Рейтинг@Mail.ru

Протокол заседания ФЭК РФ от 31.03.1997 N 64

ЗАСЕДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ

от 31 марта 1997 г. N 64

Утверждаю

Председатель Федеральной

энергетической комиссии

Российской Федерации

Ю.Н.КОРСУН

Председательствовал: Ю.Н. Корсун

Присутствовали:

Члены Правления ФЭК России Н.Д. Бойко,

Г.П. Кутовой,

Г.С. Устюжанин,

Ю.В. Сахарнов,

В.З. Леонидов

Участвовали в работе комиссии:

От аппарата ФЭК России А.Н. Данилин

В.В. Щербаков

РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА

"ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ" (ВО ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 1997 Г.

N 121 ПУНКТ 2 "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ

НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ")

Выступали: Ю.В. Сахарнов, В.З. Леонидов, В.В. Щербаков, А.Н. Данилин, Г.П. Кутовой, Г.С. Устюжанин, Н.Д. Бойко, Ю.Н. Корсун

Решили:

1. Утвердить "Примерное положение о региональной энергетической комиссии".

2. В 3-дневный срок разослать "Примерное положение о региональной энергетической комиссии" всем субъектам Российской Федерации для практического его использования.

Члены Правления

ФЭК России

Н.Д.БОЙКО

Г.П.КУТОВОЙ

Г.С.УСТЮЖАНИН

Ю.В.САХАРНОВ

В.З.ЛЕОНИДОВ

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК), образованная постановлением Администрации (Правительства) соответствующего субъекта Российской Федерации (указать дату и номер), является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" регулирование деятельности расположенных на территории субъектов Российской Федерации субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, а также государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

2. Региональная энергетическая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Региональная энергетическая комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, подотчетна Администрации (Правительству) субъекта Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации в рамках предоставленных ей полномочий.

Функции по регулированию естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе в рамках Федерального закона "О естественных монополиях", а также регулирование цен на газ и услуги по передаче газа на территории субъекта Российской Федерации региональная энергетическая комиссия осуществляет в рамках полномочий, делегированных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и оговоренных специальным договором между ФЭК России и РЭК.

Решения региональной энергетической комиссии в пределах ее компетенции обязательны на территории субъекта Российской Федерации, а решения Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации обязательны для исполнения региональной энергетической комиссией.

4. Основными целями и задачами региональной энергетической комиссии являются:

- государственное регулирование естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством, включая регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий (в рамках делегированных полномочий);

- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающих доступность для потребителей реализуемой субъектами естественных монополий продукции (услуг);

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;

- формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе.

5. Основными функциями региональной энергетической комиссии являются:

- регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической и тепловой энергии конкретного субъекта Российской Федерации, услуг по транспортировке газа по местным сетям, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в продукции (услугах), реализуемой субъектом естественной монополии (в рамках делегированных полномочий);

- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на газ (в рамках делегированных полномочий).

6. Региональная энергетическая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач и функций:

- формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории конкретного субъекта Российской Федерации, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

- устанавливает, в соответствии с Основными положениями ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, тарифы на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках электрической и тепловой энергии;

- участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций, а также системы отчетности, представляемой в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации и региональные энергетические комиссии;

- участвует в разработке баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;

- утверждает баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках региональной энергетической системы, исходя из утвержденного Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России;

- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики;

- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы региона;

- осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- осуществляет регулирование в установленном порядке цен на природный газ, реализуемый населению газораспределительными организациями (перепродавцами);

- в пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения, организациям и предприятиям независимо от форм собственности и подчиненности;

- контролирует соблюдение требований Федеральных законов "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности), а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также регулирования естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе на территории субъекта Российской Федерации;

- запрашивает и получает от субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

- создает в порядке, установленном Администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации, экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

- информирует через средства массовой информации о своих решениях по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе и установления цен (тарифов);

- участвует в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, возникающих между региональными энергетическими комиссиями, потребителями, энергоснабжение которых осуществляется с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающими организациями;

- осуществляет другие действия в соответствии с Федеральными законами "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

7. Решения и протоколы региональной энергетической комиссии в 10-дневный срок подлежат обязательной регистрации в Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, которая в 3-дневный срок направляет сообщение о регистрации.

8. Региональную энергетическую комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность (порядок определяется Администрацией (Правительством) соответствующего субъекта Российской Федерации). Исходя из сложившейся практики, Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации рекомендует должность Председателя региональной энергетической комиссии по статусу приравнять к заместителю Главы Администрации (Правительства) субъекта Российской Федерации. Кандидатура на должность председателя региональной энергетической комиссии согласуется с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

Председатель региональной энергетической комиссии:

- руководит деятельностью РЭК;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК задач и осуществление ею своих функций;

- вносит в установленном порядке в Администрацию (Правительство) субъекта Российской Федерации и Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК;

- устанавливает обязанности заместителей и руководителей структурных подразделений РЭК;

- утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленных руководителем исполнительного органа субъекта Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- назначает на должность и освобождает от должности работников РЭК, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях.

Председатель региональной энергетической комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся к его исключительной компетенции.

9. При региональной энергетической комиссии действуют экспертный совет и рабочие группы по проведению экспертиз из представителей различных организаций и предприятий, а также ученых и специалистов. Положение об экспертном совете утверждается Администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации.

Финансирование выполняемых экспертными и рабочими группами работ по проведению экспертиз представляемых в региональную энергетическую комиссию материалов, а также по разработке проектов нормативно - методических документов осуществляется за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе, по нормативам, согласованным с Администрацией (Правительством) субъекта Российской Федерации.

10. Источники и порядок финансирования региональной энергетической комиссии определяются субъектами Российской Федерации.

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 06.12.96 N 06-05-11/625) рекомендует финансирование региональной энергетической комиссии осуществлять из бюджета субъекта Российской Федерации по статье расходов на содержание аппарата управления на возвратной основе, с погашением затраченных средств за счет отчислений на содержание регулирующего органа, предусмотренных в структуре цен и тарифов на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе.

Региональной энергетической комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

11. Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.

Другие документы по теме
(Выписка) "О Разъяснениях порядка применения некоторых положений пункта 7 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
<О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам>
(с изм. от 27.12.1996) <О продлении сроков регистрации ряда моделей контрольно - кассовых машин, разрешенных к применению на территории РФ до 01.01.99>
Ошибка на сайте