Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение МЧС России от 20.12.2019 N 758

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 декабря 2019 г. N 758

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2020 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1> и общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 <2>, а также в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается надзорными органами МЧС России при проведении мероприятий по контролю (надзору), устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований, предлагаю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2019, N 31, ст. 4469.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53 (часть II), ст. 8709.

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2020 год.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Р.Ш. Еникеева.

Заместитель Министра

И.П.ДЕНИСОВ

Утверждена

распоряжением МЧС России

от 20.12.2019 N 758

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2020 ГОД

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны (далее - Программа) подготовлена в соответствии с положениями статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680).

Сроки и этапы реализации Программы: краткосрочный период - 2020 год, плановый период - 2021, 2022 гг.

Источники финансирования мероприятий Программы - бюджет Российской Федерации.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований организуются и осуществляются в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Органами, уполномоченными на осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, являются:

а) Департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России (далее - ДНПР);

б) главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам РФ) в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

Должностными лицами надзорных органов МЧС России (далее - надзорные органы), уполномоченными на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в субъекте Российской Федерации, являются руководитель, заместитель руководителя ГУ МЧС России по субъектам РФ и его структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны, и руководители, заместители руководителей их территориальных отделов (отделений, инспекций).

II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)

Государственный надзор в области гражданской обороны (далее - государственный надзор) осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

2. Обзор текущего состояния подконтрольной среды

2.1. Подконтрольные субъекты

Надзорные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами власти и организациями требований в области гражданской обороны посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности органов власти и организаций (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований в области гражданской обороны, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами власти и организациями своей деятельности.

Государственный надзор осуществляется надзорными органами с применением риск-ориентированного подхода.

К категории высокого риска относится деятельность следующих объектов надзора:

организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса.

К категории значительного риска относится деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне.

К категории среднего риска относится деятельность следующих объектов надзора:

организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны.

К категории низкого риска относится деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля

На официальном сайте МЧС России www.mchsgov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов в разделе Документы, ссылке:

https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/perechen-obyazatelnyh-trebovaniy

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии в формате, обеспечивающем поиск по указанному перечню и его копирование, вместе с текстами (ссылками на тексты) нормативных правовых актов.

Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов в адрес МЧС России не поступало.

2.3. Количество подконтрольных субъектов

Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области гражданской обороны.

Включение в перечни объектов надзора осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности объектов надзора к соответствующим категориям риска.

Отнесение деятельности объектов надзора к определенной категории риска осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании критериев тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Сведения о распределении объектов надзора, чья деятельность отнесена к определенной категории риска, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о распределении объектов надзора, отнесенных

к определенной категории риска

N п/п

Наименование показателя

Кол-во объектов надзора, (ед.)

II

Категория высокого риска

1

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне

300

2

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты

3 208

3

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты

1 859

4

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса

1 051

Всего объектов категории высокого риска:

6418

II

Категория значительного риска

1

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне

1445

III

Категория среднего риска

1

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне

5432

2

деятельность организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны

11023

Всего объектов категории среднего риска:

16455

IV

Категория низкого риска

1

деятельность иных организаций - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

169626

2.4. Данные о проведенных мероприятиях по контролю

Данные за 9 месяцев 2019 г. о результатах осуществления государственного надзора на территории Российской Федерации, а также об административно-правовой деятельности при осуществлении государственного надзора, представленные территориальными органами МЧС России по формам 10-ГОЧС и 11-ГОЧС приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России" соответственно, приведены ниже.

2.4.1. Данные о результатах осуществления

государственного надзора в области

гражданской обороны

Государственному надзору подлежит 193944 объекта надзора.

В соответствии с требованиями Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 305, деятельность всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих государственному надзору, отнесена к следующим категориям риска:

высокого риска - 6418, это:

организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;

организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;

организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели оборонно-промышленного комплекса;

значительного риска - 1445, это организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;

среднего риска - 16455, это:

организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;

низкого риска - 169626, это иные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Надзорными органами МЧС России в 2019 году в области гражданской обороны запланировано 3875 проверок (2018 г. - 2417, увеличение на 60,3%).

Всего за 3 квартала 2019 г. проведено 3619 проверок (3 квартала 2018 г. - 2657, увеличение на 36,2%), из них:

2635 - плановых (АППГ - 1616, увеличение на 63%);

984 - внеплановых (АППГ - 1041, уменьшение на 5,4%).

Внеплановые проверки проводились в соответствии со следующими основаниями:

по проверке исполнения ранее выданных предписаний - 967 проверок;

по заявлениям и обращениям граждан, организаций и органов власти, информации из СМИ - 9 проверки;

по требованиям органов прокуратуры - 8 проверок.

В ходе проведенных проверок выявлено 18188 нарушений обязательных требований (АППГ - 13254, увеличение на 37,2%).

По результатам надзорных мероприятий вручено 1650 предписаний по устранению выявленных нарушений обязательных требований (АППГ - 1654, уменьшение на 0,2%).

Средний показатель по Российской Федерации в части устранения нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны составил 64,8% (АППГ - 68,8%, уменьшение на 4%).

По результатам надзорных мероприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) составлен 2061 протокол об административных правонарушениях (АППГ - 1513, увеличение на 36,2%), из них на должностных лиц 1204 (АППГ - 834, увеличение на 44,3%) и на юридических лиц 857 (АППГ - 679, увеличение на 26,2%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ (невыполнение требований и мероприятий в области ГО) - 1354 протоколов (АППГ - 830, увеличение на 63,1%).

К административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с КоАП РФ привлечено 1132 лица (АППГ - 876, увеличение на 29,2%), из них должностных - 684 лица (АППГ - 551, увеличение на 24,1%) и юридических - 448 лиц (АППГ - 325, увеличение на 37,8%), в том числе по ст. 20.7 КоАП РФ - 696 лиц (АППГ - 468, увеличение на 48,7%).

Сумма наложенных административных штрафов за несоблюдение обязательных требований составила 16817,78 тыс. руб. (АППГ - 10491,33 тыс. руб., увеличение на 60,3%).

2.5. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных

требований и их результаты

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны за 3 квартала 2019 г., представленные территориальными органами МЧС России по форме 6-ГПН приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России", приведены в таблице 2.

Таблица 2

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований в области гражданской обороны

Наименование мероприятия

2019

Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:

X

проведено онлайн консультирований, раз

89

рассмотрено жалоб, полученных по "горячей линии"

на нарушителей обязательных требований, ед.

1

на действие (бездействие) контрольно-надзорного органа, ед.

3

опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети Интернет, ед.

223

размещено информаций о требованиях, сгруппированных по видам предпринимательской деятельности, ед.

27

воспользовались программой самопроверки в электронном виде на сайте МЧС России, чел.

75

подготовлено и опубликовано руководств по соблюдению обязательных требований, ед.

231

Подготовлено комментариев об изменениях в законодательстве, ед.

44

Размещено в открытых источниках описаний процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий, раз

127

Проведено консультаций, инструктажей, по разъяснению обязательных требований, ед.

58584

Проведено семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований, ед.

1090

2.6. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и причиненного ущерба

Таблица 3

Сведения о причиненном вреде в разрезе категорий риска

Категория риска

Количество подконтрольных объектов по состоянию на конец 2018 г.

Объем ущерба, причиненного на объектах надзора за 2018 г.

Зарегистрировано погибших людей, чел

Кол-во травмированных людей, чел

Прямой ущерб, млн. руб.

Высокий риск

6156

-

-

-

Значительный риск

1516

-

-

-

Средний риск

16217

-

-

-

Низкий риск

222672

-

-

-

На объектах надзора всех категорий риска за весь период осуществления указанного вида надзора негативных явлений - военных конфликтов - не зарегистрировано, в соответствии с чем в МЧС России отсутствуют сведения о количестве людей, погибших/пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также о материальном ущербе.

3. Цели и задачи Программы, направленные на минимизацию рисков вреда охраняемым законам ценностям

Целями профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:

предотвращение рисков причинения вреда и снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

предупреждение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений установленных обязательных требований;

устранение существующих и потенциальных причин и условий, способствующих совершению нарушений обязательных требований и наступлению возможных негативных последствий.

Задачами профилактики нарушений обязательных требований в области гражданской обороны являются:

выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц контрольно-надзорных органов и подконтрольных субъектов;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ НА 2020 ГОД

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2020 год (далее - План) и проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области гражданской обороны при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны на 2021 - 2022 годы (далее - проект плана) приведены в приложении.

На основании Плана и проекта плана надзорными органами осуществляется планирование мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

IV. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ

Одним из основных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Уровень информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из основных показателей деятельности органов надзора. Величина уровня информированности определится охватом мероприятиями по профилактике нарушений обязательных требований подконтрольных субъектов и зависит от интенсивности проведения профилактических мероприятий.

Эффективная реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований должна мотивировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подконтрольных объектов надзора) на выполнение установленных требований в области гражданской обороны, а также мероприятий, предложенных предписаниями надзорных органов. Для этого вводится показатель, характеризующий степень устранения выявленных нарушений.

Таблица 4

Целевые количественные отчетные показатели оценки

Программы по годам

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение показателя по годам

2020

проект

2021

2022

1.

Информированность населения Российской Федерации в области комплексной безопасности жизнедеятельности, не менее

процентов

50

53

55

2.

Увеличение количества выполненных мероприятий, предложенных предписаниями не менее чем на (по отношению к показателю 2019 года)

процентов

3

6

8

Приложение

к Программе

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

НА 2020 ГОД И ПРОЕКТ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА 2021 - 2022 ГОДЫ

План мероприятий по профилактике нарушений обязательных

требований в области гражданской обороны при осуществлении

государственного надзора в области гражданской

обороны на 2020 год

N п/п

Мероприятия по профилактике правонарушений

Сроки (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственные подразделения

Пояснения по порядку реализации

1

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.1

Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.

февраль 2020 года

-

ДНПР

В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

1.2

Актуализация перечней нормативных правовых актов.

в течение месяца после официального опубликования

-

ДНПР

Осуществляется в связи со вступлением в силу, признанием утратившими силу или изменением нормативных правовых актов, иных документов.

1.3

Размещение перечней нормативных правовых актов, форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), официальных разъяснений, писем.

в течение 5 дней после утверждения, принятия решения

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

-

2

ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1.

Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований.

до 30 апреля 2020 года по итогам работы за 2019 год;

при возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения

-

ДНПР, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - ВНИИ ГОЧС)

В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680, а также приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630 "Об утверждении Порядка обобщения и анализа правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России" (далее - приказ МЧС России от 25.11.2016 N 630).

Разрабатываются непосредственно или с участием образовательных, научных, и экспертных организаций.

2.2

Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.

2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства

в соответствии с планом проведения

ДНПР

В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254 "Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России", с изменениями, изложенными в приказе МЧС России от 12.08.2019 N 418 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254" (далее - приказ МЧС России от 14.06.2017 N 254).

МЧС России

не реже 1 раза в полугодие.

Конкретные мероприятия указываются в планах ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

в соответствии с планом проведения

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

2.3

Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.

постоянно

федеральные средства массовой информации, официальный Интернет-портал МЧС России, иными способами

ДНИР, ВНИИ ГОЧС,

В порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные печатные средства массовой информации, иными способами

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

2.4

Размещение руководств по соблюдению обязательных требований:

Размещаются в хронологическом порядке в форматах, обеспечивающих возможность поиска.

по итогам работы за 2019 год;

до 30 апреля 2020 года

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

в рамках проведения публичных мероприятий;

не менее чем за 2 недели до начала публичного обсуждения

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.

официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

в иных случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

не позднее 5 дней после обращения ДНПР

официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации

ДНПР

официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации региональные

средства массовой информации

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

3

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1

Сбор данных об организации и проведении надзорных мероприятий, направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке.

1 раз в квартал

В рамках реализации приказа МЧС России от 08.02.2017 N 43 "О предоставлении отчетности по осуществлению государственного надзора в сфере деятельности МЧС России".

3.2

Выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.

в течение года

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.3

Выявление данных, свидетельствующих о различных подходах к применению и иных проблемных вопросов применения обязательных требований.

в течение года

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.4

Выявление проблемных вопросов организации и осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

в течение года

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.5

Проведение анализа проблемных вопросов, запрос позиции заинтересованных органов государственной власти, органов прокуратуры, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, при необходимости иных органов.

январь - апрель 2020 года

по итогам работы за 2019 год

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.6

Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

до 30 апреля 2020 года

по итогам работы за 2019 год

-

ДНПР, ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.7

Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

в течение 5-х дней после утверждения

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

-

4

ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны.

-

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Проект плана мероприятий по профилактике нарушений

обязательных требований в области гражданской обороны

при осуществлении государственного надзора в области

гражданской обороны на 2021 - 2022 год

N п/п

Мероприятия по профилактике правонарушений

Сроки (периодичность) проведения

Место реализации

Ответственные подразделения

Пояснения по порядку реализации

1

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

1.1

Подготовка перечней правовых актов, содержащих обязательные требования.

1 раз в год. При наличии изменений правовых актов - в течение месяца после официального опубликования

-

ДНПР

Размещение на официальном Интернет-портале МЧС России.

1.2

Размещение перечней нормативных правовых актов.

в течение 5 дней после принятия решения о публиковании

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

2

ИНФОРМИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

2.1

Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований.

1 раз в год в апреле текущего года. При возникновении необходимости - в течение месяца после принятия решения

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР, ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

2.2

Проведение публичных мероприятий, семинаров, тематических конференций по обсуждению актуальных вопросов соблюдения обязательных требований при осуществлении.

2 раза в год в рамках работы Комиссии по ликвидации излишних административных ограничений, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства МЧС России.

в соответствии с планом проведения

ДНПР

В порядке реализации приказа МЧС России от 14.06.2017 N 254.

Не реже 1 раза в полугодие.

Конкретные мероприятия указываются в плане мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2019 - 2021 годы ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

в соответствии с планом проведения

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

2.3

Проведение разъяснительной и консультационной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.

постоянно

официальный Интернет-портал МЧС России, федеральные средства массовой информации, иными способами

ДНПР, ВНИИ ГОЧС

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680.

официальные Интернет-сайты ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, региональные средства массовой информации, иными способами

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

3

ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

3.1

Подготовка обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

1 раз в год в апреле текущего года

ДНПР, ВНИИ ГОЧС

В порядке реализации приказа МЧС России от 25.11.2016 N 630.

3.2

Размещение обзора практики осуществления государственного надзора в области гражданской обороны.

в течение 5-х дней после утверждения

официальный Интернет-портал МЧС России

ДНПР

-

4

ВЫДАЧА ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЙ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований должностными лицами органов надзорной деятельности МЧС России при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны.

-

-

ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации

Осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

Другие документы по теме
(ред. от 08.07.2020) "Об утверждении ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (вместе с "Ведомственной целевой программой "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" N 24 2 08)
"Об утверждении Плана мероприятий Федеральной налоговой службы по расширению электронного документооборота на 2020 - 2022 годы"
"О внесении изменений в Положение об урегулировании конфликта интересов в ОАО "РЖД"
"О совершенствовании организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО "РЖД" (вместе с "Положением об организации работы по противодействию коррупции и профилактике коррупционных правонарушений в ОАО "РЖД")
Ошибка на сайте