Рейтинг@Mail.ru

"Подходы к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг и порядка их оценки"

Одобрены

Советом по аудиторской деятельности

от 15 декабря 2016 г., протокол N 29

ПОДХОДЫ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕСТОИМОСТНЫХ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК,

ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ АУДИТОРСКИХ

УСЛУГ И ПОРЯДКА ИХ ОЦЕНКИ

1. Настоящий документ описывает подходы к определению нестоимостных критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки аудиторских услуг и порядка их оценки.

2. Настоящий документ может быть использован:

а) организациями-заказчиками (их учредителями (участниками), представителями учредителей (участников), руководителями, комитетами по аудиту, тендерными (конкурсными) комиссиями) при организации и осуществлении выбора аудиторской организации, индивидуального аудитора (далее - внешний аудитор) для оказания аудиторских услуг (аудит, обзорная проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной финансовой отчетности, сопутствующие аудиту услуги);

б) внешними аудиторами для оценки и совершенствования своих подходов к организации и осуществлению аудиторской деятельности;

в) иными заинтересованными лицами для анализа и оценки практики выбора внешнего аудитора организациями-заказчиками.

Нерекомендуемые нестоимостные критерии оценки

3. При организации и осуществлении закупки аудиторских услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки не рекомендуется использовать критерии:

1) не определенные формально (допускающие возможность субъективности, в том числе при определении базовых значений);

2) предполагающие раскрытие конфиденциальной информации, определяемой в договорах с клиентами;

3) предполагающие относительные сравнения одного претендента с другим (при отсутствии заданного максимального абсолютного показателя, характеризующего достаточную степень надежности соответствия качеству предполагаемой работы);

4) основанные на положениях, однозначно определяемых требованиями законодательства;

5) предполагающие наличие у внешнего аудитора ресурсов, не связанных с требованиями действующего законодательства и (или) особенностями аудиторского задания, а также предусматривающие требования по вопросам, не связанным с аудиторским заданием;

6) предопределяющие выбор претендента;

7) порождающие условия для возникновения конфликта интересов;

8) вынуждающие претендентов нести необоснованные издержки, связанные с предоставлением подтверждающих документов.

4. Примеры нерекомендуемых показателей:

Показатель

Пояснения

Описание общего подхода к проведению аудита, план и программа аудита, т.п.

Невозможна единообразная оценка представленных сведений.

Форма представления результатов аудита (например, форма аудиторского заключения).

Установлена нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере аудиторской деятельности.

Объем планируемых трудозатрат.

Абсолютная величина планируемых трудозатрат на проведение аудита не является однозначным показателем для сопоставления и оценки предложений внешних аудиторов: сравнительно высокий уровень планируемых трудозатрат может свидетельствовать о недостаточной эффективности аудита, а сравнительно низкий - об отсутствии у внешнего аудитора понимания объема работ, целей и задач аудиторского задания. Кроме того, организация-заказчик не имеет возможности контролировать фактические трудозатраты внешнего аудитора.

Наличие у внешнего аудитора опыта проверок с суммой договора не менее X руб., в том числе в зависимости от начальной (максимальной) цены конкурса.

Информация о стоимости работ с другими заказчиками часто является коммерческой тайной, не подлежащей раскрытию. Нет прямой связи цены договора с объемом выполненных работ и их качеством. Может являться попыткой отсеивания претендентов, в том числе искусственным завышением начальной цены конкурса.

Доля выручки от проведения аудита (аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудита консолидированной финансовой отчетности) или от оказания других видов услуг в общем объеме выручки внешнего аудитора.

Данный показатель не характеризует объем работ внешнего аудитора по оказанию конкретного вида услуг.

Наличие предписаний (предупреждений) по итогам проверки уполномоченного федерального органа по контролю и надзору (в конкурсах, проводимых организациями-заказчиками, которые не относятся к общественно значимым <1>).

Проверки уполномоченного федерального органа по контролю и надзору проводятся в отношении не всех аудиторских организаций.

Показатели, основанные на предоставлении договоров (актов) по осуществленным работам (услугам) с клиентами с указанием стоимостных параметров.

Информация о стоимости работ с другими заказчиками часто является коммерческой тайной, не подлежащей раскрытию.

Показатели, связанные с предоставлением гарантии качества услуг (иными способами обеспечения ответственности или исполнения обязательств), отличных от страхования ответственности претендента или иных договорных условий по выплатам клиенту в случае некачественного оказания услуг.

Законодательство Российской Федерации не предусматривает иных механизмов гарантии (способов обеспечения ответственности или исполнения обязательств) в отношении аудиторских услуг, кроме финансовых.

Наличие в штате внешнего аудитора специалистов, имеющих иностранные аудиторские квалификации.

Получение квалификационного аттестата аудитора предполагает наличие всего объема знаний, необходимых для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказание иных аудиторских услуг.

Показатели, основанные на составе аудиторской группы.

Состав штатных специалистов внешнего аудитора может существенным образом меняться. Кроме того, внешний аудитор самостоятельно определяет количественный и качественный состав аудиторской группы.

Показатели, основанные на предоставлении рекомендательных писем от клиентов.

Данные показатели являются потенциальным источником конфликта интересов (могут быть инструментом давления заказчика на внешнего аудитора в случае наличия расхождений по оценке существенных событий, влияющих на мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности). Кроме того, являются потенциальным источником угрозы независимости аудитора в его отношениях с другими клиентами (например, если внешний аудитор вынужден запрашивать "положительную" рекомендацию от аудируемого клиента, особенно от общественно значимого хозяйствующего субъекта).

Показатели, основанные на наличии в штате внешнего аудитора сотрудников, не связанных с выполнением конкретного аудиторского задания или обладающих необязательными для выполнения конкретного аудиторского задания квалификациями.

Наличие данных сотрудников не влияет на качество оказания конкретной аудиторской услуги.

Показатели, основанные на опыте внешнего аудитора, отличном от предмета закупки.

Данные показатели не имеют отношения к цели оценки. Создают возможность манипулирования и предопределения результатов оценки в пользу одного или нескольких претендентов.

--------------------------------

<1> Организации, указанные в части 3 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Рекомендуемые нестоимостные критерии оценки

5. При организации и осуществлении закупки аудиторских услуг для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки могут быть использованы следующие нестоимостные критерии:

а) соответствие масштабов деятельности внешнего аудитора аудиторскому заданию;

б) обеспечение внутреннего контроля качества работы;

в) результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора;

г) опыт внешнего аудитора;

д) квалификация и опыт руководителя задания, опыт старших членов аудиторской группы;

е) привлекаемые к аудиту эксперты;

ж) уровень вовлеченности руководителя задания и старших членов аудиторской группы в выполнение задания;

з) уровень вовлеченности внешнего аудитора и/или сети, в которую входит внешний аудитор, в аудит группы;

и) технологическая составляющая в проведении аудита.

6. При организации закупки аудиторских услуг конкретные нестоимостные критерии и их показатели определяются организацией-заказчиком самостоятельно в зависимости от масштаба и характера осуществляемой ими деятельности, отраслевых рисков, целей и обстоятельств выбора внешнего аудитора и иных факторов, а также в зависимости от масштаба и специфики деятельности рассматриваемых внешних аудиторов.

7. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Соответствие масштабов деятельности внешнего аудитора аудиторскому заданию":

Показатель

Пояснения

Средняя выручка внешнего аудитора за последние три завершенных года.

Данный показатель характеризует общий объем оказываемых внешним аудитором услуг. Определяется по данным бухгалтерской отчетности внешнего аудитора.

Количество состоящих в штате внешнего аудитора аудиторов.

Данный показатель характеризует потенциальные возможности внешнего аудитора по оказанию необходимого объема услуг.

Количество состоящих в штате внешнего аудитора аудиторов, имеющих действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные после 1 января 2011 г.

Данный показатель может применяться только при закупке аудиторских услуг общественно значимыми организациями.

8. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Обеспечение внутреннего контроля качества работы":

Показатель

Пояснения

Система внутреннего контроля качества работы внешнего аудитора документально оформлена.

Оценивается на предмет наличия/отсутствия документально оформленной системы внутреннего контроля качества работы.

Документ внешнего аудитора, описывающий систему внутреннего контроля качества работы, включает описание по каждому из минимально необходимых элементов указанной системы.

Отсутствие описания по каждому из предусмотренных Международным стандартом контроля качества (МСКК) 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг" элементов системы внутреннего контроля качества работы может свидетельствовать об отсутствии либо о недостаточной реализации соответствующего элемента в системе внутреннего контроля качества работы внешнего аудитора.

Внешний аудитор осуществляет собственный регулярный внутренний мониторинг эффективности функционирования своей системы внутреннего контроля качества работы.

Собственный внутренний мониторинг эффективности функционирования системы внутреннего контроля качества работы внешнего аудитора обеспечивает обнаружение недостатков в функционировании этой системы и их своевременное устранение.

Внешним аудитором создано подразделение или назначено лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля качества работы.

Данный показатель демонстрирует выделение внешним аудитором необходимых ресурсов для реализации системы внутреннего контроля качества работы и приверженность руководства внешнего аудитора качеству оказываемых услуг.

9. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора" <1>:

--------------------------------

<1> При использовании данного критерия оценки организация-заказчик, относящаяся к общественно значимым, ориентируется на результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора со стороны уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и саморегулируемой организации аудиторов. При использовании данного критерия оценки организация-заказчик, не относящаяся к общественно значимым, ориентируется на результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора только со стороны саморегулируемой организации аудиторов.

Показатель

Пояснения

По результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние три года не были выявлены существенные нарушения.

Организация-заказчик может самостоятельно установить более длительный период, за который запрашиваются результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора.

Примененные меры воздействия по результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние три года не предусматривали решения саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является/являлся внешний аудитор, о приостановлении членства внешнего аудитора в данной саморегулируемой организации аудиторов.

Организация-заказчик может самостоятельно установить более длительный период, за который запрашиваются результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора, включая примененные меры воздействия.

Примененные меры воздействия по результатам внешнего контроля качества работы внешнего аудитора за последние три года не предусматривали предписание уполномоченного федерального органа по контролю и надзору о приостановлении членства внешнего аудитора в саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является/являлся внешний аудитор.

Организация-заказчик может самостоятельно установить более длительный период, за который запрашиваются результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора, включая примененные меры воздействия.

Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору или саморегулируемая организация аудиторов, членом которой является/являлся внешний аудитор, в последние три года не выявляли признаков уклонения от проведения внешней проверки качества работы внешнего аудитора.

Организация-заказчик может самостоятельно установить более длительный период, за который запрашиваются результаты внешнего контроля качества работы внешнего аудитора.

10. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Опыт внешнего аудитора":

Показатель

Пояснения

Опыт оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в отрасли деятельности аудируемого лица.

Оценивается на предмет наличия/отсутствия отраслевого опыта.

Существенный опыт (более X лет) оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в отрасли деятельности аудируемого лица.

Организация-заказчик определяет параметры "существенного опыта" в отрасли (например, пять и более лет).

Опыт оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, сопоставимых по размеру с аудируемым лицом. <1>

Оценивается на предмет наличия/отсутствия опыта оказания услуг сопоставимым по размеру организациям. При этом организация-заказчик определяет параметры "сопоставимости по размеру организаций". Например, сопоставимой по размеру может быть признана организация, величина активов, или объем выручки, или иной показатель которой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет не менее 75% аналогичного показателя аудируемого лица).

Существенный опыт (более X лет) оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, сопоставимых по размеру с аудируемым лицом (см. сноску 3).

Организация-заказчик определяет:

а) параметры "сопоставимости по размеру организаций". Например, сопоставимой по размеру может быть признана организация, величина активов, или объем выручки, или иной показатель которой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет не менее 75% аналогичного показателя аудируемого лица);

б) параметры "существенного опыта" в отрасли (например, пять и более лет).

Награды, иные свидетельства признанного опыта внешнего аудитора в оказании услуг в соответствующей отрасли.

Рассматривается в качестве дополнительного внешнего подтверждения и признания опыта внешнего аудитора.

--------------------------------

<1> В случае, когда в отрасли, в которой осуществляет деятельность организация-заказчик, имеется несколько организаций, аналогичных по размеру организации-заказчику, целесообразно применение такого показателя, как "Опыт оказания внешним аудитором услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, сопоставимых по размеру с аудируемым лицом, в отрасли деятельности аудируемого лица".

11. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Квалификация и опыт руководителя задания, опыт старших членов аудиторской группы":

Показатель

Пояснения

Опыт руководителя задания по участию в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в отрасли деятельности аудируемого лица.

Оценивается на предмет наличия/отсутствия отраслевого опыта.

Существенный опыт (более X лет) руководителя задания по участию в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в отрасли деятельности аудируемого лица.

Организация-заказчик определяет параметры "существенного опыта" в отрасли (например, пять и более лет).

Опыт руководителя задания по участию в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, сопоставимых по размеру с аудируемым лицом (см. сноску 3).

Оценивается на предмет наличия/отсутствия опыта оказания услуг сопоставимым по размеру организациям. При этом организация-заказчик определяет параметры "сопоставимости по размеру организаций". Например, сопоставимой по размеру может быть признана организация, величина активов, или объем выручки, или иной показатель которой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет не менее 75% аналогичного показателя аудируемого лица).

Существенный опыт (более X лет) руководителя задания по участию в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, сопоставимых по размеру с аудируемым лицом (см. сноску 3).

Организация-заказчик определяет:

а) параметры "сопоставимости организаций". Например, сопоставимой может быть признана организация, величина активов, или объем выручки, или иной показатель которой по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности составляет не менее 75% аналогичного показателя аудируемого лица);

б) параметры "существенного опыта" в отрасли (например, пять и более лет).

Опыт старших членов аудиторской группы по участию в оказании услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в отрасли деятельности аудируемого лица.

Оценивается на предмет наличия/отсутствия отраслевого опыта.

Профессиональные сертификаты/аттестаты руководителя задания, старших членов аудиторской группы (помимо квалификационного аттестата аудитора).

Специфика деятельности организации-заказчика или особенности задания могут предполагать наличие квалификации руководителя задания и (или) старших членов аудиторской группы, дополнительной к квалификации аудитора (например, признанных отраслевых или других сертификатов/аттестатов).

12. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Привлекаемые к аудиту эксперты":

Показатель

Пояснения

Наличие у внешнего аудитора специализированных ресурсов в области оценки, актуарных оценок, налогового законодательства, информационных технологий, внутреннего контроля, права, в других областях.

Области, в которых предполагается привлечение внешним аудитором экспертов, определяются организацией-заказчиком самостоятельно с учетом специфики своей деятельности и предыдущего опыта работы с внешними аудиторами.

Доступ (например, внутри сети, в которую входит внешний аудитор, или в результате договорных или иных отношений с другой организацией или лицом, обладающим знаниями и опытом в соответствующей области), к специализированным ресурсам в области оценки, актуарных оценок, налогового законодательства, информационных технологий, внутреннего контроля, права, в других областях.

Области, в которых предполагается привлечение внешним аудитором экспертов, определяются организацией-заказчиком самостоятельно с учетом специфики своей деятельности и предыдущего опыта работы с внешним аудитором. Данный показатель имеет меньший вес (значимость) по сравнению с показателем наличия специализированных ресурсов у самого внешнего аудитора.

Профессиональные сертификаты/аттестаты привлекаемых экспертов.

Например, признанные профессиональные сертификаты/аттестаты в области оценки, актуарных оценок, информационных технологий, внутреннего контроля.

Применение привлекаемыми экспертами признанной методологии и передовой практики.

Применение привлекаемыми экспертами признанной методологии и передовой практики может быть фактором разумно ожидаемого качества работы в соответствующей области специализации (например, в области информационных технологий и внутреннего контроля - стандарты ISO 27001, ISO 22301, руководств COBIT, рекомендаций ISACA).

13. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Уровень вовлечения руководителя задания и старших членов аудиторской группы в выполнение задания":

Показатель

Пояснения

Планируемый уровень вовлечения руководителя задания и старших членов аудиторской группы, %.

Оценивается как процентное соотношение совокупной величины планируемых трудозатрат руководителя задания и старших членов аудиторской группы к общей величине планируемых трудозатрат по аудиту.

Руководитель задания готов обеспечить существенное личное участие в обсуждении вопросов, связанных с аудитом, с руководством аудируемого лица и лицами, отвечающими за корпоративное управление.

Готовность руководителя задания уделять достаточное время для непосредственного взаимодействия с руководством аудируемого лица и лицами, отвечающими за его корпоративное управление, может быть дополнительным показателем, характеризующим уровень вовлечения руководителя задания и старших членов аудиторской группы в выполнение задания.

14. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Уровень вовлеченности внешнего аудитора и/или сети, в которую входит внешний аудитор, в аудит группы":

Показатель

Пояснения

Внешний аудитор входит в российскую или международную сеть аудиторских организаций <1> с охватом всех регионов Российской Федерации, в которых группа компаний организации-заказчика осуществляет деятельность и в которых присутствуют компоненты организации-заказчика, требующие привлечения аудитора компонента для целей аудита группы компаний организации-заказчика, или внешний аудитор имеет филиалы во всех указанных регионах.

Показатель может быть включен в оценку в случае, когда группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность в нескольких регионах Российской Федерации.

Внешний аудитор входит в российскую или международную сеть с охватом существенной части (X%) регионов, в которых группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность и в которых присутствуют компоненты организации-заказчика, требующие привлечения аудитора компонента для целей аудита группы компаний организации-заказчика, или внешний аудитор имеет филиалы в существенной части (X%) указанных регионов.

Показатель может быть включен в оценку в случае, когда группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность в нескольких регионах Российской Федерации. Данный показатель имеет меньший вес (значимость) по сравнению с показателем охвата внешним аудитором или сетью, в которую он входит, всех регионов, в которых группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность и в которых присутствуют компоненты организации-заказчика, требующие привлечения аудитора компонента для целей аудита группы компаний организации-заказчика. Организация-заказчик определяет параметры "существенной части" указанных регионов деятельности (например, 70% и более соответствующих регионов).

Внешний аудитор входит в международную сеть с охватом всех стран, в которых группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность и в которых присутствуют компоненты организации-заказчика, требующие привлечения аудитора компонента для целей аудита группы компаний организации-заказчика.

Показатель может быть включен в оценку в случае, когда группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность за рубежом.

Внешний аудитор входит в международную сеть с охватом существенной части (X%) стран, в которых группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность и в которых присутствуют компоненты организации-заказчика, требующие привлечения аудитора компонента для целей аудита группы компаний организации-заказчика.

Показатель может быть включен в оценку в случае, когда группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность за рубежом. Данный показатель имеет меньший вес (значимость) по сравнению с показателем охвата внешним аудитором или сетью, в которую он входит, всех стран, в которых группа компаний организации-заказчика осуществляет свою деятельность и в которых присутствуют компоненты организации-заказчика, требующие привлечения аудитора компонента для целей аудита группы компаний организации-заказчика. Организация-заказчик определяет параметры "существенной части" указанных стран деятельности (например, 70% и более соответствующих стран).

Внешний аудитор вместе с его филиалами (при наличии) и/или аудиторскими организациями, входящими с ним в одну сеть, если есть, планирует охватить аудитом не менее X% величины активов или выручки согласно показателям консолидированной финансовой отчетности организации-заказчика за предшествующий год, не привлекая к выполнению аудита внешних аудиторов, не входящих с данным внешним аудитором в одну сеть.

Более высокий вес (значимость) по результатам оценки может получить внешний аудитор, заявивший по данному показателю более высокий процент. Данный показатель может применяться при выборе внешнего аудитора для целей аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации-заказчика и для целей аудита консолидированной финансовой отчетности группы компаний организации-заказчика.

--------------------------------

<1> Здесь и далее - российские и международные сети аудиторских организаций, включенные в перечни таких сетей, публикуемые Минфином России.

15. Примеры показателей, используемых при оценке по критерию "Технологическая составляющая в проведении аудита":

Показатель

Пояснения

Внешний аудитор использует автоматизированные способы аудита.

Автоматизированные способы аудита могут обеспечить возможность более полной проверки информации аудируемого лица.

Внешний аудитор использует технологию безопасного обмена электронными данными и взаимодействия с аудируемыми лицами через специально выделенные внешним аудитором безопасные приложения, сервера и каналы связи.

Данная технология может обеспечить эффективный и безопасный двусторонний обмен информацией между внешним аудитором и аудируемым лицом.

Внешний аудитор внедрил программные продукты, позволяющие обрабатывать и анализировать большие массивы финансовой и нефинансовой информации.

Программные продукты, позволяющие обрабатывать и анализировать большие массивы финансовой и нефинансовой информации, позволяют в ходе аудита анализировать всю имеющуюся у аудируемого лица информацию, а не отдельные выбранные позиции, идентифицировать аномальные отклонения, концентрировать усилия на рисковых областях аудита. Результаты анализа обеспечивают более глубокое понимание внутренних процессов и системы контроля аудируемого лица. Данный показатель может иметь больший вес (значимость) для аудируемых лиц, масштаб и специфика деятельности которых предполагает наличие больших массивов финансовой и нефинансовой информации.

Порядок оценки нестоимостных критериев

16. Организация-заказчик самостоятельно и в соответствии с применимыми требованиями законодательства Российской Федерации устанавливает общий минимальный/максимальный вес (порог) значимости нестоимостных критериев оценки предложений аудиторских организаций. В пределах этого общего минимального/максимального веса (порога) значимости нестоимостные критерии могут, в свою очередь, ранжироваться организацией-заказчиком по их собственному весу в зависимости от их стратегического, прикладного или иного значения для организации-заказчика.

17. В случае, если предложение одного из внешних аудиторов получило значительно более высокую оценку по сравнению с предложениями других внешних аудиторов по какому-либо одному или нескольким критериям и значительно более низкую оценку по какому-либо другому критерию или нескольким критериям, организация-заказчик должна проявлять осмотрительность при оценке заявок, окончательных предложений участников закупки. В данном случае осмотрительность предполагает выбор внешнего аудитора, предложение которого характеризуется стабильно высокими или средними оценками (баллами) по всем значимым для организации-заказчика критериям.

18. Информация, которую внешний аудитор предоставляет в своих предложениях организации-заказчику по каждому из показателей нестоимостных критериев, включает добросовестные утверждения или заявления внешнего аудитора (например, о планируемом уровне вовлечения в задание руководителя задания и старших членов аудиторской группы), а также подтвержденные или подтверждаемые из внешних источников данные (например, сведения о результатах внешнего контроля качества работы внешнего аудитора).

19. С целью понимания и подтверждения предоставленной информации организации-заказчику целесообразно запрашивать у внешних аудиторов дополнительную информацию по отдельным нестоимостным критериям или их отдельным показателям:

а) при наличии сомнений или сложности сравнительной оценки сходных по масштабу и специфики деятельности внешних аудиторов;

б) в отношении каждого добросовестного утвердительного заявления внешнего аудитора по показателям нестоимостных критериев. Например, если по показателю "Внешним аудитором создано подразделение или назначено лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля качества работы" критерия "Обеспечение внутреннего контроля качества работы" внешний аудитор дает утвердительное заявление в части наличия у нее подразделения, ответственного за вопросы контроля качества, то данному внешнему аудитору рекомендуется представить сопроводительные пояснения к указанному заявлению, например, о функциях соответствующего подразделения, его руководителе, численности сотрудников подразделения и иную подобную информацию, которая могла бы пояснить соответствующее добросовестное утвердительное заявление внешнего аудитора.

Другие документы по теме
<О внесении изменений в Решение ГКРЧ при Минкомсвязи России от 24.05.2013 N 13-18-02> (Извлечение)
Ошибка на сайте