"Регламент работы Конкурсной комиссии по вопросам предупреждения банкротства и урегулирования обязательств банков"
Утвержден
решением Правления
Государственной корпорации
"Агентство по страхованию вкладов"
от 8 августа 2016 г. (протокол N 108)
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
БАНКРОТСТВА И УРЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БАНКОВ
(с изменениями, внесенными решением Правления
от 29.05.2017, протокол N 64)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и указанием Банка России от 29 апреля 2016 г. N 4010-У "О порядке и условиях проведения закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банков)" (далее - Указание) и устанавливает порядок работы постоянно действующей Конкурсной комиссии по вопросам предупреждения банкротства и урегулирования обязательств банков (далее - Комиссия), создаваемой для проведения государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банка в ходе урегулирования его обязательств (далее - закрытый конкурс), отбора приобретателя (приобретателей) имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части (далее - отбор приобретателя), а также для отбора инвесторов для участия в предупреждении банкротства банков (далее - отбор инвесторов).
(Пункт 1.1 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
1.2. Комиссия:
1) рассматривает поступившие в Агентство конкурсные предложения банков-кандидатов, допущенных к участию в закрытом конкурсе (далее - конкурсные предложения), заявки на участие в отборе приобретателя (далее - заявки) и коммерческие предложения кандидатов в инвесторы (далее - коммерческие предложения), а также прилагаемые к ним документы;
2) принимает решения о соответствии:
а) конкурсных предложений - требованиям, установленным Указанием и извещением о проведении закрытого конкурса;
б) полученных Агентством заявок - пункту 4.9 Порядка проведения Агентством передачи имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части (далее - Порядок) и кандидатов в приобретатели имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части - пункту 4.4 Порядка;
в) коммерческих предложений - предварительно согласованным Банком России параметрам предупреждения банкротства соответствующего банка и рамочным финансовым условиям осуществления в отношении него мероприятий по предупреждению банкротства;
3) осуществляет сравнение и оценку коммерческих, конкурсных предложений и заявок, а также определяет наилучшие коммерческие предложения, конкурсные предложения и заявки;
4) осуществляет иные действия, необходимые для проведения закрытого конкурса, отбора приобретателя и отбора инвесторов.
(Пункт 1.2 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
1.4. Комиссия состоит из 11 человек и может включать, наряду со служащими Агентства, по согласованию с Банком России его служащих.
1.5. В состав Комиссии входят Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии и члены Комиссии.
1.6. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, персональный состав Комиссии утверждаются решением Правления Агентства.
1.7. Секретарь Комиссии назначается Председателем Комиссии.
На время отсутствия секретаря Комиссии его функции временно выполняет работник Департамента реструктуризации финансовых организаций (далее - ДРФО), назначенный Председателем Комиссии по представлению директора указанного подразделения.
Секретарь комиссии не является членом Комиссии и участвует в работе Комиссии без права голоса.
1.8. Работой Комиссии руководит Председатель Комиссии. В случае отсутствия Председателя Комиссии заседания Комиссии ведет заместитель Председателя Комиссии.
1.9. Секретарь Комиссии (лицо, его замещающее):
1) организует проведение заседаний Комиссии, включая подготовку и рассылку необходимых документов членам Комиссии, извещение лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний;
2) ведет протоколы заседаний Комиссии;
3) осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим регламентом.
1.10. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, созываемых Председателем Комиссии.
1.11. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии лично, передача полномочий третьим лицам не допускается.
1.12. Член Комиссии имеет право:
1) вносить предложения при формировании повестки дня заседания Комиссии;
2) обсуждать на заседании Комиссии вопросы, внесенные в повестку дня заседания Комиссии, и участвовать в голосовании по ним;
3) высказывать по обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам особое мнение, которое подлежит занесению в протокол.
1.13. По решению Председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя Председателя Комиссии) на заседание Комиссии могут приглашаться служащие Агентства, а также другие лица для дачи пояснений и профессиональных суждений по обсуждаемым вопросам. Приглашенные лица не участвуют в голосовании.
В случае необходимости приглашенные лица подписывают обязательство о соблюдении конфиденциальности в отношении информации, которая станет им известной на заседании Комиссии. Подписанные обязательства хранятся у секретаря Комиссии.
1.14. Представители кандидатов в приобретатели имущества и обязательств банка, давших согласие на участие в закрытом конкурсе и представившие в Агентство конкурсные предложения, вправе присутствовать на заседании Комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
II. Порядок созыва, проведения заседаний Комиссии
и принятия решений
2.1. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости. Дата, время, место проведения, повестка дня заседания Комиссии определяются Председателем Комиссии.
2.2. Секретарь Комиссии по поручению Председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя Председателя Комиссии) организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии и представляет членам Комиссии проект повестки заседания с прилагаемыми материалами, как правило, не позднее чем за день до заседания.
2.3. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
2.4. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя Председателя Комиссии) является решающим.
2.5. Член Комиссии обязан проинформировать Комиссию на соответствующем заседании в случае:
1) его аффилированности по отношению:
а) к банку, обязательства которого урегулируются;
б) банку, в отношении которого осуществляются меры по предупреждению банкротства;
в) ликвидируемой кредитной организации, имущество (активы) и обязательства или их часть которой передаются;
г) одному из кандидатов в инвесторы;
д) одному из кандидатов в приобретатели имущества и обязательств банка в ходе урегулирования его обязательств;
е) одному из кандидатов в приобретатели имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части;
2) наличия в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" конфликта интересов.
При голосовании по вопросам повестки дня заседания, которые касаются аффилированности или конфликта интересов, соответствующий член Комиссии не участвует в голосовании, что указывается в протоколе заседания Комиссии.
(Пункт 2.5 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
2.6. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается Председателем и секретарем Комиссии. Протокол составляется не позднее трех дней с даты заседания Комиссии.
2.7. Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии без ограничения срока хранения.
III. Вскрытие конвертов с конкурсными и коммерческими
предложениями, а также заявками
3.1. Конверты с конкурсными и коммерческими предложениями, а также заявками вскрываются на заседании Комиссии.
Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными и коммерческими предложениями, а также заявками, представленные кандидатами в инвесторы, кандидатами в приобретатели имущества и обязательств банка в ходе урегулирования его обязательств или кандидатами в приобретатели имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или их части до истечения срока представления соответствующих предложений и заявок.
(Пункт 3.1 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
3.2. При вскрытии конвертов конкурсные и коммерческие предложения, а также заявки объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов Комиссией.
3.3. В протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями вносятся сведения о наличии в конкурсном предложении документов, требование о предоставлении которых установлено извещением о проведении закрытого конкурса, предложения участников о предельной стоимости имущества, которое может быть возвращено банку в порядке обратной передачи (если возможность такого возврата предусмотрена в извещении о проведении закрытого конкурса), о размере, форме и условиях необходимой финансовой помощи банку-кандидату со стороны Агентства, а также иные сведения, предоставление которых предусмотрено извещением о проведении закрытого конкурса.
В протокол вскрытия конвертов с коммерческими предложениями вносятся:
1) сведения о наличии в коммерческом предложении документов, требование о предоставлении которых было определено планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка и/или решением Правления Агентства о проведении отбора, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего коммерческое предложение;
2) предложения кандидатов в инвесторы о размере, форме и условиях необходимой финансовой помощи со стороны Агентства для осуществления мер по предупреждению банкротства конкретного банка, а также сведения, предоставление которых участниками отбора предусмотрено планом участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства конкретного банка и/или решением Правления Агентства о проведении отбора.
В протокол вскрытия конвертов с заявками вносятся сведения о наличии в заявке документов, требования о представлении которых установлены извещением о проведении отбора, о наличии в заявке предложения об отсрочке исполнения приобретателем (приобретателями) имущества (активов) и обязательств ликвидируемой кредитной организации или части обязательств перед Агентством, перешедших к нему в результате выплаты Агентством страхового возмещения вкладчикам кредитной организации, а также иных сведений, предоставление которых предусмотрено извещением о проведении отбора приобретателя.
(Пункт 3.3 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
IV. Оценка конкурсных и коммерческих предложений,
а также заявок
4.1. На основании изучения и оценки данных, имеющихся в конкурсных предложениях, коммерческих предложениях и заявках приобретателей, согласованных Банком России, а также иной информации ДРФО подготавливает и представляет материалы на рассмотрение Комиссии.
(Пункт 4.1 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
4.2. На основании всех представленных материалов Комиссия принимает решение об итогах оценки конкурсных предложений, об итогах отбора инвестора или об итогах отбора приобретателя.
(Пункт 4.2 изложен в редакции решения Правления Агентства от 29.05.2017, протокол N 64)
4.3. Результаты закрытого конкурса оформляются протоколом о результатах закрытого конкурса, который подписывается Председателем Комиссии (в случае его отсутствия - заместителем Председателя Комиссии) и участником, признанным победителем закрытого конкурса, в день утверждения Банком России плана участия Агентства в урегулировании обязательств банка или внесения изменений в него по итогам закрытого конкурса.