Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 26.08.2019, протокол N 932
ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2019 года, протокол N 932
О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В целях методического обеспечения осуществления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, правление Фонда решило:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С.В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда порядок, указанный в пункте 1 настоящего решения.
Первый заместитель
генерального директора - член правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
В.М.ТАЛАЛЫКИН
Утвержден
решением правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
26 августа 2019 года, протокол N 932
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) функции, предусмотренной пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее Федеральный закон).
2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее мониторинг), проводится исходя из принципов:
обеспечения своевременности и полноты предоставляемой информации;
обеспечения достоверности предоставляемой информации;
применения системы автоматизированного сбора и обработки данных;
периодичность, оперативность и эффективность проведения мероприятий по мониторингу.
3. Мониторинг осуществляется с целью оценки эффективности и качества выполнения региональным оператором своей деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее многоквартирные дома, региональные программы капитального ремонта), выявления факторов, влияющих на сбалансированность региональных программ капитального ремонта и возможность обеспечения исполнения принятых субъектами Российской Федерации обязательств по капитальному ремонту в установленные сроки.
4. Мониторинг проводится посредством камеральных и выездных мероприятий (далее камеральный и выездной мониторинг).
5. Предметом мониторинга являются:
а) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, утвержденные в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации в целях планирования, организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) региональные программы капитального ремонта и краткосрочные планы реализации таких региональных программ;
в) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта, представленные в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (далее приказ Минстроя России N 871/пр);
г) информация, содержащаяся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта (в случае утверждения таких планов, далее региональный план мероприятий по повышению финансовой устойчивости);
д) многоквартирные дома, в которых региональным оператором выполнен капитальный ремонт;
е) иная информация, необходимая для анализа деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.
6. Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и систематизацию следующей информации:
а) полученной(-ых) в ходе камерального мониторинга:
отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе;
информации, полученной по запросам Фонда;
информации, полученной в ходе камеральных экспертно-аналитических мероприятий;
б) полученной в ходе выездного мониторинга.
7. Основаниями для проведения камерального и выездного мониторинга являются:
график проведения выездного мониторинга;
наличие информации о возможных рисках неэффективного использования средств граждан, при планировании, организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по итогам анализа данных отчетности субъектов Российской Федерации, представленных в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;
наличие информации о возможных рисках неисполнения обязательств по капитальному ремонту в сроки, предусмотренными региональными программами капитального ремонта;
данные о результатах предыдущих мероприятий камерального и выездного мониторинга;
наличие информации о нарушениях региональными операторами установленных законодательством требований, содержащейся в поступивших в Фонд, жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации;
запросы, поступающие из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации и иных заинтересованных органов и организаций;
решение наблюдательного совета Фонда;
иная информация о реализации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
8. Вопросы организации проведения камерального и выездного мониторинга, в том числе формирования графика проведения выездного мониторинга и выбора объектов мониторинга, сроков и процедур проведения мероприятий мониторинга устанавливаются в соответствии с приказами генерального директора Фонда.
II. Камеральный мониторинг
9. В ходе камерального мониторинга работниками Фонда проводятся:
а) сбор, систематизация и анализ:
- нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями Жилищного кодекса в целях планирования, организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
- сведений, представленных субъектом Российской Федерации в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр, в том числе на предмет актуальности, достоверности, полноты и качества таких сведений;
- информации (сообщений, данных) о:
деятельности регионального оператора, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
организации и выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
эффективности модели управления региональными системами капитального ремонта;
эффективности использования средств взносов собственников;
организации и реализации мероприятий по повышению качества учета данных отчетности, представляемой субъектом Российской Федерации в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;
реализации (ходе исполнения) регионального плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости;
обеспечении финансирования капитального ремонта за счет средств фонда капитального ремонта, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов;
предоставлении мер государственной, муниципальной поддержки на цели проведения капитального ремонта, в том числе принятых в субъекте Российской Федерации мерах по привлечению бюджетных средств;
расходах, предусмотренных региональной программой капитального ремонта;
наличии управленческого учета регионального оператора, его полноте и достоверности, в том числе учете и сбалансированности внутренних заимствований;
обеспечении доходности по остаткам средств на счетах регионального оператора;
эффективности системы внутреннего контроля;
собираемости взносов на капитальный ремонт;
организации и результатах претензионно-исковой работы регионального оператора;
организации привлечения региональным оператором подрядных организаций;
результатах выборочного анализа сведений о специальных счетах;
- иной информации о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе полученной по итогам камерального и выездного мониторинга;
б) мониторинг выполнения рекомендаций Фонда, направленных в субъект по результатам предыдущих мероприятий выездного мониторинга и экспертно-аналитических мероприятий в субъекте Российской Федерации.
10. Камеральный мониторинг осуществляется Фондом в виде анализа отчетности, предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе, а также камеральных экспертно-аналитических мероприятий и посредством запросов Фонда.
11. В рамках камерального мониторинга готовятся:
а) по итогам анализа сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр - аналитическая справка о ходе реализации региональных программ капитального ремонта;
б) по итогам анализа сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр - сводные формы по мониторингу реализации региональных программ капитального ремонта;
в) по итогам анализа сведений, представляемых субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр, а также мониторинга реализации регионального плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости - аналитическая справка о финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, в том числе о реализации региональных планов мероприятий по повышению финансовой устойчивости;
г) по итогам проведения камерального экспертно-аналитического мероприятия - заключение об итогах камерального экспертно-аналитического мероприятия и (или) обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;
д) иные материалы по мере необходимости, в том числе по итогам анализа информации, поступившей по результатам запросов Фонда.
12. При необходимости в рамках камерального экспертно-аналитического мероприятия проводится совещание(-я) с участием представителей субъектов Российской Федерации, региональных операторов, иных заинтересованных органов и организаций.
13. Подготовка материалов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 11 Порядка осуществляется в сроки, установленные приказом Минстроя России N 871/пр. Подготовка аналитической справки, указанной в подпункте "в" пункта 11, осуществляется раз в полугодие. Подготовка заключений, указанных в подпункте "г" пункта 11, осуществляется по итогам проведения камерального экспертно-аналитического мероприятия.
14. Фондом при проведении камерального мониторинга может быть запрошена информация (материалы) от:
должностных лиц субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, работников региональных операторов, органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, контрольно-счетных органов, общественных организаций, экспертных организаций, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и иных органов и организаций.
III. Выездной мониторинг
15. В ходе осуществления выездного мониторинга работниками Фонда проводятся:
а) выборочный мониторинг деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части:
- направления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта;
- подготовки проектной документации и ее утверждении;
- обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части проведения отбора подрядных организаций, заключения договоров, соблюдения условий договоров, ведения претензионно-исковой работы по договорам с подрядными организациями;
- осуществления строительного контроля со стороны заказчика;
- осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе создания соответствующих комиссий;
- представления собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
- поступления взносов, наличия задолженности и работы по взысканию задолженности;
- наличия управленческого учета регионального оператора фондов капитального ремонта, в том числе учета внутренних займов;
- организации системы внутреннего контроля.
Реализация указанных мероприятий осуществляется на примере отдельных домов;
б) осмотр выбранных многоквартирных домов;
в) выборочный мониторинг достоверности сведений, предоставляемых в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр, в части осматриваемых многоквартирных домов;
г) мониторинг выполнения рекомендаций по результатам проведения предыдущих мероприятий в субъекте Российской Федерации;
д) мониторинг иной информации о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе полученной по итогам камерального и выездного мониторинга.
16. Фондом осуществляются плановый и (или) внеплановый выездной мониторинг.
17. По итогам проведения планового выездного мониторинга готовится соответствующий отчет об итогах выездного мониторинга. По результатам внепланового выездного мониторинга оформляется служебная записка на имя генерального директора Фонда и (или) обращение в адрес высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
18. Работники Фонда, участвующие в выездном мониторинге, имеют право:
получать от ответственных за взаимодействие с Фондом в рамках выездного мониторинга должностных лиц субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, работников региональных операторов информацию и документы, необходимые для проведения планового или внепланового выездного мониторинга;
производить осмотр многоквартирных домов;
взаимодействовать с органами, осуществляющими финансово-бюджетный надзор, органами прокуратуры, контрольно-счетными органами, органами внутренних дел, общественными организациями, экспертными организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными органами и организациями.