Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 февраля 2018 г. N 248

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 "О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286" и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2016 г. N 2676р.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.

Первый заместитель

генерального директора ОАО "РЖД"

А.А.КРАСНОЩЕК

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от "__" ________ 2018 г. N ___

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ

ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"Перед допуском на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:

вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" ТР ТС 001/2011;

прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС - требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.

Допуск на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее - Акт) в соответствии с приложением N 8.

Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:

идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.

По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:

уполномоченного представителя ОАО "РЖД" в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО "РЖД" (далее - Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения". Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль - вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО "РЖД" в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО "РЖД" в лице заместителя начальника ДИ;

представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);

машиниста СПС;

представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.

Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.

При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.

После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования".

2. В пункте 3.5:

абзац четвертый после слов "на инфраструктуру" дополнить словами "(для ССПС)";

абзац девятый после слов "текущего года" дополнить словами "(для ССПС);";

3. В пункте 4.5:

в абзаце первом слова "согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО "РЖД" заменить на слова "согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО "РЖД", утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 13 сентября 2016 г. N 1882р";

в абзаце втором слова "(далее - сопровождающий)" исключить.

4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.

Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.

Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:

прошедшие профессиональное обучение в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и получившие свидетельство установленного образца о присвоении профессии - машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

отработавшие в должности помощника машиниста на ССПС не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку не менее трех месяцев, на СНПС - не менее 2 месяцев и стажировку - не менее 10 смен;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:

имеющие свидетельство установленного образца о присвоении профессии - машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО "РЖД", имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.

Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.

Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС".

5. В пункте 5.2:

абзац третий изложить в следующей редакции: "имеющие не ниже среднего общего образования";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО "РЖД" и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)";

предпоследний абзац исключить.

6. В пункте 5.5:

в абзаце втором слова "в учебном заведении" заменить словами "в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО "РЖД";

в конце абзаца пятого добавить слова "(далее - аттестация)".

7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова "свидетельство" дополнить словом "(удостоверение)".

8. В пункте 5.7.2:

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)".

9. В абзаце втором пункта 7.4 слова "ознакомления с ТРА станций" исключить.

10. В пункте 10.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации - для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий";

в абзаце пятом слова "руководитель предприятия" заменить на слова "председатель комиссии";

после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: "представитель ФГП ВО ЖДТ России";

последний абзац изложить в следующей редакции:

"По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации - для сторонних предприятий)".

11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).

12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).

Приложение N 2

к Правилам эксплуатации

специального железнодорожного

подвижного состава

на инфраструктуре ОАО "РЖД"

Приложение N 8

к Правилам эксплуатации

специального железнодорожного

подвижного состава

на инфраструктуре ОАО "РЖД"

Дата

N п/п

Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286

Метод контроля

(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)

Другие документы по теме
<Об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме>
<Об утверждении комплексного плана развития Сибирского отделения Российской академии наук с учетом приоритетов и долгосрочных планов развития Сибирского федерального округа>
<О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р>
<Об утверждении распределения на 2018 год межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению высоких темпов наращивания экономического (налогового) потенциала территорий>
Ошибка на сайте