Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.05.2016 N 952р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 мая 2016 г. N 952р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСЛОВИЙ ГАРАНТИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ

И ПОРЯДКА РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ

ПО ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЯМ

В целях повышения эффективности эксплуатации рельсов, сокращения потерь по их выходу из-за дефектности путем проведения рекламационной работы:

1. Утвердить Условия гарантии на железнодорожные рельсы и порядок рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям (прилагаются).

2. Первому заместителю начальника Центральной дирекции инфраструктуры Борецкому А.А., директору Росжелдорснаба Воронину К.Б. довести настоящие Условия гарантии на железнодорожные рельсы и порядок рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям до причастных, обеспечить их соблюдение.

3. Признать утратившими силу Условия гарантии качества железнодорожных рельсов и порядок предъявления и рассмотрения претензий на рельсы, не соответствующие гарантийным обязательствам, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 28 июня 2010 г. N 1386р.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Борецкого А.А.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

Г.В.ВЕРХОВЫХ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 мая 2016 г. N 952р

УСЛОВИЯ

ГАРАНТИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ И ПОРЯДОК

РЕКЛАМАЦИОННО-ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ ПО ГАРАНТИЙНЫМ СЛУЧАЯМ

1. Общие положения

1.1. В настоящих Условиях гарантии на железнодорожные рельсы и порядке рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям (далее - Условия) используются следующие термины и определения:

Производитель - акционерное общество "ЕВРАЗ Западно-Сибирский металлургический комбинат" (далее - АО "ЕВРАЗ ЗСМК"), открытое акционерное общество "Нижнетагильский металлургический комбинат" (далее - ОАО "ЕВРАЗ НТМК");

Потребитель - открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), его филиалы и структурные подразделения;

Поставщик - сторона договора поставки железнодорожных рельсов, заключенного с ОАО "РЖД";

Покупатель - ОАО "РЖД" в лице филиала Росжелдорснаб, заключившего от имени ОАО "РЖД" договор поставки железнодорожных рельсов, контролирующего его исполнение, осуществляющего претензионно-исковую работу;

Дистанция пути - структурное подразделение Потребителя, являющееся конечным получателем железнодорожных рельсов и осуществляющее эксплуатацию, содержание и ремонт пути;

Служба пути - структурное подразделение Потребителя, осуществляющее контроль за текущим содержанием, эксплуатацией и ремонтом железнодорожного пути в пределах дирекции инфраструктуры;

Гарантийная наработка - численная величина, соответствующая количеству пропущенного по железнодорожным рельсам груза, выраженная в млн. т брутто, в течение которых действуют гарантийные обязательства Поставщика (Производителя);

Претензия - требование Покупателя, предъявляемое к Поставщику в связи с выявлением недостатков поставленных Поставщиком Потребителю железнодорожных рельсов, зафиксированных в рекламационных документах;

Проба - вырезанная часть железнодорожного рельса с выявленным дефектом, направленная на исследование;

Рекламационные документы - документы, составленные Дистанцией пути, в связи с выявлением гарантийного случая и иные материалы, фиксирующие недостатки поставленных железнодорожных рельсов (акты, фотоматериалы, и т.д.).

Гарантийный случай - дефект железнодорожного рельса, выявленный в период Гарантийной наработки по кодам, определенным настоящими Условиями при соблюдении Потребителем требований текущего содержания железнодорожного пути.

1.2. Настоящие Условия направлены на повышение результативности претензионной работы, обеспечение мониторинга качества поставляемых железнодорожных рельсов.

1.3. Настоящие Условия подлежат включению в каждый договор поставки железнодорожных рельсов и являются его неотъемлемой частью, о чем Покупатель и Поставщик подписывают соответствующее соглашение.

1.4. Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы первичной укладки, выпущенные после 1 октября 2010 г. по ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия" [1], по ГОСТ Р 51685-2000 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия" [2] и ряду технических условий [3 - 9; 12, 13], а также на железнодорожные рельсы, выпущенные в соответствии с иной нормативно-технической документацией (ГОСТ Р, ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.), действующей на дату поставки железнодорожных рельсов и указанной в договоре поставки железнодорожных рельсов.

Действие настоящих Условий может распространяться на рельсы, выпущенные до 1 октября 2010 г. на основании соответствующего дополнительного соглашения Покупателя и Поставщика.

1.5. Рекламационные документы и Претензии предъявляются и рассматриваются отдельно по каждому Гарантийному случаю для железнодорожного рельса с болтовыми отверстиями в пределах длины поставки до 25 м (1,622 т), а для железнодорожного рельса без болтовых отверстий в пределах длины 12,5 м (0,811 т), заменяемой при восстановлении бесстыкового пути. При наличии нескольких Гарантийных случаев в пределах указанных длин к замене подлежит один железнодорожный рельс длиной 25 или 12,5 метров.

В случае обнаружения дефектных железнодорожных рельсов в ходе их эксплуатации, связанных с наличием флокенов, Претензии предъявляются на все железнодорожные рельсы плавки.

Настоящие Условия не распространяются на дефекты железнодорожных рельсов, возникшие в зоне ответственности сварного стыка - 60 мм от сварного шва в каждую сторону по головке и шейке и 350 мм от сварного шва в каждую сторону или до мест закрепления захватов сварочной машины при наличии на рельсе следов механического воздействия от захватов или поджога губками сварочной машины на подошве.

1.6. Настоящие Условия применяются к железнодорожным рельсам при условии содержания железнодорожного пути в соответствии с требованиями:

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286;

глав 2 - 4 Положения о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 2 мая 2012 г. N 857р;

пунктов 2.1, 2.2 и 3.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2012 г. N 2791р;

Технических указаний по шлифованию рельсов, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 22 февраля 2011 г. N 388р, с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2014 г. N 3174р;

Руководства по применению, эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию рельсов железнодорожных широкой колеи по ГОСТ Р 51685-2013, ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-276-01124323-2012, ТУ 0921-293-05757676-2016, ТУ 24.10.75.111-298-05757676-2017 в железнодорожном пути общего пользования.

1.7. Настоящие Условия не распространяются на порядок предъявления Претензий на новые железнодорожные рельсы, несоответствие которых требованиям качества выявлено Потребителем до начала их эксплуатации.

1.8. Настоящие Условия применяются, если железнодорожные рельсы испытывают нагрузку локомотивов и вагонов, допущенных к использованию на сети железных дорог Потребителя (при осевой нагрузке локомотивов до 250 кН, вагонов - до 250 кН, причем количество вагонов с большей осевой нагрузкой не должно превышать 0,1% от всех эксплуатируемых), с соблюдением требований пункта 1.6 настоящих Условий и установленных Потребителем режимов тяги и торможений.

1.9. При рассмотрении Рекламационных документов и Претензий осуществляется контроль соответствия реализованной на участке пути с дефектным железнодорожным рельсом скорости движения и расчетного возвышения наружного рельса в кривой.

2. Критерии отнесения железнодорожных рельсов

к Гарантийным случаям

2.1. Поставщики и Производители железнодорожных рельсов гарантируют соответствие железнодорожных рельсов настоящим Условиям в железнодорожных путях Потребителя в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним поездами груза брутто, приведенным в таблице N 1 настоящих Условий для железнодорожных рельсов, изготовленных после 1 октября 2010 г.

Таблица N 1

ГАРАНТИЙНАЯ НАРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КАТЕГОРИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ, ВЫПУЩЕННЫХ ПОСЛЕ 1 ОКТЯБРЯ 2010 Г.

Тип рельсов

Категория железнодорожных рельсов

Норма Гарантийной наработки, млн. т брутто

в прямых участках пути и кривых R >= 650 м

в кривых участках пути R <= 650 м

Р75, Р65, Р65К

В

500

425

Т1

450

320

СС

500

350

НЭ, НК

450

320

ИК

500

350

Р75, Р65, Р65К

Рельсы категорий ДТ350,

ДТ350СС,

ДТ350НН,

ДТ370ИК,

ДТ400ИК,

ДТ350ВС400

700

350

Примечание:

В - рельсы термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685-2000,

Т1 - термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685-2000,

СС - рельсы для скоростного совмещенного движения [2, 3],

НЭ, НК - рельсы низкотемпературной надежности [4, 5],

ИК - рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости [6].

ДТ350 - рельсы дифференцированно термоупрочненные ГОСТ Р 51685-2013, ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-276-01124323-2012 [8], ТУ 0921-231-01124323-2014 [9]

ДТ350СС - рельсы дифференцированно термоупрочненные для скоростного совмещенного движения ГОСТ Р 51685-2013, ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-276-01124323-2012 [8], ТУ 0921-231-01124323-2014 [9]

ДТ350НН - рельсы дифференцированно термоупрочненные низкотемпературной надежности ГОСТ Р 51685-2013, ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-276-01124323-2012 [8]

ДТ370ИК - рельсы дифференцированно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости ГОСТ Р 51685-2013, ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-276-01124323-2012 [8].

Нормы Гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Нормы Гарантийной наработки для рельсов категории ДТ применяются к рельсам, поставленным Покупателю после 1 октября 2016 года

ДТ400ИК - Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р65 повышенной износостойкости и контактной выносливости ТУ 24.10.75.111-298-05757676-2017 [12].

ДТ350ВС400 - Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р65 для высокоскоростных магистралей ТУ 0921-293-05757676-2016 [13].

и в таблице 2 настоящих Условий для железнодорожных рельсов, изготовленных до 1 октября 2010 г., при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Таблица N 2

ГАРАНТИЙНАЯ НАРАБОТКА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КАТЕГОРИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ, ВЫПУЩЕННЫХ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2010 Г.

Тип рельсов

Категория рельсов

Норма Гарантийной наработки, млн. т брутто

на прямых и кривых R >= 1000 м

на участках пути с кривыми радиусом

650 м <= R < 1000 м

R < 650 м

Р75, Р65

В

300

300

-

Т1, Т2

240

150

120

СС

310

190

-

НЭ, НК

280

170

140

Р65К

Т1, Т2

-

220

180

Р65 и Р65К

ИЭ

-

-

180

Примечания:

В - рельсы термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685-2000,

Т1, Т2 - термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685-2000,

СС - рельсы для скоростного совмещенного движения [2, 3],

НЭ, НК - рельсы низкотемпературной надежности [4, 5],

ИК - рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости [6].

Нормы Гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

2.2. Для участков регионов сети с грузонапряженностью, не обеспечивающей в течение десяти лет норм Гарантийной наработки, срок гарантии ограничивается десятью годами, исчисляемыми с даты укладки в путь железнодорожного рельса.

2.3. К Гарантийным случаям относят железнодорожные рельсы, на которых в течение Гарантийной наработки, указанной в таблицах N 1 и N 2 настоящих Условий и в пункте 2.2 настоящих Условий, образовались дефекты согласно Инструкции "Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 октября 2014 г. N 2499р, перечисленные ниже:

2.3.1. Дефект 10.1-2. Трещины и выкрашивания металла на поверхности катания головки из-за нарушений технологии изготовления железнодорожных рельсов (закатов, волосовин, плен и т.п.).

2.3.2. Дефект 12.1-2. Трещины и выкрашивания металла на боковой рабочей выкружке или на средней части головки, возникшие изнутри от местных скоплений неметаллических включений, вытянутых вдоль направления прокатки в виде дорожек-строчек, или возникшие от наружной поверхности железнодорожного рельса из-за проявления контактной усталости до пропуска гарантийного тоннажа.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 12.1-2 в случае соблюдения требований пунктов 1.6 и 1.9 настоящих Условий.

2.3.3. Дефект 13.1. Выкрашивание металла на поверхности катания из-за повышенного динамического воздействия в болтовых стыках.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 13.1 в случае, если причиной выкрашивания послужила некачественная механическая обработка торцов железнодорожных рельсов Производителем при отсутствии отступлений в содержании стыка по зазорам.

2.3.4. Дефект 20.1-2. Поперечные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, вызванные внутренними пороками изготовления железнодорожных рельсов (флокенами, газовыми пузырями, засорами, крупными скоплениями неметаллических включений).

Настоящие Условия распространяются на все железнодорожные рельсы данной плавки, в которой был выявлен железнодорожный рельс с дефектом 20.1-2.

2.3.5. Дефект 22.1-2. Поперечные усталостные трещины в головке в виде светлого или темного пятна, возникшие от внутренней или наружной продольной трещины, образовавшейся вследствие проявления контактной усталости металла.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 22.1-2 в случае соблюдения требований пунктов 1.6 и 1.9 настоящих Условий при отсутствии структуры мартенсита в поверхности головки рельса в зоне дефекта.

2.3.6. Дефект 30.1-2. Горизонтальные продольные трещины в головке из-за нарушения технологии изготовления железнодорожных рельсов.

2.3.7. Дефект 31.1-2. Вертикальные продольные трещины в головке из-за недостаточной прочности металла.

2.3.8. Дефект 33.1. Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 33.1 в случае, если причинами появления усталостной трещины послужило отсутствие или некачественное исполнение Производителем фаски в подголовочной части торца железнодорожного рельса, некачественная обработка кромок торцов железнодорожных рельсов Производителем и отсутствие отступлений в содержании стыка по зазорам и просадкам (выплескам).

2.3.9. Дефект 44.0. Боковой износ головки рельса сверх допускаемых норм.

Настоящие Условия распространяются на категорию железнодорожных рельсов повышенной износостойкости с дефектом 44.0 при условии подтверждения несоответствия рельса требованиям нормативной документации по твердости на глубине 22 мм, соблюдения технологии лубрикации рельсов в кривых участках пути, соответствия возвышения наружной рельсовой нити в кривой для данного радиуса кривой и скорости движения.

2.3.10. Дефект 50.1-2. Вертикальные расслоения шейки из-за нарушения технологии изготовления железнодорожных рельсов.

2.3.11. Дефект 53.1-2. Трещины в шейке от болтовых отверстий в железнодорожном рельсе из-за повышенного динамического воздействия в стыках.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 53.1 в случае, если причиной появления усталостной трещины послужило отсутствие или некачественное исполнение Производителем фаски в подголовочной части торца рельса или на кромках болтовых отверстий и отсутствие отступлений в содержании стыка по зазорам и просадкам (выплескам).

2.3.12. Дефект 55.1 и 55.2. Трещины в шейке и в местах перехода к головке от ударов по шейке и других механических повреждений, от маркировочных знаков, отверстий и других концентраторов напряжений.

2.3.14. Дефект 60.1-2. Трещины и выколы в подошве из-за нарушения технологии изготовления железнодорожных рельсов.

2.3.15. Дефект 70.1-2. Поперечные изломы от трещин, образовавшихся из-за нарушения технологии изготовления рельсов.

2.3.16. Дефект 72.1-2. Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке до пропуска гарантийного тоннажа.

2.3.17. Дефект 73.1-2. Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от отверстий и в месте перехода шейки в головку. Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 73.1-2 в случае, если причиной появления усталостной трещины послужило отсутствие или некачественное исполнение Производителем фаски в подголовочной части торца рельса или на кромках болтовых отверстий и отсутствие отступлений в содержании стыка по зазорам и просадкам (выплескам).

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы, изъятые по изломам из-за трещин, образовавшихся также вследствие дефектов 22.1-2; 33.1 и 53.1 (заводские отверстия и стыки), 55.1-2.

2.4. При применении для классификации дефектов нормативно-технической документации в соответствии с каталогом дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93 рельсы в течение Гарантийной наработки, указанной в таблицах N 1 и N 2 настоящих Условий и в пункте 2.2 настоящих Условий, квалифицируют как не соответствующие Условиям, если в них образовались дефекты, коды которых согласно каталогу дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93 перечислены ниже:

2.4.1. Дефект 10.1-2. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления железнодорожных рельсов (волосовин, закатов, плен и т.п.).

2.4.2. Дефект 11.1-2. Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки вследствие проявления контактной усталости металла.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 11.1-2 в случае соблюдения требований пунктов 1.6 и 1.9 настоящих Условий.

2.4.3. Дефект 17.1-2. Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое (при отсутствии наплавки) на концах железнодорожных рельсов (на длине до 25 мм от торцов), произошедшее вследствие нарушения технологии изготовления или по причине проявления контактной усталости металла.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 13.1 в случае, если причиной выкрашивания послужила некачественная механическая обработка торцов железнодорожных рельсов Производителем при отсутствии отступлений в содержании стыка по зазорам.

2.4.4. Дефект 20.1-2. Поперечные трещины в головке рельса в виде светлых и темных пятен и изломы из-за них, вызванные внутренними пороками (флокенами, газовыми пузырями и др.).

Настоящие Условия распространяются на все железнодорожные рельсы данной плавки, в которой был выявлен рельс с дефектом 20.1-2.

2.4.5. Дефект 21.1-2. Поперечные трещины в головке рельса в виде светлых или темных пятен и изломы из-за них вследствие проявления контактной усталости металла.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 21.1-2 в случае соблюдения требований пунктов 1.6 и 1.9 настоящих Условий при отсутствии структуры мартенсита в поверхности головки рельса в зоне дефекта.

2.4.6. Дефект 30В.1-2. Вертикальное расслоение головки из-за остатков усадочной раковины.

2.4.7. Дефект 30Г.1-2. Горизонтальное расслоение головки из-за наличия неметаллических включений.

2.4.8. Дефект 50.1-2. Расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления железнодорожных рельсов.

2.4.9. Дефект 52.1-2. Продольные трещины и выколы из-за них в местах перехода головки в шейку.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 52.1-2 в случае, если причинами появления усталостной трещины послужило отсутствие или некачественное исполнение Производителем фаски в подголовочной части торца железнодорожного рельса, некачественная обработка кромок торцов рельсов Производителем и отсутствие отступлений в содержании стыка по зазорам и просадкам (выплескам).

2.4.10. Дефект 53.1-2. Трещины в шейке от болтовых и других отверстий в рельсе.

Настоящие Условия распространяются на железнодорожные рельсы с дефектом 53.1-2 в случае, если причиной появления усталостной трещины послужило отсутствие или некачественное исполнение Производителем фаски в подголовочной части рельса или на кромках болтовых отверстий и отсутствие отступлений в содержании стыка по зазорам и просадкам (выплескам).

2.4.11. Дефект 60.1-2. Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из-за этих дефектов.

2.4.12. Дефект 70.1-2. Поперечные изломы рельсов из-за шлаковых включений и других недопустимых дефектов макроструктуры.

2.5. По остальным дефектам по Инструкции "Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 октября 2014 г. N 2499р, и каталога дефектов рельсов НТД/ЦП-2-93, не указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящих Условий, возникшим в течение Гарантийной наработки, указанной в таблицах N 1 и N 2 настоящих Условий и в пункте 2.2 настоящих Условий, решение о предъявлении Претензии принимается Потребителем на основе результатов анализа условий эксплуатации и текущего содержания, и при необходимости исследований качества металла железнодорожного рельса, и установления причин возникновения дефекта.

2.6. Установление кода дефекта железнодорожного рельса в соответствии с [10] подпунктами 2.3.1 - 2.3.21 настоящих Условий осуществляют с 1 сентября 2015 г. в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 23 октября 2014 г. N 2499р "Об утверждении и введении в действие инструкции "Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов". С 1 сентября 2015 г. при установлении кода дефекта железнодорожного рельса [11] по подпунктам 2.4.1 - 2.4.12 настоящих Условий не применяют.

3. Порядок составления и рассмотрения акта об изъятии

из пути железнодорожного рельса, не соответствующего

Гарантийной наработке, и условия хранения

железнодорожного рельса

3.1. На каждый железнодорожный рельс, изъятый из пути до истечения Гарантийной наработки (таблицы N 1 и N 2 настоящих Условий или подпункта 2.2 настоящих Условий) по причине дефектов, коды которых указаны в пунктах 2.3 и 2.4 настоящих Условий, Дистанция пути в течение трех рабочих дней в одностороннем порядке составляет акт об изъятии железнодорожного рельса из пути по форме приложения N 1 к настоящим Условиям.

Акт об изъятии железнодорожного рельса из пути утверждается руководителем Дистанции пути, подпись которого скрепляется печатью Дистанции пути.

Акт об изъятии железнодорожного рельса из пути содержит следующие сведения:

дата и место составления акта об изъятии железнодорожного рельса из пути;

наименование Дистанции пути, составившей акт об изъятии железнодорожного рельса из пути;

ФИО и должности лиц, участвующих в составлении акта об изъятии железнодорожного рельса из пути (не менее 3-х человек).

Данные о рельсе:

тип железнодорожного рельса;

категория железнодорожного рельса по ГОСТ или шифр по ТУ;

Производитель;

месяц и год прокатки;

номер плавки.

Данные об условиях эксплуатации железнодорожного рельса:

наименование дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";

перегон, станция, километр;

путь;

установленная скорость движения;

грузонапряженность, максимальная осевая нагрузка;

конструкция пути (звеньевой, бесстыковой);

нитка (правая/левая; внутренняя/наружная для кривой);

план пути, радиус кривой (для кривой);

профиль пути;

балласт;

тип скреплений.

Данные о железнодорожном рельсе, изъятом из пути:

код дефекта по [10], [11] с указанием классификатора;

пропущенный тоннаж;

маркировка: выпуклая (переписать знаки), вдавленная (переписать знаки);

дата укладки железнодорожного рельса в путь;

дата изъятия железнодорожного рельса из пути;

износ боковой;

износ вертикальный;

расстояние до ближайшего сварного стыка;

количество и периодичность шлифовок;

номер и дата документа, свидетельствующего о первоначальном обнаружении дефекта с идентификацией по кодам классификатора дефектов (копия уведомления; копия записи на дефектный рельс из журнала учета дефектных и остродефектных рельсов формы ПУ-2а);

фрагменты дефектограммы средств контроля, по показаниям которого проведена замена рельса;

номер и дата документа по исправлению дефекта Дистанцией пути (копии актов выполненных работ по шлифованию (фрезерованию) рельсов);

фрагмент дефектограммы средства контроля на дату обнаружения дефекта;

другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в составлении акта об изъятии железнодорожного рельса из пути, свидетельствуют о причинах возникновения дефекта (при необходимости);

место хранения изъятого из пути железнодорожного рельса;

подписи лиц и их расшифровка с указанием должности, участвовавших в составлении акта об изъятии железнодорожного рельса из пути.

К акту об изъятии железнодорожного рельса из пути прикладывают фотографии дефектного участка железнодорожного рельса, фотографии заводской выпуклой и вдавленной маркировки, имеющейся на шейке и торце железнодорожного рельса (при возможности, для звеньевого пути), копию ленты последнего прохода вагона-путеизмерителя с указанием даты прохода, дефектограмму с записью дефекта и с указанием расстояния до ближайшего сварного стыка.

3.2. Дистанция пути оформляет акт об изъятии железнодорожного рельса из пути в 2-х экземплярах (оригиналы):

первый экземпляр хранится в Дистанции пути, выявившей дефектный железнодорожный рельс, не выдержавший Гарантийной наработки;

второй экземпляр акта об изъятии железнодорожного рельса из пути в порядке, установленном пунктом 4.7 настоящих Условий, направляется Покупателю для предъявления Поставщику.

В случае изъятия железнодорожного рельса по коду 20.1-2 в соответствии [10], [11] Дистанция пути в срок, указанный в пункте 3.1 настоящих Условий, оформляет дополнительный третий экземпляр акта об изъятии железнодорожного рельса из пути, который направляет телеграммой в Службу пути.

Служба пути определяет количество и места укладки всех железнодорожных рельсов данной плавки.

3.3. Дистанция пути в течение одного рабочего дня с даты составления акта об изъятии железнодорожного рельса из пути направляет Покупателю (Росжелдорснаб) телеграмму, содержащую сведения, указанные в пункте 3.1 настоящих Условий. По электронной почте Дистанция пути высылает Покупателю (Росжелдорснаб) акт об изъятии рельса, фотографию дефектного участка железнодорожного рельса, заводской выпуклой и вдавленной маркировок, имеющихся на шейке и торце рельса (при возможности, для звеньевого пути), копию ленты последнего прохода вагона-путеизмерителя с указанием даты прохода, дефектограмму с записью дефекта и с указанием расстояния до ближайшего сварного стыка.

Покупатель в течение трех рабочих дней с даты получения телеграммы, но не позднее сроков для направления Рекламационных документов, установленных подпунктом 3.5.5 настоящих Условий, направляет телеграмму/письменное уведомление и Рекламационные документы в адрес Поставщика железнодорожного рельса, не выдержавшего Гарантийной наработки.

Служба пути в течение одного рабочего дня с даты получения акта об изъятии железнодорожного рельса по коду 20.1-2 направляет в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры и Производителю телеграмму, содержащую сведения об изъятом железнодорожном рельсе, указанные в пункте 3.1 настоящих Условий, а также о количестве железнодорожных рельсов данной плавки и местах их укладки в пределах дирекции инфраструктуры.

При получении телеграммы от Службы пути об изъятии рельса по коду 20.1-2 и данных о количестве и местах укладки железнодорожных рельсов данной плавки Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры в течение пяти рабочих дней с даты получения телеграммы определяет на основании запросов Служб пути дирекций инфраструктуры общее количество и места укладки железнодорожных рельсов данной плавки на сети железных дорог Потребителя и направляет Покупателю телеграмму, содержащую данные о количестве железнодорожных рельсов и местах их укладки по всей сети.

Покупатель в течение трех рабочих дней с даты получения телеграммы от Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры, но не позднее сроков для направления Рекламационных документов, установленных подпунктом 3.5.5 настоящих Условий, направляет телеграмму/письменное уведомление, содержащую данные о количестве железнодорожных рельсов и местах их укладки на сети железных дорог Потребителя, в адрес Поставщика.

3.4. Изъятые из пути железнодорожные рельсы должны храниться Дистанцией пути до получения от Поставщика письменного признания факта несоответствия железнодорожного рельса настоящим Условиям и решения претензионного вопроса согласно пункту 4.10 настоящих Условий, а при отсутствии такого подтверждения - до даты разрешения спора в судебном порядке.

Хранению подлежат все части 25-метрового железнодорожного рельса, изъятого из звеньевого пути, и все части железнодорожного рельса не короче 8 метров, изъятого из бесстыкового пути. Наличие на этих частях железнодорожного рельса выпуклой и вдавленной маркировки Производителя является обязательным. Части изломавшихся железнодорожных рельсов хранятся в местах, защищенных от воздействия атмосферных осадков.

На изъятых железнодорожных рельсах кроме обычной маркировки указываются масляной краской: название дирекции инфраструктуры, номер Дистанции пути, линейного участка пути (ПЧ, ПД), дата изъятия железнодорожного рельса из пути и порядковый номер железнодорожного рельса, соответствующий журналу ПУ-2а.

3.5. Поставщик обязан рассмотреть Рекламационные документы в течение тридцати рабочих дней (срок является пресекательным) со дня их получения и направить Покупателю письмо о принятии им одного из следующих решений:

3.5.1. Признать факт несоответствия железнодорожного рельса настоящим Условиям.

3.5.2. Для проверки обоснованности выбраковки железнодорожного рельса запросить у Дистанции пути Пробу из этого железнодорожного рельса для проведения лабораторных исследований.

3.5.3. За свой счет командировать в Дистанцию пути уполномоченных представителей для ознакомления с условиями эксплуатации железнодорожного рельса на месте укладки и для отбора Проб и проведения Производителем лабораторных исследований (при необходимости).

3.5.4. В случае, если в течение указанного в пункте 3.5 настоящих Условий срока Поставщиком не направлен ответ по результатам рассмотрения Рекламационных документов, то Рекламационные документы считаются признанными.

3.5.5. Покупатель обеспечивает направление Рекламационных документов Поставщику по выявленным Гарантийным случаям в течение тридцати рабочих дней с даты выявления Гарантийного случая согласно акту об изъятии рельса. Срок является пресекательным.

4. Разрешение спорных вопросов, порядок предъявления

и рассмотрения Претензий

4.1. При необходимости Поставщик согласно подпункту 3.5.2 настоящих Условий направляет Покупателю запрос на представление Пробы из железнодорожного рельса, не выдержавшего Гарантийной наработки.

При получении Покупателем запроса от Поставщика о представлении Пробы из железнодорожного рельса, не выдержавшего Гарантийной наработки, Покупатель в течение трех рабочих дней направляет в Дистанцию пути телеграмму (уведомление по электронной почте) о необходимости отправки Пробы в адрес Производителя.

Дистанция пути в течение десяти рабочих дней с даты получения от Покупателя телеграммы обеспечивает за счет Потребителя отбор и направление Пробы в адрес Производителя и уведомления Покупателю об отправке Пробы.

Покупатель в течение трех рабочих дней уведомляет Поставщика об отправке Пробы.

Отбор Пробы, упаковка для обеспечения сохранности Пробы производятся в соответствии с приложением N 2 к настоящим Условиям.

В этом случае оформляется акт отбора Пробы, составленный Дистанцией пути в одностороннем порядке и содержащий следующие сведения:

описание маркировки краской Пробы - наименование дирекции инфраструктуры (например: В-СИБ ДИ), номер Дистанции пути, номер пути, километр, нитка (правая/левая, наружная/внутренняя и радиус кривой - для кривых), дата укладки в путь, дата изъятия из пути, пропущенный тоннаж, расстояние от сварного шва, длина Пробы;

наименование Производителя (НТМК/ЗСМК), тип железнодорожного рельса, категория железнодорожного рельса, описание и фотографии выпуклой и вдавленной маркировки на железнодорожном рельсе и дефектограмму с записью дефекта и расстояния до ближайшего сварного стыка.

Акт отбора Пробы составляется по форме приложения N 3 к настоящим Условиям. Копия акта отбора Пробы отправляется с упакованной Пробой, а подлинник (второй экземпляр) направляется Производителю заказным письмом (с уведомлением о вручении).

В случае, если Проба не отправлена Производителю в течение девяноста рабочих дней от даты получения Дистанцией пути запроса о предоставлении Пробы, претензия считается необоснованной и аннулируется из списка предъявленных, о чем Поставщик письменно уведомляет Дистанцию пути и Покупателя.

В случае невозможности отправки Проб Дистанция пути осуществляет следующие мероприятия.

При изъятии до Гарантийной наработки остро дефектного рельса (далее - ОДР) с внутренними дефектами (коды 20.1-2, 22.1-2, 30.1-2, 33.1 по [10]; 20.1-2, 21.1-2, 30Г.1-2, 52.1-2 по [11]) данные дефекты должны быть вскрыты с получением поверхностей изломов.

Пробы железнодорожных рельсов с дефектами должны быть сфотографированы, при этом фотографии должны содержать общий вид излома железнодорожного рельса (излома, полученного при вскрытии ОДР), фотографии со стороны поверхности катания головки, нижней поверхности подошвы, боковых граней головки, шейки и перьев подошвы, отображающие вид изломавшегося железнодорожного рельса в данных ракурсах на расстоянии не менее 1000 мм в каждую сторону от излома. Для остальных дефектов, не подлежащих вскрытию в условиях Дистанции пути, фотографии должны отображать вид дефекта, его конфигурацию, область развития.

Указанные фотоматериалы Дистанция пути направляет Поставщику вместе с актом отбора Пробы.

4.2. В случае командирования Поставщиком (Производителем) уполномоченных представителей Дистанция пути обеспечивает им возможность осмотра изъятого железнодорожного рельса и проверки сведений акта об изъятии железнодорожного рельса из пути, составленного Дистанцией пути согласно пункту 3.1 настоящих Условий.

По результатам такой проверки работниками Дистанции пути и уполномоченными представителями Поставщика (Производителя) подписывается двухсторонний акт по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящим Условиям.

По письменному требованию уполномоченного представителя Поставщика Дистанция пути совместно с представителями Поставщика производит отбор Пробы из железнодорожного рельса не позднее трех дней с даты запроса, составляет двухсторонний акт отбора Пробы по форме приложения N 3 к настоящим Условиям, содержащий сведения, указанные в пункте 4.1 настоящих Условий. Акт подписывается в трех экземплярах (оригиналы).

Полномочия представителей Поставщика на подписание актов и на отбор Проб должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Копия доверенности, заверенная Поставщиком надлежащим образом, прикладывается к актам.

В случае самовывоза Пробы представителями Поставщика Дистанция пути оформляет акт приема-передачи Пробы и передает уполномоченному представителю Поставщика Пробу из железнодорожного рельса и один (второй) экземпляр (оригинал) акта отбора Проб.

В противном случае Дистанция пути за счет Потребителя в течение десяти рабочих дней обеспечивает направление Пробы в адрес Поставщика (Производителя) железнодорожного рельса.

Первые экземпляры актов отбора Проб хранятся в Дистанции пути, вторые экземпляры передаются уполномоченному представителю Поставщика, третьи экземпляры актов направляются Покупателю для предъявления Претензии Поставщику в соответствии с пунктом 4.7 настоящих Условий.

4.3. Фактические затраты Дистанции пути по отбору и пересылке Проб из железнодорожного рельса, не соответствующего настоящим Условиям, подтвержденные документально, включаются в калькуляцию затрат для компенсации в денежной форме при предъявлении Претензии Поставщику.

Производитель обеспечивает сохранность Проб в течение времени, указанного в пунктах 3.4 и 4.6 настоящих Условий.

4.4. Исследование Пробы из железнодорожного рельса проводится лабораторией Производителя с целью определения соответствия или несоответствия исследованного железнодорожного рельса критериям Гарантийного случая по настоящим Условиям. По результатам такого исследования лаборатория Производителя выдает заключение (далее - Заключение).

Производитель обеспечивает проведение лабораторных исследований и составление Заключения в течение тридцати рабочих дней с даты получения от Дистанции пути Пробы и актов отбора Проб.

В Заключении должны содержаться:

дата и место составления Заключения;

описание и фотографии объекта исследования;

информация о железнодорожном рельсе, содержащаяся в акте об изъятии рельса из пути;

код дефекта по [10] или [11];

данные лабораторных исследований и проверки соответствия требованиям ГОСТ и ТУ;

выводы о причинах образования дефекта в железнодорожном рельсе или факты, подтверждающие отсутствие дефектов металлургического происхождения;

подписи специалистов лаборатории.

В случае невозможности отправки Проб Производитель проводит анализ представленных фотоматериалов с сопоставлением вида и характера дефектов с рисунками каталогов дефектов в [10] и [11].

4.5. По результатам лабораторных исследований Пробы или анализа фотоматериалов Поставщик в течение трех рабочих дней с даты составления Заключения направляет Покупателю и заводской инспекции Центра технического аудита письменное уведомление и Заключение, подтверждающее факт соответствия железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям либо содержащее мотивированный отказ в признании Гарантийного случая.

Покупатель в течение трех рабочих дней с даты получения направляет Потребителю письменное уведомление и Заключение, подтверждающее факт соответствия железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям либо содержащее мотивированный отказ в признании Гарантийного случая.

Потребитель обязан рассмотреть результаты Заключения и в случае несогласия в течение трех рабочих дней с даты получения Заключения уведомить телеграммой Покупателя.

4.6. Покупатель при несогласии Потребителя с выводом Поставщика о соответствии железнодорожного рельса настоящим Условиям в течение десяти рабочих дней с даты получения несогласия Потребителя письменно сообщает об этом Поставщика, а Производитель в течение десяти рабочих дней с даты получения несогласия Покупателя с Поставщиком направляет Пробу железнодорожного рельса или фотоматериалы и документы (копии всех имеющихся актов и заключения лаборатории) в акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (далее - АО "ВНИИЖТ") по адресу: г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 10, 129626.

Срок хранения Производителем остатков Пробы или фотоматериалов и документов (копии всех имеющихся актов и Заключения):

при признании Претензии - не менее одного месяца;

при отклонении Претензии - не менее трех месяцев или в случае обращения Покупателя в арбитражный суд до даты разрешения спора в судебном порядке.

Срок хранения устанавливается от даты получения Потребителем Заключения по результатам исследования.

При наличии оставшихся дефектных частей железнодорожного рельса Дистанция пути по согласованию с АО "ВНИИЖТ" вправе вырезать из них Пробы и также направить в АО "ВНИИЖТ" с сопроводительным письмом и копиями всех актов, составленных по случаю отказа данного железнодорожного рельса.

Пересылка Дистанции пути почтовых отправлений производится за счет Потребителя.

АО "ВНИИЖТ" проводит экспертные исследования на договорной основе. Заказчиком исследований является Потребитель.

АО "ВНИИЖТ" обеспечивает хранение полученных Проб из железнодорожного рельса до даты получения от Покупателя и Поставщика письменного уведомления об урегулировании сторонами всех спорных вопросов.

Затраты Потребителя по проведению экспертного исследования в АО "ВНИИЖТ", подтвержденные документально, включаются в калькуляцию затрат для компенсации в денежной форме при предъявлении Претензии Поставщику.

АО "ВНИИЖТ" направляет заключение Покупателю, Поставщику и Дистанции пути заказными письмами.

В случае несогласия Поставщика или Дистанции пути с заключением АО "ВНИИЖТ", заинтересованная сторона имеет право требовать повторной экспертизы, выполняемой независимым аккредитованным испытательным центром или лабораторией (далее - ИЦ). В этом случае по запросу ИЦ АО "ВНИИЖТ" направляет в данный ИЦ оставшиеся части Проб или фотоматериалы. ИЦ проводит исследование и представляет заключение Дистанции пути и Поставщику.

Затраты на дополнительные экспертные исследования несет виновная сторона.

4.7. При получении от Поставщика письменного подтверждения (признания) факта соответствия железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям или заключения АО "ВНИИЖТ" и/или ИЦ о соответствии железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям Дистанция пути в течение десяти дней формирует и направляет Покупателю для предъявления Претензии Поставщику комплект следующих документов:

4.7.1. Акт об изъятии рельса из пути, составленный согласно пунктам 3.1, 4.2 настоящих Условий.

4.7.2. Односторонний или двухсторонний акт отбора Проб, если такие акты составлялись согласно пунктам 4.1, 4.2 настоящих Условий;

4.7.3. Заключение, если исследование Пробы проводилось согласно пункту 4.4 настоящих Условий.

4.7.4. Заключения АО "ВНИИЖТ" и ИЦ, если они составлялись согласно пункту 4.6 настоящих Условий.

4.7.5. Письмо Производителя о подтверждении (признании факта) соответствия железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям (при наличии).

4.7.6. Мотивированный отказ Производителя о признании соответствия железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям (при наличии).

4.7.7. Переписку сторон и иные документы, относящиеся к существу вопроса (при наличии).

4.7.8. Калькуляцию затрат, составленную Дистанцией пути в связи с выявлением железнодорожного рельса (с документами, подтверждающими суммы, указанные в калькуляции), включающую:

стоимость забракованного железнодорожного рельса (с учетом НДС) на дату предъявления Претензии (за вычетом стоимости металлолома, не возвращаемого Поставщику);

стоимость работ по замене рельса в звеньевом или бесстыковом пути с учетом стоимости материалов, применяемых при замене, и сварочных работ (для бесстыкового пути при окончательном восстановлении рельсовой плети);

стоимость пересылки Проб;

стоимость оплаченных Потребителем экспертных работ, поименованных в настоящих Условиях гарантии (если экспертизы проводились).

В случае получения от Поставщика письменного подтверждения (признания) факта соответствия железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям или при получении заключения АО "ВНИИЖТ" и/или ИЦ о соответствии железнодорожного рельса Гарантийному случаю по настоящим Условиям по коду 20.1-2 [10], [11] Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры в течение тридцати рабочих дней формирует и направляет Покупателю для предъявления Претензии Поставщику комплект документов на все уложенные в путь железнодорожные рельсы данной плавки, включающий документы по подпунктам 4.7.1 - 4.7.8 настоящих Условий, а также ведомость укладки железнодорожных рельсов данной плавки с указанием количества рельсов и мест их укладки в дирекциях инфраструктуры и расчет предъявляемой к возмещению суммы затрат по всем рельсам плавки.

Стоимость работ по замене железнодорожного рельса в звеньевом или бесстыковом пути по дирекции инфраструктуры ежегодно согласовывается и оформляется сторонами в виде дополнительного соглашения к договорам поставки железнодорожных рельсов.

Дистанция пути направляет Покупателю для предъявления Претензии Поставщику комплект документов почтовым отправлением (электронной почтой) с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны (кратко) следующие сведения:

тип железнодорожного рельса, Производитель, категория железнодорожного рельса, подтверждение о выявлении дефекта рельса в период Гарантийной наработки;

фактические обстоятельства установления брака (при необходимости);

требования (с указанием суммы), подлежащие предъявлению Поставщику в связи с поставкой железнодорожного рельса (рельсов плавки), не соответствующего настоящим Условиям;

перечень высылаемых документов.

4.8. Покупатель в течение четырнадцати рабочих дней с даты получения от Дистанции пути документов подготавливает и в порядке, установленном договором поставки железнодорожных рельсов, направляет Претензию Поставщику.

4.9. Поставщик обязан рассмотреть Претензию в сроки, установленные договором поставки железнодорожных рельсов.

При отказе Поставщика от удовлетворения Претензии или при непоступлении от Поставщика ответа на Претензию в установленный договором поставки срок Покупатель в целях разрешения спора обращается в арбитражный суд.

4.10. В случае признания Поставщиком обоснованности Претензии, а также по решению арбитражного суда, вступившему в законную силу, Поставщик перечисляет Покупателю претензионную сумму, либо сумму, указанную в судебном акте.

В случае согласия Покупателя (Потребителя) с мотивированным отказом Поставщика в признании дефекта железнодорожного рельса как Гарантийного случая, а также на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда об отказе в удовлетворении иска Покупателя к Поставщику по заявленной Претензии Покупатель (Потребитель) в денежной форме компенсирует Поставщику подтвержденные документами понесенные затраты на командировки представителей, самовывоз Проб из железнодорожного рельса, затраты на исследования по пункту 4.4 настоящих Условий (если таковые проводились).

5. Порядок информирования сторон о ходе претензионной работы

5.1. Дистанции пути не позднее 5 числа каждого месяца направляют в Службы пути дирекций инфраструктуры списки рельсов, на которые были составлены акты об изъятии железнодорожных рельсов из пути, с указанием решений, принятых по этим актам (запрошены Производителем и отосланы Пробы для исследования, получено Заключение по исследованию, признаны или не признаны Гарантийными случаями и т.д.).

Списки железнодорожных рельсов формируются нарастающим итогом с указанием даты предъявления Рекламационных документов, а также хода и изменений в рекламационной работе в прошедших периодах.

Службы пути не позднее 10 числа каждого месяца обобщают и направляют эту информацию Покупателю и в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры.

5.2. Покупатель ежемесячно обобщает полученную информацию и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, высылает в Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры справку нарастающим итогом с начала года о количестве предъявленных Претензий Поставщику, о количестве удовлетворенных Претензий Поставщиком (в том числе переходящих с предыдущего года), о количестве отклоненных Претензий (в том числе переходящих с предыдущего года).

5.3. Управление пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, совместно с Покупателем и Поставщиком проводит сверку данных по пункту 5.2 настоящих Условий.

5.4. Категории железнодорожных рельсов, на которые распространяется действие настоящих Условий, приведены в приложении N 5 к настоящим Условиям. Адреса и контактные данные Поставщика, Производителя и Покупателя для переписки приведены в приложениях N 6 и N 7 к настоящим Условиям.

Список нормативной документации

1. ГОСТ Р 51685-2013 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

2. ГОСТ Р 51685-2000 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия".

3. ТУ 0921-076-01124328-2003 "Рельсы железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения".

4. ТУ 0921-144-01124328 железнодорожные типа Р65 для скоростного совмещенного движения (СС) производства НТМК".

5. ТУ 0921-118-01124328-2003 "Рельсы железнодорожные типа Р65 низкотемпературной надежности".

6. ТУ 0921-145-01124328-2002 "Рельсы железнодорожные типа Р65 низкотемпературной надежности (НК) производства НТМК".

7. ТУ 0921-125-01124323-2003 "Рельсы железнодорожные типов Р65 и Р65К повышенной износостойкости и контактной выносливости".

8. ТУ 0921-276-01124323-2012 "Рельсы железнодорожные широкой колеи. Общие технические условия".

9. ТУ 0921-231-01124323-2014 "Рельсы железнодорожные широкой колеи. Общие технические условия".

10. Инструкция "Дефекты рельсов. Классификация, каталог и параметры дефектных и остродефектных рельсов", утвержденная и введенная в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 23 октября 2014 г. N 2499р.

11. Классификация дефектов рельсов. НТД/ЦП-1-93. Каталог дефектов рельсов. НТД/ЦП-2-93. Признаки дефектных и остродефектных рельсов. НТД/ЦП-3-93. Нормативно-техническая документация. М., Транспорт, 1993.

12. ТУ 24.10.75.111-298-05757676-2017 "Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р65 категории ДТ400ИК повышенной износостойкости и контактной выносливости.

13. ТУ 0921-293-05757676-2016 "Рельсы железнодорожные широкой колеи типа Р65 категории ДТ350ВС400 для высокоскоростных магистралей".

Приложение N 1

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

Приложение N 2

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

ТРЕБОВАНИЯ

К ОТБОРУ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕДАЧЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ПРОБ

ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА, ИЗЪЯТОГО ИЗ ПУТИ

ПО ГАРАНТИЙНОМУ СЛУЧАЮ

1. До начала работ по вырезке Проб в условиях Дистанции пути должны быть проведены:

осмотр сломавшегося или дефектного железнодорожного рельса на месте с установлением его положения в пути, наличия вблизи сварного шва и расстояния от него до дефекта, с определением заводской маркировки для заполнения акта (приложение N 1);

фотографирование общего вида сломавшегося или дефектного железнодорожного рельса в пути;

фотографирование вида излома (обе части сломавшегося рельса сбоку и перпендикулярно поверхности разрушения) или дефектного железнодорожного рельса в пути крупным планом;

фотографирование заводской маркировки железнодорожного рельса на шейке (выпуклой и вдавленной) и на торцах (при возможности);

поперечная отрезка частей железнодорожного рельса с изломом или частей железнодорожного рельса с дефектом, вызвавшим изъятие железнодорожного рельса из пути;

длина каждой из отрезаемых частей должна быть не менее 250 мм, считая от излома, длина отрезаемой дефектной части - не менее 500 мм, считая по 250 мм в каждую сторону от дефекта при вырезке с помощью механической пилы или абразивно-отрезного станка, и на 150 мм длиннее в каждую сторону при вырезке газопламенным способом;

при использовании в процессе разрезки смазочно-охлаждающей жидкости (далее - СОЖ) поверхности излома или дефектный участок рельса должны быть защищены от попадания СОЖ и ржавления;

перевозка (переноска) отрезанных частей железнодорожного рельса с поверхностями излома или части железнодорожного рельса с дефектом посредине с предосторожностями (чтобы не загрязнить, не повредить поверхности излома и поверхность железнодорожного рельса вблизи дефекта) в сухое помещение;

перевозка остальных частей железнодорожного рельса к месту их хранения;

повторное фотографирование отрезанных частей сломавшегося железнодорожного рельса или части железнодорожного рельса с дефектом в помещении для получения качественных снимков поверхностей излома или дефектного участка железнодорожного рельса;

нанесение маркировки краской, как указано в пунктах 3.4 и 4.1 настоящих Условий;

ответственное хранение всех частей железнодорожного рельса согласно пункту 3.4 настоящих Условий; хранение частей железнодорожного рельса с изломом или дефектом в сухом помещении для предотвращения их дальнейшего окисления;

определение кода дефекта и заполнение акта (приложение N 1).

2. Проба для выполнения исследования в лаборатории с целью получения заключения о коде дефекта (пункт 4.4) или (пункт 4.6) вырезается из частей дефектного железнодорожного рельса, изъятого из пути, в следующих случаях:

а) при получении письменного запроса (письмо или факс) от Производителя (пункт 4.1);

б) при приезде полномочного представителя Производителя (пункт 4.2);

в) при получении письменного запроса (письмо или факс) от эксперта АО "ВНИИЖТ" (пункт 4.6).

Поверхность Пробы должна быть очищена от грязи, смазки и солидола.

3. Размеры и конфигурация вырезаемой пробы должны быть согласованы с Производителем (пункт 2.а настоящего приложения) по факсу, или полномочным представителем Производителя (пункт 2.б настоящего приложения) при его личном присутствии в Дистанции пути, или экспертом (пункт 2 настоящего приложения) по факсу.

Допускается по согласованию в качестве Проб считать части железнодорожного рельса, вырезанные согласно пункту 1 настоящего приложения.

4. Для вырезки Проб следует использовать холодную механическую резку или абразивную резку с учетом термического воздействия на рельсовый металл. При использовании СОЖ следует принять меры для защиты поверхностей излома или поверхностей вблизи дефекта от попадания СОЖ и окисления. После окончания резки остатки СОЖ должны быть удалены.

5. Вырезанные Пробы должны быть замаркированы краской, как указано в пункте 4.1 настоящих Условий.

6. Для обеспечения сохранности при перевозке Проба должна быть упакована в сухую деревянную тару подходящих размеров с укладкой в нее полиэтиленового пакета для защиты пробы от влаги. Поверхность излома должна быть обложена безворсовым материалом (рекомендуется полиуретан) таким образом, чтобы при перевозке уменьшить перемещение Пробы внутри тары и защитить от повреждения поверхность излома или поверхность Пробы вблизи дефекта.

7. В случае запроса Пробы Производителем в тару с упакованной Пробой дополнительно вкладывают в водонепроницаемой упаковке копию акта (приложение N 1) и копию одностороннего акта отбора Пробы, составленного, как указано в пункте 4.1 и в приложении N 3. На крышке тары указывают реквизиты отправителя - Дистанции пути и получателя груза - Производителя (металлургического комбината). Подлинники обоих актов отправляют Производителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

8. В случае командирования Производителем своих представителей уполномоченному представителю передается для самовывоза проба, упакованная в его присутствии, как указано в пункте 7 настоящего приложения, и двухсторонний акт по форме приложения N 4 (подлинник, второй экземпляр) вручается ему лично. При этом оформляется двухсторонний акт приема-передачи упакованной Пробы и актов, подписываемый уполномоченным представителем и представителем Дистанции пути.

При выраженном желании (письменном заявлении) уполномоченного представителя отправку упакованной Пробы в адрес Производителя производит Дистанция пути.

9. В случае проведения независимой экспертизы (пункт 4.6) и получения запроса (пункт 2.а настоящего приложения) Дистанция пути производит вырезку и упаковку Пробы, как указано в пунктах 4 - 6 настоящего приложения, с учетом согласованных размеров Пробы (пункт 3 настоящего приложения). В тару с упакованной Пробой дополнительно вкладывают в водонепроницаемой упаковке копии акта (приложение N 1) и одностороннего акта отбора Пробы, составленного, как указано в пункте 4.1 и в приложении N 3. На крышке тары указывают реквизиты отправителя - Дистанции пути и получателя груза - эксперта (АО "ВНИИЖТ"). Подлинники обоих актов отправляют в адрес независимого эксперта заказным письмом с уведомлением о вручении.

Приложение N 3

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

Приложение N 4

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

Приложение N 5

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

КАТЕГОРИИ

КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ ТИПА Р65, ПОСТУПАЮЩИХ

В ДИСТАНЦИИ ПУТИ ОАО "РЖД", И ИХ МАРКИРОВКА

Для ОАО "РЖД" до 2015 года поставлялись железнодорожные рельсы категорий В, T1, Т2 и Н по ГОСТ Р 51685-2000, а также железнодорожные рельсы категорий СС (для скоростного совмещенного движения), НЭ и НК (железнодорожные рельсы низкотемпературной надежности из электростали - НЭ и из конвертерной стали - НК), ИК (повышенной износостойкости и контактной выносливости), изготовляемые по соответствующим техническим условиям (ТУ), таблицы N 1 и 2.

Маркировка железнодорожных рельсов всех категорий должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51685-2000 и технических условий соответственно.

С 2015 года железнодорожные рельсы категорий ДТ350, ДТ350СС, ДТ350НН и ДТ370ИК (таблица N 1) поставляются по ГОСТ Р 51685-2013, [8], [9] с соответствующей маркировкой.

С 2019 года железнодорожные рельсы категорий ДТ400ИК и ДТ350ВС400 (таблица N 1) поставляются по ГОСТ Р 51685-2013 [8], [12], [13] с соответствующей маркировкой.

Приложение N 6

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

АДРЕСА, ФАКСЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ ПЕРЕПИСКИ, ТЕЛЕФОНЫ

1. ООО "ЕвразХолдинг": 121353 г. Москва, ул. Беловежская, 4, блок "В", 8 (495) 363-19-63, info@evraz.com

2. АО "ЕВРАЗ ЗСМК": 654010, г. Новокузнецк Кемеровской обл., пл. Побед 1, факс 8 (3843) 79-58-58, 79-17-11, kancelyariya@nkmk.ru

3. ОАО "ЕВРАЗ НТМК": 622025, г. Нижний Тагил Екатеринбургской обл., ул. Металлургов 1, факс 8 (3435) 49-06-56, 49-72-70, post@ntmk.ru

4. Росжелдорснаб ОАО "РЖД": 107228, Москва, ул. Новорязанская, д. 12, факс 8 (499) 262-67-02, 8 (499) 262-39-04, guzenkoia@rzds.ru

5. ЦТА ОАО "РЖД": 107078, Россия, Москва, ул. Каланчевская, 15А

8 (499) 262-71-92, 8 (499) 262-60-98

6. ЦДИ ЦП: 107174, Россия, Москва, ул. Каланчевская, д. 35

8 (499) 262-73-51, 8 (499) 262-35-50

7. АО "ВНИИЖТ": 129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская д. 10, факс 8(499) 262-00-70, 8 (495) 602-81-41

Приложение N 7

к Условиям гарантии

на железнодорожные рельсы и порядку

рекламационно-претензионной

работы по гарантийным случаям

N п/п

Адресат

Адрес

1

Начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

664638, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 7

Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры

2

Начальник Горьковской дирекции инфраструктуры

603011, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, 78

Горьковская дирекция инфраструктуры

3

Начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры

680031, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 20,

Дальневосточная дирекция инфраструктуры

4

Начальник Забайкальской дирекции инфраструктуры

672090, г. Чита-центр, ул. Ленинградская, 34

Забайкальская дирекция инфраструктуры

5

Начальник Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры

630004, г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12

Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры

6

Начальник Калининградской дирекции инфраструктуры

236039, г. Калининград, ул. Киевская, 1

Калининградская дирекция инфраструктуры

7

Начальник Красноярской дирекции инфраструктуры

660049, г. Красноярск, ул. Горького, 6

Красноярская дирекции инфраструктуры

8

Начальник Куйбышевской дирекции инфраструктуры

443634, г. Самара, Комсомольская площадь, 2/3

Куйбышевская дирекция инфраструктуры

9

Начальник Московской дирекции инфраструктуры

107996, г. Москва, ул. Краснопрудная, 20

Московская дирекция инфраструктуры

10

Начальник Октябрьской дирекции инфраструктуры

190011, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, 2

Октябрьская дирекция инфраструктуры

11

Начальник Приволжской дирекции инфраструктуры

410013, г. Саратов, ул. Московская, 8

Приволжская дирекция инфраструктуры

12

Начальник Свердловской дирекции инфраструктуры

620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 11

Свердловская дирекция инфраструктуры

13

Начальник Северной дирекции инфраструктуры

150000, г. Ярославль, Волжская набережная, 59

Северная дирекция инфраструктуры

14

Начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры

344719, г. Ростов-на-Дону, Театральная площадь, 4

Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры

15

Начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры

394621, г. Воронеж, пр. Революции, 18

Юго-Восточная дирекция инфраструктуры

16

Начальник Южно-Уральской дирекции инфраструктуры

454000, г. Челябинск, площадь Революции, 3

Южно-Уральская дирекция инфраструктуры

Другие документы по теме
<Об утверждении Плана МВД России по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы>
"Об Инструкции по кадровому делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации"
"Об утверждении порядка выдачи, сопровождения и отзыва электронных подписей в Федеральном дорожном агентстве"
<О Стратегии сохранения сахалинской кабарги в России>
Ошибка на сайте