Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.12.2019 N 2780/р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2019 г. N 2780/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
С целью обеспечения единого порядка взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования на инфраструктуре ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести с действие прилагаемый Регламент взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения на инфраструктуре ОАО "РЖД".
2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 5 сентября 2017 г. N 1784р "Об утверждении Временного регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" и перевозчиков в случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования по инфраструктуре ОАО "РЖД".
Первый заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 09.12.2019 N 2780/р
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ И ПРИГОРОДНОГО
СООБЩЕНИЯ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями ОАО "РЖД" и перевозчиками (далее - Перевозчик) при возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования и в пригородных поездах на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Регламент).
1.1. Регламент разработан в целях организации взаимодействия между владельцем инфраструктуры, подразделениями ОАО "РЖД" и Перевозчиками при возникновении нештатных ситуаций при перевозке пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения.
1.2. Ссылки на нормативные документы:
1.2.1. Распоряжение ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р "Об утверждении регламентов взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
1.2.2. Распоряжение ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р "Об образовании оперативного штаба по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД".
1.2.3. Распоряжение ОАО "РЖД" от 19 мая 2022 г. N 1334/р "Об утверждении Порядка взаимодействия ОАО "РЖД", перевозчиков и Центра поддержки клиентов ОАО "РЖД" в части информирования пассажиров.
1.2.4. Распоряжение ОАО "РЖД" от 25 октября 2021 г. N 2289/р "Об утверждении Порядка взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте.
1.2.5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 ноября 2024 г. N 2738/р "Об утверждении Порядка действий работников железнодорожного транспорта при эвакуации пассажиров из подвижного состава в случае возникновения чрезвычайных или нештатных ситуаций.
1.2.6. Приказ ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1 "О системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации.
1.2.7. Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 января 2017 г. N 125/р "Об утверждении Регламента оперативного информирования пассажиров при возникновении нештатных ситуаций в пригородном пассажирском комплексе, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД".
1.2.8. Алгоритм реагирования "Возникновение у пассажира в вагоне поезда дальнего следования состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью", утвержденный Минтрансом России, Минздравом России 24 апреля 2015 г. (далее - Алгоритм реагирования).
2. Настоящий Регламент применяется сторонними организациями на основании соответствующих договоров (соглашений), заключенных с ОАО "РЖД".
3. Справочник с контактами руководителей и ответственных работников, участвующих во взаимодействии в соответствии с настоящим Регламентом, формируется и утверждается Департаментом пассажирских перевозок.
II. Термины, определения и сокращения
4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
взаимодействие - согласованные совместные действия по времени и способам выполнения поставленных задач в интересах достижения целей;
абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р;
инженер (сменный) - специалист, выполняющий свои служебные обязанности, требующие непременного присутствия на рабочем месте, по определенному графику.
5. В настоящем Регламенте использованы следующие сокращения:
АРМ ЧС - автоматизированное рабочее место выдачи информации о пассажирах в чрезвычайных ситуациях;
АСУ Экспресс - автоматизированная система управления резервированием мест и билетно-кассовыми операциями, предназначенная для бронирования мест в поездах дальнего следования;
ГВЦ - Главный вычислительный центр;
ДГДП - отдел графика движения поездов дирекции управления движением;
ГДП ВП - отдел графика движения поездов Центра управления перевозками на восточном полигоне (ЦУП ВП);
абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р;
ДГПпасс - диспетчер по управлению пассажирскими перевозками оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением (ДЦУП) или оперативно-распорядительного отдела службы диспетчерского управления перевозками Центра управления перевозками на восточном полигоне (ЦУП ВП);
ДГПС - старший диспетчер по управлению перевозками (руководитель смены) оперативно-распорядительного отдела диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением (ДЦУП) или старший диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела службы диспетчерского управления перевозками Центра управления перевозками на восточном полигоне (ЦУП ВП);
ДГПРУ - диспетчер по управлению перевозками Центра управления перевозками на восточном полигоне (района управления) диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением (ДЦУП) или службы диспетчерского управления перевозками Центра управления перевозками на восточном полигоне (ЦУП ВП);
ДЖВ - Дирекция железнодорожных вокзалов;
ДНЦ - диспетчер поездной;
ДОСС - Дирекция скоростного сообщения;
ДПО - региональная дирекция пассажирских обустройств;
ДСП - дежурный по железнодорожной станции;
Перевозчик - организация, филиал ОАО "РЖД", осуществляющие перевозку пассажиров в поездах дальнего следования и в пригородных поездах;
ЕКМП - единое клиентское мобильное приложение ОАО "РЖД";
ИДП - Инструкция по организации движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте РФ;
Инженер (сменный) регионального уровня - инженер (сменный) Перевозчика, региональной дирекции железнодорожных вокзалов, региональной дирекции скоростного сообщения; изменен порядок;
Инженер (сменный) службы Л - инженер (сменный) работник службы (отдела) пассажирских перевозок железной дороги;
Инженер (сменный) центрального уровня - инженер (сменный) диспетчер Перевозчика, Дирекции железнодорожных вокзалов, Дирекции скоростного сообщения;
ЛНП - начальник пассажирского поезда Перевозчика;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
НЗ-Л - заместитель начальника железной дороги - начальник службы (отдела) пассажирских перевозок;
НРУ - начальник района управления диспетчерского центра управления перевозками дирекции управления движением или службы диспетчерского управления перевозками Центра управления перевозками на восточном полигоне (ДЦУП) дирекции управления движением (службы диспетчерского управления ЦУП ВП);
ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;
ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов;
ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. N 250;
РДЖВ - региональная дирекция железнодорожных вокзалов;
Служба (отдел) Л - служба (отдел) пассажирских перевозок железной дороги;
ТЧД - дежурный по эксплуатационному локомотивному депо;
ТЧМ - машинист поезда;
ЦДГД - главный диспетчер Центральной дирекции управления движением;
ЦДГП - диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела Оперативного управления Центральной дирекции управления движением;
ЦДГПС - старший диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела Оперативного управления Центральной дирекции управления движением;
ЦДПО - Центральная дирекция пассажирских обустройств;
ЦЛ - Департамент пассажирских перевозок;
ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций;
ЦПК - Центр поддержки клиентов ОАО "РЖД";
ЦСС - Центральная станция связи;
ЦЧС - Ситуационный центр мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями;
ЦЧСЛ - диспетчер оперативного отдела Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями (по пассажирскому комплексу);
ЭЧТК - экологически чистые туалетные комплексы;
Нештатная ситуация - угроза или наступление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера; террористическая угроза или террористический акт; противоправные действия, совершенные в отношении руководства либо работников ОАО "РЖД", пассажиров или иных пользователей услуг железнодорожного транспорта; акт незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта; нарушение безопасности движения поездов (в том числе сход или столкновение железнодорожного подвижного состава с другим подвижным составом, транспортным средством или посторонним предметом, повреждение железнодорожного подвижного состава, перевозящего опасные грузы) или несчастный случай на инфраструктуре ОАО "РЖД", при которых пострадали, травмированы или погибли люди, имеется угроза их жизни и здоровью, возникают экологические риски, ожидается или допущен длительный перерыв в движении пассажирских поездов с задержкой на 3 часа и более, возник массовый сбой в графике движения пригородных поездов с максимальной задержкой более 30 минут;
Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
III. Передача информации о возникновении и развитии
нештатной ситуации
6. ДНЦ при получении информации о вынужденной остановке поезда, которая привела и (или) может привести к задержкам пассажирских и пригородных поездов в пути следования, сообщает об этом ДГПРУ и ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне). При задержках в пути следования пассажирских поездов, а также нарушениях графика движения поездов, требующих отмены (частичной отмены) пригородных поездов ДГПпасс оповещает инженера (сменного) службы Л (в случае его отсутствия информирует НЗЛ).
В случае опоздания пассажирского или пригородного поезда от 6 до 10 минут (включительно) ДНЦ организует его ввод в расписание путем передачи устных команд причастным ТЧМ и ДСП (при необходимости). Передача регистрируемого приказа в данном случае не требуется.
В случае опоздания пассажирского или пригородного поезда более 10 минут, ДНЦ согласно требованиям пункта 1 Общих положений ИДП и пункта 6 приложения N 19 к ИДП, на основании установленных нормативов времени на сокращение опоздания пассажирских поездов, разрабатывает диспетчерское расписание и доводит его регистрируемым приказом до причастных ДСП, ТЧМ и ДНЦ соседнего участка (при необходимости).
В случае опоздания пассажирского (пригородного) поезда более 30 минут, а также опоздания свыше 6 минут поездов, следующих на особом контроле (перечень таких поездов устанавливается отдельным распоряжением ОАО "РЖД"), ДГПС оповещает причастного ЦДГПрег и ЦДГД, а ДГПпасс по пассажирским перевозкам, при наличии его в штате (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне) формирует оперативный приказ о сокращении времени опоздания с указанием времени проследования по границам диспетчерских участков (железнодорожным станциям посадки (высадки) пассажиров) и направляет его соответствующему ДГПРУ, ДНЦ, инженеру (сменному) службы Л, причастным руководителям подразделений филиалов ОАО "РЖД", представителям Перевозчика регионального уровня.
В случае опоздания пассажирского (пригородного) поезда свыше 1 часа ДГПС оповещает дежурно-диспетчерский персонал и причастных руководителей подразделений филиалов ОАО "РЖД" для координации действий по вводу пассажирского (пригородного) поезда в график. ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне), информирует инженера (сменного) службы Л и представителей регионального уровня Перевозчика. Для оказания практической помощи ДГПС с целью оповещения причастных руководителей допускается назначение дополнительного ответственного за оповещение работника локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне.
Рекомендуемая форма приказа ДНЦ приведена в приложении N 5.
После получения регистрируемого приказа ДНЦ о вводе в расписание (сокращении опоздания) пассажирского (пригородного) поезда ДСП (лично ДНЦ на участках, оборудованных диспетчерской централизацией) обеспечивает беспрепятственный пропуск данного поезда. Приготовление маршрутов для приема, отправления (пропуска) опаздывающего поезда должно быть выполнено таким образом, чтобы исключалась задержка или снижение скорости опаздывающего поезда у входного (маршрутного, выходного) светофора.
ДСП станций, где согласно графику движения поездов, предусмотрено выполнение технологических операций по смене локомотивов и (или) локомотивных бригад, прицепке (отцепке) вагонов, а также техническое обслуживание (в т.ч. заправка водой, откачка ЭЧТК и т.п.) организует заблаговременное оповещение работников причастных подразделений о планируемом времени прибытия и отправления поезда, в том числе работника вокзального комплекса, производящего оповещение пассажиров. При закреплении состава опаздывающего поезда дальнего следования, приготовлении маневровых маршрутов ДСП обеспечивает приоритетность выполнения данных операций перед другими операциями, за исключением производимых для обеспечения внеочередных перевозок для восстановления движения поездов, тушения пожаров и воинских.
При получении информации от ДСП (ДНЦ) о следовании опаздывающего пассажирского (пригородного) поезда ТЧД, оператор ПТО, дежурный персонал других подразделений, осуществляющий техническое обслуживание указанных поездов, обеспечивает планирование и организацию работы с данным поездом с учетом норм, предусмотренных технологическими процессами (технологическими картами), и условием его первоочередной обработки (обслуживания).
При невозможности обеспечить сокращение опоздания в пределах одной железной дороги, ЦДГП совместно с ДГПС дорог пропуска опаздывающего пассажирского (пригородного) поезда планирует порядок сокращения его опоздания с максимальным использованием резервных времен хода (за счет сокращения времени стоянки на станциях проведения технических операций и реализации максимальных скоростей движения, установленных владельцем инфраструктуры).
ЦДГП, исходя из спланированного порядка пропуска опаздывающего пассажирского поезда, формирует соответствующий оперативный приказ. Сформированный оперативный приказ утверждается у начальника Оперативного управления Центральной дирекции управления движением (его заместителя), а в нерабочее время (в том числе в выходные и праздничные дни) руководителей Оперативного управления - у ЦДГД. Утвержденный оперативный приказ ЦДГПрег направляет по средствам корпоративной электронной почты в адрес причастных руководителей дирекций управления движением (Центра управления перевозками на Восточном полигоне), ЦЧСЛ, инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика и причастных подразделений филиалов ОАО "РЖД".
Рекомендуемая форма приказа указана в приложении N 6.
Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
ТЧМ после получения приказа ДНЦ о следовании с опаздывающим пассажирским (пригородным) поездом при движении по участку обеспечивает неукоснительное исполнение полученного от ДНЦ диспетчерского расписания, реализует максимальный ввод поезда в нормативный график с учетом показаний светофоров, действующих ограничений скорости по состоянию инфраструктуры и подвижного состава, включенного в состав поезда.
При выполнении маневровых операций на станциях смены локомотива обеспечивает максимально возможную скорость, предусмотренную требованиями пункта 37 приложения N 10 к ИДП и установленную приказом владельца инфраструктуры.
При перерывах в движении или массовом сбое графика движения пассажирских (пригородных) поездов, вызвавших необходимость следования пассажирского (пригородного) поезда с отклонением от маршрута (расписания) его следования (в соответствии с Регламентом взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р), по решению оперативного штаба ОАО "РЖД" или железной дороги, НЗ-1 или Д, ДГДП совместно с НРУ (в дневное время), ДГПС (в ночное время), разрабатывает график движения поездов, с учетом обеспечения максимального сокращения опоздания и ввода поездов в расписание. При следовании пассажирских и пригородных поездов в границах двух и более железных дорог по решению оперативного штаба ОАО "РЖД" график движения поездов разрабатывается в границах каждой железной дороги, до момента ввода поездов в нормативный график движения. Информация о разработанном графике движения поездов ДГПРУ передается по средствам телефонной связи (либо корпоративной электронной почты) в адрес инженера (сменного) службы Л для дальнейшего взаимодействия с инженерами (сменными) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ДПО по вводу информации об опоздании поезда в АСУ "Экспресс", операторами питания по своевременному подвозу питания на железнодорожных станциях, а также ЦЧСЛ, который доводит график движения поездов до инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика, для организации информирования пассажиров об опоздании.
В случае невыполнения разработанного графика нагона опаздывающего пассажирского (пригородного) поезда ДГПС докладывает ЦДГД о причинах невыполнения и принимаемых мерах по сокращению опоздания.
Абзац исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
7. Инженер (сменный) службы Л уведомляет о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских и пригородных поездов ЦЧСЛ, инженеров (сменных) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ и ответственного работника ДПО, владельца подвижного состава.
8. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика и РДЖВ, ответственный работник ДПО, владельца подвижного состава докладывают о допущенных нарушениях безопасности движения, приведших к сбоям в графике движения пассажирских и пригородных поездов, соответственно инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО, владельца подвижного состава.
9. При перерывах в движении пассажирских (пригородных) поездов, в том числе, при их пропуске измененным маршрутом ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне) предоставляет инженеру (сменному) службы Л информацию о прогнозируемом времени открытия (восстановления) движения, ожидаемом времени задержки каждого пассажирского (пригородного) поезда.
10. В соответствии с полученной информацией инженер (сменный) службы Л подготавливает информацию о задержанных пассажирских (пригородных) поездах и прогнозируемых задержках других пассажирских (пригородных) поездов по форме, указанной в приложении N 2.
11. Информация инженером (сменным) службы Л направляется ЦЧСЛ, инженерам (сменным) регионального уровня Перевозчика, РДЖВ, ответственному работнику ДПО и инженеру (сменному) службы Л соседней железной дороги (при сдаче пассажирских (пригородных) поездов с опозданием по междорожным стыковым пунктам).
12. При получении информации о прогнозируемом опоздании пассажирских (пригородных) поездов при поступлении по междорожному стыковому пункту инженер (сменный) службы Л и ДГПпасс (или иной работник в соответствии со штатным расписанием, назначенный локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне) соседней железной дороги действуют в соответствии с пунктами 9, 10, 11 настоящего Регламента.
13. ЦЧСЛ полученную информацию направляет инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ, ЦДПО, ЕИСЦ и ответственным работникам ЦЛ, ЦОС.
14. Инженер (сменный) РДЖВ, ответственный работник ДПО передают информацию о прогнозируемом времени опоздания пассажирских (пригородных) поездов на вокзалы, находящиеся в ведении ДЖВ и ДПО соответственно, для информирования пассажиров. В случае отсутствия штата ДЖВ и ДПО информация передается ДСП.
15. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика сообщает ЛНП о прогнозируемом времени опоздания пассажирских (пригородных) поездов, имеющих отклонение от нормативного графика движения поездов и следующих в границах железной дороги. ЛНП по поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников пассажирских вагонов информирует об этом пассажиров поезда. В МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом электропоезда, на основании информации полученной от ДСП (ДНЦ). ДСП информирует ТЧМ пригородного поезда на основании соответствующих указаний ДНЦ.
ЛНП пассажирского поезда, и (или) локомотивная бригада пригородного поезда, обязаны собрать сведения о наличии в составе поезда транзитных пассажиров, организованных групп пассажиров, детских групп, пассажиров из числа инвалидов и других маломобильных пассажиров (далее - маломобильные пассажиры). Полученные сведения в течение 1 часа передаются инженеру (сменному) регионального уровня Перевозчика. В случае отсутствия мобильной связи, полученные сведения передаются по поездной радиосвязи ДСП (ДНЦ) соответственно. ДСП (ДНЦ) полученную информацию передает ДГПпасс для дальнейшей передачи инженеру (сменному) службы Л.
16. Информация о прогнозируемом времени опоздания пассажирских (пригородных) поездов по прибытию на станции посадки/высадки пассажиров инженером (сменным) службы Л обновляется не реже 1 раза в час и далее передается в порядке, предусмотренном пунктами 11 - 16 настоящего Регламента. При необходимости уточнение информации инженер (сменный) службы Л осуществляет у ДГПпасс (или иного работника в соответствии со штатным расписанием, назначенного локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне).
17. Инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика предоставляет ЦЧСЛ информацию о количестве пассажиров, следующих в пассажирском (пригородном) поезде (поездах), с которым произошла нештатная ситуация, включая детские группы, а при необходимости о посадке и высадке пассажиров на станциях по маршруту следования, в том числе в случаях:
актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, их угрозы или правонарушений в пассажирском поезде;
опоздания организованных групп пассажиров;
технических неисправностей подвижного состава в пассажирском (пригородном) поезде, угрожающих безопасности движения, а также необходимости организации неграфиковой остановки (стоянки) поезда (в том числе для обслуживания ЭЧТК или экипировки).
Информацию, полученную от инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика, ЦЧСЛ передает руководству ЦЛ.
18. ЦЧСЛ информирует инженера (сменного) центрального уровня Перевозчика:
о порядке пропуска пассажирских (пригородных) поездов при возникновении нештатной ситуации;
об организации подвоза пассажиров к пассажирскому (пригородному) поезду и от пассажирского (пригородного) поезда в случае изменения маршрута следования;
о выделении автотранспорта и/или дополнительных составов пригородных поездов для выполнения перевозок (подвоза) пассажиров;
о прогнозируемом времени открытия (восстановления) движения, ожидаемом времени задержки каждого пассажирского (пригородного) поезда и разработанном диспетчерском расписании;
Вся информация обновляется ЦЧСЛ и передается с периодичностью не реже 1 часа.
19. Инженер (сменный) службы Л информирует инженера (сменного) регионального уровня Перевозчика порядком, аналогичным требованиям пункту 18 настоящего Регламента.
20 - 21. Утратили силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
22. Поступившие телеграммы, распоряжения, указания и оперативные приказы регистрируются в подразделениях филиалов ОАО "РЖД" и Перевозчиков. Полученная информация доводится до сведения пассажиров путем размещения на информационных табло (при наличии) и по громкоговорящей связи железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций. До пассажиров, следующих в составах пассажирских поездов, информация доводится поездной бригадой через поездную радиотрансляционную сеть. В МВПС информация доводится через поездную радиотрансляционную сеть машинистом электропоезда.
23. В случае отмены действия ранее переданных телеграмм, распоряжений, указаний и оперативных приказов информация об изменениях должна быть доведена до сведения пассажиров аналогичным порядком.
IV. Принятие решений в случаях нештатных ситуаций
24. Решение о порядке пропуска пассажирских и пригородных поездов при возникновении нештатной ситуации принимается оперативным штабом ОАО "РЖД" (железной дороги), создаваемым в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р "Об образовании оперативного штаба по ликвидации последствий транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", с обязательным участием представителя Перевозчика(ов). Оперативным штабом ОАО "РЖД" (железной дороги) определяется порядок расстановки составов поездов, находящихся в подходе по железнодорожным станциям участка в зависимости от имеющейся вокзальной и станционной инфраструктуры при перерыве движения, а также возможностью подключения составов поездов к внешнему источнику питания для функционирования системы жизнеобеспечения вагонов.
Решения по пропуску поездов принимаются с учетом: возможности обхода участка, где прервано движение, факторов расстояния и времени на следование пассажирского (пригородного) поезда измененным маршрутом, количества пассажиров, имеющих посадку или высадку по железнодорожным станциям объезжаемого участка, и возможности их доставки до мест назначения и к поездам, пропускаемым измененным маршрутом.
Решения по доставке пассажиров принимаются во взаимодействии с субъектом(ми) Российской Федерации, путем привлечения альтернативных видов транспорта, и во взаимодействии с перевозчиком(ми) в пригородном сообщении, в случае необходимости задействования подвижного состава пригородного сообщения.
В соответствии с Регламентом взаимодействия Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями - структурного подразделения ОАО "РЖД" в штатном режиме функционирования и в режиме ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 13 июня 2012 г. N 1171р, в условиях нештатного режима ЦЧСЛ при поступлении от оперативного штаба ОАО "РЖД" указания о необходимости изменения порядка следования пассажирских и пригородных поездов готовит и согласовывает с руководством ЦЛ оперативный приказ:
1) на увеличение длины пассажирского поезда сверх установленной длины или отправку вагона отдельным локомотивом (по согласованию с первой смежной железной дорогой проследования);
2) на задержку пассажирского или пригородного поезда по отправлению;
3) приказ руководства ОАО "РЖД" на пропуск пассажирского или пригородного поезда измененным маршрутом;
4) приказ руководства ОАО "РЖД" на отмену пассажирского или пригородного поезда;
5) приказ на организацию доставки пассажиров альтернативными видами транспорта;
6) приказ на организацию дополнительного питания пассажиров, их размещения на вокзалах, порядке возврата и переоформления проездных документов.
ЦЧСЛ передает оперативный приказ причастным подразделениям железных дорог и дирекций, и устанавливает контроль его исполнения.
Оперативный приказ ЦЧСЛ направляется в дирекцию управления движением, ЦЛ, инженеру (сменному) службы Л, инженеру (сменному) центрального уровня Перевозчика.
Организация эвакуации пассажиров из подвижного состава осуществляется в соответствии с Порядком действий работников железнодорожного транспорта при эвакуации пассажиров из подвижного состава в случае возникновении чрезвычайных или нештатных ситуаций", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 5 ноября 2024 г. N 2738/р.
25. При необходимости отмены пассажирского (пригородного) поезда вследствие нештатной ситуации инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика направляет запрос ЦЧСЛ, который по согласованию с руководством ЦЛ готовит приказ за подписью соответствующего руководителя ОАО "РЖД".
26. При прогнозируемом длительном перерыве (более 4 часов) в движении пассажирских (пригородных) поездов ответственный работник ЦЧСЛ готовит и передает причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика, ДЖВ и ЦДПО приказ о закрытии продажи проездных документов, порядке возврата и переоформления проездных документов, размещении пассажиров, их доставки до мест назначения или к пассажирским (пригородным) поездам, организации бесплатного питания, информировании пассажиров. В случае отсутствия связи между инженером (сменным) регионального уровня Перевозчика и ЛНП информация передается от инженера (сменного) службы Л причастному ДСП (ДНЦ), имеющему связь с локомотивной бригадой, для дальнейшего информирования ЛНП.
27. При опоздании пассажирского поезда, с которым следует вагон(ы) беспересадочного сообщения, к согласованному пассажирскому поезду инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика на основании предложений региональных филиалов Перевозчика и инженера (сменного) службы Л определяет другой пассажирский поезд, к которому может быть произведена переприцепка, при необходимости, с изменением станции переприцепки, и направляет проект соответствующего оперативного приказа ЦЧСЛ, который согласовывает его с руководством ЦЛ, а после подписания приказа передает его причастным подразделениям ОАО "РЖД", железным дорогам, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика и ДЖВ, а также ответственным работникам ЦДПО. Решение о возможности отправки пассажирского вагона беспересадочного сообщения отдельным локомотивом принимается руководителем ЦЛ.
28. При необходимости задержки пассажирского поезда по отправлению или в пути следования для прицепки вагонов беспересадочного сообщения от опаздывающих пассажирских поездов, опоздания организованной группы пассажиров (в том числе организованных групп детей, военнослужащих) или необходимости внеплановой технической остановки (стоянки) пассажирского поезда для заправки водой или обслуживания ЭЧТК, инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика на основании заявки регионального филиала Перевозчика и по согласованию с руководством Перевозчика направляет соответствующий запрос ЦЧСЛ. Проект оперативного приказа ЦЧСЛ согласовывает с руководством ЦЛ и после подписания передает в причастные службы железных дорог и Перевозчика, а также ответственным работникам ДПО.с
29. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
Наименование исключено. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р
30. Решение о пропуске пассажирских (пригородных) поездов измененным маршрутом принимает оперативный штаб железной дороги, создаваемый в соответствии с пунктом 14 распоряжения ОАО "РЖД" от 11 ноября 2013 г. N 2417р, по согласованию с оперативным штабом ОАО "РЖД".
В случае принятия решения о пропуске пассажирских (пригородных) поездов измененным маршрутом Перевозчик информирует оперативный штаб железной дороги о количестве пассажиров, имеющих согласно АСУ "Экспресс" посадку/высадку по железнодорожным станциям объезжаемого участка в каждом из пассажирских (пригородных) поездов.
Исходя из характера нештатной ситуации и наличия технических возможностей, оперативный штаб железной дороги принимает решение о порядке организации перевозки пассажиров и возможности доставки к пассажирским (пригородным) поездам или к железнодорожным станциям назначения, в том числе с использованием альтернативных видов транспорта.
Для эвакуации пассажиров с перегона вследствие нештатной ситуации с пассажирским (пригородным) поездом при необходимости может быть задействован состав другого пассажирского или пригородного поезда, как проходящий, так и специально отправленный с железнодорожных станций ограничивающих перегон.
После информирования пассажиров об опоздании, изменениях маршрута следования, расписания движения поезда, как по радиотрансляционной сети, так и непосредственно проводниками пассажирского вагона, ЛНП, либо локомотивной бригадой в МВПС, собираются сведения со всех дежурных проводников пассажирского вагона о прохождении информации в составе пассажирского (пригородного) поезда, наличии транзитных пассажиров, организованных групп пассажиров, детских групп, маломобильных пассажиров и докладываются указанные данные инженеру (сменному)/диспетчеру регионального уровня Перевозчика и ДСП (ДНЦ) соответственно. В случае получения информации ДСП передает ее (информацию) ДНЦ.
В случае нештатных ситуаций, связанных с движением пассажирских (пригородных) поездов, в том числе при сходах, крушениях, в случае отсутствия мобильной и спутниковой связи между ЛНП и инженером (сменным) регионального (центрального) уровня Перевозчика информация передается от ЛНП через локомотивную бригаду ДСП (ДНЦ), который в свою очередь передает информацию ДГПпасс (или иному ответственному работнику, назначенному локальным организационно-распорядительным документом начальника дирекции управления движением или Центра управления перевозками на Восточном полигоне). Информация от инженера (сменного) службы Л передается инженеру (сменному) регионального (центрального) уровня Перевозчика. Информация от инженера (сменного) регионального (центрального) уровня Перевозчика передается ЛНП в обратном порядке.
Инженер (сменный) службы Л и инженер (сменный) регионального (центрального) уровня Перевозчика по запросу ЦЧСЛ передают ему необходимую информацию, в том числе данные о пассажирах, следующих в составе пассажирских (пригородных) поездов.
На основании оперативного приказа ОАО "РЖД" и данных, полученных от регионального уровня Перевозчика, о количестве пассажиров и работников поездной бригады в составах пассажирских поездов, а также данных РДЖВ, ДПО о количестве пассажиров на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях ожидающих посадку в опаздывающие пассажирские поезда:
инженер (сменный) службы Л направляет оператору питания заявку на оказание услуг организации питания с указанием необходимого количества наборов питания в пассажирских поездах (на вокзалах/станциях), имеющих задержку более 4 часов и далее каждый пятый час, но не более трех раз в сутки;
указанная заявка также подается инженеру (сменному) регионального уровня Перевозчика и на железнодорожную станцию, на которой будет передаваться питание в пассажирский поезд. Далее через инженера (сменного) регионального уровня Перевозчика эта информация должна быть доведена до ЛНП. По поездной радиотрансляционной сети или через дежурных проводников пассажирских вагонов ЛНП информирует об этом пассажиров поезда. В МВПС информирование пассажиров по радиотрансляционной сети осуществляется машинистом электропоезда;
РДЖВ и ДПО организовывают информирование пассажиров на железнодорожных вокзалах о порядке следования поездов, а также высадку и временное размещение пассажиров на железнодорожной станции высадки, их посадку на другие виды транспорта;
служба Л железной дороги во взаимодействии с перевозчиками пассажиров в пригородном сообщении организует назначение дополнительных составов пригородных поездов для доставки пассажиров с железнодорожной станции высадки на железнодорожные станции с объезжаемого участка и с этих железнодорожных станций к пассажирским (пригородным) поездам. При отсутствии такой возможности обеспечивает привлечение для этих целей автотранспорт совместно с органами местной власти.
31. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
32. С момента возникновения нештатной ситуации инженер (сменный) регионального уровня службы Л (во взаимодействии с инженером (сменным) регионального уровня Перевозчика и РДЖВ) каждые 3 (три) часа представляет соответственно ЦЧСЛ, инженерам (сменным) центрального уровня Перевозчика и ДЖВ данные о количестве пассажиров, перевезенных другими видами транспорта, обеспеченных питанием, размещенных в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, количестве предоставленных услуг камер хранения на железнодорожных вокзалах, количестве возвращенных и переоформленных проездных документов с указанием сумм понесенных ОАО "РЖД" и Перевозчиком расходов.
33. После получения данных, указанных в пункте 32, ЦЧСЛ незамедлительно передает их оперативному дежурному ЦОС и ЕИСЦ.
34. Диспетчер/инженер (сменный) Перевозчика по запросу ЦЧСЛ передает ему информацию о количестве пассажиров международных пассажирских поездов, следующих по территории Российской Федерации.
VI. Порядок оповещения пассажиров об изменении времени
прибытия, отправления поездов на вокзалах
35. ДНЦ передает оперативную информацию об изменении графика движения пассажирских (пригородных) поездов ДСП. Далее ДСП информирует диктора, дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала, кассира билетного (иных лиц, на которых возложена передача оповещений в зависимости от местных условий, или самостоятельно, при отсутствии работника пассажирского комплекса), на малодеятельных железнодорожных вокзалах и остановочных пунктах для оповещения пассажиров о времени фактического прибытия, отправления пассажирских и пригородных поездов.
Указанные работники незамедлительно передают пассажирам, находящимся на железнодорожном вокзале или железнодорожной станции, информацию о времени фактического прибытия, отправления пассажирских и пригородных поездов.
36. Для объявлений на вокзальных комплексах и железнодорожных станциях использовать скрипты, указанные в приложении N 3.
VII. Порядок оповещения пассажиров посредством ЦПК и ЦОС
37. Оповещение пассажиров посредством ЦПК осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия подразделений ОАО "РЖД", перевозчиков и Центра поддержки клиентов ОАО "РЖД" в части информирования пассажиров, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 19 мая 2022 г. N 1334/р.
38. ЦЧСЛ в течение 30 минут информирует оперативного дежурного ЦОС о возникновении нештатной ситуации на инфраструктуре ОАО "РЖД" и прогнозных изменениях в расписании движения пассажирских и пригородных поездов. Ответственный работник за информационное реагирование на нештатные ситуации ЦОС во взаимодействии с причастными подразделениями ОАО "РЖД" при необходимости обеспечивает публикацию соответствующего сообщения (пресс-релиза) на сайте ОАО "РЖД" или в иных средствах массовой информации в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 9 января 2017 г. N 1 "О системе информационного реагирования ОАО "РЖД" на нештатные ситуации".
VIII. Порядок взаимодействия при организации медицинской
и психологической помощи пассажирам в случае возникновения
нештатной ситуации
39. Медицинская помощь пассажирам в пассажирских поездах оказывается с учетом требований Алгоритма реагирования "Возникновение у пассажира в вагоне поезда дальнего следования состояния или заболевания, угрожающего его жизни и здоровью", утвержденного Минтрансом России, Минздравом России 24 апреля 2015 г. (далее - Алгоритм реагирования).
40. При возникновении нештатных ситуаций, требующих оказания медицинской помощи пассажирам (работникам поездной бригады), ЛНП через ТЧМ пассажирского поезда по поездной радиосвязи информирует ДСП любой из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ о необходимости вызова, в зависимости от состояния пассажиров (работников поездной бригады), которым требуется оказание медицинской помощи, медицинских работников или реанимационной бригады (с передачей сигнала "РЕАНИМАЦИЯ" в случаях, установленных Алгоритмом реагирования).
41. ДСП информирует работника медицинского пункта (при наличии медицинского пункта) на железнодорожном вокзале, в случае его отсутствия или при получении сигнала "РЕАНИМАЦИЯ" вызывает бригаду скорой медицинской помощи к месту остановки пассажирского поезда.
42. В случае отсутствия возможности организации связи через ТЧМ (повреждение поездного локомотива, радиостанции, травмирование работников локомотивной бригады или др.), ЛНП передает информацию о необходимости вызова медицинских работников (реанимационной бригады), количестве пассажиров, требующих оказание медицинской помощи, инженеру (сменному) регионального уровня Перевозчика, который доводит ее до инженера (сменного) службы Л для взаимодействия с ДСП ближайшей по маршруту следования железнодорожной станции или ДНЦ соответствующего участка и вызова медицинских работников (реанимационной бригады).
43. Детализированную информацию по каждому пассажиру с указанием Ф.И.О., места, номера вагона и причин обращения по состоянию здоровья ЛНП доводит до инженера (сменного) регионального и центрального уровня Перевозчика.
44. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика, поступившую информацию от ЛНП доводит до инженера (сменного) службы Л, который доводит ее до регионального ЧУЗ "РЖД-Медицина".
45. Инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика, поступившую информацию доводит до оперативного дежурного ЦДЗ и ЦЧСЛ.
46. Работник (врач, фельдшер) медицинского пункта железнодорожного вокзала (при наличии медицинского пункта), до прибытия бригады скорой медицинской помощи, производит осмотр пассажиров и оказывает медицинскую помощь. После прибытия бригады скорой медицинской помощи, обеспечивает с ней взаимодействие.
47. Информацию о количестве пассажиров и принятых мерах по оказанию медицинской помощи, в том числе о необходимости госпитализации, работник медицинского пункта на железнодорожном вокзале, доводит до ответственного администратора ЧУЗ "РЖД-Медицина", чьим подразделением является медицинский пункт.
48. В случае госпитализации пассажиров в медицинские организации со станции, на которой присутствует функционирующий медицинский пункт, ответственный администратор ЧУЗ "РЖД-Медицина" информирует оперативного дежурного отдела здравоохранения по федеральному округу, который в свою очередь информирует оперативного дежурного ЦДЗ и инженера (сменного) регионального уровня Перевозчика о количестве госпитализированных и месте госпитализации.
49. В случае госпитализации пассажиров в медицинские организации со станции, на которой отсутствует медицинский пункт или медицинский пункт не работает, ЛНП уточняет указанную информацию у бригады скорой медицинской помощи.
50. После получения информации (в случае ее предоставления бригадой скорой медицинской помощи) ЛНП доводит ее до инженера (сменного) регионального и центрального уровня Перевозчика. Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика, поступившую информацию от ЛНП доводит до инженера (сменного) службы Л, который доводит ее до регионального ЧУЗ "РЖД-Медицина". Инженер (сменный) центрального уровня Перевозчика поступившую информацию доводит до оперативного дежурного ЦДЗ и ЦЧСЛ.
51. Оперативный дежурный ЦДЗ обеспечивает учет поступившей информации и передачу ее инженеру (сменному) центрального уровня Перевозчика и ЦЧСЛ.
52. Учет данных о количестве пассажиров, которым оказана медицинская помощь, осуществляется ЦЧСЛ на основании данных ЦДЗ.
53. По решению оперативного штаба железной дороги или ОАО "РЖД" работниками ЧУЗ "РЖД-Медицина" производится сопровождение пассажирского поезда, в том числе эстафетное.
54. ЧУЗ "РЖД-Медицина" определяет количество персонала, его квалификацию, а также маршрут эстафетного медицинского сопровождения пассажирского поезда и передает указанную информацию оперативному дежурному отдела здравоохранения по федеральному округу для организации им эстафетного наблюдения, который в свою очередь информирует оперативных дежурных отделов здравоохранения по федеральным округам, в зонах ответственности которых проходит маршрут медицинского сопровождения пассажирского поезда и оперативного дежурного ЦДЗ.
55. ЛНП обеспечивает посадку бригады медицинских работников с оформлением акта общей формы, который заверяется подписями ЛНП и бригады медицинских работников. В акте общей формы указываются причины посадки бригады медицинских работников, а также названия железнодорожных станций посадки и высадки. Копия акта выдается бригаде медицинских работников. ЛНП передает персональные данные медицинских работников, осуществивших посадку в поезд, в железнодорожное агентство филиала формирования поезда или подразделение регионального уровня Перевозчика для ввода в АСУ "Экспресс" и передачи информации в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.
Для проезда медицинских работников в обратном направлении к месту дислокации медицинского учреждения оформление проездных документов производится в установленном порядке.
При отсутствии возможности оформить проездные документы (билеты) для проезда в обратном направлении к месту дислокации медицинского учреждения предъявляется копия акта при посадке в пассажирский поезд вместе с транспортным требованием (при наличии) для дальнейшего оформления проезда.
56. Информацию о состоянии здоровья пассажиров, оказанию им медицинской помощи при сопровождении работники ЧУЗ "РЖД-Медицина" передают ЛНП, а также руководителю ЧУЗ "РЖД-Медицина" и оперативному дежурному отдела здравоохранения по федеральному округу, который в свою очередь информирует оперативного дежурного ЦДЗ.
Оперативный дежурный ЦДЗ передает полученную информацию инженеру (сменному) центрального уровня Перевозчика и ЦЧСЛ.
IX. Организация работы по оказанию содействия
маломобильным пассажирам
57. При возникновении нештатных и чрезвычайных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" взаимодействие участников перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров осуществляется следующим порядком:
Инженер (сменный) регионального уровня Перевозчика на основании докладов ЛНП информирует РДЖВ и ДПО о пассажирском (пригородном) поезде, вагоне и маршруте следования (в том числе об изменении маршрута следования) маломобильного пассажира, с учетом его особенностей, которому требуются услуги сопровождения и оказания помощи.
РДЖВ, ДПО направляют информацию о прогнозируемом времени прибытия поездов на железнодорожные вокзалы/станции для организации посадки и высадки маломобильных пассажиров, организуют доставку ручной клади до/из вагона, сопровождение, транспортировку маломобильных пассажиров по территории железнодорожного вокзала или станции, обеспечивают предоставление места на железнодорожном вокзале для временного размещения маломобильного пассажира на период ожидания поезда или автотранспортного средства.
В случае необходимости, РДЖВ, ДПО принимают решение о привлечении к сопровождению работников медицинского пункта железнодорожного вокзала или работников с близлежащих железнодорожных станций/вокзалов.
На железнодорожных станциях посадки/высадки маломобильных пассажиров поезда принимаются на путь ближайший к зданию железнодорожного вокзала (при наличии технической возможности) и оборудованный посадочной платформой, для обеспечения безопасного перемещения по территории вокзального комплекса.
58. Организация работы по исполнению заявок, оформленных в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД", на объектах и в поездах, вовлеченных в нештатную ситуацию, осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 25 октября 2021 г. N 2289/р "Об утверждении Порядка взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте.
Приложение N 1
СХЕМА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОАО "РЖД" И ПЕРЕВОЗЧИКОВ
ПРИ ОПЕРАТИВНОМ ИНФОРМИРОВАНИИ ПАССАЖИРОВ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
Утратила силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
Приложение N 2
Форма предоставления информации
о задержанных пассажирских поездах и прогнозируемых
задержках пассажирских поездов в границах
_______________ железной дороги
N п/п
Дата
N поезда
Сообщение
Станция <*>
Время прибытия по графику
Время отправления по графику
Прогноз прибытия
Прогноз отправления
Время опоздания
--------------------------------
<*> Железнодорожные станции посадки-высадки, крупные узловые, а также железнодорожные станции образования пассажиропотока в границах железной дороги, железнодорожной станции выхода на свой маршрут пассажирских поездов, направленных другими маршрутами, междорожные стыковые пункты.
Приложение N 3
СКРИПТЫ ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ НА ВОКЗАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ
И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ
Уважаемые пассажиры!
Отправление КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ. ОТПР. СТ. НАЗНАЧ. задерживается. Следите за нашими дальнейшими объявлениями!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Уважаемые пассажиры!
Отправление КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ. ОТПР. СТ. НАЗНАЧ. задерживается на ... час/минут.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Уважаемые пассажиры и встречающие!
КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ. ОТПР. СТ. НАЗНАЧ. опаздывает по прибытию. Следите за нашими дальнейшими объявлениями!
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Уважаемые пассажиры и встречающие!
КАТЕГОРИЯ поезда номер ... СТ. ОТПР. СТ. НАЗНАЧ. опаздывает по прибытию на ... час/минут.
Приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства!
Приложение N 4
Утратило силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.04.2025 N 893/р.
Приложение N 5
к Регламенту процесса организации
пассажирских перевозок при задержке
пассажирских и пригородных поездов
Рекомендуемая форма
приказа ДНЦ, ДГП о порядке проследования пассажирского
(пригородного) поезда
ТЧМ поезда N _____________,
ДСП ______________________,
ТЧД <*> ________________________________,
ДНЦ (соседнего) участка <**> ___________.
Обеспечить пропуск опаздывающего поезда N _______ по участку _________________ диспетчерским расписанием:
ст. <***> ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___;
ст. ______ прибытие час. __ мин. ____ отправление ______ час. __ мин. ___.
Станция ввода поезда в нормативный график: ________________________________
Проследование междорожного стыкового пункта ______ час. ___ мин. ___.
ДНЦ/ДГП_____________ФИО
--------------------------------
<*> заполняется при планируемой смене локомотива (локомотивной бригады) на участке
<**> при сдаче поезда на соседний диспетчерский участок с опозданием от нормативного графика движения поездов
<***> при планируемом безостановочном пропуске заполняется только графа "отправление" поезда дальнего следования (пригородного поезда)
Приложение N 6
Рекомендуемая форма приказа
ЦДГП о порядке проследования опаздывающего поезда дальнего
следования (пригородного сообщения)
Д, ДЦУП (ЦУП ВП) ______________________,
Л, Т, ФПК, ДОСС, ДИ ___________________,
______________________ (др. причастные подразделения)
Обеспечить ввод в расписание (сокращение опоздания) поступающего по междорожному стыковому пункту ______________ опаздывающего поезда дальнего следования (пригородного сообщения).
ДГПС _________________ приказ (приказы) ДНЦ по вводу в график (сокращение опоздания) поезда дальнего следования (пригородного сообщения) представить в ЦУП до __ час. __ мин.
О фактах увеличения опоздания поезда дальнего следования (пригородного сообщения) в границах дороги (дорог) докладывать ДГПС лично ЦДГП по тел. __________________.
ЦДГП ___________________ ФИО