Приказ Ростуризма от 19.07.2011 N 187
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
ПРИКАЗ
от 19 июля 2011 г. N 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по туризму.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Писаревского Е.Л.
Руководитель
А.В.РАДЬКОВ
Утвержден
Приказом Федерального
агентства по туризму
от 19 июля 2011 г. N 187
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по туризму (далее - Ростуризм).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Ростуризма.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Ростуризма коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Ростуризма
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится работниками Правового управления Ростуризма одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
6. До направления в Правовое управление на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений Ростуризма.
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Ростуризма, ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Правовое управление, размещают эти проекты на официальном сайте Ростуризма в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Ростуризма в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее семи дней.
8. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в Правовое управление Ростуризма.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов готовится заключение, в котором указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
9. Замечания, отраженные в заключении, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в структурном подразделении Ростуризма, подготовившем проект нормативного правового акта.
10. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке работниками Правового управления Ростуризма, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
11. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Ростуризма, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки.
12. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Ростуризма направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов Руководителю Ростуризма для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов Ростуризма
13. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Ростуризма структурные подразделения Ростуризма, являющиеся головными исполнителями нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) Руководителем Ростуризма (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой проведения экспертизы на коррупциогенность.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Ростуризма, ее анализ и оценка.
14. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Ростуризма коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Ростуризма в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Правовое управление Ростуризма на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
15. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Ростуризма готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Ростуризма коррупциогенных факторов и направляет их Руководителю Ростуризма или лицу, исполняющему его обязанности для принятия решения.