Рейтинг@Mail.ru

Приказ Следственного комитета РФ от 15.01.2011 N 3

СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 15 января 2011 г. N 3

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ХОДАТАЙСТВ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ, ИЗБРАНИЯ И ПРОДЛЕНИЯ СРОКА МЕРЫ

ПРЕСЕЧЕНИЯ В ВИДЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ

В целях обеспечения в Следственном комитете Российской Федерации надлежащего процессуального контроля за соблюдением процессуальных сроков на досудебной стадии уголовного судопроизводства, единого метода продления и исчисления сроков предварительного следствия, содержания обвиняемых под стражей, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:

1. Заместителям Председателя Следственного комитета Российской Федерации, руководителям следственных подразделений и подразделений процессуального контроля центрального аппарата СК России, главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений, руководителям следственных органов СК России по районам, городам и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных органов (далее - следственные органы СК России), их заместителям, а также следователям:

1.1. Принимать всесторонние меры к оперативному и качественному расследованию уголовных дел в сроки, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ). Установить систему упреждающего процессуального контроля, исключающую нарушения процессуальных сроков, принимать безотлагательные меры к своевременному выявлению и устранению таких нарушений. Обеспечить надлежащий процессуальный контроль за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве и требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок продления сроков предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей.

Исключить принятие незаконных процессуальных решений и затягивание сроков предварительного расследования.

1.2. При осуществлении контроля за соблюдением процессуальных сроков, рассмотрении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрании в отношении обвиняемого (подозреваемого) меры пресечения в виде заключения под стражу и продлении срока содержания обвиняемого под стражей, руководствоваться требованиями, предусмотренными статьями 6.1, 10, 97 - 101, 108, 109, 128, 162 УПК РФ.

Установить, что:

уголовное преследование должно осуществляться в разумный срок, с учетом фактической сложности уголовного дела, поведения участников уголовного судопроизводства, достаточности и эффективности действий руководителей следственного органа СК России и следователя, направленных на своевременное осуществление уголовного преследования или рассмотрение уголовного дела;

обстоятельства, связанные с организацией работы органов дознания, следствия, прокуратуры и суда, а также рассмотрение уголовного дела различными инстанциями не может приниматься во внимание в качестве оснований для превышения разумных сроков осуществления судопроизводства;

заключение под стражу не может быть применено в отношении обвиняемого или подозреваемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями 159, 160, 165 УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статей 171 - 174, 174.1, 176 - 178, 180 - 183, 185 - 185.4, 190 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации при отсутствии обстоятельств, установленных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 108 УПК РФ.

продление сроков содержания обвиняемых под стражей свыше 6 месяцев допускается в случаях совершения преступлений, относящихся к категориям тяжких и особо тяжких, и только по уголовным делам, представляющим особую сложность;

срок содержания под стражей свыше 12 месяцев может быть продлен лишь в исключительных случаях в отношении лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений.

1.3. Обеспечивать следственную нагрузку подчиненных следователей с учетом уровня их профессиональной подготовки и опыта работы, наличия у следователей в производстве уголовных дел, категории расследуемых преступлений, количества обвиняемых по уголовным делам и инкриминируемых им эпизодов преступной деятельности.

1.4. Срок содержания под стражей в период предварительного следствия в соответствии с частью 9 статьи 109 УПК РФ исчислять с момента фактического задержания подозреваемого либо заключения подозреваемого, обвиняемого под стражу до направления прокурором уголовного дела в суд.

Принять исчерпывающие меры к тому, чтобы срок содержания под стражей соответствовал сроку предварительного следствия, который должен быть выбран до полного месяца.

1.5. При рассмотрении ходатайств о применении в качестве меры пресечения заключения под стражу или о продлении срока ее действия исходить не только из тяжести совершенных подозреваемым (обвиняемым) преступлений, но и оценивать его состояние здоровья, возраст, а также семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.

При необходимости истребовать сведения или медицинские документы о состоянии здоровья подозреваемого (обвиняемого) для определения возможности применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу либо дальнейшему ее продлению.

1.6. Принимать решения о даче согласия на заключение под стражу либо продление такой меры пресечения лишь при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Иметь в виду, что при избрании меры пресечения в виде залога помимо движимого имущества в виде денег, ценностей, допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций может быть принято недвижимое имущество.

Учитывать, что залог может быть избран на любой стадии предварительного следствия.

1.7. Незамедлительно принимать необходимые меры реагирования при получении информации, в том числе из следственных изоляторов, об ухудшении состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), делающего невозможным его дальнейшее содержание под стражей. Объективно оценивать ходатайства стороны защиты об изменении меры пресечения в виде заключения под стражу на более мягкую, которые мотивируются состоянием здоровья подозреваемого (обвиняемого).

Обеспечить неукоснительное исполнение положений постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2011 N 3 "О медицинском освидетельствовании подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений".

(абзац введен Приказом Следственного комитета РФ от 02.12.2011 N 154)

1.8. По каждому факту изменения либо отмены подозреваемому (обвиняемому) меры пресечения в виде заключения под стражу на досудебной стадии уголовного судопроизводства проводить проверку с составлением соответствующего мотивированного заключения о законности и обоснованности ареста, копию которого не позднее чем в 10-дневный срок со дня принятия процессуального решения направлять в Главное управление процессуального контроля СК России (для военных следственных органов - Главное военное следственное управление СК России). При выявлении нарушений одновременно информировать о мерах реагирования, принятых в отношении лиц, допустивших их.

1.9. Процессуальные сроки в период предварительного следствия исчислять в соответствии со статьей 128 УПК РФ, в месяцах и сутках, руководствуясь при этом правилами части 2 данной статьи:

срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток;

срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, то срок оканчивается в последние сутки этого месяца (например, если лицо задержано 31 марта, то месячный срок его содержания под стражей истечет 30 апреля; если лицо задержано 31 января, то месячный срок истечет 28 (29) февраля. При последующем продлении срока содержания обвиняемого под стражей необходимо учитывать то число, которым началось непрерывное его течение).

1.10. Если при возобновлении следствия руководитель следственного органа СК России установил дату его окончания, то и в этом случае установленный дополнительный срок расследования не может превышать одного месяца.

Следует принципиально реагировать на факты необоснованного неоднократного продления срока следствия и последующего приостановления и прекращения производства по делу, рассматривать эти случаи как грубое нарушение служебной дисциплины, о чем незамедлительно информировать Главное управление процессуального контроля СК России (для военных следственных органов - Главное военное следственное управление СК России).

1.11. Исключить проведение следственных действий за рамками установленного срока предварительного расследования, а также факты приостановления следствия в день его возобновления.

1.12. Обеспечить выполнение следователями требований Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2005 N 4-П "По делу о конституционности ряда положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок и сроки применения в качестве меры пресечения заключения под стражу на стадии уголовного судопроизводства, следующих за окончанием предварительного расследования и направлением уголовного дела в суд, в связи с жалобами граждан" (далее - Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 N 4-П), согласно которому срок предварительного следствия и содержания обвиняемого под стражей при направлении уголовного дела прокурору для утверждения обвинительного заключения не должен быть менее 24 суток, а по делам областной (краевой, республиканской) подсудности - не менее 34 суток для последующего направления вышестоящему прокурору в порядке пункта 3 части 1 статьи 221 УПК РФ.

1.13. По уголовным делам, поступившим из иностранных государств, процессуальные сроки исчислять в соответствии с действующим российским законодательством.

1.14. При соединении нескольких уголовных дел в одно производство срок следствия определять в соответствии со статьей 153 УПК РФ.

Календарное время расследования исчислять с даты возбуждения уголовного дела с наиболее длительным сроком, которым поглощается период расследования по остальным делам.

1.15. Срок следствия по выделенному уголовному делу исчислять согласно статье 154 УПК РФ с момента возбуждения основного уголовного дела.

При этом исключение составляют случаи, когда при выделении возбужденного уголовного дела о новом преступлении или в отношении другого лица в отдельное производство срок предварительного следствия исчисляется с момента возбуждения нового дела.

1.16. При восстановлении утраченных уголовных дел в порядке, предусмотренном положениями статьи 158.1 УПК РФ, сроки предварительного следствия и содержания под стражей исчислять в соответствии с требованиями статей 109, 162 и 223 УПК РФ.

Если по утраченному уголовному делу истек предельный срок содержания под стражей, обвиняемый подлежит немедленному освобождению.

При восстановлении утраченного уголовного дела следователю принимать уголовное дело к своему производству с того момента, когда возникает необходимость в производстве следственных действий.

Предварительно следователь должен получить сведения о том, было ли уголовное дело возбуждено, какие по нему принимались процессуальные решения, в том числе судебные, и другие данные.

При отсутствии каких-либо препятствий к восстановлению материалов уголовного дела следователю выносить постановление о принятии дела к своему производству. Если по делу принимались процессуальные решения (о приостановлении производства следствия либо прекращении), принимать меры к их отмене.

Если в ходе восстановления утраченного уголовного дела установлено, что оно было разрешено по существу, следует исходить из принципа недопустимости повторного привлечения к ответственности за одно и то же (non bis in idem) и презумпции невиновности.

1.17. При ошибочном исчислении срока предварительного следствия либо содержания под стражей исходить из фактически истекших процессуальных сроков.

1.18. Обратить внимание на то, что руководители следственных органов СК России несут персональную ответственность за ненадлежащее качество и полноту составления следователями постановлений о возбуждении ходатайств о продлении процессуальных сроков.

Принципиально реагировать на необоснованное нарушение и продление процессуальных сроков руководителями следственных органов СК России, на допущенные следователями случаи неорганизованности при расследовании уголовных дел или неоднократного принятия незаконных процессуальных решений.

При установлении фактов волокиты, ущемления прав и законных интересов граждан, особенно обвиняемых, содержащихся неоправданно длительное время под стражей, принимать строгие меры дисциплинарной ответственности в отношении виновных в этом должностных лиц.

1.19. При продлении процессуальных сроков определять не только продолжительность, но и конкретные даты их истечения (например, до 12 месяцев, т.е. до 15 февраля 2009 г.).

Не допускать случаев исчисления сроков в виде 30 суток (например, до 11 мес. 30 суток).

1.20. Брать под особый контроль ход и результаты расследования по уголовным делам со сроками следствия свыше 12 месяцев.

В случае дачи согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства о продлении срока содержания под стражей лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений, свыше 12 месяцев в стадии ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами оконченного расследованием уголовного дела незамедлительно направлять в Главное управление процессуального контроля СК России (для военных следственных органов - в Главное военное следственное управление СК России) копию указанного ходатайства.

1.21. Постановление о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей свыше 12 месяцев для получения согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации, а также постановление о возбуждении ходатайства перед Председателем Следственного комитета Российской Федерации или его заместителем о продлении срока предварительного следствия свыше 12 месяцев представлять в центральный аппарат СК России не позднее 30 суток до истечения установленного ранее срока.

1.21.1. Для получения согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо его заместителя на продление процессуальных сроков свыше 12 месяцев руководителю соответствующего подразделения процессуального контроля центрального аппарата СК России обеспечить подготовку подчиненным подразделением мотивированного заключения (приложение).

В заключении указывать, кем из руководителей следственного органа изучалось уголовное дело; выполнены ли следственные действия, для производства которых ранее испрашивалось продление процессуальных сроков (если нет, то по какой причине и какие нарушения, недостатки в организации расследования выявлены, какие меры для их устранения приняты), и какой объем работы за это время выполнен; каково количество произведенных следственных действий и подготовленных процессуальных документов за продленный срок; приводить данные, подтверждающие исключительность обстоятельств, в силу которых возникла потребность в продлении процессуальных сроков свыше 12 месяцев; указывать следственные мероприятия, проведение которых необходимо для окончания предварительного следствия; рассматривались ли ходатайства об отмене (изменении) меры пресечения в виде заключения под стражу в связи с наличием у подозреваемого или обвиняемого заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2011 N 3, либо по другим основаниям. Проверять достоверность сведений, приведенных в обоснование продления сроков.

Мотивированное заключение о законности и обоснованности возбуждения ходатайства о продлении процессуальных сроков свыше 12 месяцев утверждать заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с установленной компетенцией.

(п. 1.21.1 введен Приказом Следственного комитета РФ от 02.12.2011 N 154)

1.22. Ходатайства о продлении процессуальных сроков свыше 12 месяцев рассматривать соответственно на оперативных совещаниях при руководителе структурного следственного подразделения центрального аппарата СК России и на коллегиях следственного органа СК России по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного (в том числе военного) следственного управления с предварительным изучением материалов уголовного дела.

Исключить формальный подход к проведению оперативных совещаний при руководителе структурного следственного подразделения центрального аппарата СК России и заседаний коллегии следственного органа СК России по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного (в том числе военного) следственного управления при рассмотрении ходатайств о продлении процессуальных сроков свыше 12 месяцев. Учитывать практику Европейского Суда по правам человека; проверять наличие доказательств, полноту принимаемых мер по раскрытию и расследованию преступления, своевременность назначения судебных экспертиз, выполнения других следственных действий, направления поручений и запросов; выяснять конкретные причины нарушения процессуальных сроков; принимать исчерпывающие меры к их устранению.

Протокол заседания коллегии следственного органа СК России по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного (в том числе военного) следственного управления направлять должностному лицу, к компетенции которого относится продление процессуальных сроков, одновременно с сопроводительным письмом.

1.23. Постановление о возбуждении ходатайства о продлении процессуальных сроков должно содержать следующее:

испрашиваемый общий срок в месяцах, а если необходимо - в сутках, а также дату окончания срока;

наименование процессуального документа (постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока предварительного следствия либо постановление о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей);

должностное положение лица, возбуждающего ходатайство;

описательную часть, в которой указывается дата возбуждения уголовного дела, даты возбуждения каждого из уголовных дел, если они соединены в одно производство, приостановления и возобновления производства следствия, краткое описание события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства), сущность обвинения, основные доказательства виновности обвиняемого (если по делу несколько обвиняемых, то привести доказательства виновности каждого), характеризующие личность сведения, данные о мерах пресечения, даты избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, сроки содержания обвиняемого под стражей с учетом предыдущих ходатайств, позиция обвиняемого по отношению к предъявленному обвинению;

даты задержания подозреваемого, домашнего ареста, принудительного нахождения в медицинском (психиатрическом) стационаре, сроки предыдущего продления содержания под стражей, истечения сроков содержания под стражей;

процессуальные действия, которые выполнены с момента предыдущего продления процессуального срока, причины невыполнения запланированного объема работ;

следственные действия, которые предполагается провести в ходе дальнейшего расследования;

обоснование невозможности закончить предварительное следствие либо ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела в установленный срок и отсутствие оснований для изменения либо отмены меры пресечения;

резолютивную часть, в которой излагается существо ходатайства (перед кем возбуждается, на сколько месяцев, суток, длительность общего срока, дата окончания срока);

данные, подтверждающие исключительность обстоятельств, в силу которых возникла необходимость в продлении процессуальных сроков свыше 12 месяцев;

обоснование разумности процессуального срока, продление которого испрашивается в ходатайстве.

К постановлению также приобщаются:

справка о движении дела, в которой приводятся даты производства основных следственных действий, назначения и производства экспертиз, ознакомления с материалами уголовного дела, его направления прокурору, в суд, а при возвращении для дополнительного расследования - даты поступления надзирающему прокурору, следователю, принятия дела к производству, движения дела в связи с обжалованием, сроки, установленные для обжалования решения о возвращении дела для дополнительного расследования;

справка с изложением доказательств виновности обвиняемых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (в случае, если представляется ходатайство о продлении срока содержания под стражей нескольких обвиняемых, то справка составляется в отношении каждого из них).

1.24. В сопроводительном письме к ходатайству о продлении процессуальных сроков сообщать:

обсуждалась ли организация следствия по уголовному делу, наличие оснований для продления процессуальных сроков;

о принятых мерах, в том числе дисциплинарного воздействия в отношении виновных должностных лиц в случае несоблюдения сроков представления ходатайств, выявления фактов необоснованно длительного расследования по уголовному делу, иных нарушений процессуального законодательства;

выполнены ли следственные действия, для производства которых испрашивалось предыдущее продление сроков: если нет, информировать о мерах по проведению следственных мероприятий в полном объеме.

К материалам ходатайств по делам прошлых лет, впервые представляемых в центральный аппарат СК России, прикладывать копии постановлений о продлении процессуальных сроков, ранее санкционированных Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями.

Представления, направляемые в центральный аппарат СК России, подписывать руководителю следственного органа СК России по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного (в том числе военного) следственного управления либо лицу, исполняющему его обязанности.

1.25. Следователям по находящимся в их производстве уголовным делам рассматривать письменные заявления подозреваемого или обвиняемого либо его законного представителя или защитника о наличии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2011 N 3, и в течение рабочего дня, следующего за днем их получения, принимать решение о направлении подозреваемого или обвиняемого для медицинского освидетельствования в медицинскую организацию государственной или муниципальной системы здравоохранения либо выносить постановление о мотивированном отказе в направлении для медицинского освидетельствования.

Направление подозреваемого или обвиняемого для медицинского освидетельствования составлять по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и незамедлительно письменно уведомлять об этом начальника места содержания под стражей, подозреваемого или обвиняемого, его законного представителя или защитника.

Направление подозреваемого или обвиняемого для медицинского освидетельствования контролировать через начальника места содержания под стражей.

Копии медицинского заключения о наличии или об отсутствии у подозреваемого или обвиняемого тяжелого заболевания, включенного в перечень, приобщать к материалам уголовного дела.

При принятии решения об отмене или изменении меры пресечения в виде заключения под стражу контролировать исполнение постановления начальником места содержания лица под стражей.

Обеспечивать своевременное поступление в следственные изоляторы извещений о продлении сроков содержания под стражей обвиняемых и об окончании расследования.

(п. 1.25 в ред. Приказа Следственного комитета РФ от 02.12.2011 N 154)

1.26. Уделять повышенное внимание рассмотрению в порядке статьи 124 УПК РФ жалоб участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, интересы которых затрагиваются, на нарушение разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовному делу, необоснованность избранной меры пресечения либо продления сроков предварительного следствия и содержания обвиняемого под стражей, оценивая при изучении материалов уголовного дела, в том числе такие обстоятельства, как: правовая и фактическая сложность уголовного дела; поведение участников уголовного судопроизводства, общественная опасность совершенного преступления, достаточность и эффективность действий следственных работников, производимых в целях своевременного осуществления уголовного преследования, общий срок предварительного следствия по делу, а также обоснованность продления сроков следствия и содержания обвиняемого под стражей.

Брать под личный контроль расследование уголовных дел, по которым подана жалоба в порядке статьи 124 УПК РФ на нарушение разумных сроков предварительного следствия.

Поручать рассмотрение поступивших в порядке статьи 124 УПК РФ жалоб на нарушение разумных сроков при производстве уголовного судопроизводства наиболее опытным работникам, которым непосредственно изучать материалы уголовного дела или запрашивать мотивированное заключение об обоснованности обжалуемых сроков, утвержденное руководителем соответствующего следственного органа СК России.

При судебном рассмотрении жалоб обеспечить своевременное представление в суд материалов, подтверждающих законность и обоснованность действий следственных органов СК России.

Обеспечить участие представителей следственных органов СК России в судебном рассмотрении таких жалоб, тщательно изучать материалы дела с учетом доводов заявителей, активно отстаивать свою позицию в судебном заседании, оперативно информировать непосредственных руководителей о принятых судом решениях.

Организовать ведение учета рассмотренных судами жалоб, анализировать не реже одного раза в полугодие складывающуюся практику с выработкой мер по совершенствованию следственной деятельности.

1.27. Неукоснительно выполнять требования части 2.1 статьи 124 УПК РФ, согласно которой в случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью 2 статьи 123 УПК РФ, в постановлении должны быть указаны конкретные процессуальные действия, направленные на скорейшее окончание предварительного следствия (не допуская при этом разглашения тайны предварительного следствия), сроки их осуществления, по истечении которых проверять выполнение этих указаний. В случае нарушений решать вопрос о привлечении виновных к ответственности.

1.28. При выявлении неправильного применения судами уголовно-процессуального законодательства при исчислении срока содержания обвиняемых под стражей безотлагательно принимать меры к обжалованию судебного решения в установленном законом порядке.

1.29. В случае возвращения уголовного дела в порядке статьи 237 УПК РФ выяснять срок содержания под стражей, продленный судом до принятия этого решения.

При рассмотрении вопроса о дальнейшем продлении процессуальных сроков исчислять срок содержания обвиняемого под стражей с момента поступления уголовного дела прокурору, а следствия - с момента принятия дела следователем к производству.

Учитывать, что в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Конституционного Суда РФ от 22.03.2005 N 4-П, неистекший срок содержания под стражей, в том числе установленный судом, распространяется на последующие стадии уголовного судопроизводства.

1.30. При отсутствии оснований для обжалования указаний прокурора, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 221 УПК РФ, а также в случае возвращения уголовного дела для производства дополнительного расследования в порядке статьи 237 УПК РФ, принимать безотлагательные меры к возбуждению ходатайства о продлении процессуальных сроков.

Руководителю следственного органа для выполнения указаний прокурора либо определения суда устанавливать срок, который не может превышать 1 месяца.

Дальнейшее продление срока предварительного следствия осуществлять в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. При этом сроки следствия надлежит исчислять с учетом неистекших сроков по предыдущему ходатайству.

1.31. Включать в программы обучения на курсах повышения квалификации работников следственных органов СК России вопросы обеспечения производства по уголовным делам в разумные сроки, подготовки и представления ходатайств о продлении процессуальных сроков.

2. Руководителям Главного управления процессуального контроля, Главного военного следственного управления, следственных подразделений центрального аппарата СК России, руководителям следственных органов СК России обеспечить единый метод исчисления процессуальных сроков в системе СК России, оказывать практическую помощь в организации расследования, принимать действенные меры к завершению предварительного расследования в установленные сроки.

3. Руководителям следственных органов СК России принимать активное участие в разработке и обсуждении планов работы по уголовным делам, обеспечивать их эффективное исполнение. Регулярно заслушивать следователей о ходе выполнения планов в целях обеспечения разумного срока уголовного судопроизводства на стадиях досудебного производства.

3.1. В целях обеспечения разумного срока уголовного судопроизводства по делам со сроками следствия свыше 12 месяцев не реже одного раза в месяц заслушивать на оперативных совещаниях отчеты следователей о состоянии следствия по ним, своевременно отмечать и устранять недостатки.

3.2. По указанным в пункте 3.1 Приказа уголовным делам сообщать в Главное управление процессуального контроля СК России (для военных следственных органов - Главное военное следственное управление СК России) о направлении дела прокурору для утверждения обвинительного заключения или принятия иного решения, а также о результатах рассмотрения дела судом не позднее 10 дней с момента такого направления.

3.3. Обеспечить надлежащее взаимодействие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, постоянно контролировать исполнение ими следственных поручений по уголовным делам и принимать соответствующие меры реагирования при некачественном исполнении поручений. При установлении факта несвоевременного или некачественного исполнения следственных поручений проводить заслушивания уголовных дел с участием руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

3.4. Принять меры к повышению эффективности взаимодействия следственных органов с экспертными учреждениями с целью своевременного назначения и производства в установленные сроки необходимых экспертиз по расследуемым уголовным делам. При этом в каждом случае при заслушивании хода расследования уголовных дел проверять правильность и полноту назначенных экспертных исследований, фактическое наличие и своевременное направление материалов (образцов, вещественных доказательств), необходимых для производства экспертизы, в экспертное учреждение.

3.5. Не реже одного раза в полугодие проводить анализ причин продления процессуальных сроков от 6 до 12 месяцев по уголовным делам, вырабатывать конкретные меры, направленные на завершение расследования в разумные сроки. Информационно-аналитические справки по результатам проведенного анализа направлять в Главное управление процессуального контроля СК России (для военных следственных органов - Главное военное следственное управление СК России).

4. Считать утратившими силу Приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 28.05.2010 N 23 "Об усилении контроля за соблюдением процессуальных сроков в ходе судебного производства", указание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 22.07.2009 N 8/206 "Об организации процессуального контроля при продлении и исчислении сроков предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей" и указание Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 04.05.2010 N 6/206 "Об усилении ведомственного контроля при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности и Главное управление процессуального контроля Следственного комитета Российской Федерации.

И.о. Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А.И.БАСТРЫКИН

Приложение

Другие документы по теме
"О внесении изменений в основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 19 февраля 2015 г. N 74 "Об утверждении основных положений Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до 2020 года"
"Об утверждении списка грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.08.2009 N 14483)
"Об утверждении Порядка принятия Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации решения, предусмотренного подпунктом "б" или "в" пункта 7.1 Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2012 г. N 233" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2016 N 41751)
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по измерению параметров и модификации свойств наноматериалов и наноструктур" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2015 N 38983)
Ошибка на сайте