Рейтинг@Mail.ru

Приказ Ростехнадзора от 09.07.2015 N 268

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 9 июля 2015 г. N 268

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473, ст. 3480; N 30, ст. 4083; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5633; N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552; N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4250, ст. 4267; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664; N 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, N 10, ст. 1395), Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору внутреннего финансового аудита.

Врио руководителя

А.Л.РЫБАС

Утверждено

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 1999, N 28, ст. 3492; 2000, N 1, ст. 10; N 32, ст. 3339; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3429; N 53, ст. 5030; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, ст. 3027; N 52, ст. 5132; 2003, N 28, ст. 2886, ст. 2892; N 46, ст. 4443, ст. 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2803; N 34, ст. 3526, ст. 3535; N 52, ст. 5277, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, ст. 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, ст. 5589, ст. 5602; 2006, N 1, ст. 8, ст. 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503, ст. 5504; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3617; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 7, ст. 785; N 15, ст. 1780; N 27, ст. 3383; N 29, ст. 3582, ст. 3618, ст. 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, ст. 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, ст. 4192, ст. 4198; N 40, ст. 4969, ст. 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 14; N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, ст. 7039, ст. 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316, ст. 4317, ст. 4334; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473, ст. 3480; N 30, ст. 4083; N 31, ст. 4191; N 44, ст. 5633; N 52, ст. 6983; 2014, N 6, ст. 552; N 11, ст. 1090; N 26, ст. 3389; N 30, ст. 4250, ст. 4267; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6655, ст. 6656, ст. 6664; N 52, ст. 7560, ст. 7561; 2015, N 10, ст. 1395) и Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393) (далее - Правила).

Положение определяет основные цели, принципы, требования к организации, проведению и структуре внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами центрального аппарата Ростехнадзора, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект аудита).

3. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

4. Целями внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 29 Правил являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Объектами внутреннего финансового аудита в Ростехнадзоре являются структурные подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, ответственные за финансовую и хозяйственную деятельность центрального аппарата Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора (далее - объект аудита).

II. Осуществление внутреннего финансового аудита

6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Ростехнадзора.

7. Аудиторские проверки подразделяются на:

камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

8. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

федеральным государственным гражданским служащим субъекта аудита (далее - проверяющий);

аудиторской группой, в состав которой включаются уполномоченные должностные лица структурных подразделений центрального аппарата или территориальных органов Ростехнадзора, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и навыками, выполняющие обязанности и пользующиеся правами должностных лиц субъекта аудита (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы).

9. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов, в том числе в целях подготовки актов и заключений.

Ответ на мотивированный запрос составляется объектом аудита и представляется субъекту аудита в срок не позднее 3 рабочих дней после получения запроса объектом аудита в письменной форме под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и дублируется по электронной почте, адрес которой указан в запросе, с приложением копий запрошенных документов.

10. Субъект аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

III. Планирование аудиторских проверок

11. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

12. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

13. При планировании аудиторских проверок субъектом аудита учитываются:

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Ростехнадзора в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

14. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

15. План составляется и утверждается руководителем Ростехнадзора до начала очередного финансового года.

16. По мере необходимости в План могут вноситься изменения.

Решение о внесении изменений в План принимается руководителем Ростехнадзора на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.

IV. Проведение аудиторской проверки и оформление

ее результатов

17. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Ростехнадзора, в котором указываются:

вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная);

наименование объекта аудита;

срок проведения аудиторской проверки;

проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита;

состав аудиторской группы (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяющего);

срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, которая утверждается руководителем Ростехнадзора не позднее чем за 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

19. Программа аудиторской проверки (приложение N 2 к настоящему Положению) должна содержать:

тему аудиторской проверки;

сроки ее проведения;

наименование объекта аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного субъектом аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

22. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

23. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) содержит:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

24. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки) или продления аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (проверяющий) направляет руководителю Ростехнадзора служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) аудиторской проверки.

Аудиторская проверка может быть приостановлена (продлена) только один раз.

25. Срок приостановления (продления) аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления (продления) аудиторской проверки, и не может превышать 20 календарных дней.

26. Решение о приостановлении (продлении) аудиторской проверки, принятое руководителем Ростехнадзора в соответствии со служебной запиской руководителя аудиторской группы (проверяющего), оформляется приказом Ростехнадзора, который доводится до сведения руководителя объекта аудита.

27. После окончания срока приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, установленные приказом Ростехнадзора о проведении аудиторской проверки, с учетом срока приостановления.

28. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение N 3 к настоящему Положению).

29. Акт камеральной аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим), и один экземпляр в течение 5 рабочих дней с даты его подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим) направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

30. Акт выездной аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) в зависимости от характера, объема и сложности выездной проверки:

в пределах объекта аудита - в сроки, установленные для проведения выездной проверки. Один экземпляр акта выездной проверки вручается руководителю объекта аудита под роспись;

за пределами объекта аудита - не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки, указанным в приказе Ростехнадзора о проведении проверки. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

К первому экземпляру акта выездной проверки прикладываются составленные и подписанные членами аудиторской группы справки по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки.

31. Акт комбинированной аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим), и один экземпляр в течение 5 рабочих дней с даты его подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим) направляется объекту аудита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

32. При наличии разногласий по выводам, указанным в акте аудиторской проверки, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной форме заказным почтовым отправлением с дублированием по электронной почте, адрес которой указан в сопроводительном письме, руководителю аудиторской группы (проверяющему).

33. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений в письменной форме рассматривает их обоснованность, дает по ним заключение в письменной форме, которое направляет объекту аудита заказным почтовым отправлением с дублированием по электронной почте, адрес которой указан в сопроводительном письме.

Копия заключения приобщается к материалам аудиторской проверки.

34. По результатам рассмотрения акта аудиторской проверки руководителем объекта аудита в срок до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения акта аудиторской проверки (получения его в электронной форме), утверждается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (приложение N 4 к настоящему Положению).

35. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных аудиторской группой (проверяющим) предложений и в установленный срок представляет субъекту аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (приложение N 5 к настоящему Положению), с приложением копий подтверждающих документов.

36. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.

37. На основании акта аудиторской проверки руководитель аудиторской группы (проверяющий) составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

38. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный руководителем субъекта аудита, с приложением акта аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания руководителем аудиторской группы (проверяющим) направляется руководителю Ростехнадзора. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Ростехнадзора вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

39. Решения руководителя Ростехнадзора, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

V. Проведение камеральной аудиторской проверки

40. Камеральные аудиторские проверки могут быть плановые и внеплановые.

41. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) уведомляет объект аудита о проведении камеральной аудиторской проверки (далее - камеральная проверка) путем направления копии приказа Ростехнадзора о проведении камеральной проверки и копии программы камеральной проверки в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения камеральной проверки.

42. Одновременно с копиями приказа Ростехнадзора о проведении камеральной проверки и программы камеральной проверки объекту аудита направляется мотивированный запрос о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения камеральной проверки.

43. Срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть приостановлен (продлен) в порядке, установленном пунктами 24 - 26 настоящего Положения.

44. Результаты камеральной проверки оформляются в порядке, установленном пунктами 28 - 29 и 32 - 39 настоящего Положения.

VI. Проведение выездной аудиторской проверки

45. Выездные аудиторские проверки могут быть плановые и внеплановые.

46. Срок проведения выездной аудиторской проверки (далее - выездная проверка) не может превышать 20 календарных дней и может быть приостановлен (продлен) в порядке, установленном пунктами 24 - 26 настоящего Положения.

47. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с программой выездной проверки, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

48. Руководитель объекта аудита обязан:

создать условия для работы аудиторской группы (проверяющего);

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, обеспечить транспортом;

оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;

при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;

принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.

49. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы выездной проверки, а также способы сбора данных.

Способы сбора данных подразделяются на сплошной и выборочный.

Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.

Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.

50. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) вправе при составлении акта выездной проверки уточнить, расширить и (или) изменить информацию и выводы, изложенные в справке (справках) по результатам проверки, соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки членов аудиторской группы, если они не основываются на надлежащих доказательствах.

51. Результаты выездной проверки оформляются в порядке, установленном пунктами 28, 30 и 32 - 39 настоящего Положения.

VII. Проведение комбинированной аудиторской проверки

52. Комбинированные аудиторские проверки могут быть плановые и внеплановые.

53. Срок проведения комбинированной аудиторской проверки (далее - комбинированная проверка) не может превышать 20 календарных дней и может быть приостановлен (продлен) в порядке, установленном пунктами 24 - 26 настоящего Положения.

Комбинированная проверка осуществляется путем проведения камеральной и выездной проверок.

Сроки проведения камеральной и выездной проверок устанавливаются приказом Ростехнадзора.

54. Проведение камеральной и выездной проверок осуществляется в соответствии с пунктами 41 - 42 и 47 - 50 настоящего Положения.

55. Результаты комбинированной проверки оформляются в порядке, установленном пунктами 28, 31 - 39 настоящего Положения.

VIII. Составление и представление отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

56. Субъект аудита обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (приложение N 6 к настоящему Положению) и пояснительная записка к нему составляются субъектом аудита нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года и 1 января года, следующего за отчетным годом.

57. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется субъектом аудита на основании отчетов о результатах аудиторских проверок и решений, принятых руководителем Ростехнадзора.

58. Субъект аудита ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет руководителю Ростехнадзора сводный отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и пояснительную записку к нему.

59. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита в отчетном периоде;

о причинах, повлекших невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;

о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;

о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;

об имеющихся случаях передачи материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы;

об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

60. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности сводной бюджетной отчетности Ростехнадзора.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.

Приложение N 1

к Положению об осуществлении

Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

Тема аудиторской проверки

Объект аудита

Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Приложение N 2

к Положению об осуществлении

Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

Приложение N 3

к Положению об осуществлении

Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

Приложение N 4

к Положению об осуществлении

Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

N п/п

Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки

Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению)

Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

Приложение N 5

к Положению об осуществлении

Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

N п/п

Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки

Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению)

Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков

1

2

3

4

Приложение N 6

к Положению об осуществлении

Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита,

утвержденному приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

от 9 июля 2015 г. N 268

Отчет

о результатах осуществления Федеральной службой

по экологическому, технологическому и атомному надзору

внутреннего финансового аудита

по состоянию на "__" _______ 20__ г.

N п/п

Наименования аудиторской проверки и объекта аудита

Количество членов аудиторской группы

Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета

плановый

фактический

количество

сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого:

Другие документы по теме
(ред. от 23.03.2016) "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34886)
"Об исключении из Реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, АКБ "ВЕК" (АО)"
"О признании не подлежащим применению приказа Директора Департамента воздушного транспорта от 11 февраля 1994 г. N ДВ-26/и"
(ред. от 01.12.2010) "Об утверждении формы представления о присвоении чина члену казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.12.2009 N 15338)
Ошибка на сайте