Рейтинг@Mail.ru

"Порядок проведения экспертизы и формирования заключений по проектам Национальной технологической инициативы в целях отбора"

Приложение N 10

к протоколу заседания

Межведомственной рабочей группы

по разработке и реализации

Национальной технологической

инициативы при Правительственной

комиссии по модернизации экономики

и инновационному развитию России

от 21 сентября 2020 г. N 3

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ПРОЕКТАМ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЦЕЛЯХ ОТБОРА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы и формирования заключений по проектам Национальной технологической инициативы в целях отбора (далее - Порядок) разработан на основании подпункта "а" пункта 9(1) Положения о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 (далее - Положение об отборе) и применяется в отношении проектов Национальной технологической инициативы (далее - проект НТИ), требуемый объем поддержки реализации которых за счет средств субсидии из федерального бюджета равен или превышает 300 млн. рублей <1>.

--------------------------------

<1> Проведение экспертизы и формирование заключений по проектам НТИ, в отношении которых Проектным комитетом НТИ до 1 сентября 2020 г. приняты решения о признании их готовыми к реализации и направлению в Проектный офис в целях экспертизы и отбора, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком безотносительно требуемого объема поддержки реализации проектов НТИ за счет средств субсидии из федерального бюджета.

2. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения экспертизы и формирования заключений по проектам НТИ в целях отбора следующими участниками:

а) проектным офисом Национальной технологической инициативы (далее - Проектный офис);

б) рабочими группами по разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы (далее соответственно - Рабочие группы, дорожные карты);

в) проектным комитетом Национальной технологической инициативы (далее - Проектный комитет НТИ);

г) Экспертным советом Национальной технологической инициативы (далее - Экспертный совет НТИ);

д) ответственными федеральными органами исполнительной власти;

е) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России);

ж) Межведомственной рабочей группой при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России (далее - МРГ);

з) обществом с ограниченной ответственностью "ВЭБ Венчурс" (далее - общество "ВЭБ Венчурс");

и) автономной некоммерческой организацией "Платформа Национальной технологической инициативы" (далее - АНО "Платформа НТИ");

к) экспертными организациями.

3. Разработка и утверждение порядка ведения реестра проектов НТИ, а также ведение реестра проектов НТИ в целях реализации дорожных карт осуществляется Проектным офисом. Проект НТИ включается Проектным офисом в реестр проектов НТИ в течение 5 рабочих дней со дня принятия Проектным комитетом НТИ решения, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка.

4. Перечень заключений по проекту НТИ, которые необходимо получить от участников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, зависит от типа проекта НТИ и приведен в Приложении 1 к настоящему Порядку.

5. Перечень сведений, содержащихся в заключениях участников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приведен в Приложении 2 к настоящему Порядку.

6. Проектный офис организует ведение архива документов по реализации проектов НТИ и дорожных карт в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Взаимодействие по рабочим вопросам между участниками проведения экспертизы и формирования заключений по проектам НТИ в целях отбора и обмен документами проводятся по электронным каналам связи (выделенным адресам электронной почты), кроме случаев обмена документами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317, которые предоставляются в форме бумажных документов.

II. Рассмотрение описания проекта НТИ

и обосновывающих материалов

8. Информация и материалы, необходимые для разработки проекта НТИ, направляются юридическими лицами, являющимися инициаторами проектов НТИ (далее также - инициатор проекта НТИ), в Проектный офис. Информация и материалы о проекте НТИ могут быть направлены инициатором проекта НТИ в Проектный офис в электронном виде с использованием сервисов заполнения электронных форм документов, размещенных на официальном сайте www.nti2035.ru.

9. Проектный офис осуществляет организационно-техническую, экспертно-аналитическую и информационную поддержку разработки описания проектов НТИ после представления инициатором проекта НТИ в Проектный офис всей необходимой информации и материалов в соответствии с Методическими указаниями по описанию проектов НТИ, одобренными МРГ.

10. Проектный офис направляет проекты НТИ на рассмотрение в соответствующую тематике проекта Рабочую группу.

11. Результаты рассмотрения проекта НТИ, поступившего в Рабочую группу от Проектного офиса, направляются Рабочей группой в Проектный офис в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления проекта НТИ в Рабочую группу.

12. Вопрос о рассмотрении проектов НТИ, поступивших в Рабочую группу от Проектного офиса, включается в повестку заседания Рабочей группы и рассматривается с учетом материалов, полученных от Проектного офиса, с участием представителя Проектного офиса, в том числе Рабочая группа осуществляет проверку проекта НТИ на соответствие требованиям пункта 4 Положения об отборе.

13. Результаты рассмотрения проекта НТИ Рабочей группой, включая результаты проверки соответствия проекта НТИ требованиям пункта 4 Положения об отборе, оформляются протоколом заседания Рабочей группы, который направляется в Проектный офис для учета при рассмотрении проекта НТИ Проектным комитетом НТИ. В случае если соруководителем Рабочей группы является руководитель (заместитель руководителя) ответственного федерального органа исполнительной власти, результаты рассмотрения проекта НТИ направляются в Проектный офис с приложением заключения, указанного в пункте 11 Положения об отборе.

14. В срок, не превышающий 20 дней со дня получения Проектным офисом протокола заседания Рабочей группы по вопросу рассмотрения проекта НТИ, проект НТИ направляется Проектным офисом на рассмотрение в Проектный комитет НТИ. Проектный комитет НТИ с учетом протокола заседания Рабочей группы, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, принимает решение о признании проекта НТИ готовым к реализации при условии его соответствия требованиям подпунктов "а", "б", "г" и "д" пункта 4 Положения об отборе и направлении его в Проектный офис в целях экспертизы и отбора. Проектным комитетом НТИ могут быть приняты иные решения и сформулированы рекомендации в соответствии с функциями и полномочиями, предусмотренными Положением о Проектном комитете НТИ, утвержденным МРГ.

15. Решения и рекомендации Проектного комитета НТИ, предусмотренные пунктом 14 настоящего Порядка, оформляются протоколами заседания Проектного комитета НТИ. Протокол заседания Проектного комитета НТИ подписывается ответственным секретарем Проектного комитета НТИ и не менее чем одним из сопредседателей Проектного комитета НТИ.

16. На заседании Проектного комитета НТИ помимо материалов о проекте НТИ, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, могут быть рассмотрены презентация и модель проекта НТИ, иные презентационные материалы, раскрывающие описание проекта НТИ.

III. Рассмотрение проектов НТИ Проектным офисом

и экспертиза проектов НТИ

17. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия Проектным комитетом НТИ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка решения о признании проекта НТИ готовым к реализации и направлении его в Проектный офис в целях экспертизы и отбора, инициатор проекта НТИ или один из соруководителей Рабочей группы направляет в Проектный офис сопроводительное письмо с приложением описания проекта НТИ, подписанного уполномоченным лицом инициатора проекта НТИ, обосновывающих материалов, протокола заседания Проектного комитета НТИ, которым оформлено указанное решение.

18. Проектный офис в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения проекта НТИ в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, осуществляет проверку оформления и комплектности полученных документов и материалов, а также правильности заполнения описания проекта НТИ и принимает одно из следующих решений:

а) об организации проведения экспертизы проекта НТИ;

б) о направлении проекта НТИ инициатору проекта НТИ на доработку.

19. Проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 18 настоящего Порядка, приступает к подготовке собственного заключения на проект НТИ, а также направляет проект НТИ для подготовки заключений следующим участникам:

а) Минобрнауки России;

б) обществу "ВЭБ Венчурс" (в случае, если проектом НТИ предусматривается запуск и (или) масштабирование инновационных производств и требуемый объем поддержки проекта НТИ превышает 500 млн. рублей);

в) ответственному федеральному органу исполнительной власти (за исключением случаев, когда руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти является руководителем (соруководителем) Рабочей группы);

г) АНО "Платформа НТИ";

д) экспертным организациям, включая АНО "Платформа НТИ", определенным Проектным комитетом НТИ в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

Маршруты экспертизы в целях отбора проектов НТИ разных типов приведены в Приложении 1 к настоящему Порядку.

20. Участники, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, готовят заключения, содержащие сведения, указанные в Приложении 2 к настоящему Порядку, и направляют подготовленные заключения в Проектный офис в сроки, не превышающие 20 дней со дня получения проекта НТИ от Проектного офиса.

21. Результатом экспертизы проектов НТИ обществом "ВЭБ Венчурс" в случаях, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку, является заключение о возможности финансирования проекта НТИ государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" (далее - ВЭБ.РФ) и (или) иным юридическим лицом, входящим в группу ВЭБ.РФ, по форме, определяемой внутренними нормативными документами ВЭБ.РФ и (или) иных юридических лиц, входящих в группу ВЭБ.РФ, утвержденными в том числе в соответствии с требованиями Меморандума о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 г. N 1510-р (далее - Меморандум), содержащее:

а) сведения, принятые во внимание;

б) оценку соответствия предлагаемых в рамках проекта НТИ технологий (продуктов, услуг) складывающимся глобальным технологическим трендам, а также перспективы коммерциализации результатов проекта НТИ;

в) достижимость целей, задач, ожидаемых результатов и целевых показателей проекта НТИ;

г) обоснованность ожидаемых социально-экономических эффектов от реализации проекта НТИ в среднесрочном и долгосрочном периодах;

д) оценку финансово-экономических характеристик проекта НТИ, возможность его финансирования на возвратной основе, обоснованность запланированных затрат на реализацию проекта НТИ;

е) оценку потенциальных рисков реализации проекта НТИ и механизмов их минимизации;

ж) оценку соответствия проекта НТИ основным направлениям и отраслевым приоритетам инвестиционной деятельности ВЭБ.РФ и юридических лиц, входящих в группу ВЭБ.РФ;

з) оценку соответствия проекта НТИ требованиям юридических лиц, входящих в группу ВЭБ.РФ, по сроку окупаемости;

и) оценку соответствия проекта НТИ требованиям, установленным в соответствующем юридическом лице, входящем в группу ВЭБ.РФ, для предоставления финансирования.

Заключение о возможности финансирования проекта НТИ не является обязательством группы ВЭБ.РФ осуществить финансирование проекта НТИ по итогам его рассмотрения на заседании МРГ.

В случае необходимости доработки проекта НТИ общество "ВЭБ Венчурс" формирует отрицательное заключение о возможности финансирования проекта НТИ с указанием перечня доработок в своем заключении.

Общество "ВЭБ Венчурс" обеспечивает проведение экспертизы доработанного проекта НТИ в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня получения доработанных материалов от Проектного офиса.

22. Результатом экспертизы проектов НТИ АНО "Платформа НТИ" является заключение о ценности проекта для НТИ (соответствие проекта НТИ пунктам 1, 2.1 и 6 Приложения N 2, либо заключение АНО "Платформа НТИ" как экспертной организации в случаях, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку).

23. После получения необходимых заключений по итогам проведения экспертизы проекта НТИ Проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает одно из следующих решений:

а) о направлении проекта НТИ для рассмотрения МРГ;

б) о необходимости доработки проекта НТИ;

в) о нецелесообразности поддержки реализации проекта НТИ.

Решения Проектного офиса, предусмотренные настоящим пунктом, оформляются протоколами заседания Проектного комитета НТИ. Протоколы заседания Проектного комитета НТИ подписываются ответственным секретарем Проектного комитета НТИ и не менее чем одним из сопредседателей Проектного комитета НТИ.

24. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 23 настоящего Порядка, Проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет проект НТИ инициатору проекта НТИ на доработку.

Допускается исправление инициатором проекта НТИ неточностей, описок и опечаток в описании проекта НТИ в соответствии с заключениями по итогам проведения экспертизы проекта НТИ без проведения повторной экспертизы проекта НТИ. Уточненное описание проекта НТИ подписывается уполномоченным лицом от имени инициатора проекта НТИ.

IV. Рассмотрение проектов НТИ Экспертным советом НТИ и МРГ

25. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 23 настоящего Порядка, Проектный офис не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, направляет проект НТИ с приложением полученных заключений на проект НТИ и сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минобрнауки России на реализацию проектов НТИ, для рассмотрения в Экспертный совет НТИ и в МРГ.

26. Экспертный совет НТИ в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней после получения уведомления от Проектного офиса организует ознакомление членов Экспертного совета НТИ с экспертными заключениями, проводит заседание Экспертного совета НТИ, организует формирование и согласование протокола заседания, содержащего заключение Экспертного совета НТИ, загружает утвержденный протокол заседания Экспертного совета НТИ в папку заседаний Экспертного совета НТИ в хранилище, информирует об этом Проектный офис, при необходимости формирует доклад для заседания МРГ по итогам рассмотрения проектов НТИ. Экспертный совет НТИ проводит заседания в соответствии с графиком рассмотрения проектов НТИ на заседаниях МРГ и в соответствии с Положением об Экспертном совете НТИ, утвержденным МРГ, а также готовит заключения по итогам рассмотрения представленных материалов проектов НТИ по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Порядку.

27. Решение МРГ по итогам рассмотрения представленных Проектным офисом материалов о проекте НТИ принимается с учетом результатов проведения экспертизы проекта НТИ в соответствии с настоящим Порядком, заключением Экспертного совета НТИ, а также исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минобрнауки России на реализацию проектов НТИ.

28. Одобрение проекта НТИ по итогам рассмотрения материалов и заключений о проекте НТИ на заседании МРГ является основанием для начала его реализации, в том числе для направления средств поддержки его реализации Проектным офисом в адрес участников проекта НТИ.

29. Источники и формы поддержки реализации проектов НТИ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку проведения экспертизы

и формирования заключений

по проектам НТИ в целях отбора

МАРШРУТЫ

ЭКСПЕРТИЗЫ В ЦЕЛЯХ ОТБОРА ПРОЕКТОВ НТИ РАЗНЫХ ТИПОВ

Участники процесса экспертизы и отбора

Проекты НТИ, не предусматривающие запуск и (или) масштабирование инновационных производств, либо проекты НТИ с требуемым объемом поддержки от 300 млн рублей до 500 млн рублей

Проекты НТИ, предусматривающие запуск и (или) масштабирование инновационных производств с требуемым объемом поддержки проекта НТИ более 500 млн рублей

Образовательные проекты НТИ, проекты популяризации и продвижения НТИ

Проекты НТИ, не предполагающие предоставления поддержки и подготовки нормативных правовых актов <2>

Проекты развития <3>

Проекты НТИ, финансируемые ВЭБ.РФ на возвратной основе

Прочие проекты НТИ

Ответственный федеральный орган исполнительной власти

Минобрнауки России

Проектный офис НТИ

Экспертная организация

Общество "ВЭБ Венчурс"

АНО "Платформа НТИ"

Экспертный совет НТИ

--------------------------------

<2> Сведения о таких проектах направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти и Минобрнауки России в информационных целях.

<3> Проекты, направленные на развитие экосистемы Национальной технологической инициативы, разработку новых дорожных карт, внедрение новых механизмов развития Национальной технологической инициативы.

Приложение 2

к Порядку проведения экспертизы

и формирования заключений

по проектам НТИ в целях отбора

СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА ПО ПРОЕКТУ НТИ

N п/п

Группы критериев <4>

Заключение организации содержит следующие сведения

Ответственный ФОИВ

Минобрнауки России

Проектный офис НТИ

Экспертная организация <5>

1.

Соответствие проекта НТИ принципам НТИ и оценка результатов проекта НТИ с точки зрения востребованности на рынке и конкурентных преимуществ

2.

Соответствие проекта НТИ дорожной карте, в том числе:

2.1.

Невозможность реализации направлений дорожной карты, достижения ее целей и значимых контрольных результатов без реализации соответствующего проекта НТИ в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма

2.2.

Необходимость координации межотраслевых связей, межведомственных взаимодействий или реализации механизмов государственно-частного партнерства для достижения целей ДК

2.3.

Соответствие сроков реализации мероприятий в составе проекта НТИ срокам реализации направлений дорожных карт

3.

Принципиальная новизна проекта НТИ, эффективность мероприятий проекта НТИ и целесообразность его реализации с государственной поддержкой

4.

Соответствие проекта НТИ приоритетам и задачам государственной политики

5.

Соответствие мероприятий проекта НТИ приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в РФ и перечню критических технологий РФ

6.

Эффекты от реализации проекта НТИ

7.

Наличие описания системы управления проектом НТИ, критериев оценки успешности реализации проекта НТИ и его завершения, указание ответственных за реализацию проекта НТИ

8.

Оценка материально-технических и интеллектуальных ресурсов для реализации проекта НТИ

9.

Оценка участников проекта НТИ и проектной команды

10.

Обоснованность объемов запрашиваемой поддержки проекта НТИ (в том числе с привлечением средств из федерального бюджета)

11.

Оценка финансового обеспечения проекта НТИ

12.

Соответствие запрашиваемого объема финансового обеспечения проекта НТИ с привлечением средств из федерального бюджета лимитам бюджетных обязательств на реализацию проектов НТИ, утвержденных Минобрнауки России

13.

Соблюдение требуемого соотношения бюджетного и внебюджетного финансирования, наличие описания механизмов софинансирования и привлечения внебюджетных средств

14.

Соответствие проекта НТИ требованиям проектного управления

15.

Оценка рисков проекта НТИ и мероприятий по управлению рисками

16.

Наличие обоснования реализации проекта НТИ конкретными физическими и (или) юридическими лицами <6>

17.

Наличие предложения о выборе исполнителей в рамках проекта НТИ на конкурсной основе

18.

Эффективность и обоснованность предлагаемых в рамках проекта НТИ научно-технических и технологических решений

19.

Целесообразность мероприятий, предполагающих принятие нормативных правовых актов и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты в интересах реализации соответствующих дорожных карт

20.

Информация о наличии в составе проекта НТИ мероприятий, совпадающих по содержанию, срокам реализации, форме поддержки, виду расходов или составу исполнителей с мероприятиями, предусмотренными государственными программами Российской Федерации

21.

Информация о наличии в составе проекта НТИ мероприятий, аналогичных мероприятиям, получившим поддержку за счет иных инструментов поддержки

22.

Соответствие описания проекта НТИ шаблону, наличие полного перечня обосновывающих материалов

23.

Соответствие проекта НТИ и его влияние на достижение целей и решение задач, определенных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации <7>

--------------------------------

<4> По проектам, имеющим образовательную направленность, проектам популяризации и продвижения НТИ в интересах реализации дорожных карт, заключение экспертных организаций (в том числе АНО "Платформа НТИ") может не содержать сведений, указанных в таблице.

<5> За исключением общества "ВЭБ Венчурс".

<6> Заключение по проектам, исполнитель и получатель поддержки по которым определяются по итогам конкурсных процедур, данных сведений не содержит.

<7> Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации".

Приложение 3

к Порядку проведения экспертизы

и формирования заключений

по проектам НТИ в целях отбора

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА НТИ ПО ПРОЕКТУ НТИ

Приложение N ___ к Протоколу заседания Экспертного

совета НТИ N ___ от "__" ________ 20__ г.

Наименование проекта НТИ:

Ответственные за реализацию проекта НТИ организации и лица:

Дорожная карта:

Мероприятие дорожной карты:

РАЗДЕЛ I. Экспертиза проекта НТИ по критериям научной

обоснованности, технологической новизны и реализуемости,

значимости результатов

Критерии научной обоснованности, технологической новизны и реализуемости, значимости результатов проекта НТИ и их значения для целей экспертизы

N п/п

Критерий

Результаты экспертной оценки/комментарии

1

Научное обоснование проекта НТИ

(например: научная обоснованность подтверждается результатами мировых исследований, и/или результатами отечественных исследований, или другое)

2

Тип инноваций

(например: продвинутые, прорывные, значимые, незначительные или другое)

3

Новизна технологии

(например: уникальная, оригинальная, адаптированная, существующая или другое)

4

Значимость продукции (результатов) проекта НТИ

(например: уникальная, принципиально превосходящая по своим характеристикам любые аналоги; новая с расширенными или улучшенными характеристиками по сравнению с аналогами на рынке; стандартная с улучшенными характеристиками или другое)

5

Полнота описания технологии проекта НТИ/комплектность материалов описания

(например: достаточность представленных материалов описания технологии проекта; необходимость предоставить дополнительные материалы описания технологии; степень детализации представленного описания технологии достаточная; описание технологии требует детализации или другое)

РАЗДЕЛ II. Экспертиза проекта НТИ по профессиональному

уровню участников проекта НТИ

1. Для реализации проекта НТИ сформирована профессиональная команда, обладающая всеми необходимыми компетенциями для реализации проекта НТИ <*>

2. Команда участников проекта НТИ обладает компетенциями по отдельным аспектам реализации проекта НТИ и планируется привлечение профессиональных соисполнителей для покрытия отдельных дефицитов компетенций <**>

3. Для реализации проекта НТИ необходимо существенное усиление команды участников проекта НТИ <***>

<*> Комментарий выбора значения критерия 1

<**> Комментарий выбора значения критерия 2

<***> Комментарий выбора значения критерия 3

РАЗДЕЛ III. Рекомендации по итогам рассмотрения проекта НТИ

3.1. Рекомендации по обоснованности объемов финансирования:

1. Объем финансирования обоснован <*>

2. Объем финансирования в целом соответствует задачам проекта НТИ, но обоснования требуют уточнения <**>

3. Объем финансирования проекта НТИ не обоснован <***>

4. Бюджетного финансирования не требуется <****>

<*> Комментарий выбора рекомендации 1

<**> Комментарий выбора рекомендации 2

<***> Комментарий выбора рекомендации 3

<****> Комментарий выбора рекомендации 4

3.2. Рекомендации по обоснованности форм поддержки:

1. Меры поддержки достаточны и обоснованы <*>

2. Меры поддержки рекомендуется дополнить <**>

3. Меры поддержки рекомендуется заменить <***>

4. Меры поддержки нецелесообразны <****>

<*> Комментарий выбора рекомендации 1

<**> Комментарий выбора рекомендации 2

<***> Комментарий выбора рекомендации 3

<****> Комментарий выбора рекомендации 4

V. Выводы по итогам экспертизы проекта НТИ

1. Проект НТИ рекомендуется к реализации <*>

2. Проект НТИ рекомендуется к реализации с учетом замечаний <**>

3. Проект НТИ рекомендуется к доработке <***>

4. Поддержка реализации проекта НТИ нецелесообразна <****>

<*> Комментарий к выводу 1

<**> Комментарий к выводу 2

<***> Комментарий к выводу 3

<****> Комментарий к выводу 4

Другие документы по теме
(приложение к протоколу заочного голосования Совета по аудиторской деятельности от 16.04.2021 N 58)
(приложение N 7 к протоколу заседания Межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России от 06.11.2020 N 4)
Ошибка на сайте