Распоряжение ОАО "ФПК" от 10.10.2019 N 994/р
ОАО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 октября 2019 г. N 994/р
О ВЫПЛАТЕ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ СКОРОСТНЫХ
ПОЕЗДОВ АО "ФПК"
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения ответственности филиалов за выполнение графика движения скоростных поездов АО "ФПК":
Установить выплату денежной компенсации за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" на станцию назначения пассажира, расположенную на территории Российской Федерации, в следующих размерах:
а) за опоздание от 30 до 60 минут (включительно) - 25 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) - 50 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта);
в) за опоздание более 121 минуты - 100 процентов стоимости проезда (билет и плацкарта).
Установить, что:
а) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" производится только по проездным документам, оформленным на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории Российской Федерации;
б) выплата денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК" производится в случае, если опоздание произошло по вине ОАО "РЖД" или АО "ФПК".
Утвердить прилагаемый Порядок выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
Начальникам филиалов провести инструктаж причастных работников о введении в действие прилагаемого Порядка выплаты денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента издания ОАО "РЖД" локального акта, предусматривающего возмещение АО "ФПК" сумм выплаченных пассажирам компенсаций в размере, установленном настоящим распоряжением, в рамках договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования от 31.03.2010 N 252.
Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель
Генерального директора
А.В.ЖИГУНОВ
ПОРЯДОК
ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПАССАЖИРАМ ЗА ОПОЗДАНИЕ
СКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ АО "ФПК"
1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК" при выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов АО "ФПК".
2. Отдел обслуживания пассажиров и предоставления услуг филиала АО "ФПК" осуществляет контроль за наличием в вагонном депо/вагонном участке данного филиала бланков претензии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Вагонное депо/вагонный участок филиала формирования поезда перед его отправлением в рейс обеспечивает наличие у начальника поезда бланков претензии (Приложение N 1) и почтовых конвертов с марками для отправления корреспонденции по России с указанием реквизитов железнодорожного агентства филиала формирования поезда (Приложение N 2).
В случае очевидного опоздания скоростного поезда по вине ОАО "РЖД" или АО "ФПК" начальник поезда организовывает выдачу бланков претензии в конвертах. В претензии необходимо указать: фамилию, имя, отчество (полностью), серию и номер паспорта, дату его выдачи, наименование органа, выдавшего паспорт, дату и место рождения, адрес регистрации по месту жительства (с указанием индекса), гражданство, номер телефона, адрес электронной почты, государство проживания, в случае согласия включения дохода ребенка (иждивенца) или детей (иждивенцев) в виде денежной компенсации в доход законного уполномоченного представителя - его фамилию, имя, отчество (полностью) и дату рождения, а также номер поезда, вагона, места, дату отправления, номер проездного билета, адрес фактического проживания, расчетный счет с банковскими реквизитами, номер банковской карты для перечисления денежной компенсации за опоздание поезда.
3. Начальник поезда обеспечивает сбор полностью заполненных пассажирами бланков претензии и проездных документов (в том числе электронных) для передачи их в железнодорожное агентство филиала формирования поезда. Претензии пассажиров регистрируются в установленном порядке. В случае отсутствия у пассажира в пути следования информации для заполнения бланка претензии, начальник поезда (проводник вагона) рекомендует пассажиру направить претензию, после ее заполнения, по почте в адрес железнодорожного агентства, указанного на почтовом конверте.
В случае если пассажиру необходим проездной документ для отчета, то претензия рассматривается после поступления проездного документа в железнодорожное агентство филиала формирования поезда в сроки, установленные уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации.
4. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда в течение 4 рабочих дней с даты получения претензий производит расчет размера денежных компенсаций, издает приказ о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК" на станцию назначения пассажира, направляет запрос в службу корпоративной информатизации своей железной дороги о точном времени задержки поезда и структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда, и дает пассажирам-заявителям письменные ответы о результатах рассмотрения претензий.
Служба корпоративной информатизации направляет в причастное железнодорожное агентство в течение одного дня с даты получения запроса данные о точном времени задержки поезда и в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса - данные о структурном подразделении, по вине которого произошло опоздание поезда.
Если срок исполнения запроса приходится на нерабочий (выходной или праздничный) день, то днем окончания срока его исполнения считается следующий за ним рабочий день.
5. Железнодорожное агентство филиала формирования поезда:
а) в течение одного рабочего дня с даты издания приказа о выплате пассажирам-заявителям денежных компенсаций в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК" вводит персональные данные пассажиров-заявителей в ЕК АСУТР и ЕК АСУФР на основании информации, указанной в претензиях;
б) составляет справку с указанием по каждому пассажиру-заявителю размера денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии со статьей 110 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, и размере денежной компенсации, выплачиваемой по решению ОАО "РЖД" сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
в) передает справку, оригиналы приказов и копии претензий в финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК".
6. Финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" визирует приказы и передает документы, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, в подразделение Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет", обеспечивающее ведение бухгалтерского и налогового учета данного филиала (далее - ОЦО).
7. ОЦО в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка:
а) вводит в ЕК АСУТР размер денежных компенсаций, производит исчисление и удержание налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с сумм компенсаций сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации;
б) передает в финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" записку для уплаты НДФЛ и перечисления денежных компенсаций пассажирам-заявителям.
8. Финансовый отдел причастного филиала АО "ФПК" в течение 2 рабочих дней с даты получения указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка записки формирует заявку на финансирование, согласовывает ее с Управлением "Казначейство" Департамента корпоративных финансов и представляет в ОЦО для уплаты НДФЛ в бюджет и перечисления денежных средств пассажирам-заявителям.
В случае выявления ошибок в данных, указанных пассажиром-заявителем в претензии (а также в случае возврата перечисленных денежных средств), финансовый отдел филиала АО "ФПК" уведомляет об этом железнодорожное агентство, которое, в свою очередь, уведомляет об этом пассажира-заявителя с указанием сроков и способов повторного предоставления уточненных данных для выплаты компенсации в связи с опозданием поезда.
9. ОЦО в день получения от финансового отдела филиала АО "ФПК" согласованной с Управлением "Казначейство" Департамента корпоративных финансов заявки на финансирование производит уплату НДФЛ в бюджет и перечисление денежных средств пассажирам-заявителям. В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации ОЦО по окончании налогового периода формирует и представляет в налоговый орган отчетность в отношении лиц, получивших денежную компенсацию в связи с опозданием скоростного поезда АО "ФПК".
10. Возмещение убытков АО "ФПК", возникших в результате удовлетворения предъявленных пассажирами претензий, производится ОАО "РЖД" в соответствии с подпунктом 5.2.3.4 договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" от 31 марта 2010 г. N 252 и распоряжением ОАО "ФПК" от 1 июня 2012 г. N 589р "О новой редакции Регламента предоставления материалов, необходимых для ведения претензионной работы в ОАО "ФПК".
11. Работники филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК", по вине которых произошло опоздание скоростного поезда АО "ФПК", привлекаются к дисциплинарной ответственности.
Приложение N 1
О выплате денежных компенсаций пассажирам за опоздание скоростных поездов
Concerning financial compensation to passengers for the high-speed train delay
При опоздании поезда пассажир заполняет бланк претензии. Пассажиру выплачивается компенсация:
If the train delayed passenger fills in a claim form.
Compensation to passengers is being made by:
а) за опоздание от 30 минут (включительно) до 60 минут (включительно) в размере 25% стоимости билета (билет и плацкарта);
a) 25% of travel cost (ticket and reserved seat) for the delay of from 30 minutes to 60 minutes;
б) за опоздание от 61 до 120 минут (включительно) в размере 50% стоимости проезда (билет и плацкарта);
b) 50% of travel cost (ticket and reserved seat) for the delay of from 61 to 120 minutes;
c) 100% of travel cost (ticket and reserved seat) for the delay of over 120 minutes.
в) за опоздание от 121 минуты в размере 100% стоимости проезда (билет и плацкарта).
Compensation to passengers is not guaranteed when:
Выплата денежной компенсации не производится:
если опоздание произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажиров неисправности технических средств, возникшей не по вине ОАО "РЖД", или вследствие иных не зависящих от ОАО "РЖД" обстоятельств.
the delay was the result of force majeure or of an elimination of the technical defects caused through no fault of JSC RZD, which presented threat to passengers lives or health, or is due to reasons beyond control of JSC RZD.
Приложение N 2
Образец оформления конверта
Рисунок (не приводится)