Распоряжение ОАО "РЖД" от 28.03.2016 N 529р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2016 г. N 529р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЛОЖЕНИЯ (СНЯТИЯ) СРЕДСТВ
ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЛОМБ), ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ ГЛОНАСС
В целях исполнения указа Президента Российской Федерации от 01.01.2016 N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Порядок наложения (снятия) средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, при осуществлении международных транзитных железнодорожных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации (далее - Порядок применения пломб ГЛОНАСС).
2. Начальникам Московского, Приволжского, Юго-Восточного территориальных центров фирменного транспортного обслуживания, Московской, Приволжской, Юго-Восточной дирекций управления движением:
2.1. организовать изучение Порядка применения пломб ГЛОНАСС причастными работниками;
2.2. разработать местные инструкции по технологии установки, снятию, проверке в пути следования целостности и исправности пломб ГЛОНАСС и действий работников при обнаружении нарушения их работоспособности.
3. Вице-президенту - генеральному директору Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" Бабаеву С.М., начальнику департамента информатизации А.А. Павловскому обеспечить разработку информационной технологии применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, и необходимые доработки программного обеспечения ЕАСАПР М.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на вице-президента - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" Бабаева С.М. и вице-президента - начальника Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" Иванова П.А.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.КРАСНОЩЕК
Утвержден
распоряжением ОАО "РЖД"
от 28 марта 2016 г. N 529р
ПОРЯДОК
НАЛОЖЕНИЯ (СНЯТИЯ) ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ ИДЕНТИФИКАЦИИ (ПЛОМБ),
ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ГЛОНАСС
1. Настоящий Порядок разработан в целях исполнения указа Президента Российской Федерации от 01.01.2016 N 1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О порядке осуществления контроля за международными транзитными автомобильными и железнодорожными перевозками грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" и применяется при международной перевозке вагонов и контейнеров, отправляемых с территории Украины транзитом через территорию Российской Федерации назначением в Республику Казахстан, по прибытии из Республики Беларусь.
2. Порядок определяет последовательность действий по наложению, снятию и контролю применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС (далее - пломбы ГЛОНАСС).
3. До прибытия из Республики Беларусь поезда, в составе которого находятся вагоны или контейнеры, требующие наложения пломб ГЛОНАСС, ответственный работник станции Смоленск-Сортировочный на основе предварительной информации о подходе поездов выявляет наличие в составе поезда вагонов и контейнеров, следующих назначением на железнодорожные станции Республики Казахстан и составляет с использованием системы ЕАСАПР М план работ по организации наложения на соответствующие вагоны и контейнеры пломб ГЛОНАСС, который включает в себя, при необходимости, отцепку вагонов и контейнеров из состава прибывающего поезда и их подачу на специально выделенный путь станции.
4. Указанный в пункте 3 настоящего Порядка план доводится до сведения представителя компании - производителя пломб ГЛОНАСС на данной станции с указанием количества вагонов и контейнеров, необходимого количества пломб ГЛОНАСС.
5. Работа по установке пломб ГЛОНАСС на вагоны и контейнеры осуществляется на путях, определенных технологическим процессом работы станции.
6. Установка пломб ГЛОНАСС на вагоны и контейнеры по прибытии на станцию Смоленск-Сортировочный осуществляется уполномоченным работником станции в присутствии представителя компании-производителя пломб ГЛОНАСС после подписания передаточной ведомости на прибывший поезд.
7. Пломбы ГЛОНАСС устанавливаются на вагоны и контейнеры-цистерны:
- в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 N 24;
- в соответствии с приложением N 2 распоряжения 25.12.2007 N 2423р "Об утверждении перечня типов запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО "РЖД";
- на контейнеры;
- при перевозке на платформе контейнеров, погруженных;
- дверями наружу пломбы ГЛОНАСС устанавливаются либо на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, либо стяжкой левой штанги правой створки двери и правой штанги левой створки двери;
- при перевозке двух контейнеров на платформе, погруженных дверями друг к другу, пломба ГЛОНАСС устанавливается обвязкой двух контейнеров через отверстия в нижних угловых фитингах;
- при перевозке трех и более контейнеров на платформе установка на них пломб ГЛОНАСС осуществляется по вышеназванному принципу в зависимости от того, как расположены контейнеры относительно друг друга.
8. Наложение пломб ГЛОНАСС на запорные устройства вагонов и контейнеров должна осуществляться без повреждения ранее установленных пломб и ЗПУ.
9. Наложение пломб ГЛОНАСС производится в соответствии с инструкцией производителя о порядке опломбирования вагонов и контейнеров пломбами ГЛОНАСС. После установки пломб ГЛОНАСС уполномоченный работник станции убеждается в их штатной работе по загоранию индикатора пломбы ГЛОНАСС.
10. После наложения пломб ГЛОНАСС информация об их установке передается уполномоченным работником станции в систему контроля за автомобильными и железнодорожными перевозками, предусматривающую применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС (далее - система контроля АО ГЛОНАСС) с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М. На период доработки соответствующего программного обеспечения ЕАСАПР М допускается передача необходимых сведений работником станции непосредственно с использованием удаленного доступа к системе контроля АО ГЛОНАСС.
11. После передачи данных о наложении пломб ГЛОНАСС уполномоченный работник станции формирует в ЕАСАПР М акт общей формы ГУ-23 ВЦ с указанием в нем сведений об установленных пломбах ГЛОНАСС (номер вагона, контейнера, станция отправления и назначения вагона, контейнера, номера установленных пломб ГЛОНАСС, дата и время их установки, сведения о передаче данных в систему контроля АО ГЛОНАСС, отметка о получении пломбы ГЛОНАСС от компании-производителя), распечатывает акт в трех экземплярах (первый прикладывается к перевозочному документу, второй остается на станции Смоленск-Сортировочный, третий - выдается представителю компании - производителя пломб ГЛОНАСС). Акт подписывается уполномоченным работником станции и представителем компании-производителя пломб ГЛОНАСС. О составленном акте общей формы ГУ-23 ВЦ уполномоченный работник станции проставляет отметку "Акт о/ф N ___ от о наложении пломбы ГЛОНАСС" в верхнем поле лицевой стороны дорожной ведомости (дополнительный экземпляр), предназначенного для ОАО "РЖД", изымаемого на станции Озинки.
12. Пломбы ГЛОНАСС, устанавливаемые на вагоны, контейнеры подлежат учету в книге формы ГУ-37 ЕЦ "Книга пломбирования вагонов и контейнеров". Книга формы ГУ-37 ВЦ ведется автоматически в системе ЕАСАПР М на основании сведений о навешенных пломбах ГЛОНАСС по данным актов общей формы ГУ-23 ВЦ.
13. В пути следования осмотр вагонов, следующих с наложенными пломбами ГЛОНАСС, производится установленным порядком, применяемым при коммерческом осмотре вагонов контейнеров.
14. В пути следования в случае нарушения работоспособности пломбы или возникновения нештатной ситуации с пломбой ГЛОНАСС информация об этом из системы контроля АО ГЛОНАСС поступает в систему ЕАСАПР М ведущему технологу отдела контроля исполнения заказов ЦФТО (далее - диспетчер КИЗ) для идентификации места, где произошла нештатная ситуация (перегон, станция). На период доработки соответствующего программного обеспечения ЕАСАПР М допускается получение необходимых сведений непосредственно с использованием удаленного доступа диспетчера КИЗ в системе контроля АО ГЛОНАСС.
15. Система ЕАСАПР М через систему ЕАСАПР СД передает информацию о месте и обстоятельствах возникновения нештатной ситуации в ЦУП ОАО "РЖД" для определения ближайшей станции нахождения ПКО (КПБ) и дальнейшего осуществления проверки пломбы ГЛОНАСС и в случае необходимости по результатам проверки для принятия решения по отцепке вагона.
16. Если поезд, в составе которого имеется вагон (контейнер) с пломбой ГЛОНАСС, в момент обнаружения нештатной ситуации находится на станции отправления или станции расположения ПКО (КПЗ), то отправление поезда до проведения проверки целостности пломбы ГЛОНАСС запрещается.
17. Если поезд, в составе которого имеется вагон (контейнер) с пломбами ГЛОНАСС, в момент обнаружения нештатной ситуации находится на перегоне, то по указанию поездного диспетчера он должен быть остановлен на ближайшей по ходу движения станции расположения ПКО (КПБ) для осуществления мероприятий, предусмотренных п. 18 настоящего Порядка.
18. На станции расположения ПКО (КПБ) для проведения проверки пломб ГЛОНАСС в любом случае должны быть выполнены действия по визуальной проверке целостности пломбы ГЛОНАСС, ее механической и электронной компоненты, соответствию их идентификационных номеров с информацией, содержащейся в приложенном к перевозочному документу акте общей формы ГУ-23 ВЦ.
18.1. В случае отсутствия признаков механического повреждения пломбы ГЛОНАСС (при нештатном срабатывании) и отсутствия расхождения идентификационных номеров с номерами, указанными в приложенном к накладной акте общей формы ГУ-23 ВЦ, в ЕАСАПР М оформляется акт общей формы ГУ-23 ВЦ на начало задержки вагона на станции по причине нештатного срабатывания пломбы ГЛОНАСС:
- при получении подтверждения от системы контроля АО ГЛОНАСС с штатной работе пломбы ГЛОНАСС, в ЕАСАПР М оформляется акт на окончание задержки вагона (контейнера) и вагон (контейнер) отправляется со станции;
- при поступлении из системы контроля АО ГЛОНАСС информации о нештатной работе пломбы ГЛОНАСС принимаются меры по ее замене на новую пломбу ГЛОНАСС. Для этого ответственный работник станции остановки вагона обеспечивает регистрируемое уведомление компании - производителя пломбы ГЛОНАСС и ожидает подтверждения о дате прибытия его представителя для замены неисправной пломбы ГЛОНАСС на новую. Доставку новой пломбы ГЛОНАСС на станцию, снятие неисправной и навешивание новой пломбы ГЛОНАСС обеспечивает представитель компании-производителя пломбы ГЛОНАСС в присутствии представителя станции отцепки вагона (контейнера) в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Снятие неисправной и навешивание новой пломбы ГЛОНАСС производится ответственным работником станции в присутствии представителя компании-производителя пломбы ГЛОНАСС. На время задержки вагона (контейнера) в ожидании доставки новой пломбы ГЛОНАСС на станцию представителем компании-производителя пломб ГЛОНАСС уполномоченным работником станции с использованием ЕАСАПР М оформляется акт общей формы ГУ-23 ВЦ.
18.2. В случае наличия признаков механического повреждения компонентов пломбы ГЛОНАСС либо ее утраты, но при исправных основных средствах идентификации (средства идентификации - это пломбы, ЗПУ отправителя либо другие пломбы, признанные таможенным органом в качестве средств идентификации, что подтверждается внесением номеров этих пломб (ЗПУ) в специальную графу транзитной декларации и (или) в железнодорожную накладную, если она принята таможенным органом в качестве декларации) представитель станции отцепки вагона (контейнера):
- уведомляет ЛОВД об имеющих место признаках попытки проникновения в грузовой отсек транспортного средства для проведения разыскных и профилактических мероприятий по поиску нарушителей и установлению причин повреждения либо утраты пломбы ГЛОНАСС;
- обеспечивает регистрируемое уведомление компании-производителя пломбы ГЛОНАСС и ожидает подтверждения о дате прибытия его представителя для замены неисправной пломбы ГЛОНАСС на новую. Доставку новой пломбы ГЛОНАСС на станцию осуществляет представитель компании-производителя пломбы ГЛОНАСС, снятие неисправной и навешивание новой пломбы ГЛОНАСС обеспечивает представитель станции отцепки вагона (контейнера) в присутствии представителя компании-производителя пломбы ГЛОНАСС в соответствии с положениями настоящего Порядка;
- составляет установленным порядком с использованием ЕАСАПР М акт общей формы ГУ-23 ВЦ по факту повреждения (утраты) пломбы ГЛОНАСС и навешивании новой пломбы ГЛОНАСС. В акте указывается время задержки вагона (контейнера) в ожидании доставки новой пломбы ГЛОНАСС на станцию представителем компании-производителя пломб ГЛОНАСС, номера неисправной и наложенной пломбы ГЛОНАСС. Акт составляется в 3 экземплярах и подписывается уполномоченным работником станции задержки и представителем компании-производителя. Первый экземпляр акта общей формы ГУ-23 ВЦ прикладывается к перевозочным документам, второй - остается на станции задержки вагона (контейнера), третий передается компании-производителю пломб ГЛОНАСС. О составленном акте общей формы ГУ-23 ВЦ работником станции делается отметка в перевозочных документах.
По факту составленного в пути следования акта общей формы ГУ-23 ВЦ система ЕАСАПР М автоматически информирует уполномоченных работников станции Смоленск-Сортировочный. В соответствие с пунктом 10 настоящего Порядка информация о навешенных пломбах ГЛОНАСС передается в систему контроля АО ГЛОНАСС. На период доработки соответствующего программного обеспечения ЕАСАПР М уполномоченный работник станции Смоленск-Сортировочный обеспечивает передачу необходимых сведений непосредственно с использованием удаленного доступа к системе контроля АО ГЛОНАСС.
18.3. В случае наличия признаков механического повреждения компонентов пломбы ГЛОНАСС либо ее утраты с одновременным нарушением, либо утратой основных средств идентификации представитель станции отцепки вагона (контейнера):
- уведомляет ЛОВД и ближайший таможенный орган о повреждении либо утрате средств идентификации;
- при необходимости вагон (контейнер) сдается работнику ФГП ВО ЖДТ РФ под охрану;
- обеспечивает регистрируемое уведомление компании-производителя пломб ГЛОНАСС и ожидает подтверждения о дате прибытия представителя компании-производителя пломб ГЛОНАСС для замены неисправной пломбы ГЛОНАСС на новую. Доставку новой пломбы ГЛОНАСС на станцию обеспечивает представитель компании-производителя пломбы ГЛОНАСС, снятие неисправной и навешивание новой пломбы ГЛОНАСС производит уполномоченный работник станции отцепки вагона (контейнера) в присутствии представителя компании-производителя пломбы ГЛОНАСС в соответствии с положениями настоящего Порядка.
При предъявлении таможенным органом требования (предписания) о проведении таможенного осмотра или досмотра товаров и транспортных средств ответственный работник станции отцепки вагона обеспечивает организацию проверки груза в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия должностных лиц структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при возникновении препятствий к перевозке железнодорожным транспортом грузов, помещенных под процедуру таможенного транзита, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31.03.2011 N 663р;
- после проведения таможенным органом таможенного досмотра навешивает в присутствии представителя компании-производителя пломб ГЛОНАСС доставленной им новой пломбы ГЛОНАСС в соответствии с положениями настоящего Порядка;
- присутствует при наложении таможенным органом в качестве средства идентификации нового ЗПУ. Указанное ЗПУ может быть предоставлено железной дорогой в порядке, предусмотренном ст. 28 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Отметки о новых средствах идентификации вносятся таможенным органом в транзитную декларацию и заверяются личной номерной печатью и подписью сотрудника таможенного органа;
- составляет установленным порядком с использованием системы ЕАСАПР М акт общей формы ГУ-23 ВЦ по факту повреждения (утраты) пломбы ГЛОНАСС и основной пломбы, а также о навешивании новой пломбы ГЛОНАСС и основной пломбы, один экземпляр акта прикладывается к перевозочному документу, в котором делается соответствующая отметка.
19. В случае передачи пломбой ГЛОНАСС в систему контроля АО ГЛОНАСС сигнала о вскрытии и прочих сведениях о ее состоянии система контроля АО ГЛОНАСС передает такие сведения в систему ЕАСАПР СД.
20. По прибытии вагона, контейнера на станцию Озинки представитель компании-производителя пломб ГЛОНАСС в присутствии уполномоченного работника станции проверяет целостность пломб ГЛОНАСС, после чего уполномоченный работник станции снимает их с вагона или контейнера.
21. Информация о снятии пломб ГЛОНАСС передается в систему контроля АО ГЛОНАСС уполномоченным работником станции Озинки.
22. О снятии пломб ГЛОНАСС уполномоченный работник станции составляет в ЕАСАПР М акт общей формы ГУ-23 ВЦ с указанием сведений о пломбах ГЛОНАСС (номер вагона или контейнера, станция отправления и назначения вагона или контейнера, количество и номера снятых пломб ГЛОНАСС; дата и время их снятия, сведения о передаче данных в АО ГЛОНАСС, отметка о передаче пломбы ГЛОНАСС представителю компании-производителя), распечатывает акт в 3 экземплярах: один экземпляр остается на станции, второй передается в ЛАФТО для проведения расчетов, третий - передается представителю компании-производителя пломб ГЛОНАСС. Акт подписывается уполномоченным работником станции и представителем компании-производителя пломб ГЛОНАСС. Уполномоченным работником станции в перевозочных документах проставляется отметка о составленном акте общей формы ГУ-23 ВЦ.
23. Снятие пломб ГЛОНАСС с запорных приспособлений вагонов и контейнеров должно осуществляться уполномоченным работником станции без повреждения ранее установленных пломб и ЗПУ.
24. Пломбы ГЛОНАСС, снятые с вагонов, контейнеров, подлежат передаче компании-производителю пломб ГЛОНАСС в соответствии с пунктом 22.