Распоряжение ОАО "РЖД" от 13.07.2015 N 1714р
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. N 1714р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЛЯ ОАО "РЖД" ОТПРАВИТЕЛЬСКОЙ
МАРШРУТИЗАЦИИ И СТАВОК ДОГОВОРНЫХ ПЛАТ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ
ПРЯМЫХ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
1. В целях оптимизации мероприятий по маршрутизации перевозок грузов утвердить и ввести в действие с 1 августа 2015 года:
Методику определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог (далее - Методика) (временно не приводится. - Прим. ред.);
Порядок организации прямых отправительских маршрутов при их формировании на путях общего пользования средствами железных дорог (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу с 1 августа 2015 года распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2007 года N 1379р "Об утверждении методики определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорной платы за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования и порядка организации прямых отправительских маршрутов".
3. Директору ОАО "РЖД" по управлению перевозками - начальнику Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Иванову П.А., начальникам департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э. и департамента экономики Костенец И.А., генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" Кунаевой Е.А., начальникам железных дорог принять к руководству и исполнению методику и порядок, утвержденные настоящим распоряжением.
4. Начальникам департамента технической политики Назарову А.С., департамента информатизации Павловскому А.А., генеральному директору ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ") Лапидусу Б.М. обеспечить разработку до 1 декабря 2016 года в рамках Плана научно-технических работ на 2016 год пилотной версии автоматизированного расчета экономической оценки эффективности отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования средствами железных дорог согласно утвержденной настоящим распоряжением методике в автоматизированной системе расчета плана формирования поездов (АС РПФП).
Старший вице-президент ОАО "РЖД"
А.КРАСНОЩЕК
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 13.07.2015 N 1714р
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЯМЫХ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ ПРИ ИХ
ФОРМИРОВАНИИ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящий порядок разработан для определения целесообразности применения прямой отправительской маршрутизации со станций погрузки при формировании составов на путях общего пользования во всех видах сообщений, включая местное, с целью ускорения доставки грузов, качественного использования подвижного состава и сокращения эксплуатационных расходов.
2. Под прямым отправительским маршрутом понимается состав поезда установленного веса или длины, сформированный на путях общего пользования в соответствии со статьей 13 федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", отправляемый на одну железнодорожную станцию назначения с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов (далее - маршрут).
3. Условиями организации прямого отправительского маршрута при формировании состава на путях общего пользования являются:
3.1. экономическая и техническая эффективность для ОАО "РЖД" организации отправительского маршрута, рассчитанная в соответствии с методикой определения эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации и ставок договорных плат за формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования средствами железных дорог;
3.2. техническая возможность приема от грузоотправителя на пути общего пользования вагонов группами не более трех подач при условии нахождения вагонов на путях общего пользования в ожидании подачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута не более одних суток;
3.3. техническая возможность приема грузополучателем вагонов, прибывших в составе маршрута, и их своевременная выгрузка. При этом количество подач вагонов на путь необщего пользования должно быть не более трех. Возможность произвести выгрузку не более чем в три подачи согласовывает грузоотправитель;
3.4. наличие договора на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.
4. Железные дороги направляют в Центральную дирекцию управления движением - филиала ОАО "РЖД" обоснованные экономические предложения по организации прямого отправительского маршрута с формированием на путях общего пользования, подписанные начальником железной дороги или исполняющим его обязанности.
Указанные предложения должны содержать технологию организации маршрута на станции отправления, его технико-экономическое обоснование, выполненное в соответствии с методикой, с приложением калькуляции договорного сбора за формирование маршрута.
5. Центральная дирекция управления движением в 10-дневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута в части согласования технологии его формирования и расчета эксплуатационных расходов в соответствии с методикой и направляет поступившие предложения со своим заключением в департамент корпоративных финансов и Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД".
6. Центр фирменного транспортного обслуживания в 5-дневный срок рассматривает технологию формирования прямого отправительского маршрута исходя из условий заключенного с грузоотправителем договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, а также в части, предусмотренной в подпунктах 3.2, 3.3 настоящего порядка, а также возможность организации прямого отправительского маршрута с точки зрения его доходности для ОАО "РЖД" и направляет свои предложения в Центральную дирекцию управления движением.
7. Департамент корпоративных финансов в 5-дневный срок рассматривает возможность организации прямого отправительского маршрута с целью определения финансового результата и направляет свои предложения в Центральную дирекцию управления движением.
8. Центральная дирекция управления движением:
в 5-дневный срок обобщает предложения департамента корпоративных финансов и Центра фирменного транспортного обслуживания и представляет заключение о целесообразности (нецелесообразности) формирования прямого отправительского маршрута на путях общего пользования станции вице-президенту, курирующему транспортно-логистический блок ОАО "РЖД";
при принятии вице-президентом решения о формировании прямого отправительского маршрута готовит в установленном порядке соответствующее указание всем причастным;
при принятии вице-президентом решения об отказе в формировании прямого отправительского маршрута информирует о нем железную дорогу, причастные департаменты и Центр фирменного транспортного обслуживания.
11. Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги, на железнодорожной станции которой будет формироваться прямой отправительский маршрут, заключает в установленном порядке с грузоотправителем договор на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.