Распоряжение МЧС России от 14.12.2020 N 948
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 декабря 2020 г. N 948
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2021 ГОД
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>, пунктом 6 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <2> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 <3>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается органами государственного пожарного надзора при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53 ст. 8709.
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 год.
2. Контроль за реализацией Программы профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.
Заместитель Министра
И.П.ДЕНИСОВ
Утверждена
распоряжением МЧС России
от 14.12.2020 N 948
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2021 ГОД
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", части 6 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680).
Сроки и этапы реализации Программы: 2021 год.
Проведение профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ, осуществляется без утверждения программ профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Источники финансирования мероприятий Программы - федеральный бюджет.
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности, являются:
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);
главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
территориальные подразделения федеральной противопожарной службы в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу деятельности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Должностными лицами органов государственного пожарного надзора МЧС России (далее - органы ГПН), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).
II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Вид осуществляемого государственного надзора
Федеральный государственный пожарный надзор (статья 1, часть первая статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды
2.1. Подконтрольные субъекты
Органы ГПН осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами ГПН с применением риск-ориентированного подхода.
В настоящее время с учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1303, к категории чрезвычайно высокого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов;
объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей;
объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей.
К категории высокого риска относятся следующие объекты защиты:
объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования;
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;
объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры.
К категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска;
объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 1000 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
объекты высотой более 50 метров, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций;
объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы;
объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска;
многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров;
объекты метрополитенов;
аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты;
автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты;
учреждения уголовно-исполнительной системы и следственные изоляторы.
К категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:
многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
объекты, отнесенные к категории пожароопасности;
наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности;
аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы;
дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации, а также представительства Российской Федерации за рубежом.
К категории умеренного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного и среднего риска;
объекты, отнесенные к категории умеренной и пониженной пожароопасности;
наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска.
К категории низкого риска относятся иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. N 1662 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре" в 2021 году в целях определения категории риска для каждого объекта зашиты из группы объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска, либо для принятия решения об изменении ранее присвоенной объекту защиты категории риска будет определен индекс индивидуализации подконтрольного лица.
Индекс индивидуализации подконтрольного лица определяется органом государственного пожарного надзора, к компетенции которого отнесено принятие решения о присвоении объекту защиты определенной категории риска.
При наличии оснований, позволяющих отнести объект защиты к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект защиты к более высокой категории риска.
Планирование проверок исходя из индекса индивидуализации подконтрольного лица будет реализовано в 2021 году.
2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора
На официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного пожарного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе "Документы" в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования", утвердившим Правила размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 N 1722).
Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.
Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.
2.3. Количество подконтрольных субъектов
Органы ГПН ведут перечни объектов защиты, которым присвоены категории риска.
Включение в перечни объектов защиты осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов защиты к соответствующим категориям риска.
Отнесение объектов защиты к определенной категории риска осуществляется в отношении зданий, сооружений и помещений, являющихся пожарными отсеками, а также наружных установок на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований.
Сведения о распределении объектов защиты, отнесенных к определенной категории риска, с учетом изменений, внесенных в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2019 г. N 1303, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения распределении объектов защиты, отнесенных
к определенной категории риска
Наименование показателя
Количество объектов защиты, (ед.)
I. Категория чрезвычайно высокого риска
Объекты, предназначенные для проживания детей, престарелых, инвалидов и иных категорий лиц с ограниченными возможностями, с одновременным пребыванием более 10 человек, за исключением многоквартирных жилых домов
7 358
Объекты дошкольных учреждений с одновременным пребыванием более 10 детей
46 262
Объекты, на которых осуществляется деятельность детских лагерей с круглосуточным пребыванием детей
4 779
Всего объектов категории чрезвычайно высокого риска:
58 399
II. Категория высокого риска
Объекты начального общего, основного общего и среднего общего образования
51 553
Объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания людей в ночное время, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска
3 045
Объекты, предназначенные для временного пребывания более 5000 человек одновременно, за исключением объектов транспортной инфраструктуры
973
Всего объектов категории высокого риска:
55 571
III. Категория значительного риска
Объекты, предназначенные для временного пребывания людей, на которых осуществляется предоставление социальных и медицинских услуг, за исключением объектов, отнесенных к категории высокого риска
13 524
Объекты, включенные в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации
482
Объекты, предназначенные для проживания и временного пребывания более 1000 человек одновременно, а также объекты высотой более 50 метров за исключением многоквартирных жилых домов и объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска
5 848
Объекты профессионального образования, а также общежития образовательных организаций
25 466
Объекты, отнесенные к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности
53 672
Объекты, предназначенные для хранения материальных ценностей государственного резерва, здания книгохранилищ и архивов федерального значения, таможенные терминалы
13 091
Объекты, на которых осуществляется организация и постановка театральных, оперных и балетных представлений, концертов и иных сценических выступлений, показ кинофильмов, функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска
7 454
Многоквартирные жилые дома высотой более 75 метров
9 253
Объекты метрополитенов
418
Аэропорты федерального значения, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью более 700 человек, морские и речные пассажирские порты
924
Автомобильные и железнодорожные тоннели, пожарная безопасность которых обеспечивается техническими средствами противопожарной защиты
25
Учреждения уголовно-исправительной системы и следственные изоляторы
1 229
Всего объектов категории значительного риска:
131 386
IV. Категория среднего риска
Многоквартирные жилые дома, а также объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более, за исключением объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска
52 113
Объекты, предназначенные для проживания и временного пребывания более 200 человек одновременно, за исключением многоквартирных жилых домов, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно-высокого, высокого и значительного риска
111 426
Объекты, отнесенные к категории пожароопасности, а также наружные установки, относящиеся к категориям повышенной взрывопожароопасности и взрывопожароопасности
86 879
Аэропорты, за исключением аэропортов, отнесенных к категории значительного риска, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью до 700 человек, морские и речные порты, автовокзалы
2 664
Всего объектов категории среднего риска:
253 082
V. Категория умеренного риска
Объекты, предназначенные для проживания и временного пребывания более 50 человек одновременно, а также объектов, отнесенных к категории чрезвычайно-высокого, высокого, значительного и среднего риска
461 358
Объекты, отнесенные к категориям умеренной и пониженной пожароопасности, а также наружные установки, за исключением наружных установок, отнесенных к категории значительного риска
27 236
Всего объектов категории умеренного риска:
488 594
VI. Категория низкого риска
Иные объекты, не отнесенные к категории чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего и умеренного риска
1 680 248
2.4. Данные о проведенных мероприятиях по надзору
Данные за 9 месяцев 2019 года и 9 месяцев 2020 года о результатах осуществления федерального государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора подготовлены на основании форм 1-ГПН и 3-ГПН, установленных приказом МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
2.4.1. Данные о результатах осуществления федерального
государственного пожарного надзора за выполнением
установленных требований пожарной безопасности
Сведения о проведенных плановых и внеплановых выездных проверках, выявленных и устраненных в ходе этих проверок нарушениях требований пожарной безопасности на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года приведены в таблице 2.
Таблица 2
Количество проведенных плановых и внеплановых выездных
проверок, выявленных и устраненных нарушений требований
пожарной безопасности
Наименование показателя
2019 г. (9 мес.)
2020 г. (9 мес.)
Прирост, %
Запланировано проведение плановых проверок, ед.
85 242
42031
-50,7
Проведено плановых проверок, ед.
82 009
31 805
-61,2
Проведено внеплановых выездных проверок, ед. <*>
92 153
38 126
-58,6
Выполнение плана проверок объектов защиты (надзора), %
96,2
75,7
5,7
Выявлено нарушений ТПБ по результатам проведения плановых проверок, ед.
501 461
163 819
-67,3
Выявлено нарушений ТПБ по результатам проведения внеплановых выездных проверок, ед. <*>
271 038
155 981
-42,5
Устранено нарушений ТПБ, выявленных при проведении плановых и внеплановых проверок, ед. <*>
613 654
252 378
-58,9
Выдано предписаний (бланков) об устранении нарушений ТПБ по результатам проведения плановых проверок
48 482
17 025
-64,9
Вручено предписаний (бланков) по результатам проведения внеплановых выездных проверок, ед. <*>
35 821
18 707
-47,8
Процент выполнения предписаний органов ГПН согласно установленным срокам по результатам проверок, %
79,4
78,8
-0,6
Направлено информаций о неудовлетворительном ПП состоянии, ед. <*>
58 293
29 117
-50,1
--------------------------------
<*> Статистические данные приведены без учета объектов категории низкого риска.
Расчетные значения показателей, характеризующих результаты осуществления федерального государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации приведены в таблице 3.
Таблица 3
Расчетные значения показателей, характеризующих результаты
осуществления федерального государственного пожарного
надзора на территории Российской Федерации
Наименование показателя
2019 г. (9 мес.)
2020 г. (9 мес.)
Прирост, %
Средние значения показателей в расчете на одного государственного инспектора по пожарному надзору
Количество объектов защиты (надзора), ед. <*>
188,9
124,9
-33,9
Количество проверок, ед. <*>
16,7
6,8
-59,3
Количество предписаний (бланков) об устранении нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
8,1
3,5
-56,8
Количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
74,0
31,2
-57,8
Количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
58,8
24,6
-58,2
Количество информаций о неудовлетворительном противопожарном состоянии, ед. <*>
5,6
2,8
-50,0
Средние значения показателей в расчете на одну проверку объекта защиты (надзора)
Количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
4,4
4,6
4,5
Количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
3,5
3,6
2,9
Средние значения показателей в расчете на одно предписание по устранению нарушений
Количество выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
9,2
8,9
-3,3
Количество устраненных нарушений требований пожарной безопасности, ед. <*>
7,3
7,1
-2,7
--------------------------------
<*> Статистические данные приведены без учета объектов категории низкого риска.
Распределение количества объектов защиты (надзора) по категориям рисков в Российской Федерации приведено на рисунке 1.
Рисунок 1. Распределение количества объектов защиты
(надзора) по категориям рисков
Распределение нарушений требований пожарной безопасности по категориям рисков на территории Российской Федерации приведено на рисунке 2.
Рисунок 2. Распределение нарушений требований пожарной
безопасности по категориям рисков
Распределение количества проверок противопожарного состояния объектов защиты (надзора) по категориям рисков на территории Российской Федерации приведено на рисунке 3.
Рисунок 3. Распределение количества проверок
противопожарного состояния объектов защиты (надзора)
по категориям рисков
2.4.2. Данные об административно-правовой деятельности
органов государственного пожарного надзора
Одной из основных задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений.
Сведения об административно-правовой деятельности органов государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации приведены в таблице 4.
Таблица 4
Административно-правовая деятельность органов
государственного пожарного надзора федеральной
противопожарной службы
Наименование показателя
2019 г. (9 мес.)
2020 г. (9 мес.)
Прирост, %
Составлено протоколов об административных правонарушениях, ед.
143 624
112 779
-21,5
Назначено государственными инспекторами по пожарному надзору административных наказаний в виде штрафа (кол-во), ед.
48 276
47 177
-2,3
Назначено государственными инспекторами по пожарному надзору административных наказаний в виде штрафа (на сумму), тыс. руб.
816 212
628 473
-23,0
Назначено государственными инспекторами по пожарному надзору административных наказаний в виде предупреждений по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях (по статьям 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьям 14.44 - 14.46, 20.4 КоАП Российской Федерации), ед.
71 985
56 176
-22,0
Прекращено государственными инспекторами по пожарному надзору дел об административных правонарушениях, ед.
5 313
4 371
-17,7
Направлено представлений в соответствии со ст. 29.13 КоАП Российской Федерации
47 770
35 632
-25,4
Отменено постановлений о назначении административных наказаний (кол-во), ед.
250
297
18,8
Отменено постановлений о назначении административных наказаний (на сумму), тыс. руб.
16 977
28 586
68,4
Исполнено постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа (кол-во), ед.
32 919
33 107
0,57
Исполнено постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа (на сумму), тыс. руб.
473 043
338 460
-28,45
Долевое распределение количества принятых решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в Российской Федерации приведено на рисунке 4.
Распределение количества постановлений о наложении административных взысканий в отношении разных групп населения приведено на рисунке 5.
Рисунок 4. Долевое распределение количества принятых решений
по результатам рассмотрения дел об административных
правонарушениях в Российской Федерации
Рисунок 5. Распределение количества постановлений
о наложении административных взысканий в отношении разных
групп населения
Расчетные значения показателей административно-правовой деятельности органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы на территории Российской Федерации за 9 месяцев 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года приведены в таблице 5.
Таблица 5
Расчетные значения показателей административно-правовой
деятельности органов государственного пожарного надзора
федеральной противопожарной службы на территории
Российской Федерации за 9 месяцев 2020 года в сравнении
с аналогичным периодом прошлого года
Наименование показателя
2019
2020
Прирост, %
Средние значения показателей в расчете на одного государственного инспектора по пожарному надзору
Количество протоколов об административном правонарушении, ед.
13,76
10,9
-20,8
Количество административных наказаний в виде штрафа, ед.
4,63
4,5
-2,8
Количество административных наказаний в виде предупреждения, ед.
6,90
5,4
-21,7
Количество представлений в соответствии со ст. 29.13 КоАП Российской Федерации, ед.
4,58
3,4
-25,7
Количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа, ед.
3,15
3,2
1,6
Средние значения показателей в расчете на одну проверку объекта защиты (надзора)
Количество протоколов об административных правонарушениях, ед.
0,82
1,56
73,3
Количество административных наказаний в виде штрафа, ед.
0,28
0,65
103,1
Количество административных наказаний в виде предупреждения, ед.
0,41
0,78
41,9
Количество представлений в соответствии со ст. 29.13 КоАП Российской Федерации, ед.
0,27
0,49
40,0
Количество исполненных постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа, ед.
0,19
0,46
109,0
Средние значения суммы штрафов в расчете на одно административное наказание в виде штрафа, тыс. руб.
Сумма штрафов на граждан
2,6
2,4
-7,7
Сумма штрафов на должностных лиц
8,3
8,03
-3,2
Сумма штрафов на юридических лиц
132,2
137,5
4,0
Средние значения суммы штрафов в расчете на одно исполненное постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, тыс. руб.
Сумма штрафов на граждан
2,3
2,4
4,3
Сумма штрафов на должностных лиц
7,5
7,9
5,3
Сумма штрафов на ПБОЮЛ
20,0
22,2
11,0
Сумма штрафов на юридические лица
127,0
121,3
-4,5
Распределение средних значений показателей административно-правовой деятельности в расчете на одного государственного инспектора по пожарному надзору на территории Российской Федерации приведено на рисунке 6.
Рисунок 6. Распределение средних значений показателей
административно-правовой деятельности в расчете на одного
государственного инспектора по пожарному надзору
на территории Российской Федерации
Распределение количества административных наказаний в отношении лиц, допустивших нарушения требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям рисков, приведено на рисунке 7.
Рисунок 7. Распределение количества административных
наказаний в отношении лиц, допустивших нарушения требований
пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных
к категориям рисков
2.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности и их результаты
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности за 9 месяцев 2019 года подготовлены на основании формы 6-ГПН, установленной приказом МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" и приведены в таблице 6.
Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований в области пожарной безопасности
Таблица 6
Наименование показателя
2019
2020
Прирост, %
Размещено на официальном Интернет-портале перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, по видам государственного контроля, ед.
1
1
0%
Проведено онлайн консультирований, раз
1145
57 708
4 940,0
Рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"
на нарушителей обязательных требований, ед.
2582
23 796
821,6
на действия (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.
24
66
175,0
Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ед.
4 375
5663
29,4
Подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.
6 005
3174
-47,1
Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.
567
918
61,9
Проведено консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, ед.
440 068
890 527
102,4
Проведено публичных мероприятий (семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп) по разъяснению обязательных требований), ед.
15 032
5 819
-61,3
Выдано предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.
16 140
28 500
76,6
2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба
За 10 месяцев 2020 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 389 346 пожаров.
Наибольшее количество пожаров - 251 711 (64,65%) произошло на открытых территориях (сухая трава, камыш, мусор и т.д.), а также в зданиях и сооружениях (в том числе в зданиях жилого назначения) - 121 834 (31,29%).
На объекты экономики и социальной сферы приходится 29 658 пожаров (7,6%).
Статистика пожаров в зданиях и сооружениях на территории Российской Федерации за 10 месяцев 2020 года приведена на рисунке 8.
Рисунок 8. Статистика пожаров в зданиях и сооружениях
на территории Российской Федерации за 10 месяцев 2020 года
Основной причиной возникновения пожаров в зданиях и сооружениях является неосторожное обращение с огнем. По этой причине произошло 47 702 пожара (39,2% от общего количества пожаров в зданиях и сооружениях), в том числе неосторожность при курении - 14 636 (12,0%).
Значительное количество пожаров произошло из-за аварийных режимов работы электрических сетей и оборудования - 39 588 пожаров (32,5%), а также нарушения правил устройства и эксплуатации печного оборудования - 19 548 (16,0%).
За 10 месяцев 2020 года на пожарах погибло 6 186 человек (снижение на 8,2% по сравнению с прошлым годом, в 2019 - 6740 человек), в том числе 266 несовершеннолетних (2019 - 329 несовершеннолетних, снижение на 19,1%), получили травмы 6740 человек (2019 - 7 671 человек, снижение на 12,1%).
Наибольшее количество людей погибло на пожарах в зданиях жилого назначения - 88,8%.
Статистика погибших на пожарах на различных объектах на территории Российской Федерации за 10 месяцев 2020 года приведена на рисунке 9.
Рисунок 9. Статистика погибших на пожарах на разных объектах
на территории Российской Федерации за 10 месяцев 2020 года
Сведения о пожарах и их последствиях по классам функциональной пожарной опасности объектов защиты в соответствии с их классификацией по функциональной пожарной опасности, установленной статьей 32 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приведены в таблице 7.
Таблица 7
Сведения о пожарах и их последствиях по классам
функциональной пожарной опасности объектов пожаров
Класс функциональной пожарной опасности зданий <1>
Кол-во пожаров, ед.
Погибло людей, чел.
Травмировано людей, чел.
Прямой ущерб, руб.
Ф5.1 - производственные здания, сооружения, производства и лабораторные помещения, мастерские
2 933
47
107
6 127 106 914
Ф5.2 - складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещений
7 765
123
162
2 459 975 564
Ф1.4 - одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные
34 948
3037
1735
1 988 881 200
Ф1.3 - многоквартирные жилые дома
26 727
1954
2483
512 077 750
Ф3.1 - здания организаций торговли
2 190
9
26
479 502 497
Ф2.1 - театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки с расчетным числом мест в закрытых помещениях
107
0
3
360 999 859
Ф5.3 - здания сельскохозяйственного назначения
1 831
41
43
249 368 043
Ф3.2 - здания организаций общественного питания
584
4
10
68 517 906
Ф3.6 - физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения с помещениями без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани
2 437
18
44
65 958 569
Ф4.3 - здания органов управления, проектно-конструкторских организаций, информационно- и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов
682
4
12
64 464 360
Ф3.5 - помещения для посетителей организаций бытового и коммунального обслуживания с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей
210
0
3
49 816 745
Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдельного общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов
276
12
13
24 942 403
Ф3.7 - объекты религиозного назначения
54
1
1
17 542 500
Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специальных домов престарелых и интернатов (неквартирные), больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интернатов
222
22
19
14 396 768
Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций
150
1
9
12 859 794
Ф3.3 - вокзалы
11
0
0
2 673 330
Ф3.4 - поликлиники и амбулатории
101
6
3
917 941
Ф2.3 - здания учреждений, театров, кинотеатров, концертных залов, клубов, цирков, спортивных сооружений с трибунами, библиотек на открытом воздухе
26
0
0
425 478
Ф2.4 - здания учреждений, музеев, выставок, танцевальных залов и других подобных учреждений на открытом воздухе
19
0
1
253 475
Ф4.2 - здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования
37
0
0
389 500
Ф2.2 - музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях
11
0
0
200 000
Ф4.4 - здания пожарных депо
2
0
0
0
--------------------------------
<1> Класс функциональной пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков - классификационная характеристика зданий, сооружений и пожарных отсеков, определяемая назначением и особенностями эксплуатации указанных зданий, сооружений и пожарных отсеков, в том числе особенностями осуществления в указанных зданиях, сооружениях и пожарных отсеках технологических процессов производства.
3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законом ценностям
Целями профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности являются:
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;
формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
III. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2021 ГОД
План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности при осуществлении федерального государственного пожарного надзора на 2021 год (далее - План) приведен в приложении к настоящей Программе.
На основании Плана осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований органами государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.
IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и в целом Программы с учетом достижения цели минимизации рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям применяются целевые количественные отчетные показатели оценки Программы, приведенные в таблице 8.
Таблица 8
Целевые количественные отчетные показатели оценки Программы
(по годам)
N п/п
Наименование показателя (индикатора)
Значение показателя по годам
Базовый год 2019
2020
план
факт
2021
1.
Экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах), в ценах 2010 года, млрд. рублей
159,6
158,1
-
157,2
2.
Сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), процент
25,95
17,11
-
19,61
3.
Процент выполнения предписаний
81,5
83
-
84,5
4.
Увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований, процент
-
440 068 (инструктажей)
4
102,4
890 527 (инструктажей)
6
5.
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, процент
-
16 140
5
76,6
28 500
3
В качестве целевых количественных показателей оценки Программы (позиции 1 - 3 таблицы 8) используются показатели приложения N 1 к государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 (далее - государственная программа):
экономический ущерб от деструктивных событий (чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах);
сокращение количества лиц, погибших на пожарах.
Достижение значений отчетных показателей государственной программы, связанных с минимизацией причинения вреда охраняемым законом ценностям, не может быть обеспечено только исполнением мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и является комплексной задачей не только всех участников государственной программы, но и всех элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
Процент выполнения предписаний характеризует объективность и исполнимость обязательного требования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, а в случаях, когда исполнение обязательного требования влечет значительные материальные затраты - также и рост осознания необходимости его исполнения в целях снижения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий консультационного, разъясняющего характера, предполагающих отсутствие мер административного воздействия, также послужит снижению административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.
В 2021 году важное значение приобретает увеличение количества консультаций, инструктажей по разъяснению обязательных требований к базовому году 2019 году.
Разработка механизмов повышения правовой грамотности населения с использованием всех предоставленных полномочий формирует законопослушное поведение подконтрольных субъектов, основанное на знании конституционных прав, уголовного, уголовно-процессуального, административного законодательства Российской Федерации.
Мотивирующими факторами к добросовестному поведению подконтрольных субъектов могут стать, с одной стороны, полная открытость и доступность разъяснения обязательных требований и правовых вопросов осуществления надзорной деятельности, с другой стороны, широкая информационная кампания по резонансным случаям нарушений обязательных требований, приведшим к тяжким последствиям, и неотвратимости наказания.
Этим целям также будет служить увеличение количества предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных организациям в 2021 году к базовому 2019 году.
Информация о реализации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований Программы, размещается на официальном интернет-портале МЧС России (mchs.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Деятельность/Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность/Реформа контрольно-надзорной деятельности/Профилактика нарушений обязательных требований/Реализация мероприятий.
Приложение
к Программе профилактики нарушений
обязательных требований в области
пожарной безопасности при
осуществлении федерального
государственного пожарного
надзора на 2021 год
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА НА 2021 ГОД
N п/п
Мероприятия по профилактике правонарушений
Сроки (периодичность) проведения
Место реализации
Ответственные подразделения
Пояснения по порядку реализации
1. РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1.
Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.
Февраль 2021 года
-
ДНПР
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 и постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 N 1722.
1.2.
Актуализация перечней нормативных правовых актов.
В течение 15 дней после официального опубликования
-
ДНПР
Осуществляется в связи со вступлением в силу, отменой, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.
1.3.
Направление для размещения перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем.
В течение 10 дней после утверждения, принятия решения
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1.
Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.
До 30 апреля 2021 года по итогам работы за 2020 год;
при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения
-
ДНПР,
ФГБУ ВНИИПО
МЧС России (далее - ВНИИПО)
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).
Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций.
2.2.
Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России
В соответствии с планом проведения
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России" с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).
Не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В соответствии с планами проведения
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.3.
Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.
Постоянно
Федеральные средства массовой информации, официальный интернет-портал МЧС России, иные способы
ДНПР,
ВНИИПО,
В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
Официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иные способы
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
2.4.
Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:
Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.
по итогам работы за 2020 год;
До 30 апреля 2021 года
Официальный интернет-портал МЧС России;
ДНПР
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
в рамках проведения публичных мероприятий;
Не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения
официальный интернет-портал МЧС России,
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;
ДНПР
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.
в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.
Не позднее 5 дней после обращения ДНПР
официальный интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации;
ДНПР
официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
3. ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
3.1.
Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.
1 раз в квартал
В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".
3.2.
Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований.
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИПО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.3.
Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению обязательных требований и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИПО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.4.
Выявление проблемных вопросов организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
В течение года
-
ДНПР,
ВНИИПО,
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.5.
Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов.
Январь - апрель 2021 года
(по итогам работы за 2020 год)
-
ДНПР,
ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.6.
Подготовка обзора практики осуществления федерального государственного пожарного надзора.
До 30 апреля 2021 года
(по итогам работы за 2020 год)
-
ДНПР,
ВНИИПО
В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.
3.7.
Размещение обзора практики осуществления федерального государственного пожарного надзора.
В течение 5 дней после утверждения
Официальный интернет-портал МЧС России
ДНПР
-
4. ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.
-
-
ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации
Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".