Рейтинг@Mail.ru

Выписка из протокола заседания ЦИК России от 01.11.2017 N 108-1-7

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

от 1 ноября 2017 г. N 108-1-7

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СПРАВОЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ

"ИНТЕРНЕТ" ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ

В соответствии со статьей 20, пунктом 9 статьи 21, статьями 44 - 50, 52, 54, 56, 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации решила:

1. Внести в одобренный выпиской из протокола заседания Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 29 июля 2015 года N 294-1-6 Справочно-методический материал по некоторым вопросам использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для информационного обеспечения выборов следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации";";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В статье 2 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" определены термины, касающиеся сети "Интернет", в частности:

информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

сайт в сети "Интернет" - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством сети "Интернет" по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети "Интернет";

страница сайта в сети "Интернет" (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети "Интернет", доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети "Интернет";

доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет";

сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему;

владелец сайта в сети "Интернет" - лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте;

провайдер хостинга - лицо, оказывающее услуги по предоставлению вычислительной мощности для размещения информации в информационной системе, постоянно подключенной к сети "Интернет".

В 2016 и 2017 годах в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" был внесен ряд изменений, касающихся регулирования распространяемой в сети "Интернет" информации на определенных часто посещаемых ресурсах с обширной аудиторией. Федеральными законами от 23 июня 2016 года N 208-ФЗ и от 1 мая 2017 года N 87-ФЗ в вышеназванный Федеральный закон включены статьи 10.4 и 10.5, которые вводят в правовой оборот следующие понятия:

1) "новостной агрегатор" и "владелец новостного агрегатора", под которым понимается владелец программы для электронных вычислительных машин, владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", которые используются для обработки и распространения новостной информации в сети "Интернет" на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более одного миллиона пользователей сети "Интернет";

2) "аудиовизуальный сервис" и "владелец аудиовизуального сервиса", под которым понимается владелец сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет", и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые используются для формирования и (или) организации распространения в сети "Интернет" совокупности аудиовизуальных произведений, доступ к которым предоставляется за плату и (или) при условии просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.

Следует учитывать, что согласно части 16 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" поисковые системы и информационные ресурсы, на которых аудиовизуальные произведения размещаются преимущественно пользователями сети "Интернет", не относятся к аудиовизуальным сервисам.

Признание того или иного ресурса в сети "Интернет" в качестве новостного агрегатора или аудиовизуального сервиса находится в ведении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), которая обязана вести соответствующие реестры таких ресурсов в сети "Интернет".

Согласно статье 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.";

3) в абзаце первом пункта 3 слово "отдельные" заменить словом "соответствующие".

В абзаце девятом пункта 3 слова "пункт 9 статьи 48" заменить словами "пункты 9, 9.1 статьи 48";

4) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:

"В силу положений Федерального закона, с учетом предусмотренного Законом о СМИ равенства статуса редакций средств массовой информации любых видов, на указанные организации распространяются условия проведения предвыборной агитации, аналогичные общим условиям проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, установленным статьей 50 Федерального закона, а также сроки агитационного периода, установленные пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.";

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. В соответствии с пунктами 6 и 7 части 1 статьи 10.4 и пунктами 3 и 4 части 1 статьи 10.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" владелец новостного агрегатора и владелец аудиовизуального сервиса обязаны обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, в частности:

соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, регулирующие порядок распространения массовой информации.

Владельцы сайтов в сети "Интернет", которые зарегистрированы в соответствии с Законом о СМИ в качестве сетевых изданий, не являются новостными агрегаторами и аудиовизуальными сервисами. Также согласно статье 8 Закона о СМИ сайт в сети "Интернет", не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

Таким образом, понятия "новостной агрегатор" и "аудиовизуальный сервис" не тождественны понятию "средство массовой информации".

Вместе с тем владельцы новостных агрегаторов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10.4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" обязаны проверять достоверность распространяемых общественно значимых сведений до их распространения и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания Роскомнадзора. Роскомнадзор, в свою очередь, рассматривает обращения уполномоченных государственных органов о распространении новостной информации с нарушением законодательства Российской Федерации в течение 24 часов с момента их поступления и принимает решение о направлении предписания.

Роскомнадзором утвержден Порядок направления уполномоченными государственными органами требований о принятии мер по прекращению распространения новостным агрегатором фальсифицированных общественно значимых сведений, недостоверной общественно значимой новостной информации под видом достоверных сообщений, новостной информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации (Приказ Роскомнадзора от 5 декабря 2016 года N 308).

Размещение предвыборных агитационных материалов на новостных агрегаторах и на аудиовизуальных сервисах осуществляется в рамках общих требований к порядку проведения предвыборной агитации, установленных статьями 49, 54, 56 вышеуказанного Федерального закона.";

6) пункт 8 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Независимо от того, где в сети "Интернет" будут размещаться предвыборные агитационные материалы (в сетевом издании или на ином ресурсе), экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию вместе с указанными в пункте 3 статьи 54 Федерального закона сведениями.";

7) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Иные лица при наличии соответствующих нарушений могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 5.5, 5.10 или 5.12 КоАП.".

Абзац третий пункта 9 после слов "5.13 КоАП" дополнить словами "в части сетевых изданий".

2. Направить указанный Справочно-методический материал с внесенными в него изменениями в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

3. Рекомендовать избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации проводить консультационную работу по разъяснению правил использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для осуществления информационного обеспечения выборов и направлять в ЦИК России информацию о возникающей практике по рассмотрению обращений, связанных с распространением информации в сети "Интернет" в ходе избирательных кампаний.

4. Опубликовать настоящую выписку из протокола в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

М.В.ГРИШИНА

Другие документы по теме
"О применении антимонопольными органами антимонопольного законодательства в целях выявления и пресечения нарушений порядка ценообразования" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 29.08.2017 N 17)
Ошибка на сайте