Рейтинг@Mail.ru

Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.02.2015 N 235р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2015 г. N 235р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД" ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В целях снижения уровня производственного травматизма в ОАО "РЖД", связанного с наездом железнодорожного подвижного состава:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в:

Правила по безопасному нахождению работников ОАО "РЖД" на железнодорожных путях, утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 24 декабря 2012 г. N 2665р;

Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Работник на пути", утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 6 ноября 2013 г. N 2374р;

Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО "РЖД", утвержденные распоряжением ОАО "РЖД" от 4 февраля 2014 г. N 255р.

2. Начальникам департаментов, управлений, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" довести указанные изменения до сведения причастных работников.

Старший вице-президент ОАО "РЖД"

В.А.ГАПАНОВИЧ

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 4 февраля 2015 г. N 235р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО БЕЗОПАСНОМУ НАХОЖДЕНИЮ

РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД" НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ, УТВЕРЖДЕННЫЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2665Р

1. Абзац восьмой пункта 2.2.3 после слов "на расстоянии" изложить в следующей редакции:

"не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч.";

2. Абзацы первый и второй пункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:

"При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работники, оказавшиеся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, должны по команде руководителя работ отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда.

При нахождении работников на путях станций допускается отойти на середину междупутья, обеспечивающего указанные выше минимально допустимые безопасные расстояния.";

3. В приложении N 2:

3.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч., в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.";

3.2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Передвижение и нахождение на междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящего приложения N 2) во время прохода поездов по смежным путям.".

4. В приложении N 4:

4.1. Текст пункта 2 в графе "Действия" таблицы изложить в следующей редакции:

"Вывести работников с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.";

4.2. Текст пункта 5 в графе "Действия" таблицы изложить в следующей редакции:

"Работники должны отойти с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.";

4.3. Текст пункта 6 в графе "Действия" таблицы изложить в следующей редакции:

"По команде руководителя работ отойти с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.";

4.4. Первое и второе предложения текста пункта 7 в графе "Действия" таблицы изложить в следующей редакции:

"Путь, сооружения и устройства должны быть приведены в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поезда. Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.";

4.5. Текст пункта 8 в графе "Действия" таблицы изложить в следующей редакции:

"Все работники должны отойти и убрать инструменты, приспособления, материалы и изделия с путей и с открытого подвижного состава на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.".

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 4 февраля 2015 г. N 235р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОАО "РЖД"

РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИИ "РАБОТНИК НА ПУТИ",

УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 6 НОЯБРЯ 2013 Г. N 2374Р

В приложении N 1:

1. Текст пункта 1 таблицы изложить в следующей редакции:

"Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения)".

2. Текст пункта 5 таблицы изложить в следующей редакции:

"Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящей таблицы) во время прохода поездов по смежным путям.".

3. Из текста пункта 10 таблицы слова: "и ближе 2 метров от крайнего рельса со стороны обочины" исключить.

Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 4 февраля 2015 г. N 235р

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ,

ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ

ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПУТЕВОГО

КОМПЛЕКСА ОАО "РЖД", УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД"

ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 255Р

1. Абзац третий пункта 2.1.2 изложить в следующей редакции:

"При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава руководитель работ должен принять меры по выводу работников, оказавшихся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути, на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда;";

2. Абзац первый пункта 2.2.11 после слов "по месту работ" изложить в следующей редакции:

", а также при пропуске подвижного состава по смежному пути, вывод работников и уборку инструмента, приспособлений, материалов и изделий, оказавшихся на пути следования поезда в габарите подвижного состава, с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места - на обочину смежного пути на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч и не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч.";

3. Абзац второй пункта 2.3.26 изложить в следующей редакции:

"поезда, дрезины, автомотрисы, отдельного локомотива - не менее чем на 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее чем на 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее чем на 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч;";

4. Абзац второй пункта 2.3.27 изложить в следующей редакции:

"При приближении поезда или сигналов о его приближении, в том числе непонятных, дежурный по переезду должен прекратить работу, убрать инструмент, приспособления, материалы и изделия, сойти с путей и встречать поезд на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч.".

Другие документы по теме
(ред. от 19.10.1998, с изм. от 24.02.1999) <О мерах по исполнению Указа Президента РФ от 22.09.1998 N 1142>
(ред. от 22.11.2013) <О Концепции создания и развития государственной информационной системы учета информационных систем, разрабатываемых и приобретаемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации>
(ред. от 13.04.2023) "Об утверждении Инструкции по охране труда для машиниста моторвагонного подвижного состава ОАО "РЖД", работающего без помощника машиниста ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-068-2015" (вместе с "ИОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-068-2015. Инструкция...")
(ред. от 28.11.2017) <Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)">
Ошибка на сайте