Приказ Ростехнадзора от 27.03.2012 N 195
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2012 г. N 195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544, N 23, ст. 2527; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 49 (ч. II), ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 41 (ч. II), ст. 5750, N 50, ст. 7385) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ.
Руководитель
Н.Г.КУТЬИН
Утвержден
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 27.03.2012 N 195
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЕДЕНИИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Ростехнадзора, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействие с организациями при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ (далее - контроль и надзор в области пожарной безопасности).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
2. Контроль и надзор в области пожарной безопасности осуществляют центральный аппарат Ростехнадзора и территориальные органы Ростехнадзора.
Контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ осуществляется в рамках контроля и надзора в области промышленной безопасности.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 23, N 1, ст. 29, N 1, ст. 33, N 7, ст. 901, N 1, N 7, ст. 905, ст. 54, N 15, ст. 2041, N 17, ст. 2312, N 19, ст. 2714, N 19, ст. 2715, N 19, ст. 2769; N 23, ст. 3267; ст. 3260; N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4289, N 29, ст. 4290, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4573, N 30 (ч. I), ст. 4584, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4591, N 30 (ч. I), ст. 4598, N 30 (ч. I), ст. 4601, N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, ст. 6602, N 48, ст. 6730, 6732, N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061, N 50, ст. 7345, 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, N 19, ст. 2278);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N 13, ст. 1352; N 18, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30 (ч. I), ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122, N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169, N 18, ст. 2145, N 31, ст. 4163, N 31, ст. 4197, N 52, ст. 6994; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 29, ст. 4291, N 29, ст. 4301, N 49, ст. 7067, N 50, ст. 7364);
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 2; N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3635, N 45, ст. 5265, N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 6407, N 49, ст. 7023);
Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 30, ст. 4002, N 31, ст. 4195, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 49 (ч. I) ст. 7025);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49, ст. 7333, N 50, ст. 7337);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544, N 23, ст. 2527, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4081, N 49 (ч. II), ст. 5976; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 41 (ч. II), ст. 5750, N 50, ст. 7385);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
Едиными правилами безопасности при взрывных работах (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 30 января 2001 года N 3, зарегистрированным Минюстом России 7 июня 2001 г., регистрационный N 2743; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 29);
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313, зарегистрированным Минюстом России 27 июня 2003 года, регистрационный N 4838; Российская газета, 2003, N 129);
Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А, зарегистрированным Минюстом России 28 ноября 2002 г., регистрационный N 3968; Российская газета, 2002, N 231);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; Российская газета, 2009, N 85) в редакции приказов Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; Российская газета, 2010, N 156) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; Российская газета, 2011, N 260) - далее приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом хозяйственной деятельности требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по контролю и надзору в области пожарной безопасности, являются:
5.1. В центральном аппарате Ростехнадзора:
руководитель Ростехнадзора и его заместители;
начальники управлений и их заместители, начальники отделов в составе управлений и их заместители, другие должностные лица, осуществляющие функции контроля и надзора, в пределах своей компетенции.
5.2. В территориальных органах Ростехнадзора:
руководители территориальных органов и их заместители;
начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители;
главные государственные инспекторы, старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица территориальных органов, осуществляющие функции контроля и надзора, в пределах своей компетенции.
6. Должностные лица Ростехнадзора проводят проверки выполнения юридическими лицами требований пожарной безопасности при ведении взрывных работ, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принимают меры по их результатам (далее - мероприятия по контролю) в отношении:
юридических лиц;
должностных лиц в пределах их компетенции.
7. Организация и проведение мероприятий по контролю в отношении лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
8. Должностные лица Ростехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности при ведении взрывных работ;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном законодательством, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
г) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора);
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Обязанности проверяемого лица при проведении проверки:
а) проверяемые лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
б) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в Ростехнадзор указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Конечным результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров и их последствий посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам проверок за соблюдением лицами, указанными в п. 6 настоящего Административного регламента, требований пожарной безопасности.
12. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности заканчивается:
составлением и вручением по результатам проверки актов, а при выявлении нарушений соблюдения требований промышленной безопасности - предписаний на их устранение (далее - предписание);
возбуждением дела об административном правонарушении и составлением протокола об административном правонарушении;
составлением протокола о временном запрете деятельности;
вынесением постановления по делу об административном правонарушении;
подготовкой и направлением ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;
подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица Ростехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
14. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Ростехнадзора;
непосредственно в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора;
с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.
15. Место нахождения центрального аппарата Ростехнадзора: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1 и г. Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.
Электронный адрес для обращений в Ростехнадзор: rostehnadzor@gosnadzor.ru.
Телефон справочной службы Ростехнадзора: 411-60-45.
Официальный сайт Ростехнадзора: www.gosnadzor.ru.
16. Для управлений центрального аппарата Ростехнадзора устанавливается следующий график (режим) работы:
Продолжительность перерыва рабочего дня для отдыха и питания (приема пищи) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адресах территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте Ростехнадзора и Интернет-сайтах территориальных органов Ростехнадзора.
18. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях ответственного структурного подразделения Ростехнадзора, ответственного подразделения территориального органа Ростехнадзора, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru), на официальных сайтах территориальных органов Ростехнадзора и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
19. График (режим) работы территориального органа определяется служебным распорядком, утвержденным приказом руководителя территориального органа.
Территориальные органы Ростехнадзора осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета не менее 6 часов в день.
20. На информационных стендах в помещениях и Интернет-сайтах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора размещается следующая информация:
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Ростехнадзор;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора;
план проведения мероприятий по контролю на текущий год;
информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
21. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности осуществляется на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственной функции
22. Продолжительность проверок в отношении одного юридического лица не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
24. Порядок обращения по вопросам исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности.
24.1. Ростехнадзором и его территориальными органами рассматриваются обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
24.2. Обращение может быть в форме письменного предложения, заявления или жалобы, а также в форме устного обращения (личный прием).
24.3. Письменное обращение может быть передано в службу делопроизводства Ростехнадзора или его территориального органа, направлено по почте, посредством электронной почты.
24.4. При рассмотрении обращений Ростехнадзор и его территориальные органы:
обеспечивают объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
24.5. Ростехнадзор и его территориальные органы вправе запрашивать у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок предоставления.
24.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты регистрации такого обращения.
24.7. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного п. 24.5 настоящего Административного регламента, руководитель Ростехнадзора или его территориального органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее обращение.
24.8. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности и фамилия, имя, отчество должностного лица, решение, действие, бездействие которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
24.9. Консультации в устной форме предоставляются при личном обращении, а также посредством телефонной связи.
24.10. В ходе личного приема на консультации от лиц, обратившихся в Ростехнадзор или его территориальный орган, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
25. Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности включает в себя следующие административные процедуры:
организацию исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности;
подготовку и проведение проверок;
оформление результатов проверок;
контроль за исполнением выданных предписаний;
организацию учета документации по контролю и надзору в области пожарной безопасности;
направление в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований пожарной безопасности.
Организация исполнения государственной функции по контролю
и надзору в области пожарной безопасности
26. Блок-схема исполнения Ростехнадзором государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
27. Территориальные органы Ростехнадзора ведут перечни юридических лиц, ведущих взрывные работы, в отношении которых осуществляется контроль и надзор в области пожарной безопасности (далее - поднадзорные организации).
28. Распоряжением (приказом) руководителя территориального органа Ростехнадзора назначаются ответственные структурные подразделения (отделы) за осуществление контроля и надзора в отношении поднадзорных организаций.
29. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
30. Проверки проводятся на территориях и в помещениях поднадзорных организаций. При этом проверке подлежит соблюдение требований пожарной безопасности, установленных в отношении организаций, опасных производственных объектов, технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений и иного имущества.
31. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Ростехнадзора и его территориальных органов.
32. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случаях поступления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
33. Планирование проверок.
33.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Ростехнадзором ежегодного плана проведения плановых проверок. План проведения проверок составляется и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес места нахождения юридического лица, адрес места фактического осуществления деятельности юридического лица, адреса места нахождения объектов юридического лица;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
7) форма проведения проверки;
8) наименование территориального органа и/или подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Ежегодный план, разрабатываемый Ростехнадзором, включает сведения утвержденных ежегодных планов ее территориальных органов о проведении плановых проверок юридических лиц на территориях субъектов Российской Федерации и федеральных округов.
Указанный ежегодный план разрабатывается Ростехнадзором до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план размещается на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.2. Годовой план работы территориального органа предусматривает:
осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных Комплексным планом работы Ростехнадзора;
проведение проверок поднадзорных организаций в соответствии с графиком, проводимых с участием руководителей и нескольких структурных подразделений территориального органа;
рассмотрение отчетов руководителей поднадзорных организаций по вопросам пожарной безопасности;
осуществление мероприятий по контролю, проводимых совместно с другими надзорными органами и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
33.3. Месячный план работы отдела территориального органа предусматривает:
осуществление мероприятий по контролю, предусмотренных планом работы территориального органа, касающихся деятельности отдела;
проведение в соответствии с графиком целевых проверок поднадзорных организаций в установленной сфере ответственности.
33.4. Планом работы отдела предусматриваются 15 - 20-процентный резерв рабочего времени на проведение инспекторским составом внеплановых работ, участие в работе комиссий по расследованию причин и обстоятельств пожаров, аварий и несчастных случаев на опасном производственном объекте, составление справок, выполнение анализа состояния пожарной безопасности, травматизма и аварийности вследствие пожаров на поднадзорных отделу опасных производственных объектах и так далее.
33.5. В месячный план работы инспектора включаются проверки, определяемые специализацией инспектора, проводимые как самостоятельно, так и в составе группы, а также:
контрольные мероприятия, предусмотренные месячным планом работы отдела;
контроль эффективности работы систем производственного контроля или управления промышленной безопасностью на опасных производственных объектах, в том числе в части пожарной безопасности;
составление отчетов, справок и другой документации.
33.6. На мероприятия по контролю, проводимые старшими инспекторами и государственными инспекторами, должно планироваться не менее 70% рабочего времени. В указанный срок включаются: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок), проведение проверки, оформление результатов мероприятия по контролю, производство по делу об административном правонарушении, подготовка и направление информации в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения инспекторов, прием граждан, связанный с проведением мероприятий по контролю.
33.7. В годовые и месячные планы работы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с пожарами, авариями, инцидентами и несчастными случаями на производстве, изменением состояния пожарной безопасности объектов, указаниями центрального аппарата Ростехнадзора и другими обстоятельствами.
34. Анализ результатов контроля и надзора и их использование.
34.1. Результаты контроля и надзора в области промышленной безопасности анализируются в управлениях центрального аппарата и территориальных органах Ростехнадзора для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления надзора, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами и авариями на контролируемой территории.
34.2. По результатам анализа территориальные органы Ростехнадзора направляют руководителям подконтрольных организаций информационные письма, в которых приводится обобщенная информация о состоянии пожарной безопасности, причинах имевших место пожаров, аварий и несчастных случаев, о выполнении профилактических мероприятий.
Подготовка и проведение проверок
35. Основанием для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого Ростехнадзором запланирована в календарном году проверка объекта надзора в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
36. Основанием проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
37. Проверки проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), оформленного в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
38. При осуществлении планового мероприятия по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности согласно программе вопросов проверки, утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа Ростехнадзора.
39. При осуществлении внепланового мероприятия по контролю проверяется соблюдение тех требований пожарной безопасности, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внепланового мероприятия по контролю.
40. В отношении одного юридического лица плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
41. Юридические лица ведут журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42. В распоряжении или приказе о проведении проверки указывается:
1) наименование Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
43. При проведении проверки должностные лица Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований в области пожарной безопасности, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
44. В рамках мероприятия по контролю могут осуществляться:
визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств с целью оценки соответствия требованиям пожарной безопасности;
проверка документов;
отбор образцов (проб), исследования, экспертизы, необходимые для заключения о соответствии опасного производственного объекта требованиям пожарной безопасности.
45. Визуальный осмотр опасного производственного объекта и технических устройств осуществляется в присутствии руководителя юридического лица или иного уполномоченного руководителем должностного лица.
В ходе визуального осмотра фиксируются:
общая характеристика технического состояния пожарной безопасности объекта;
факты нарушений требований пожарной безопасности.
Впоследствии результаты визуального осмотра отражаются в предписании.
46. В ходе проверки документов должностное лицо органа Ростехнадзора вправе потребовать для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия деятельности поднадзорной организации требованиям промышленной безопасности:
правоустанавливающие документы на юридическое лицо;
договоры аренды помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;
официальные издания нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте;
документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию оборудования, производственный контроль, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции и так далее);
проектную документацию объекта;
регламент технологического процесса;
паспорта (формуляры) оборудования, приборов управления и контроля производственного процесса;
стандарты, технические условия на сырье, материалы и готовую продукцию;
техническую документацию на средства пожаротушения (автоматические, первичные и другие) и пожарной сигнализации;
документы, подтверждающие соответствие имеющихся первичных средств пожаротушения установленным нормативным требованиям;
чертежи оснастки приспособлений;
инструкции по охране труда и технике безопасности;
инструкции о мерах пожарной безопасности;
план пожаротушения и ликвидации аварий;
производственные журналы;
лицензии на осуществление деятельности в области взрывчатых материалов и на эксплуатацию взрывопожароопасных объектов;
разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах;
заключения экспертизы промышленной безопасности;
декларации промышленной безопасности;
договоры страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной (в том числе пожарной) безопасности;
свидетельства и протоколы по обучению и аттестации в области промышленной безопасности работников организации;
планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
журналы учета аварий и инцидентов;
уведомления о выполнении предписаний;
документы по техническому расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасном производственном объекте.
47. Все мероприятия по контролю, проводимые Ростехнадзором и его территориальными органами, регистрируются и учитываются в журнале учета мероприятий по контролю.
Оформление результатов проверок
48. По результатам проверки должностными лицами Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
49. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора);
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
51. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
52. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
53. В случае выявления фактов нарушений норм законодательства, нормативных правовых актов в области пожарной безопасности и установления факта неисполнения в срок законного предписания при проведении мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица органов Ростехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение N 4 к Административному регламенту).
54. Перечень должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, приведен в приложении N 5 к Административному регламенту.
55. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами органов Ростехнадзора, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 6 к Административному регламенту.
Контроль за исполнением выданного Ростехнадзором
законного предписания
56. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки. Сроки исполнения согласовываются с организациями в период оформления предписания.
57. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
58. Инспекторы осуществляют контроль за исполнением предписаний.
59. Территориальным органом Ростехнадзора может быть рассмотрено ходатайство о продлении срока исполнения предписания. Мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения пунктов предписаний представляется на имя руководителя территориального органа Ростехнадзора.
Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания принимается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора в срок не более 14 дней со дня его регистрации в территориальном органе Ростехнадзора. При этом решение об отказе в удовлетворении ходатайства должно быть мотивированным.
В случае несогласия с указанным решением его обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Организация учета документации по контролю и надзору
в области пожарной безопасности
60. Территориальные органы Ростехнадзора должны вести:
журнал учета юридических лиц, в отношении которых осуществляется контроль и надзор;
контрольно-наблюдательные дела на каждое юридическое лицо с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов;
журнал учета мероприятий по контролю;
журнал учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области пожарной безопасности;
журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам осуществления контроля и надзора в области пожарной безопасности.
61. Порядок ведения журналов, контрольно-наблюдательных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяет руководитель территориального органа Ростехнадзора с учетом оперативного доступа к необходимым материалам. Руководитель территориального органа Ростехнадзора назначает ответственных должностных лиц за их ведение и хранение документов.
Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольно-наблюдательных дел, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также дел, по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном Ростехнадзором.
62. Учетные записи о начале мероприятия по контролю вносятся в журнал учета мероприятий по контролю в течение трех рабочих дней после подписания распоряжения. По окончании мероприятия по контролю в течение трех рабочих дней после подписания предписания инспектор докладывает начальнику отдела об исполнении государственной функции и заполняет журнал учета мероприятий по контролю.
63. Контрольно-наблюдательное дело формируется ответственным за осуществление контроля и надзора в области пожарной безопасности инспектором и содержит копии распоряжений (приказов), акты проверок со всеми приложениями, а также в случаях выявления нарушений требований пожарной безопасности копии протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенных должностными лицами органов Ростехнадзора, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности объектов надзора за последние пять лет.
В контрольно-наблюдательное дело приобщаются документы, полученные только в официальном порядке.
Формирование контрольно-наблюдательного дела на новое юридическое лицо осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте надзора.
Направление в органы государственной власти
в соответствии с их компетенцией материалов и заявлений
по признакам правонарушений, преступлений, связанных
с нарушением установленных законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации
требований пожарной безопасности
64. Направление в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалов для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам правонарушений, преступлений, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, законодательства в области пожарной безопасности, а также подача исковых заявлений в суд осуществляются в порядке и с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
65. При выявлении состава правонарушений, преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не относящихся к компетенции Ростехнадзора, должностные лица Ростехнадзора обязаны направить соответствующую информацию в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
66. Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, уголовного дела может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции по контролю и надзору в области
пожарной безопасности
Порядок осуществления текущего контроля
67. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителями (заместителями руководителей) органов Ростехнадзора, начальниками структурных подразделений.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции
69. Полнота и качество исполнения государственной функции по контролю и надзору территориальным органом Ростехнадзора оценивается в ходе комплексных, целевых и контрольных проверок деятельности органов Ростехнадзора.
70. Контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
71. Проверки планируются Ростехнадзором и проводятся не реже чем один раз в год.
72. Проверки деятельности территориальных органов Ростехнадзора осуществляются комиссиями центрального аппарата с учетом специализации должностных лиц, а структурных подразделений территориальных органов - комиссиями территориального органа.
Распоряжением (приказом) Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора председателем комиссии назначается должностное лицо Ростехнадзора. Данным распоряжением (приказом) определяется состав комиссии.
73. Проверки осуществляются в соответствии с планом проверки, утвержденным руководителем Ростехнадзора или территориального органа.
В ходе проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления надзора, в том числе:
полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению контроля и надзора;
качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности и степень исполнения запланированных мероприятий по надзору;
качество актов проверок и предписаний по устранению нарушений;
своевременность выполнения запланированных мероприятий по контролю;
состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения документации;
качество анализа результатов работы по осуществлению надзора и состояния пожарной безопасности опасных производственных объектов на поднадзорной территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах надзора;
полнота использования полномочий, предоставленных органам Ростехнадзора;
принципиальность и требовательность руководства органа Ростехнадзора и государственных инспекторов при осуществлении надзора в области пожарной безопасности;
качество проверок работы государственных инспекторов и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;
взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными и контрольными органами;
обеспеченность нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов Ростехнадзора, нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;
организация и проведение служебной подготовки инспекторского состава.
74. По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение руководителю Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, назначившему проверку, и регистрируется в установленном порядке.
75. Контрольная проверка проводится по решению руководителя Ростехнадзора с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.
76. Целевая проверка назначается руководителем Ростехнадзора:
при осложнении обстановки с авариями (пожарами) на поднадзорной территориальному органу Ростехнадзора территории;
для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов Ростехнадзора, принимаемые в ходе осуществления надзора.
77. Должностные лица Ростехнадзора при проверках обязаны оказывать практическую помощь территориальным органам Ростехнадзора по организации и осуществлению надзора в области пожарной безопасности.
Ответственность должностных лиц Ростехнадзора
за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе
исполнения государственной функции
78. Органом Ростехнадзора, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с руководителем Ростехнадзора (или его территориального органа, осуществлявшего проверку) план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
79. Мероприятия выполняются органом Ростехнадзора в сроки, установленные руководителем Ростехнадзора.
80. Должностные лица Ростехнадзора, осуществляющие контроль и надзор в области пожарной безопасности, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
совершенные в процессе осуществления мероприятий по контролю правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций
81. В целях контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций на сайте Ростехнадзора размещается план проведения мероприятий по контролю на текущий год.
V. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия)
Ростехнадзора и его должностных лиц
82. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Ростехнадзора, его территориальных органов, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности в досудебном и судебном порядке.
83. Предметом досудебного обжалования могут быть решения Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности.
84. Решения Ростехнадзора, принятые в рамках исполнения государственной функции по контролю и надзору в области пожарной безопасности, могут быть обжалованы в Ростехнадзоре по адресу: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1.
Юридические лица могут обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом территориального органа Ростехнадзора на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), к руководителю территориального органа Ростехнадзора.
Если юридические лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением территориального органа Ростехнадзора, то они вправе обратиться письменно в Ростехнадзор по адресу: г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1 или по электронной почте, адрес которой размещен на сайте Ростехнадзора.
85. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или в письменной форме, направить обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, а также в порядке, предусмотренном п. 24 настоящего Административного регламента.
86. Должностные лица Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора) проводят личный прием заявителей.
87. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты регистрации такого обращения.
88. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
89. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
90. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ростехнадзор (территориальные органы Ростехнадзора) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю в течение семи дней, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Ростехнадзор, или в один и тот же его территориальный орган, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора) или к соответствующему должностному лицу Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается в течение семи дней гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
91. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
92. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
93. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанных на Интернет-сайте Ростехнадзора;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию по контролю и надзору в области пожарной безопасности.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
94. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Ростехнадзора (территориального органа Ростехнадзора) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по исполнению государственной
функции по контролю и надзору
за соблюдением требований
пожарной безопасности при ведении
взрывных работ, утвержденному
приказом Ростехнадзора
от __________ N __________
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по исполнению государственной
функции по контролю и надзору
за соблюдением требований
пожарной безопасности при ведении
взрывных работ, утвержденному
приказом Ростехнадзора
от __________ N ________
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ РОСТЕХНАДЗОРОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по исполнению государственной
функции по контролю и надзору
за соблюдением требований
пожарной безопасности при ведении
взрывных работ, утвержденному
приказом Ростехнадзора
от __________ N ______________
Приложение N 4
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по исполнению государственной
функции по контролю и надзору
за соблюдением требований
пожарной безопасности при ведении
взрывных работ, утвержденному
приказом Ростехнадзора
от __________ N ___________
ПОРЯДОК
ВОЗБУЖДЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Приложение N 5
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по исполнению государственной
функции по контролю и надзору
за соблюдением требований
пожарной безопасности при ведении
взрывных работ, утвержденному
приказом Ростехнадзора
от __________ N ___________
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
1. В центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
1.1. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или лицо, исполняющее его обязанности, заместители руководителя.
1.2. Начальники управлений и их заместители, начальники отделов в составе управлений и их заместители и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
2. В территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
2.1. Руководители территориальных органов и их заместители.
2.2. Начальники отделов в составе территориальных органов и их заместители, главные государственные инспекторы, государственные инспекторы и другие должностные лица, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
по исполнению государственной
функции по контролю и надзору
за соблюдением требований
пожарной безопасности при ведении
взрывных работ, утвержденному
приказом Ростехнадзора
от __________ N ___________
Рекомендуемый образец
--------------------------------
<*> Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа Ростехнадзора.