Рейтинг@Mail.ru

Приказ Ростехнадзора от 14.05.2018 N 209

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2018 г. N 209

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ (ИНСПЕКЦИИ) ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИИ

В целях реализации полномочий, установленных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению проверки (инспекции) физической защиты ядерных материалов и ядерных установок при их перевозке и транспортировании.

2. Считать не подлежащим применению приказ Госатомнадзора России от 27 декабря 2001 г. N 121 "Об утверждении и введении в действие Инструкции по проведению инспекции физической защиты ядерных материалов при их транспортировании (РД-08-25-2001)".

Руководитель

А.В.АЛЕШИН

Утверждены

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 14 мая 2018 г. N 209

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ (ИНСПЕКЦИИ) ФИЗИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ

ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИИ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по проведению проверки (инспекции) физической защиты ядерных материалов и ядерных установок при их перевозке и транспортировании (далее - Методические рекомендации) разработаны с учетом следующих нормативных правовых актов:

Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401;

Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. N 456 (далее - Правила физической защиты);

Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс ОСПС), одобренного Резолюцией 2 Конференции договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года от 12 декабря 2002 г.;

Конвенции о физической защите ядерного материала и ядерных установок, принятой 26 октября 1979 года;

Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2011 г. N 703 (далее - Административный регламент);

Требований к системам физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (НП-083-15), утвержденных приказом Ростехнадзора от 8 сентября 2015 г. N 343;

Требований к физической защите судов с ядерными энергетическими установками и судов - транспортировщиков ядерных материалов (НП-085-10), утвержденных приказом Минприроды России от 11 марта 2010 г. N 67;

Требований к планированию и обеспечению готовности к ликвидации последствий аварий при транспортировании ядерных материалов и радиоактивных веществ (НП-074-06), утвержденных постановлением Ростехнадзора от 12 декабря 2006 г. N 8;

Правил безопасности при транспортировании радиоактивных материалов (НП-053-16), утвержденных приказом Ростехнадзора от 15 сентября 2016 г. N 388;

Типовой программы целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов, утвержденной приказом Ростехнадзора от 4 марта 2014 г. N 89.

2. Методические рекомендации определяют содержание проведения проверки (инспекции) физической защиты ядерных материалов (далее - ЯМ) и ядерных установок (далее - ЯУ) при их перевозке и транспортировании автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и внутренним водным видами транспорта в ходе проведения Ростехнадзором проверок (инспекций) физической защиты организаций, осуществляющих отправку, получение, перевозку и транспортирование ЯМ и ЯУ (далее - инспектируемые организации).

Объем (количество) проверяемых вопросов при проведении проверки (инспекции) физической защиты ЯМ и ЯУ при их перевозке и транспортировании определяется программой проверки (инспекции), составляемой в целях детализации целей и задач, указанных в распоряжении о проведении проверки (инспекции).

При составлении программы проверки (инспекции) учитывается различие проверяемых вопросов у грузоотправителя (грузополучателя) ЯМ и ЯУ и перевозчика. При проверке организации-грузоотправителя (грузополучателя) проверяются вопросы, связанные с физической защитой при организации и подготовке к перевозке (транспортированию). При проверке перевозчика проверяются вопросы, связанные с физической защитой при осуществлении перевозки (транспортирования). При проверке организации, которая является как грузоотправителем (грузополучателем), так и перевозчиком, могут проверяться все вопросы физической защиты при перевозке (транспортировании).

Методические рекомендации разработаны для работников центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющих надзор за физической защитой ЯМ и ЯУ, в том числе и при их перевозке и транспортировании.

Результаты проведения проверки (инспекции) физической защиты ЯМ и ЯУ при их перевозке и транспортировании оформляются в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3. Методические рекомендации не предусматривают и не определяют содержание проведения проверок (инспекций) физической защиты ЯМ и ЯУ в процессе их перевозки и транспортирования (при нахождении транспортных средств с ЯМ и ЯУ на транспортных путях общего пользования России).

4. Проверки (инспекции) физической защиты ЯМ и ЯУ при их перевозке и транспортировании в инспектируемой организации проводятся как при плановых и внеплановых проверках, так и в режиме постоянного государственного надзора.

В режиме постоянного государственного надзора в инспектируемой организации отдельные элементы организации и обеспечения физической защиты ЯМ и ЯУ при их перевозке и транспортировании проверяются в соответствии с Методическими рекомендациями.

5. При проведении проверок (инспекций) рассматриваются результаты ведомственного и объектового контроля за физической защитой ЯМ и ЯУ при их перевозке и транспортировании.

6. Положения по обеспечению физической защиты при перевозке и транспортировании ЯМ и ЯУ определены:

- при транспортировании в международном сообщении - международной Конвенцией о физической защите ядерного материала и ядерных установок;

- при межобъектовых перевозке и транспортировании - Правилами физической защиты, НП-083-15, НП-085-10;

- при внутриобъектовых перевозке и транспортировании - Правилами физической защиты и ведомственными нормативными актами (например: Требованиями по обеспечению физической защиты ядерных материалов и ядерных установок при внутриобъектовых перевозке и транспортировании, утвержденными приказом Госкорпорации "Росатом" от 2 мая 2017 г. N 1/389-П);

- при перевозке и транспортировании с выездом за пределы ядерного объекта по территории закрытого административно-территориального образования - Правилами физической защиты и ведомственными нормативными актами.

II. Основные направления проверки (инспекции) при перевозке

и транспортировании ЯМ и ЯУ

7. В программе устанавливаются следующие основные направления проверки (инспекции):

7.1. Правомочность инспектируемой организации осуществлять перевозку и транспортирование ЯМ и ЯУ (далее - перевозка и транспортирование).

7.2. Организационные меры по физической защите в инспектируемой организации при перевозке и транспортировании.

7.3. Наличие и техническое состояние, укомплектованность технической и эксплуатационной документацией инженерно-технических средств физической защиты (далее - ИТСФЗ) транспортных средств (для автомобильного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта) или мест стоянки воздушного судна.

7.4. Готовность подразделений охраны (персонала физической защиты) к действиям по предназначению при перевозке и транспортировании.

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке

по основным направлениям при перевозке и транспортировании

автомобильным и железнодорожным транспортом

8. Перечень и объем (количество) вопросов, подлежащих проверке (инспекции) в инспектируемой организации, устанавливаются в зависимости от категории ЯМ, вида перевозки (международная, межобъектовая, внутриобъектовая) и вида транспорта, с помощью которого осуществляются перевозка и транспортирование.

9. По направлению "Правомочность инспектируемой организации осуществлять перевозку и транспортирование" проверяются:

9.1. Выполнение условий действия лицензий Ростехнадзора на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии в части, касающейся физической защиты при перевозке и транспортировании.

9.2. Наличие выданных Госкорпорацией "Росатом" сертификатов-разрешений на конструкцию и перевозку упаковок.

10. По направлению "Организационные меры по физической защите в инспектируемой организации при перевозке и транспортировании" проверяются:

10.1. Исполнение следующих нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов организации, документов планирования:

10.1.1. Нормативные правовые акты в области физической защиты ЯМ и ЯУ при перевозке и транспортировании.

10.1.2. Нормативные документы соответствующего органа управления использования атомной энергии, определяющие требования к физической защите, при внутриобъектовых перевозке и транспортировании.

10.1.3. Нормативные документы, устанавливающие требования по обеспечению физической защиты при перевозке и транспортировании с выездом за пределы ядерного объекта по территории закрытого административно-территориального образования (определяются руководством ядерного объекта по результатам анализа уязвимости и оценки эффективности системы физической защиты и устанавливаются на уровне не ниже уровня требований, предъявляемых к внутриобъектовым перевозке и транспортированию).

10.1.4. Организационно-распорядительные документы по осуществлению физической защиты в инспектируемой организации при перевозке и транспортировании ЯМ и ЯУ.

10.2. Разработанные и утвержденные руководством инспектируемой организации следующие документы:

10.2.1. Отчет о проведении анализа уязвимости перевозки и транспортирования ЯМ и ЯУ.

10.2.2. Отчет о проведении оценки эффективности физической защиты ЯМ и ЯУ при перевозке и транспортировании.

10.2.3. Документы, определяющие порядок организации и проведения отбора, профессиональной подготовки, аттестации и допуска персонала физической защиты, участвующего в физической защите ЯМ и ЯУ при перевозке и транспортировании.

10.2.4. Сведения о прохождении персоналом физической защиты обучения, подготовки и получения допуска к работе.

10.2.5. Должностные инструкции, определяющие порядок действий персонала физической защиты на маршрутах перевозок и транспортирования в штатных и чрезвычайных ситуациях.

10.2.6. Приказ руководителя инспектируемой организации о допуске персонала к сопровождению ЯМ и ЯУ.

10.2.7. Приказ о назначении ответственного за сопровождение ЯМ и ЯУ.

10.2.8. Распорядительный документ об установлении основного и запасных маршрутов движения, определение пунктов остановок и перегрузок ЯМ и ЯУ (если они предусмотрены) и пункта передачи ЯМ и ЯУ грузополучателю, графика движения на участках маршрутов, графика и порядка обмена сообщениями между персоналом физической защиты, центром транспортного контроля, внешними силами реагирования, грузоотправителем и грузополучателем.

10.2.9. Инструкция об обеспечении защиты информации при использовании технических средств связи в ходе транспортирования между грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком, персоналом охраны и сопровождения, внешними силами реагирования, персоналом центра транспортного контроля.

10.2.10. Организационно-распорядительный документ, определяющий процедуру взаимодействия между грузополучателем, грузоотправителем, перевозчиком и центром транспортного контроля в части физической защиты.

10.2.11. Инструкция по взаимодействию с персоналом охраны, с соответствующими территориальными органами безопасности, органами внутренних дел и внешними силами реагирования с целью совместного определения дополнительных мер, обеспечивающих физическую защиту ЯМ и ЯУ, отражение возможного нападения на транспортное средство в пути следования и в случае возникновения аварийной ситуации по маршруту движения.

10.2.12. Документы об уведомлении грузоотправителем грузополучателя и центра транспортного контроля о планируемых перевозках и транспортировании ЯМ или ЯУ с указанием вида транспортных средств, даты начала транспортирования и о планируемом сроке прибытия транспорта.

10.2.13. Документы об уведомлении грузополучателем грузоотправителя о готовности принять ЯМ и ЯУ в назначенные сроки.

10.2.14. Акты проверки работоспособности ИТСФЗ и средств позиционирования.

10.2.15. Акты проверки транспортных средств на предмет отсутствия посторонних предметов, которые могут быть использованы при подготовке и совершении несанкционированных действий в отношении транспортных средств и перевозимых ЯМ, ЯУ (акт осмотра транспортных средств).

10.2.16. Инструкции о порядке пломбирования и помещения упаковки, содержащей ЯМ, ЯУ, в специальный защитный отсек транспортного средства или транспортное защитное устройство (транспортный упаковочный комплект) (инструкции должны содержать требование о помещении упаковки, содержащей ядерные материалы I или II категории, ядерные установки на их основе, в бронированный отсек транспортного средства или транспортное защитное устройство, если транспортный упаковочный комплект не соответствует требованиям, предъявляемым к транспортному защитному устройству в части обеспечения физической защиты).

10.2.17. Инструкции о проверке на остановках и стоянках состояния грузовых отсеков, замков и пломб персоналом сопровождения и охраны.

10.2.18. Журналы инструктажа персонала физической защиты, участвующего в транспортировании, и его медицинского освидетельствования.

10.3. Документы сопровождающего персонала, в том числе:

10.3.1. Определяющие порядок передачи (приема) ЯМ и ЯУ грузополучателю (грузополучателем);

10.3.2. Аварийные карточки на транспортируемые ЯМ и ЯУ.

10.3.3. Инструкции о действиях в случае аварий, аварийных ситуаций и несанкционированных действий.

11.3.4. Журналы инструктажа подразделения охраны и лиц, сопровождающих ЯМ и ЯУ.

10.4. Специальные талоны для каждого транспортного средства, дающие право проезда без проверки груза, путевого листа и талонов о регистрации и проведении государственного технического осмотра транспортного средства.

10.5. Перевозочные документы на предмет отсутствия записей, свидетельствующих о характере груза и назначении транспортных средств.

11. По направлению "Наличие и техническое состояние ИТСФЗ транспортных средств, укомплектованность технической и эксплуатационной документацией" проверяются (по указанным ниже вопросам проверяются также ИТСФЗ в местах погрузки ЯМ и ЯУ):

11.1. Наличие ИТСФЗ и их соответствие проектной, технической и эксплуатационной документации.

11.2. Техническое состояние (работоспособность) ИТСФЗ.

11.3. План проверки технического состояния и работоспособности ИТСФЗ и его выполнение.

11.4. Наличие пломб на упаковках, содержащих ядерные материалы I или II категории, ядерные установки на их основе, контроль состояния пломб при транспортировании.

11.5. Наличие технической и эксплуатационной документации на ИТСФЗ, в том числе:

11.5.1. Технические описания.

11.5.2. Инструкции по эксплуатации.

11.5.3. Инструкции по техническому обслуживанию.

11.5.3. Паспорта или формуляры.

11.6. Отсутствие на транспортных средствах знаков и надписей, свидетельствующих о характере груза и назначении транспортных средств.

12. Проверка действий подразделений охраны (персонала физической защиты) по охране мест погрузки ЯМ и ЯУ в ходе работы комиссии осуществляется в присутствии представителей службы безопасности и командования сил охраны.

13. По направлению "Готовность подразделений охраны (персонала физической защиты) к действиям по предназначению при перевозке и транспортировании" проверяются:

13.1. Соответствие вооруженной охраны ЯМ и ЯУ в местах погрузки акту межведомственной комиссии (далее - Акт МВК).

13.2. Соответствие вооруженной охраны ЯМ и ЯУ при их перевозке и транспортировании Акту МВК.

13.3. Укомплектованность подразделений охраны вооружением и подготовленным персоналом охраны, оснащение бронежилетами, средствами связи и приборами ночного видения.

13.4. Организация и выполнение мероприятий по защите персонала физической защиты от влияния вредных факторов специальных грузов на состояние здоровья, возможность несения боевой службы в условиях аварии.

13.5. Документы начальника караула, в том числе:

13.5.1. Инструкции начальника караула и его помощника по охране специальных грузов, по использованию сотовой связи.

13.5.2. Табель постов часовым.

13.5.3. Боевой расчет караула.

13.5.4. Постовая ведомость.

13.5.5. Схема охраны и обороны транспортных средств с ЯМ (ЯУ).

13.5.6. Список взаимодействующих органов.

13.5.7. Список телефонов комендатур и диспетчерских пунктов на железнодорожном транспорте.

13.5.8. Образцы пропусков.

13.5.9. Таблица сигналов управления при выполнении задач по охране специальных грузов.

13.5.10. Опись (акт) на прием (сдачу) специального груза ЯМ (ЯУ) с соответствующими подписями начальника караула и лица, сдавшего специальный груз ЯМ (ЯУ).

13.5.11. Схема маршрута перевозки ЯМ (ЯУ) с описанием прилегающей к нему местности.

13.6. Наличие документов по организации охраны ЯМ, ЯУ и транспортных средств во время остановок, стоянки и перегрузки ЯМ и ЯУ.

13.7. Знание личным составом своих обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях.

13.8. Практические действия личного состава подразделений охраны в штатных ситуациях и при получении сигнала тревоги.

13.9. При межобъектовых перевозках и транспортировании ядерных материалов I или II категории и ядерных установок на их основе железнодорожным транспортом:

13.9.1. Перевозка и транспортирование в специальных вагонах или специально выделенных вагонах.

13.9.2. Размещение сопровождающего персонала и охраны в служебных помещениях, отделенных от помещений с ядерными материалами, ядерными установками, или в отдельных специально оборудованных для этих целей вагонах.

13.10. Наличие специально оборудованных грузовых транспортных средств (обеспечение нахождения персонала охраны в каждом транспортном средстве, осуществляющем перевозку или транспортирование), транспортного средства с персоналом охраны и автомобиля прикрытия при перевозке и транспортировании автомобильным транспортом (в составе поезда - вагона для обеспечения прикрытия).

IV. Типовые перечни вопросов, подлежащих

проверке по основным направлениям при перевозках морским

и внутренним водным транспортом

14. Перечень и объем (количество) вопросов, подлежащих проверке (инспекции) в инспектируемой организации, устанавливаются в зависимости от категории ЯМ и вида водного транспорта, с помощью которого осуществляется перевозка, а также вида перевозок (международные, межобъектовые).

15. По направлению "Правомочность инспектируемой организации осуществлять перевозку ЯМ и ЯУ" проверка проводится согласно пункту 12 Методических рекомендаций.

16. По направлению "Организационные меры по физической защите в инспектируемой организации при перевозке ЯМ и ЯУ" проверяются:

16.1. Наличие и исполнение следующих нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов организации, документов планирования:

16.1.1. Нормативные правовые акты в области физической защиты ЯМ и ЯУ при перевозках морским и внутренним водным транспортом.

16.1.2. Приказы о назначении должностного лица командного состава, ответственного за обеспечение физической защиты, и утверждении списка персонала физической защиты судна, их должностных инструкций.

16.1.3. Отчет о проведении анализа уязвимости судна.

16.1.4. Отчет о проведении оценки эффективности системы физической защиты (далее - СФЗ) на судне.

16.1.5. Обоснованное заключение о достаточности полученного значения показателя (показателей) эффективности СФЗ, утвержденное руководителем организации, ответственной за обеспечение физической защиты при транспортировании.

16.1.6. Инструкция о пропускном режиме.

16.1.7. Положение о судовом режиме.

16.1.8. Перечень и границы охраняемых зон и зон ограниченного доступа.

16.1.9. План физической защиты судна.

16.1.10. План действий персонала физической защиты и действий иных членов экипажа судна в штатных и чрезвычайных ситуациях.

16.1.11. План взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии и органами безопасности в штатных и чрезвычайных ситуациях и взаимодействующими силами безопасности при нахождении судна в порту.

16.1.12. План обучения персонала.

16.1.13. План проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств физической защиты.

16.1.14. План совершенствования системы физической защиты.

16.1.15. Перевозочные документы на предмет отсутствия записей, свидетельствующих о характере груза и назначении судна.

17. По направлению "Наличие и техническое состояние ИТСФЗ транспортных средств, укомплектованность технической и эксплуатационной документацией" проверка проводится согласно пункту 14 Методических рекомендаций.

18. По направлению "Готовность подразделений охраны (персонала физической защиты) к действиям по предназначению при перевозке ЯМ и ЯУ" проверка осуществляется согласно пунктам 13.1, 13.4, 13.12, 13.13 Методических рекомендаций.

V. Типовые перечни вопросов, подлежащих

проверке по основным направлениям при перевозках

воздушным транспортом

19. Перечень и объем (количество) вопросов, подлежащих проверке (инспекции) в инспектируемой организации, устанавливается в зависимости от категории ЯМ и вида перевозки (международная, межобъектовая).

20. По направлению "Правомочность инспектируемой организации осуществлять перевозку ЯМ" проверка проводится согласно пункту 12 Методических рекомендаций.

21. По направлению "Организационные меры по физической защите в инспектируемой организации при перевозке ЯМ" проверяются:

21.1. Исполнение следующих нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов организации, документов планирования:

21.1.1. Нормативные правовые акты в области физической защиты ЯМ при перевозке.

21.1.2. Организационно-распорядительные документы по осуществлению физической защиты в организации при перевозках ЯМ.

22. Разработанные и утвержденные руководством организации следующие документы:

22.1. Документы, определяющие порядок организации и проведения отбора, профессиональной подготовки, аттестации и допуска персонала физической защиты.

22.2. Сведения о прохождении персоналом физической защиты обучения, подготовки и получения допуска к работе.

22.3. Должностные инструкции, определяющие порядок действий персонала физической защиты при перевозках ЯМ, а также в штатных и чрезвычайных ситуациях.

22.4. Приказ руководителя организации о допуске лиц к сопровождению ЯМ.

22.5. Приказ о назначении сопровождающих ЯМ.

22.6. Распорядительный документ об определении пункта передачи ЯМ грузополучателю, графика и порядка обмена сообщениями между персоналом физической защиты, центром транспортного контроля, внешними силами реагирования, грузоотправителем и грузополучателем.

22.7. Инструкция об обеспечении защиты информации при использовании технических средств связи в ходе перевозки между грузополучателем, перевозчиком, персоналом охраны и сопровождения, внешними силами реагирования, персоналом центра транспортного контроля.

22.8. Приказ, определяющий порядок взаимодействия между грузополучателем, грузоотправителем, перевозчиком и центром транспортного контроля в части физической защиты.

22.9. Инструкция по взаимодействию с персоналом охраны, с соответствующими территориальными органами безопасности, органами внутренних дел и внешними силами реагирования с целью совместного определения дополнительных мер, обеспечивающих физическую защиту ЯМ, отражение возможного нападения на воздушное судно в месте стоянки.

22.10. Документы об уведомлении грузоотправителем грузополучателя и центра транспортного контроля о планируемых перевозках и транспортировании ЯМ или ЯУ с указанием вида транспортных средств, даты начала транспортирования и о планируемом сроке прибытия транспорта.

22.11. Документы об уведомлении грузополучателем грузоотправителя о готовности принять ЯМ и ЯУ в назначенные сроки.

22.12. Акты проверки воздушного судна на предмет отсутствия посторонних предметов, которые могут быть использованы при подготовке и совершении несанкционированных действий в отношении транспортного средства и перевозимых ЯМ (акт осмотра транспортных средств).

22.13. Инструкции о порядке пломбирования и помещения упаковки, содержащей ЯМ, в отсек воздушного судна.

22.14. Журналы инструктажа персонала физической защиты, участвующего в перевозке, и его медицинского освидетельствования.

23. Документы сопровождающего персонала, в том числе:

23.1. Определяющие порядок передачи (приема) ЯМ и ЯУ грузополучателю (грузополучателем).

23.2. Инструкции о действиях в случае аварий, аварийных ситуаций и несанкционированных действий.

23.3. Журналы инструктажа подразделения охраны и лиц, сопровождающих ЯМ.

24. Перевозочные документы на предмет отсутствия записей, свидетельствующих о характере груза и назначении воздушного судна.

25. Наличие специально подготовленного воздушного судна, на котором ЯМ являются единственным грузом.

26. По направлению "Наличие и техническое состояние, укомплектованность технической и эксплуатационной документацией ИТСФЗ мест стоянки воздушного судна" проверка проводится согласно пункту 14 Методических рекомендаций.

27. Проверка действий подразделений охраны (персонала физической защиты) по охране мест погрузки ЯМ в ходе работы комиссии осуществляется согласно пунктам 13.1, 13.4, 13.12, 13.13 Методических рекомендаций.

VI. Особенности инспектирования физической защиты ЯМ

при их международном транспортировании

28. В случае осуществления инспектируемой организацией международного транспортирования ЯМ проверяются:

28.1. Наличие соглашения между компетентными органами государств, по территориям которых будет осуществляться транспортирование ЯМ, с определением времени, места и процедуры передачи ответственности за обеспечение физической защиты транспортируемых ЯМ.

28.2. Наличие контракта, заключаемого грузоотправителем и грузополучателем, с определением государства, ответственного за получение международных гарантий от третьих стран в том, что ЯМ во время транспортирования по их территориям будут защищены на уровне не ниже предусмотренного положениями международной Конвенции о физической защите ЯМ.

28.3. Порядок определения пункта, в котором при международных перевозках ответственность за обеспечение физической защиты ЯМ переходит от одного государства к другому.

28.4. Установленный порядок расследования и уведомления об утрате ЯМ, проведении по отношению к этим материалам других несанкционированных действий при международном транспортировании.

Другие документы по теме
"Об исключении из реестра таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Универсальные Логистические системы - Брокер" (ООО "УЛС-Брокер")"
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51160)
"О внесении изменений в Инструкцию о порядке погребения сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей, либо уволенных со службы сотрудников, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, утвержденную приказом Следственного комитета Российской Федерации от 05.09.2012 N 59" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2018 N 51167)
"Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной налоговой службы, федеральными государственными гражданскими служащими территориальных налоговых органов и работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной налоговой службой, о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2018 N 51161)
Ошибка на сайте