Рейтинг@Mail.ru

Приказ Роструда от 17.02.2025 N 45

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2025 г. N 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 158, пунктом 2 статьи 161, подпунктом 1 пункта 1 статьи 162, пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктами 9.5 и 9.6 пункта 9 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

Руководитель

М.Ю.ИВАНКОВ

Утвержден

приказом Федеральной службы

по труду и занятости

от 17.02.2025 N 45

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

I. Общие положения

1. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет центрального аппарата Роструда и его территориальных органов (далее соответственно - центральный аппарат Роструда, территориальные органы, при совместном упоминании - получатели бюджетных средств), не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени получателей бюджетных средств с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - ГИИС УОФ Электронный бюджет).

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Показатели бюджетных смет, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются и ведутся обособленно.

3. Бюджетные сметы составляются в целях установления объема и распределения направлений расходов федерального бюджета на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций получателей бюджетных средств, включая бюджетные обязательства по предоставлению субсидий юридическим лицам (в том числе субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - лимиты бюджетных обязательств).

В бюджетных сметах справочно указываются объем и распределение направлений расходов на исполнение публичных нормативных обязательств.

4. Показатели бюджетных смет формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам подгрупп и (или) элементов видов расходов классификации расходов бюджетов с дополнительной детализацией показателей бюджетных смет по кодам статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (кодам аналитических показателей) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5. Бюджетные сметы составляются и ведутся на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетных смет (далее - ОПСП).

Показатели бюджетных смет и показатели ОПСП должны соответствовать друг другу.

6. Проекты бюджетных смет составляются при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Показатели проектов бюджетных смет составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена до получателей бюджетных средств.

Проекты бюджетных смет составляются получателями бюджетных средств по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н <2> (далее - Порядок N 141н).

--------------------------------

<2> Приказ Минфина России от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622), от 1 июня 2023 г. N 83н (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2023 г., регистрационный N 74180).

Формирование проектов бюджетных смет на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в сроки, установленные для формирования обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, согласно пункту 12 Порядка формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н <3> (далее - Порядок N 86н), а также с учетом решений об утверждении (отклонении) реестра расходных обязательств Министерством финансов Российской Федерации согласно пункту 16 Правил ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 <4>.

--------------------------------

<3> Приказ Минфина России от 17 июня 2021 г. N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611), от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290), от 22 февраля 2024 г. N 14н (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2024 г., регистрационный N 77664), от 14 июня 2024 г. N 88н (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2024 г., регистрационный N 79925).

<4> Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2014 г. N 621 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

7. Бюджетные сметы, проекты бюджетных смет утверждаются в соответствии с главой III настоящего Порядка.

II. Составление бюджетных смет, проектов бюджетных смет

8. Бюджетные сметы, проекты бюджетных смет центрального аппарата Роструда составляются на основании ОПСП, являющихся неотъемлемой частью проектов бюджетных смет, которые формируются по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 87н <5>, ответственными структурными подразделениями Роструда в ГИИС УОФ "Электронный бюджет", не позднее пяти рабочих дней со дня доведения центральному аппарату Роструда в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

--------------------------------

<5> Приказ Минфина России от 17 июня 2021 г. N 87н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2021 г., регистрационный N 64340), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 22 февраля 2022 г. N 25н (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2022 г., регистрационный N 67931), от 6 июня 2022 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2022 г., регистрационный N 69152), от 21 февраля 2023 г. N 21н (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2023 г., регистрационный N 72701), от 13 июня 2023 г. N 91н (зарегистрирован Минюстом России 14 июля 2023 г., регистрационный N 74289), от 22 февраля 2024 г. N 15н (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2024 г., регистрационный N 77663), от 14 июня 2024 г. N 89н (зарегистрирован Минюстом России 25 октября 2024 г., регистрационный N 79918).

Бюджетные сметы, проекты бюджетных смет территориальных органов составляются структурными подразделениями территориальных органов не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до территориальных органов в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.

9. Центральный аппарат Роструда осуществляет рассмотрение проектов бюджетных смет территориальных органов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам бюджетных смет и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей согласовывает их не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих проектов бюджетных смет.

В случае наличия замечаний к проектам бюджетных смет территориальных органов и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей центральный аппарат Роструда не позднее трех рабочих дней со дня получения проектов бюджетных смет направляет информацию об отклонении проекта бюджетной сметы территориального органа с указанием причин отклонения (замечаний).

Территориальный орган не позднее двух рабочих дней со дня получения информации об отклонении проекта бюджетной сметы осуществляет внесение изменений в проект бюджетной сметы в соответствии с полученными замечаниями и направляет в центральный аппарат Роструда уточненный проект бюджетной сметы.

Уточненные проекты бюджетных смет территориальных органов рассматриваются и согласовываются (отклоняются) центральным аппаратом Роструда в соответствии с абзацами первым и вторым пункта 9 настоящего Порядка.

III. Утверждение бюджетных смет

10. Бюджетная смета центрального аппарата Роструда, не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, утверждается уполномоченным должностным лицом Роструда не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

11. Бюджетные сметы территориальных органов, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются руководителями территориальных органов не позднее десяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

12. Бюджетные сметы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждаются не позднее двадцати рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

IV. Ведение бюджетных смет

13. Ведение бюджетных смет осуществляется путем внесения изменений в показатели бюджетных смет по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку N 141н, в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), доведенных до получателей бюджетных средств.

14. Изменение показателей бюджетных смет осуществляется получателями бюджетных средств по основаниям, указанным в пункте 29 Порядка N 141н.

15. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

16. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения показателей бюджетной росписи Роструда и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения изменений в бюджетную роспись Роструда и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 апреля 2024 г. N 39н <6>.

--------------------------------

<6> Приказ Минфина России от 4 апреля 2024 г. N 39н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета" (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2024 г., регистрационный N 78773), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 10 октября 2024 г. N 152н (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2024 г., регистрационный N 80063), от 11 февраля 2025 г. N 11н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2025 г., регистрационный N 81504).

17. Внесение изменений в показатели бюджетных смет на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года.

18. Внесение изменений в показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, требующих изменения показателей обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований, утверждается после внесения изменений в показатели обоснований (расчетов) бюджетных ассигнований в соответствии с Порядком N 86н.

19. Утверждение изменений в показатели бюджетной сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные пунктами 10 - 12 настоящего Порядка.

Другие документы по теме
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
"О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 350" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2025 N 82237)
"Об утверждении национального стандарта Российской Федерации"
Ошибка на сайте