Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 06.06.2022 N 1504/р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 июня 2022 г. N 1504/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" В АРЕНДУ ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ (С УСЛУГАМИ ИЛИ БЕЗ УСЛУГ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ)

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении локомотивов ОАО "РЖД" в аренду юридическим лицам для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования (с услугами или без услуг локомотивной бригады).

2. Признать утратившими силу:

распоряжение ОАО "РЖД" от 10 ноября 2015 года N 2655р "Об утверждении документов, регулирующих предоставление в аренду локомотивов ОАО "РЖД" для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования";

распоряжение ОАО "РЖД" от 13 февраля 2019 года N 265/р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 10 ноября 2015 года N 2655р".

Генеральный директор -

председатель правления ОАО "РЖД"

О.БЕЛОЗЕРОВ

Утверждено

распоряжением ОАО "РЖД"

от 06.06.2022 N 1504/р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛОКОМОТИВОВ ОАО "РЖД" В АРЕНДУ ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ (С УСЛУГАМИ ИЛИ БЕЗ УСЛУГ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ)

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления локомотивов ОАО "РЖД" (далее - локомотивы) в аренду юридическим лицам (далее - заявители) для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования с правом выезда на выставочные пути общего пользования для подачи и уборки вагонов в рамках договоров на подачу и уборку вагонов, эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договоров об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту, а также для осуществления маневровой работы, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, без возможности выполнения иной маневровой работы на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", в том числе связанной с формированием отправительских маршрутов на железнодорожных путях общего пользования (далее - предоставление локомотивов в аренду).

Виды маневровой работы, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, соответствуют приведенным в пункте 2.7.16 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утвержденных постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 35/15.

Запрещается использование локомотивов, предоставленных в аренду для организации перевозок собственных поездных формирований, регламентируемых Правилами перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Минтранса России от 22 октября 2007 года N 150.

В случае работы с новыми и возобновленными для Дирекции тяги заявителями (привлекаемыми территориальным центром фирменного транспортного обслуживания - структурным подразделением Центра фирменного транспортного обслуживания) организацию заключения договоров по принципу одного окна осуществляет территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания.

2. Локомотив предоставляется в аренду на срок не менее одних суток, при этом продолжительность одной локомотиво-смены предоставления в аренду составляет 24 часа.

3. Решение о предоставлении локомотива в аренду (в том числе путем проведения торгов):

1) на срок от одних суток до одного месяца принимает начальник региональной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги по согласованию с региональной дирекцией управления движением - структурным подразделением Центральной дирекции управления движением;

2) на срок свыше одного месяца принимает начальник Дирекции тяги или первый заместитель начальника Дирекции тяги по согласованию с Центральной дирекцией управления движением.

4. Предоставление локомотива в аренду осуществляется на основании договора аренды локомотива для эксплуатации на железнодорожных путях необщего пользования с услугами локомотивной бригады или без услуг локомотивной бригады составленного по форме согласно приложению N 1 или приложению N 2 соответственно (не приводятся - Прим. ред.).

5. Предоставление локомотива в аренду без услуг локомотивной бригады возможно только из числа локомотивов, которым в период аренды не требуется проведение капитального ремонта (КР), с остаточным сроком службы от 4 и менее лет до окончания срока службы, и не требуется проведение среднего ремонта (СР), с остаточным сроком службы от 2 и менее лет до окончания срока службы арендованного локомотива.

6. При заключении договора аренды локомотивов без услуг локомотивной бригады арендатор вправе обратиться к арендодателю или организации, имеющей лицензию на выполнение соответствующих работ, с просьбой о проведении технического обслуживания и ремонта арендованных локомотивов за счет арендатора. В этом случае выполнение указанных работ осуществляется на основании отдельно заключаемого договора. Проведение данных работ сторонней организацией осуществляется в соответствии с установленными в ОАО "РЖД" нормами периодичности технического обслуживания и ремонта локомотива.

7. Если по договору аренды локомотива услуги по экипировке локомотива дизельным топливом оказываются ОАО "РЖД", то экипировка осуществляется региональной дирекцией снабжения - структурным подразделением Центральной дирекции закупок и снабжения по заявке региональной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги.

Региональная дирекция снабжения - структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения передает по внутрихозяйственным расчетам соответствующей региональной дирекции тяги - структурному подразделению Дирекции тяги стоимость топлива, израсходованного на экипировку локомотива, а также отклонения в его стоимости.

Региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги выставляет арендатору счет на оплату экипировки локомотива в соответствии с условиями, предусматривающими куплю-продажу топлива, экипированного в локомотив, в рамках заключенных договоров аренды локомотива.

Экипировка локомотива дизельным топливом может осуществляться арендатором самостоятельно при соблюдении требований, установленных ОАО "РЖД".

В случае предоставления локомотива в аренду с услугами локомотивной бригады затраты на экипировку локомотива горюче-смазочными материалами, водой и песком включены в плановое техническое обслуживание и ремонт, которые осуществляет арендодатель, и учтены в ставке арендной платы.

В случае предоставления локомотива в аренду без услуг локомотивной бригады экипировка локомотива горюче-смазочными материалами, водой и песком выполняется арендатором самостоятельно при условии соблюдения установленных в ОАО "РЖД" требований к качеству горюче-смазочных материалов, воды и песка.

Арендатор самостоятельно осуществляет расчеты с поставщиком электрической энергии, потребляемой арендованным локомотивом на путях необщего пользования.

8. Обращение заявителя по вопросу предоставления локомотива в аренду должно содержать следующие сведения:

полное наименование заявителя, его местонахождение, юридический и почтовый адреса;

наименование владельца железнодорожных путей необщего пользования, на которых будет эксплуатироваться арендованный локомотив;

планируемые характер и участок работы локомотива на путях необщего пользования;

серии и количество локомотивов, в аренде которых заинтересован заявитель;

планируемый срок аренды локомотива;

необходимость экипировки локомотива дизельным топливом и предоставления услуг локомотивной бригады для его эксплуатации;

необходимость проведения технического обслуживания и ремонта локомотива арендодателем.

9. Обращение заявителя по вопросу о предоставлении ему в аренду локомотива направляются для рассмотрения в региональную дирекцию тяги - структурное подразделение Дирекции тяги.

Срок рассмотрения обращения об аренде локомотива на срок от одних суток до одного месяца составляет не более 5 рабочих дней с даты его поступления.

Срок рассмотрения обращения об аренде локомотива на срок свыше одного месяца составляет не более 10 рабочих дней с даты его поступления.

10. В случае предоставления локомотива в аренду на срок от одних суток до одного месяца региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги согласовывает с региональной дирекцией управления движением - структурным подразделением Центральной дирекции управления движением целесообразность предоставления локомотива в аренду и информирует в письменной форме о возможности предоставления локомотива в аренду заявителя напрямую или территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания (в случае организации работы по заключению договора аренды локомотива по принципу одного окна).

11. В случае предоставления локомотива в аренду на срок свыше одного месяца региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги направляет в Дирекцию тяги запрос с копией обращения заявителя об аренде локомотива и следующие сведения:

наименование эксплуатационного локомотивного депо, локомотив приписки которого планируется к передаче в аренду;

серию и номер локомотива, планируемого к передаче в аренду;

дату постройки, инвентарный номер, первоначальная и балансовая стоимость, сведения о проведенных ремонтах локомотива (секций локомотива), планируемых к передаче в аренду (в объеме капитального, среднего и текущих ремонтов и технического обслуживания), а также ориентировочные даты проведения следующих ремонтов и технического обслуживания.

В случае принятия решения о предоставлении локомотива в аренду на срок свыше одного месяца Дирекция тяги после получения запроса от региональной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги готовит и направляет в соответствующую региональную дирекцию тяги - структурное подразделение Дирекции тяги согласованную с Центральной дирекцией управления движением телеграмму, в которой указываются условия заключения договора аренды локомотива (в том числе посредством проведения торгов).

После получения указанной телеграммы региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги или территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания (в случае заключения договора по принципу одного окна) информирует заявителя о возможности предоставления локомотива в аренду.

12. В случае предоставления локомотива в аренду региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги или территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания подготавливает и заключает с заявителем договор аренды локомотива по форме согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Положению.

Региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги или территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания, заключившие договор аренды, осуществляют функции, предусмотренные Положением о ведении и учете договоров аренды ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 декабря 2020 года N 2931/р.

13. Работа по исполнению договорных обязательств, рассмотрению претензий, предусмотренных условиями договора аренды локомотива, осуществляется соответствующей региональной дирекцией тяги - структурным подразделением Дирекции тяги.

14. Размер арендной платы определяется по утвержденным ОАО "РЖД" ставкам.

15. Акты о выполненных работах (оказанных услугах) по форме ФПУ-26, составленные в отношении арендной платы, товарные накладные по форме "ГОРГ-12 в отношении реализуемого дизельного топлива, составленные региональной дирекцией тяги - структурным подразделением Дирекции тяги, подписанные сторонами договора аренды локомотива, передаются:

в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета, для отражения в учете региональной дирекции тяги - структурном подразделении Дирекции тяги доходов от сдачи в аренду локомотива и реализации дизельного топлива - в случае если расчеты с арендаторами осуществляет региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги;

в территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания для включения сумм по акту в накопительную ведомость формы ФДУ-92, отражения в пункте ведения единых лицевых счетов (ЕЛС) доходов в бухгалтерском и налоговом учете, выставления в адрес арендаторов актов оказанных услуг по форме, предусмотренной соглашением об организации расчетов с использованием ЕЛС, и счетов-фактур, если расчеты с арендаторами осуществляются через ЕЛС по средствам одного окна. При этом акты о выполненных работах (об оказанных услугах), составленные в отношении арендной платы, услуг по обеспечению локомотива дизельным топливом, товарные накладные по форме ТОРГ-12 в отношении реализуемого дизельного топлива должны иметь отметку "Расчеты через региональную дирекцию тяги" или "Расчеты через ЕЛС (территориальный центр фирменного транспортного обслуживания)".

Если отсутствует возможность проведения операций по реализации дизельного топлива через ЕЛС, то расчеты осуществляются через региональную дирекцию тяги - структурное подразделение Дирекции тяги.

16. Внесение в Единую систему пономерного учета локомотивов (ЕС ПУЛ) данных о передаче (возврате) локомотива в аренду (из аренды) осуществляют ответственные работники региональной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги и эксплуатационного локомотивного депо по моменту передачи (возврата) локомотива в аренду (из аренды).

17. Оформление, регистрация и работа по договорам аренды локомотивов, а также учет этих договоров осуществляет региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги с использованием единой корпоративной автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами (ЕК АСУФР), автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) и автоматизированной системы формирования и хранения карточек договоров в едином реестре договоров холдинга "РЖД" (АС ЕРД).

18. Продление срока аренды локомотива оформляется дополнительным соглашением к договору аренды локомотива.

19. Копии заключенного договора аренды локомотива или дополнительного соглашения к нему направляются региональной дирекцией тяги - структурным подразделением Дирекции тяги в Дирекцию тяги и в подразделение, ответственное за ведение бухгалтерского и налогового учета, а также в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива не позднее дня, следующего за днем заключения договора аренды локомотива или дополнительного соглашения к нему.

20. Заключенные договоры аренды локомотива или дополнительного соглашения к нему (в том числе спецификации и документы контрагента, подтверждающие право того или иного лица подписывать документы от имени контрагента) размещаются региональной дирекцией тяги - структурным подразделением Дирекции тяги в АС ЕРД путем формирования карточки договора и прикрепления электронных образов договора (до предоставления в ОЦО первичных учетных документов), при этом должна быть обеспечена тождественность договора на бумажном носителе и его электронного образа. Качество размещаемых в АС ЕРД электронных образов документов должно обеспечивать их визуальную идентичность бумажным оригиналам и позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Реквизиты размещенных в АС ЕРД договоров доводятся до Дирекции тяги и локомотивного депо приписки локомотива не позднее дня, следующего за днем заключения договора аренды локомотива или дополнительного соглашения к нему, по ЕАСД.

21. Запрещается предоставление в аренду локомотива, находящегося на гарантийном сроке эксплуатации завода-изготовителя, а также без зарегистрированного договора аренды локомотива.

22. Передача локомотива в аренду, возврат локомотива из аренды, а также его замена производятся на объектах региональной дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги приписки локомотива.

23. Региональная дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги или территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания (в случае заключения договора аренды локомотива по принципу одного окна) осуществляет контроль своевременного внесения арендаторами арендных платежей и представляет в Дирекцию тяги ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о заключенных договорах аренды локомотивов с указанием номеров этих договоров, наименования арендаторов, серий, номеров, количества арендованных локомотивов, арендных платежей за месяц, произведенных каждым арендатором и в целом по соответствующему структурному подразделению.

Другие документы по теме
(ред. от 13.12.2022) <О выделении Минэкономразвития России в 2022 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, которые осуществляют деятельность по предоставлению кредитов (займов), или государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части недополученных ими доходов по кредитным договорам (договорам займам), в отношении которых установлен особый порядок начисления и уплаты процентов за пользование кредитом (займом)>
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р>
"Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД"
<О распределении иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в 2022 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур>
Ошибка на сайте