Приказ СК России от 03.07.2012 N 38
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2012 г. N 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), а также в целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых в системе Следственного комитета Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Следственного комитета Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал-полковник юстиции
А.И.БАСТРЫКИН
Утвержден
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 03.07.2012 N 38
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), а также нормативные правовые акты Следственного комитета в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Следственного комитета осуществляется Правовым управлением Следственного комитета (далее - Правовое управление) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Следственного комитета составляет не более 14 дней со дня поступления в Правовое управление.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Следственного комитета
4. Проект нормативного правового акта Следственного комитета, разработанный подразделением центрального аппарата Следственного комитета, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными подразделениями, направляется в Правовое управление для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
5. При выявлении в проекте нормативного правового акта Следственного комитета коррупциогенных факторов Правовое управление в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Следственного комитета отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Заключение подписывается руководителем Правового управления (лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение Правового управления подлежит обязательному рассмотрению в подразделении центрального аппарата Следственного комитета, подготовившем проект нормативного правового акта.
6. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционой экспертизы проекта нормативного правового акта Следственного комитета, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в Правовое управление.
7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных подразделений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта Следственного комитета коррупциогенных факторов на визовой стороне проекта приказа проставляется штамп, подтверждающий проведение его антикоррупционой экспертизы Правовым управлением.
III. Обеспечение проведения независимой
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых
актов Следственного комитета
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Следственного комитета, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Главным организационно-инспекторским управлением или Правовым управлением (далее - подразделения, ответственные за размещение нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
10. Подразделение центрального аппарата Следственного комитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления его в Правовое управление для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, направляет согласованный со всеми заинтересованными подразделениями центрального аппарата Следственного комитета проект нормативного правового акта в подразделение, ответственное за размещение нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Приложение N 1).
11. Подразделение, ответственное за размещение нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проект нормативного правового акта на официальном сайте Следственного комитета в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений (pupr@sledcom.ru), а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не может составлять менее 7 дней.
12. Правовое управление, на электронный адрес которого приходят заключения независимых экспертов, в этот же день направляет поступившее заключение в подразделение центрального аппарата Следственного комитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.
Указанное подразделение:
не позднее двух рабочих дней направляет письменное заключение по существу замечаний, содержащихся в экспертном заключении, в Правовое управление;
в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подготавливает и направляет ответ за подписью руководителя данного подразделения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с Правовым управлением.
13. Если заключения независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в Следственный комитет не поступили, Правовое управление готовит об этом справку (приложение N 2), которая направляется в подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, в первый рабочий день после окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта учитываются в заключении по антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта, подготавливаемого Правовым управлением, а также отражаются в справке к приказу, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Следственного комитета
15. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Следственного комитета проводится при мониторинге их применения.
16. Мониторинг проводится подразделениями центрального аппарата Следственного комитета в соответствии с их компетенцией.
17. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
18. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Следственного комитета;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
19. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Следственного комитета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее подразделение центрального аппарата Следственного комитета направляет в Правовое управление копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
20. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Следственного комитета составляет не более 14 дней со дня поступления в Правовое управление.
21. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Следственного комитета отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
22. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в подразделение центрального аппарата Следственного комитета, ответственное за подготовку данного нормативного правового акта, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Следственного комитета.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Следственного комитета положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых
актов) Следственного комитета
Российской Федерации
(рекомендуемый образец)
Приложение N 2
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых
актов) Следственного комитета
Российской Федерации
(рекомендуемый образец)