Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение МЧС России от 05.02.2020 N 76

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 февраля 2020 г. N 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

В целях организации выполнения мероприятий по функционированию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, предлагаю:

1. Утвердить Временный порядок организации функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - Временный порядок) (приложение).

2. Территориальным органам и учреждениям МЧС России обеспечить использование Временного порядка:

при информировании населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

для пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения.

Заместитель Министра

П.Ф.БАРЫШЕВ

Утвержден

распоряжением МЧС России

от 05.02.2020 N 76

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В МЕСТАХ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

Глоссарий

к Временному порядку организации функционирования

общероссийской комплексной системы информирования

и оповещения населения в местах массового

пребывания людей

ГУ МЧС России

- Территориальный орган МЧС России

ДИП

- Департамент информационной политики МЧС России

ДИТС

- Департамент информационных технологий и связи МЧС России

ЕМ

- Ежедневный мониторинг технического состояния объектов ОКСИОН

ИЦ

- Информационный центр

МКИОН

- Мобильный комплекс информирования и оповещения населения

НЦУКС

- Главное управление Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России

ОД

- Оперативный дежурный

ОДЕ

- Оперативная дежурная смена

ПИОН

- Пункт информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей

ПМИ

- Подсистема массового информирования

ПО

- Программное обеспечение

ПУОН

- Пункт уличного информирования и оповещения населения

СОД

- Старший оперативный дежурный

СПО

- Специализированное программное обеспечение

ТК ОКСИОН

- Терминальный комплекс ОКСИОН

ТО

- Техническое обслуживание

ТО-1

- Ежемесячное техническое обслуживание

ТО-2

- Ежегодное техническое обслуживание

ФИЦ

- Федеральный информационный центр

ФОИВ

- Федеральный орган исполнительной власти

ЧС

- Чрезвычайная ситуация

ЦЭПП

- Центр экстренной психологической помощи МЧС России

ЭЦП

- Подсистема электронной цифровой подписи

Вводимые термины и определения

Информационный центр - специально оборудованное и оснащенное техническими средствами помещение, либо их комплекс, предназначенное для размещения и обеспечения устойчивой работы сотрудников, занимающихся сбором, обработкой и размещением информации с целью своевременного информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Контент - информационный материал, созданный для трансляции (передачи) на современных технических средствах информирования и оповещения населения.

Объекты ОКСИОН - региональные и муниципальные информационные центры, пункты уличного информирования и оповещения, совмещенные с подсистемой сбора информации, пункты информирования и оповещения в зданиях с массовым пребыванием людей, а также пункты информирования и оповещения населения на транспортных средствах.

Техническое обслуживание объектов ОКСИОН - комплекс профилактических мероприятий по поддержанию их работоспособности и исправности при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Временный регламент - временный регламент организации функционирования и развития общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.

Информационный блок - группа видеоматериалов, подобранных по единым критериям для трансляции на ТК ОКСИОН, входящих в расписание трансляции.

Оперативный информационный материал (оперативная информация) - информация, которая в практическом отношении актуальна на данный момент времени.

Трансляция по расписанию (плановая трансляция) - доведение информации до населения с заранее известным сроком ее начала и окончания.

Внеплановая трансляция - доведение до населения информации срочного (экстренного) характера.

Расписание трансляций (сводное расписание трансляций) - группа информационных блоков, составленных для трансляции в единый промежуток времени.

I. Общие положения

Временный порядок организации функционирования общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - Порядок) вступает в силу с даты его утверждения.

Настоящий Порядок определяет организацию и выполнение следующих процедур:

внеплановая трансляция при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

плановая трансляция информационных материалов на ТК ОКСИОН с целью пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности дорожного движения;

техническое обслуживание, ремонтно-восстановительные работы и модернизация объектов ОКСИОН;

проверки функционирования ОКСИОН;

взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России по вопросам функционирования ОКСИОН.

1.1. Цель, задачи и состав ОКСИОН

Целью ОКСИОН является информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий, а также подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения пожарной безопасности, безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка.

Для достижения этой цели ОКСИОН решает следующие задачи:

повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

повышение оперативности информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности;

повышение эффективности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего населения;

наблюдение за обстановкой и состоянием правопорядка в местах массового пребывания людей.

ОКСИОН работает в следующих режимах функционирования:

в режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях) - осуществляет плановую передачу профилактической информации в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, а также мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания населения;

в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) осуществляется информирование населения о необходимых действиях, приемах и способах защиты в складывающейся (прогнозируемой) обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических актов. В этом режиме осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды и обстановки с использованием соответствующих подсистем ОКСИОН;

в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций) осуществляется информирование населения о возникших ЧС, действиях, необходимых для минимизации ущерба от ЧС природного и/или техногенного характера, а также террористических актов. В этом режиме обеспечивается непрерывный контроль за состоянием окружающей среды и обстановки с использованием соответствующих подсистем ОКСИОН.

Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливаются соответствующими приказом (распоряжением) МЧС России.

В состав ОКСИОН входят следующие элементы и подсистемы:

информационные центры федерального и региональных уровней;

терминальные комплексы (ПУОН, ПИОН);

мобильные комплексы информирования и оповещения населения (МКИОН).

Структура ОКСИОН и подчиненность информационных центров построены по иерархическому принципу.

1.2. Нормативное правовое обеспечение

функционирования ОКСИОН

Функционирование ОКСИОН осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) федеральными законами Российской Федерации:

от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

б) указами Президента Российской Федерации:

от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";

от 1 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";

от 31 марта 2010 г. N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";

от 11 января 2018 г. N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";

в) постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

от 14 февраля 2000 г. N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";

от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";

от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

от 22 мая 2008 г. N 381 "О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";

г) распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. N 1327-Р "О совершенствовании организации подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов";

д) совместными приказами МЧС России, МВД России и ФСБ России:

от 29.08.2016 N 462/495/520 "Об организационном комитете по совершенствованию подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка с использованием современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей" (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016, регистрационный N 44031);

от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций" (зарегистрирован в Минюсте России 09.06.2005, регистрационный N 6700);

от 29.08.2016 N 461/494/521 "О комиссиях по координации деятельности при создании общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей в субъектах Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 13.10.2016, регистрационный N 44033);

е) приказами МЧС России:

от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций";

от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 13.08.2004, регистрационный N 5977);

от 29.06.2006 N 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован в Минюсте России 17.07.2006, регистрационный N 8074);

от 23.12.2019 N 763 "Об утверждении Положения об организации оперативной дежурной службы в системе МЧС России";

от 27.12.2019 N 810 "Об организации оперативного дежурства в органе повседневного управления МЧС России на федеральном уровне";

от 03.05.2011 N 259 "Об организации эксплуатации общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей".

II. Организация внеплановых трансляций при информировании

населения с использованием ТК ОКСИОН

2.1. Цели и задачи внеплановых трансляций

при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН

Целью внеплановых трансляций при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН является обеспечение оперативного информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

Реализация цели осуществляется НЦУКС и ГУ МЧС России совместно с ФАУ "ИЦ ОКСИОН" путем решения следующих задач:

вывод внеплановой оперативной информации на ТК ОКСИОН силами ОДС МЧС России и ГУ МЧС России;

контроль вывода информационных материалов на ТК ОКСИОН из ИЦ ОКСИОН;

задействование МКИОН в местах массового пребывания людей, где отсутствуют стационарные ТК ОКСИОН.

2.2. Исполнительные процедуры по организации

внеплановой трансляции при информировании населения

с использованием ТК ОКСИОН

За организацию внеплановой трансляции при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН отвечают СОД МЧС России и ГУ МЧС России.

Внеплановый информационный материал должен создаваться и выводиться в соответствии с Временным регламентом.

Формирование и вывод внепланового информационного материала на ТК ОКСИОН осуществляется специалистами ОДС МЧС России и ГУ МЧС России по указанию СОД.

Контроль своевременного вывода и прекращения внеплановой трансляции, ее содержания при информировании населения с использованием ТК ОКСИОН осуществляет СОД МЧС России и ГУ МЧС России путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам связи, согласно регламенту работы ОДС МЧС России и ГУ МЧС России по организации информирования населения при возникновении (угрозе) ЧС.

2.3. Применение МКИОН

В местах массового пребывания людей на территориях, не охваченных стационарными ТК ОКСИОН, применяются МКИОН, основной задачей которого является доведение до населения аудио и видео информации, мониторинг за состоянием обстановки в местах массового пребывания людей.

В режиме повседневной деятельности МКИОН используются для осуществления плановой передачи профилактической информации в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Передвижение МКИОН осуществляется по маршрутам в соответствии с планом (регламентом) информирования с учетом мест размещения стационарных терминальных комплексов ОКСИОН.

Функционирование МКИОН в режиме угрозы или возникновения ЧС направлено на оперативное информирование населения о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и/или техногенного характера, а также террористических актов.

В период ликвидации последствий ЧС осуществляется задействование МКИОН для решения задач информирования населения в ходе его социальной реабилитации, обеспечения всесторонней информационной поддержки, ослабления и снятия посткризисных осложнений, а также предоставления необходимой информации о местах расположения центров и служб помощи населению, первоочередного жизнеобеспечения, "горячим линиям" и адресным пунктам поиска близких и родственников.

Вывод внепланового информационного материала с применением МКИОН, приобретенных за счет средств федерального бюджета, осуществляется по решению руководителя территориального органа МЧС России. Загрузка и вывод информационных материалов на МКИОН производится в соответствии с решением СОД МЧС России и ГУ МЧС России.

Применение МКИОН, приобретенных за счет средств федерального бюджета, для осуществления задач, не связанных с вопросами внепланового информирования населения, осуществляется с разрешения руководителя территориального органа МЧС России.

Территориальные органы и учреждения МЧС России, являющиеся балансодержателями МКИОН (в том числе, приобретенных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников финансирования), еженедельно по пятницам до 12:00 (мск) представляют в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" доклад о задействовании МКИОН за период: с субботы по пятницу прошедшей недели по форме N 1/МК (приложение N 1).

III. Организация и осуществление плановых трансляций

на ТК ОКСИОН

3.1. Цели осуществления плановых трансляций на ТК ОКСИОН

Плановые трансляции на ТК ОКСИОН осуществляются с целью информирования населения о прогнозируемых ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды и подготовки в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности дорожного движения, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.2. Распределение функций по организации и осуществлению

плановых трансляций на ТК ОКСИОН

Исполнение функций по организации и осуществлению плановых трансляций на ТК ОКСИОН осуществляется ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ГУ МЧС России.

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" в рамках выполнения государственного задания осуществляет следующие функции:

согласование расписаний трансляций информационных материалов, представляемых ГУ МЧС России - ежеквартально;

размещение информационных материалов на ТК ОКСИОН после согласования с ДИП и ЦЭПП;

контроль выполнения трансляций в соответствии с утвержденными начальниками ГУ МЧС России расписаниями трансляций;

разработка рекомендаций ГУ МЧС России по размещению и трансляции информационных материалов на основе прогноза возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации;

администрирование СПО ПМИ;

участие в разработке политики информирования населения с использованием ОКСИОН в режиме повседневной деятельности и осуществление контроля за ее реализацией.

ГУ МЧС России осуществляют следующие функции:

ежедневные проверки функционирования технических средств отображения и соответствия выводимых информационных материалов расписанию трансляций на ТК ОКСИОН;

размещение информационных материалов на ТК ОКСИОН согласно утвержденным расписаниям, а также рекомендациям ФАУ "ИЦ ОКСИОН";

принятие мер по своевременному восстановлению работоспособности СПО и объектов ОКСИОН с предоставлением в установленном порядке доклада в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" о причинах неисправности и сроках восстановления работоспособности.

3.3. Разработка и утверждение расписаний трансляции

информационных материалов

Для включения информационных материалов в расписание трансляции:

ГУ МЧС России формируют расписания трансляций информационных материалов на очередной квартал и представляют в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" в срок до 1 числа последнего месяца текущего квартала (приложение N 2);

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" до 20 числа последнего месяца текущего квартала осуществляет проверку представленных расписаний трансляций информационных материалов и в установленном порядке согласовывает расписания трансляций с ДИП, либо отправляет на доработку с указанием замечаний. До 25 числа последнего месяца текущего квартала доводит согласованные расписания трансляций до ГУ МЧС России для утверждения и последующего контроля организации загрузки и вывода информационных материалов;

ГУ МЧС России после согласования расписания утверждают его и направляют копию утвержденного расписания в ФИЦ ОКСИОН. В срок до 30 числа последнего месяца текущего квартала осуществляют мероприятия по загрузке и выводу с 1 числа первого месяца квартала информационных материалов на ТК ОКСИОН и удаление расписания трансляций за предыдущий квартал;

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет контроль загрузки и вывода информационных материалов в соответствии с утвержденными расписаниями трансляций на квартал.

Внесение изменений в расписание трансляций на квартал согласовывается с ДИП и ФАУ "ИЦ ОКСИОН".

Разработанные расписания трансляции информационных материалов на ТК ОКСИОН хранятся в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ГУ МЧС России в течение 3-х лет со дня утверждения.

3.4. Представление, рассмотрение и размещение

информационных материалов

При разработке информационного материала должны учитываться требования к информационным материалам, предъявляемые действующим законодательством, настоящим Порядком и Временным регламентом.

Информационные материалы, планируемые для размещения на территории субъектов Российской Федерации через ТК ОКСИОН, направляются в МЧС России.

ДИП направляет запрос о проведении экспертной оценки информационного материала в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и ЦЭПП.

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" совместно с ЦЭПП дают экспертную оценку представленного информационного материала и предоставляет в ДИП заключение по его размещению.

ДИП принимает решение о размещении информационного материала и дает указания ФАУ "ИЦ ОКСИОН" для его загрузки и вывода на ТК ОКСИОН.

Информация регионального значения, планируемая для размещения на территории субъекта Российской Федерации, направляется в ГУ МЧС России.

После рассмотрения и принятия решения о размещении информационного материала ГУ МЧС России направляет запрос о возможности размещения информационного материала в ФАУ "ИЦ ОКСИОН".

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" совместно с ДИП и ЦЭПП рассматривает предоставленный материал и направляет в ГУ МЧС России рекомендации по его размещению.

IV. Содержание, ремонт, обслуживание и модернизация

объектов ОКСИОН

ДИТС организует:

финансирование мероприятий по обеспечению услугами связи, ТО, ремонту и модернизации объектов ОКСИОН, созданных за счет средств федерального бюджета;

мероприятия по развитию и поддержанию в постоянной готовности объектов ОКСИОН, созданных за счет средств федерального бюджета;

координацию деятельности ФАУ "ИЦ ОКСИОН" по поддержанию в готовности, техническому обслуживанию и модернизации объектов ОКСИОН;

привлечение (при необходимости) МКИОН на различные мероприятия.

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет:

постоянный мониторинг функционирования объектов ОКСИОН с подготовкой сводных отчетов за отчетный период времени;

контроль за организацией технического обслуживания объектов ОКСИОН;

проведение плановых и внеплановых проверок ИЦ ОКСИОН по вопросам функционирования и технического обслуживания ОКСИОН;

подготовку предложений по совершенствованию ОКСИОН;

формирование базы данных по вопросам, связанным с функционированием и техническим обслуживанием объектов ОКСИОН;

организацию и сопровождение работ по подключению к единой сети ОКСИОН объектов, созданных за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, организаций и иных источников финансирования;

сопровождение и участие в реализации в субъектах Российской Федерации комплексного подхода по информированию и оповещению населения, включающего в себя применение различных технических средств и технологий доведения информации до населения;

обеспечение технической готовности оборудования ФАУ "ИЦ ОКСИОН" и междугородних каналов связи (передачи данных) ОКСИОН.

ГУ МЧС России осуществляет следующие функции:

поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению объектов ОКСИОН;

ежедневная проверка функционирования объектов ОКСИОН;

содержание и обслуживание объектов ОКСИОН;

организация ремонта и модернизация объектов ОКСИОН;

принятие мер по своевременному восстановлению работоспособности неисправных объектов ОКСИОН;

предоставление сведений о состоянии объектов ОКСИОН.

V. Осуществление проверок по вопросам функционирования

и технического контроля работоспособности объектов ОКСИОН

5.1. Технический контроль работоспособности объектов ОКСИОН

Технический контроль работоспособности объектов ОКСИОН осуществляет ФАУ "ИЦ ОКСИОН" в рамках выполнения государственного задания.

Ежедневно, до 10:00 (мск) ГУ МЧС России, являющиеся балансодержателями объектов ОКСИОН, предоставляют в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" сведения о функционировании объектов ОКСИОН по форме N 1/УЭ (приложение N 3).

ФАУ "ИЦ ОКСИОН" осуществляет ежедневный мониторинг работоспособности объектов ОКСИОН с использованием специального программного обеспечения, обобщает и проверяет достоверность представленных сведений и, в случае выявления неисправностей, сообщает информацию в ДИТС и соответствующее ГУ МЧС России для обеспечения их устранения.

ГУ МЧС России организуют мероприятия по восстановлению работоспособности указанного оборудования в срок не более 3-х суток.

В случае выхода из строя оборудования объектов ОКСИОН, требующего длительного ремонта (более 3-х суток), в ФАУ "ИЦ ОКСИОН" установленным порядком предоставляются соответствующие сведения с приложением акта неисправности оборудования с указанием причин неисправности и срока восстановления.

По данным мониторинга работоспособности объектов ФАУ "ИЦ ОКСИОН" ежедневно формирует и направляет в ДИТС и НЦУКС сводную таблицу о функционировании по форме N 2/УЭ (приложение N 4).

В случае проведения работ на месте размещения объекта ОКСИОН, требующих прекращения работы объекта, ГУ МЧС России установленным порядком уведомляет ФАУ "ИЦ ОКСИОН" о переводе объекта ОКСИОН в статус "реконструкция здания" (РЗ). Сведения должны содержать информацию о начале проведения работ, месте хранения, состоянии оборудования, планируемой дате окончания работ, планируемой дате подключения и ввода в эксплуатацию объекта ОКСИОН.

На основании представленных сведений объекту ОКСИОН в отчетных документах ФАУ "ИЦ ОКСИОН" присваивается статус "реконструкция здания" на указанный срок. После окончания работ ГУ МЧС России установленным порядком информирует ФАУ "ИЦ ОКСИОН" о восстановлении работоспособности и ввода в эксплуатацию объекта.

В случае, если ТК ОКСИОН не функционирует продолжительное время, ГУ МЧС России осуществляет мероприятия по перерасчету оплаты за оказание услуг связи, аренды и электроснабжения в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Еженедельно по пятницам, в соответствии со сводной таблицей по функционированию, ФАУ "ИЦ ОКСИОН" представляет в ДИТС справку-доклад о функционировании ОКСИОН по форме N 3/УЭ (приложение N 5), а также таблицу по функционированию ТК ОКСИОН за неделю по форме N 4/УЭ (приложение N 6).

Приложение N 1

к п. 2.2

Доклад о задействовании МКИОН

за период с _____ 20__ г. по ______ 20__ г. по форме N 1/МК

(еженедельно по пятницам до 12:00 (мск)

ГУ МЧС России

Кем принято решение на задействование, (дата, время)

Место (адрес) задействования

Количество и тематика выводимых информационных материалов

Время начало работы МКИОН

Время окончания работы МКИОН

Техническое состояние МКИОН

Ф.И.О. должностных лиц, входящих в расчет, контактные данные

Заместитель начальника

ГУ МЧС России

подпись

И.О. Фамилия

Приложение N 2

к п. 3.3

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ФАУ "ИЦ ОКСИОН"

Директор

ДИП

Начальник

Главного управления МЧС России по субъекту РФ

"__" __________ 20__ г.

"__" _________ 20__ г.

"__" __________ 20__ г.

Расписание трансляций

информационных материалов на ___ квартал 20__ года

ГУ МЧС России по ___________ город ___________

Номер блока

Инвентарный N

Название информационного материала

Примечание

Информационный блок N 1

Итого (час, мин.):

Информационный блок N 2

Итого (час, мин.):

Информационный блок N 3

Итого (час, мин.):

Итого (час, мин.):

Заместитель начальника Главного управления

Приложение N 3

к п. 5.1

Директору ФАУ "ИЦ ОКСИОН"

Справка

по функционированию объектов ОКСИОН в г. __________

на (время (мск) проверки) "__" _______ 20__ г.

(форма N 1/УЭ)

Адрес размещения

Управляется (исправен)

Не управляется (причина неисправности)

Дата неисправности

Примечание

Дата восстановления

ОС <*>

УК <*>

НО <*>

ОД <*>

РЗ <*>

ТК типа ПУОН

ТК типа ПИОН

ИТОГО

исправны

неисправны

<*> ОС - отсутствие связи ИЦ ТК;

УК - управляющий компьютер (неисправность УК или программного обеспечения);

НО - неисправность оборудования (неисправность маршрутизатора, средства отображения);

ОД - отсутствие договора (на аренду мест размещения, электроэнергию, связь);

РЗ - реконструкция здания (ремонтные работы в помещении размещения объекта ОКСИОН);

Всего ТК

ПУОН

ПИОН

Сведения предоставил:

должность/ФИО/подпись/дата

Примечание: При заполнении таблицы в графах "Управляется" или "Не управляется" следует ставить "1" в соответствии с техническим состоянием объекта ОКСИОН на момент проверки. В "Примечаниях" следует указывать принятые меры, проводимые работы на устранение неисправности объекта ОКСИОН.

Приложение N 4

к п. 5.1

Сводная таблица

по функционированию терминальных комплексов ОКСИОН

(форма N 2/УЭ)

Город

Всего

управляются (шт.)

управляются (%)

Не работают

реконструкция здания

по тех. причинам (шт.)

по тех. причинам (%)

по орг. причинам (шт.)

по орг. причинам (%)

Итого:

Примечание: управляются - количество ТК, управляемых из ИЦ;

по тех. причинам - количество ТК, неработающих по техническим причинам;

по орг. причинам - количество ТК, неработающих по организационным причинам;

реконструкция здания - количество ТК, в здании которых происходит ремонт или реконструкция.

Приложение N 5

к п. 5.1

Приложение N 6

к п. 5.1

Таблица

по функционированию ТК ОКСИОН за период с _____ по ______

(форма N 4/УЭ)

Федеральный округ

Всего ТК (шт.)

День недели

Работает

Не работает (шт.)

Реконструкция здания/плановые работы

Динамика работоспособности за период

Средний показатель работоспособности за период (%)

шт.

%

Всего

По техническим причинам

По организационным причинам

Рисунок

(не приводится)

Другие документы по теме
(ред. от 14.06.2022) <О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации>
"О внесении изменений в план по разработке проектов приказов Минсельхоза России на 2020 год, утвержденный распоряжением Минсельхоза России от 10 декабря 2019 г. N 97-р"
<О распределении по субъектам РФ средств федерального бюджета на 2020 год на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей>
Ошибка на сайте