Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение Правительства РФ от 07.06.2021 N 1498-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 июня 2021 г. N 1498-р

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Концепцию цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 г. N 431-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст. 1634).

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН

Утверждены

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 7 июня 2021 г. N 1498-р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В КОНЦЕПЦИЮ ЦИФРОВОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ

ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ОТНОСЯЩЕЙСЯ К СФЕРЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. В разделе V:

а) после абзаца шестьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

"Также в единой цифровой платформе должна быть реализована возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и применяется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.";

б) абзац семьдесят шестой дополнить словами ", и средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации";

в) абзацы восемьдесят седьмой - девяносто третий изложить в следующей редакции:

"В целях реализации настоящей Концепции предусматривается создание межведомственной комиссии по реализации Концепции (далее - межведомственная комиссия) для выполнения следующих функций:

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и других участников создания единой цифровой платформы;

рассмотрение предложений по задачам и функциям единой цифровой платформы;

рассмотрение предложений о корректировке графика основных этапов создания и внедрения единой цифровой платформы;

утверждение планов-графиков по реализации мероприятий модели "Социальное казначейство" (в том числе в части принятия необходимых нормативных правовых актов);

осуществление контроля за подготовкой и реализацией мероприятий модели "Социальное казначейство";

осуществление контроля за мероприятиями по созданию и внедрению единой цифровой платформы.";

г) после абзаца девяносто третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

координирует деятельность рабочих групп, создаваемых межведомственной комиссией;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для совершенствования осуществления функций и оказания государственных услуг в соответствующих сферах в рамках использования единой цифровой платформы, а также для создания и функционирования единой цифровой платформы;

координирует создание и функционирование единой цифровой платформы;

утверждает функциональные требования и технические требования к единой цифровой платформе;

утверждает технические требования к инфраструктуре единой цифровой платформы;

утверждает требования к сопровождению единой цифровой платформы;

утверждает требования к процессу разработки единой цифровой платформы;

утверждает планы мероприятий, необходимые для выполнения Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, федеральным казенным учреждением "Информационные технологии в социальной сфере" и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы мероприятий в рамках создания, развития и внедрения единой цифровой платформы;

утверждает требования по организации взаимодействия Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, федерального казенного учреждения "Информационные технологии в социальной сфере" и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в том числе по организации приемки работ по созданию и развитию единой цифровой платформы, а также услуг по ее сопровождению;

утверждает организационно-распорядительные и методические документы, необходимые для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;

участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.

Федеральное казенное учреждение "Информационные технологии в социальной сфере":

рассматривает и формирует заключения на проекты функциональных требований к единой цифровой платформе и проекты технических требований к единой цифровой платформе, разработанные на основе функциональных требований к единой цифровой платформе;

рассматривает и формирует заключение на технические требования к инфраструктуре единой цифровой платформы;

разрабатывает требования к процессу разработки компонентов единой цифровой платформы и контролирует их соблюдение;

осуществляет мониторинг функционирования единой цифровой платформы;

рассматривает и формирует заключение на требования к сопровождению единой цифровой платформы;

участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы;

участвует в приемке услуг по сопровождению единой цифровой платформы;

обеспечивает функционирование централизованного хранилища исходных кодов для размещения, обработки и обслуживания исходных кодов единой цифровой платформы;

предоставляет возможность проведения автоматизированных тестирования, сборки и развертывания программного обеспечения единой цифровой платформы при размещении исходных кодов в централизованном хранилище;

проводит аудит исходных кодов единой цифровой платформы на предмет соответствия техническим требованиям и соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере информационной безопасности;

обеспечивает функционирование информационной системы технической поддержки пользователей единой цифровой платформы и предоставляет доступ к ней участникам единой цифровой платформы в соответствии с их полномочиями.

Пенсионный фонд Российской Федерации:

разрабатывает и обеспечивает согласование функциональных требований к единой цифровой платформе и технических требований к единой цифровой платформе;

разрабатывает и обеспечивает согласование технических требований к инфраструктуре единой цифровой платформы;

разрабатывает и обеспечивает согласование требований к сопровождению единой цифровой платформы;

осуществляет мероприятия по созданию, развитию и сопровождению единой цифровой платформы посредством финансового обоснования, планирования и осуществления закупок работ и услуг;

разрабатывает проекты организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы, и обеспечивает их согласование или утверждение;

направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения для включения в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для создания и функционирования единой цифровой платформы;

обеспечивает полноту и актуальность исходных кодов единой цифровой платформы в централизованном хранилище исходных кодов;

обеспечивает устранение недостатков, выявленных в ходе аудита исходных кодов единой цифровой платформы;

обеспечивает внедрение единой цифровой платформы;

обеспечивает миграцию данных из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации в единую цифровую платформу;

организовывает миграцию данных из информационных систем участников создания единой цифровой платформы в единую цифровую платформу;

обеспечивает сопровождение единой цифровой платформы;

организует приемку работ по созданию, развитию единой цифровой платформы и услуг по ее сопровождению в соответствии с утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации требованиями;

обеспечивает бесперебойное функционирование единой цифровой платформы;

обеспечивает защиту информации в единой цифровой платформе.

Фонд социального страхования Российской Федерации:

направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения для включения в функциональные требования к единой цифровой платформе;

направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения в целях разработки организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;

направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения для включения в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для создания и функционирования единой цифровой платформы;

обеспечивает миграцию данных из информационных систем Фонда социального страхования Российской Федерации в единую цифровую платформу;

согласовывает функциональные требования к единой цифровой платформе;

участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения для включения в функциональные требования к единой цифровой платформе;

направляет в Пенсионный фонд Российской Федерации предложения в целях разработки организационно-распорядительных и методических документов, необходимых для обеспечения функционирования единой цифровой платформы;

направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения для включения в проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для создания и функционирования единой цифровой платформы;

обеспечивает миграцию данных из информационных систем федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в единую цифровую платформу;

согласовывает функциональные требования к единой цифровой платформе;

участвует в приемке работ по созданию и развитию единой цифровой платформы.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

осуществляет предоставление технической инфраструктуры (посредством государственной единой облачной платформы) для функционирования единой цифровой платформы;

обеспечивает возможность вывода сервисов единой цифровой платформы на единый портал, интеграции с инфраструктурой электронного правительства (федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", единой системой межведомственного электронного взаимодействия и др.);

проводит экспертную оценку документов, используемых при доработке информационных систем для обеспечения информационного обмена с единой цифровой платформой;

согласует компоненты единой цифровой платформы для вывода на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех" и (или) использования инфраструктуры электронного правительства (в целях использования технических решений государственной инфраструктуры и построения оптимальной ИТ-архитектуры, максимально использующей возможности единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" и (или) инфраструктуры электронного правительства);

согласует решения по работе с данными для эффективного обмена и использования государственных данных в рамках национальной системы управления данными (в частности, исключение дублирования, максимальное использование витрин данных).".

2. В разделе III приложения к указанной Концепции:

а) в пункте 15 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

б) в пункте 16 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

в) в пункте 17 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

г) в пункте 18 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

д) в пункте 19 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

е) в пункте 20 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

ж) в пункте 21 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

з) в пункте 22 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

и) в пункте 23 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

к) в пункте 24 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

л) в пункте 25 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

м) в пункте 26 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

н) в пункте 27 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

о) в пункте 28 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

п) в пункте 29 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

р) в пункте 30 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

с) в пункте 31 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

т) в пункте 32 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.";

у) в пункте 33 слова "II квартал" заменить словами "IV квартал";

ф) в пунктах 34 - 37 слова "IV квартал 2022 г." заменить словами "II квартал 2023 г.".

Другие документы по теме
<О распределении субсидий, предоставляемых в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях, в рамках государственной программы "Развитие образования">
"О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 24 апреля 2012 г. N 815р"
"О введении в действие общего процесса "Формирование, ведение и использование реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение товаров, перемещаемых с территории одного государства - члена Евразийского экономического союза на территорию другого государства - члена Евразийского экономического союза"
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 671-р>
Ошибка на сайте