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

22

Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, в общем количестве общеобразовательных организаций в муниципальном образовании

%

Показатель характеризует развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

Значение показателя (П22) определяется по формуле:

где:

Кшск - количество общеобразовательных организаций муниципального образования, в которых создан школьный спортивный клуб (на основе данных Единого Всероссийского перечня (реестра) школьных спортивных клубов), единиц.

Коо - общее количество общеобразовательных организаций муниципального образования (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К22) определяется по формуле:

где:

П22j - значение показателя П22 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П22max - наибольшая величина из всех значений показателя П22, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

23

Доля общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, в общем количестве общеобразовательных организаций, %

%

Показатель характеризует развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

Значение показателя (П23) определяется по формуле:

где:

Кшт - количество общеобразовательных организаций муниципального образования, в которых создан школьный театр (на основе данных Всероссийского перечня (реестра) школьных театров), единиц.

Коо - общее количество общеобразовательных организаций муниципального образования (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц.

Количество баллов по показателю (К23) определяется по формуле:

где:

П23j - значение показателя П23 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П23max - наибольшая величина из всех значений показателя П23, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

III. Показатели организации рабочих процессов

24

Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе общеобразовательных организаций

%

Показатель характеризует качество административной работы органа местного самоуправления

Значение показателя (П24) определяется по формуле:

где:

Шт - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации), в которых обучающиеся приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, за отчетный период (на основе ежегодного мониторинга Минпросвещения России (проводится ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей"), единиц,

Ш - количество общеобразовательных организаций (муниципальные организации) в муниципалитете за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц,

Количество баллов по показателю (К24) определяется по формуле:

где:

П24j - значение показателя П24 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П24max - наибольшая величина из всех значений показателя П24, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

25

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании

%

Показатель характеризует качество административной работы органа местного самоуправления

Значение показателя (П25) определяется по формуле:

где:

ДШт - число обучающихся общеобразовательных организаций (муниципальные организации), принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, за отчетный период (на основе ежегодного мониторинга Минпросвещения России (проводится ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей"), единиц;

ЧШ - численность обучающихся от 13 лет в общеобразовательных организациях (муниципальные организации) в муниципалитете за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К25) определяется по формуле:

где:

П25j - значение показателя П25 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П25max - наибольшая величина из всех значений показателя П25, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

26

Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, в общей численности слушателей, заявленных на модульный курс повышения квалификации по формированию функциональной грамотности

%

Показатель характеризует качество административной работы органа местного самоуправления

Значение показателя (П26) определяется по формуле:

где:

Чсфд - численность слушателей муниципального образования, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации по формированию функциональной грамотности, за отчетный период (на основе данных Единого федерального портала дополнительного профессионального образования, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек,

Чсф - численность слушателей, заявленных на курс повышения квалификации по формированию функциональной грамотности от муниципального образования, за отчетный период (на основе данных Единого федерального портала дополнительного профессионального образования, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек.

Количество баллов по показателю (К26) определяется по формуле:

где:

П26j - значение показателя П26 j-го муниципалитета за отчетный период, процентов,

П26max - наибольшая величина из всех значений показателя П26, которые были в муниципалитетах субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов.

--------------------------------

<1> Значения ФЗПпрдо, ФЗПврдо используются при расчете данного показателя с 2023 г. (по итогам 2022 г.)

<2> Утверждена приказом Росстата от 28 апреля 2022 г. N 285.

<3> Утверждена приказом Росстата от 15 ноября 2021 г. N 804.

<4> Значения ФЗПррдо, ФЗПзрдо, ФЗПврдо используются при расчете данного показателя с 2023 г. (по итогам 2022 г.)

<5> Расчет данного показателя производится с 2023 г. (по итогам 2022 г.).

<6> Утверждена приказом Росстата от 01 марта 2022 г. N 99.

<7> Значения Чпдо, Чрдо, Чпдоп, Чрдоп, Чпдо(-1), Чрдо(-1), Чпдоп(-1), Чдоп(-1) используются при расчете данного показателя с 2023 г. (по итогам 2022 г.).

<8> Утверждена приказом Росстата от 25 марта 2022 г. N 148.

<9> Значения Чрздо, Чрздоп, Чпдо, Чпдоп используются при расчете данного показателя с 2023 г. (по итогам 2022 г.).

<10> Значения Чррдо35, Чррдоп35, Чррдо, Чррдоп используются при расчете данного показателя с 2023 г. (по итогам 2022 г.).

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2021 N 241-р>
<Об агентах Правительства Российской Федерации, представляющих интересы Российской Федерации в судах>
<О внесении изменений в отдельные распоряжения Правительства РФ>
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 03.11.2016 N 2344-р>
Ошибка на сайте