Решение Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 17.01.2019, протокол N 889
ПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ - ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕШЕНИЕ
от 17 января 2019 г., протокол N 889
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В целях методического обеспечения осуществления государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, правление Фонда решило:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно приложению к настоящему решению.
2. Департаменту внешних коммуникаций и связей с общественностью (С.В. Колесникову) разместить на официальном сайте Фонда порядок, указанный в пункте 1 настоящего решения.
Генеральный директор -
председатель правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
К.Г.ЦИЦИН
Утвержден
решением правления
государственной корпорации -
Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
17 января 2019 года, протокол N 889
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства функции, предусмотренной частью 5 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Мониторинг деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - мониторинг) проводится исходя из принципов:
обеспечения своевременности и полноты предоставляемых сведений;
обеспечения достоверности предоставляемых сведений;
применения системы автоматизированного сбора и обработки данных.
3. Мониторинг осуществляется с целью выявления и оценки рисков неисполнения обязательств по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
4. Предметом мониторинга являются:
а) сведения о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, представленных в соответствии с приказом Минстроя России от 1 декабря 2016 года N 871/пр "Об утверждении форм мониторинга и отчетности реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных Приказов Минстроя России" (далее приказ Минстроя России N 871/пр);
б) сведения, содержащиеся в утвержденных субъектами Российской Федерации планах мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (в случае утверждения таких планов);
в) сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;
г) иные сведения, необходимые для проверки соответствия деятельности региональных операторов, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, законодательству.
5. Мониторинг проводится в форме сбора, обобщения, анализа и систематизации следующей информации:
а) предоставляемой субъектами Российской Федерации в АИС "Реформа ЖКХ" на регулярной основе и представленной в рамках отдельных запросов (далее камеральный мониторинг);
б) полученной в ходе выездного мониторинга (далее выездной мониторинг).
6. В рамках камерального мониторинга готовятся:
а) аналитическая справка о ходе реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленная на основании представленных субъектами Российской Федерации сведений в рамках приказа Минстроя России N 871/пр;
б) сводный отчет о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подготовленный в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр;
в) аналитическая справка о финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о реализации мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
г) заключение о достаточности мероприятий для обеспечения финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных утвержденными региональным планами таких мероприятий;
д) аналитические справки по субъектам Российской Федерации о реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и их финансовой устойчивости;
е) сведения, указанные в частях 1 - 4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемые органами государственного жилищного надзора;
ж) иные материалы по мере необходимости.
7. Подготовка материалов, указанных в подпунктах "а", "в", "д" пункта 6 Порядка осуществляется ежеквартально. Подготовка сводной формы отчета, указанной в подпункте "б" пункта 6 осуществляется ежемесячно. Подготовка заключений, указанных в подпункте "г" пункта 6 осуществляется по мере представления субъектами Российской Федерации планов мероприятий по повышению финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
8. Выездной мониторинг осуществляется Фондом в виде плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее соответственно именуются проверки).
9. В ходе осуществления проверки работниками Фонда проводятся:
а) выборочный мониторинг деятельности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части:
направления предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта;
подготовки проектной документации и ее утверждении;
обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
осуществления строительного контроля со стороны заказчика;
осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе создания соответствующих комиссий;
представления собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт;
поступления взносов, наличия задолженности и работы по взысканию задолженности;
наличия системы учета внутренних займов.
Анализ реализации указанных мероприятий осуществляется на примере выбранных многоквартирных домов;
б) осмотр выбранных многоквартирных домов;
в) выборочный мониторинг достоверности сведений, предоставляемых в Фонд в соответствии с приказом Минстроя России N 871/пр в части проверяемых многоквартирных домов;
г) мониторинг выполнения рекомендаций по результатам проведения предыдущей выездной проверки в субъекте Российской Федерации и рекомендаций Фонда, направленных в субъект по результатам камеральных проверок;
д) наличие системы внутреннего контроля;
е) проверка иных сведений о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
10. Основанием для проведения проверок служат:
результаты камерального мониторинга;
данные о результатах предыдущего выездного мониторинга, в том числе о неустранении нарушений;
наличие сведений о возможных нарушениях на территории субъекта Российской Федерации региональными операторами обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, содержащиеся в поступивших в Фонд жалобах и обращениях граждан, сообщениях органов, осуществляющих финансово-бюджетный надзор, прокуратуры, контрольно-счетных органов, органов внутренних дел, общественных организаций, запросах, поступающих из федеральных органов исполнительной власти, из Федерального Собрания Российской Федерации, по решению наблюдательного совета Фонда, а также в связи с публикациями в средствах массовой информации.
11. Работники Фонда, участвующие в плановой или внеплановой проверке, имеют право:
получать от субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, региональных операторов информацию и документы, необходимые для проведения плановой или внеплановой проверок;
производить осмотр многоквартирных домов;
осуществлять другие мероприятия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
12. По итогам проведения проверки готовится соответствующий отчет об итогах выездного мониторинга.