Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение МЧС России от 18.12.2020 N 972

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 декабря 2020 г. N 972

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709.

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год.

2. Контроль за реализацией Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.

Заместитель Министра -

главный государственный инспектор

Российской Федерации

по пожарному надзору

А.М.СУПРУНОВСКИЙ

Утверждена

распоряжением МЧС России

от 18.12.2020 N 972

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2021 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680).

2. Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2021 год, плановый период - 2022, 2023 гг.

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)

3. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" МЧС России осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований по следующим видам деятельности:

а) тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

б) монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды

2.1. Подконтрольные субъекты

4. При осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований в области пожарной безопасности подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию МЧС России.

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора)

5. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1131 обязательными требованиями при осуществлении лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;

г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;

д) отсутствие медицинских противопоказаний для исполнения должностных обязанностей у лиц, указанных в подпунктах "в" и "г";

е) прохождение лицами, указанными в подпунктах "в" и "г", обучения в области лицензируемого вида деятельности не реже 1 раза в 5 лет соответственно по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;

ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

з) соблюдение лицензиатом требований к порядку учета пожаров и их последствий, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

6. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 обязательными требованиями при осуществлении лицензируемого вида деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) - не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) - не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) - не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте "в", не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения - программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

2.3. Количество подконтрольных субъектов

7. По состоянию на 1 декабря 2020 года:

по виду деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры осуществляет 1 241 лицензиат;

по виду деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляет 51 360 лицензиатов.

2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю.

2.4.1. Данные о результатах осуществления лицензионного контроля в области пожарной безопасности

8. Данные за 2019 год и 11 месяцев 2020 года о результатах осуществления лицензионного контроля на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности, представленные территориальными органами МЧС России по форме 22-ГУ, утвержденной приказом МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в приложениях N 1 и 2 к Программе.

2.4.2. Данные об административно-правовой деятельности лицензирующих органов

9. Сведения об административно-правовой деятельности лицензирующих органов на территории Российской Федерации приведены в приложении N 3 к Программе.

2.5. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба

10. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование деятельности в области пожарной безопасности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

11. Задачами лицензирования деятельности в области пожарной безопасности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований. Соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

12. Проводимый в 2020 году лицензионный контроль решает задачи предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензионных требований, а также позволяет проанализировать динамику исполнения лицензиатами указанных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности. При этом лицензионный контроль проводится с неукоснительным соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

13. Принятые превентивные меры позволили предотвратить совершения таких нарушений лицензионных требований, которые могли бы повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям

14. Целями профилактики нарушений лицензионного контроля являются:

а) предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений лицензионных требований;

б) предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных лицензионных требований;

в) устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений лицензионных требований в области пожарной безопасности и наступлению возможных негативных последствий.

15. Задачами профилактики нарушений лицензионного контроля являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;

г) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

4. Планирование мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований на 2021 - 2023 годы

16. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2021 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности на 2022 - 2023 годы (далее - проект плана) приведены в приложениях N 4 и 5 к Программе.

17. На основании Плана и проекта плана осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в области пожарной безопасности органами государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Приложение N 1

к п. 8 Программы

КОЛИЧЕСТВО

ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ПЛАНОВЫХ

И ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК, ВЫЯВЛЕННЫХ И УСТРАНЕННЫХ

НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ В 2019 ГОДУ

Наименование показателя

тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Количество действующих лицензий

1 425

49 547

Проведено плановых проверок

45

475

Проведено внеплановых проверок

20

142

Количество объектов, на которых проверено качество выполнения работ и услуг

7

436

Количество объектов, на которых выявлено некачественное выполнения работ и услуг

2

176

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований

28

166

Количество лицензиатов нарушивших лицензионные требования

24

169

Количество лицензий, действие которых приостановлено

0

0

Количество аннулированных лицензий по решению суда

0

9

Приложение N 2

к п. 8 Программы

КОЛИЧЕСТВО

ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦЕНЗИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ ПЛАНОВЫХ

И ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК, ВЫЯВЛЕННЫХ И УСТРАНЕННЫХ

НАРУШЕНИЙ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА

Наименование показателя

тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Количество действующих лицензий

1 241

51 360

Проведено плановых проверок

31

339

Проведено внеплановых проверок

8

160

Количество объектов, на которых проверено качество выполнения работ и услуг

2

349

Количество объектов, на которых выявлено некачественное выполнения работ и услуг

0

120

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований

9

148

Количество лицензиатов нарушивших лицензионные требования

9

150

Количество лицензий, действие которых приостановлено

0

1

Количество аннулированных лицензий по решению суда

0

6

Приложение N 3

к п. 9 Программы

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ В 2019 ГОДУ И ЗА 11 МЕСЯЦЕВ 2020 ГОДА

Наименование показателя

2019 г.

2020 г.

(11 мес.)

Составлено протоколов об административном правонарушении, ед.

262

261

Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по частям 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП)

198

193

Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ

36

14

Назначено административных наказаний по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении по статьям 19.6, 19.7 и частями 1, 2 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ

25

52

Общая сумма наложенных административных штрафов (тыс. руб.)

95984

84 166

Общая сумма уплаченных административных штрафов (тыс. руб.)

5123

6359

Приложение N 4

к п. 16 Программы

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2021 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2022 - 2023 ГОДЫ

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных

требований при осуществлении лицензионного контроля

в области пожарной безопасности на 2021 год

N п/п

Мероприятия по профилактике правонарушений

Сроки (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственные подразделения

Пояснения по порядку реализации

1

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1.1

Подготовка перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

I квартал 2021 года

официальный интернет-сайт МЧС России

ДНПР

В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).

1.2

Актуализация перечней нормативных правовых актов.

в течение месяца после официального опубликования

-

ДНПР

Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.

1.3

Размещение перечней нормативных правовых актов, официальных разъяснений, писем.

по мере необходимости

официальный интернет-сайт МЧС России

ДНПР

-

2

ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

2.1.

Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.

I квартал 2021 года

-

ДНПР,

ФГБУ ВНИИПО

МЧС России (далее - ВНИИПО)

В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25 ноября 2016 г. N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).

Разрабатываются непосредственно с участием научных организаций.

2.2

Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности.

2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России

в соответствии с планом проведения

ДНПР

В порядке реализации приказа МЧС России от 14 июня 2017 г. N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).

не реже 1 раза в полугодие. Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

в соответствии с планом проведения

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

2.3

Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.

постоянно

федеральные средства массовой информации, официальный интернет-сайт МЧС России, иные способы

официальные интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации

ДНПР,

ВНИИПО,

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

2.4

Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:

по итогам работы за 2020 год.

до 30 апреля 2021 года

официальный интернет-сайт МЧС России

ДНПР

Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

2.4.1

В рамках проведения публичных мероприятий.

не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения

официальные интернет-сайты ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

3

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

3.1

Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.

1 раз в квартал

ДНПР,

ВНИИПО,

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

В рамках реализации приказа МЧС России от 8 февраля 2017 г. N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".

3.2

Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.

в течение года

-

ДНПР,

ВНИИПО,

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.3

Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.

в течение года

-

ДНПР,

ВНИИПО,

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.4

Выявление проблемных вопросов организации и осуществления лицензионного контроля.

в течение года

-

ДНПР,

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.5

Проведение анализа проблемных вопросов и выработка оптимальных решений.

январь - апрель 2021 года с учетом работы за 2020 год

-

ДНПР,

ВНИИПО

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.6

Подготовка обзора практики осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований.

до 30 апреля 2021 года по итогам работы за 2020 год

-

ДНПР,

ВНИИПО

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.7

Размещение обзора практики осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований.

в течение 5 дней после утверждения

официальный Интернет-сайт МЧС России

ДНПР

-

4

ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

4.1

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований.

-

-

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Приложение N 5

к п. 16 Программы

ПРОЕКТ

ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 2022 - 2023 ГОДЫ

N п/п

Мероприятия по профилактике правонарушений

Сроки (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственные подразделения

Пояснения по порядку реализации

1

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1.1

Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.

1 раз в год.

При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования

-

ДНПР

Размещение на официальном интернет-сайте МЧС России.

1.2

Размещение перечней нормативных правовых актов.

в течение 5 дней после принятия решения об опубликовании

официальный интернет-сайт МЧС России

ДНПР

2

ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

2.1

Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований.

1 раз в год в апреле.

При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения

официальный интернет-сайт МЧС России

ДНПР,

ВНИИПО

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

официальные интернет-сайты ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

2.2

Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля.

2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России.

в соответствии с планом проведения

ДНПР

В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.

Не реже 1 раза в полугодие.

Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 - 2022 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

в соответствии с планом проведения

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

2.3

Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.

постоянно

официальный интернет-сайт МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами

ДНПР,

ВНИИПО

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

3

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

3.1

Подготовка обзора практики осуществления лицензионного контроля.

1 раз в год (апрель)

ДНПР,

ВНИИПО

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.2

Размещение обзора практики осуществления лицензионного контроля.

в течение 5-х дней после утверждения

официальный интернет-сайт МЧС России

ДНПР

-

4

ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

4.1

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении лицензионного контроля.

постоянно

-

ГУ МЧС России

по субъектам Российской Федерации

Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Другие документы по теме
<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 15.05.2020 N 1276-р>
<О внесении изменений в распределение объемов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов>
<О внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций на 2020 год>
(ред. от 09.04.2021) <Об утверждении территориального деления виноградопригодных земель Российской Федерации>
Ошибка на сайте