Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.12.2013 N 2859р

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 декабря 2013 г. N 2859р

О РАЗРАБОТКЕ, СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ В ОАО "РЖД"

ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД"

В целях усовершенствования единого порядка по разработке, согласованию и утверждению Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" и не являющемся железнодорожным путем необщего пользования:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые:

1.1. Порядок разработки, согласования и утверждения в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Порядок).

1.2. Инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, принадлежащем ОАО "РЖД", а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).

2. Руководителям функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" довести Порядок и Инструкцию до сведения причастных работников, владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожных путей, находящихся в ведении функциональных филиалов или структурных подразделений ОАО "РЖД", обеспечить соблюдение установленного Порядка.

3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 2 августа 2011 г. N 1686р "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - начальника дирекции тяги Воротилкина А.В., начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н., начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизова С.В., начальника Центральной дирекции по ремонту пути Пименова И.Я., начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Акулова А.П. в соответствии с функциональной компетенцией вопросов.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

А.КРАСНОЩЕК

Утвержден

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 декабря 2013 г. N 2859р

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ОАО "РЖД"

ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД"

1. Разработка инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Инструкция), производится в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", требованиями положений пункта 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26, и пункта 12 приложения N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

2. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО "РЖД", разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;

- начальником агентства фирменного транспортного обслуживания;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить окончательное согласование Инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

3. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", разрабатывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования на основании технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, его плана и продольного профиля, чертежей сооружений, предоставленных дистанцией пути, проверяется и согласовывается начальником дистанции пути и ревизором (движения) участка, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций;

- начальником агентства фирменного транспортного обслуживания;

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);

- начальником центра организации работы железнодорожных станций;

- пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

Утверждает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить утверждение Инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

4. В случае когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО "РЖД", Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.

5. В случае когда железнодорожные пути находятся в ведении филиалов или структурных подразделений ОАО "РЖД" и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.

6. На Калининградской ж.д.:

6.1. Инструкция, разработанная владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО "РЖД", проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии - ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником территориального центра фирменного транспортного обслуживания;

- начальником региональной дирекции управления движением;

- ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок).

Окончательно Инструкцию согласовывает первый заместитель начальника железной дороги.

Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить согласование Инструкций главному инженеру железной дороги.

Утверждает Инструкцию владелец железнодорожного пути необщего пользования.

6.2. Инструкция, разработанная начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", проверяется и согласовывается начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии - ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником территориального центра фирменного транспортного обслуживания;

- начальником региональной дирекции управления движением;

- ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок);

- пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

Утверждает Инструкцию первый заместитель начальника железной дороги.

Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить утверждение Инструкции главному инженеру железной дороги.

6.3. В случае когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО "РЖД", Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2 настоящего Порядка.

6.4. В случае когда железнодорожные пути находятся в ведении функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2 настоящего Порядка.

7. В случае когда железнодорожный путь необщего пользования имеет смешанную принадлежность (общая протяженность железнодорожного пути необщего пользования состоит из двух частей, одна из которых принадлежит владельцу, а другая - ОАО "РЖД"), Инструкция разрабатывается совместно владельцем части железнодорожного пути необщего пользования и начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования и согласовывается порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1, 6.2 настоящего Порядка.

Утверждают Инструкцию владелец части железнодорожного пути необщего пользования и должностные лица ОАО "РЖД" порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1, 6.2.

8. При необходимости допускается привлекать к согласованию Инструкции специалистов других причастных подразделений ОАО "РЖД".

9. Инструкция составляется в 2 экземплярах, из которых:

один экземпляр хранится у владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования или начальника функционального филиала (структурного подразделения ОАО "РЖД");

второй - у начальника станции примыкания.

10. При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция порядком, изложенным выше.

11. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

12. Инструкция, изменения и дополнения подлежат проверке и согласованию начальником станции примыкания железнодорожного пути и ревизором (движения), при его отсутствии - ревизором службы движения, в 10-дневный срок. Дальнейшее согласование Инструкции причастными работниками подразделений ОАО "РЖД" должно производиться в 20-дневный срок. Все изменения или дополнения, которые требуется внести в Инструкцию на каждом этапе согласования, оформляются в письменном виде за подписью руководителя согласующего подразделения. Обобщение замечаний и возврат Инструкций на доработку осуществляются:

ответственным исполнителем отдела по работе со станциями центров организации работы железнодорожных станций, инженером-технологом технического отдела Калининградской дирекции управления движением.

13. По состоянию на 1 января каждого года проводится контрольная выверка содержания Инструкции начальником железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь, совместно с владельцем железнодорожного пути необщего пользования, балансодержателем железнодорожного пути необщего пользования, руководителями соответствующих функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

В процессе выверки должно быть проверено соответствие Инструкции фактическому состоянию технических средств, технологии работы железнодорожной станции примыкания (далее - станция примыкания) и железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Выверка Инструкции организовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". В ходе выверки проверяются все экземпляры Инструкции (2 экз.).

В случае принадлежности железнодорожного пути необщего пользования ОАО "РЖД" выверка проводится с участием: начальника станции примыкания, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, руководителя соответствующего функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", балансодержателей объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", расположенных в пределах железного пути.

В случае принадлежности железнодорожного пути необщего пользования владельцу железнодорожного пути необщего пользования выверка проводится с участием 1 начальника станции примыкания и владельца железнодорожного пути необщего пользования.

В случае смешанной принадлежности железнодорожного пути необщего пользования ОАО "РЖД" и владельцу железнодорожного пути необщего пользования выверка проводится с участием начальника станции примыкания, балансодержателей объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", расположенных в пределах данного железнодорожного пути и владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Во всех случаях оформляется акт выверки, в котором указываются выявленные недостатки (или их отсутствие), сроки устранения (не более одного месяца), ответственные исполнители.

Акты выверки оформляются в двух экземплярах: один экземпляр остается у начальника станции примыкания, другой передается владельцу железнодорожного пути необщего пользования, руководителю функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Копии актов направляются в обязательном порядке в Центр организации работы железнодорожной станции и в отдел коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Агентства фирменного транспортного обслуживания. При необходимости, копии актов направляются в другие причастные подразделения для устранения несоответствий.

Отметка о периодической выверке Инструкции проставляется начальником станции примыкания и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, руководителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" на всех экземплярах Инструкции.

В последующем один экземпляр Инструкции остается у начальника станции примыкания, второй передается владельцу железнодорожного пути необщего пользования, руководителю функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", третий направляется в Центр организации работы станций, четвертый - в отдел коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Агентства фирменного транспортного обслуживания.

После выверки Инструкции и устранения выявленных недостатков Инструкция с изменениями, дополнениями вносится в АС ЭТРАН. Причастные подразделения используют в своей работе актуальную копию Инструкции, размещенной в АС ЭТРАН.

14. Должностные лица, перечисленные в настоящем Порядке, несут ответственность в пределах своей компетенции за достоверность сведений и содержание Инструкции.

15. Инструкции (изменения, дополнения) в АС ЭТРАН в виде копий, полученных путем сканирования, вносят в 2-суточный срок с даты утверждения Инструкции (изменений, дополнений):

владелец, если железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу, при наличии заключенного с ОАО "РЖД" договора об электронном обмене документами;

работник линейного агентства фирменного транспортного обслуживания, если железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, а также если принадлежит владельцу при отсутствии у него заключенного договора с ОАО "РЖД" об электронном обмене документами.

4.4.1. При невнесении владельцем в АС ЭТРАН Инструкции (изменений, дополнений) в установленный срок начальник станции примыкания передает экземпляр Инструкции работнику линейного агентства фирменного транспортного обслуживания для внесения в АС ЭТРАН.

4.4.2. После внесения в АС ЭТРАН владельцем или работником линейного агентства фирменного транспортного обслуживания Инструкции (изменений, дополнений) в АС ЭТРАН формируется извещение об изменении файла Инструкции для обеспечения контроля инспектором агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания актуальности параметров действующих договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, регламентов взаимодействия (далее - Договоров). Одновременно извещение дублируется инспектору агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания по электронной почте.

Для снятия информирования в АС ЭТРАН о внесенных изменениях инспектор агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания принимает решение о необходимости внесения изменений, дополнений в Договор, подготовки проекта нового Договора или отсутствии такой необходимости.

Инспектор агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания в течение двух рабочих дней обязан снять в АС ЭТРАН признак наличия внесенных изменений.

В АС ЭТРАН предусмотрен контроль допуска владельца для ввода и просмотра Инструкции только этого владельца. Доступ владельца к информации об Инструкциях других владельцев исключен.

Утверждена

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 декабря 2013 г. N 2859р

1. Общая характеристика железнодорожного пути

1.1. Принадлежность железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", не являющегося железнодорожным путем необщего пользования (далее - железнодорожный путь).

Указывается, кому принадлежит железнодорожный путь. Возможна смешанная принадлежность железнодорожного пути (владелец, ОАО "РЖД"). В этом случае указывается, сколько метров пути принадлежит ОАО "РЖД" и владельцу соответственно.

1.2. Обслуживание локомотивами.

Указывается, чьим локомотивом и маневровой бригадой обслуживается железнодорожный путь. Возможен смешанный вариант обслуживания.

Указываются серии локомотивов, оборудование их средствами радиосвязи, состав маневровых бригад (локомотивных и составительских), количество локомотивов.

1.3. Место примыкания железнодорожного пути к станции и другому железнодорожному пути и его граница (вариант приведен в приложении 1 - не приводится).

Местом примыкания указывается:

- стрелка N ____,

- стрелка N _____ к пути N ______,

- стрелкой N ____ на продолжении пути N _______,

- на продолжении пути N ___________.

Сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остяки и сбрасывающие башмаки местом примыкания не указываются.

Границей железнодорожного пути указывается:

1.3.1. При отсутствии электрической изоляции пути в месте примыкания - предельный столбик стрелки примыкания, если стрелка противошерстная по направлению движения на железнодорожный путь и расположена в границах станции или передний стык рамного рельса стрелки, если она расположена в пределах железнодорожного пути.

1.3.2. При наличии электрической изоляции - маневровый (входной, маршрутный) светофор или соответствующие изолирующие стыки маневрового (входного, маршрутного) светофора.

1.3.3. Если последняя станционная стрелка по направлению движения на железнодорожный путь пошерстная, то границей железнодорожного пути указывается передний стык рамного рельса, маневровый (входной, маршрутный) светофор или изолирующий стык маневрового (входного, маршрутного) светофора.

1.3.4. Въездные ворота железнодорожного пути.

1.4. У границы железнодорожного пути должен быть установлен сигнальный знак "Граница подъездного пути" или "Граница железнодорожного пути необщего пользования".

1.5. Наличие предохранительного устройства.

Для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на железнодорожную станцию или перегон указываются предохранительный тупик, охранная стрелка, сбрасывающая стрелка, сбрасывающий остряк или сбрасывающий башмак.

Указывается нормальное положение стрелки, остряка, башмака: "в предохранительный тупик", "на сброс" и порядок их установки в это положение, например: "... ДСП с пульта управления" или "... составитель поездов после проследования по стрелке маневрового состава", кроме случаев, когда указанные устройства оборудованы устройствами автовозврата".

1.6. Характеристика путевого развития и стрелочного хозяйства железнодорожного пути.

Указывается в виде ведомости железнодорожных путей и ведомости стрелочных переводов (при их наличии) с обязательным указанием всех данных согласно Приложениям 2 и 3.

Также указывается полная (развернутая) длина железнодорожного пути в метрах.

1.6.1. К Инструкции прилагается схематический план железнодорожного пути (приложение N 1).

1.6.2. В тексте Инструкции указывается: максимальный уклон соединительного пути (направление, величина в тысячных), минимальный радиус кривых на железнодорожном пути.

Продольные профили всех путей должны быть приложены к Инструкции, на их основании произведен расчет закрепления и внесены данные по максимальной величине уклона в соответствующую графу ведомости железнодорожных путей (согласно Приложению 2).

Продольные профили путей проверяются в соответствии с требованиями положений, установленных пунктом 7 приложения N 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ).

1.6.3. Имеющиеся переезды должны быть показаны на схеме железнодорожного пути и в тексте Инструкции дана их характеристика, например: "нерегулируемый", "регулируемый, обслуживаемый дежурным работником" и т.д., а также указываются средства связи дежурного по переезду с ДСП станции или ответственным работником железнодорожного пути (при их наличии). Также на схеме указываются технологические проезды.

1.7. Допускаемые скорости движения.

Указывается максимальная скорость движения по соединительному и другим железнодорожным путям (указываются соответственно в ведомости железнодорожных путей согласно Приложению 2).

1.8. Характеристика устройств СЦБ.

1.8.1. Если движение составов по соединительному пути осуществляется поездным порядком, указываются средства сигнализации и связи: двусторонняя автоблокировка, полуавтоматическая блокировка, электрожезловая система и др. Указываются средства связи между ДСП и дежурным поста на железнодорожном пути.

При наличии на территории железнодорожного пути устройств СЦБ железнодорожной станции (централизованные стрелки, маневровые светофоры и др.) в данном пункте указывается соответствующая информация.

1.8.2. При наличии указывается тип устройств СЦБ на железнодорожном пути (ЭЦ, МКУ и др.). Указывается наличие распорядительного поста по управлению маневрами, его оснащение (пульт ЭЦ, радиосвязь и др.), кем обслуживается. Способ управления стрелками указывается также в ведомости стрелочных переводов согласно Приложению 3.

1.9. Характеристика грузового хозяйства.

Указываются устройства для погрузки-выгрузки грузов (открытые платформы, пакгаузы и др.), вместимость мест погрузки, выгрузки в физических вагонах (по родам вагонов) - приведены в Приложении 2, средства механизации погрузочно-разгрузочных работ, основные виды грузов, ритмичность работы, объем грузовой работы - среднесуточная погрузка, выгрузка и другие необходимые данные.

Указывается порядок уведомления о предстоящей подаче вагонов, место производства приемосдаточных операций и участвующие в них работники со стороны железнодорожной станции (приемосдатчика или другого работника) и железнодорожного пути, наличие устройств для осмотра вагонов в коммерческом отношении (смотровые эстакады и др.).

1.10. Ответственные лица.

Ответственный (постоянный или сменный) работник железнодорожного пути за обеспечение безопасности и взаимодействие со станцией по вопросам движения (сменный мастер, диспетчер, дежурный по железнодорожному пути и др.), его местонахождение, средства связи, номер телефона.

Персональный список ответственных работников устанавливается приказом руководителя организации, копия действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января, а также при изменении ответственных лиц (фамилия, имя, отчество, номер телефона и т.д.) и контактных данных.

1.11. Примечания.

При наличии на железнодорожном пути каких-либо средств или условий, не перечисленных выше, они указываются в данном разделе Инструкции.

2. Порядок подачи, уборки вагонов со станции

на железнодорожный путь и обратно

2.1. Порядок обслуживания локомотивами.

Поездными или маневровыми с указанием их типа.

2.2. Величина максимального состава.

По длине (в условиях и при необходимости - в физических вагонах определенных родов) и весу в тоннах. При наличии разной величины максимального состава при подаче и уборке вагонов они оказываются отдельно по каждой операции, а также по разным типам локомотивов.

2.3. Порядок включения автотормозов на станции.

Кто включает, опробует и вручает машинисту справку формы ВУ-45, как убеждается в этом ДСП станции.

2.4. Порядок согласования движения составов между ДСП станции и работником железнодорожного пути.

2.5. Порядок выезда состава со станции.

По разрешающему показанию выходного (маневрового, маршрутного) светофора (последнего по отправлению со станции), указанию ДСП по радиосвязи и др.

2.6. Порядок следования состава на железнодорожный путь.

Локомотивом или вагонами вперед, указывается местонахождение составителя поездов (кондуктора), порядок проследования переездов, проездов, перевода и запирания нецентрализованных стрелок (если они имеются по маршруту следования состава), порядок открытия въездных ворот по ходу движения (если они имеются по маршруту следования).

2.7. Порядок въезда состава на железнодорожный путь.

По разрешающему показанию входного (маневрового, маршрутного) светофора, указанию (сигналу) работника железнодорожного пути и др.

2.7.1. Указывается, на какой путь прибывает состав, кто встречает его, место встречи маневрового состава (поезда), порядок согласования плана маневровой работы составителя поездов станции (кондуктора) с работником железнодорожного пути, кто осуществляет закрепление вагонов, кто осуществляет контроль за закреплением вагонов после отцепки локомотива - в соответствии с разделом 4 Инструкции.

2.7.2. Указывается порядок отцепки (при необходимости - обгона) локомотива, прицепки его к вагонам, подлежащим уборке на станцию, закрепления и снятия закрепления, включения автотормозов и выезда состава с железнодорожного пути на станцию.

2.8. Порядок обратного следования состава - аналогично пункту 2.6.

2.9. Порядок въезда состава на станцию.

По разрешающему показанию входного (маневрового, маршрутного) светофора, указанию ДСП по радиосвязи и др.

3. Маневровая работа на железнодорожном пути

3.1. Порядок выполнения маневровой работы.

Указывается, каким локомотивом (ОАО "РЖД", организации) производятся маневры, кто распоряжается маневрами, кто является руководителем маневров и кто переводит стрелки (готовит маршрут).

3.2. Порядок расстановки вагонов под грузовые операции, уборки их с мест погрузки, выгрузки, формирования составов для выводки с железнодорожного пути.

3.2.1. Отдельным пунктом указывается порядок работы с вагонами, загруженными опасными грузами, а также негабаритными грузами (с указанием предназначенных для этого путей) и мер безопасности при работе с ними.

3.3. Порядок приготовления маневровых маршрутов.

Указывается: с поста ЭЦ или вручную, должность работника ОАО "РЖД" или железнодорожного пути, как передается машинисту и составителю поездов сообщение (сигнал) о готовности маршрута (разрешающим показанием маневрового (выходного, маршрутного) светофора, по радиосвязи, ручным сигналом и др.).

3.4. Другие данные, отражающие особенности производства маневров в местных условиях.

4. Закрепление вагонов на железнодорожном пути

4.1. Порядок и нормы закрепления вагонов на всех путях указываются в таблице, приведенной в Приложении 4.

Исходными данными для расчета норм закрепления являются продольные профили путей.

Порядок расчета норм закрепления установлен требованиями приложения N 17 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 (далее - ИДП). Допускается производить расчет закрепления с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления.

4.2. Регламент выполнения операций по закреплению устанавливается в соответствии с требованиями приложения N 20 к ИДП с учетом местных особенностей.

4.3. Наличие, порядок хранения и клеймение тормозных башмаков.

4.4. Ответственность.

Указывается, кто является ответственным за закрепление и изъятие тормозных башмаков при подаче, уборке вагонов на выставочном пути (например, составитель поездов станции) и на местах погрузки, выгрузки грузов, сохранность тормозных башмаков (например, сменный мастер железнодорожного пути), а также после прицепки или отцепки локомотива от состава.

Персональный список ответственных работников железнодорожного пути, ответственных за закрепление вагонов после отцепки от локомотива, устанавливается приказом руководителя организации, копия действующего приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января.

Персональный список ответственных работников железнодорожного пути, ответственных за правильность закрепления железнодорожного подвижного состава и сохранность тормозных башмаков, находящихся под железнодорожным составом и специальных стеллажах (пирамидах), устанавливается приказом руководителя организации. Копия приказа хранится вместе с экземплярами Инструкции на станции и на железнодорожном пути и обновляется ежегодно по состоянию на 1 января или с изменением ответственных лиц.

5. Техника безопасности

5.1. Обязанности работников.

Работники ОАО "РЖД" и железнодорожного пути обязаны соблюдать требования Правил техники безопасности, Инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов, других должностных инструкций, местных инструкций по охране труда станции и организации, а также настоящей Инструкции.

5.2. Местные особенности.

Указываются негабаритные и опасные места (при необходимости указывается соответствующая таблица), въездные ворота, порядок их проследования, местонахождение составителя поездов при движении маневрового состава (при необходимости - по каждому пути) и другие требования, исходя из местных условий.

5.3. Ответственность за:

- состояние территории железнодорожного пути, обеспечивающее безопасные условия работы маневровых и составительских бригад, приемосдатчиков груза и багажа и других работников;

- очистку путей, стрелочных переводов, междупутий, соблюдение габаритов (в том числе при выгрузке грузов согласно ПТЭ);

- освещение, исправность технических средств и инвентаря, обозначение негабаритных и опасных мест, переездов и другие условия.

6. Дополнительно

6.1. По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники ОАО "РЖД" и железнодорожного пути обязаны руководствоваться требованиями Правил технической эксплуатации, техническо-распорядительного акта железнодорожных станций, другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.

Примечание: В Инструкцию могут быть дополнительно включены и другие положения по обязанностям работников ОАО "РЖД" и железнодорожного пути, но не дублирующие действующие документы общесетевого (общегосударственного) значения.

Всякие выписки из этих документов в Инструкции должны быть исключены.

Приложения к Инструкции: перечисляются все приложения, упомянутые в тексте Инструкции в качестве обязательных: N 1, 2, 3, 4, продольные профили путей (в экземплярах начальника станции и организации, филиала/структурного подразделения ОАО "РЖД"), расчет норм закрепления (в случае использования автоматизированной системы расчета прикладывается распечатка расчета).

Подписи:

Инструкция проверяется, согласовывается и утверждается в соответствии с перечнем лиц, установленных требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Приложение N 2

к Инструкции

Ведомость

железнодорожных путей железнодорожного пути, примыкающего

к станции ж.д. и используемого ООО "Завод Пресс"

N пути

Назначение пути

Границы пути

Полная длина, м

Полезная длина, м

Вместимость, усл. ваг.

Вместимость мест погрузки, выгрузки, физ. ваг.

Миним. радиус кривых, м

Максимальный уклон

Тип рельсов

Макс. допуст. скор. движ.

Наличие электрич. изоляции пути

от

до

в какую сторону

величина

1

Приемо-отправочный

стр. 2

стр. 3

696

650

46

к стр. 2

2,5

Р-50

15

есть

11

Погрузочно-выгрузочный

стр. 20

упора

522

500

35

15 пл, 1 пв

150

упора

0,8

Р-43

5

нет

Приложение N 3

к Инструкции

Ведомость

стрелочных переводов железнодорожного пути, примыкающего

к станции __________ ж.д. и используемого ООО "Завод Пресс"

N стрел. перевода

Способ управления

Кто переводит стрелку

Тип рельсов

Марка крестовины

Допускаемая скорость движения

Вид перевода

По прямому пути

На боковой путь

2

эц

оператор поста ЭЦ

Р-50

1/9

15

10

обыкновенный несимметричный левый

20

ручной

составитель железнодорожного пути необщего пользования

Р-43

1/9

10 (на 12-й путь)

5 (на 20-й путь)

обыкновенный несимметричный левый

Приложение N 4

к Инструкции

Порядок и нормы

закрепления вагонов на железнодорожном пути, примыкающем

к станции ж.д. и используемом ООО "Завод Пресс"

N пути

Приведенный уклон, тыс.

С какой стороны производится закрепление

Количество тормозных башмаков

Количество осей

Кто и когда производит закрепление

Кто и когда снимает закрепление

однородный состав, нагрузка не менее 15 т/ось

неоднородный состав, нагрузка менее 15 т/ось

1

2,0

со стороны стрелки N 2

1

60

24

составитель ж.д. до отцепки локомотива в присутствии дежурного по железнодорожному пути необщего пользования

составитель ж.д. после прицепки локомотива в присутствии дежурного по железнодорожному пути необщего пользования

2

120

48

3

72

4

96

5

120

Другие документы по теме
(ред. от 31.10.2022) "О внесении сведений о морском порте Керчь в Реестр морских портов Российской Федерации"
"Об использовании электронной квитанции разных сборов на железнодорожном транспорте при оформлении электронных услуг"
(ред. от 12.05.2015) "О внесении сведений о морском порте Дудинка в Реестр морских портов Российской Федерации"
(ред. от 26.10.2016) "О внесении сведений о морском порте Невельск в Реестр морских портов Российской Федерации"
Ошибка на сайте