Приказ Спецстроя России от 15.04.2010 N 168
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2010 г. N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Положением о Федеральном агентстве специального строительства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3540; 2005, N 36, ст. 3667; 2006, N 20, ст. 2163; 2008, N 43, ст. 4921), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства специального строительства (далее - Порядок).
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства специального строительства организовать изучение Порядка подчиненными должностными лицами и обеспечить его строгое выполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Федерального агентства специального строительства.
Директор
Федерального агентства
специального строительства
генерал армии
Н.АБРОСЬКИН
Утвержден
Приказом Федерального агентства
специального строительства
от 15 апреля 2010 г. N 168
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).
Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства специального строительства (Спецстрой России).
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и их последующего устранения.
В соответствии со статьей 1 Закона об антикоррупционной экспертизе коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Спецстроя России являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Спецстроя России, а также должностных лиц Спецстроя России с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов Спецстроя России
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется Правовым управлением Спецстроя России одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
5. Срок для проведения антикоррупционной экспертизы составляет 5 рабочих дней с момента поступления в Правовое управление Спецстроя России проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Правовое управление Спецстроя России готовит заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
6. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в структурном подразделении центрального аппарата Спецстроя России, подготовившем проект нормативного правового акта.
7. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке сотрудником Правового управления Спецстроя России, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением центрального аппарата Спецстроя России, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.
9. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник структурного подразделения центрального аппарата Спецстроя России направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов директору Спецстроя России для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
III. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов Спецстроя России
10. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Спецстроя России структурные подразделения центрального аппарата Спецстроя России, являющиеся головными исполнителями нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) директором Спецстроя России (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Спецстроя России, ее анализ и оценка.
11. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Спецстроя России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Спецстроя России в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Правовое управление Спецстроя России на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
12. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Спецстроя России готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Спецстроя России коррупциогенных факторов и направляет их директору Спецстроя России или лицу, исполняющему его обязанности.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов Спецстроя России
13. Проекты нормативных правовых актов Спецстроя России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Спецстроя России, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
14. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы структурное подразделение центрального аппарата Спецстроя России, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую экспертизу в Правовое управление Спецстроя России, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных проектов на сайте Спецстроя России в сети Интернет составляет 7 дней.
При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Спецстроя России указывается дата его размещения на сайте, срок ее проведения, а также адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
15. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, которая прилагается к нормативному правовому акту Спецстроя России при его направлении на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964).
Сведения должны содержать указание на дату размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Спецстроя России в сети Интернет и на дату окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов.
К справке прилагаются копии поступивших экспертных заключений либо (в случае непоступления) в ней указывается об их отсутствии.