Приказ СК России от 28.02.2022 N 24
СЛЕДСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 февраля 2022 г. N 24
О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях установления единого порядка разработки и утверждения программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь пунктом 5 части 10 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 27, ст. 5148), пунктом 2 части 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; 2016, N 1, ст. 55) и подпунктом 8 пункта 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; 2015, N 10, ст. 1510), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения программ развития федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации С.Н. Горяйнова.
Председатель
Следственного комитета
Российской Федерации
генерал юстиции
Российской Федерации
А.И.БАСТРЫКИН
Утвержден
приказом Следственного комитета
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 24
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ СЛЕДСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Программа развития федеральной государственной образовательной организации высшего образования, находящейся в ведении Следственного комитета Российской Федерации (далее - программа развития, образовательная организация), разрабатывается образовательной организацией на 5-летний период. Подготовка и согласование программы развития на последующие периоды осуществляется не позднее чем за три месяца до истечения срока действия текущей программы.
2. Внесение изменений в программу развития по промежуточным результатам выполнения мероприятий осуществляется после их согласования с управлением кадров, управлением материально-технического и социального обеспечения, управлением финансового обеспечения, управлением воспитательной работы Следственного комитета Российской Федерации, а также с заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации, к предмету ведения которого отнесены вопросы управления кадров Следственного комитета Российской Федерации, после чего представляется для утверждения Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
3. Программа развития включает в себя текстовую часть и приложения.
4. Текстовая часть состоит из разделов:
4.1. "Общие положения", в котором указываются:
краткая характеристика образовательной организации, включая ее филиалы;
описание ключевых результатов развития образовательной организации, ориентированных на развитие высшего образования, науки, технологий на ведомственном, региональном, национальном и международном уровнях;
нормативные правовые акты, используемые при разработке программы развития, а также иные документы, достижению основных целей, задач и показателей которых будет способствовать реализация программы развития, а именно:
федеральные законы;
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы образования и науки в Российской Федерации;
иные документы, послужившие основанием для разработки программы развития (отраслевые стратегии развития; инновационные стратегии, программные документы, реализуемые образовательной организацией в настоящее время);
нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы образования, науки, обеспечения и финансирования в Следственном комитете Российской Федерации.
В каждых последующих редакциях программ развития образовательной организации должен соблюдаться принцип преемственности с предыдущими программными документами образовательной организации по задачам и срокам.
4.2. "Стратегия развития образовательной организации", в котором указываются:
миссия образовательной организации;
стратегическая цель развития образовательной организации;
задачи по достижению стратегической цели;
вклад образовательной организации в достижение национальных целей развития и реализацию приоритетов развития Российской Федерации в области науки и образования;
мероприятия по цифровой трансформации процессов (образовательных, научно-исследовательских, управления имущественным комплексом, администрирования), в том числе на основе технологий искусственного интеллекта;
мероприятия по участию в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации.
Миссия образовательной организации формулируется относительно ее цели.
Требования к постановке цели и задач:
указание стратегической цели и задач развития образовательной организации;
соответствие стратегической цели развития образовательной организации государственной политике Российской Федерации в сфере образования и науки, приоритетным направлениям развития и потребностям Следственного комитета Российской Федерации;
постановка задач, направленных на повышение качества образования, усиления интеграции науки и образования, развитие ведомственного непрерывного образования сотрудников и стимулирование внедрения инноваций в образовательный процесс.
Стратегическая цель и задачи должны быть конкретизированы, измеримы, ясны и четко изложены.
На основе анализа тенденций развития Следственного комитета Российской Федерации, требуемого кадрового потенциала и оценки потенциала образовательной организации обозначаются приоритеты развития образовательной организации, позволяющие обеспечить научное и кадровое сопровождение развития Следственного комитета Российской Федерации.
4.3. "Мероприятия по достижению целевой модели развития образовательной организации. Политика образовательной организации по основным направлениям ее деятельности", в котором указывается описание мероприятий программы развития, представляющих собой систему проектов и действий, обеспечивающих решение образовательной организацией задач по развитию образовательной, научной, инновационной и международной деятельности, цифрового совершенствования для достижения целевой модели развития образовательной организации и включающих существующие в образовательной организации программы и проекты, содержащие мероприятия по ее развитию, а именно:
1) мероприятия по совершенствованию и (или) модернизации образовательной деятельности:
формирование качественного контингента обучающихся в образовательной организации (в том числе прием на обучение детей-сирот, детей из малообеспеченных семей и многодетных семей, детей погибших сотрудников правоохранительных органов и силовых ведомств, детей сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, согласно утвержденным Председателем Следственного комитета Российской Федерации разнарядкам на обучение и иным ведомственным организационно-распорядительным и нормативным документам);
профессиональная ориентация молодежи, в том числе в рамках взаимодействия с ведомственными общеобразовательными организациями и следственными органами Следственного комитета Российской Федерации;
обеспечение актуального содержания образовательных программ, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области образования, профессиональным (образовательным) стандартам, созданию новых конкурентоспособных образовательных программ, в том числе для системы дополнительного профессионального образования;
разработка и внедрение современных образовательных методик и технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий), обеспечивающих соответствие уровня и содержания профессиональной подготовки потребностям Следственного комитета Российской Федерации;
совершенствование системы обратной связи с заказчиками подготовки кадров в целях своевременной корректировки учебных планов и программ;
развитие международного научного сотрудничества;
повышение качества методического обеспечения образовательного процесса;
поддержка талантливых обучающихся;
создание условий для личностного развития обучающихся с целью приобретения ими опыта социально значимых дел;
2) мероприятия по совершенствованию и (или) модернизации научно-исследовательской и инновационной деятельности:
интеграция научной и образовательной деятельности в рамках проведения исследований по приоритетным научным направлениям согласно потребностям следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации;
развитие механизма вовлечения обучающихся и аспирантов в научно-исследовательскую деятельность;
повышение эффективности внедрения результатов научной деятельности с учетом потребностей следственных органов и учреждений Следственного комитета Российской Федерации;
профилизация филиалов образовательных организаций;
создание и развитие научных школ;
создание и функционирование на базе образовательных организаций диссертационных советов;
формирование системных связей с профессиональным юридическим и научным сообществом;
создание электронной информационной базы данных научных исследований и ее интеграция в электронную библиотечную систему образовательной организации;
расширение эффективного взаимодействия со следственными органами и учреждениями Следственного комитета Российской Федерации;
иные мероприятия, которые, по мнению образовательной организации, являются наиболее перспективными;
3) мероприятия по развитию кадрового потенциала образовательной организации:
сохранение и наращивание научного потенциала профессорско-преподавательского состава образовательной организации;
развитие системы мотивации научно-педагогических работников, формирование кадрового резерва образовательной организации;
привлечение сотрудников и работников, имеющих опыт в практической следственной деятельности для работы в образовательной организации;
организация состязательности между подразделениями, профессорско-преподавательским составом и обучающимися образовательной организации. Организация ежегодных конкурсов, в том числе на лучший курс, учебную группу, отличника учебы, на присуждение стипендий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственной стипендии имени В.В. Найденова;
4) мероприятия по совершенствованию материально-технической базы образовательной организации:
развитие электронных информационных ресурсов и дистанционных технологий (обновление оргтехники, применяемой в ходе проведения учебных занятий, внедрение новых инновационных технологий, программ в образовательный процесс);
совершенствование имущественного комплекса академии (в том числе криминалистических полигонов, учебно-материальной базы);
совершенствование условий проживания и социальной поддержки обучающихся;
создание условий для организации процесса обучения в соответствии с санитарными правилами и нормами, утвержденными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, и реализации здоровьесберегающих технологий;
создание необходимой материально-технической базы для безопасного функционирования образовательной организации (в том числе укрепление антитеррористической безопасности);
5) мероприятия по повышению результативности воспитательной работы образовательной организации:
развитие в образовательной организации системы патриотического воспитания;
формирование гордости у сотрудников и обучающихся образовательной организации за принадлежность к системе Следственного комитета Российской Федерации;
воспитание чувства уважения к ветеранам;
укрепление морально-психологического климата;
сохранение и приумножение традиций образовательной организации Следственного комитета Российской Федерации.
Мероприятия должны способствовать достижению поставленной цели и показателей программы развития.
4.4. "Управление реализацией программы развития", в котором указываются:
1) общая информация о структуре управления программой развития, требования к организации и осуществлению внутреннего и внешнего контроля при ее реализации, критерии оценки эффективности реализации программы развития, этапы ее реализации;
2) мероприятия, направленные на качество реализации программы развития, в том числе включающие:
усиление организационной гибкости и управленческой эффективности деятельности руководства образовательной организацией;
своевременную актуализацию локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации в области образования и нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации;
ежегодную актуализацию основных профессиональных образовательных программ высшего образования, дополнительных профессиональных программ;
своевременную актуализацию положений о подразделениях, должностных инструкций сотрудников образовательной организации, усиление ответственности сотрудников за качество выполняемой работы;
регулярное проведение анализа качества кадрового обеспечения всех видов деятельности образовательной организации и принятия соответствующих мер;
активное привлечение представителей ветеранов, общественности, профессионального сообщества к реализации программы развития;
3) механизм контроля, необходимый для обеспечения достижения стратегической цели и решения задач, включающий:
перечень индикаторов достижения запланированных результатов;
закрепление ответственности и сроки реализации мероприятий;
ежегодное рассмотрение результатов реализации программы развития на заседаниях Ученого совета образовательной организации и внесение корректив по промежуточным результатам ее реализации.
Общая координация работы по реализуемой программе развития возлагается на управление кадров, управление материально-технического и социального обеспечения, управление финансового обеспечения, управление воспитательной работы Следственного комитета Российской Федерации в соответствии с компетенцией.
5. Приложения состоят из таблиц, содержащих следующую информацию:
целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития и их значение (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);
план мероприятий по реализации программы развития (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);
объемы и источники финансового обеспечения мероприятий по реализации программы развития (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку);
проекты и программы, реализуемые образовательной организацией, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).
Приложение N 1
к Порядку разработки и утверждения
программ развития федеральных
государственных образовательных
организаций высшего образования,
находящихся в ведении Следственного
комитета Российской Федерации,
утвержденному приказом
Следственного комитета
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 24
(наименование образовательной организации)
на период до 20__ г.
Рекомендуемый образец
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы развития и их значение
N п/п
Наименование целевого показателя (индикатор)
Единица измерения
Годы реализации программы развития
Приложение N 2
к Порядку разработки и утверждения
программ развития федеральных
государственных образовательных
организаций высшего образования,
находящихся в ведении Следственного
комитета Российской Федерации,
утвержденному приказом
Следственного комитета
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 24
(наименование образовательной организации)
на период до 20__ г.
Рекомендуемый образец
План мероприятий по реализации программы развития
N п/п
Содержание мероприятия
Сроки начала и завершения мероприятия
Подразделение, ответственное за проведение мероприятия
Подразделения - соисполнители мероприятия
Результаты выполнения мероприятия
1
2
3
4
5
6
1. Совершенствование и (или) модернизация образовательной деятельности
2. Совершенствование и (или) модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельности
3. Развитие кадрового потенциала образовательной организации
4. Совершенствование материально-технической базы образовательной организации
5. Повышение результативности воспитательной работы образовательной организации
Приложение N 3
к Порядку разработки и утверждения
программ развития федеральных
государственных образовательных
организаций высшего образования,
находящихся в ведении Следственного
комитета Российской Федерации,
утвержденному приказом
Следственного комитета
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 24
(наименование образовательной организации)
на период до 20__ г.
Рекомендуемый образец
Объемы и источники
финансового обеспечения мероприятий по реализации программы развития
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
N п/п
Задачи программы развития
Источник средств
Годы реализации программы развития
Итого
Приложение N 4
к Порядку разработки и утверждения
программ развития федеральных
государственных образовательных
организаций высшего образования,
находящихся в ведении Следственного
комитета Российской Федерации,
утвержденному приказом
Следственного комитета
Российской Федерации
от 28 февраля 2022 г. N 24
(наименование образовательной организации)
на период до 20__ г.
Рекомендуемый образец
Проекты и программы,
реализуемые образовательной организацией, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
N п/п
Наименование проекта (программы)
Сроки начала и завершения проекта (программы)
Подразделение, ответственное за проект (программы)
Подразделения - соисполнители проекта (программы)
Результаты выполнения проекта (программы) (реквизиты приказа/распоряжения/иного документа, во исполнение которого организовано выполнение проекта (программы)
1
2
3
4
5
6