"Инструкция по организации рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по труду и занятости"
Приложение
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 29 декабря 2023 г. N 305
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
I. Общие положения
1. Инструкция по организации рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе по труду и занятости (далее - Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Федеральной службы по труду и занятости.
2. В рамках развития клиентоцентричности в Федеральной службе по труду и занятости настоящая инструкция распространяется на процессы рассмотрения обращений и запросов как внешних, так и внутренних клиентов.
3. Положения Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в Роструд в письменной форме, в устной форме, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), подлежащие приему и рассмотрению в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324.
4. Должностные лица Роструда, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с должностными регламентами, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за объективное, всестороннее и своевременное их рассмотрение.
5. Делопроизводство по обращениям осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и отделом делопроизводства и контроля Управления делами и контроля Роструда.
6. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращений, состояние делопроизводства по обращениям в структурных подразделениях Роструда несут руководители структурных подразделений Роструда.
7. Должностные лица Роструда, осуществляющие рассмотрение обращений, обеспечивают обработку персональных данных обратившихся в Роструд граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
8. Обращения, поступившие в Роструд, подлежат обязательному приему и рассмотрению.
II. Порядок информирования граждан об организации
рассмотрения обращений
9. Обращения в письменной форме с доставкой по почте, фельдъегерской службой или курьером направляются по почтовому адресу Роструда: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16.
10. Прием обращений в письменной форме при личном обращении граждан осуществляется в экспедиции отдела делопроизводства и контроля Управления делами и контроля Роструда (далее - экспедиция) по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 40, стр. 16.
Режим работы экспедиции Роструда указан в разделе "Контакты" на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rostrud.gov.ru/contacts/ и размещен в здании Роструда.
11. Сообщения также могут поступать по телефонам "горячей линии", информация о работе которой размещается на официальном сайте Роструда. Время разговора не должно превышать 15 (пятнадцати) минут. По телефонам "горячей линии" реализуется информирование заявителей в соответствии с компетенцией Роструда.
Информирование может содержать информацию о предстоящих шагах и действиях, которые граждане должны совершить на каждом этапе при получении государственной услуги, при направлении обращения в Роструд, на Едином портале по вопросам соблюдения трудового законодательства и по другим темам в случае необходимости.
Для формирования предложений по улучшению клиентского опыта на "горячей линии" гражданам может предоставляться возможность оценки качества работы операторов.
12. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Роструда осуществляется отделом по работе с обращениями граждан и отделом делопроизводства и контроля по телефонному номеру, размещенному в разделе "Контакты" на официальном сайте Роструда.
По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращения в структурном подразделении Роструда, информационно-справочная работа осуществляется в этом структурном подразделении.
13. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений и справочной службы Роструда, почтовом адресе, факсе, месторасположении Роструда размещена на официальном сайте Роструда.
14. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Роструда.
15. График личного приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в Общественной приемной Роструда, а также на официальном сайте Роструда.
III. Прием и регистрация обращения
16. В Роструде работа с обращениями граждан осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения и ведется по принципу смешанного делопроизводства как в бумажном, так и в электронном виде.
17. Поступающие в Роструд обращения в письменной форме принимаются экспедицией и передаются на первичное рассмотрение и регистрацию в отдел по работе с обращениями граждан.
18. Письменные и электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать:
- наименование Роструда или его структурного подразделения, территориального органа, куда направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора обращения или его представителя;
- почтовый адрес для обращений в письменной форме или адрес электронной почты для обращений в электронной форме, либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должен быть направлен ответ по существу поставленных в обращении вопросов (далее - ответ) или уведомление о переадресации обращения (далее - уведомление) в письменной либо электронной форме соответственно;
- текст с изложением сути обращения;
- в обращении в письменной форме должны содержаться личная подпись и дата.
19. В случае отсутствия указанной в пункте 17 (семнадцать) настоящей Инструкции информации обращение может быть признано анонимным и (или) ошибочно направленным.
20. В случае направления обращения представителем гражданина к обращению должна быть приложена копия доверенности, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21. К обращениям, составленным на языках народов Российской Федерации или иностранных языках, должен быть приложен перевод на русский язык, оформленный в произвольной форме.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин имеет право приложить к направляемому обращению соответствующие копии документов и материалов.
23. Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменной форме или в форме электронного документа.
24. После направления гражданами обращений через Интернет-приемную сайта Роструда автоматически на сайте появляется уведомление о получении обращения ведомством, сроке подготовки ответа и способе его направления.
25. Обращение не подлежит направлению на рассмотрение в структурное подразделение Роструда, о чем заявителю программными средствами системы электронного документооборота Роструда (далее - СЭД) направляется уведомление о невозможности принятия к рассмотрению обращения (с указанием причины) и предложением восполнить недостающие данные, в случаях, если:
- обращение написано на иностранном языке без перевода;
- обращение набрано нечитаемыми знаками или символами;
- изложение сути обращения отсутствует;
- обращение представляет собой случайный набор букв;
- в электронном письме поврежден или не поддается прочтению файл с обращением;
- обращение содержит ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов без изложения сути обращения.
26. В целях обеспечения безопасности при работе с обращениями в письменной форме они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру работниками экспедиции. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с таким обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Управления делами и контроля Роструда.
27. При приеме обращений в письменной форме и документов, связанных с их рассмотрением, работниками экспедиции:
- проверяется правильность адресности корреспонденции;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие с письмом оригиналы или копии документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником экспедиции подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
Конверты к обращениям граждан обязательно сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или дату отправления и получения данного письма.
28. По выявленным нарушениям и недостаткам работниками экспедиции составляются акты на письма:
- к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги, награды и иные вложения вещей, имеющие юридическую или материальную ценность;
- при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
- в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении, или вложенной в конверт описи документов.
Акт составляется в 3 (трех) экземплярах: первый остается в экспедиции, второй приобщается к поступившему документу, а третий направляется отправителю документа.
29. Ошибочно (не по адресу) присланные письма работниками экспедиции возвращаются по почте отправителю, проставляется штамп "к Роструду не относится".
30. Письменное обращение гражданина, адресованное должностному лицу Роструда и содержащее в адресной части пометку "Лично", рассматривается на общих основаниях.
31. Регистрация обращений в форме письменного и электронного документа осуществляется в автоматизированном режиме, путем ввода необходимых данных об обратившихся и содержания их обращений в СЭД Роструда.
32. Регистрация обращений ежегодно начинается по порядковому номеру и осуществляется в хронологическом порядке. На каждое поступившее в Роструд обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК). В СЭД Роструда регистрационный номер присваивается обращению однократно при поступлении и остается неизменным.
33. После завершения этапа регистрации обращения уведомление о регистрации обращения направляется на электронную почту заявителя, указанную в обращении, и содержит информацию о дате регистрации обращения, входящем регистрационном номере, сроках рассмотрения, в случае необходимости - дополнительную информацию.
34. Роструд оставляет за собой право направления уведомлений гражданам об изменении статуса рассмотрения их обращений, опросов и анкет для оценки эффективности деятельности организации, отдельных процессов и качества предоставления государственных услуг на каждом этапе и после получения результата заявителем.
35. Для обращений в письменной форме на сопроводительном письме к обращению (при наличии) или на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, либо в свободном от текста поле наклеивается этикетка о регистрации обращения со штрих-кодом установленного образца с указанием даты регистрации обращения в СЭД и регистрационного номера обращения. Для обращений в электронной форме автоматически проставляется соответствующий штрих-код в правом нижнем углу, либо в свободном от текста поле на первой странице обращения в СЭД после регистрации. Дальнейшая работа с обращениями, поступившими в Роструд как в бумажном, так и в электронном виде, ведется в СЭД в электронной форме.
36. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан при регистрации обращений проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
37. Повторными считаются обращения, поступившие в Роструд от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если:
- гражданин не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- со времени подачи первого обращения истек установленный Федеральным законом N 59-ФЗ срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в РКК делается отметка "Повторное", прикрепляются ссылки на регистрационные карточки предыдущих обращений данного гражданина.
38. Не считаются повторными обращения одного и того же лица, но по разным вопросам.
39. Обращение, полученное в электронной форме, в котором есть суть, но отсутствует заявленное гражданином приложение, подлежит регистрации. Информация о факте отсутствия приложений в обращении заносится в РКК. Заявителю оформляется уведомление об отсутствии указанных документов в обращении. Данное уведомление направляют на электронную почту гражданина.
40. Поступившие обращения в зависимости от содержания докладываются уполномоченными сотрудниками руководителю Роструда (далее - Руководитель) или его заместителям, либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений Роструда.
41. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Роструда, ответственным исполнителем является структурное подразделение Роструда или его должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), координацию их работы для подготовки ответа гражданину, а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других структурных подразделений Роструда, не указанных в качестве соисполнителей. Соисполнителям работники отдела по работе с обращениями граждан направляют копии обращения.
42. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
43. Исполнителям запрещено выносить за пределы Роструда и передавать третьим лицам персональные данные заявителей, а также документы (материалы), касающиеся рассмотрения обращений граждан.
IV. Организация рассмотрения обращений в структурных
подразделениях Роструда
44. Руководитель либо должностное лицо структурного подразделения, определенное в качестве ответственного за делопроизводство в структурном подразделении Роструда и наделенное соответствующими полномочиями (далее - ответственный за делопроизводство в структурном подразделении Роструда), принимает из "электронной папки" СЭД поступившие обращения и знакомит с содержанием обращений начальника Управления соответствующего структурного подразделения Роструда и, после принятия решения об их рассмотрении начальником Управления, определяет в СЭД в качестве исполнителей начальников соответствующих отделов структурного подразделения Роструда, направляет в территориальные органы Роструда поручения по вопросам, относящимся к их компетенции, используя доступные системы межведомственного электронного взаимодействия, как правило, СЭД.
45. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение Роструда его руководитель в срок до 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации обращения в Роструде возвращает его в отдел по работе с обращениями граждан с пометкой для внесения соответствующих исправлений в РКК и передачи обращения по принадлежности.
46. В случае если срок возврата ошибочно направленного обращения превышает 3 (трех) рабочих дня, структурное подразделение - исполнитель готовит окончательный ответ гражданину на основании информации, предварительно запрошенной из структурного подразделения Роструда, в ведении которого находится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращении.
47. Передача обращений из одного структурного подразделения Роструда в другое осуществляется только через отдел по работе с обращениями граждан на основании соответствующей служебной записки, в которой указывается причина возврата.
48. В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Роструда о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководством Роструда в соответствии с распределением обязанностей между руководством Роструда.
49. В случаях когда в РКК добавлена резолюция Руководителя или его заместителей о рассмотрении и подготовки ответа на обращение, внесение изменений в поручение осуществляет секретарь Руководителя или его заместителей на основании соответствующей служебной записки, в которой указывается причина возврата.
50. Начальники (заместители начальников) отделов структурных подразделений Роструда ежедневно, не реже 2 (двух) раз в день, проверяют наличие информации о факте направления обращений для рассмотрения в их отделы через СЭД, знакомятся с содержанием обращений, просматривая их электронный образ, и исходя из компетенции отделов определяют в СЭД в качестве исполнителя должностное лицо отдела (далее - основной исполнитель).
51. Основной исполнитель ежедневно, не реже 2 (двух) раз в день, проверяет наличие информации о факте направления обращения для рассмотрения, знакомится с содержанием обращения, просматривая его электронный образ, и приступает к подготовке необходимых уведомлений, ответов или соответствующих запросов.
52. Обращения, идентичные по содержанию, адресованные двум и более должностным лицам Роструда, могут быть рассмотрены как единое обращение должностным лицом Роструда или структурным подразделением.
53. На время отсутствия основного исполнителя (отпуск, командировка и прочее) основной исполнитель по указанию начальника структурного подразделения вправе передать имеющиеся у него не рассмотренные поручения новому исполнителю. Для передачи поручений новому исполнителю используется СЭД Роструда.
54. С целью обеспечения организации и персонифицированного учета работы в СЭД разграничение доступа к обращениям в структурном подразделении - ответственном исполнителе и структурном подразделении - соисполнителе осуществляется в следующем порядке:
- руководитель структурного подразделения Роструда имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении во вверенном ему структурном подразделении;
- заместитель руководителя структурного подразделения Роструда имеет доступ к обращениям, по которым он в СЭД указан в качестве одного из участников рассмотрения, а при исполнении обязанностей руководителя структурного подразделения Роструда - ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Роструда;
- секретарь структурного подразделения Роструда имеет доступ ко всему массиву обращений, находящихся на рассмотрении в структурном подразделении Роструда;
- начальник отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД указан либо он, либо должностное лицо его отдела в качестве одного из участников рассмотрения;
- должностное лицо отдела имеет доступ к обращениям, по которым в СЭД его указали в качестве одного из участников рассмотрения.
55. Структурные подразделения - соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют в структурное подразделение - ответственный исполнитель предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
56. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя принимаются меры с целью получения необходимых материалов для обоснованного принятия решения.
57. В случае необходимости рассматривающие обращение должностные лица соответствующих структурных подразделений - ответственных исполнителей и структурных подразделений - соисполнителей могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц структурных подразделений Роструда принимается руководством Роструда.
58. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя в соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона N 59-ФЗ.
59. В проекте окончательного ответа гражданину обобщается информация, полученная от всех структурных подразделений - соисполнителей по конкретному обращению, после чего он передается на подпись руководству структурного подразделения - ответственного исполнителя.
60. Перед подписанием письма, содержащего ответ на обращение гражданина (далее - ответ гражданину), в случае отсутствия письменного ответа структурного подразделения - соисполнителя проект ответа визируется соответствующим структурным подразделением - соисполнителем рассмотрения обращения.
61. Исходящие письма на бумажном носителе, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, основным исполнителем распечатываются в установленном порядке на номерном бланке Роструда и направляются на визирование и подписание вышестоящему руководству (начальнику отдела, заместителю руководителя структурного подразделения, руководителю структурного подразделения).
62. Исходящие письма в форме электронного документа, содержащие ответ гражданину, соответствующие запросы, направляются на визирование и (или) согласование и подписание вышестоящему руководству (начальнику отдела, заместителю руководителя структурного подразделения, руководителю структурного подразделения) основным исполнителем в СЭД Роструда.
Уполномоченным лицом Роструда подписание ответа в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
63. В РКК обращения проставляются отметки о результативности рассмотрения обращения: поддержано (меры приняты), не поддержано, разъяснено, направлено по принадлежности. Дополнительно указывается информация о дате регистрации и регистрационном номере обращения (запроса), на которое направляется ответ.
64. При подготовке ответа на обращение ответственный исполнитель в обязательном порядке перечисляет федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и другие организации, которые перенаправили в Роструд обращение заявителя.
65. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
66. При направлении на визирование и подпись исходящих писем на бумажном носителе Руководителю, руководству Роструда основной исполнитель распечатывает соответствующее обращение и подкладывает его в качестве основания для подготовки письма.
67. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа гражданину без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
68. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
69. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник отдела, заместитель руководителя структурного подразделения, руководитель структурного подразделения, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения срока исполнения поручения представляет на подписание вышестоящему руководству докладную записку с обоснованием необходимости срока продления. На основании принятого решения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
70. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или не входит в компетенцию Роструда, следует выполнить переадресацию обращения. Переадресация обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении.
71. Переадресацию основному исполнителю следует выполнить в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения. В сопроводительном письме о перенаправлении обращения в обязательном порядке указывается регистрационный номер и дата регистрации данного обращения в центральном аппарате Роструда.
72. Допускается ускоренное рассмотрение обращений (запросов) граждан и предоставление ответов в приоритетном порядке с учетом личных обстоятельств заявителей, например, по категории льгот, жизненной ситуации.
73. Общий срок и порядок рассмотрения обращений по существу в Роструде определяется в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
74. Принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с российским или иностранным гражданином, лицом без гражданства, объединением граждан, в том числе юридическим лицом, по конкретному вопросу осуществляется в следующем порядке:
- уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, проверяет поставленный в обращении заявителя вопрос на повторность и неоднократность;
- уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, проверяет наличие в обращении новых доводов и обстоятельств;
- если в обращении имеются новые доводы и обстоятельства, то рассмотрение обращения происходит в установленном порядке;
- если в повторном обращении отсутствуют новые доводы и обстоятельства, то уполномоченное лицо, рассматривающее обращение заявителя, направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов с предупреждением о возможности прекращения переписки;
- при повторном поступлении обращения по конкретному вопросу, если ответы неоднократно давались и каких-либо новых доводов и обстоятельств не приводится, руководитель структурного подразделения Роструда направляет на имя заместителя руководителя Роструда докладную записку для принятия решения о прекращении переписки с заявителем;
- о принятом решении о прекращении переписки гражданин однократно уведомляется в письменном или электронном виде.
75. Если от гражданина поступило повторное обращение после решения по основному обращению, то заявителю ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
76. Ответы сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращения, содержащие просьбу проинформировать о результатах их рассмотрения, подписываются руководством Роструда.
77. Ответ на обращение гражданина о его несогласии с ранее направленными ответами, подписанными начальниками отделов, готовится за подписью руководителей структурных подразделений.
78. Ответ на заявление гражданина о его несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений Роструда, готовится за подписью заместителей руководителя Роструда.
79. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) руководителя территориального органа или должностного лица, его заменяющего, подается в Роструд.
80. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действия (бездействие) которого обжалуется.
81. В случае если невозможно дальнейшее направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действия (бездействие) в установленном порядке в суде.
82. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
83. Ответственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ, несут персональную ответственность за своевременность, полноту, содержание ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
84. Все действия должностных лиц структурных подразделений Роструда (принятие документов из СЭД, просмотр электронного образа документа, внесение изменений в РКК) осуществляются в СЭД с обязательной системной фиксацией и контролем даты и времени указанных действий, а также фамилии, имени, отчества лица, их производивших.
85. Перед передачей ответов гражданам на отправку ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда проверяют наличие подписей, виз, приложений к ответу, правильность написания индекса почтового адреса, адреса электронной почты, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера.
86. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда выполняют потоковое сканирование документов, происходит прикрепление образа документа к соответствующей исходящей РКК.
V. Порядок направления ответа на обращение
87. При поступлении обращения от нескольких заявителей ответ передается заявителю, указанному первому в списке, или в адрес заявителя, которому просят направить ответ.
88. В случае указания заявителем приоритетного способа получения ответа на обращение (уведомления о переадресации обращения) исполнитель при направлении ответа использует указанный способ отправки. Дополнительно ответ гражданину дублируется в письменной либо электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ.
89. Возврат заявителю подлинных документов (паспорта, диплома, трудовой книжки, сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенных надлежащим образом и проч.) заказным отправлением допускается как вместе с ответом гражданину, так и раздельно. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
90. Не подлежат возврату почтовым отправлением документы и материалы, направленные заявителем в электронной форме. Не разрешается отправлять заявителям в качестве ответов на их обращения копии служебных документов.
91. Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда передают работникам экспедиции ответы на обращения граждан в письменной форме для отправки почтой заявителю.
92. Работниками экспедиции производится отправка ответов адресатам по почте.
93. Отправка уведомлений, ответов гражданам по электронной почте в случаях, когда в обращении гражданином указан электронный адрес для направления ему ответа в электронной форме, производится в автоматическом режиме с использованием в СЭД почтового ящика Роструда mail@rostrud.gov.ru ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Роструда. Одновременно с отправкой электронного образа ответа в СЭД формируется уведомление, в котором содержатся дата, вид отправки.
94. Отправка ответов гражданам на обращение, полученное на Едином портале, осуществляется на адрес личного кабинета на Едином портале (уникальный идентификатор). В случае необходимости ответ дублируется гражданину в письменной либо электронной форме на адрес, указанный в обращении.
95. Мотивированные и обоснованные решения, подписанные в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и направленные гражданам, хранятся СЭД Роструда. Ответ, подписанный должностным лицом Роструда в период действия сертификата электронной подписи и после окончания срока его действия, автоматически не теряет юридической силы. Направленный ответ остается надлежаще подписанным.
96. Для осуществления механизма оценки заявителем ответа на его обращение допускается вместе с решением по обращению предоставить гражданину дополнительный материал в виде ссылки, QR-кода, графической информации и проч. При условии направления решения по обращению в электронной форме гражданину дополнительно направляется ссылка на форму обратной связи, опубликованную на Едином информационном портале Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а при направлении ответа в письменной форме - информация о проведении опроса на бумажном носителе.
VI. Порядок завершения работы с обращением
97. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный ответ (в случае поступления устного обращения - устный ответ) по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководством структурного подразделения - ответственного исполнителя и структурного подразделения - соисполнителя делается надпись "В дело", ставится личная подпись соответствующего руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Роструда и указывается дата.
99. Документы исполненного обращения с визовой копией ответа гражданину формируются в дела в структурном подразделении - ответственном исполнителе, структурном подразделении - соисполнителе в соответствии с номенклатурой дел.
Документы исполненных обращений в делах допускается комплектовать по следующим принципам:
- по алфавиту (фамилия, имя, отчество гражданина);
- по входящим регистрационным номерам.
100. Обращения без принятого руководством структурного подразделения ответственного исполнителя (структурного подразделения - соисполнителя) решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
101. Подлинники обращений, поступивших в Роструд на бумажных носителях с сопроводительными документами к ним, формируются ответственным исполнителем в дела в структурном подразделении в соответствии с номенклатурой дел Роструда.
102. Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, непосредственно работающих с данной категорией документов.
103. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет (ЭПК). По истечении установленного срока хранения документы по обращениям граждан подлежат уничтожению только после решения Экспертно-проверочной комиссии Государственного архива Российской Федерации (далее - ЭПК ГА РФ).
104. ЭПК ГА РФ может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан. Решение ЭПК ГА РФ об увеличении срока хранения документов по обращениям граждан и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному исполнению.
VII. Организация личного приема граждан
105. Прием граждан осуществляется в Общественной приемной Роструда, расположенной на первом этаже здания Роструда, при этом вход на первый этаж здания оборудован лестницей с поручнями и пандусом, специализированным подъемником для инвалидов. Рядом в холле располагается пункт охраны. На стендах размещена необходимая справочная информация в помощь гражданам.
106. Помещения, в которых осуществляется личный прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение граждан и должностных лиц Роструда. Для этого они оборудуются:
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами сигнализации;
- терминалом электронной очереди;
- компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой;
- канцелярскими принадлежностями;
- стульями и столами;
- информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
107. Вход в помещение, в котором осуществляется личный прием граждан, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Прием граждан".
108. В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами Роструда требований к служебному поведению, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления действий коррупционной направленности в здании Роструда, помещения, в которых осуществляется личный прием граждан, оснащаются специальными техническими средствами. Прием граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем должностное лицо Роструда и гражданин уведомляются до начала приема.
109. Для ожидания гражданами личного приема, а также для заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, доступными местами общественного пользования (туалетами), доступными местами хранения верхней одежды граждан.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
110. Оформление визуальной, текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
111. Граждане, имеющие крупногабаритный багаж, колющие, режущие или иные запрещенные предметы, воспламеняющиеся и иные запрещенные жидкости, напитки в открытой таре, а также посетители с животными (кроме собаки-поводыря) в здание Роструда не допускаются.
112. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан должностными лицами Роструда, утверждаемым руководителем Роструда (далее - График) ежегодно, за исключением случаев, когда введение ограничений обусловлено требованиями безопасности.
113. Организацию личного приема граждан осуществляет отдел по работе с обращениями граждан:
- предварительная запись на личный прием к руководителю Роструда, его заместителям, начальникам управлений Роструда и их заместителям осуществляется, как правило, на основании обращения в письменной или электронной форме (через официальный сайт Роструда, Единый портал или личного обращения) гражданина с изложением сути вопроса, подлежащего рассмотрению на личном приеме (предварительная запись на личный прием прекращается не позднее чем за пять рабочих дней до ближайшего приема, обозначенного Графиком);
- прием граждан начальниками, заместителями, специалистами отделов ведется без предварительной записи в порядке очередности обращений в соответствии с Графиком;
114. При посещении Общественной приемной Роструда без предварительной записи гражданам необходимо воспользоваться специально установленным терминалом электронной очереди. Посетитель приходит к соответствующему специалисту, который приглашает его на прием после объявления номера талона.
115. Отдел по работе с обращениями граждан своевременного информирует граждан о проведении личного приема руководством Роструда; имеет право запрашивать в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты приема от структурных подразделений Роструда, осуществляющих рассмотрение обращения гражданина о личном приеме руководством Роструда, материалов необходимых для приема, а также при необходимости других материалов, позволяющих решить вопросы обращения в наиболее полном объеме.
116. Заместителями руководителя осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме (по письменным обращениям) руководителями структурных подразделений Роструда.
Прием граждан по вопросам нарушения трудового законодательства осуществляется начальниками структурных подразделений Роструда и их заместителями, как правило, при наличии у гражданина ответов руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Роструда.
117. Руководителем Роструда, как правило, осуществляется личный прием граждан для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые Заместителями руководителя.
118. В случае выявления повторности и неоднократности поступления обращений уполномоченный сотрудник представляет карточки личного приема предыдущих обращений основному исполнителю, основной исполнитель изучает все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя, содержащего просьбу о записи на личный прием.
119. На основании полученных данных уполномоченным сотрудником принимается решение о записи заявителя на личный прием к должностному лицу.
120. Количество граждан, записанных на личный прием к Руководителю или его заместителям, не должно превышать 10 (десять) человек за один день приема. Если количество записавшихся на личный прием граждан превышает установленный лимит, то запись продолжается на следующий по графику день приема.
VIII. Проведение личного приема
121. Граждане приглашаются на личный прием в порядке очередности.
122. Правом внеочередного приема могут воспользоваться участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды боевых действий, родители (опекуны, попечители, приемные родители), на попечении которых находятся трое и более детей, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
123. В случае если правом на личный прием в первоочередном порядке обладают одновременно несколько граждан, прием указанных граждан проводится в порядке их явки.
124. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
125. В целях обеспечения равных возможностей реализации права граждан на обращение продолжительность приема одного гражданина составляет не более 15 (пятнадцати) минут, на прием допускается не более трех лиц из числа пришедших совместно по одному обращению.
126. Должностное лицо Роструда вправе уточнить мотивы обращения и суть вопроса, а также ознакомиться с документами, подтверждающими обоснованность сведений и доводов гражданина.
127. Сотрудник Роструда во время приема представляется и предоставляет гражданину информацию о деятельности Роструда, ходе и результатах рассмотрения его обращения (обращений), общедоступную информацию о компетенции подразделений Роструда и его территориальных органов, органов местного самоуправления, в которые гражданину следует обратиться в зависимости от существа поставленных вопросов.
128. При проведении личного приема граждан работники отдела по работе с обращениями граждан Роструда привлекают должностных лиц структурных подразделений Роструда.
129. Проведение Общероссийского дня приема граждан осуществляется должностными лицами, в том числе с использованием технических средств связи.
130. При проведении личного приема уполномоченным лицом заполняется карточка личного приема (приложение N 1 к Инструкции), в которую заносятся дата личного приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства либо адрес электронной почты, телефонный номер (по желанию гражданина), краткое содержание устного обращения.
131. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
132. Продолжение проведения личного приема может быть приостановлено в случае, если:
- гражданин не предъявил документ, удостоверяющий личность;
- по поставленному заявителем вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и в обращении он не приводит новых доводов;
- имеется решение суда по аналогичным вопросам и доводам, заявленным на рассмотрение в ходе личного приема;
- заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии (до устранения указанной причины).
133. На письменных обращениях, принятых в ходе личного приема, указывается дата и делается отметка "с личного приема". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
134. По окончании личного приема уполномоченное лицо, проводящее прием, вносит в карточку информацию о результате личного приема, отмечает принятие в ходе личного приема письменного обращения, указывает свои фамилию, инициалы.
135. Карточка личного приема передается в отдел по работе с обращениями граждан.
136. Сотрудник отдела по работе с обращениями граждан на основании предъявленного документа оформляет регистрационную карточку личного приема гражданина в СЭД, в которую вносит информацию о сути обращения, ходе и результатах приема. На первой странице карточки личного приема в левом верхнем углу либо в свободном от текста поле наклеивается соответствующая этикетка со штрих-кодом с указанием даты регистрации карточки в СЭД и регистрационного номера.
IX. Система обратной связи
137. В центральном аппарате Роструда организован процесс сбора и анализа информации по оценке удовлетворенности граждан доступностью, составом, качеством информации о его деятельности, выполняемых государственных услугах и функций - система обратной связи с гражданами (далее - Система).
138. Гражданин вправе по собственной инициативе направлять в Роструд предложения по улучшению работы ведомства, оставлять отзывы и комментарии о деятельности Роструда, оценивать предоставление государственных услуг и функций, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
139. Решение о проведении опроса граждан, голосовании, общественном обсуждении принимается Руководителем структурного подразделения.
140. В нормативном правовом акте Роструда о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- форма опросного листа, методика проведения опроса.
141. Ответственное структурное подразделение в зависимости от цели исследования вправе определять, изменять и дополнять перечень анализируемых государственных услуг, тематик обращений граждан и другой информации.
142. Система обратной связи предназначена для обеспечения возможности оценки гражданами информации, полученной от Роструда и его территориальных органов при личном посещении Роструда, через электронные формы обратной связи, размещенные на официальном сайте Роструда, Едином портале, электронном сервисе "Онлайнинспекция.РФ", дополнительных порталах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в социальных сетях, а также через сообщения на телефон "горячей линии" и прочее.
143. Оценка любой стадии предоставления оцениваемой услуги (запроса, обращения) может быть осуществлена по различным критериям, например:
- время предоставления оцениваемых услуг;
- время ожидания в очереди;
- вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем;
- комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые услуги;
- доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.
144. Инструменты обратной связи должны давать возможность высказывать положительное и отрицательное мнение. Важным условием при оценке результата является анонимность и безопасность граждан, оставляющих свое мнение.
145. Данные обратной связи могут собираться на каждом этапе реализации деятельности Роструда:
- регистрации и обработки поступивших сообщений;
- структурирования и классификации сообщений;
- получения гражданами ответов на обращения с возможностью определения удовлетворенности ответами на обращения;
- сбора и анализа информации о работе с сообщениями.
146. Результатом получения обратной связи является улучшение управленческих процессов Роструда, государственных услуг и функций на основании полученной информации.
147. Сбор обратной связи от граждан осуществляется на бумажных и электронных носителях. Анкеты (опросы) граждан формируются и хранятся в Роструде в электронной форме.
148. Обеспечение сбора обратной связи осуществляется с обязательным уведомлением заявителей о результатах рассмотрения обратной связи в сети "Интернет".
149. При необходимости все документы, относящиеся к документам обратной связи, формируются исполнителем в отдельный материал по формам анкет и за период.
150. Оформленные материалы по обратной связи передаются начальниками структурных подразделений в ответственное структурное подразделение. На основании отчетов Роструд готовит комплексные аналитические доклады, прогнозы и отчеты, реализует программу по улучшению деятельности организации и достигает качественные результаты.
X. Отчетность и анализ обращений
151. Структурные подразделения Роструда в соответствии с основными функциями Управления представляют обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
152. Работники отдела по работе с обращениями граждан Роструда обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ данных о количестве и характере рассмотренных обращений с учетом критериев оценки ответов:
- "разъяснено" - по результатам рассмотрения заявитель проинформирован о порядке реализации его прав;
- "поддержано" - по результатам рассмотрения обращение признано обоснованным и подлежащим удовлетворению;
- "не поддержано" - по результатам рассмотрения обращение или жалоба признаны необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
153. Периодичность подготовки отчетов может быть ежемесячной, ежеквартальной, годовой, по мере необходимости.
154. Результаты работы с обращениями граждан в течение квартала, года; часто задаваемые вопросы и ответы на них публикуются на официальном сайте Роструда.
155. Роструд проводит совещания с территориальными органами по оценке удовлетворенности граждан доступностью, составом, качеством информации о деятельности ведомства, в том числе по вопросам рассмотрения обращений граждан.
156. По итогам календарного года Роструд запрашивает у руководителей территориальных органов информацию с обобщенными результатами анализа обращений, поступивших в их адрес.
157. Отдел по работе с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений в центральном аппарате Роструда по итогам календарного года и представляет соответствующий доклад руководителю Роструда. Информация, содержащаяся в годовом докладе, а также результативность рассмотрения обращений включается в "Отчет о деятельности Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов", размещается на информационных стендах, находящихся в Общественной приемной Роструда, а также на официальном сайте.
XI. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями
158. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
159. Контроль за исполнением обращений включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;
- снятие обращений с контроля.
160. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется руководством структурного подразделения ответственного исполнителя и структурного подразделения соисполнителя.
161. Сводные отчетно-аналитические материалы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан формируются в автоматическом режиме на основании информации, содержащейся в СЭД Роструда, и могут проводиться еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и по мере необходимости.
162. Управление делами и контроля осуществляет в пределах своей компетенции контроль и мониторинг за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
163. В ходе осуществления такого контроля уполномоченные лица имеют право:
- запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
- знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений.
164. Проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений организуются и проводятся в случаях обращений граждан с обоснованными жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роструда.
165. На обращениях (сопроводительных письмах к ним), исполнение которых взято на контроль, и на их РКК в СЭД проставляют штамп "Контроль".
166. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и органам, направившим обращения граждан с контролем исполнения.
167. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину и в орган, направивший обращение с контролем исполнения.
168. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
169. Контроль за рассмотрением обращений со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Роструда, а также принимаемых ими решениях нарушений настоящей Инструкции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений граждан.
170. Руководство структурных подразделений Роструда должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
171. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XII. Заключительные положения
172. Порядок рассмотрения судебных извещений, исковых заявлений, мировых соглашений и т.п. определен в рамках правил гражданского судопроизводства в Российской Федерации.
173. Подача и рассмотрение жалобы на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги определены в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
174. Порядок рассмотрения обращений контролируемых лиц по вопросам обжалования действий и решений, вынесенных в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, определен в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
175. Хранение обращений, передача их в архив либо уничтожение осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Роструда.
176. Порядок рассмотрения обращений, которые могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, определен в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
177. Техническое регламентирование работы с электронными обращениями осуществляется в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Приложение N 1
к Инструкции об организации
рассмотрения обращений граждан
в Федеральной службе по труду
и занятости
Лицевая сторона
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА
(подлежит возврату в Управление делами и контроля)
Дата приема
"__" ___________________ 202_ г.
Ф.И.О.
(последнее - при наличии)
Адрес места жительства
Эл. почта
Телефонный номер
(при необходимости)
Краткое содержание обращения:
Отметка
о результатах приема
Дано устное разъяснение
(письменного ответа не требуется).
Предложено подать заявление в письменной форме.
Принято заявление в письменной форме.
Дано поручение (расшифровать)
Другое (расшифровать)
Отметка о регистрации полученного письменного обращения во время личного приема
Дата "__" "________________" 202_ г.
вх. N ПГ/_________________________________________
Оборотная сторона
Дополнительные сведения
Прием провел (ФИО):
Структурное подразделение:
(подпись сотрудника)
Я подтверждаю, что ознакомлен(-а) с правилами, а также даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Указанные мною персональные данные предоставляются в целях направления обращений в государственные органы. Настоящее согласие дается мною бессрочно и может быть отозвано мной путем подачи заявления в письменной форме. Обработка вышеуказанных персональных данных будет осуществляться путем смешанной обработки персональных данных.
(подпись гражданина)