Распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 N 1507-р
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 сентября 2010 г. N 1507-р
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.
2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2010 г. N 1507-р
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Примечание. По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам:
на ступени начального общего образования - с 25 до 100 процентов;
на ступени основного общего образования - с 2 до 30 процентов;
на ступени среднего (полного) общего образования - с 2 до 10 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом, - с 10 до 70 процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, - с 20 до 80 процентов;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 33 до 66 процентов;
б) по разделу II:
рост количества субъектов Российской Федерации, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом, с 64 до 80 единиц;
рост доли олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшего профессионального образования, - с 17 до 50 процентов;
рост количества субъектов Российской Федерации, в которых действуют региональные программы поддержки талантливых и одаренных детей, - с 20 до 100 процентов;
рост численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах, - с 5 до 15 процентов;
рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности), - с 7 до 70 процентов;
в) по разделу III:
рост количества субъектов Российской Федерации, в которых заработная плата учителей не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, - с 20 до 40 единиц;
рост численности школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления, - с 20 до 70 процентов;
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 8 до 80 процентов;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;
г) по разделу IV:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 45 до 90 процентов;
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - с 40 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками и библиотеками, - с 40 до 70 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - с 30 до 70 процентов;
д) по разделу V:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 40 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 40 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - с 35 до 70 процентов;
е) по разделу VI:
рост количества общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - с 20 до 100 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 10 до 90 процентов;
рост количества негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу, - с 5 до 80 процентов;
рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, - с 0 до 50 процентов, а также автономными учреждениями - с 1 до 15 процентов.