Рейтинг@Mail.ru

"Положение о закупках товаров, работ, услуг государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (новая редакция)"

Утверждено

наблюдательным советом

государственной корпорации

Фонда содействия реформированию

жилищно-коммунального хозяйства

4 октября 2021 года, протокол N 89

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

КОРПОРАЦИЕЙ - ФОНДОМ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Закупка - приобретение Заказчиком товаров, работ, услуг.

Заказчик - государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также "Фонд").

Продукция - товары, работы, услуги.

Единая информационная система (ЕИС) - единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Лот - определенная извещением о закупке и документацией о закупке продукция, закупаемая по одному конкурсу или аукциону, обособленная заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Приоритет - приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемый в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N 925).

ЭТП - электронная торговая площадка.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящее Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупке) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и регулирует деятельность Заказчика при осуществлении закупки продукции и регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке, в том числе, порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Федеральном законе N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупок Заказчик вправе заключать договоры на срок, не превышающий трех лет, но не свыше срока деятельности Заказчика, установленного Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2.9 Положения о закупке.

2.2. В случае противоречия норм, установленных Положением о закупке, обязательным (императивным) требованиям законодательства Российской Федерации, применяются соответствующие нормы законодательства Российской Федерации.

2.3. Положение о закупке обязательно для применения при проведении закупок продукции для нужд Заказчика, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок проведения закупок.

2.4. Положение о закупке не регулирует отношения, указанные в части 4 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ.

2.5. Предоставление Приоритета осуществляется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКУПКИ

3.1. Планирование закупок

3.1.1. Планирование закупок и проведение закупки осуществляется на основании размещенного в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг.

3.1.2. Формирование плана закупки и его размещение в единой информационной системе осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.1.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается решением правления Фонда на срок не менее чем один год.

3.1.4. Проведение закупки инновационной и высокотехнологичной продукции осуществляется на основании размещенного в единой информационной системе плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

3.1.5. Формирование плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и его размещение в единой информационной системе осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.1.6. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств утверждается Заказчиком на период от пяти до семи лет.

3.1.7. Корректировка плана закупки осуществляется по инициативе инициирующего закупку структурного подразделения и утверждается решением правления Фонда.

3.2. Комиссия по закупкам

3.2.1. Для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентных и неконкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, и Положением о закупке создается Комиссия по осуществлению закупок государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Конкурсная комиссия), которая действует на постоянной основе.

Полномочия Конкурсной комиссии, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Конкурсной комиссии определяется Положением о Конкурсной комиссии, утверждаемым правлением Фонда.

3.2.2. В состав Конкурсной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе Конкурсной комиссии Заказчик принимает решение о внесении изменений в состав Конкурсной комиссии.

Член Конкурсной комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю Конкурсной комиссии или лицу, его замещающему, который в таком случае принимает решение о неучастии этого члена Конкурсной комиссии в деятельности Конкурсной комиссии, связанной с данной закупкой.

3.3. Инициирование закупки

3.3.1. Структурное подразделение Фонда, инициирующее закупку, подготавливает и направляет служебную записку на имя генерального директора Фонда или в случае его отсутствия на имя замещающего его лица, содержащую просьбу рассмотреть вопрос о необходимости закупки товаров, работ, услуг, включающую краткое описание товара (работы, услуги), техническое задание на выполнение работы, оказание услуги, обоснование необходимости закупки товаров (работ, услуг), а также предложения по начальной (максимальной) цене договора, цене договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цене единицы товара, работы, услуги, обоснования предложенных цен, предложения по формуле цены, предложения по максимальному значению цены договора.

3.3.2. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), цена договора при мелкой закупке, цена единицы товара, работы, услуги определяется и обосновывается структурным подразделением Фонда, инициирующим закупку, посредством применения одного из методов или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении цены указанной договора, цены единицы товара, работы, услуги, на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Фонд может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация (в том числе в сети Интернет) о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Фонда у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Использование иных методов возможно в случаях, аналогичных предусмотренным частями 7 - 11 статьи 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В случае, если по условиям закупки суммы, подлежащие уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) рассчитываются в зависимости от количества поставляемого товара, объема услуг, измеряемых в единицах времени трудозатрат исполнителя, формула цены определяется как произведение количества товаров, и цены за единицу товара, единицу времени трудозатрат (например, человеко-часов) исполнителя.

3.3.3. Решение о необходимости закупки товаров, работ, услуг принимает генеральный директор Фонда, или в случае его отсутствия замещающее его лицо.

3.3.4. В случае принятия решения о необходимости закупки товаров, работ, услуг служебная записка с зафиксированным принятым решением направляется в Конкурсную комиссию Фонда.

3.3.5. Структурное подразделение, инициирующее закупку, готовит извещение о проведении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, проект договора к извещению о конкурентной закупке, проект договора при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), и при мелкой и простой закупке и передает проекты указанных документов в Конкурсную комиссию. Структурное подразделение, инициирующее закупку, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, обосновывающих закупку и документации о закупке.

Документация о конкурентной закупке, а в случае проведения запроса котировок извещение о проведении конкурентной закупки, утверждается генеральным директором Фонда, или в случае его отсутствия замещающим его лицом.

3.3.6. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки структурное подразделение, инициирующее закупку, должно руководствоваться требованиями, изложенными в пункте 6.6 настоящего Положения.

4. СПОСОБЫ ЗАКУПКИ

4.1. Заказчик осуществляет конкурентные и неконкурентные закупки.

4.1.1. Конкурентные закупки осуществляются Заказчиком следующими способами:

Путем проведения торгов:

- Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

- Аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

- Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

- Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

4.1.2. Неконкурентные закупки осуществляются Заказчиком следующими способами:

- Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчики) (прямая закупка);

- Закупка на сумму свыше 100 000 рублей и не превышающую 300 000 рублей (мелкая закупка);

- Закупка на сумму, не превышающую 100 000 рублей (простая закупка).

4.2. В случае если стоимость приобретаемой Продукции составляет 500 000 рублей и более, закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, установленных в пункте 7.2. настоящего Положения о закупке.

В случае если стоимость приобретаемой Продукции составляет менее 500 000 рублей, но не менее 100 000 рублей, закупка осуществляется путем проведения запроса предложений, или запроса котировок, или способом мелкой закупки (если сумма закупки превышает 100 000 рублей, но не превышает 300 000 рублей), за исключением случаев, установленных в пункте 7.2. настоящего Положения о закупке.

Все конкурентные закупки проводятся в электронной форме.

В случаях, установленных в пункте 7.2. настоящего Положения о закупке, вне зависимости от стоимости приобретаемой Продукции, закупка осуществляется путем закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (прямая закупка).

В случае если стоимость приобретаемой Продукции составляет менее 100 000 рублей, закупка осуществляется способом простой закупки.

4.3. Под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение, которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

4.4. Под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

4.5. Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. При проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

4.6. Под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ

5.1. К участникам конкурентной закупки предъявляются следующие обязательные требования:

5.1.1. Соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

5.1.2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

5.1.3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

5.2. К участникам закупки Заказчик вправе установить также следующие дополнительные требования:

5.2.1. Отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ;

5.2.2. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупки;

5.2.3. Отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5.2.4. Наличие финансовых, материальных ресурсов, в том числе прав на объекты интеллектуальной собственности, а также иных возможностей (ресурсов), в том числе кадровых ресурсов, необходимых для выполнения условий договора;

5.2.5. Наличие опыта осуществления поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, наличие деловой репутации.

5.3. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

5.4. Особенности установления требований к коллективным участникам:

5.4.1. Для целей проведения процедуры закупки лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, рассматриваются в качестве коллективного участника закупки.

5.4.2. Лица, выступающие на стороне одного участника процедуры закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требованиям:

- соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;

- в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника;

- в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с Заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий Заказчика;

- соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с Заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если Заказчик примет такое решение, однако оно не вправе требовать от Заказчика заключения отдельных договоров по итогам закупки; в случае принятия заказчиком решения о заключении по итогам закупки нескольких договоров по числу членов коллективного участника (с каждым членом коллективного участника) объем принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанным в соглашении; в случае, если заказчиком не принято такое решение, договор заключается с лидером или со множеством лиц на стороне поставщика (исполнителя, подрядчика) (включая всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника) согласно условиям документации о закупке.

5.4.3. Требования, установленные в соответствии с пунктами 5.1 - 5.2 Положения, предъявляются к каждому члену коллективного участника отдельно, за исключением подпунктов 5.2.4 и 5.2.5 Положения о закупке, которые предъявляются к коллективному участнику закупки в целом; при рассмотрении заявки коллективного участника на предмет соответствия данным требованиям показатели, заявленные всеми членами коллективного участника по требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 5.2.4 и 5.2.5 Положения о закупке, суммируются.

5.4.4. Член коллективного участника не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в закупке или входить в состав других коллективных участников.

6. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК

6.1. Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 3.2, 3.3, 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.

6.2. Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

6.3. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

6.4. Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены конкурентной закупки и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

6.5. Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя в том числе сведения:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ;

16) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок его предоставления участником конкурса и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе;

17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.

6.6. При осуществлении закупки любым конкурентным способом описание в документации о конкурентной закупке предмета закупки осуществляется по правилам, установленным частью 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

6.7. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

9) размер обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, срок и порядок его предоставления участником конкурса и возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе;

10) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления лицом, с которым заключается договор, а также срок и порядок его возврата Заказчиком, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.

6.8. При предоставлении Приоритета в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке указываются:

а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 Постановления N 925, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 указанного Постановления, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;

и) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением N 925, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре;

6.9. Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

6.10. Конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.

6.11. Заказчик вправе устанавливать обеспечение заявок на участие в конкурентных закупках. Заказчик указывает об установлении обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках в документации о конкурентной закупке. Обеспечение заявок устанавливается в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора. Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии.

Обеспечение заявки может быть предоставлено участником закупки путем внесения денежных средств на счет ЭТП в соответствии с Регламентом работы ЭТП или безотзывной банковской гарантией. Способ предоставления обеспечения заявки указывается в документации о конкурентной закупке. Возврат участникам закупки денежных средств, внесенных в обеспечение заявки на участие в конкурсе, осуществляется ЭТП в соответствии с Регламентом ее работы.

Возврат участнику конкурентной закупки обеспечения заявки на участие в закупке не производится в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника закупки от заключения договора;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом N 223-ФЗ, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

6.12. Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом от N 223-ФЗ и Положением о закупке. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке.

6.13. Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

6.14. Протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

6.15. Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой.

6.16. Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

6.17. Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

6.18. Проведение конкурентной закупки в электронной форме:

6.18.1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, обеспечиваются оператором электронной площадки на ЭТП.

6.18.2. Участнику конкурентной закупки в электронной форме для участия в конкурентной закупке в электронной форме необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки.

6.18.3. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

6.18.4. Электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

6.18.5. Информация, связанная с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, подлежит размещению в порядке, установленном Федеральным законом N 223-ФЗ. Такая информация должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

6.18.6. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отказе от осуществления конкурентной закупки в электронной форме, изменений, внесенных в извещение об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацию о такой закупке, разъяснений положений документации о такой закупке, запросов заказчиков о разъяснении положений заявки на участие в конкурентной закупке в электронной форме оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, направляет уведомление об указанных изменениях, разъяснениях всем участникам конкурентной закупки в электронной форме, подавшим заявки на участие в ней, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о конкурентной закупке, уведомление об указанных запросах о разъяснении положений заявки участника такой закупки заказчикам по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке или этим лицом при направлении запроса.

6.18.7. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме проведение переговоров заказчика с оператором электронной площадки и оператора электронной площадки с участником конкурентной закупки в электронной форме не допускается в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в конкурентной закупке в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации.

6.18.8. Участник конкурентной закупки в электронной форме, подавший заявку на участие в такой закупке, вправе отозвать данную заявку либо внести в нее изменения не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

6.19. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом N 223-ФЗ.

6.20. Порядок проведения конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом:

6.20.1. Закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона N 223-ФЗ, или если в отношении такой закупки Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ (далее также - закрытая конкурентная закупка).

6.20.2. Закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ, с учетом следующих особенностей:

- информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

- Правительство Российской Федерации определяет особенности документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, а также перечень операторов электронных площадок для осуществления закрытых конкурентных закупок и порядок аккредитации на таких электронных площадках.

6.21. Открытие доступа к заявкам на участие в конкурентной закупке, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурентной закупке, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентной закупке осуществляется в порядке, установленном в документации о конкурентной закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

6.22. В случае, если конкурентная закупка признана несостоявшейся и только один участник конкурентной закупки, подавший заявку на участие в конкурентной закупке, признан участником конкурентной закупки, с таким участником может быть заключен договор на условиях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке по цене, предложенной участником в заявке на участие в конкурентной закупке, но не выше начальной (максимальной) цены. Решение о заключении указанного договора с указанным участником конкурентной закупки как с единственным участником принимается Правлением Фонда. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

6.23. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурентных закупках в случае предоставления приоритета.

6.23.1. При проведении конкурса, запроса предложений, запроса котировок, оценка и сопоставление заявок участников закупки по ценовым критериям оценки "Цена договора или цена за единицу продукции" осуществляется в следующем порядке:

6.23.1.1. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, запросе предложений, запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по вышеуказанным ценовым критериям оценки производится по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке;

6.23.1.2. При осуществлении закупок продукции путем проведения аукциона в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

6.23.1.3. В случае, если в ходе проведения аукциона цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком (аукцион проводился на повышение цены договора) и победителем аукциона представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

6.23.2. Приоритет не предоставляется в случаях, если:

6.23.2.1. закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки;

6.23.2.2. в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

6.23.2.3. в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

6.23.2.4. в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса, запроса предложений, запроса котировок, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

6.23.2.5. в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

6.23.2.6. при осуществлении неконкурентных закупок.

6.23.3. При проведении закупок в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения", Заказчик обязан обеспечить соблюдение минимальной доли закупок товаров российского происхождения, в связи с чем Заказчик вправе установить требование о поставке участником закупки товара российского происхождения. В документации о конкурентной закупке (в извещении о проведении запроса котировок) устанавливается порядок определения соответствия поставляемого товара указанному требованию.

6.24. Заявка должна содержать документально подтвержденное согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурентной закупки, на условиях документации о конкурентной закупке, сделанное в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы данной ЭТП.

6.24.1. Для участия в конкурентной закупке участник закупки должен быть зарегистрирован на ЭТП. Заявка на участие в конкурсе подается в электронном виде, непосредственно на площадке.

6.24.2. Заявка на участие в конкурентной закупке, а также вся корреспонденция и документация, связанные с этой заявкой, должны быть написаны на русском языке. Сопроводительная документация, а также документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены при условии, что к ним будет приложен перевод на русский язык. Перевод указанных документов должен быть заверен нотариально.

6.24.3. Все суммы денежных средств, приводимые в заявке на участие в конкурентной закупке, должны быть выражены в российских рублях.

6.24.4. В состав материалов заявки на участие в конкурентной закупке должны входить:

6.24.4.1. Титульный лист заявки (исполняется по произвольной форме).

6.24.4.2. Оглавление.

6.24.4.3. Заявка на участие в конкурентной закупке по форме, приведенной в приложении к документации о конкурентной закупке.

6.24.4.4. Сведения и документы об участнике закупки, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, в состав которого должны входить следующие документы:

6.24.4.4.1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, месте регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, данные иного документа, удостоверяющего личность физического лица, сведения о месте жительства физического лица, номер контактного телефона;

6.24.4.4.2. полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурентной закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурентной закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурентной закупки;

6.24.4.4.3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

6.24.4.4.4. копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом (для юридических лиц);

6.24.4.4.5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

6.24.5. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, количественных и эксплуатационных (при необходимости) характеристиках предмета закупки, о порядке выполнения работ (оказания услуг), качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы услуги (за каждый вид услуг) (Пояснительная записка).

6.24.6. заявка участника конкурентной закупки, претендующего на предоставление Приоритета, также должна содержать следующую информацию:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров (если предметом закупки являются товары);

б) положение об ответственности участника закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке (если предметом закупки являются товары).

6.24.7. Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям к участию в конкурсе.

6.24.8. Копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника закупки.

6.25. К заявке на участие в конкурентной закупке могут прилагаться прочие материалы в виде отдельных приложений.

6.26. Участник конкурентной закупки подает заявку на участие в конкурентной закупке в электронной форме на ЭТП в соответствии с регламентом данной электронной торговой площадки. Весь документооборот (подача заявок на участие в процедуре закупки (с приложениями), разъяснение положений документации о конкурентной закупке и так далее) осуществляется в электронной форме. Все документы, поданные в электронной форме, содержащие графический образ бумажного оригинала документа, должны иметь формат PDF, каждый электронный документ (файл) должен иметь название, идентичное названию бумажного оригинала документа. Подача заявок на бумажном носителе не допускается.

6.27. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурентной закупке в отношении каждого предмета конкурса (лота).

6.28. Прием заявок на участие в конкурентной закупке прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, установленного в документации о конкурентной закупке (датой начала срока подачи Заявок является день, следующий за днем размещения на ЭТП, единой информационной системе. Извещения о проведении конкурентной закупки. Заявки должны быть поданы на ЭТП до истечения срока, установленного в Извещении о проведении конкурентной закупки).

6.29. Участник закупки, подавший заявку на участие в конкурентной закупке, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурентной закупке в любое время до окончания срока подачи на участие в конкурентной закупке (Порядок изменения или отзыва Заявок, поданных на ЭТП, определяется и осуществляется в соответствии с Регламентом работы данной ЭТП).

6.30. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка на участие в конкурентной закупке или не подана ни одна заявка на участие в конкурентной закупке, конкурентная закупка признается несостоявшейся. В случае, если документацией о проведении конкурентной закупки предусмотрено два и более лота, конкурентная закупка признается не состоявшейся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурентной закупке или не подана ни одна заявка на участие в конкурентной закупке. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка, то данная заявка вскрывается и рассматривается в соответствии с положениями документации конкурентной закупке.

6.31. Предоставляемые в составе Заявки документы должны быть четко напечатаны. Подчистки, дописки, исправления не допускаются, за исключением тех случаев, когда эти исправления (дописки) заверены рукописной надписью "исправленному верить", собственноручной подписью уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением (допиской), и заверены печатью Участника конкурентной закупки.

6.32. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с п. 6.7. настоящего Положения.

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА

(ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) (ПРЯМАЯ ЗАКУПКА)

7.1. Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - это неконкурентный способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) проводится не в электронной форме. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе информацию о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

7.2. Решение об утверждении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) принимается Конкурсной комиссией в следующих случаях:

7.2.1. Необходимые товары (работы, услуги) имеются в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика), или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг), и не существует никакой разумной альтернативы или замены;

7.2.2. Вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в данных товарах (работах, услугах), что делает практически нецелесообразным использование других методов закупок с учетом того времени, которое необходимо для использования таких методов;

7.2.3. Если товары, оборудование, технология или услуги закуплены у какого-либо поставщика (подрядчика), Заказчик определяет, что у того же поставщика (подрядчика) должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации, условий сохранения гарантии или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Фонда, ограниченный объем предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым;

7.2.4. Закупка связана с коммерческой тайной или обеспечением корпоративной безопасности, и Заказчик определяет, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) является наиболее приемлемым способом закупки;

7.2.5. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

7.2.6. Осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

7.2.7. Заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

7.2.8. Возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7.2.9. Заключается договор аренды недвижимого имущества, договор на право пользования парковочным пространством для целей размещения автотранспорта, используемого Заказчиком, на автостоянках (паркингах), находящихся в здании (в непосредственной близости к зданию), в котором находятся арендуемые Заказчиком помещения, договор охраны или организации контроля доступа в помещения, арендуемые Заказчиком.

Заказчик вправе заключать договор аренды недвижимого имущества на любой срок в пределах срока деятельности Заказчика, установленного Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

7.2.10. Заключаются договоры на участие в мероприятиях (совещаниях, круглых столах, конференциях и прочее), организацию, финансирование/ софинансирование указанных мероприятий, проводимых Заказчиком или с участием Заказчика;

7.2.11. Заключаются договоры на оказание услуг спецсвязи и ФГУП "Почта России"; по аренде каналов связи, организованных до объектов и внутри объектов Заказчика; оказании услуг связи (мобильной, стационарной и/или предоставление услуг доступа интернет); оказание услуг государственным архивом;

7.2.12. Заключение договоров, связанных с организацией служебных поездок (служебных командировок);

7.2.13. Заключение договоров на выполнение работ, оказание услуг с физическим лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда при условии, что сумма договоров, заключаемых с одним и тем же физическим лицом в течение одного календарного года не превышает 500 000 рублей;

7.2.14. Закупка товаров российского происхождения в целях соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения, установленной Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения.

Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленный в настоящем пункте Положения о закупках является исчерпывающим.

7.3. Конкурсная комиссия составляет протокол о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании служебной записки с зафиксированным принятым решением о необходимости закупки товаров, работ, услуг (п. 3.3.4. Положения о закупке).

7.4. Договор по результатам неконкурентной закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в течение трех дней с момента принятия Конкурсной комиссией решения о его заключении.

8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЛКОЙ И ПРОСТОЙ ЗАКУПКИ

8.1. Под мелкой закупкой понимается закупка в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим разделом Положения о закупке, на сумму свыше 100 000 (сто тысяч) рублей и не превышающую 300 000 (триста тысяч) рублей. Под простой закупкой понимается закупка в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим разделом Положения о закупке, на сумму, не превышающую 100 000 (сто тысяч) рублей. Мелкая и простая закупка осуществляются в не электронной форме и являются неконкурентными способами закупки. При осуществлении простой закупки правила, установленные пунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.6 Положения о закупке, не применяются.

8.2. Структурное подразделение Фонда, инициирующее простую закупку, подготавливает и направляет служебную записку генеральному директору Фонда или уполномоченному им лицу, содержащую просьбу рассмотреть вопрос о необходимости закупки товаров (работ, услуг), включающую краткое обоснование необходимости закупки товаров (работ, услуг).

8.3. При проведении простой закупки подразделение Фонда, инициирующее закупку, направляет в Конкурсную комиссию счет или предложение с ценой для проведения анализа соответствия предлагаемой цены рыночным ценам идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

8.4. Решение о закупке принимается Конкурсной комиссией с учетом направленных подразделением Фонда, инициирующим закупку, документов.

8.5. Решение о простой закупке на сумму менее 30 000 (тридцати тысяч) рублей принимает Председатель Конкурсной комиссии единолично.

8.6. Договор по результатам мелкой или простой закупки заключается в течение двадцати дней, с момента принятия Конкурсной комиссией решения о его заключении.

9. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ПРИ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ

9.1. Договор по результатам конкурентной закупки с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе - участник закупки, обязанный заключить договор), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Заказчика, Конкурсной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Заказчика, Конкурсной комиссии, оператора электронной площадки.

9.2. При заключении договора не допускается изменение его условий по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам конкурентной закупки.

9.3. Договор с участником конкурентной закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о конкурентной закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о конкурентной закупке).

Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено участником закупки путем внесения денежных средств на счет Заказчика или безотзывной банковской гарантией. Способ предоставления обеспечения исполнения договора указывается в документации о конкурентной закупке.

9.4. В случае, если участник конкурентной закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок, указанный в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении конкурентной закупки), подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о конкурентной закупке).

9.5. В случае, если участник конкурентной закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником конкурентной закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер.

9.6. В случае проведения многолотовой конкурентной закупки в отношении каждого лота в документации о проведении конкурентной закупки отдельно указываются предмет, начальная цена, сроки и иные условия приобретения продукции. В отношении каждого лота заключается отдельный договор.

9.7. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

10. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ

В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКЕ

10.1. Порядок исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом нижеследующего.

10.2. При исполнении договора не допускается изменение его условий, кроме случаев, предусмотренных настоящим разделом Положения о закупке.

10.3. Заказчик по согласованию с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (стороной договора) вправе изменить объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг, сроки исполнения договора, предусмотренные договором, в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением о закупке, в частности:

10.3.1. Сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору;

10.3.2. Цену договора:

- путем уменьшения без изменения иных условий исполнения договора,

- в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия,

- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов),

- в случае заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;

- в случае изменения предусмотренных договором количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон цена договора изменяется пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги (или уменьшению количества товара, объема работ или услуг) исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги.

10.4. В случае, если при исполнении договора изменяются объем, цена закупаемой продукции или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе и размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

10.5. При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в договоре.

10.6. При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен Приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

10.7. Расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и локальными актами Заказчика.

Другие документы по теме
<О направлении новой редакции алгоритма действий по привлечению в экономику РФ иностранных граждан> (вместе с "Алгоритмом действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан", утв. протоколом заседания Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ от 09.09.2021 N 19кв)
"О Порядке проведения мониторинга реализации региональных адресных программ по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года и применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" после 1 января 2017 года, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда"
Ошибка на сайте