Рейтинг@Mail.ru

"Концепция реализации мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" результата "Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием

Приложение N 1

к протоколу президиума

Правительственной комиссии

по цифровому развитию, использованию

информационных технологий для улучшения

качества жизни и условий ведения

предпринимательской деятельности

от 12 апреля 2022 г. N 13

КОНЦЕПЦИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" РЕЗУЛЬТАТА "ПРОВЕДЕНО

ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

НОВЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНО ДОСТИЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НА БАЗЕ

АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНИЦИАТИВЫ 2035" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ

ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глоссарий

Граждане Российской Федерации от 14 лет - граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Образовательная программа (в рамках реализации мероприятия) - дополнительная образовательная программа, направленная на формирование у граждан новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, соответствующая установленным критериям для реализации в рамках мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Организация, осуществляющая образовательную деятельность (в рамках реализации мероприятия) - организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых" и/или по подвиду "Дополнительное профессиональное образование" и реализующая соответственно дополнительные общеобразовательные программы и (или) дополнительные профессиональные программы, нацеленные на формирование и развитие компетенций цифровой экономики.

Система полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным образовательным программам для различных групп населения на формирование востребованных в цифровой экономике компетенций/Система компенсации затрат на обучение - совокупность взаимосвязанных организационно-финансовых механизмов государственной поддержки отдельных групп населения, состоящей в предоставлении гражданам возможности обучения по дополнительным образовательным программам в целях формирования и развития компетенций цифровой экономики с полным или частичным финансовым обеспечением обучения за счет средств федерального бюджета.

Полная компенсация затрат на обучение по дополнительным образовательным программам для различных групп населения на формирование востребованных в цифровой экономике компетенций - совокупность взаимосвязанных организационно-финансовых механизмов государственной поддержки, состоящая в предоставлении определенным категориям гражданам возможности обучения по дополнительным образовательным программам в целях формирования и развития компетенций цифровой экономики с полным финансовым обеспечением обучения за счет средств федерального бюджета.

Частичная компенсация затрат на обучение по дополнительным образовательным программам для различных групп населения на формирование востребованных в цифровой экономике компетенций - совокупность взаимосвязанных организационно-финансовых механизмов государственной поддержки, состоящая в предоставлении определенным категориям гражданам возможности обучения по дополнительным образовательным программам в целях формирования и развития компетенций цифровой экономики с частичным финансовым обеспечением обучения за счет средств федерального бюджета.

Субсидия - субсидия из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" в целях организации обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечения достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2250).

Университет 2035/Федеральный оператор - автономная некоммерческая организация "Университет национальной технологической инициативы 2035", уполномоченная обеспечивать реализацию мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Федеральный проект - федеральный проект "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Цифровая платформа - совокупность взаимосвязанных информационных систем и цифровых инструментов, обеспечивающих функционирование системы полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным профессиональным и общеобразовательным программам для различных групп населения на развитие востребованных в цифровой экономике компетенций и взаимодействие между ее участниками в цифровой среде.

Цифровой след - данные об образовательной, профессиональной или иной деятельности человека, представленные в электронной форме. Цифровой след используется для анализа развития человека с целью подтверждения получения им нового опыта деятельности, подготовки рекомендаций по следующему шагу развития, накопления данных о траекториях развития, для совершенствования работы системы рекомендаций.

Перечень сокращений и обозначений

АНО - автономная некоммерческая организация.

ДПО - дополнительное профессиональное образование.

ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия в единой системе идентификации и аутентификации к информации, содержащейся в государственных информационных системах, муниципальных информационных системах и иных информационных системах.

ИТ - информационные технологии.

СМИ - средства массовой информации.

1. Общие положения

Концепция реализации мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения с целью развития компетенций цифровой экономики" результата "Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Мероприятие, Результат, Федеральный проект) разработана в соответствии со следующими документами:

1) Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (Протокол заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности N 50 от 29 декабря 2021 года);

2) Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2250 (далее - Правила предоставления субсидии);

3) Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - Соглашение), от 29 января 2021 года N 071-10-2021-004.

2. Основные условия реализации, цели и задачи Мероприятия

По данным агрегаторов вакансий и сервисов развития карьеры, при устойчивом росте общего спроса на специалистов ИТ-профессий наиболее востребованными по-прежнему остаются программисты, занимая существенную долю в общей структуре потребностей данного сегмента рынка труда. Так, по информации HeadHunter, за последние десять лет число вакансий в сфере информационных технологий увеличилось на 476%, а самыми востребованными специалистами сегодня являются программисты (38% от всех вакансий в отрасли) <1>. Данные исследования Хабр Карьера показывают не только сохранение стабильно высокого спроса на разработчиков, но и его рост в субъектах Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<1> https://hh.ru/article/28290

<2> https://habr.com/ru/company/habr career/blog/552524

Тенденции развития цифровой экономики, ситуация на рынке труда и в сфере подготовки кадров для ИТ-сектора, по оценке экспертов, свидетельствуют о том, что этот дефицит в дальнейшем будет только нарастать. По прогнозам Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, общая годовая потребность в дополнительных высококвалифицированных ИТ-кадрах к 2024 году увеличится на четверть и достигнет значения 290 - 300 тыс. человек в год <3>. Соответственно следует ожидать и роста потребности в программистах в части востребованности разных языков программирования и специализаций разработчиков (фронтенд-, бэкенд-, десктоп-разработка и др.), наблюдаемой уже сегодня.

--------------------------------

<3> https://apkit.ru/useful-materials/issledovanie-it-kadry-dlya-tsifrovoy-ekonomiki-v-rossii/

Также по итогам анализа рынка ИТ-индустрии была выявлена потребность и актуальность в подготовке проектных ИТ-команд в составе таких специалистов, как IT-разработчик (CTO), дата-аналитик (DS), Project Manager (PM), тестировщик (QA), дизайнер (UI/UX), бизнес-архитектор (BA). Эксперты ведущих компаний, активно внедряющих ИТ-технологии, в частности, Яндекс, ЛАНИТ, МТС, СБЕР, Ростех, IBM, подтверждают острую необходимость в данных специалистах.

Такая ситуация требует соответствующих решений в целях подготовки широкого спектра разработчиков как для собственно ИТ-отрасли, так и для других отраслей, нацеленных на цифровую трансформацию. Базовый сценарий решений в рамках Федерального проекта предполагает, помимо ежегодного увеличения бюджетных мест по программам высшего образования в сфере информационных технологий для поступательного наполнения рынка труда профильными специалистами с базовой подготовкой по ИТ-специальностям, иные формы подготовки ИТ-специалистов, в том числе:

- реализацию мероприятий по профессиональной переподготовке трудоспособного населения для достижения более быстрых результатов восполнения дефицита в ИТ-специалистах с достаточным уровнем компетенций и с фокусом на обучении разработчиков в рамках выделенных 24 областей цифровых компетенций, включенных в методику расчета показателя "Количество граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог" Федерального проекта <4>, а также специалистов для проектных ИТ-команд;

--------------------------------

<4> Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 729 "Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации") (в редакции приказа Минцифры России от 14 января 2021 года N 10).

- целевое обучение детей от 14 лет современным языкам программирования в качестве дополнения их базовой подготовки по математике и информатике в школе - для повышения уровня цифровой компетентности и мотивации на продолжение обучения и последующего трудоустройства по востребованным ИТ-профессиям.

Ключевым направлением подготовки является формирование компетенций в области современных языков программирования. По данным опроса портала вопросов и ответов для разработчиков и ИТ-специалистов Stackoverflow в 2021 году в топ-10 самых востребованных языков программирования вошли:

1. JavaScript - 67,8%

2. HTML/CSS - 63,5%

3. SQL - 54,4%

4. Python - 41,7%

5. Java - 41,1%

6. Bash/Shell/PowerShell - 36,6%

7. C# - 31,0%

8. PHP - 26,4%

9. C++ - 23,5%

10. TypeScript - 21,2%

Стратегическим ориентиром Мероприятия является повышение качества человеческого капитала Российской Федерации и обеспечение достижения национальных целей развития: цифровой трансформации и возможностей для самореализации и развития талантов.

Целями реализации Мероприятия являются обеспечение дополнительных возможностей для получения гражданами Российской Федерации новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и удовлетворение потребностей рынка труда в современных ИТ-специалистах для обеспечения развития цифровой экономики в условиях цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы.

Указанные цели определяют следующие задачи реализации Мероприятия:

1) определение областей реализации компетенций, востребованных в цифровой экономике, и целевых групп населения - получателей дополнительной государственной поддержки обучения для формирования и развития указанных компетенций;

2) формирование и развитие системы полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным образовательным программам для различных групп населения на развитие востребованных в цифровой экономике компетенций;

3) определение состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и формирование комплекта современных дополнительных образовательных программ для формирования и развития востребованных в цифровой экономике компетенций, включая каталогизацию программ в соответствии с определенными областями реализации указанных компетенций;

4) формирование эффективных платформенных решений и цифровых сервисов для обеспечения свободного и удобного доступа целевых групп населения к освоению дополнительных образовательных программ для формирования и развития востребованных в цифровой экономике компетенций;

5) многоканальное продвижение Мероприятия для обеспечения высокой степени информированности целевых групп населения о дополнительных возможностях получения новых и востребованных цифровых компетенций и стимулирования их обучения по дополнительным образовательным программам, а также вовлеченности компаний-работодателей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в его реализацию;

6) оценку результативности обучения граждан по дополнительным образовательным программам в рамках Мероприятия для формирования и развития востребованных в цифровой экономике компетенций.

3. Основные участники реализации Мероприятия

Реализация Мероприятия направлена на обеспечение государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций следующих целевых групп населения:

1) трудоспособные граждане Российской Федерации в возрасте от 16 лет до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование, относящиеся к одной из следующих категорий (требование к наличию высшего и (или) среднего профессионального образования не распространяется на категорию "Студенты")

Категория

Описание категории

Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости

Гражданин трудоспособного возраста, который на момент подачи заявления на обучение в рамках проекта не имеет работы и заработка, зарегистрирован в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы

Безработные граждане, не состоящие на учете в центре занятости

Гражданин трудоспособного возраста, который на момент подачи заявления на обучение в рамках проекта не имеет работы и заработка и не зарегистрирован в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы

Отцы или матери детей до 3-х лет с заработной платой ниже средней по региону

Гражданин трудоспособного возраста, являющийся родителем ребенка в возрасте до 3-х лет, средняя заработная плата которого за последние 6 месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем подачи заявления до даты подачи заявления на обучение в рамках проекта ниже установленной среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике по соответствующему субъекту Российской Федерации

Отцы или матери детей до 3-х лет с заработной платой выше средней по региону

Гражданин трудоспособного возраста, являющийся родителем ребенка в возрасте до 3-х лет, средняя заработная плата которого за последние 6 месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем подачи заявления до даты подачи заявление на обучение в рамках проекта выше установленной среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике по соответствующему субъекту Российской Федерации

Студенты

Гражданин, который на момент подачи заявления на обучение в рамках проекта осваивает образовательную программу среднего профессионального или высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура)

Работники бюджетной сферы

Гражданин трудоспособного возраста, который на момент подачи заявления на обучение в рамках проекта осуществляет трудовую деятельность в организации (предприятии), отнесенной в справочнике ЕСНСИ к бюджетным организациям

Граждане с низким доходом

Гражданин трудоспособного возраста, средняя заработная плата которого за последние 6 месяцев, предшествующих 4 месяцам перед месяцем подачи заявления до даты подачи заявления на обучение в рамках проекта ниже установленной среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в целом по экономике по соответствующему субъекту Российской Федерации

Инвалиды <*>

Гражданин в возрасте от 16 лет до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, который на момент подачи заявления имеет установленную группу инвалидности

--------------------------------

<*> Обучение граждан, относящихся к данной категории, может осуществляться на адаптированных дополнительных образовательных программах, отобранных в рамках мероприятия.

2) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет и обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Основной целевой группой являются граждане трудоспособного возраста, обучение которых организуется с применением механизма софинансирования из средств федерального бюджета согласно категории обучающихся, в размере 50 - 100% от стоимости обучения по дополнительной профессиональной программе в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по результатам успешного завершения обучения.

Обучение граждан трудоспособного возраста осуществляется по программам профессиональной переподготовки со сроком освоения не менее 250 академических часов (при продолжительности академического часа не менее 45 минут), направленным на получение компетенции (компетенций), необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в рамках 24 областей цифровой экономики.

Программа профессиональной переподготовки может быть нацелена на формирование компетенций в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в соответствующей области цифровых компетенций и включать базовый модуль в объеме не менее 144 академических часов, направленный на получение слушателями компетенции (компетенций) в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, а также профильный модуль (модули), направленный (направленные) на получение слушателями компетенции(й) по применению разрабатываемых алгоритмов и компьютерных программ в соответствующей области цифровых компетенций.

Программа профессиональной переподготовки может быть нацелена на формирование компетенций специалистов проектных ИТ команд по дополнительным (смежным) цифровым профессиям, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, получение новой квалификации в рамках 24 областей цифровой экономики:

- бизнес-архитектор;

- дата-аналитик;

- системный аналитик;

- продуктовый аналитик;

- специалист в области цифрового дизайна (дизайнер интерфейсов; графический дизайнер; веб-дизайнер);

- специалист в области цифрового маркетинга и медиа;

- специалист по информационной безопасности;

- CRM-менеджмент ИТ-проектов;

- специалист по e-commerce;

- CRM аналитик консультант;

- Управление финансами в стартапах;

- IT-рекрутер.

Общая стоимость обучения по программе профессиональной переподготовки не может превышать 250 000 рублей.

Федеральный оператор вправе устанавливать лимит по максимальному количеству граждан, зачисляемых для обучения по каждой дополнительной профессиональной программе, направленной на формирование компетенций специалистов проектных ИТ-команд по дополнительным (смежным) цифровым профессиям, необходимым для выполнения новых видов профессиональной деятельности в рамках 24 областей цифровой экономики.

Обучение граждан от 14 лет осуществляется по дополнительным общеразвивающим программам со сроком освоения не менее 144 академических часов (при продолжительности академического часа не менее 45 минут), ориентированным на освоение современных языков программирования. Обучение граждан от 14 лет организуется с применением механизма полной компенсации организациям, осуществляющим образовательную деятельность, стоимости обучения из средств федерального бюджета по результатам успешного завершения обучения.

В 2022 году будет завершено обучение граждан от 14 лет по дополнительным общеразвивающим программам в 10 пилотных субъектах Российской Федерации, определенных в 2021 году.

Всего в 2021 - 2024 годах пройдут обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций не менее 113 тыс. человек: 2021 год - 5 тыс. человек, 2022 год - 57,5 тыс. человек, 2023 год - 33,5 тыс. человек, 2024 год - 17 тыс. человек.

В целях исключения дублирования граждан - получателей государственной поддержки в рамках мероприятий "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения с целью развития компетенций цифровой экономики" и "Реализация образовательных программ по подготовке управленцев и команд цифровой экономики" федерального проекта предусмотрен механизм, предоставляющий возможность обучения в соответствующем году только по одной выбранной гражданином дополнительной образовательной программе в рамках Результата Федерального проекта.

Федеральный оператор

Федеральным оператором реализации Мероприятия и формирования системы полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным образовательным программам для различных групп населения на формирование востребованных в цифровой экономике компетенций является автономная некоммерческая организация "Университет Национальной технологической инициативы 2035".

Непосредственно реализация задач Мероприятия осуществляется сотрудниками Центра компетенций "Кадры для цифровой экономики" Университета 2035 (далее - Центр компетенций). Для успешной реализации задач Мероприятия предусмотрено выполнение ряда ключевых функций:

1. Административное сопровождение Мероприятия

- планирование и организация выполнения задач реализации Мероприятия;

- обеспечение взаимодействия всех участников Мероприятия;

- обеспечение взаимодействия со всеми службами Университета 2035, заказчиком и исполнителями Мероприятия;

- проведение внутренних/внешних мероприятий;

- текущий контроль исполнения задач и сроков мероприятий;

- комплексный анализ и оценка эффективности реализации Мероприятия, формирование отчетной документации.

2. Экспертно-методологическое сопровождение Мероприятия

- разработка концепции реализации Мероприятия;

- разработка системы оценки эффективности реализуемых программ;

- подготовка методических рекомендаций для работы с участниками проекта на всех этапах реализации;

- разработка финансовой модели;

- разработка критериев отбора дополнительных профессиональных программ;

- разработка требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

3. Работа с субъектами, работодателями и отраслевыми министерствами

- работа с запросами по обучению целевых групп;

- взаимодействие с подразделениями Университета 2035, участвующими в реализации Мероприятия;

- взаимодействие с заказчиками (сбор и анализ требований, управление проектными процессами);

- проведение отбора и коммуникация с операторами - образовательными организациями, участвующими в проекте;

- контроль и проведение операционной работы по взаимодействию с образовательными организациями, методическая поддержка и оценка эффективности реализуемых мероприятий совместно с органами власти и представителями бизнес-сообщества.

4. Технологическое сопровождение проекта

- анализ рынка цифровых сервисов, формирование функциональных требований;

- подбор и внедрение информационно-технологических решений для реализации Мероприятия.

5. Информационное сопровождение проекта

- Разработка плана продвижения Мероприятия;

- реализация плана продвижения Мероприятия совместно с партнерами Мероприятия;

- оценка эффективности кампании по продвижению, проведение анализа, срезов, подготовка отчетности.

Университет 2035 имеет право регулировать объем квот по образовательным программам различного вида, стоимости и длительности, а также согласовывать, проводить мониторинг и предоставлять информацию Рабочей группе и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Организации, прошедшие отбор, могут предоставлять образовательные программы для отбора к реализации в рамках Мероприятия.

Организации должны соответствовать Требованиям к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, допускаемым к представлению дополнительных образовательных программ к отбору в рамках Мероприятия (далее - Требования). Требования представлены в приложении 3 к Концепции реализации Мероприятия.

Отбор дополнительных образовательных программ осуществляется в соответствии с критериями, согласованными рабочей группой "Кадры для цифровой экономики" автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" (далее - Рабочая группа) (Приложение 4 к Концепции реализации Мероприятия).

4. Информационно-технологические решения и развитие цифровой инфраструктуры для реализации Мероприятия

В соответствии с паспортом Федерального проекта, для реализации программ будет использоваться цифровая платформа Университета 2035 с аутентификацией через ЕСИА.

В целях обеспечения максимально комфортных условий реализации Мероприятия для граждан с 2022 года обеспечивается возможность реализации следующих функций с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг":

1. Размещение каталога образовательных программ дополнительного профессионального образования, доступных гражданам для обучения;

2. Выбор гражданином образовательной программы для обучения;

3. Подача гражданином заявления на обучение;

4. Оценка соответствия гражданина выбранной льготной категории в целях принятия решения о возможности обучения в рамках Мероприятия (подтверждение льготной категории осуществляется посредством межведомственного взаимодействия (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035).

Платформенное решение для создания единого информационного пространства, объединяющего всех участников Мероприятия, хранения, использования и обмена данными реализовано на базе цифровой платформы Университета 2035.

Информационно-технологические решения для реализации Мероприятия включают использование CRM-системы Битрикс 24, обеспечивающую коммуникацию с участниками Мероприятия, как во внутреннем, так и внешнем контуре, контроль сроков и исполнения задач, а также цифровую платформу Университета 2035.

Цифровая платформа Университета 2035 модернизирована в соответствии с бизнес-функциональными требованиями:

1. Использованы имеющиеся сформированные функциональные блоки:

- каталог образовательных программ;

- система аутентификации и авторизации пользователей на платформе.

2. Доработаны функциональные блоки:

- личный кабинет образовательной организации;

- личный кабинет гражданина;

- автоматизированный бизнес-процесс анкетирования учащихся;

- безопасная передача и хранение персональных данных.

3. Разработаны новые функциональные блоки:

- статусная модель ключевых сущностей мероприятия - пользователей, получателей поддержки;

- статусная модель ключевых сущностей мероприятия - заявок пользователей на обучение в образовательных организациях;

- механизмы управления доступностью блоков в зависимости от наступления ключевых дат мероприятия;

- авторазметка образовательных программ по областям цифровой экономики, компетенциям и инструментам;

- механизм повторной записи на образовательные программы для слушателей, чьи заявки были отклонены;

- механизм обработки цифрового следа;

- механизм отчисления пользователей образовательными организациями;

- формирование реестра оплат;

- формирование реестров отчетности.

Для обеспечения цифрового взаимодействия между компонентами цифровой платформы реализованы механизмы обмена данными и электронными объектами информации посредством реализации автоматизированных сервисов интеграции и интерфейсов обмена данными.

В целях реализации механизма передачи данных граждан, подавших заявление на обучение в рамках Мероприятия, Федеральный оператор обеспечивает интеграцию с Единым порталом государственных услуг посредством Системы межведомственного электронного взаимодействия.

5. Продвижение Мероприятия

В рамках реализации Мероприятия запланировано проведение комплексной коммуникационной кампании для привлечения потенциальных слушателей на программы дополнительного образования, мотивирования граждан к освоению компетенций цифровой экономики и информирования целевых аудиторий Мероприятия о возможностях и правилах участия. Коммуникационная кампания осуществляется при поддержке АНО "Национальные приоритеты" и включает:

- информационную кампанию по продвижению Мероприятия и его результатов в средствах массовой информации (далее - СМИ) и социальных медиа;

- организацию участия лиц, ответственных за реализацию Мероприятия, в публичных мероприятиях с целью информирования потенциальных участников о возможностях участия в Мероприятии 1, ходе его реализации и результатах;

- email-маркетинг для привлечения новых слушателей и информирования текущих участников о появлении новых программ и/или спец предложений от образовательных организаций;

- проведение рекламной кампании в digital-среде, включая контекстную и медийно-баннерную рекламу в Yandex, таргетированную рекламу на платформах экосистемы VK, размещение на популярных медиаресурсах нативных и редакционных статей, а также рекламные интеграции с блогерами.

Информационная кампания в СМИ и социальных медиа

Задачи информационной кампании:

- повышение мотивации потенциальных слушателей программ дополнительного образования к формированию и развитию компетенций в сфере ИТ с использованием возможностей Мероприятия;

- вовлечение в реализацию Мероприятия новых участников из числа ключевых аудиторий: потенциальных слушателей программ дополнительного образования, образовательных организаций с опытом реализации программ дополнительного образования в сфере ИТ и представителей компаний цифровой экономики в качестве потенциальных работодателей для выпускников проекта;

- повышение доверия к результатам Мероприятия и формирование положительного отношения широких слоев общественности к мероприятиям федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" в целом.

PR-кампания носит комплексный характер и включает: освещение в СМИ и социальных медиа хода реализации Мероприятия и вопросов развития компетенций цифровой экономики; создание единой креативной концепции и/или отдельных его элементов, направленных на повышение узнаваемости бренда среди целевых аудиторий; мониторинг упоминаний в СМИ и социальных сетях и глобальной сети Интернет с использованием автоматических сервисов мониторинга открытой информации.

В рамках PR-кампании используются следующие каналы коммуникации, популярные среди целевых аудиторий Мероприятия и/или релевантные его теме:

- СМИ: как крупные федеральные информационные агентства, деловые и массовые издания, специализированные издания; онлайн-СМИ, печатные СМИ, радио и ТВ, так и ведущие региональные издания;

- информационно-медийные площадки в интернет, включая сайт Мероприятия и партнерские площадки, в том числе Интернет-ресурсы образовательных организаций и компаний-работодателей (корпоративные медиа), медиаплощадки внутри экосистемы АНО "Платформа Национальной технологической инициативы" и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", сайты Университета 2035 и его партнеров;

- социальные медиа: платформы экосистемы VK; официальные страницы, каналы и группы Мероприятия и его партнеров, в том числе его основных участников: образовательных организаций и компаний-работодателей; страницы, каналы и группы профессиональных сообществ либо любые другие страницы, каналы и группы, включая площадки лидеров мнений (блогеров).

В рамках данных каналов коммуникаций реализуются разноформатные информационные продукты: пресс-релизы, интервью, комментарии, видеосюжеты, информационные посты, гиф-анимации, видео нарезки, уникальный визуальный контент, медийные спецпроекты и пресс-конференции с участием организаторов Мероприятия, представителей его ключевых партнеров и участников обучения. Реализация указанных продуктов производится как в рамках рабочей коммуникации Центра компетенций, так и в рамках специальных проектов со СМИ, в том числе с привлечением PR-агентств.

Email-маркетинг

Для привлечения новых слушателей и информирования участников Мероприятия о появлении новых программ и/или спец предложений от образовательных организаций в части обучения граждан трудоспособного возраста планируется задействовать таргетированное продвижение с использованием email-рассылок при содействии организаций, заинтересованных в обучении граждан трудоспособного возраста в сфере ИТ.

Публичные мероприятия

С целью информирования потенциальных участников о возможностях участия в Мероприятии 1, ходе его реализации и результатах запланировано участие спикеров, ответственных за реализацию Мероприятия, в публичных мероприятиях в рамках форумов, проектно-аналитических сессий, стратегических сессий, круглых столов, видеоконференций и других событийных форматов. Аудитория событий: представители ключевых аудиторий Мероприятия в части обучения граждан трудоспособного возраста нацелена на следующие ключевые аудитории.

Рекламная кампания в digital-среде

Рекламная кампания в digital-каналах включает контекстную и медийно-баннерную рекламу в Yandex, таргетированную рекламу на платформах экосистемы VK, размещение нативных и редакционных статей, а также рекламные интеграции с блогерами. Коммуникационная кампания осуществляется при поддержке АНО "Национальные приоритеты".

Задачи рекламной кампании в digital-каналах:

- повышение осведомленности ключевых аудиторий о возможностях Мероприятия за счет расширения присутствия информации о нем в крупнейших поисковиках, социальных медиа и популярных медиа ресурсах;

- привлечение потенциальных слушателей программ дополнительного профессионального образования в сфере ИТ на официальный сайт проекта с целью подачи заявки на участие в Мероприятии 1;

- повышение мотивации целевых аудиторий к получению дополнительного профессионального образования в сфере цифровых технологий и участию в Мероприятии 1.

Реализация рекламной кампании в Интернет производится с привлечением специализированных digital-агентств.

6. Ожидаемые результаты и эффекты реализации Мероприятия

По итогам реализации Мероприятия в 2022 году в соответствии с паспортом Федерального проекта и Соглашением запланировано достижение следующих результатов:

1) проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций 62 500 человек (нарастающим итогом);

2) подведены промежуточные итоги реализации Мероприятия и подготовлен отчет о разработке и функционировании системы полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным профессиональным или общеобразовательным программам для различных групп населения на развитие востребованных в цифровой экономике компетенций, включая информацию по результатам разработки и/или использования информационно-технологических решений для реализации мероприятия, а также информацию по продвижению мероприятия и его результатов, на 31 декабря 2022 года.

Ожидаемыми социально-экономическими эффектами реализации Мероприятия являются:

- дополнительная государственная поддержка различных групп населения в формировании траекторий их профессионального развития, расширении возможностей трудоустройства и ИТ-образования в условиях цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы благодаря получению новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций;

- восполнение дефицита на рынке труда и востребованных ИТ-компетенций и содействие процессам цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы;

- вклад в сохранение и рост степени занятости населения, повышение уровня доходов и расширение/актуализация области профессиональной деятельности граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций.

Приложение 1

к Концепции реализации мероприятия

ПЛАН-ГРАФИК

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" РЕЗУЛЬТАТА "ПРОВЕДЕНО

ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

НОВЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНО ДОСТИЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НА БАЗЕ

АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНИЦИАТИВЫ 2035" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ

ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В 2022 ГОДУ

N п/п

Веха

Срок

Ответственный

1.

Актуализация концепции реализации мероприятия, включающая основные положения, критерии отбора образовательных организаций и программ, финансовая модель реализации мероприятия

Выполнено

Университет 2035

2.

Рассмотрение концепции на рабочей группы

Выполнено

Университет 2035

3.

Подготовлены конкурсные документы (в т.ч. технические задания) для процедуры конкурсного определения поставщика (торги) по экспертной оценке образовательных программ и контакт-центра

Выполнено

Университет 2035

4.

Актуализированы и согласованы БФТ

Выполнено

Университет 2035

5.

Интеграция с ЕПГУ

Выполнено

Университет 2035

6.

Проведены закупочные процедуры для определения победителей по экспертной организации

Выполнено

Университет 2035

7.

Старт отбора новых образовательных организаций и программ

Выполнено

Университет 2035

8.

Актуализация рекламной кампании проекта, актуализация сайта с новыми программами

Выполнено

Университет 2035

9.

Старт приема заявок граждан на обучение по каталогу отобранных программ и образовательных организаций (2021 года)

Апрель 2022 г.

Университет 2035

10.

Заключены договоры с образовательными организациями

В течение 15 р.д. после отбора образовательных организаций

Университет 2035

11.

Старт регистрации пользователей на новые программы

В течение 15 р.д. после старта отбора образовательных организаций

Университет 2035

12.

Старт обучения граждан на новых программах

в соответствии с графиками обучения образовательных организаций

Образовательные организации

13.

Окончание PR-кампании

Ноябрь/декабрь 2022 г.

Университет 2035

14.

Окончание обучения

В соответствии с датой окончания потока в 2022 г.

Образовательные организации

15.

Прием отчетности от ОО

В соответствии с датой окончания потока в 2022 г.

Университет 2035 Образовательные организации

16.

Проведение оплат по предоставленной отчетности от ОО

Апрель - Декабрь 2022 г.

Университет 2035

17.

Предоставление итогового годового отчета

Январь 2023 г.

Университет 2035

Приложение 2

к Концепции реализации мероприятия

ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" РЕЗУЛЬТАТА "ПРОВЕДЕНО

ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

НОВЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНО ДОСТИЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НА БАЗЕ

АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНИЦИАТИВЫ 2035" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ

ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Введение

Финансовая модель мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения с целью развития компетенций цифровой экономики" результата "Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе Автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Мероприятие, Результат) разрабатывается в соответствии со следующими документами:

1. Паспорт федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденный президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол заседания президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности N 50 от 29 декабря 2021 года).

2. Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на проведение обучения по дополнительным профессиональным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2250.

3. Соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - Соглашение) от 29 января 2021 года N 0 71-10-2021-004 (показатель "число граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам (дополнительным профессиональным или общеобразовательным программам) на развитие компетенций цифровой экономики, не менее" приложения N 1 к Соглашению "Значения результатов предоставления субсидии").

I. Организационно-финансовый механизм реализации Мероприятия

1. Финансирование обучения граждан по дополнительным образовательным программам для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций в рамках Системы компенсации затрат на обучение осуществляется в следующих формах:

а) в форме полной компенсации затрат на обучение по дополнительным образовательным программам граждан от 14 лет, обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования;

б) в форме полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным образовательным программам граждан трудоспособного возраста, различных категорий.

2. Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в зависимости от категории получателя государственной поддержки:

Категория

Объем государственной поддержи (скидка от установленной стоимости обучения), %

Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости

100

Безработные граждане, не состоящие на учете в центре занятости

75

Отцы или матери детей до 3-х лет с заработной платой ниже средней по региону

75

Отцы или матери детей до 3-х лет с заработной платой выше средней по региону

50

Студенты

50

Работники бюджетной сферы

50

Граждане с низким доходом

50

Инвалиды

100

Проверка соответствия получателя поддержки установленным категориям получателя государственной поддержки осуществляется следующим образом:

Категория

Формат подтверждения

Безработные граждане, состоящие на учете в центре занятости

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Безработные граждане, не состоящие на учете в центре занятости

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Отцы или матери детей до 3-х лет с заработной платой ниже средней по региону

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Отцы или матери детей до 3-х лет с заработной платой выше средней по региону

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Студенты

Подтверждение соответствия гражданина указанной категории осуществляется на основании электронных копий документов, предоставленных гражданином

Работники бюджетной сферы

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Граждане с низким доходом

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Инвалиды

Межведомственное взаимодействие (передача сведений, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории из ЕПГУ в Университет 2035)

Денежные средства гражданина или его работодателя переводятся в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, согласно порядку, установленному договором на обучение. Оплата обучения должна быть осуществлена гражданином до завершения обучения в полном объеме части софинансирования физического лица.

Оплата организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в части объема софинансирования из средств федерального бюджета осуществляется Университетом 2035 по итогу успешного завершения гражданином образовательной программы и предоставления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующих подтверждающих документов.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе осуществлять отчисление студентов в соответствии с установленными правилами и нормативными документами организации. Причины отчисления определяются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с внутренними нормативными документами и правилами отчисления.

В рамках Мероприятия предусматривается использование механизма предоставления Трансфертов на обучение, в котором закрепляются все существенные сведения, связанные с участием Получателя поддержки в Системе компенсации расходов на обучение, в частности, ФИО и данные Получателя поддержки, данные об организации, осуществляющей образовательную деятельность, наименование Образовательной программы, условия финансирования, включая размер финансирования, предоставляемого за счет средств Субсидии и (или) за счет средств софинансирования со стороны Получателя поддержки и (или) Работодателя.

Данная модель финансирования предусматривает бронирование Трансферта на обучение в полном объеме финансовых средств за потенциальными обучающимися, успешно прошедшими входную диагностику при подаче заявки на участие в Мероприятии 1, и передачу этих средств организациям, осуществляющим образовательную деятельность, после успешного прохождения обучения с подтверждением необходимыми документами.

Также Трансферт на обучение содержит информацию об изменениях статусов (выпущен, присвоен Получателю поддержки, активирован, аннулирован, предъявлен к погашению и погашен).

Общий номинал Трансферта на обучение соответствует объему денежных средств, возмещаемых организации, осуществляющей образовательную деятельность, Федеральным оператором за успешное обучение граждан по дополнительным образовательным программам. В случае частичной компенсации обучения номинал Трансферта на обучение содержит информацию об объеме денежных средств, возмещаемых из средств Федерального бюджета и средств обучающихся или его работодателя.

С организациями, осуществляющими образовательную деятельность, заключаются договоры, предусматривающие условия и порядок расчетов в рамках системы полной или частичной компенсации затрат на обучение по дополнительным образовательным программам для различных групп населения на развитие компетенций цифровой экономики.

Оплата обучения за граждан, завершающих обучение в текущем календарном году, будет производиться Университетом 2035 организациям, осуществляющим образовательную деятельность, до конца года после получения пакета документов, подтверждающих успешное завершение обучения граждан.

Целевой результат Мероприятия устанавливается паспортом федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Приложение 3

к Концепции реализации мероприятия

ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ДОПУСКАЕМЫМ К УЧАСТИЮ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП

НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ"

1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляющая дополнительную образовательную программу к отбору в рамках мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" (далее - Организация), должна иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности:

1.1. по подвиду "Дополнительное профессиональное образование" - для участия в отборе организаций, осуществляющих обучение трудоспособных граждан;

2. У Организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. У Организации не должно быть просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

4. Организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

5. Организация не должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

6. Организация не должна быть включена в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Организация должна иметь возможность подачи Заявок в электронном виде и квалифицированную электронную цифровую подпись.

8. Организация должна иметь цифровую платформу для обучения:

- с возможностью обеспечения одновременной работы не менее 3000 пользователей;

- с возможностью обеспечения интеграции с системой сквозной авторизации Университета 2035 (SSO);

- с возможностью обеспечения сбора и передачи цифрового следа (через xAPI);

- с обеспечением защиты данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", использования программных продуктов при обработке и хранении персональных данных группы 3 согласно действующему законодательству Российской Федерации;

- с возможностью использования VPN для обмена данными.

9. Организация должна иметь исключительное право или право использования цифровой платформы для обучения (подтверждающие документы могут быть запрошены Автономной некоммерческой организацией "Университет Национальной технологической инициативы 2035" при необходимости).

11. Организация, принимающая участие в отборе организаций, осуществляющих обучение трудоспособных граждан, должна соответствовать не менее, чем одному из следующих критериев:

1) входить не менее, чем в один из следующих рейтингов, занимая в нем место не ниже 10 позиции:

Рейтинг "Крупнейшие EDTECH-компании России" (в 2019 - 2021 гг.) рейтингового агентства "Smart Ranking";

"Рейтинг образовательных структур в digital: 2019" рейтингового агентства "RUWARD";

2) входить в рейтинг "Мониторинг качества приема в вузы" (бюджетный и внебюджетный прием) по УГСН "Информатика и вычислительная техника", проводимый ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", занимая в нем не ниже 20-й позиции (в 2019 г. - 2021 г.);

3) являться членом или ассоциированным членом Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ);

4) входить в перечень Топ-10 организаций по количеству граждан, зачисленных на обучение в рамках мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" результата "Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2021 году <5>.

--------------------------------

<5> Для организаций, принявших участие в отборе и начавших реализацию дополнительных образовательных программ в 2021 году, применялся критерий "входить в перечень Топ-10 организаций по количеству обученных граждан в рамках мероприятия по реализации государственной системы стимулирующих выплат в виде персональных цифровых сертификатов от государства на формирование у трудоспособного населения компетенций цифровой экономики федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в 2020 году".

Приложение 4

к Концепции реализации мероприятия

КРИТЕРИИ

ОТБОРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ

"РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ

КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" РЕЗУЛЬТАТА "ПРОВЕДЕНО

ОБУЧЕНИЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

НОВЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНО ДОСТИЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НА БАЗЕ

АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНИЦИАТИВЫ 2035" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ

ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ" НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Дополнительная образовательная программа, реализуемая в рамках мероприятия "Реализация программ дополнительного образования для различных групп населения в целях развития компетенций цифровой экономики" результата "Проведено обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций и обеспечено достижение отдельных результатов федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" на базе Автономной некоммерческой организации "Университет Национальной технологической инициативы 2035" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", (далее соответственно - Мероприятие, дополнительная образовательная программа, программа) должна быть направлена на получение компетенции (компетенций), необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в рамках 24 областей цифровой экономики (приложение 1 к Критериям отбора) дополнительным (смежным) цифровым профессиям.

В зависимости от целевой аудитории в рамках Мероприятия реализуются следующие виды дополнительных образовательных программ:

- программа профессиональной переподготовки для трудоспособных граждан, нацеленная на формирование компетенций в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в соответствующей области цифровых компетенций;

- программа профессиональной переподготовки, нацеленная на формирование компетенций специалистов проектных ИТ команд по смежным специальностям, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности:

- бизнес-архитектор;

- дата-аналитик;

- системный аналитик;

- продуктовый аналитик;

- специалист в области цифрового дизайна (дизайнер интерфейсов; графический дизайнер; веб-дизайнер)

- специалист в области цифрового маркетинга и медиа

- специалист по информационной безопасности

- CRM-менеджмент ИТ-проектов

- специалист по e-commerce

- CRM аналитик консультант

- Управление финансами в стартапах

- IT-рекрутер.

2. Образовательная программа, реализуемая в рамках Мероприятия, должна соответствовать:

- Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (в случае реализации образовательной программы в сетевой форме реализации);

- приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

- приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";

- иным нормативным правовым актам в сфере образования.

3. Требования к содержанию и структуре программ профессиональной переподготовки, реализуемых в рамках Мероприятия.

3.1. В структуре программы профессиональной переподготовки должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

В соответствии с нормативными требованиями программа профессиональной переподготовки должна быть направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретение новой квалификации.

Планируемые результаты обучения по программе профессиональной переподготовки должны быть определены в виде знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих формирование/развитие компетенции(й).

3.2. Срок освоения программы профессиональной переподготовки должен составлять не менее 250 академических часов (при продолжительности академического часа не менее 45 минут).

3.3. В программе профессиональной переподготовки должны быть определены требования к уровню образования и (или) квалификации обучающегося, рекомендации по наличию опыта профессиональной деятельности по соответствующему направлению и (или) освоению дисциплин/курсов/модулей, и (или) владению необходимыми профессиональными компетенциями, иные требования и рекомендации для обучения по программе.

3.4. Программа профессиональной переподготовки может быть нацелена:

- на формирование компетенций в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в соответствующей области цифровых компетенций и включать базовый модуль в объеме не менее 144 академических часов, направленный на получение слушателями компетенции (компетенций) в области разработки алгоритмов и компьютерных программ, а также профильный модуль (модули), направленный (направленные) на получение слушателями компетенции(й) по применению разрабатываемых алгоритмов и компьютерных программ в соответствующей области цифровых компетенций;

- на формирование компетенций специалистов проектных ИТ-команд по смежным специальностям, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации в рамках 24 областей цифровой экономики по следующим дополнительным (смежным) цифровым профессиям:

- бизнес-архитектор;

- дата-аналитик;

- системный аналитик;

- продуктовый аналитик;

- специалист в области цифрового дизайна (дизайнер интерфейсов; графический дизайнер; веб-дизайнер)

- специалист в области цифрового маркетинга и медиа

- специалист по информационной безопасности

- CRM-менеджмент ИТ-проектов

- специалист по e-commerce

- CRM аналитик консультант

- Управление финансами в стартапах

- IT-рекрутер.

3.5. Приложение к программе профессиональной переподготовки должно содержать указание на возможные сценарии профессиональной траектории граждан до начала освоения программы (предикторы) и по итогам освоения образовательной программы (приложение 2 к Критериям отбора).

3.6. Программа профессиональной переподготовки должна носить практико-ориентированный характер и соответствовать следующим критериям:

а) не менее 50% трудоемкости учебной деятельности отведено практическим занятиям и (или) выполнению практических заданий, самостоятельному выполнению практических заданий курса как в рамках прохождения учебного модуля, так и в рамках межмодульной работы;

б) ориентированность на формирование практических умений, навыков или приобретение опыта, необходимых для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности, трудовой функции, производственного процесса, должностных обязанностей.

3.7. Оценочные материалы по программе профессиональной переподготовки должны включать:

а) описание показателей и критериев оценивания, а также шкалу оценивания;

б) контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения;

в) промежуточные тесты и (или) обучающие задачи в формате кейсов и (или) иные формы заданий, отражающие реальные профессиональные ситуации, задачи;

г) описание процедуры оценивания результатов обучения.

По программам профессиональной переподготовки итоговая аттестация должна обеспечивать демонстрацию практической готовности обучающегося по программе к решению задач в рамках нового вида профессиональной деятельности (проводиться в деятельностной форме), поддерживаться системой фиксацией результатов в формате цифрового следа.

4. Образовательная программа должна предусматривать ее реализацию с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий с условием передачи данных в форме элементов цифрового следа (приложение 3 к Критериям отбора).

5. Образовательная программа может предусматривать ее реализацию посредством сетевой формы реализации образовательных программ.

6. Образовательная программа не должна реализовываться в федеральных проектах, направленных на дополнительное образование граждан, кроме проекта в рамках Мероприятия.

7. Образовательная программа не должна быть реализована до начала отбора и/или реализовываться в период отбора на безвозмездной основе. Стоимость программы не должна быть выше среднерыночной, а также стоимости реализации у Провайдера.

8. Организация должна иметь подтвержденный опыт реализации дополнительных образовательных программ, подаваемых на отбор в соответствии с критериями Мероприятия и (или) аналогичных (сходных) по тематике/направлениям дополнительных образовательных программ, не менее 250 чел. с 2019 г. При этом образовательная организация может обеспечить актуализацию предлагаемой дополнительной образовательной программы, направленную на ее улучшение.

Приложение 1

к Критериям отбора

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТЕЙ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

1. Большие данные

2. Интернет вещей

3. Искусственный интеллект

4. Квантовые технологии

5. Кибербезопасность и защита данных

6. Нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность

7. Новые и портативные источники энергии

8. Новые производственные технологии

9. Программирование и создание ИТ-продуктов

10. Промышленный дизайн и 3D-моделирование

11. Промышленный интернет

12. Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений

13. Разработка мобильных приложений

14. Распределенные и облачные вычисления

15. Сенсорика и компоненты робототехники

16. Системное администрирование

17. Системы распределенного реестра

18. Технологии беспроводной связи

19. Технологии управления свойствами биологических объектов

20. Управление, основанное на данных

21. Управление цифровой трансформацией

22. Цифровой дизайн

23. Цифровой маркетинг и медиа

24. Электроника и радиотехника

Приложение 2

к Критериям отбора

СЦЕНАРИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАН

Цели прохождения обучения

текущий статус

целевой статус

трудоустройство

безработный, состоящий на учете в Центре занятости

трудоустроенный по найму, самозанятый (фриланс), индивидуальный предприниматель/владелец бизнеса

безработный, не состоящий на учете в Центре занятости

развитие компетенций в текущей форме/сфере занятости

работающий по найму

сохранение текущего рабочего места (при наличии риска высвобождения) - перепрофилирование

повышение эффективности работы на текущей позиции, расширение функционала

более высокая должностная позиция/уровень заработной платы

новое место работы с изменением текущей сферы занятости

работающий по найму, временно отсутствующий на рабочем месте (отпуск по уходу за ребенком и др.)

дополнительный доход на период временного отсутствия на рабочем месте

сохранение/поддержание и развитие квалификации

самозанятый (фриланс), индивидуальный предприниматель/владелец бизнеса

сохранение/поддержание компетенций, необходимых для самозанятости и ведения бизнеса

повышение эффективности работы/уровня доходов в текущей форме/сфере занятости

расширение сферы самозанятости/развитие бизнеса

переход в новую форму/сферу занятости

работающий по найму

самозанятый, индивидуальный предприниматель/владелец бизнеса в той же сфере занятости

работающий по найму

самозанятый, индивидуальный предприниматель/владелец бизнеса в новой сфере занятости

работающий по найму

работающий по найму в новой сфере занятости

самозанятый (фриланс), индивидуальный предприниматель/владелец бизнеса

работающий по найму в той же сфере занятости

работающий по найму в новой сфере занятости

Приложение 3

к Критериям отбора

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОСТАВУ/СОДЕРЖАНИЮ ЦИФРОВОГО СЛЕДА

Цифровой след должен включать в себя:

I. Данные о программе обучения,

II. Данные о Получателях поддержки,

III. Данные об обучении,

IV. Данные по итогам обучения.

I. Данные о программе обучения являются обязательными элементами цифрового следа и используются для оценки образовательных программ. Эти данные проверяются экспертами до публикации программ.

Данные о программе обучения должны быть переданы Федеральному оператору в полном объеме (для программ 2022 данные заносятся в Личном кабинете Провайдера: https://cat.2035.university/) и включать в себя следующие сведения:

1. Описание программы обучения:

1.1. название программы;

1.2. указание уровня сложности;

1.3. общее описание программы (не менее 1000 символов);

1.4. описание планируемых результатов обучения в разрезе ЗУН (знание/осведомленность в областях; умение/способность к деятельности; навык/использование конкретных инструментов);

2. Описание модулей/соотносимых тематических блоков (не менее 2-х), по каждому модулю:

2.1. название модуля;

2.2. описание модуля;

2.3. ожидаемые образовательные результаты, достигаемые в конкретном модуле.

3. Описание входной/итоговой диагностики Получателей поддержки - измерение соответствующих программе компетенций Получателей поддержки перед началом и по завершении обучения:

3.1. описание формы входной/выходной диагностики (тест собеседование/решение кейсов и т.д.);

3.2. описание критериев и системы оценки результатов входной/выходной диагностики;

3.3. образ результата входной/выходной диагностики;

3.4. обоснование валидности контрольно-измерительного материала (КИМа), используемого для входной/выходной диагностики.

II. Данные о Получателях поддержки

Данные о Получателях поддержки, передаваемые Провайдером, включают в себя следующие сведения:

4. Информация о Получателях поддержки:

4.1. идентификатор Получателя поддержки на платформе, где размещена программа обучения;

4.2. Unti-ID;

4.3. ФИО.

III. Данные об обучении

Данные об обучении являются обязательными элементами цифрового следа и используются для подтверждения факта прохождения обучения Получателями поддержки. Данные передаются Провайдером (п. 5 - 9) и Получателями поддержки (п. 10).

5. Цифровой след Получателей поддержки, прошедших входную/итоговую диагностику (см. пункт 3):

5.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

5.2. идентификатор программы;

5.3. результаты входной/итоговой диагностики Получателей поддержки с указанием следующих данных:

5.3.1. оценка результата в соответствии с критериями;

5.3.2. соответствие/несоответствие результата входной диагностики/тестирования требуемому уровню для вхождения в программу.

6. Оценка результатов деятельности Получателей поддержки в рамках модуля с указанием следующих данных:

6.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

6.2. идентификатор программы;

6.3. идентификатор модуля, в рамках которого осуществлялась деятельность;

6.4. постановка задачи;

6.5. предполагаемая форма результата деятельности (презентация, текстовый документ, программный код и т.п.);

6.6. подход к оценке результата и критерии оценки результата деятельности;

6.7. шкала оценивания;

6.8. оценка результата;

6.9. успешность прохождения итоговой деятельности (успешно/неуспешно);

6.10. файл, содержащий фактический результат промежуточной деятельности (файл должен прилагаться и быть доступен для ознакомления/просмотра);

6.11. тип деятельности (групповая/индивидуальная).

7. Оценка результатов аттестации в рамках модуля или программы (в случае итоговой аттестации) (тест/экзамен/решение кейсов и т.д.) с указанием для каждой попытки прохождения аттестации следующих данных:

7.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

7.2. идентификатор программы;

7.3. идентификатор модуля, в рамках которого осуществлялась аттестация;

7.4. название модуля, в рамках которого осуществлялась аттестация;

7.5. идентификатор или название аттестации (на стороне образовательной платформы организации);

7.6. минимальная возможная оценка/максимальная возможная оценка (заполняется для тестов);

7.7. пороговое значение для успешной аттестации;

7.8. тип аттестации (тест, решение кейсов и т.д);

7.9. оценка промежуточной аттестации;

7.10. максимальное число попыток прохождения (заполняется для тестов);

7.11. порядковый номер попытки прохождения (заполняется для тестов);

7.12. успешность прохождения аттестации (успешно/не успешно).

8. Оценка результатов итоговой деятельности Получателей поддержки (в случае проектной деятельности) с указанием следующих данных:

8.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

8.2. идентификатор программы;

8.3. постановка задачи;

8.4. предполагаемая форма результата деятельности (презентация, текстовый документ, программный код и т.д.);

8.5. перечень инструментов, необходимых для реализации деятельности (power point, jupyter notebook и т.д.);

8.6. подход к оценке результата и критерии оценки результата деятельности;

8.7. шкала оценивания;

8.8. тип деятельности (индивидуальный/групповой);

8.9. оценка результата;

8.10. успешность прохождения итоговой деятельности (успешно/не успешно);

8.11. файл (или файлы), содержащий фактический результат итоговой деятельности (файл должен прилагаться и быть доступен для ознакомления/просмотра).

9. Данные о просмотре видеоконтента программы, при наличии (информация дается по каждому видеоролику, который есть в программе):

9.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

9.2. идентификатор программы;

9.3. идентификатор модуля, к которому относится видеоролик;

9.4. ID видеоролика или его название (на стороне образовательной платформы организации);

9.5. номер видео в уроке;

9.6. номер урока в модуле;

9.7. название урока;

9.8. продолжительность видеоролика в минутах;

9.9. дата и время начала просмотра видеоролика;

9.10. % просмотра видеоролика;

9.11. просмотр видео "played", опционально;

9.12. досмотрел видео до конца "complete", опционально;

9.13. приостановил просмотр видео "paused", опционально;

9.14. изменил скорость воспроизведения видео "change-playbackspeed", опционально;

9.15. прервал просмотр видео "skipped", опционально;

9.16. перемотал видео к определенному времени "rewind", опционально.

10. Рефлексия Получателя поддержки по результатам обучения по модулю (Получатель поддержки проходит рефлексию на платформе Университета 2035, а Провайдер отвечает за обязательное заполнение Получателем поддержки рефлексии и передачу Получателю поддержки ссылки на платформу):

10.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

10.2. идентификатор программы;

10.3. ответы на вопросы рефлексия по итогам обучения (по модулю):

10.3.1. Оцените полезность данного модуля по 5-ти балльной шкале (от 0 до 5);

10.3.2. Какие из элементов образовательного модуля оказались для Вас наиболее полезными?

10.3.3. Какое у Вас сложилось впечатление об образовательном модуле?

10.3.4. Файлы, содержащие фактический результат промежуточной деятельности (при наличии).

IV. Данные по итогам обучения

Цифровой след по итогам обучения должен включать в себя итоговую рефлексию. Данные передаются Провайдерами и Получателями поддержки.

11. Рефлексия после завершения программы (Получатель поддержки проходит рефлексию на платформе Университета 2035, а Провайдер отвечает за обязательное заполнение Получателем поддержки рефлексии и передачу Получателю поддержки ссылки):

11.1. информация о Получателе поддержки (в соответствии с пунктом 4);

11.2. идентификатор программы;

11.3. ответы на вопросы рефлексия по итогам обучения на программе:

11.3.1. Какие из элементов образовательного курса Вы планируете применять далее и каким образом?

11.3.2. Какое у Вас сложилось впечатление об образовательном курсе?

11.3.3. Какие элементы образовательной среды показались вам наиболее эффективными и комфортными: видеоуроки, тестовые задания, практические задания?

11.3.4. Что Вам показалось недостаточным или некомфортным, сложным для восприятия в рамках курса? Что вы предложили бы добавить/изменить?

11.3.5. Файлы, содержащие фактический результат итоговой деятельности (при наличии).

Приложение N 2

к протоколу президиума

Правительственной комиссии

по цифровому развитию, использованию

информационных технологий для улучшения

качества жизни и условий ведения

предпринимательской деятельности

от 12 апреля 2022 г. N 13

Приложение 1

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

В СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ВЫДАЧУ СПРАВКИ,

ПОДТВЕРЖДАЮЩЕЙ СТАТУС ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЛИ ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, СПЕЦИАЛИТЕТА

ИЛИ МАГИСТРАТУРЫ, ПО ВОПРОСУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАТУСА

СТУДЕНТА ОПЕРАТОРУ ПРОЕКТА - АНО "УНИВЕРСИТЕТ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 2035"

ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ "ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ"

Ректору

(ФИО и должность)

от студента ________ курса

формы обучения

(очной, очно-заочной, заочной)

учебной группы

основы

(бюджетной, договорной)

(ФИО полностью)

телефон:

E-mail:

Заявление

В целях принятия участия в проекте "Цифровые профессии", который предусматривает возможность оказания государственной поддержки оплаты 50% стоимости обучения по дополнительным образовательным программам, ориентированным на развитие компетенций цифровой экономики, а также реализуется в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", прошу направить в адрес оператора проекта - АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035" письмо с подтверждением того, что я являюсь обучающимся данной образовательной организации по программе среднего профессионального образования/бакалавриата/специалитета/магистратуры на ______ курсе по специальности/направлению подготовки __________________ (указывается код и наименование специальности или направления подготовки) на _________ форме обучения (указывается форма обучения).

/

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2

ФОРМА ПИСЬМА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПЕРАТОРУ

ПРОЕКТА "ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ" - АНО "УНИВЕРСИТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ 2035" ПО ВОПРОСУ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

СТАТУСА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА,

СПЕЦИАЛИТЕТА ИЛИ МАГИСТРАТУРЫ ДЛЯ ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ

НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОПЛАТЫ 50% СТОИМОСТИ

ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ,

ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "ЦИФРОВЫЕ ПРОФЕССИИ"

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

На бланке образовательной

организации высшего образования

Оператору проекта "Цифровые профессии" - АНО "Университет Национальной технологической инициативы 2035"

О подтверждении статуса обучающегося

В целях принятия участия в проекте "Цифровые профессии", который предусматривает возможность оказания государственной поддержки оплаты 50% стоимости обучения по дополнительным образовательным программам, ориентированным на развитие компетенций цифровой экономики, а также реализуется в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", подтверждаем, что __________________________________________________ __________________________________________________________________ (полные ФИО студента в именительном падеже) по состоянию на ____________ (указывается дата) является студентом __________________________________ (наименование образовательной организации высшего образования) и обучается по программе среднего профессионального образования/бакалавриата/специалитета/магистратуры на ______ курсе по специальности/направлению подготовки ________________________________ (указывается код и наименование специальности или направления подготовки) на форме (указывается форма обучения), предполагаемая дата завершения обучения _________________________.

/

(подпись, печать)

(расшифровка подписи)

Примечание: необходимо направить сканированную копию письма и его оригинал

Сканированная копия письма направляется на адрес электронной почты: student@2035.university

Оригинал письма направляется по адресу: г. Москва, Малый Конюшковский пер., 2, 123242

Другие документы по теме
(утв. протоколом проектного комитета федерального проекта "Развитие субъектов РФ и отдельных территорий" от 30.12.2021 N 1)
(утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 16.03.2017, протокол N 30, раздел IX) (ред. от 08.06.2022)
Ошибка на сайте