Рейтинг@Mail.ru

"Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год"

Утверждена

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 13 декабря 2024 г. N 390

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА 2025 ГОД

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2025 год (далее - Программа профилактики) разработана в целях реализации:

Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление N 336);

Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1080 (далее - Положение);

приказа Ростехнадзора от 15 сентября 2022 г. N 312 "Об утверждении Концепции внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (далее - приказ Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341);

приказа Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (далее - приказ Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307);

приказа Ростехнадзора от 8 мая 2024 г. N 151 "Об утверждении федеральных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений "Требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)".

Ростехнадзор и его территориальные органы (далее также - надзорные органы) осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС).

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий надзорных органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области безопасности ГТС, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области энергетической безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области безопасности

гидротехнических сооружений

По состоянию на 1 октября 2024 г. под федеральным государственным надзором в области безопасности ГТС находилось 19 867 ГТС (комплекса ГТС). Данные по ГТС (комплексам ГТС), находящимся под надзором Ростехнадзора и его территориальных органов, представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Данные по ГТС (комплексам ГТС), находящимся под надзором

Ростехнадзора и его территориальных органов (по состоянию

на 1 октября 2024 г.)

Наименование объектов

Количество ГТС (комплексов ГТС), ед.

По видам назначения:

объекты промышленности

796

объекты энергетики

414

объекты водохозяйственного назначения

18 657

По классам:

I класс

135

II класс

266

III класс

7 860

IV класс

11 606

По уровню безопасности:

нормальный уровень

3 265

пониженный уровень

7 399

неудовлетворительный уровень

7 144

опасный уровень

2 059

Ростехнадзором в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 9 месяцев 2024 года было проведено 3 215 мероприятий по контролю обеспечения безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений; выявлено 19 170 нарушений обязательных требований, наложено 751 административное наказание в отношении 4 физических, 280 должностных, 241 юридического лица и 3 индивидуальных предпринимателей, общая сумма наложенных штрафов составила более 23 млн. 2461 тыс. руб., взыскано более 9 млн. 091 тыс. руб.

Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора принято участие в 2 плановых проверках, проводимых территориальными органами в отношении ПАО "РусГидро" (Дагестанский филиал) и АО "Апатит".

Кроме того, Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора:

оказана методическая помощь ПАО "РусГидро" в осуществлении постоянного надзора на Нижне-Бурейской ГЭС;

осуществлен выезд в Оренбургскую, Курганскую и Тюменскую области в целях контроля расследования аварии на ГТС (повреждения защитной дамбы), а также принято участие в работе оперативных штабов МЧС России по снижению угрозы и ликвидации возможных последствий;

принято участие в рамках государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства "МГЭС "Белопорожская ГЭС-1", МГЭС "Белопорожская ГЭС-2";

принято участие в работе комиссии по расследованию причин размыва временной плотины на Беломорско-Балтийском канале в Сегежском районе Республики Карелия.

За 9 месяцев 2024 г. на поднадзорных Ростехнадзору ГТС зарегистрировано 2 аварии (прорыв дамб в Орске Оренбургской области и на Киалимском водохранилище в Челябинской области), расследование причин которых осуществлял Ростехнадзор. За аналогичный период прошлого года аварий не зафиксировано.

Основными организационными причинами аварийных ситуаций является:

несоблюдение требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасной эксплуатации комплекса гидротехнических сооружений, установленных законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

непринятие своевременных мер по комплексному обследованию сооружений с оценкой их прочности, надежности, устойчивости и эксплуатационной надежности;

непринятие своевременных мер по обеспечению удовлетворительного технического состояния сооружений, а именно: проведение капитального ремонта, модернизации или реконструкции комплекса ГТС;

отсутствие должного контроля за своевременным принятие мер, направленных на обеспечение безопасности комплекса ГТС.

Уроки, извлеченные из аварий, разрушений гидротехнических сооружений, размещены на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/lessons/).

За 9 месяцев 2024 г. и за аналогичный период прошлого года на поднадзорных Ростехнадзору ГТС несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано.

1.2. Описание текущего развития

профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены документы, информирующие контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, основные из которых следующие:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/acts/);

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-ikh-otdelnykh-polozheniy-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebovan/index.php);

утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/forma-proverochnykh-listov/);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием класса (по адресу http://waterinfo.ru/gts/do_search.php);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/ischerpyvayushchiy-perechen-svedeniy-kotorye-mogut-zaprashivatsya-kontrolnym-nadzornym-organom-u-kon/);

программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy/);

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц (по адресу https://www.gosnadzor.ru/service/complaint/dosudebnoe_objalovanie/);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder).

Данные о проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений

обязательных требований при осуществлении федерального

государственного надзора в области безопасности ГТС

за 2023 г. и за 9 месяцев 2024 г.

N п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий

За 2023 г.

За 9 месяцев 2024 г.

1.

Информирование контролируемых лиц и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, ед.

18 500

21 685

2.

Обобщение правоприменительной практики (подготовлено докладов), ед.

67

47

3.

Меры стимулирования добросовестности, ед.

2

2

4.

Направлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, всего, ед.

2 639

2 685

5.

Консультирование, ед.

6 793

5 432

Увеличение количества мероприятий по информированию за 9 месяцев 2024 г. связано с особенностями осуществления контрольной (надзорной) деятельности, введенными постановлением N 336.

1.3. Характеристика проблем, на решение которых направлена

Программа профилактики

Наиболее значимый риск - это риск причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии ГТС. Риск возникновения аварии зависит от класса ГТС. Допустимые значения вероятности аварий напорных ГТС приведены в своде правил "СП 58.13330.2019. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. СНиП 33-01-2003" (утвержден и введен в действие приказом Минстроя России от 16 декабря 2019 г. N 811/пр): для I класса - 5 x 10-5, II класса - 5 x 10-4, III класса - 2,5 x 10-3, IV класса - 5 x 10-3.

Анализ правоприменительной практики показывает, что основной причиной снижения уровня безопасности в области безопасности гидротехнических сооружений является:

наличие ГТС в собственности юридических лиц иностранных государств;

наличие ГТС в собственности физических лиц, не обладающих знаниями в области безопасности ГТС;

наличие ГТС, отработавших свой нормативный срок. В связи с отсутствием финансирования мероприятий по проведению капитального ремонта и (или) реконструкции ГТС, а также на консервацию и (или) ликвидацию ГТС - сооружения утрачивают свою надежность.

Вопросы безопасного состояния ГТС становятся актуальными особенно в периоды паводков и половодий. В такие периоды высока степень риска возникновения аварии ГТС, которые испытывают максимальную нагрузку от воздействия водного потока.

В связи с этим на официальном сайте Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/energy/safety/flood/) размещается актуализированная информация по паводкам и половодьям федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации Программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение их информированности о способах соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации Программы профилактики являются:

а) формирование в Ростехнадзоре единого подхода к организации и проведению профилактических мероприятий;

б) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

в) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

г) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у должностных лиц Ростехнадзора и поднадзорных субъектов;

д) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

При осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) меры стимулирования добросовестности;

г) объявление предостережений;

д) консультирование;

е) профилактический визит, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и реализуется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктом 37 Положения.

Обобщение правоприменительной практики реализуется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 38 Положения, пунктами 5 - 11 раздела III приложения к приказу Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307 и размещается на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в разделе "Деятельность" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Меры стимулирования добросовестности осуществляются в целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, к соблюдению обязательных требований и реализуются в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 47 - 54 Положения.

Заявитель вместе с заявлением в письменной форме о проведении оценки добросовестности направляет в территориальный орган Ростехнадзора документы и информацию, подтверждающие соблюдение требований, предусмотренных пунктом 49 Положения:

оснащенность ГТС техническими средствами контроля (мониторинга) показателей состояния ГТС, природных и техногенных воздействий, а также работоспособности указанных технических средств;

соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на ГТС.

Заявление подлежит рассмотрению территориальным органом Ростехнадзора в течение тридцати календарных дней со дня его регистрации.

По результатам проведения оценки добросовестности территориальный орган Ростехнадзора уведомляет заявителя о его соответствии критериям добросовестности и принятии решения о периодичности проведения плановых выездных проверок либо уведомляет о несоответствии таким критериям.

Объявление предостережения реализуется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 39 - 46 Положения.

Консультирование осуществляется согласно плану-графику консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований территориального органа Ростехнадзора, разработанному по установленной форме (приложение N 3 к приказу Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341), и реализуется в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и пунктами 55 - 61 Положения.

Консультирование проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия и осуществляется по следующим вопросам:

1) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;

2) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);

3) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.

Профилактический визит продолжительностью 10 дней, не предусматривающий возможности отказа контролируемого лица от его проведения, осуществляется в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336 на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации.

Профилактический визит проводится в рамках предмета вида государственного контроля (надзора), в том числе в целях оценки соблюдения обязательных требований, и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы.

Срок проведения профилактического визита может быть продлен на срок, необходимый для инструментального обследования, но не более 3 рабочих дней, или приостановлен уполномоченным должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения профилактического визита, на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.

Перечень профилактических мероприятий и сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице N 3.

Таблица N 3

Перечень профилактических мероприятий

при осуществлении федерального государственного надзора

в области безопасности ГТС

N п/п

Наименование мероприятия

Сроки (периодичность) проведения

Ответственные исполнители

1.

Информирование

1.1.

Размещение на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов следующей информации:

Постоянно

Территориальные органы Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора)

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля;

актуализированный перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля;

Ответственные за подготовку документов отделы Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора (размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора)

утвержденный проверочный лист (список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований);

перечни объектов контроля, учитываемые в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием класса;

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

сведения о порядке досудебного обжалования решений органа, предоставляющего государственную услугу, действий (бездействия) его должностных лиц;

доклад территориального органа Ростехнадзора, содержащий результаты правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за предшествующий год;

доклады о государственном контроле (надзоре)

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru

До 20 января 2025 г.

Территориальные органы Ростехнадзора

2.2.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

До 31 января 2025 г.

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора

2.3.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре

До 25 февраля 2025 г.

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.4

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений

До 25 февраля 2025 г.

Территориальные органы Ростехнадзора

2.5

Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" раздела "Открытый Ростехнадзор"

До 1 апреля 2025 г.

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.6.

Утверждение руководителем территориального органа Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2024 год и его размещение на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора в подразделе "Доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в территориальном органе Ростехнадзора" раздела "Деятельность"

До 1 апреля 2025 г.

Территориальные органы Ростехнадзора

Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада

2.7.

Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений

В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год

Территориальные органы Ростехнадзора с участием (по согласованию) представителей центрального аппарата Ростехнадзора

Ответственный за размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора - Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

Ответственный за размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора - структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора

2.8.

Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора, в том числе на адрес электронной почты Otchet10upr@gosnadzor.gov.ru

Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия

Территориальные органы Ростехнадзора

3.

Меры стимулирования добросовестности

3.1.

Меры стимулирования добросовестности

По заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявления

Территориальные органы Ростехнадзора

4.

Объявление предостережения

4.1.

Объявление предостережения (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора

5.

Консультирование

5.1.

Консультирование

В соответствии с планом-графиком консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области безопасности ГТС на 2025 год

Территориальные органы Ростехнадзора

6.

Профилактический визит

6.1.

Проведение профилактического визита в соответствии с пунктом 11(5) постановления N 336, не предусматривающим возможности отказа контролируемого лица от его проведения

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, поручением Председателя Правительства Российской Федерации, поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации

Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показатели результативности и эффективности Программы профилактики определяются исходя из перечня мероприятий, установленных Положением.

4.1. Информирование

Наименование показателя

За 2023 год

За 9 месяцев 2024 года

Прогноз на 2025 г.

Информация, размещенная на официальном сайте Ростехнадзора и официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора, в общем количестве информации, подлежащей размещению в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, в процентах

100

100

100

4.2. Обобщение правоприменительной практики

Наименование показателя

За 2023 год

За 9 месяцев 2024 года

Прогноз на 2025 г.

Количество проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, ед.

67

47

60

Доля проведенных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики осуществления федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в общем количестве таких мероприятий, запланированных к проведению в отчетном периоде, в процентах

100

100

100

4.3. Меры стимулирования добросовестности

Наименование показателя

За 2023 год

За 9 месяцев 2024 года

Прогноз на 2025 г.

Количество заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, об оценке их добросовестности, ед.

2

2

2

Доля рассмотренных заявлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ГТС, об оценке их добросовестности в общем количестве входящих (поступивших) заявлений в отчетном периоде, в процентах

100

100

100

4.4. Объявление предостережений

Наименование показателя

За 2023 год

За 9 месяцев 2024 года

Прогноз на 2025 г.

Количество объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, ед.

2 639

2 685

2 700

Доля объявленных предостережений при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в общем количестве случаев поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований в области безопасности ГТС или признаках нарушений таких обязательных требований и (или) в случаях отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение таких обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отчетном периоде, в процентах

100

100

100

4.5. Консультирование

Наименование показателя

За 2023 год

За 9 месяцев 2024 года

Прогноз на 2025 г.

Количество проведенных консультирований, ед.

6 793

5 432

6 430

Доля проведенных консультирований в общем количестве запросов заявителей об осуществлении консультирования в отчетном периоде, в процентах

100

100

100

4.6. Профилактический визит

Наименование показателя

За 2023 год

За 9 месяцев 2024 года

Прогноз на 2025 год

Количество проведенных профилактических визитов на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованного с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, ед.

0

0

0

Доля проведенных профилактических визитов в общем количестве поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованных с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, в процентах

100

100

100

Другие документы по теме
(вместе с "Методикой оценки результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения") (утв. МВД России)
Ошибка на сайте