Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.02.2016 N 31
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 февраля 2016 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 6 сентября 2013 г. N 168 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации";
приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 2 июня 2014 г. N 129 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации".
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 15 февраля 2016 г. N 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента, а также настоящим Положением о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Положение).
1.3. В состав управления входят отделы, полномочия которых устанавливаются положениями, утвержденными начальником управления.
1.4. Численность, структура и штатное расписание управления утверждаются приказом Судебного департамента.
1.5. Работники управления являются федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие), назначаются на должности и освобождаются от должностей Генеральным директором Судебного департамента.
1.6. Работа управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности гражданских служащих за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами.
1.7. Деятельность управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору Судебного департамента.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление в пределах своей компетенции плановых и внеплановых проверок и ревизий в целях осуществления последующего финансового контроля в кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента за:
целевым и эффективным использованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджета;
сохранностью и рациональным использованием государственной собственности, соблюдением требований действующего законодательства при заключении государственных контрактов;
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, своевременным принятием мер по возмещению причиненного материального ущерба;
обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в бюджетной (финансовой) отчетности;
соблюдением норм действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
2.2. Проведение в пределах своей компетенции плановых и внеплановых аудиторских мероприятий в кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах, передавших полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, и в структурных подразделениях аппарата Судебного департамента с целью:
оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
повышения качества финансового менеджмента.
2.3. Осуществление аналитической, информационной и методической работы.
2.4. Оперативное обеспечение Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, других должностных лиц информацией, подготовленной на основе материалов проведенных проверок, ревизий и аудиторских мероприятий.
2.5. Контроль за состоянием контрольно-ревизионной деятельности в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.6. Оказание управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации методической и практической помощи в вопросах организации и проведения проверок и ревизий.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Формирует годовой план проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, согласовывает его с Советом судей Российской Федерации и представляет на утверждение Генеральному директору Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
3.2. Организует и проводит проверки и ревизии в кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента в соответствии с планом, согласованным с Советом судей Российской Федерации и утвержденным Генеральным директором Судебного департамента.
3.3. Организует и осуществляет в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, утвержденным Генеральным директором Судебного департамента, плановые аудиторские мероприятия в кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах, передавших полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, и в структурных подразделениях аппарата Судебного департамента.
3.4. Проводит внеплановые проверки, ревизии и аудиторские мероприятия в кассационных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционных судах общей юрисдикции, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, а также в арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах и системе Судебного департамента по поручению Генерального директора Судебного департамента, а также по решению правоохранительных органов в установленном законодательством порядке.
3.5. Участвует в проведении целевых и контрольных проверок управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.6. Докладывает Генеральному директору Судебного департамента предложения о внесении материалов проведенных ревизий, проверок и аудиторских мероприятий на заседание Комиссии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по рассмотрению материалов контрольных мероприятий (далее - Комиссия).
3.7. Осуществляет контроль за выполнением предложений и рекомендаций, принятых по результатам проверок, ревизий и аудиторских мероприятий.
3.8. Анализирует отчеты о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, информацию о фактах недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей. Докладывает Генеральному директору Судебного департамента сводную информацию о контрольно-ревизионной работе управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.9. Участвует в разработке проектов нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.10. Готовит и направляет в установленном порядке информационные и методические материалы (письма, обзоры, заключения, инструкции, рекомендации) по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы, повышения эффективности внутреннего финансового контроля, профилактики хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.11. Организует выполнение отдельных поручений Генерального директора Судебного департамента по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.12. Принимает участие в работе по повышению квалификации работников системы Судебного департамента в пределах компетенции управления.
3.13. Оказывает управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации методическую и практическую помощь в вопросах организации и проведения проверок.
3.14. Рассматривает обращения, письма, жалобы и заявления граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.15. Осуществляет ведение делопроизводства в управлении.
4. Полномочия управления
4.1. Полномочия управления по контролю за использованием средств федерального бюджета распространяются на кассационные суды общей юрисдикции, кассационный военный суд, апелляционные суды общей юрисдикции, апелляционный военный суд, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, окружные (флотские) военные суды, а также на арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированные арбитражные суды и систему Судебного департамента.
4.2. При проведении проверок, ревизий и аудиторских мероприятий управление имеет право:
4.2.1. Проверять финансовые, бухгалтерские и другие документы, подлежащие проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств и материальных ценностей.
4.2.2. Запрашивать данные, необходимые для осуществления своих функций.
4.2.3. Для выполнения возложенных на управление задач и реализации функций управления привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений, органов и учреждений Судебного департамента, а также ходатайствовать перед Генеральным директором Судебного департамента о привлечении специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.
4.2.4. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок, ревизий и аудиторских мероприятий.
4.2.5. Требовать от руководителей проверяемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества.
4.2.6. Опечатывать при необходимости кассы и места хранения денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений изымать документы в установленном законодательством порядке.
4.2.7. В процессе проведения проверок, ревизий и аудиторских мероприятий совместно с руководителями проверяемых объектов принимать меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также вносить предложения об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с законодательством.
4.2.8. Докладывать Генеральному директору Судебного департамента в установленном порядке предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях о прекращении финансирования проверяемых объектов при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств.
4.2.9. Вносить в установленном порядке предложения об отстранении от работы ответственных должностных лиц при выявлении фактов хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности. Передавать в установленном порядке материалы проверок, ревизий и аудиторских мероприятий по этим фактам в правоохранительные органы.
4.2.10. Иметь беспрепятственный доступ на все проверяемые объекты.
5. Взаимодействие и координация деятельности
с федеральными органами государственной власти,
правоохранительными, контролирующими и надзорными органами
5.1. При реализации возложенных на управление задач и осуществлении функций управление взаимодействует и координирует свою деятельность с:
Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества Российской Федерации и судами;
Главным контрольным управлением Управления делами Президента Российской Федерации;
Счетной палатой Российской Федерации; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере; федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности; органами государственного строительного надзора;
органами предварительного следствия, прокуратуры в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти;
главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, органами и учреждениями Судебного департамента.
6. Руководство управлением
6.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления, который подчиняется Генеральному директору Судебного департамента.
6.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента, является непосредственным начальником гражданских служащих управления.
6.3. Начальник управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Судебного департамента.
6.4. Начальник управления:
осуществляет общее руководство и взаимодействие в работе отделов управления;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения об отделах управления и подписывает должностные регламенты гражданских служащих управления;
осуществляет совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор и расстановку кадров в управлении;
издает в установленном Судебным департаментом порядке распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
утверждает планы проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности и проверок отдельных вопросов деятельности в судах и системе Судебного департамента, а также программы аудиторских мероприятий;
вносит предложения Генеральному директору Судебного департамента о назначении, перемещении и освобождении от должности гражданских служащих управления, о присвоении им в установленном порядке классных чинов, а также о поощрении гражданских служащих управления или наложении на них дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
поручает гражданским служащим управления исполнение документов, поступающих в управление, организует подготовку заключений и докладов руководству Судебного департамента;
поручает выполнение отдельных функций должностным лицам управления (своим заместителям, начальникам отделов, другим гражданским служащим управления);
принимает участие в оперативных совещаниях руководящего состава Судебного департамента, заседаниях коллегии Судебного департамента;
вносит в пределах своей компетенции замечания и предложения по проектам приказов и распоряжений, представляемым на доклад Генеральному директору Судебного департамента и его заместителям;
в установленном порядке направляет рекомендации органам и учреждениям Судебного департамента по вопросам организации и осуществления контрольно-ревизионной работы;
запрашивает в других организациях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок, в пределах полномочий;
по поручению Генерального директора представляет в пределах своей компетенции Судебный департамент в органах государственной власти и в учреждениях Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления;
организует ведение делопроизводства в управлении;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством и должностным регламентом.
6.5. Начальник управления обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление.
6.6. Начальник управления несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций, требований приказов и распоряжений Судебного департамента, решений коллегии Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции управления.