Рейтинг@Mail.ru

Приказ Ростехнадзора от 13.12.2024 N 393

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 13 декабря 2024 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА 2025 ГОД

В соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, и Порядком разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным приказом Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341, в целях повышения качества реализации контрольных (надзорных) полномочий приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год (далее - Программа профилактики).

2. Территориальным органам Ростехнадзора:

1) в течение 10 дней со дня утверждения Программы профилактики сформировать и утвердить приказами графики реализации профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год (далее - График), разместить информацию на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора;

2) обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики в установленные сроки.

3. Организационно-аналитическому управлению (Медведю А.Т.) не позднее 15 апреля 2026 г. направить руководителю Ростехнадзора годовой отчет о реализации Программы профилактики.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Демина А.В.

5. Признать утратившим силу приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2021 г. N 469 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2022 год".

Руководитель

А.В.ТРЕМБИЦКИЙ

Утверждена

приказом Ростехнадзора

от 13 декабря 2024 г. N 393

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ

ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ НА 2025 ГОД

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год (далее - программа профилактики) разработана в целях реализации положений:

Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);

постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 "О федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности";

постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 227 "Об особенностях осуществления на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области отдельных видов федерального государственного контроля (надзора)";

постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области";

постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля";

постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698 "Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего развития и на территории свободного порта Владивосток";

приказа Ростехнадзора от 30 сентября 2022 г. N 341 "Об утверждении Порядка разработки программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".

Ростехнадзор и его территориальные органы осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности.

Данная деятельность осуществляется в пределах полномочий контрольных (надзорных) органов, в том числе посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ

1.1. Анализ текущего состояния осуществления федерального

государственного надзора в области промышленной безопасности

По состоянию на 30 сентября 2024 г. под надзором Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору находилось более 195 тыс. опасных производственных объектов (далее - ОПО), которые разделены по классам опасности. Данные о количестве ОПО в разрезе классов опасности представлены в таблице N 1.

Таблица N 1

Данные о количестве ОПО, находящихся под надзором

Ростехнадзора, по состоянию на 30 сентября 2024 г.

Наименование

Количество ОПО

Всего ОПО,

195 307

в том числе:

I класс опасности

2 176

II класс опасности

7 689

III класс опасности

105 992

IV класс опасности

78 499

В 2023 году при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности было зафиксировано 84 аварии, в результате которых погибло 40 человек. В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, погибло 74 человека.

Особенностью ситуации, складывающейся в 2024 году с аварийностью и смертельным травматизмом на поднадзорных объектах, является наличие большого числа учетных случаев, вызванных внешним воздействием - атакой беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА). Такие случаи, хотя и попадают первоначально в статистику аварийности и травматизма, снимаются с учета Ростехнадзора после проведения расследования причин соответствующего происшествия. С учетом этого обстоятельства и для обеспечения сопоставимости данных с аналогичными периодами прошлого года в программе профилактики аварии, вызванные внешним воздействием на поднадзорный объект, не учитываются.

За 9 месяцев 2024 года на поднадзорных Ростехнадзору ОПО зарегистрировано 60 аварий (за 9 месяцев 2023 года - 65), в том числе 15 аварий, сопровождаемых несчастными случаями со смертельным исходом (за 9 месяцев 2023 года - 17). В результате аварий погиб 31 человек (за 9 месяцев 2023 года 33). В результате несчастных случаев, не связанных с авариями, смертельно травмировано 55 человек (за 9 месяцев 2023 года - 48). Всего за 9 месяцев 2024 г. погибло 86 человек (за 9 месяцев 2023 года 81).

Данные о количестве аварий и несчастных случаев со смертельным исходом на ОПО за 9 месяцев 2023 года и 9 месяцев 2024 года (по видам надзора) представлены в таблице N 2.

Таблица N 2

Данные о количестве аварий и несчастных случаев

со смертельным исходом на ОПО за 9 месяцев 2023 года

и 9 месяцев 2024 года (по видам надзора)

N

п/п

Вид надзора

Количество аварий, ед.

Количество погибших в результате аварий, чел.

Количество погибших в результате несчастных случаев, не связанных с авариями, чел.

За 9 мес. 2023 г.

За 9 мес. 2024 г.

За 9 мес. 2023 г.

За 9 мес. 2024 г.

За 9 мес. 2023 г.

За 9 мес. 2024 г.

1.

Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности

1

3

1

14

12

25

2.

Надзор в металлургической промышленности

3

0

0

0

2

5

3.

Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения

1

2

0

3

0

1

4.

Надзор за транспортированием опасных веществ

0

0

0

0

0

0

5.

Надзор за предприятиями химического комплекса

3

1

0

0

0

0

6.

Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса

2

1

6

0

1

0

7.

Надзор за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья

7

0

0

0

4

1

8.

Надзор в области безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением

4

6

0

2

0

3

9.

Надзор за подъемными сооружениями

24

22

12

2

13

9

10.

Надзор в угольной промышленности

0

0

0

0

10

8

11.

Надзор в нефтегазодобывающей промышленности

5

8

9

6

4

0

12.

Надзор за нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленностью и объектами нефтепродуктообеспечения

3

8

0

4

1

3

13.

Надзор за объектами магистрального транспорта

5

3

5

0

1

0

14.

Надзор за объектами газораспределения и газопотребления

7

6

0

0

0

0

15.

Всего:

65

60

33

31

48

55

За 9 месяцев 2024 года Ростехнадзором проведено 3 035 контрольных (надзорных) мероприятий (далее - проверок) на ОПО (за 9 месяцев 2023 года - 2 886), в том числе 1 796 плановых (за 9 месяцев 2023 года - 2 254), 1 239 внеплановых (за 9 месяцев 2023 года - 632). Осуществлено 12 218 контрольных (надзорных) действий в рамках режима постоянного государственного надзора (за 9 месяцев 2023 года - 11 550). Всего, в том числе при проверках, выявлено 126 003 правонарушения (за 9 месяцев 2023 года - 107 468). К нарушителям применено 14 392 административных наказания (за 9 месяцев 2023 года - 13 931). Наложено административных штрафов на общую сумму более 560 870 тыс. руб. (за 9 месяцев 2023 года - 521 199,8 тыс. руб.).

В 11 486 случаях (за 9 месяцев 2023 года - 12 520) применялись меры профилактического воздействия (предостережения).

Информация о количестве проверок на поднадзорных ОНО, проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2024 года, количестве выявленных нарушений и принятых мерах (по видам надзора) представлена в таблице N 3.

Таблица N 3

Информация о количестве проверок на поднадзорных ОПО,

проведенных Ростехнадзором за 9 месяцев 2024 года,

количестве выявленных нарушений и принятых

мерах (по направлениям надзора)

N п/п

Вид надзора

Количество проверок

Количество контрольных (надзорных) действий в рамках постоянного государственного надзора

Количество выявленных правонарушений

Количество административных наказаний

Общая сумма наложенных штрафов, тыс. руб.

Количество объявленных предостережений

в том числе:

Всего

плановых

внеплановых

1.

Надзор за объектами горнорудной и нерудной промышленности

249

194

55

1086

9 651

1 143

58 028

319

2.

Надзор в металлургической промышленности

209

167

42

145

3 361

450

23 910

96

3.

Надзор за производством, хранением и применением взрывчатых материалов промышленного назначения

68

59

9

157

1 327

186

9 143

68

4.

Надзор за транспортированием опасных веществ

13

11

2

6

133

19

950

55

5.

Надзор за предприятиями химического комплекса

233

167

66

788

6 776

809

33 632

434

6.

Надзор за предприятиями оборонно-промышленного комплекса

43

5

38

1 099

3 566

223

5 817

97

7.

Надзор за взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья

64

-

64

-

2 001

254

17 517

400

8.

Надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под избыточным давлением

280

26

254

195

18 205

867

33 115

2 041

9.

Надзор за подъемными сооружениями

216

13

203

79

14 873

1 446

39 704

1 928

10.

Надзор в угольной промышленности

111

86

25

4 577

21 597

4 152

149 302

76

11.

Надзор в нефтегазодобывающей промышленности

321

288

33

1 047

8 561

1 205

54 228,5

638

12.

Надзор за нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей промышленностью и объектами нефтепродуктообеспечения

167

109

58

975

9 478

867

60 162

318

13.

Надзор за объектами магистрального трубопроводного транспорта

513

493

20

1 840

5 837

924

17 190

58

14.

Надзор за объектами газораспределения и газопотребления

530

163

367

10

20 240

1 744

52 196,5

5 167

15.

Всего:

3 035

1 796

1 239

12 238

126 003

14 392

560 870

11 486

Таким образом, сравнивая показатели за 9 месяцев 2024 г. с соответствующими показателями аналогичного периода 2023 года, следует отметить, что на фоне сокращения числа плановых проверок на 20,3% произошел рост числа внеплановых проверок на 96,0%. В результате указанной деятельности было выявлено на 15,7% больше правонарушений, чем за аналогичный период прошлого года, при этом на нарушителей наложено административных штрафов на 7,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Одновременно отмечается снижение суммарного количества аварий, произошедших на опасных производственных объектах, с 65 за 9 месяцев 2023 года до 60 за 9 месяцев 2024 года и количества погибших в результате аварий с 33 до 31 человека. При этом выросло количество погибших в результате несчастных случаев, не связанных с авариями, с 48 человек за 9 месяцев 2023 года до 55 человек за 9 месяцев 2024 года.

Рост аварийности произошел на объектах нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (+5 аварий), на объектах нефтегазодобычи (+3 аварии), горнорудной и нерудной промышленности (+2 аварии), на объектах, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением (+2 аварии), на объектах производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения (+1 авария).

Техническое расследование аварий на объектах нефтегазодобывающей промышленности показывает, что основными причинами их возникновения явились ошибки персонала эксплуатирующих и сервисных организаций и нарушения требований законодательства в области промышленной безопасности при бурении и капитальном ремонте скважин, эксплуатации компрессорных установок, производстве ремонтных работ, в том числе связанных с выполнением огневых и газоопасных работ. Износ оборудования, в том числе промысловых трубопроводов, бурового оборудования, явился основной причиной разгерметизации и разрушения технических устройств.

Причинами аварийности на объектах, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, явились:

ошибочные действия персонала эксплуатирующих организаций, в том числе при возникновении аварийных ситуаций;

нарушения требований промышленной безопасности при обслуживании работающего оборудования и производстве ремонтных работ;

работа оборудования в условиях повышенной нагрузки из-за низких температур окружающего воздуха текущей зимой в ряде регионов страны.

Число смертельно травмированных значительно увеличилось на объектах горнорудной и нерудной промышленности (+26 человек). В значительной степени рост указанного показателя связан с аварией 18 марта 2024 г. в Амурской области на АО "Покровский рудник", ОПО "Открытый подземный рудник "Пионер", где в результате обвала горной массы с борта карьера в выработку на участке подземных работ "Бахмут" (объем 194 337 м2) под завалами оказалось заблокировано 13 человек.

1.2. Описание текущего развития

профилактической деятельности

На официальном сайте Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещены и поддерживаются в актуальном состоянии документы, информирующие поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий, в том числе:

тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/acts/industrial/);

перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, и информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/list/);

перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/Reform%20of%20HCS/actuality/);

утвержденные формы проверочных листов (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial);

руководства по безопасности (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/rukovodstva-po-bezopasnosti);

программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trbovaniy/prof_risk/index.php и по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/plans/);

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий (по адресу https://www.gosnadzor.ru/industrial/perechen-obektov-kontrolya-uchityvaemykh-v-ramkakh-formirovaniya-ezhegodnogo-plana-kontrolnykh-nadzo/index.php);

сведения о судебном и административном порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activily/appeal/);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Ростехнадзора (по адресу https://www.gosnadzor.ru/public/law enforcement/);

доклады о государственном контроле (надзоре) (по адресу https://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder);

сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований и сведения о применении Ростехнадзором мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности за 2023 год и 9 месяцев 2024 года представлены в таблице N 4.

Таблица N 4

Данные о проведенных мероприятиях по профилактике нарушений

обязательных требований в области промышленной безопасности

за 2023 год и 9 месяцев 2024 года

Наименование мероприятия

2023 г.

За 9 месяцев 2024 г.

1. Информирование поднадзорных субъектов и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований с использованием информационных технологий и научно-технических достижений:

опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов Рос технадзора, ед.

125

78

подготовлено руководств по безопасности, ед.

11

17

2. Количество проведенных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, ед.

102

108

3. Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.

25

34

4. Объявлено предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, ед.

16 386

11 486

5. Общее количество проведенных консультаций, ед.

45 319

31 593

6. Общее количество проведенных профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения (проводимые в рамках исполнения поручений Правительства Российской Федерации), ед.

-

6 706

1.3. Характеристика проблем, на решение

которых направлена программа профилактики

Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований в области промышленной безопасности, минимизацию и предупреждение причин и условий для возникновения аварий и несчастных случаев на ОПО.

Основными причинами аварий и несчастных случаев на ОПО за 9 месяцев 2024 года являются:

на ОПО горнорудной и нерудной промышленности:

низкий уровень производственного контроля, выражающийся в эксплуатации конвейера с неисправными конечными выключателями экстренной остановки, неудовлетворительном содержании рабочего места, отсутствии координации в действиях различных служб, отсутствии проверки выполнения ремонтных работ со стороны лиц технического надзора;

неудовлетворительная организация производства работ, в том числе недостаточность мер по обеспечению безопасности, отсутствие учета возможности образования локальных обводненных участков, снижение в их пределах прочности пород, необеспечение контроля со стороны руководителей за ходом выполнения работ, соблюдением трудовой и производственной дисциплины, допуск к работам неопытного и необученного персонала;

нарушения технологии ведения работ, прежде всего в части допущения превышения проектных параметров выработки, отклонения при установке крени от паспорта крепления, нарушения технологического регламента, несоблюдения паспортов крепления, нарушения проектных и технологических решений;

несоблюдение трудового распорядка и дисциплины труда, самовольное производство не указанных в наряде работ, нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения;

низкий уровень знаний работниками требований норм и правил безопасности, допуск к работе персонала несоответствующей квалификации, без проведения стажировки и инструктажа, обучения и проверки знаний о мерах безопасности;

на ОПО металлургической промышленности:

несоблюдение технологического процесса, выразившееся в нарушении инструкций по производству работ и по остановке оборудования перед началом регулировки проводок;

неудовлетворительная организация производства работ, а именно допуск к эксплуатации конвейера с неисправными приборами безопасности, световой сигнализацией, не обеспечивающей оповещение эксплуатационного персонала о пуске конвейера;

на ОПО, связанных с производством, хранением и применением

взрывчатых материалов промышленного назначения:

неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в выполнении взрывных работ взрывниками самостоятельно, без контроля со стороны руководителя взрывных работ;

нарушения технологии ведения работ, выразившиеся в нахождении в опасной зоне при отсутствии средств индивидуальной защиты;

при эксплуатации оборудования, работающего

под избыточным давлением:

низкий уровень организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей эксплуатацию, обслуживание или ремонт объектов (зданий (сооружений), технических устройств);

неудовлетворительное состояние технических устройств, зданий (сооружений) и устройств безопасности вследствие ненадлежащей организации эксплуатации (обслуживания, освидетельствования, обследования, диагностирования и ремонта);

на ОПО, на которых используются подъемные сооружения:

низкий уровень производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности со стороны руководства организации;

отсутствие назначенных в установленном порядке ответственных специалистов;

привлечение к производству работ персонала, не имеющего необходимой квалификации;

выполнение работ с нарушением технологии их производства;

неудовлетворительное состояние технических устройств (зданий, сооружений) и устройств безопасности вследствие ненадлежащей организации обслуживания и ремонта;

некачественное изготовление технических устройств/конструктивные недостатки при изготовлении (проектировании) технических устройств;

воздействие стихийных явлений природного происхождения;

на ОПО угольной промышленности:

неудовлетворительная организация производства работ, необеспечение контроля со стороны руководителей и специалистов за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины;

производство работ с нарушением требований промышленной безопасности и инструкций по охране труда;

нарушение положения о нарядной системе в части изменения наряда в телефонном режиме без отметки в наряд-путевке и без проведения инструктажа по охране труда и промышленной безопасности;

неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории, в том числе: неудовлетворительное состояние строительных конструкций зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварии;

неосуществление всех мероприятий по безопасному ведению работ, в том числе проведению бурения разведочных скважин, уменьшению шага крепи и величины заходки, не предусмотрена возможность отвода воды;

на ОПО предприятий нефтегазодобывающей промышленности:

неосуществление со стороны пользователя недр (заказчика) производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

необеспечение наличия и функционирования необходимых приборов и систем контроля за производственным процессом на всех этапах производства работ;

допуск к работе персонала, не удовлетворяющего соответствующим квалификационным требованиям;

допуск к работе персонала, не ознакомленного перед началом работ с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (далее - ПМЛА) и возможными осложнениями и авариями, необученность персонала действиям, предусмотренным ПМЛА, при обнаружении газонефтеводопроявления (далее - ГНВП);

отступление от плана работ по бурению, освоению, реконструкции и ремонту скважин или нарушение технологии производства работ;

отсутствие контроля за уровнем жидкости в скважине; несвоевременная герметизация устья скважины при первых признаках ГНВП;

ошибки работников организаций, эксплуатирующих ОПО, и привлекаемых подрядных организаций, связанные с несоблюдением обязательных требований законодательства в области промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте основного технологического и вспомогательного оборудования, в том числе при организации и проведении газоопасных, огневых и ремонтных работ;

физический износ технических устройств и сооружений, в том числе промысловых трубопроводов;

на ОПО нефтехимической

и нефтеперерабатывающей промышленности

неудовлетворительная организация подготовки и проведения газоопасных работ I и II групп, выразившаяся в недостаточности применяемых мер безопасности и несоблюдении внутренних инструкций эксплуатирующих организаций;

нарушения допуска работников к работам повышенной опасности, связанные с необеспечением надлежащей организации производственного контроля со стороны ответственных лиц за соблюдением требований промышленной безопасности при проведении сливоналивных операций;

допущены отклонения от технологического режима, утвержденного технологическими регламентами (инструкциями);

неукомплектованность штата работников на опасных производственных объектах;

неудовлетворительное осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, включая недостаточный контроль за соблюдением нормативно-технических документов, определяющих порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

на объектах магистрального трубопроводного транспорта:

разгерметизация и разрушение технических устройств при производстве ремонтных работ;

необеспечение контроля технического состояния трубопровода с учетом установленной периодичности;

отсутствие проектной и исполнительной документации на участок магистрального газопровода;

допуск к работе лиц, не удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, необученного и неаттестованного персонала;

на объектах газораспределения и газопотребления:

недостаточный контроль за качеством работ при выполнении технического обслуживания и ремонта газопроводов, в том числе за проведением сварочных работ;

неудовлетворительная организация производственного контроля, в том числе за проведением земляных работ в охранных зонах сети газораспределения, за своевременным и качественным проведением комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии;

отсутствие проектной документации и непроведение по этой причине экспертизы промышленной безопасности надземного газопровода.

За 9 месяцев 2024 г. на ОПО транспортирования опасных веществ аварий и несчастных случаев со смертельным исходом не зафиксировано; на взрывопожароопасных объектах растительного сырья аварий не зарегистрировано, зафиксирован 1 несчастный случай со смертельным исходом, расследование которого еще не завершено; на ОПО предприятий оборонно-промышленного комплекса и химического комплекса произошло по 1 аварии, расследование которых еще не завершено, несчастных случаев со смертельным исходом не зарегистрировано.

Комиссиями по расследованию устанавливаются причины происшедших аварий и несчастных случаев, выявляются лица, ответственные за допущенные нарушения.

Кроме того, по результатам расследования причин аварий и несчастных случаев осуществляются необходимые мероприятия, в том числе:

проведение внеплановой выездной проверки на основании пункта 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, пункта 2 приказа Ростехнадзора от 23 ноября 2021 г. N 397 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами федерального государственного надзора в области промышленной безопасности";

возбуждение дела об административном правонарушении без проведения проверки;

передача (при необходимости) материалов расследований в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел (принятия мер прокурорского реагирования) по фактам произошедших случаев;

размещение информации об обстоятельствах и причинах аварий и несчастных случаев на официальных сайтах центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов в информационно-коммуникационной сети "Интернет";

доведение в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям до поднадзорных предприятий информации об актуальных вопросах нормативного правового регулирования в области промышленной безопасности, результатах расследований причин аварий и несчастных случаев, принимаемых мерах по предотвращению случаев аварийности и травматизма, совершенствовании контрольно-надзорной деятельности;

проведение внеочередной аттестации в области промышленной безопасности сотрудников ОПО по результатам проведения технического расследования причин аварии на ОПО, а также проверок знаний у работников, ответственных за безопасное производство работ на ОПО.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Целями реализации программы профилактики являются:

а) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

б) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

в) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение уровня их информированности о необходимых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Задачами реализации программы профилактики являются:

а) выявление факторов риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

б) создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к добросовестному поведению в сфере обеспечения безопасности, формирования позитивной ответственности за свои действия (бездействие), поддержания мотивации в данной сфере;

в) формирование одинакового понимания установленных обязательных требований у надзорных органов и контролируемых лиц;

г) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ

(ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

При осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;

д) консультирование;

е) профилактический визит, не предусматривающий возможность отказа от его проведения, а также обязательный профилактический визит с 1 марта 2025 г.

Перечень профилактических мероприятий при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности представлен в таблице N 5. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2023 г. N 402 на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на 2025 год не разрабатывается.

На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 января 2028 г. предусмотрено проведение профилактических визитов в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.

Таблица N 5

Перечень профилактических мероприятий при осуществлении

федерального государственного надзора в области

промышленной безопасности

N п/п

Профилактическое мероприятие

Сроки (периодичность) проведения

Ответственный исполнитель

Пояснения по порядку реализации

1.

Информирование

1.1.

Информирование (посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Ростехнадзора, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах)

В течение всего 2025 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (размещение документов по вопросам соблюдения обязательных требований и поддержание их в актуальном состоянии на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора);

Статья 46 Федерального закона

N 248-ФЗ;

пункт 40 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

Ответственные за информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований следующие управления центрального аппарата Ростехнадзора: Организационно-аналитическое управление, Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора. Управление государственного строительного надзора, Правовое управление, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса (размещение соответствующих сведений и поддержание их в актуализированном состоянии на официальном сайте Ростехнадзора)

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год в управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса)

До 20 января 2025 г.

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

Статья 47 Федерального закона N 248-ФЗ;

пункт 41 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082;

Порядок организации работы по обобщению правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности, утвержденный приказом Ростехнадзора от 23 августа 2023 г. N 307

2.2.

Направление проекта доклада о правоприменительной практике за 2024 год в Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора на адрес электронной почты Otchet2upr@gosnadzor.ru

До 30 января 2025 г.

Управления центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора,

Управление по надзору в угольной промышленности,

Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса) совместно с территориальными управлениями Ростехнадзора

2.3.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2024 год на официальном сайте Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений, а также направление для общественного обсуждения в Общественный совет при Ростехнадзоре, в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, в Российский союз промышленников и предпринимателей, в Общероссийскую организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", в Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей

До 25 февраля 2025 г.

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.4.

Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений

До 25 февраля 2025 г.

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

2.5.

Утверждение руководителем Ростехнадзора доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2024 год и его размещение на официальном сайте Ростехнадзора

До 1 апреля 2025 г.

Размещение не позднее 2 дней со дня утверждения доклада

Организационно-аналитическое управление Ростехнадзора

2.6.

Утверждение руководителем территориального органа доклада о правоприменительной практике в области промышленной безопасности за 2024 год

До 1 апреля 2025 г.

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

2.7.

Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора за 2024 год на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора

Не позднее двух рабочих дней со дня утверждения доклада

Территориальный орган Ростехнадзора

2.8.

Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики, в том числе подготовка доклада о правоприменительной практике за истекший период

В соответствии с утвержденным руководителем Ростехнадзора планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики на 2025 год

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

2.9.

Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес Организационно-аналитического управления Ростехнадзора

Не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

3.

Меры стимулирования добросовестности

3.1.

Меры стимулирования добросовестности (оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО)

В течение всего 2025 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

Статья 48 Федерального закона N 248-ФЗ;

пункты 50 - 57 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

3.2.

Размещение информации о применяемых мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядке и условиях применения соответствующих мер, в том числе методике и критериях оценки добросовестности контролируемых лиц

В течение всего 2025 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

4.

Объявление предостережения

4.1.

Объявление предостережения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты (в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям)

По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

Статья 49 Федерального закона N 248-ФЗ;

пункты 42 - 49 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

5.

Консультирование

5.1.

Консультирование (письменное, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия)

В течение всего года, но не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком реализации профилактических мероприятий территориального управления Ростехнадзора на 2025 год. Письменное консультирование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)

Статья 50 Федерального закона

N 248-ФЗ;

пункты 58 - 63 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

Ответственные должностные лица управлений центрального аппарата Ростехнадзора (Управление горного надзора, Управление общепромышленного надзора, Управление государственного строительного надзора, Управление по надзору в угольной промышленности, Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса)

5.2

Размещение на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора письменного разъяснения при поступлении 10 однотипных обращений по вопросам разъяснения нормативных и правовых актов

По мере возникновения необходимости в течение всего 2025 года

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора (контакты должностных лиц, оказывающих консультирование, размещены на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с утвержденными графиками)

Статья 50 Федерального закона N 248-ФЗ;

пункт 64 Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

6.

Профилактический визит

6.1.

Проведение профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, по следующим основаниям:

- по поручению Президента Российской Федерации;

- по поручению Председателя Правительства Российской Федерации;

- по поручению

Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации

В соответствии с поручением

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора совместно с управлениями центрального аппарата Ростехнадзора

Статья 11(5) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

6.2.

Проведение обязательных профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи <*>

Установлены Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

Статья 52 Федерального закона N 248-ФЗ;

Согласно Положению о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082

6.3.

Проведение профилактических визитов, предусматривающих возможность отказа от их проведения, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698

В соответствии с постановлением

Ответственные структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора

постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2024 г. N 698

--------------------------------

<*> вступает в силу 1 марта 2025 года.

Территориальные органы Ростехнадзора, кроме территориальных органов Ростехнадзора, расположенных в новых субъектах Российской Федерации, на основании перечня профилактических мероприятий, приведенных в таблице N 5, разрабатывают и утверждают графики реализации профилактических мероприятий, в которых определяют ответственные структурные подразделения и должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, ответственных за их реализацию.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показатели результативности и эффективности программы профилактики при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности определяются исходя из перечня профилактических мероприятий, определенных Положением о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1082 (таблица N 5).

Показатели результативности и эффективности программы профилактики представлены в таблице N 6.

Таблица N 6

Показатели результативности и эффективности программы

профилактики при осуществлении федерального государственного

надзора в области промышленной безопасности

N п/п

Показатель

2023 г.

За 9 месяцев 2024 г.

Прогнозное значение на 2025 г.

1.

Информирование

1.1.

Количество текстов новых нормативных правовых актов и изменений в них, впервые размещенных за отчетный период на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, ед.

146

92

100

1.2.

Подготовлено комментариев об изменениях, внесенных в действующие нормативные правовые акты, и комментариев, разъясняющих положения новых нормативных правовых актов, ед.

65

32

45

1.3.

Подготовлено руководств по безопасности, ед.

11

17

5

1.4.

Опубликовано обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения на официальном сайте Ростехнадзора и на официальных сайтах территориальных органов, ед.

125

78

100

1.5.

Размещено разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц в рамках процедуры консультирования, ед.

58

23

42

1.6.

Проведенные совещания с представителями поднадзорных организаций, в т.ч.

962

898

905

1.6.1.

по разъяснению обязательных требований и рассмотрению типовых нарушений требований промышленной безопасности, ед.

381

379

360

1.6.2.

по рассмотрению результатов анализа случаев аварийности и смертельного травматизма, ед.

297

240

237

1.6.3.

иных совещаний, направленных на повышение уровня промышленной безопасности на ОПО, ед.

284

279

308

1.6.4.

Количество поднадзорных организаций, принявших участие в указанных совещаниях (п. 1.3.1. - 1.3.3.), ед.

6 327

6 276

7 231

1.7.

Направление информационных писем

X

X

X

1.7.1.

Количество информационных писем, направленных в поднадзорные организации, ед.

14 022

18 290

13 500

1.7.2.

Количество поднадзорных организаций, в которые направлены информационные письма, ед.

45 526

57 527

46 524

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1.

Количество проведенных публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики, ед.

102

108

95

2.2.

Количество подготовленных докладов о правоприменительной практике, ед.

1

1

1

3.

Меры стимулирования добросовестности

3.1.

Количество заявлений от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности, ед.

25

34

68

3.2.

Рассмотренные Ростехнадзором заявления от эксплуатирующих ОПО организаций об оценке их добросовестности в общем количестве таких поступивших заявлений, ед.

24

33

68

3.3.

Количество принятых решений о соответствии поднадзорной организации критериям добросовестности, ед.

11

20

53

4.

Объявление предостережений

4.1.

Количество объявленных предостережений, ед.

16 386

11 486

15 000

4.2.

Количество возражений, поданных поднадзорными организациями по результатам рассмотрения предостережений, ед.

332

163

300

4.3.

Количество объявленных предостережений на 1000 поднадзорных ОПО, ед.

92,7

63,58

80

4.4.

Количество объявленных предостережений на 1000 поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, ед.

198,93

135,06

170

4.5.

Отношение числа объявленных предостережений к общему числу выявленных правонарушений, в процентах

10,95

9,12

10,00

5.

Консультирование

5.1.

Общее количество предоставленных консультаций, ед.

45 319

31 593

45 128

5.2.

в том числе по форме предоставления

X

X

X

5.2.1.

количество предоставленных устных консультаций, ед.

42 176

28 81

41 689

в том числе

X

X

X

5.2.1.1.

при личном обращении граждан и представителей организаций, эксплуатирующих ОПО

13 543

8 548

12 368

5.2.1.2.

посредством телефонной связи

24 339

16 061

24 982

5.2.1.3.

посредством видео-конференц-связи

265

415

231

5.2.1.4.

в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия

4 029

3 787

4 118

5.2.2.

количество предоставленных письменных консультаций, ед.

3 502

2 782

3 427

5.3.

в том числе по тематике консультирования

X

X

X

5.3.1.

количество данных разъяснений положений нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, ед.

34 802

22 411

35 126

5.3.2.

количество данных разъяснений положений нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного надзора, ед.

9 729

8 203

9 361

5.3.3.

количество разъяснений по порядку обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ед.

426

676

410

5.3.4.

количество перенаправлений заявителей, обратившихся за консультированием, в другие организации, ед.

544

303

174

6.

Профилактический визит

6.1.

Количество проведенных профилактических визитов, не предусматривающих возможность отказа от их проведения, ед.

-

6 706

-

7.

Общие показатели, характеризующие профилактическую деятельность

7.1.

Динамика правонарушений относительно прошлого года <*>, в процентах

15,15

15,74

12,00

7.2.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

44000

46 621

45 000

7.3.

Динамика количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проведены профилактические мероприятия <*>, в процентах

40,15

24,5

10,00

7.4.

Отношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, охваченных профилактическими мероприятиями, к общему числу поднадзорных организаций, эксплуатирующих ОПО, в процентах

53,42

54,82

50,00

--------------------------------

<*> для корректности сравнения рассчитывается на основе данных аналогичного по продолжительности временного периода.

Другие документы по теме
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2025 год"
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
"О внесении изменения в приложение N 107 к пункту 14.17 нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных приказом МЧС России от 27 февраля 2020 г. N 124"
"О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 января 2024 г. N 66" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2024 N 80592)
Ошибка на сайте