Рейтинг@Mail.ru

"Протокол о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по финансовому мониторингу при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях и иных исполнительных документов и организации информационного обмен

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРОТОКОЛ

от 31 января 2011 г. N 12/01-3/01-01-16/242

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

И ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

Федеральная служба судебных приставов в лице директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Парфенчикова Артура Олеговича, действующего на основании Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316, с одной стороны, и Федеральная служба по финансовому мониторингу в лице руководителя Чиханчина Юрия Анатольевича, действующего на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. N 307, с другой стороны, при совместном упоминании именуемые Стороны, в целях реализации Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой по финансовому мониторингу и Федеральной службой судебных приставов от 4 июля 2007 г. подписали настоящий Протокол.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Протокол определяет общие принципы взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службы по финансовому мониторингу, их территориальных органов при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Росфинмониторингом и его территориальными органами, и исполнительных документов, выданных судами на основании принятых ими судебных актов, а также при организации информационного обмена.

1.2. ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия ФССП России и Росфинмониторинга в части, касающейся исполнения постановлений Росфинмониторинга и его территориальных органов по делам об административных правонарушениях.

1.3. Задачами взаимодействия ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов являются:

1.3.1. Осуществление регулярного обмена информацией по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес;

1.3.2. Организация надлежащей работы ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов при осуществлении возложенных на них полномочий;

1.3.3. Формирование и проведение совместной информационной политики в установленных сферах деятельности.

1.4. Взаимодействие ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов осуществляется в форме взаимных консультаций, проведения совместных мероприятий, заседаний рабочих групп, обмена информацией, сверки поступивших на исполнение в территориальные органы ФССП России постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Росфинмониторингом и его территориальными органами, и в иных формах.

1.5. Взаимодействие пресс-служб ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов осуществляется в форме выпуска совместных пресс-релизов и иных формах сотрудничества.

1.6. Взаимодействие осуществляется на федеральном уровне, на уровне федеральных округов и на уровне субъектов Российской Федерации.

1.6.1. На федеральном уровне:

Росфинмониторинг представляют руководитель, уполномоченные заместители руководителя и уполномоченные руководители структурных подразделений центрального аппарата;

ФССП России представляют директор, уполномоченные заместители директора и уполномоченные руководители структурных подразделений центрального аппарата.

1.6.2. На уровне федеральных округов и на уровне субъектов Российской Федерации:

Росфинмониторинг представляют руководители межрегиональных управлений по федеральным округам.

ФССП России представляют руководители территориальных органов ФССП России - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных пунктами 2.2, 2.4, 2.9 настоящего Протокола, запросы в Росфинмониторинг и его территориальные органы направляются приставом-исполнителем, на исполнении у которого находится исполнительный документ.

1.7. В целях ускорения обмена информацией допускается ведение переписки между ФССП России и Росфинмониторингом, их территориальными органами с использованием электронных средств связи, в случае необходимости - с использованием средств защиты информации, при этом оригиналы документов при необходимости направляются заказной почтой или передаются нарочным.

1.8. Обмен информацией, содержащейся в базах данных, осуществляется в соответствии с требованиями и условиями, установленными законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и специальным межведомственным протоколом.

1.9. ФССП России, Росфинмониторинг, их территориальные органы обязуются обеспечивать конфиденциальность получаемой в рамках настоящего Протокола информации и использовать ее исключительно в служебных целях.

2. Особенности взаимодействия ФССП России

и Росфинмониторинга, их территориальных органов

при исполнении исполнительных документов, а также в ходе

информационного обмена в целях противодействия легализации

доходов, полученных преступным путем

2.1. Исполнительные документы, в том числе постановления по делам об административных правонарушениях, направляются должностными лицами Росфинмониторинга, его территориальных органов в соответствующее структурное подразделение территориального органа ФССП России заказными письмами с уведомлением о вручении либо нарочным по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому статьей 33 Закона, в сроки, установленные статьей 21 Закона.

2.1.1. В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом Росфинмониторинга проставляется отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.

2.1.2. Отметка о неуплате административного штрафа представляет собой запись "Штраф не уплачен", которая размещается на оборотной стороне постановления по делу об административном правонарушении с указанием подразделения Росфинмониторинга и должностного лица, сделавшего соответствующую запись, и даты ее внесения.

2.1.3. Направление подразделением Росфинмониторинга, должностным лицом Росфинмониторинга на принудительное исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях без отметки о неуплате административного штрафа не допускается.

2.1.4. В случае если в ходе исполнительного производства установлено, что оплата штрафа по постановлению, вынесенному Росфинмониторингом, должностным лицом Росфинмониторинга, произведена должником до момента направления данного постановления на принудительное исполнение с отметкой о неуплате административного штрафа, судебный пристав-исполнитель отменяет постановление о возбуждении исполнительного производства и выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона.

2.2. Росфинмониторинг, его территориальные органы сообщают в ФССП России, ее территориальные органы информацию о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф в установленный законом срок, а также о принятом судом решении при рассмотрении дела об административном правонарушении (при наличии такой информации). При отсутствии указанной информации судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 6, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона направляет запрос о ее представлении в рамках возбужденного исполнительного производства.

В случае, когда Росфинмониторингом, его территориальными органами меры, предусмотренные частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении должника по объективным причинам не применялись, судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства, при наличии информации о местонахождении должника, если не истек процессуальный срок привлечения лица к административной ответственности, незамедлительно уведомляет соответствующий территориальный орган Росфинмониторинга для принятия мер, установленных законодательством Российской Федерации.

При наличии у Росфинмониторинга, его территориальных органов информации о частичном исполнении исполнительного документа, иных сведений, имеющих значение для установления наличия денежных средств и имущества должника, а также дополнительных данных о должнике, не содержащихся в исполнительном документе, указанные сведения направляются сопроводительным письмом судебному приставу-исполнителю одновременно с исполнительными документами или в дополнение к ним (по мере получения информации).

2.3. В сопроводительном письме и в постановлении Росфинмониторинга, его территориальных органов в обязательном порядке указываются реквизиты счета, на который должна быть перечислена сумма взысканного административного штрафа.

2.4. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются структурными подразделениями территориальных органов ФССП России на счета, указанные в исполнительном документе и (или) сопроводительном письме, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения территориального органа ФССП России в соответствии с частью 1 статьи 110 Закона.

В случае отсутствия в исполнительном документе, выданном судом, сведений о банковских реквизитах счета взыскателя, на который должны быть перечислены взысканные денежные средства, судебный пристав-исполнитель направляет запрос в Росфинмониторинг, его территориальные органы.

Росфинмониторинг, его территориальные органы, получив запрос о счетах, на которые должны быть перечислены взысканные суммы, представляют судебному приставу-исполнителю запрашиваемую информацию в течение 10 рабочих дней. В случае вынесения Росфинмониторингом, его территориальными органами постановления о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 31.7 КоАП РФ Росфинмониторинг, его территориальные органы направляют указанное постановление судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство.

При возвращении частично исполненного исполнительного документа в Росфинмониторинг, его территориальные органы судебный пристав-исполнитель направляет, при наличии, заверенную копию соответствующего платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет Федерального казначейства, открытый для Росфинмониторинга, его территориальных органов, или на счет, указанный в исполнительном документе либо в сопроводительных документах к нему.

2.5. Если сведения о погашении должником задолженности (полностью или частично) поступили в Росфинмониторинг, его территориальные органы после возбуждения исполнительного производства, информация о факте оплаты с приложением заверенных Росфинмониторингом, его территориальными органами копий соответствующих платежных документов незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю, на исполнении у которого находится исполнительный документ.

2.6. Росфинмониторинг и ФССП России, их территориальные органы при необходимости проводят обмен информацией по вопросам, входящим в их компетенцию, по исполнению исполнительных документов.

2.7. Территориальные органы ФССП России по запросу руководителя Росфинмониторинга, его заместителей, начальников управлений Росфинмониторинга, а также по запросу руководителей территориальных органов Росфинмониторинга в установленный законом срок представляют информацию о ходе исполнительного производства, взыскателем по которому является Росфинмониторинг, его территориальные органы.

2.8. Росфинмониторинг, его территориальные органы по запросам дознавателей, утвержденным главным судебным приставом субъекта Российской Федерации или его заместителями, представляют информацию об операциях с денежными средствами и иным имуществом лиц, в отношении которых проводится проверка сообщений о преступлениях либо возбуждено уголовное дело, при наличии достаточных оснований полагать, что указанные операции связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

2.9. В целях пресечения фактов нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и в рамках применения предусмотренных законодательством мер ограничительного, предупредительного, профилактического характера Росфинмониторинг, его территориальные органы вправе как по запросам, так и инициативно направить в ФССП России, ее территориальные органы иную информацию, если это не противоречит требованиям законодательства.

Росфинмониторинг, его территориальные органы, получив запрос от соответствующего должностного лица ФССП России и ее территориальных органов, представляют запрашиваемую информацию в течение 10 рабочих дней, если иной срок не оговорен дополнительно.

2.10. Работники ФССП России и Росфинмониторинга, их территориальных органов при осуществлении информационного обмена обеспечивают сохранность ставших им известными сведений. За разглашение полученных сведений они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

3. Заключительные положения

3.1. Настоящий Протокол заключен на неопределенный срок и может быть расторгнут по инициативе любой Стороны путем письменного уведомления другой Стороны не позднее чем за 1 (один) месяц до даты его расторжения. Стороны Протокола должны выполнить принятые в соответствии с Протоколом обязательства до даты расторжения. Настоящий Протокол вступает в силу с момента его подписания.

3.2. Внесение изменений и дополнений в настоящий Протокол производится путем заключения дополнительного соглашения между ФССП России и Росфинмониторингом.

3.3. Настоящий Протокол составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для ФССП России и Росфинмониторингу.

Директор Федеральной службы

судебных приставов -

главный судебный пристав

Российской Федерации

А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

Руководитель Федеральной службы

по финансовому мониторингу

Ю.А.ЧИХАНЧИН

Другие документы по теме
"По вопросу определения предельного индекса изменения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом, вводимого в действие с 15 октября 1993 г."
Ошибка на сайте