Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.07.2015 N 187
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2015 г. N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей, и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ
Утверждено
приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 27 июля 2015 г. N 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ, И РАБОТНИКАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ
НА ОСНОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА В ОРГАНИЗАЦИИ, СОЗДАННОЙ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД СУДЕБНЫМ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Перечнем должностей, замещаемых на основании трудового договора в учреждениях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36:
гражданами, претендующими на замещение должностей в подведомственной организации, созданной для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации (далее - подведомственная организация), представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на отчетную дату (далее - граждане);
работниками, замещающими должности в подведомственной организации, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду (далее - работники);
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на работу в подведомственную организацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения работниками ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если их издание предусмотрено федеральными законами (далее - требования к служебному поведению), в течение 3 лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом.
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и работников, соответственно претендующих на замещение должностей или замещающих должности, которые включены в Перечень должностей в организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Перечень должностей).
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, должность которого не предусмотрена Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности, включенной в Перечень должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка осуществляется:
Управлением по вопросам противодействия коррупции Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Управление по вопросам противодействия коррупции) по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Генеральный директор) - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является Генеральный директор;
структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, по решению руководителя подведомственной организации - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации.
Решение об осуществлении проверки принимается в отношении каждого гражданина или работника отдельно и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации;
д) Управлением по вопросам противодействия коррупции, структурным подразделением и (или) должностными лицами, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, а также кадровой службой или должностным лицом, ответственным за кадровую работу в подведомственной организации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
8. Управление по вопросам противодействия коррупции, структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
9. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, и должностные лица Управления по вопросам противодействия коррупции вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомления), и заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлениям, заявлениям и иным материалам;
г) направлять в установленном порядке, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - система "Посейдон"), запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющихся у них сведениях:
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина и работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при поступлении на работу;
о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) осуществлять анализ сведений, уведомлений и заявлений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (в том числе с использованием системы "Посейдон");
е) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) наименование государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к должностному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий (направленном в том числе с использованием системы "Посейдон") помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Запросы, кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
13. Запросы, касающиеся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, в том числе с использованием системы "Посейдон".
Запросы, касающиеся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, для которых работодателем является руководитель подведомственной организации, направляются Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по ходатайству руководителя подведомственной организации, в том числе с использованием системы "Посейдон".
14. Начальник Управления по вопросам противодействия коррупции или должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении него проверки - в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) информирование работника, в случае его обращения, о том, какие представляемые им сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, подлежат проверке - в течение 7 рабочих дней со дня обращения, а при наличии уважительной причины - в согласованный с ним срок.
15. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в Управление по вопросам противодействия коррупции, структурное подразделение или к должностному лицу, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы о представленных им сведениях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. По окончании проверки Управление по вопросам противодействия коррупции, структурное подразделение или должностное лицо, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
18. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
19. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих решений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер дисциплинарной ответственности;
г) о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в соответствующие государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, представляются Управлением по вопросам противодействия коррупции, структурным подразделением или должностным лицом, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, в правоохранительные и налоговые органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированные в соответствии с законом иные общероссийские общественные объединения, не являющихся политическими партиями, и Общественную палату Российской Федерации, представившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. Материалы проверок хранятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.