Приказ СВР России от 16.03.2022 N 17
СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 марта 2022 г. N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ СВР РОССИИ
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1> в целях организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России <2>, приказываю:
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 50, ст. 8415.
<2> Часть 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188).
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обращения со служебными животными на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных СВР России.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 31 марта 2022 г.
Директор
С.Е.НАРЫШКИН
Утвержден
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 17
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ СО СЛУЖЕБНЫМИ
ЖИВОТНЫМИ НА ОБЪЕКТАХ СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
СВР РОССИИ
I. Общие положения
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области обращения со служебными животными на объектах Службы внешней разведки Российской Федерации и в организациях, подведомственных Службе внешней разведки Российской Федерации (далее - государственный надзор), осуществляется Медицинским отделом Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - Медицинский отдел СВР России).
2. Должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, являются главный государственный инспектор по надзору в области обращения со служебными животными Службы внешней разведки Российской Федерации, а также должностные лица Медицинского отдела СВР России, в должностные обязанности (регламенты, инструкции) которых входит осуществление государственного надзора (далее - инспекторы).
3. Предметом государственного надзора является соблюдение структурными подразделениями Службы внешней разведки Российской Федерации и организациями, подведомственными Службе внешней разведки Российской Федерации, и их должностными лицами, применяющими (использующими) служебных животных в служебной деятельности (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области обращения со служебными животными, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> (далее - обязательные требования).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8424; 2021, N 24, ст. 4188.
4. Объектами государственного надзора являются:
1) деятельность контролируемых лиц по содержанию и использованию служебных животных;
2) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и иные объекты, предназначенные для содержания и использования служебных животных контролируемыми лицами.
5. Государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований.
6. В целях информационного обеспечения государственного надзора Медицинским отделом СВР России ведется учет:
1) объектов государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;
2) сведений о соблюдении контролируемыми лицами обязательных требований;
3) планирования и (или) проведения мероприятий по осуществлению профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванных нарушениями обязательных требований (далее - профилактические мероприятия), контрольных (надзорных) мероприятий;
4) результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
7. В ходе организации и осуществления информационного обеспечения государственного надзора обеспечивается защита информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и исключается ее передача в открытый доступ, в том числе с помощью информационных систем государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". <1>
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий
8. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в СВР России, утверждаемого директором СВР России.
9. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению директора СВР России, принятому по рапорту заместителя директора - начальника Службы обеспечения деятельности СВР России.
10. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
12. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) испытание;
8) инструментальное обследование;
9) экспертиза.
13. При осмотре инспектор проводит визуальное обследование территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.
14. При досмотре инспектор проводит визуальное обследование помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя.
15. Опрос заключается в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его уполномоченного представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
16. Получение письменных объяснений проводится инспектором путем получения письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его уполномоченного представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, путем составления письменного документа в свободной форме, в том числе инспектором собственноручно со слов указанных лиц с последующим их ознакомлением и отметкой о том, что с их слов записано верно. Объяснения подписываются контролируемым лицом или его уполномоченным представителем (свидетелем) с указанием даты и места его составления.
17. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение документов и (или) их копий. Документы направляются инспектору в форме электронного документа (электронного образа), за исключением случаев, если инспектором установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы могут быть представлены инспектору на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены посредством почтового отправления.
По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней после завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Истребуемые документы должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно (ходатайством в письменной форме) уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок, с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение 1 рабочего дня со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется документ (электронный документ) и информируется контролируемое лицо.
18. Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором или привлеченным им специалистом (экспертом) в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
19. Испытание проводится инспектором или специалистом (экспертом) по адресу местонахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его подразделения) либо по месту осуществления деятельности инспектора или специалиста (эксперта) посредством исследования проб (образцов), других предметов и материалов.
20. Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также подтверждения соответствия продукции (товаров) обязательным требованиям.
21. Экспертиза проводится по месту осуществления деятельности инспектора или экспертной организации аккредитованными организациями (учреждениями). Результаты экспертизы оформляются протоколом испытаний (экспертным заключением).
22. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
23. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Срок проведения документарной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
24. В ходе документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
25. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Медицинского отдела СВР России, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Медицинский отдел СВР России направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Медицинский отдел СВР России указанные в требовании документы <1>.
--------------------------------
<1> Часть 4 статьи 72 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
26. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении копии приказа (выписки из приказа) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты контролируемых лиц;
2) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Должностными лицами СВР России, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются директор СВР России и заместитель директора - начальник Службы обеспечения деятельности СВР России.
28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок в СВР России, утверждаемого директором СВР России.
29. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки, а в случае выявления факта нарушений обязательных требований - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.
30. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней после окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением прилагаемого к акту проверки предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
32. При проведении выездных проверок для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторы могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований при проведении выездных и документарных проверок принимается инспектором самостоятельно.
33. При осуществлении видеозаписи фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений обязательных требований и (или) признаков их нарушений.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Электронные носители информации, содержащие фотографии, аудио- и видеозаписи, приобщаются к акту проверки.
III. Проведение профилактических мероприятий
34. При осуществлении государственного надзора проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Вид профилактического мероприятия в отношении контролируемых лиц определяется главным государственным инспектором по надзору в области обращения со служебными животными СВР России.
36. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
37. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами, осуществляющими государственный надзор, путем направления информационных писем и в иных формах.
38. Обобщение правоприменительной практики проводится главным государственным инспектором по надзору в области обращения со служебными животными СВР России в целях решения следующих задач:
1) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих их возникновению;
2) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
39. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного надзора подготавливается Медицинским отделом СВР России ежегодно с последующим докладом директору СВР России.
40. При наличии в Медицинском отделе СВР России сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, а также о признаках их нарушений должностные лица, осуществляющие государственный надзор, направляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку) с предложением мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
41. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
42. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы не представляются.
43. Обязательный профилактический визит проводится по месту фактического осуществления контролируемым лицом деятельности, включая производство и реализацию объектов контроля, в течение одного рабочего дня в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
IV. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных
лиц, осуществляющих государственный надзор
44. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятые и осуществляемые в ходе государственного надзора, могут быть обжалованы.
45. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятых и осуществляемых в ходе государственного надзора, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
46. Жалоба подлежит рассмотрению главным государственным инспектором по надзору в области обращения со служебными животными Службы внешней разведки Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. При обжаловании решений главного государственного инспектора по надзору в области обращения со служебными животными Службы внешней разведки Российской Федерации жалоба рассматривается директором Службы внешней разведки Российской Федерации или его заместителем в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Порядку (п. 29), утвержденному
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 17
Рекомендуемый образец
N п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Наименование должности
N п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Наименование должности
N п/п
Описание выявленного нарушения
Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), а также положение этого акта (пункт, статья), требование которого нарушено (не соблюдено)
Лицо (лица), допустившее(ие) нарушение
Срок устранения нарушения
Приложение N 2
к Порядку (п. 40), утвержденному
приказом СВР России
от 16.03.2022 г. N 17
Рекомендуемый образец
N п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Наименование должности
N п/п
Фамилия, имя, отчество (при наличии)
Наименование должности
N п/п
Описание признаков нарушений обязательных требований
Нормативный правовой акт (наименование органа (органов), его издавшего, вид, наименование, дата подписания (утверждения) и номер), информация о конкретных действиях (бездействии), которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований
Описание мер по обеспечению соблюдения обязательных требований
Срок выполнения мер по обеспечению соблюдения обязательных требований