Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.11.2021 N 2571/р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 ноября 2021 г. N 2571/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЮЩИХ НА ПРАВЕ
СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ НА ИНОМ ПРАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПУТЯМИ
НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, О ПРИМЫКАНИИ СТРОЯЩИХСЯ,
РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ, ВОССТАНОВЛЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
ИЛИ РАЗВИТИИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРИМЫКАНИЙ
В целях совершенствования процесса рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующих примыканий железнодорожных путей необщего пользования:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о примыкании строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующих примыканий.
2. Заместителям генерального директора ОАО "РЖД", руководителям подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" обеспечить изучение Правил, утвержденных настоящим распоряжением, и соблюдение их положений работниками подразделений общества при поступлении обращений от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, при их примыкании к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующих примыканий.
3. Начальникам железных дорог:
а) разработать и утвердить в течение 30 календарных дней с даты утверждения настоящего распоряжения распорядительные документы, регламентирующие порядок подготовки исходных данных на проектирование развития примыканий, оценки предельного уровня инвестиций и расчета экономической эффективности инвестиций, взаимодействия с заявителями по заключению договоров примыкания (технологического присоединения) к инфраструктуре ОАО "РЖД", выполнения процедур, связанных с инвестиционными проектами, контролем за реализацией исходных данных и договорами, заключенными в соответствии с требованиями Правил, утвержденных настоящим распоряжением;
б) уведомить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования, о распространении действия Правил, утвержденных настоящим распоряжением, на обращения по вопросам продления срока действия и (или) корректировки технических условий ОАО "РЖД", полученных в соответствии с Правилами выдачи технических условий и согласования проектной документации, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 11 мая 2018 г. N 960/р.
4. Начальнику Департамента инвестиций Бакеркину Ю.Ю. подготовить проект распоряжения ОАО "РЖД" "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 28 августа 2018 г. N 1896/р "Об утверждении Регламента взаимодействия участников при заключении договоров примыкания для реализации проектов развития инфраструктуры примыкания" в течение 30 календарных дней с даты утверждения настоящего распоряжения.
5. Признать утратившим силу:
распоряжение ОАО "РЖД" от 15 декабря 2017 г. N 2634р "Об утверждении регламента взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании проектов примыкания железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования ОАО "РЖД";
распоряжение ОАО "РЖД" от 11 мая 2018 г. N 960/р "Об утверждении Правил выдачи технических условий и согласования проектной документации".
Генеральный директор -
председатель правления ОАО "РЖД"
О.В.БЕЛОЗЕРОВ
Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 24 ноября 2021 г. N 2571/р
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЮЩИХ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ
НА ИНОМ ПРАВЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПУТЯМИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
О ПРИМЫКАНИИ СТРОЯЩИХСЯ, РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ, ВОССТАНОВЛЕННЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ РАЗВИТИИ
СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРИМЫКАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок взаимодействия ОАО "РЖД" с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования при их строительстве, реконструкции, восстановлении или развитии.
1.2. Настоящие Правила регламентируют порядок действий работников ОАО "РЖД" и процедуру рассмотрения обращений юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, владеющих на праве собственности или на ином праве железнодорожными путями необщего пользования (далее - заявители), для всех случаев строительства и развития инфраструктуры ОАО "РЖД", в том числе требующих:
1) строительства или реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности или на ином праве, для осуществления примыкания к ним новых железнодорожных путей необщего пользования заявителей, а также строительства новых железнодорожных путей необщего пользования заявителей;
2) строительства или реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности или на ином праве, при осуществлении примыкания новых железнодорожных путей необщего пользования заявителей к железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям на праве собственности или на ином праве, примыкающим к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или к железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД" на праве собственности или на ином праве;
3) строительства или реконструкции инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности или на ином праве, а также реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих заявителям на праве собственности или на ином праве, примыкающих к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования или железнодорожным путям необщего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД" на праве собственности или на ином праве, для обеспечения перевозок дополнительных объемов грузов с существующих железнодорожных путей необщего пользования заявителей.
1.3. Обращения заявителей по вопросам продления срока действия и (или) корректировки технических условий ОАО "РЖД", выданных до утверждения настоящих Правил, подлежат рассмотрению в соответствии с положениями настоящих Правил.
2. Термины, определения и сокращения
Термины, определения и сокращения, используемые в настоящих Правилах:
ЦИНВ - Департамент инвестиций;
ЦФ - Департамент корпоративных финансов;
ЦЮ - Правовой департамент;
ЦЭКР - Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития;
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
АО "ИЭРТ" - акционерное общество "Институт экономики и развития транспорта";
НИНВ - инвестиционная служба/сектор/отдел железной дороги;
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;
железная дорога - филиал ОАО "РЖД", на полигоне которого предполагается реализация проекта примыкания;
заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий на праве собственности или на ином праве новыми или существующими железнодорожными путями необщего пользования;
инфраструктура ОАО "РЖД" - инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД" на праве собственности или на ином праве;
новые железнодорожные пути необщего пользования - строящиеся, реконструируемые или восстанавливаемые железнодорожные пути необщего пользования заявителей, которым необходимо примыкание к инфраструктуре ОАО "РЖД";
существующие железнодорожные пути необщего пользования - ранее присоединенные к инфраструктуре ОАО "РЖД" железнодорожные пути необщего пользования заявителей, на которых планируется обработка дополнительных объемов грузов;
развитие существующих примыканий - строительство или реконструкция инфраструктуры ОАО "РЖД", а также реконструкция существующих железнодорожных путей необщего пользования, для обеспечения перевозок дополнительных объемов грузов;
проект примыкания - проект, направленный на примыкание новых железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или на развитие существующих примыканий, включающий в себя строительство новых или реконструкцию существующих железнодорожных путей необщего пользования, строительство или реконструкцию инфраструктуры ОАО "РЖД";
исходные данные - технические условия для подготовки проектной документации для реализации проекта примыкания, содержащие, в том числе, перечень мероприятий и требований технического и технологического характера по развитию железнодорожной станции примыкания и ближних подходов к ней;
рабочая группа - созданный отдельным распорядительным документом ОАО "РЖД" постоянно действующий при ЦФТО совещательный орган, обеспечивающий рассмотрение вопросов и выработку предложений по выдаче заявителям исходных данных, а также о возможном механизме реализации проектов примыкания, подготовку материалов к заседаниям правления ОАО "РЖД";
ПИР - проектно-изыскательские работы;
предельный уровень инвестиций - стоимостная оценка размера инвестиционных вложений ОАО "РЖД" в строительство или реконструкцию инфраструктуры ОАО "РЖД", при котором достигаются минимально необходимые параметры экономической эффективности проекта (дисконтированный срок окупаемости - 15 лет начиная с года, в котором осуществляются первые инвестиционные вложения);
расчет экономической эффективности инвестиций в инфраструктуру ОАО "РЖД" - определение параметров экономической эффективности реализации проектов примыкания для ОАО "РЖД" по итогам ПИР;
предварительный расчет эффективности проекта - предварительная оценка стоимости комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры общего пользования на маршрутах следования грузов для освоения заявленных объемов перевозок и ее сравнение с дополнительными доходами ОАО "РЖД" в результате реализации проекта примыкания.
3. Рассмотрение обращений заявителей
3.1. Заявитель направляет в ОАО "РЖД" по адресу, указанному в пункте 1 приложения N 1, составленное в произвольной форме обращение о примыкании нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующего примыкания на имя заместителя генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой деятельности и грузовых перевозок, с указанием сведений согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
3.2. Обращения заявителей принимаются к рассмотрению ЦФТО при наличии следующих документов:
1) нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридического лица);
2) нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
3) нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на земельные участки, на которых планируется разместить новый или развить существующий железнодорожный путь необщего пользования;
4) топографического плана местности с указанием предполагаемого места строительства нового железнодорожного пути необщего пользования относительно существующей инфраструктуры ОАО "РЖД";
5) схематического плана станции с указанием предполагаемого места примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД", или к железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащего другому юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю на праве собственности или на ином праве, примыкающему к инфраструктуре ОАО "РЖД";
6) копии письменного согласия с примыканием строящегося нового железнодорожного пути необщего пользования от владельца железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к инфраструктуре ОАО "РЖД" (при обращении в случае, указанном в подпункте 2 пункта 1.2 настоящих Правил);
7) схематического плана, отражающего существующее путевое развитие железнодорожного пути необщего пользования (при обращении в случае, указанном в подпункте 3 пункта 1.2 настоящих Правил);
8) информации о существующих и планируемых объемах перевозок грузов железнодорожным транспортом, корреспонденциях перевозок согласно приложению N 2 с указанием, являются ли они новыми или переключаемыми с других направлений;
9) копий гарантийных писем от грузоотправителей, подтверждающих весь заявленный объем перевозок (в случае если заявитель не является грузоотправителем);
10) основных проектных решений или предпроектных проработок перспективного развития инфраструктуры ОАО "РЖД", а также железнодорожного пути необщего пользования заявителя при их наличии на момент обращения в ОАО "РЖД";
При обращении заявителя в случае, указанном в подпункте 3 пункта 1.2 настоящих Правил, представление документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, не требуется.
В случае если заявитель обращается о примыкании нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развитии существующего примыкания в целях разработки участков недр, подлежащей лицензированию, им в обращении дополнительно указываются данные лицензии на пользование недрами (в том числе, дата и номер лицензии, срок действия лицензии).
3.3. При поступлении обращения заявителя ЦФТО определяет достаточность представленных документов на соответствие перечню, приведенному в пункте 3.2 настоящих Правил, после чего:
1) при отсутствии в обращении документов, указанных в пункте 3.2. настоящих Правил, и/или некорректности заполнения требуемых форм направляет заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня поступления его обращения письмо с просьбой представить на имя заместителя генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы коммерческой деятельности и грузовых перевозок, недостающие документы и/или откорректированные формы предоставления информации;
2) при наличии в обращении полного и корректно заполненного комплекта документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, а также после представления заявителем недостающих документов и/или откорректированных форм предоставления информации в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя или предоставления им недостающих документов и/или информации формирует и направляет запросы:
а) в ЦЭКР для определения соответствия заявленных объемов стратегическим документам развития отраслей промышленности, действующим на момент обращения заявителя, а также "Долгосрочной программе развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 год", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р;
б) в АО "ИЭРТ" для проверки соответствия заявленных объемов и корреспонденции перевозок параметрам действующих на момент обращения заявителя стратегических документов развития ОАО "РЖД", учета их в комплексных инвестиционных проектах, проведения моделирования на маршрутах следования заявленных объемов грузов с определением достаточности пропускных способностей инфраструктуры ОАО "РЖД", определения набора мероприятий по развитию инфраструктуры общего пользования на маршрутах следования;
в) в ЦД для организации процесса формирования исходных данных (порядок и сроки подготовки исходных данных приведены в приложении N 3).
Срок подготовки заключений ЦЭКР и АО "ИЭРТ" составляет не более 20 рабочих дней с момента поступления запроса из ЦФТО.
Основные этапы оценки достаточности пропускной и провозной способностей инфраструктуры ОАО "РЖД" и моделирования дополнительного перечня мероприятий на маршрутах следования заявляемых объемов грузов, выполняемой АО "ИЭРТ", приведены в приложении N 4.
3.4. Одновременно с направлением запросов, указанных в подпунктах 2а, 2б и 2в пункта 3.3 настоящих Правил, ЦФТО совместно с АО "ИЭРТ" проводит оценку заявленных объемов и корреспонденции перевозок грузов на предмет рисков их задвоенности с существующими объемами.
Срок проведения оценки не должен превышать в АО "ИЭРТ" 10 рабочих дней с момента поступления запроса из ЦФТО, а в ЦФТО - 20 рабочих дней с момента поступления обращения заявителя.
Порядок оценки заявленных объемов и корреспонденции перевозок грузов приведен в приложении N 6.
На основании приложения N 2 и форм приложения N 6 железная дорога осуществляет оценку предельного уровня инвестиций в рамках проектов примыкания новых железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развития существующих примыканий в порядке и в сроки, предусмотренные подпунктами 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 раздела 1 приложения N 5.
3.5. ЦФТО по итогам предоставления заключений ЦЭКР и АО "ИЭРТ", расчета предельного уровня инвестиций, представленного железной дорогой и исходных данных, представленных ЦД, в течение 10 рабочих дней с момента получения всех перечисленных документов анализирует полученную информацию и организует проведение заседания рабочей группы, на котором принимается решение о необходимости выполнения предварительного расчета эффективности проекта и определяется перечень документов для вынесения их на заседание правления ОАО "РЖД".
По результатам предварительного расчета эффективности проекта либо, при отсутствии необходимости в его выполнении, анализа представленных причастными материалов ЦФТО, совместно с подразделениями аппарата управления, филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", входящими в состав рабочей группы, в установленном порядке подготавливает материалы и необходимые документы к заседанию правления ОАО "РЖД", на основании которых принимается решение о возможности выдачи исходных данных или об отказе в их выдаче.
При отсутствии у ОАО "РЖД" возможности рассмотрения обращения заявителя в течение 30 календарных дней с момента получения от него всех требуемых и корректно составленных документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, ЦФТО письменно уведомляет об этом заявителя.
4. Взаимодействие с заявителями
4.1. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения об отказе в выдаче исходных данных ЦФТО готовит и направляет в адрес заявителя технические и технологические обоснования невозможности примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развития существующего примыкания в соответствии с параметрами поданного обращения. Перечень примерных обоснований приведен в приложении N 7.
4.2. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения о возможности выдачи исходных данных ЦФТО организует проведение совещания с заявителем для обсуждения условий примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развития существующего примыкания в соответствии с параметрами поданного им обращения (предварительное согласование порядка реализации проекта), а также для определения возможности финансирования заявителем мероприятий по развитию инфраструктуры ОАО "РЖД":
а) при предварительном согласии заявителя с предложенными ОАО "РЖД" условиями ЦФТО разрабатывает и направляет в его адрес для подписания в 30-дневный срок с момента получения проект договора, предусматривающего порядок взаимодействия ОАО "РЖД" и заявителя по определению условий примыкания, включая обязательства заявителя по разработке проектной документации на основании исходных данных, прилагаемых к проекту договора, а также содержащего условия, при которых каждая из сторон вправе отказаться от дальнейшего взаимодействия по проекту примыкания;
б) при несогласии заявителя с предложенными ОАО "РЖД" условиями порядок действий подразделений ОАО "РЖД" аналогичен пункту 4.1 настоящих Правил.
4.3. При согласии с условиями договора, предусмотренного подпунктом а) пункта 4.2 настоящих Правил, заявитель обеспечивает его подписание, выполнение ПИР, согласование проектной документации с ОАО "РЖД", прохождение в установленном порядке государственной экспертизы проекта и направление проектной документации железной дороге, на полигоне которой предполагается реализация проекта примыкания, по адресам согласно приложению N 1.
После заключения договора с заявителем ЦФТО также направляет на железную дорогу копию предварительного расчета эффективности проекта примыкания (в случае его выполнения).
Ведение реестра договоров, предусмотренных подпунктом а) пункта 4.2, и прилагаемых к ним исходных данных осуществляет ЦФТО.
4.4. В случае непредставления подписанного договора заявителем в течение 30 календарных дней с момента получения им оферты ОАО "РЖД" (подпункт а) пункта 4.2 настоящих Правил), взаимодействие с заявителем прекращается, о чем заявитель уведомляется.
4.5. На основании полученных от заявителя материалов (проектной документации, прошедшей государственную экспертизу) и предварительного расчета эффективности проекта (в случае его выполнения) железная дорога проводит расчет экономической эффективности инвестиций в инфраструктуру ОАО "РЖД" в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 2 приложения N 5, и направляет его в ЦФТО.
4.6. На основании полученных в соответствии с приложением N 5 результатов расчета ЦФТО организует проведение заседания рабочей группы для определения возможных механизмов реализации проекта примыкания:
а) финансирование проекта примыкания за счет заявителя;
б) долевое финансирование проекта примыкания, за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД" и заявителя;
в) финансирование проекта примыкания за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД".
По итогам заседания рабочей группы ЦФТО в установленном порядке готовит материалы к заседанию правления ОАО "РЖД" для принятия им решения о механизме реализации проекта и заключении соответствующего договора.
Решение, принятое правлением ОАО "РЖД", доводится ЦФТО до сведения заявителя, железной дороги и членов рабочей группы в течение 30 календарных дней с даты проведения заседания правления ОАО "РЖД".
4.7. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения о финансировании проекта за счет средств заявителя, железная дорога в соответствии с "Положением о договорной и претензионной работе в ОАО "РЖД", утвержденным приказом ОАО "РЖД" от 14 февраля 2020 г. N 18, заключает с заявителем договор примыкания (технологического присоединения) к инфраструктуре ОАО "РЖД", включающий, в том числе, условия об обязательствах по реализации проекта примыкания, ответственности сторон за их несоблюдение, а также о праве ОАО "РЖД" расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке (отказаться от исполнения договора) в случае нарушения заявителем предусмотренных договором обязательств по реализации проекта примыкания.
4.8. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения о финансировании проекта примыкания за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД", железная дорога организует формирование инвестиционного проекта примыкания с рассмотрением проекта на заседании Экспертного совета по инвестиционным проектам ОАО "РЖД" и заседании Инвестиционного комитета ОАО "РЖД".
4.9. При принятии правлением ОАО "РЖД" решения о долевом финансировании проекта за счет инвестиционной программы ОАО "РЖД" и заявителя железная дорога осуществляет действия, предусмотренные пунктами 4.7 и 4.8 настоящих Правил.
4.10. В случае неготовности заявителя инвестировать в инфраструктуру ОАО "РЖД" и неподписания им договора примыкания (технологического присоединения) к инфраструктуре ОАО "РЖД" взаимодействие с заявителем прекращается, о чем заявитель уведомляется.
4.11. По итогам решений, принятых Экспертным советом по инвестиционным проектам ОАО "РЖД" и Инвестиционным комитетом ОАО "РЖД" при реализации проекта примыкания полностью или частично за счет средств ОАО "РЖД" (пункты 4.8 и 4.9 настоящих Правил) ЦФТО в соответствии с "Положением о договорной и претензионной работе в ОАО "РЖД", утвержденным приказом ОАО "РЖД" от 14 февраля 2020 г. N 18, формирует и направляет в адрес заявителя:
проект договора примыкания (технологического присоединения) к инфраструктуре ОАО "РЖД", включающий, в том числе, условия об обязательствах по реализации проекта примыкания, ответственности сторон за их несоблюдение, а также о праве ОАО "РЖД" расторгнуть договор в одностороннем внесудебном порядке (отказаться от исполнения договора) в случае нарушения заявителем предусмотренных договором обязательств по реализации проекта примыкания;
проект договора, устанавливающего, в том числе, обязательства заявителя по предъявлению гарантированных объемов грузов к перевозке, с учетом условий окупаемости инвестиций ОАО "РЖД" в развитие инфраструктуры, а также ответственности за нарушение обязательств.
4.12. Рассмотрение вопросов внесения изменений в предусмотренные настоящими Правилами договоры с заявителями на основании их обращений о корректировке набора мероприятий, предусмотренных исходными данными, осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, с принятием решения о возможности такой корректировки правлением ОАО "РЖД".
4.13. Рассмотрение обращений заявителей по вопросам продления срока действия и (или) внесения изменений в технические условия, полученные заявителями от ОАО "РЖД" или железных дорог в период, предшествующий утверждению настоящих Правил, осуществляется в соответствии с разделами 3 и 4 настоящих Правил.
4.14. Рассмотрение обращений заявителей по вопросам согласования проектной документации, разработанной в соответствии с техническими условиями, полученными заявителями от ОАО "РЖД" или железных дорог в период, предшествующий утверждению настоящих Правил, осуществляется порядком, указанным в приложении N 8.
5. Порядок внесения изменений в Правила
5.1. Ответственным за актуализацию настоящих Правил является ЦФТО.
Приложение N 1
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
СВЕДЕНИЯ
О ПОЧТОВЫХ АДРЕСАХ И КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ
ЗАЯВИТЕЛЯМИ ОБРАЩЕНИЙ И ДОКУМЕНТОВ
N п/п
Место обращения
Почтовый адрес и телефон
1.
ЦФТО - филиал ОАО "РЖД"
Каланчевская ул., д. 6/2, г. Москва, 107174 тел. (499) 262-82-88
Железные дороги - филиалы ОАО "РЖД"
2.
Октябрьская
пл. Островского, д. 2, г. Санкт-Петербург, 191023 тел. (812) 457-64-45
3.
Калининградская
ул. Киевская, д. 1, г. Калининград, 236039 тел. (401) 258-66-48
4.
Московская
ул. Краснопрудная, д. 20, г. Москва, 107996 тел. (499) 266-20-50
5.
Горьковская
ул. Октябрьской революции, д. 78, г. Нижний Новгород, 603011 тел. (831) 248-44-00
6.
Северная
Волжская набережная, д. 59, г. Ярославль, 150003 тел. (4852) 79-44-00
7.
Северо-Кавказская
Театральная пл., д. 4, г. Ростов-на-Дону, 334019 тел. (863) 259-50-09
8.
Юго-Восточная
пр. Революции, д. 18, г. Воронеж, 394036 тел. (473) 265-44-50
9.
Приволжская
ул. Московская, д. 8, г. Саратов, 410031 тел. (8452) 41-40-13
10.
Куйбышевская
пл. Комсомольская, д. 2/3, г. Самара, 443030 тел. (846) 303-44-92
11.
Свердловская
ул. Челюскинцев, д. 11, г. Екатеринбург, 620013 тел. (343) 358-20-00
12.
Южно-Уральская
пл. Революции, д. 3, г. Челябинск, 454000 тел. (351) 268-44-00
13.
Западно-Сибирская
ул. Вокзальная магистраль, д. 14, г. Новосибирск, 630004 тел. (383) 229-44-52
14.
Красноярская
ул. Горького, д. 6, г. Красноярск, 660021 тел. (391) 259-44-40
15.
Восточно-Сибирская
ул. Карла Маркса, д. 7, г. Иркутск, 664003 тел. (3952) 63-66-36
16.
Забайкальская
ул. Ленинградская, д. 34, г. Чита, 672000 тел. (3022) 22-43-16
17.
Дальневосточная
ул. Муравьева-Амурского, д. 20, г. Хабаровск, 680000 тел. (4212) 38-41-36
Приложение N 2
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ФОРМА
заполнения заявителем информации о существующих
и планируемых объемах перевозок грузов
железнодорожным транспортом
N п/п
Наименование станции отправления РФ
Код станции отправления РФ
Наименование станции отправления инодороги
Наименование станции назначения РФ
Код станции назначения РФ
Наименование станции назначения инодороги
Тарифное расстояние по РФ, км
Наименование груза
Код груза (шестизначный код ЕТСНГ)
Код груза (ГНГ)
Вид сообщения (экспорт, импорт, транзит)
Виды отправки (повагонная, групповая, маршрутная)
Грузоотправитель
Грузополучатель
Тип подвижного состава (Род вагона/контейнера)
Принадлежность подвижного состава (вагона/контейнера)
Загрузка вагона/контейнера, тонн
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Продолжение
N п/п
Вес вагона (тары), тонн
Характеристика грузопотока (новый/переключаемый) <******>
Существующий грузооборот <*>
Планируемый грузооборот по годам, тонн в год <**>
Планируемый грузооборот по годам, вагонов в сутки <**>
Планируемый грузооборот по этапам развития, млн. тонн в год <***>
Планируемый грузооборот по этапам развития, вагонов в сутки <***>
тон н в год
вагонов в сутки
20__ г.
...
20__ г.
20__ г.
...
20__ г.
1-й этап
...
Финальный этап <*****>
1-й этап <****>
...
Финальный этап <*****>
1
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Всего
--------------------------------
<*> Заполняется, если железнодорожный путь необщего пользования уже имеет примыкание и работает.
<**> Заполняется, если железнодорожный путь необщего пользования строится или развивается в один этап.
<***> Заполняется, если предусматривается этапность развития железнодорожного пути необщего пользования с увеличением грузооборота.
<****> Данные должны совпадать с планируемым годом начала перевозок или годом начала увеличения грузооборота.
<*****> Данные должны совпадать с максимальным планируемым грузооборотом.
<******> Новый - дополнительный грузопоток, формируемый за счет увеличения объемов производства продукции, добычи и т.д. "Переключаемый" - дополнительный грузопоток, формируемый за счет переключения с других направлений (указывается станция или направление переключения).
Приложение N 3
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
1. При поступлении из ЦФТО комплекта документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящих Правил, ЦД в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет телеграмму на железную дорогу, на полигоне которой предполагается реализация проекта примыкания, о необходимости подготовки проекта исходных данных.
2. При подготовке проекта исходных данных железная дорога определяет:
достаточность пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры ОАО "РЖД" в месте примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя или для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования заявителя;
варианты размещения примыкания к инфраструктуре ОАО "РЖД" нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя или (при необходимости) дополнительного примыкания существующего железнодорожного пути необщего пользования заявителя для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с ним;
набор технических и технологических мероприятий по строительству и/или развитию инфраструктуры ОАО "РЖД", строительству нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя или развитию существующего железнодорожного пути необщего пользования заявителя для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с ним и проведением при необходимости имитационного моделирования с использованием Подсистемы анализа, моделирования и оптимизации технологии работы железнодорожных станций (ИСУЖТ ТС);
ориентировочную стоимость мероприятий по строительству и/или развитию инфраструктуры ОАО "РЖД" в месте примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования заявителя или для обеспечения дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении с существующим железнодорожным путем необщего пользования заявителя.
3. Включаемые железной дорогой в исходные данные мероприятия в части проектирования строительства или реконструкции инфраструктуры ОАО "РЖД" должны предусматривать развитие железнодорожной станции примыкания и ближних подходов к ней (участков магистральной инфраструктуры между станцией примыкания и ближайшей технической станцией, собственно технической станции, используемой для пропуска и (или) переработки вагонопотоков в сообщении с новыми или существующими железнодорожными путями необщего пользования).
4. Железная дорога подготавливает проект исходных данных и направляет его в ЦД в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления из ЦД телеграммы, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка.
5. ЦД рассматривает поступивший от железной дороги проект исходных данных, после чего:
1) в случае согласования предлагаемых железной дорогой технических и технологических решений дорабатывает проект исходных данных и направляет его в ЦФТО;
2) в случае несогласия с предложенными железной дорогой техническими и (или) технологическими решениями направляет на железную дорогу замечания для доработки проекта исходных данных. Железная дорога не позднее чем в срок, указанный в письме ЦД, дорабатывает проект исходных данных и повторно направляет его в ЦД на рассмотрение.
6. При подготовке железными дорогами проектов исходных данных, а также при их рассмотрении в ЦД могут проводиться совещания, инициированные как участниками данных процессов, так и заявителями.
7. Проект исходных данных, с приложением схемы предлагаемого развития инфраструктуры ОАО "РЖД", ориентировочной стоимости предлагаемого развития, а также схемы предлагаемого развития железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином праве, представляется железными дорогами в ЦД и разрабатывается по следующей форме:
Раздел 1 "Объем перевозок"
Раздел должен содержать сведения о размере планируемого грузооборота железнодорожного пути необщего пользования заявителя (с указанием существующего грузооборота при выдаче исходных данных на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в связи с его планируемым увеличением), роде груза и типе подвижного состава.
Раздел 2 "Сторонность примыкания железнодорожного пути необщего пользования".
Раздел должен содержать информацию о сторонности примыкания железнодорожного пути необщего пользования заявителя к раздельному пункту примыкания.
Раздел 3 "Основные принципы взаимодействия раздельного пункта примыкания и железнодорожного пути необщего пользования заявителя".
Раздел должен содержать основные положения перспективной технологии работы по обслуживанию железнодорожного пути необщего пользования для освоения заявленных объемов перевозок:
порядок приема и отправления поездов;
места выполнения коммерческого осмотра, технического обслуживания вагонов и приемосдаточных операций;
порядок подачи (уборки) вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и на места погрузки (выгрузки).
Раздел 4 "Требования к развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД".
Раздел должен содержать следующие подразделы (при наличии соответствующих требований):
4.1. По путевому хозяйству.
4.2. По хозяйству автоматики и телемеханики.
4.3. По хозяйству связи.
4.4. По хозяйству электрификации и электроснабжения.
4.5. По вагонному хозяйству.
4.6. По хозяйству гражданских сооружений.
4.7. По хозяйству пассажирских обустройств и вокзальному комплексу.
4.8. По локомотивному хозяйству.
4.9. По хозяйству перевозок.
4.10. По хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
4.11. По хозяйству корпоративной информатизации.
При формировании исходных данных по заявленным этапам развития требования к развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", должны содержать указанные подразделы по каждому этапу (при наличии соответствующих требований).
Раздел 5 "Требования к развитию инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования заявителя".
Раздел должен содержать требования к развитию инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования заявителя, необходимые для обеспечения перспективной технологии работы по освоению заявленных объемов перевозок, и следующие подразделы (при наличии соответствующих требований):
5.1. По путевому хозяйству.
5.2. По хозяйству автоматики и телемеханики.
5.3. По хозяйству связи.
5.4. По хозяйству электрификации и электроснабжения.
5.5. По вагонному хозяйству.
5.6. По хозяйству гражданских сооружений.
5.7. По хозяйству пассажирских обустройств и вокзальному комплексу.
5.8. По локомотивному хозяйству.
5.9. По хозяйству перевозок.
5.10. По хозяйству коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.
5.11. По хозяйству корпоративной информатизации.
При формировании исходных данных по заявленным этапам развития требования к развитию инфраструктуры железнодорожного пути необщего пользования должны содержать указанные подразделы по каждому этапу (при наличии соответствующих требований).
Раздел 6 "Дополнительные требования".
Раздел должен содержать условия о требованиях к разработке проектной документации, в том числе о ее составе, содержании, согласовании и реализации, об открытии для эксплуатации построенных объектов железнодорожного транспорта и т.д.
Приложение N 4
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРОПУСКНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД" И МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ НА МАРШРУТАХ СЛЕДОВАНИЯ ЗАЯВЛЯЕМЫХ
ОБЪЕМОВ ГРУЗОВ
Для определения достаточности пропускных способностей инфраструктуры ОАО "РЖД" и моделирования дополнительного перечня мероприятий по развитию инфраструктуры общего пользования на маршрутах следования заявляемых объемов грузов выполняются следующие основные этапы работ:
1. Анализ заявляемых объемов и корреспонденции перевозок грузов с учетом стратегических документов ОАО "РЖД" и проработок в рамках комплексных инвестиционных проектов на расчетные годы.
2. Определение перспективной потребной пропускной способности железнодорожных участков на маршрутах следования заявляемых объемов груза с учетом дополнительного количества грузовых поездов на маршрутах следования.
3. Сопоставление существующей пропускной способности и перспективной потребной пропускной способности инфраструктуры ОАО "РЖД" на маршрутах следования в соответствии с отчетом о проведенном анализе загрузки пропускной способности участков.
4. Определение "узких мест" в пропускной способности на маршрутах следования, на железнодорожных станциях зарождения и погашения дополнительного объема перевозок грузов с учетом запланированных инфраструктурных мероприятий в соответствии с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 год" утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р и другими стратегическими документами ОАО "РЖД".
5. Определение дополнительного перечня мероприятий по развитию инфраструктуры для освоения перспективных перевозок на маршрутах, на железнодорожных станциях зарождения и погашения следования грузов на расчетные годы.
5.1. Для принятия решения о возможности примыкания нового железнодорожного пути необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД" или развития существующего примыкания применяется следующая исходная информация:
схема путевого развития инфраструктуры ОАО "РЖД";
действующая технология работы инфраструктуры ОАО "РЖД" (нормативы на обработку поездов различных категорий, а также технология работы с примыкающими путями необщего пользования);
объемы поездной и маневровой работы на инфраструктуре ОАО "РЖД";
предполагаемое место примыкания (данные предоставленные заявителем);
корреспонденции планируемых объемов перевозок грузов (данные предоставленные заявителем).
На основании указанных исходных данных АО "ИЭРТ" и железной дорогой проводится моделирование работы инфраструктуры ОАО "РЖД" в условиях действующей технологии работы железнодорожной станции и существующего путевого развития.
По итогам выполнения моделирования работы на инфраструктуре ОАО "РЖД" анализируются полученные коэффициенты использования пропускной способности элементов станционной инфраструктуры.
В случае если "критический" коэффициент использования пропускной способности выявлен по приемо-отправочным путям, то необходимо разработать технологические мероприятия, направленные на снижение времени операций в технологии обработки местного вагонопотока при передаче с инфраструктуры ОАО "РЖД" на железнодорожные пути необщего пользования и обратно; или мероприятия по развитию инфраструктуры, направленные на увеличение полезной емкости приемо-отправочных парков за счет строительства дополнительных железнодорожных путей.
В случае если "критический" коэффициент использования пропускной способности выявлен по стрелочным горловинам, необходимо разработать технологические мероприятия по изменению их конфигурации для обеспечения большей параллельности поездных и маневровых передвижений, а также удлинение приемо-отправочных путей в целях исключения отцепки хвостовых групп вагонов, не вмещающихся в полезную длину приемо-отправочных путей.
По итогам разработки технологических и инфраструктурных мероприятий выполняется повторное моделирование работы инфраструктуры ОАО "РЖД" в условиях реализации разработанных мероприятий. Цикл разработки технологических и инфраструктурных мероприятий и моделирования работы инфраструктуры ОАО "РЖД" должен проводиться до тех пор, пока коэффициент пропускной способности не будет находиться в допустимом диапазоне (рассчитывается согласно Методике определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования утвержденной приказом Минтранса России от 18 июля 2018 г. N 266), что гарантирует освоение заявляемых объемов перевозок грузов по направлениям указанным заявителем.
5.2. При определении итогового потребного набора технологических и инфраструктурных мероприятий должно быть сформировано заключение, отражающее:
существующую загрузку элементов станционной инфраструктуры ОАО "РЖД";
заявляемые объемы перевозок;
потребные технологические и инфраструктурные мероприятия;
предлагаемая перспективная технология взаимодействия инфраструктуры ОАО "РЖД" и железнодорожных путей необщего пользования.
5.3. В предлагаемой перспективной технологии указывается следующее:
парк приема поездов (станционная инфраструктура ОАО "РЖД" или железнодорожные пути необщего пользования);
вид отправки вагонопотока;
место проведения приемосдаточных операций, технического обслуживания и коммерческого осмотра;
принадлежность локомотива, обслуживающего железнодорожный путь необщего пользования.
Приложение N 5
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ ИНВЕСТИЦИЙ
И РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ ОАО "РЖД"
1. Подготовка расчета предельного уровня инвестиций
в инфраструктуру ОАО "РЖД"
1.1. На основании приложения N 2, предоставленного заявителем, ЦФТО в течение 10 рабочих дней с момента получения результатов оценки, предусмотренной пунктом 3.4 настоящих Правил, направляет в ТЦФТО, на полигоне которого предполагается реализация проекта примыкания нового или развития существующего железнодорожного пути необщего пользования, обращение заявителя и заполненное заявителем приложение N 2 для проведения расчета тарифов на перевозку заявленных грузов и заполнения формы N 1 настоящего приложения. ТЦФТО в течение 10 рабочих дней направляет обращение с приложением данных заполненных в соответствии с приложением N 2, формы N 1 настоящего приложения и формы N 1 приложения 6 (в формате excel) в НИНВ, на полигоне которой предполагается реализация проекта примыкания.
1.2. НИНВ в течение 10 рабочих дней после получения данных заполненных в соответствии с приложением N 2 и формы N 1 настоящего приложения проводит оценку предельного уровня инвестиций в инфраструктуру ОАО "РЖД" с заполнением данных в соответствии формой N 2 настоящего приложения (в формате excel) и направляет полученный результат на согласование в ЦИНВ.
1.3. ЦИНВ в течение 5 рабочих дней с момента получения результатов НИНВ рассматривает их на предмет корректности и полноты заполнения и согласовывает оценку предельного уровня инвестиций либо направляет в НИНВ замечания для корректировки.
1.4. НИНВ устраняет полученные замечания в течение 3 рабочих дней. Срок рассмотрения и согласования ЦИНВ корректировок НИНВ не должен превышать 5 рабочих дней.
1.5. Согласованную с ЦИНВ оценку предельного уровня инвестиций НИНВ направляет в ЦФТО в течение 1 рабочего дня с момента согласования.
2. Подготовка расчета экономической эффективности инвестиций
в инфраструктуру ОАО "РЖД"
2.1. На основании стоимости строительства и реконструкции инфраструктуры ОАО "РЖД", определенной в ПИР, а также с учетом результатов предварительного расчета эффективности проекта, НИНВ в течение 10 рабочих дней с момента получения результатов ПИР проводит расчет экономической эффективности инвестиций в инфраструктуру ОАО "РЖД" в соответствии с формой N 3 настоящего приложения (в формате excel) и направляет его на согласование в ЦИНВ.
2.2. ЦИНВ в течение 5 рабочих дней рассматривает такой расчет на предмет его корректности и полноты заполнения, согласовывает его или, при необходимости, направляет в НИНВ замечания для корректировки. НИНВ устраняет полученные замечания в течение 3 рабочих дней.
2.3. Согласованный с ЦИНВ расчет НИНВ направляет в ЦФТО в течение 1 рабочего дня с момента согласования.
Форма N 1
к Приложению N 5
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
Форма расчета тарифов на перевозку грузов по инфаструктуре общего пользования
Наименование станции отправления РФ
Код станции отправления РФ
Наименование станции отправления инодороги
Наименование станции назначения РФ
Код станции назначения РФ
Наименование станции назначения инодороги
Тарифное расстояние по РФ, км
Наименование груза
Код груза (шестизначный код ЕТСНГ)
Код груза (ГНГ)
Вид сообщения (экспорт, импорт, транзит)
Виды отправки (повагонная, групповая, маршрутная)
Грузоотправитель
Грузополучатель
Тип подвижного состава (род вагона/контейнера)
Принадлежность подвижного состава (вагона/контейнера)
Загрузка вагона/контейнера, тонн
Тарифы в ценах текущего года, руб./гр. вагон без НДС
Тарифы в ценах текущего года, руб./порож. вагон без НДС
Вес вагона (<...> тонн
Форма N 2
к Приложению N 5
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
Наименование показателя
20__ г.
...
20__ г.
Источник
Индекс инвестиций в проектирование и строительство
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
Индекс потребительских цен
Индекс изменения тарифов на грузовые перевозки
ЦМТП
Начало инвестицииоиного периода
Конец инвестиционного периода
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
Себестоимость грузовых перевозок по сети
руб./ткм
ЦЭУ
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
Срок амортизации инфраструктуры общего пользования
лет
Восьмая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно)
Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 27.12.2019) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
Ставка налога на имущество
%
ст. 380 НК РФ
Ставка налога на прибыль
%
п. 1 ст. 284 НК РФ
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
WACC
%
WACC ОАО "РЖД"
ЦФ
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
DPP
лет
15,0
15 лет, включая инвестиционную стадию (практика инвестпроектов ОАО "РЖД")
ЦИНВ
Индексы
20__ г.
...
20__ г.
Индекс инвестиций в проектирование и строительство
Накопленным итогом
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Сумма предельных инвестиций (с листа СВОД)
Распределение инвестиций по годам
Инвестиции
ИТОГО
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Инвестиции
ИТОГО
Индексы
20__ г.
...
20__ г.
Индекс изменения тарифов на грузовые перевозки
Накопленным итогом
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
ЕТСНГ
ГНГ
Род вагона
Статнагрузка на вагон, тонн
Тарифное расстояние, км
Тарифы в ценах 20__ года, руб./гр. вагон без НДС
Тарифы в ценах 20__ года, руб./порож. вагон без НДС
Вес вагона (тары), тонн
Наименование показателя
Значение <*>
Источник
Объемы перевозок грузов, т
Информационное хранилище ГВЦ - "Грузовые перевозки"
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Наименование показателя
Значение <*>
Источник
груженый-порожний, т · км
Информационное хранилище ГВЦ - "Грузовые перевозки"
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Наименование показателя
Значение <*>
Источник
груженый-порожний, руб
Информационное хранилище ГВЦ - "Грузовые перевозки"
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Индексы
20__ г.
...
20__ г.
Индекс потребительских цен
Накопленным итогом
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Себестоимость грузовых перевозок по сети, руб./ткм
-
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Полные затраты в ценах базового года, руб.
Полные затраты в ценах прогнозных лет, руб.
Ставка налога на имущество
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Расходы по налогу на имущество, руб.
Срок амортизации инфраструктуры общего пользования
Стоимость основных средств, руб.
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Флаг ввода в эксплуатацию инфраструктуры общего пользования (1/0)
Период начисления амортизации инфраструктуры общего пользования (1/0)
Баланс инфраструктуры общего пользования на начало периода, руб
Ввод в эксплуатацию инфраструктуры общего пользования, руб
Амортизация инфраструктуры общего пользования, руб
Баланс инфраструктуры общего пользования на конец периода, руб
Отчет о финансовом результате
Ед. изм.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Грузы
млн т
Грузооборот
млрд т*км
Доходы от перевозки грузов по путям общего пользования
млн руб
Доходы
млн руб
Затраты на перевозку по инфраструктуре общего пользования
млн руб
Расходы по налогу на имущество
млн руб
Операционные расходы
млн руб
Финансовый результат
млн руб
Амортизация
млн руб
Финансовый результат до налога на прибыль
млн руб
Налог на прибыль
млн руб
Финансовый результат после налога на прибыль
млн руб
Отчет о движении денежных средств
Ед. изм.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Операционный денежный поток
Финансовый результат после налога на прибыль
млн руб
Амортизация
млн руб
Операционный денежный поток
млн руб
Инвестиционный денежный поток
Инвестиции
млн руб
Инвестиционный денежный поток
млн руб
Денежный поток
млн руб
Показатели эффективности
Ед. изм.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Доходы
млн руб
Операционные расходы
млн руб
Инвестиционный денежный поток
млн руб
Налог на прибыль
млн руб
Денежный поток проекта FCFF
млн руб
Ставка дисконтирования проекта
Дисконтированный денежный поток проекта
млн руб
Накопленный дисконтированный денежный поток проекта
млн руб
Расчет срока окупаемости
лет
NPV проекта, млн руб
IRR проекта, %
DPP проекта, лет
Сумма инвестиций в ценах базового года, руб. <*>
Форма N 3
к Приложению N 5
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
Наименование показателя
20__ г.
...
20__ г.
Источник
Индекс инвестиций в проектирование и строительство
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации
Индекс потребительских цен
Индекс изменения тарифов на грузовые перевозки
ЦМТП
Начало инвестицииоиного периода
Конец инвестиционного периода
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
Себестоимость грузовых перевозок по сети
руб./ткм в 2020 г
ЦЭУ
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
Срок амортизации инфраструктуры общего пользования
лет
Восьмая группа (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно)
Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 27.12.2019) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
Ставка налога на имущество
%
ст. 380 НК РФ
Ставка налога на прибыль
%
п. 1 ст. 284 НК РФ
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
WACC
%
WACC ОАО "РЖД"
ЦФ
Наименование показателя
Ед. измерения
Значение
Примечание
Источник
DPP
лет
15,0
15 лет, включая инвестиционную стадию (практика инвестпроектов ОАО "РЖД")
ЦИНВ
Индексы
20__ г.
...
20__ г.
Индекс инвестиций в проектирование и строительство
Накопленным итогом
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Инвестиции
ИТОГО
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Инвестиции
ИТОГО
Индексы
20__ г.
...
20__ г.
Индекс изменения тарифов на грузовые перевозки
Накопленным итогом
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
ЕТСНГ
ГНГ
Род вагона
Статнагрузка на вагон, тонн
Тарифное расстояние, км
Тарифы в ценах 20__ года, руб./гр. вагон без НДС
Тарифы в ценах 20__ года, руб./порож. вагон без НДС
Вес вагона (тары), тонн
Наименование показателя
Значение <*>
Источник
Объемы перевозок грузов, т
Информационное хранилище ГВЦ - "Грузовые перевозки"
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Наименование показателя
Значение <*>
Источник
груженый-порожний, т · км
Информационное хранилище ГВЦ - "Грузовые перевозки"
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Наименование показателя
Значение <*>
Источник
груженый-порожний, руб
Информационное хранилище ГВЦ - "Грузовые перевозки"
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Станция отправления
Станция назначения
Вид груза
Род вагона
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Индексы
20__ г.
...
20__ г.
Индекс потребительских цен
Накопленным итогом
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
ИТОГО
Себестоимость грузовых перевозок по сети, руб./ткм
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Полные затраты в ценах базового года, руб.
Полные затраты в ценах прогнозных лет, руб.
Ставка налога на имущество
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Расходы по налогу на имущество, руб.
Срок амортизации инфраструктуры общего пользования
Стоимость основных средств, руб.
Показатель
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Флаг ввода и эксплуатацию инфраструктуры общего пользования (1/0)
Период начисления амортизации инфраструктуры общего пользования (1/0)
Баланс инфраструктуры общего пользования на начало периода, руб
Ввод в эксплуатацию инфраструктуры общего пользования, руб
Амортизация инфраструктуры общего пользования, руб
Баланс инфраструктуры общего пользования на конец периода, руб
Отчет о финансовом результате
Ед. изм.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Грузы
млн т
Грузооборот
млрд т*км
Доходы от перевозки грузов по путям общего пользования
млн руб
Доходы
млн руб
Затраты на перевозку по инфраструктуре общего пользования
млн руб
Расходы по налогу на имущество
млн руб
Операционные расходы
млн руб
Финансовый результат
млн руб
Амортизация
млн руб
Финансовый результат до налога на прибыль
млн руб
Налог на прибыль
млн руб
Финансовый результат после налога на прибыль
млн руб
Отчет о движении денежных средств
Ед. изм.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Операционный денежный поток
Финансовый результат после налога на прибыль
млн руб
Амортизация
млн руб
Операционный денежный поток
млн руб
Инвестиционный денежный поток
Инвестиции
млн руб
Инвестиционный денежный поток
млн руб
Денежный поток
млн руб
Показатели эффективности
Ед. изм.
ИТОГО
20__ г.
...
20__ г.
Доходы
млн руб
Операционные расходы
млн руб
Инвестиционный денежный поток
млн руб
Налог на прибыль
млн руб
Денежный поток проекта FCFF
млн руб
Ставка дисконтирования проекта
Дисконтированный денежный поток проекта
млн руб
Накопленный дисконтированный денежный поток проекта
млн руб
Расчет срока окупаемости
лет
NPV проекта, млн руб
IRR проекта, %
DPP проекта, лет
Приложение N 6
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЗАЯВЛЕННЫХ ОБЪЕМОВ И КОРРЕСПОНДЕНЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
НА ПРЕДМЕТ РИСКОВ ИХ ЗАДВОЕННОСТИ С СУЩЕСТВУЮЩИМИ ОБЪЕМАМИ
И НАПРАВЛЕНИЯМИ ПЕРЕВОЗОК
1. На основании данных, сформированных заявителем в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, ЦФТО совместно с АО "ИЭРТ" в течение 10 рабочих дней формирует оценку, предусмотренную пунктом 3.4. настоящих Правил в соответствии с формой N 1 к настоящему приложению.
Целью указанной оценки является минимизация рисков по дублированию предоставленных заявителями объемов (далее - анализируемые направления перевозок) с уже существующими объемами перевозок грузов, а также выявление структурных изменений перевозок как по номенклатурам перевозимых грузов, так и по корреспонденциям перевозок.
2. ЦФТО заполняет таблицу, в соответствии с формой N 1 к настоящему приложению, в части данных о фактических объемах перевозок по анализируемым и альтернативным корреспонденциям и в течение 4 рабочих дней направляет материалы в АО "ИЭРТ".
Степень детализации указанной формы может варьироваться в зависимости от особенностей анализируемого маршрута. Информация об объемах перевозок по существующим и перспективным направлениям сбыта может быть представлена укрупненно.
3. АО "ИЭРТ" на основании данных заявителя, предоставляемых в соответствии с подпунктом 8 пункта 3.2 настоящих Правил по объемам перевозок грузов железнодорожным транспортом, в течение 4 рабочих дней проводит оценку перспективных объемов перевозок грузов как на анализируемом направлении с учетом характеристики грузопотоков (новые/переключаемые), так и на альтернативных ему маршрутах и заполняет остальные данные таблицы формы N 1 к настоящему приложению начиная с года, следующего за текущим.
Анализ перевозок по новому направлению производится как на основании данных заявителя, так и на основании данных грузоотправителей/грузополучателей, осуществляющих перевозки со станций погрузки в адрес станций выгрузки, перечисленных в обращении заявителя в качестве точек зарождения/погашения перспективных грузопотоков (в случае если заявитель не является грузовладельцем).
В рамках указанного анализа используются данные грузоотправителей/грузополучателей, поступившие в ОАО "РЖД" в течение текущего года, либо (при их отсутствии) в более ранний период (но не более 2 лет, предшествующих текущему году).
Результаты указанной оценки в виде таблицы заполненной в соответствии с формой N 1 к настоящему приложению направляются АО "ИЭРТ" в ЦФТО.
4. ЦФТО в течение 2 рабочих дней формирует краткую пояснительную записку с выводом о степени риска задвоения заявленных грузопотоков с существующими направлениями перевозок, которая направляется на согласование в АО "ИЭРТ". Указанная записка рассматривается АО "ИЭРТ" в течение 1 рабочего дня.
5. ЦФТО направляет в отдел транспортного обслуживания/договорной работы/организации расчетов ТЦФТО, на полигоне которого предполагается реализация проекта примыкания нового или развития существующего железнодорожного пути необщего пользования, обращение заявителя и заполненную форму N 1 настоящего приложения с краткой пояснительной запиской для проведения расчета тарифов на перевозку заявленных грузов и заполнения формы N 2 настоящего приложения.
6. ТЦФТО в течение 10 рабочих дней направляет обращение с приложением данных заполненных в соответствии с приложением N 2 и форм N 1 и N 2 к настоящему приложению (в формате excel) в НИНВ железной дороги, на полигоне которой предполагается реализация проекта примыкания нового или развития существующего железнодорожного пути необщего пользования.
Форма N 1
к Приложению N 6
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
Форма оценки
заявленных объемов и корреспонденции перевозок
грузов на предмет их задвоенности с существующими
объемами инаправлениями
Наименование станции отправления РФ
Наименование станции назначения РФ
Наименование груза
Вид сообщения (внутр., экспорт, импорт, транзит)
Виды отправки (повагонная, групповая, маршрутная)
Грузоотправитель
Грузополучатель
Тип подвижного состава (род вагона/контейнера)
фактический грузопоток, тонн
прогнозный грузопоток, тонн
+/- к последнему отчетному периоду
+/- (%) к последнему отчетному периоду
20__ г.
...
20__ г.
20__ г.
...
20__ г.
20__ г.
...
20__ г.
20__ г.
...
20__ г.
Всего по грузоотправителю/грузополучателю
в т.ч. по развиваемому направлению (данные заявителя)
в т.ч. по развиваемому направлению (данные грузоотправителей/грузополучателей, не являющихся заявителями)
в т.ч. по прочим корреспонденциям
Форма N 2
к Приложению N 6
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
Форма расчета
тарифов на перевозку грузов по инфраструктуре
общего пользования
Наименование станции отправления РФ
Код станции отправления РФ
Наименование станции отправления инодороги
Наименование станции назначения РФ
Код станции назначения РФ
Наименование станции назначения инодороги
Тарифное расстояние по РФ, км
Наименование груза
Код груза (шестизначный код ЕТСНГ)
Код груза (ГНГ)
Вид сообщения (экспорт, импорт, транзит)
Виды отправки (повагонная, групповая, маршрутная)
Грузоотправитель
Грузополучатель
Тип подвижного состава (род вагона/контейнера)
Принадлежность подвижного состава (вагона /контейнера)
Загрузка вагона /контейнера, тонн
Тарифы в ценах текущего года, руб./гр. вагон без НДС
Тарифы в ценах текущего года, руб./порож. вагон без НДС
Вес вагона (тары), тонн
Приложение N 7
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИМЕРНЫХ ОБОСНОВАНИЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЫКАНИЯ НОВОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ
ОАО "РЖД" ИЛИ РАЗВИТИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРИМЫКАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ПАРАМЕТРАМИ ПОДАННОГО ЗАЯВИТЕЛЕМ ОБРАЩЕНИЯ
1. Нарушение функционального назначения железнодорожной станции примыкания (если, например, железнодорожная станция является сортировочной, то наличие множества разрозненных железнодорожных путей необщего пользования с небольшими объемами затруднит выполнение основной функции станции).
2. Превышение пропускной и (или) перерабатывающей способности железнодорожной станции примыкания, а также ближних подходов.
3. Невозможность примыкания в силу использования пути, к которому предполагается примыкание, по назначению техническо-распорядительного акта железнодорожной станции (например, путь используется для дислокации аварийно-восстановительных средств).
4. Наличие в районе предложенного заявителем места примыкания функционирующих железнодорожных путей необщего пользования иных владельцев и невозможность выполнения владельцем инфраструктуры обязательства по подаче и уборке вагонов на такие пути в условиях нового примыкания.
5. Невозможность развития железнодорожной станции примыкания для осуществления заявленных объемов перевозок (рельеф местности, ограничение земельных участков и др.).
6. Создание угловых заездов при примыкании.
7. Угроза безопасности движения.
8. Превышение заявленными объемами перевозок норм передачи поездов и вагонов по междорожным стыковым пунктам, пропускной способности участков, перерабатывающих способностей станций по маршруту следования грузов, существующих на момент подачи обращения заявителя.
Приложение N 8
к Правилам рассмотрения обращений
юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей, владеющих
на праве собственности или ином
праве железнодорожными путями
необщего пользования, о примыкании
строящихся, реконструируемых,
восстановленных железнодорожных
путей необщего пользования
или развития существующих примыканий
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, РАЗРАБОТАННОЙ В СООТВЕТСТВИИ
С ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, ПОЛУЧЕННЫМИ В ПЕРИОД,
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УТВЕРЖДЕНИЮ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
1. Обращения с просьбой о согласовании для дальнейшей реализации проектной документации, разработанной в соответствии с техническими условиями, подписанными заместителем генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок, направляются заявителями на имя указанного заместителя генерального директора ОАО "РЖД". К обращению заявитель прилагает:
1) полный комплект проектной документации в электронной форме в формате PDF;
2) раздел 1 "Пояснительная записка" и раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта" проектной документации на бумажном носителе;
3) письмо железной дороги с положительным заключением о результатах рассмотрения проектной документации.
2. ЦД рассматривает обращение заявителя о согласовании проектной документации, поступившее на имя заместителя генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок, с привлечением при необходимости работников соответствующей железной дороги, подразделений аппарата управления, филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", его дочерних и зависимых обществ, после чего:
1) при отсутствии в обращении заявителя документов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, направляет заявителю не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления обращения заявителя письмо с просьбой представить на имя заместителя генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок, соответствующие документы;
2) при наличии в обращении заявителя документов, указанных в пункте 1 настоящего приложения, или представления заявителем в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта дополнительных документов в течение 45 календарных дней со дня поступления обращения заявителя или дополнительных документов представляет заместителю генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок, проект письма заявителю о соответствии проектной документации требованиям технических условий и ее согласовании для дальнейшей реализации или направляет заявителю письмо с замечаниями к проектной документации.
3. Порядок рассмотрения железными дорогами обращений заявителей о согласовании проектной документации, разработанной в соответствии с техническими условиями, выданными железными дорогами и заместителем генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы организации железнодорожных перевозок, регулируется соответствующими организационно-распорядительными документами железных дорог. Срок рассмотрения обращения заявителей не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления соответствующих обращений.