Приказ Ростехнадзора от 28.06.2016 N 242
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 28 июня 2016 г. N 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
от 30 июня 2011 г. N 355 "Об утверждении Положения о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
от 16 января 2012 г. N 8 "О внесении изменений в Положение о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору";
от 29 февраля 2012 г. N 143 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы" в части Положения о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
от 21 февраля 2013 г. N 79 "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" в части Положения о Межрегиональном территориальном управлении по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2011 г. N 355.
Руководитель
А.В.АЛЕШИН
Утверждено
приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 28 июня 2016 г. N 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО
ВОСТОКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
I. Общие положения
1. Межрегиональный территориальный орган по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - территориальный орган), сокращенное наименование - МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) в пределах установленной сферы деятельности на территории Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Алтайского края, Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Иркутской области, Кемеровской области, Магаданской области, Новосибирской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа (за исключением надзора и контроля за ядерной, радиационной и технической безопасностью Билибинской АЭС).
2. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Ростехнадзора, а также настоящим Положением.
3. Территориальный орган осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе (в рамках установленных полномочий), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями. Взаимодействие осуществляется по следующим вопросам:
обеспечение конституционных прав граждан;
совместное выполнение задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Ростехнадзора, реализация федеральных и региональных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
иным вопросам, требующим учета мнений Ростехнадзора и соответствующих органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие осуществляется в следующих формах:
планирование и реализация совместных мероприятий;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;
обмен информацией, необходимой для реализации полномочий соответствующих органов и организаций, предоставляемой в установленном порядке;
в иных формах, предусмотренных соглашениями центрального аппарата Ростехнадзора с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
II. Полномочия
4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Организует и проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, норм и правил в области использования атомной энергии, в том числе осуществляет контроль и надзор:
4.1.1. За соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии.
4.1.2. За ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии).
4.1.3. За физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
4.1.4. За соблюдением в пределах компетенции Ростехнадзора требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами.
4.1.5. За своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции).
4.1.6. За соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере деятельности.
4.1.7. За состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
4.2. Осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения.
Формирует дела применительно к каждому объекту использования атомной энергии, включает в дело все документы, составленные либо полученные при осуществлении такого надзора.
4.3. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, отнесенное к компетенции территориального органа в соответствии с распределением полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора, контроль за соблюдением лицензиатами условий действия лицензий (разрешений).
4.4. Регистрирует организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категории радиационной опасности.
4.5. Выдает разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии.
4.6. Выдает заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или принимает решение об отказе в выдаче таких заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.7. Участвует в организации и обеспечении функционирования системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении на них аварий, ведет учет нарушений в работе:
при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов);
при эксплуатации, выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных отходов).
4.8. Участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности поднадзорных критически важных опасных объектов использования атомной энергии (ядерные установки, радиационные источники, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения, хранилища радиоактивных отходов) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты.
4.9. Участвует в создании, развитии и поддержании функционирования автоматизированной системы информационно-аналитической службы.
4.10. Участвует в рамках установленной компетенции в выполнении мероприятий Ростехнадзора, связанных с реализацией федеральных программ и планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
4.11. Обобщает сведения, полученные при осуществлении федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов использования атомной энергии.
4.12. Участвует в пределах компетенции в деятельности функциональной подсистемы контроля за ядерно- и радиационно опасными объектами в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.13. Осуществляет подготовку и представление информационных материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальный орган осуществляет свои полномочия, по входящим в его компетенцию вопросам, в том числе представление оперативной информации об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности поднадзорных объектов использования атомной энергии.
4.14. Территориальный орган является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ростехнадзора.
4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.16. Обеспечивает и организует в пределах своей компетенции гражданскую оборону.
4.17. Организует и проводит работы по технической защите информации ограниченного доступа.
4.18. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального органа.
4.20. Участвует в дополнительном профессиональном образовании государственных служащих.
4.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности территориального органа.
4.22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
4.23. Исполняет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с правовыми актами Ростехнадзора, в отношении закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.24. Территориальный орган обеспечивает представление в центральный аппарат Ростехнадзора:
анализа результатов проверок (инспекций) и подготовленных на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
предложений по совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственного контроля и надзора по направлениям деятельности Ростехнадзора на основе анализа практики контрольно-надзорной деятельности;
отчетной информации о результатах своей деятельности в соответствии с установленной системой отчетности.
4.25. Выдает и ведет учет разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду.
4.26. Устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.
4.27. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в рамках установленной компетенции, а также в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
4.28. Осуществляет делопроизводство в порядке, установленном действующим законодательством.
4.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
5. Территориальный орган с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.2. Проводить в пределах компетенции территориального органа необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, исследований, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности.
5.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
5.4. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.5. Рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять административные наказания или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, в пределах установленной компетенции.
5.6. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
5.7. Выдавать юридическим лицам, их руководителям и иным должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, условий действия лицензий, в пределах установленной компетенции Ростехнадзора.
5.8. Приостанавливать или прекращать действие выданных территориальным органом лицензий (разрешений), а также возобновлять при наличии соответствующих оснований действие указанных лицензий (разрешений) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
5.9. Создавать координационные, совещательные, экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.
III. Организация деятельности
6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемый от должности руководителем Ростехнадзора.
7. Руководитель территориального органа организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него полномочий.
8. Руководитель территориального органа имеет заместителей (заместителя), назначаемых (назначаемого) на должность по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе и освобождаемых (освобождаемого) от должности руководителем Ростехнадзора.
Количество заместителей руководителя территориального органа устанавливается руководителем Ростехнадзора.
9. Руководитель территориального органа:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Представляет руководителю Ростехнадзора:
9.2.1. Предложения о структуре, численности, фонде оплаты труда работников в пределах установленных Ростехнадзором показателей, а также бюджетную смету на содержание территориального органа в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.
9.2.2. Предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя территориального органа.
9.2.3. Проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности территориального органа, а также отчет об их исполнении.
9.2.4. Предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности территориального органа.
9.3. Организует исполнение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.4. Издает организационно-распорядительные документы в установленной сфере деятельности.
9.5. Организует выполнение установленного порядка ведения делопроизводства.
9.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников территориального органа, определяет их должностные обязанности.
9.7. Принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников территориального органа.
9.8. Утверждает в пределах установленной структуры, численности, фонда оплаты труда работников территориального органа штатное расписание территориального органа, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников территориального органа.
9.9. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы работниками территориального органа.
9.10. Без доверенности представляет интересы территориального органа в судах, органах государственной власти и других организациях; распоряжается средствами федерального бюджета и имуществом, закрепленным за территориальным органом на праве оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; заключает контракты, договоры, соглашения; подписывает финансово-хозяйственные и иные документы, выдает доверенности.
9.11. Несет персональную ответственность за соблюдение в территориальном органе установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению государственной и иной охраняемой законом тайны, в том числе по защите информации по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
9.12. Несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за:
неправомерный доступ к компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа), в том числе к персональным данным, повлекший уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование указанной компьютерной информации и персональных данных;
нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации, непосредственно относящейся к деятельности Ростехнадзора (территориального органа), и информационно-телекоммуникационных сетей Ростехнадзора (территориального органа).
9.13. В случаях выявления признаков совершения работником (работниками) территориального органа противоправных действий коррупционного характера либо получения информации об обращении к работнику (работникам) территориального органа каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направляет уведомление в органы прокуратуры Российской Федерации, правоохранительные органы, организует проведение служебной проверки, по итогам которой принимает меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Территориальный орган в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования и отчуждения в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Для организации деятельности территориального органа в установленной сфере полномочий в его составе (при необходимости, на основании утвержденной руководителем Ростехнадзора структуры территориального органа) и в пределах установленной численности образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации и/или на поднадзорных объектах.
12. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, включающим наименование Ростехнадзора, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.
13. Территориальный орган создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется по решению руководителя Ростехнадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
14. Место нахождения территориального органа: 630075, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 2, а/я 74.