"Примерная программа проверки соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ АУДИТОРОВ
ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г.
N 307-ФЗ "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ПРИНЯТЫХ
В СООТВЕТСТВИИ С НИМ ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ В ЧАСТИ РАССМОТРЕНИЯ
ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АУДИТОРСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, АУДИТОРОВ
1. Основание для проведения проверки
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ)
Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1202
Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329
План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством финансов Российской Федерации в части аудиторской деятельности, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации.
2. Цель проверки
Установить соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона N 307-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов (далее - обязательные требования).
3. Задачи проверки
3.1. Оценить соответствие утвержденного саморегулируемой организацией аудиторов порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов (далее - рассмотрение жалоб) обязательным требованиям.
3.2. Проверить соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов порядка рассмотрения жалоб.
3.3. Проверить соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов порядка исполнения решений по результатам рассмотрения жалоб, принятых ее постоянно действующим коллегиальным органом управления (далее - правление) и специализированного органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия (далее - дисциплинарная комиссия) по результатам рассмотрения жалоб.
3.4. Оценить качество системы внутреннего контроля за работой по рассмотрению жалоб.
4. Предмет проверки
Деятельность по рассмотрению жалоб.
5. Объект проверки
Саморегулируемая организация аудиторов.
6. Вопросы проверки
Задача 3.1.
6.1. Утвержден ли порядок рассмотрения жалоб (часть 2 статьи 10, пункт 1 части 7 статьи 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Федеральный закон N 315-ФЗ))? В частности:
6.1.1. установлено ли, что дисциплинарная комиссия обязана рассматривать жалобы на основании результатов проверок деятельности аудиторской организации, аудитора, проведенных органом, осуществляющим контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов установленных требований (далее - комиссия по контролю деятельности) (часть 5 статьи 19 Федерального закона N 315-ФЗ)?
6.1.2. установлено ли, что дисциплинарная комиссия обязана приглашать на свои заседания лиц, направивших жалобы (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 315-ФЗ)?
6.1.3. установлена ли возможность использовать при рассмотрении жалоб информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить дистанционное участие в рассмотрении жалоб (часть 3.1 статьи 10 Федерального закона N 315-ФЗ)?
6.1.4. установлены ли срок рассмотрения жалобы, срок, на который может быть продлено рассмотрение жалобы, срок направления заявителю решения, принятого по результатам рассмотрения его жалобы (пункт 8 части 4 статьи 17 Федерального закона N 307-ФЗ)?
6.2. Определен ли орган, осуществляющий рассмотрение жалоб (часть 1 статьи 10 Федерального закона N 315-ФЗ)?
6.3. Утвержден ли порядок хранения документов, связанных с рассмотрением жалоб?
6.4. Имеются ли излишние административные процедуры в установленном порядке рассмотрения жалоб?
Задача 3.2.
6.5. Осуществляется ли рассмотрение жалоб дисциплинарной комиссией?
6.6. Осуществляется ли регистрация и учет жалоб?
6.7. Имеются ли случаи отказа в принятии жалоб? Обоснованы ли отказы в принятии жалоб?
6.8. Соблюдается ли установленное частью 5 статьи 19 Федерального закона N 315-ФЗ требование о рассмотрении жалобы на основании результатов проверок деятельности аудиторской организации, аудитора, проведенных комиссией по контролю деятельности?
6.9. Соблюдается ли установленное частью 3 статьи 10 Федерального закона N 315-ФЗ требование о приглашении лиц, направивших жалобы, на заседания дисциплинарной комиссии?
6.10. Используется ли установленная частью 3.1 статьи 10 Федерального закона N 315-ФЗ возможность использовать при рассмотрении жалоб информационные и коммуникационные технологии, позволяющие обеспечить дистанционное участие в рассмотрении жалоб?
6.11. Соблюдается ли установленный пунктом 8 части 4 статьи 17 Федерального закона N 307-ФЗ срок рассмотрения жалоб?
6.12. Соблюдаются ли установленные пунктом 8 части 4 статьи 17 Федерального закона N 307-ФЗ основания продления рассмотрения жалобы и срок, на который может быть продлено рассмотрение жалобы?
6.13. Соблюдается ли установленный пунктом 8 части 4 статьи 17 Федерального закона N 307-ФЗ срок направления заявителю решения, принятого по результатам рассмотрения его жалобы?
6.14. Соблюдается ли порядок хранения документов, связанных с рассмотрением жалоб?
Задача 3.3.
6.15. Соблюдаются ли сроки, установленные Федеральным законом N 307-ФЗ, в отношении:
6.15.1. направления аудиторской организации, аудитору, в отношении которых рассматривалась жалоба, решения дисциплинарной комиссии (пункт 8 части 4 статьи 17 Федерального закона N 307-ФЗ)?
6.15.2. направления лицу, направившему жалобу, по которой принято решение о применении меры воздействия, решения дисциплинарной комиссии (пункт 8 части 4 статьи 17 Федерального закона N 307-ФЗ)?
Задача 3.4.
6.16. Утвержден ли порядок осуществления контроля за работой по рассмотрению жалоб?
6.17. Имеются ли уполномоченные лица, отвечающие за осуществление контроля за работой по рассмотрению жалоб и осуществляющие такой контроль?
6.18. Осуществляется ли систематически внутренний контроль за работой по рассмотрению жалоб?
6.19. Является ли результативным внутренний контроль за работой по рассмотрению жалоб?
6.20. Проводится ли ежегодно анализ результатов внутреннего контроля, анализ причин выявленных нарушений и недостатков, подготовка предложений по совершенствованию работы по рассмотрению жалоб?
6.21. Своевременно ли рассматриваются результаты внутреннего контроля, его анализа, предложения по совершенствованию работы по рассмотрению жалоб правлением и дисциплинарной комиссией?
6.22. Принимаются ли правлением и дисциплинарной комиссией меры, направленные на совершенствование работы по рассмотрению жалоб?
6.23. Осуществляется ли контроль исполнения решений, принятых правлением и дисциплинарной комиссией по результатам внутреннего контроля и анализа его результатов?